Сценарий для девочки 7 лет на день рождения: Сценарии день рождения ребенка 7 лет. Как провести день рождения девочки мальчика

Содержание

Фабрика звезд. Сценарий на день рождения. Для детей 7 лет и старше

День рождения проводится в квартире. Сценарий адаптирован для девочек, но вы можете использовать его и для мальчиков, немного изменив. Для его проведения потребуется компьютер с колонками, а также телевизор (хорошо, если с большим экраном). Из обеспечения — диски с песнями караоке и «Угадай мелодию», из которых нужно выбрать нужные номера и сохранить их на компьютере (чтобы были под рукой). Фонограмма звука летящего вертолета.

Реквизит:

  • конверты для звезд;
  • сами звезды, вырезанные из фольги или картона;
  • 5 игрушек и коробка;
  • воздушные шары.

 

Песни и музыка, которые используются в сценарии:

 

Песня «Круто ты попал на ТВ»

 

Звук летящего вертолета

 

Песня «Когда я стану кошкой» М. Ржевская

 

«You Never Can Tell» из фильма «Криминальное чтиво»

 

«Шоколадный заяц» в исполнении Пьера Нарцисса

 

The Champs — Tequila

 

Музыка из фильмов Бенни Хилла

 

 

Звучит песня «Круто ты попал на ТВ».

Ведущий:

Привет! Рад видеть вас на фабрике звезд для детей! Начинаем наше чудесное путешествие! А во время путешествия вас ждут веселые игры и конкурсы. Всем победителям будут вручаться звезды, их нужно собирать в конверты, чтобы после окончания праздника определить, кто самый удачливый. И не забывайте, что победителей ждут призы! (Всем детям раздаются конверты.)

Сегодня у нас на фабрике звезд есть именинница — …, и мы назначаем ее королевой этого вечера (Аплодисменты.) Итак, мы начинаем наше шоу!

Негромко звучит фонограмма мелодии из «Фабрики звезд».

Идет представление гостей-девочек.

Ведущий:

Давайте для начала представимся. Пусть каждая из вас, как настоящая звезда, выйдет на сцену, поклонится зрителям и громко назовет свое имя. Только пройтись по сцене нужно очень красиво, ведь вы сейчас звезды шоу-бизнеса и на вас смотрит вся страна.

Девочки по очереди представляются.

Ведущий:

Класс! Вы молодцы! Но вы не забыли, что сегодня у нас есть именинница? Давайте поздравим нашу …, но сделаем это особенным образом. Каждый гость на сцене представит свое звездное поздравление (детям заранее нужно раздать пригласительные, в которых должна быть просьба подготовить какой-нибудь номер для выступления). Принимаются танец, стих в честь именинницы, песня-караоке или просто хорошие слова. За лучшее поздравление — звезда. Я думаю, именинница в долгу не останется и тоже покажет нам свой номер.

Дети показывают свои номера.

Ведущий:

А теперь все участники нашего звездного дома отправляются в страну прекрасных принцесс и принцев! Для этого съемочная группа и вы, дорогие полуфабрикаты, садятся в вертолет и… (Звук летящего вертолета.) Вот мы и на месте!

Негромко звучит фонограмма мелодии из «Фабрики звезд».

Ведущий:

В этом конкурсе участвуют все гости.

Первый вопрос: «Назовите принцесс из различных сказок, фильмов и мультиков». Нужно назвать имя принцессы и название сказки, из которой эта принцесса. (Дети отвечают. За каждую принцессу — звезда.)

Второй вопрос: «Назовите принцев из различных сказок, фильмов и мультиков». (Дети отвечают. За каждого принца — звезда.)

Негромко звучит фонограмма песни «Когда я стану кошкой» в исполнении М. Ржевской.

Ведущий:

А сейчас мне нужны только 4 девочки-участницы. Это будет конкурс Золушек! Помните, какое задание дала мачеха Золушке? Нужно быстро перебрать зернышки разных круп. Итак, кто выполнит работу быстрее, получит еще одну звезду.

Проходит конкурс Золушек.

Ведущий:

Настоящая звезда должна уметь красиво танцевать. Я знаю, вы умеете это делать, а вот если в необычных условиях, тогда как? Сможете?

Звучит песня «You Never Can Tell» из фильма «Криминальное чтиво». Выходят несколько желающих и начинают танец на газете, по команде они сворачивают газету вдвое, после чего продолжают танцевать. Затем газета сворачивается вдвое еще раз, и т. д. Выигрывает тот, кто сможет танцевать на самом маленьком клочке газеты. (Приз — звезда.)

Ведущий:

Все звезды много работают над собой: занимаются танцами, гимнастикой, разными видами спорта. Давайте-ка проверим и вашу меткость.

Участвуют все желающие. Нужно забросить 5 игрушек в коробку. Тем, кто попал, вручается приз — звезда.

Ведущий:

А теперь проверим вашу гибкость. Кто пройдет под веревочкой? Идти можно, отклоняясь только назад.

Звучит песня «Шоколадный заяц» в исполнении Пьера Нарцисса. Взрослые закрепляют ленту на уровне груди, дети проходят под ней, отклоняясь назад. Затем лента опускается примерно на 10 см, и проход под ней повторяется. Состязание продолжается до тех пор, пока не останется только один победитель. Ему — звезда.

Ведущий:

Внимание! На очереди конкурс на самого галантного принца. (Мальчики выстраиваются в линию.) Умеете ли вы говорить комплименты? А поскольку у нас сегодня именинница …, то все добрые и теплые слова мы обращаем именно ей. Итак, каждое доброе предложение должно начинаться так: «…, ты самая…» Кто сказал новое слово — шаг вперед. Победитель получает звезду.

Негромко звучит музыка. Мальчики состязаются в придумывании комплиментов.

Ведущий:

Это были наши ребята! Давайте поаплодируем им!

(Звучат аплодисменты.) Еще раз приветствую вас на фабрике звезд для детей! А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Угадай мелодию». Тот, кто узнает песню, которая будет звучать в эфире, поднимает руку. Поехали!

Звучат песни-караоке, и все пытаются их угадывать. За каждый правильный ответ — звезду.

Ведущий:

Ай да мы! Вот это звезды! Но следующие наше путешествие — в страну знаний, а это уже не шутки. Прошу вас разделиться на 2 группы. В каждой группе должен быть капитан.

Негромко звучит музыка. Ребята делятся на команды, выбирают капитанов.

Ведущий:

Капитаны, получите задания!

Ведущий выдает капитанам по кроссворду.

Первой команде:

 

 

1. Кто больше всего на свете любил варенье?

2.

Как звали друга крокодила Гены?

3. Как звали веселого деревянного человечка?

4. Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.

5. Фамилия почтальона из деревни Простоквашино?

6. Кто из героев Р.Киплинга говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»?

 

Второй команде:

 

 

1. Фамилия кота из деревни Простоквашино.

2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?

3. Как звали друга Винни-Пуха?

4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?

5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?

6. Как звали девочку с голубыми волосами?

Побеждает команда, которая первая решит кроссворд и прочтет ключевое слово. Всем членам команды выдаются звезды.

Ведущий:

Поаплодируем этой команде! А теперь мне нужны добровольцы — несколько смелых игроков.

Звучит музыка (композиция «Tequila»). Выходят несколько ребят, к ноге каждого из них привязывается воздушный шар. Задача — свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шар. Победителю вручается звезда.

Вариант:

Перед игроками на расстоянии 4—5 шагов на пол кладут по воздушому шарику. Задача — с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой. Очень забавно получается, если после завязывания глаз шарики потихоньку убирают.

Ведущий:

Поскольку мы на фабрике звезд, поиграем в игру «Звезды»! (Раскладывает на полу картонные звезды с написанными на обороте заданиями.) Перед вами на полу лежит много звездочек с заданиями. Нужно с закрытыми глазами выбрать себе звезду и выполнить желание, которое там написано.

Негромко звучит музыка, дети с завязанными глазами по очереди выбирают себе звезду и выполняют задания:

— пронести спичечный коробок вокруг стола, положив его на макушку головы;

— сложить газету одной рукой;

— станцевать танец маленьких утят;

— громко промычать;

— пропрыгать на одной ножке вокруг стула;

— прочитать стихотворение «Идет бычок, качается. ..», словно хвастаясь перед друзьями;

— попрыгать, подражая бегемоту.

Каждому, кто выполнил задание, вручается звезда.

Ведущий:

Следующий конкурс нашей фабрики звезд — конкурс мумий! Мне нужны 6 человек. Один заматывает другого туалетной бумагой. Победившая пара получает звезду. Внимание: вторая звезда будет вручена той паре, которая быстрее размотает мумию и снова свернет бумагу в рулон.

Звучит фонограмма — музыка из фильмов Бенни Хилла, дети выполняют задание.

Ведущий:

Ну, а теперь представьте себе, что вы на съемках фильма. Мы будем снимать сказку «Теремок», причем участвовать должны все жители звездного дома. Ведь вы же звезды, и поэтому нужно уметь играть самые разные роли. Итак, делимся на две команды, и капитаны команд тянут записки.

Если гостей немного, можно выбрать для инсценировки сказку с меньшим числом персонажей, например, «Курочка Ряба». Капитаны тянут записки, выбирая жанр пьесы. В записках написано: «Сказка «Теремок» — комедия»; «Сказка «Теремок» — драма»; «Сказка «Теремок» — фильм ужасов»; «Сказка «Теремок» — балет». Время на подготовку 10 минут.

Ведущий:

Молодцы! Вот это звезды! И еще один конкурс — показать самую смешную рожицу в фотоаппарат. Приз будет вручаться после просмотра результатов на большом экране. Ну, а теперь на фабрике звезд — чаепитие с тортом!

Во время чаепития происходит подсчет заработанных звезд, вручаются призы. При этом каждый ребенок должен получить небольшой сувенир на память. После того, как все отдохнули, можно потанцевать и попеть караоке.

 

См. также:

Звуки природы. Лес, джунгли

Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе

Загадки

Викторины

Гитарист The Script Марк Шиэн умер в возрасте 46 лет

автор: Кристин Самра, Рассел Фалькон

Размещено:

Обновлено:

(NEXSTAR/KTLA) — Марк Шихан, соучредитель и гитарист ирландской поп-рок-группы The Script, наиболее известной своим номером. 1 Хит Billboard Hot 100 «Breakeven (Falling to Pieces)» умер в возрасте 46 лет.

The Script подтвердил новость о его смерти через свои официальные аккаунты в социальных сетях, написав: «Многий любимый муж, отец, брат, товарищ по группе и друг Марк Шиэн скончался сегодня в больнице после непродолжительной болезни. Семья и группа просят фанатов уважать их частную жизнь в это трагическое время».

Марк Шихан, участник ирландской инди-рок-группы The Script из Дублина, появляется в телевизионной программе NBC Today в Нью-Йорке, пятница, 10 июня 2011 года. (AP Photo/Richard Drew)

Группа была сформирована в 2001 году Шиэн и клавишник Дэнни О’Донохью, которые, как сообщает Guardian, были лучшими друзьями с тех пор, как паре исполнилось 12 лет. О’Донохью и Шихан ранее были участниками ирландской поп-группы Mytown. Позже к ним присоединился барабанщик Глен Пауэр, и в 2008 году The Script выпустили одноименный дебютный альбом.0003

Последний альбом The Script «Sunsets & Full Moons» был выпущен в 2019 году. Альбом лучших хитов Tales from the Script был выпущен в 2021 году. Согласно Sunday World, Шиэн заметно отсутствовал на некоторых концертах в США, чтобы «провести время с семьей».

«Его детям нужен отец, а его жене нужен муж», — сказал О’Донохью изданию в мае 2022 года.

The Script выступит с P!nk во время ее европейского турне в конце этого года.

Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Посмотреть все BestReviews

Главные новости

Больше историй

Фокс 59 Видео

Где Шерман: 3 Rusty Nails Shoppe

1 человек погиб при стрельбе возле 38-й улицы и поста

1 человек погиб в результате стрельбы на северо-западной стороне

4 человека застрелены менее чем за 6 часов, в том числе 1 смертельно

Ежедневный 3 Ежедневный 4 Вечерний розыгрыш: 19 апреля 2023 г.

Индийская девочка, родившаяся со сросшимися ногами, делает первые шаги

FEMA ходит от двери к двери, чтобы предложить помощь торнадо в Индиане …

Смертельная авария привела к остановке автомагистрали I-65 недалеко от округа Бун/Клинтон …

Мужчину признали невиновным в смерти 7-летней девочки …

Полиция арестовала 15-летнего подростка с винтовкой в ​​центре города …

Мужчина застрелен на северо-восточной стороне Инди.

Город и штат ждут расплаты за расширение Infosys

Еще видео

Еще от Fox 59

Ты тот же человек, которым был раньше?

У меня мало воспоминаний о четырехлетнем возрасте — факт, который меня смущает теперь, когда я отец четырехлетнего ребенка. Мы с сыном отлично проводим время вместе; В последнее время мы строим версии знакомых мест (кофейня, ванная) из Lego и совершенствуем «флипперу» — движение, в котором я держу его за руки, пока он кувыркается назад с моих плеч на землю. Но сколько из нашей радостной жизни он будет помнить? Что я помню из четырехлетнего возраста, так это накрашенные красным ногти злой няни; стереосистема из полированного серебра в квартире моих родителей; особый коридор с оранжевым ковром; некоторые комнатные растения на солнце; и мельком лицо моего отца, возможно, тайно всплывшее в памяти с фотографии. Эти разрозненные образы не складываются в картину жизни. Они также не могут осветить какую-либо внутреннюю реальность. У меня нет воспоминаний о собственных чувствах, мыслях или личности; Мне говорили, что я был веселым, болтливым ребенком, склонным к длинным речам за обеденным столом, но не помню, чтобы я был таким. С моим сыном, счастливым и разговорчивым, так весело находиться рядом, что я иногда оплакиваю от его имени его будущую неспособность вспомнить себя.

Если бы мы могли яснее увидеть себя в детстве, мы могли бы лучше понять направление и характер нашей жизни. Остаемся ли мы такими же людьми в четыре года, какими будем в двадцать четыре, сорок четыре или семьдесят четыре? Или мы существенно изменимся со временем? Исправление уже сделано или в наших историях будут неожиданные повороты? Некоторым людям кажется, что они сильно изменились за эти годы, и прошлое кажется им чужой страной со своеобразными обычаями, ценностями и вкусами. (Эти бойфренды! Эта музыка! Эти наряды!) Но у других есть сильное чувство связи с самим собой в молодости, и для них прошлое остается домом. Моя свекровь, живущая недалеко от родительского дома в том же городе, где она выросла, уверяет, что она такая же, как всегда, и с новым негодованием вспоминает свой шестой день рождения, когда ей пообещали пони, но не получил ни одного. Ее брат придерживается противоположного мнения: он оглядывается на несколько разных эпох своей жизни, каждая со своим набором взглядов, обстоятельств и друзей. «Я прошел через множество дверей, — сказал он мне. Я тоже так думаю, хотя большинство людей, хорошо меня знающих, говорят, что я всегда оставался тем же человеком.

Постарайтесь вспомнить жизнь такой, какой вы жили много лет назад, в обычный осенний день. В то время вы глубоко заботились об одних вещах (девушка? Depeche Mode?), но не обращали внимания на другие (ваши политические обязательства? ваши дети?). Определенные ключевые события — колледж? война? свадьба? Анонимные Алкоголики? — еще не существовало. Ощущается ли то «я», которого вы помните, таким же, как вы, или как незнакомец? Кажется, вы вспоминаете вчерашний день или читаете роман о вымышленном персонаже?

Если у вас есть прежние чувства, вы, вероятно, продолжатель; если последнее, вы, вероятно, разделитель. Вы можете предпочесть быть одним другому, но вам трудно изменить свою точку зрения. В стихотворении «Радуга» Уильям Вордсворт писал, что «Ребенок — Отец Человека», и этот девиз часто цитируют как истину. Но он сформулировал эту идею как стремление — «И я мог бы пожелать, чтобы мои дни были / Связаны друг с другом естественным благочестием», — как бы говоря это, хотя было бы хорошо, если бы наше детство и взрослость были связаны, как концы радуга, связь может быть иллюзией, которая зависит от того, где мы находимся. Одна из причин пойти на встречу выпускников старшей школы — это почувствовать себя самим собой из прошлого: возобновляется старая дружба, всплывают старые шутки, вновь разгораются старые чувства. Но путешествие во времени прекращается, когда вы выходите из спортзала. Оказывается, ты все-таки изменился.

С другой стороны, некоторые из нас хотят отключиться от себя в прошлом; обремененные тем, кем мы были раньше, или заключенные в клетку тем, кто мы есть, мы желаем многочастной жизни. В объемистом автобиографическом романе «Моя борьба» Карл Ове Кнаусгаард — мужчина средних лет, который надеется сегодня стать лучше, чем был в молодости, — задается вопросом, имеет ли вообще смысл использовать одно и то же имя на протяжении всей жизни. Глядя на фотографию себя в младенчестве, он задается вопросом, какое отношение этот маленький человек с «раскинутыми руками и ногами и искаженным криком лицом» имеет к сорокалетнему отцу и писателю, которым он является сейчас. или с «серыми, сгорбленными стариками, которые через сорок лет, возможно, будут сидеть в доме престарелых, истекая слюной и дрожа». Он предлагает, возможно, лучше использовать ряд имен: «Например, плод можно назвать Йенс Ове, а младенца — Нильс Ове. . . Гейру Ове от десяти до двенадцати лет, Курту Ове от двенадцати до семнадцати лет. . . Тор Уве от двадцати трех до тридцати двух лет, Карл Уве от тридцати двух до сорока шести лет и так далее». В такой схеме «первое имя будет обозначать возрастной диапазон, второе имя — преемственность, а последнее — семейную принадлежность».

Моего сына зовут Питер. Меня нервирует мысль о том, что когда-нибудь он может стать настолько другим, что потребует нового имени. Но он учится и растет каждый день; как он мог не становиться всегда кем-то новым? У меня к нему противоречивые устремления: продолжать расти; продолжай быть собой. А как он себя увидит, кто знает? Философ Гален Стросон считает, что некоторые люди просто более «эпизодичны», чем другие; они прекрасно живут изо дня в день, независимо от более широкой сюжетной линии. «Я нахожусь где-то в конце эпизодического диапазона этого спектра», — пишет Стросон в эссе под названием «Ощущение себя». «Я не воспринимаю свою жизнь как повествование с формой и мало интересуюсь своим собственным прошлым».

Возможно, Питер вырастет эпизодической личностью, живущей настоящим моментом, не заботящейся о том, образует ли его жизнь единое целое или набор частей. Но даже в этом случае не избежать парадоксов изменчивости, которые имеют свойство вплетаться в нашу жизнь. Думая о каком-то своем старом постыдном поступке, мы говорим себе: «Я изменился!» (Но так ли это?) Нам наскучил друг, одержимый тем, что произошло давным-давно, и мы говорим: «Это была другая жизнь — теперь ты другой человек!» (Но она ли это?) Живя рядом с нашими друзьями, супругами, родителями и детьми, мы задаемся вопросом, те ли это люди, которых мы всегда знали, или они пережили изменения, которые мы или они изо всех сил пытаемся увидеть. Даже если мы неустанно работаем над улучшением, мы обнаруживаем, что куда бы мы ни пошли, мы там (в таком случае, какой в ​​этом смысл?). И все же иногда мы вспоминаем о себе прежнем с чувством удивления, как будто вспоминая прошлую жизнь. Жизнь длинная, и ее трудно увидеть. Что мы можем узнать, спросив себя, всегда ли мы были такими, какие мы есть?

Вопрос о нашей преемственности имеет эмпирическую сторону, на которую можно ответить научно. В 1970-х годах, работая в Университете Отаго в Новой Зеландии, психолог по имени Фил Сильва помог начать исследование тысячи и тридцати семи детей; предметы, все из которых жили в городе Данидин или его окрестностях, изучались в возрасте трех лет, а затем снова в пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать, восемнадцать, двадцать один, двадцать шесть, тридцать два, тридцать восемь и сорок пять, исследователями, которые часто опрашивали не только испытуемых, но и их семью и друзей. В 2020 году четыре психолога, участвовавшие в исследовании в Данидине, — Джей Бельски, Авшалом Каспи, Терри Э. Моффит и Ричи Поултон — обобщили то, что было изучено на данный момент, в книге под названием «Происхождение вас: как детство формирует дальнейшую жизнь». Он объединяет результаты нескольких связанных исследований, проведенных в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, и таким образом описывает, как за десятилетия изменились около четырех тысяч человек.

Джон Стюарт Милль однажды написал, что молодой человек подобен «дереву, которому необходимо расти и развиваться со всех сторон в соответствии с тенденцией внутренних сил, которые делают его живым существом». Изображение предполагает общее распространение и подъем, на что неизбежно влияют почва и климат, и этому может помочь небольшая разумная обрезка здесь и там. Авторы «Происхождения вас» предлагают более хаотичную метафору. Они предполагают, что люди подобны штормовым системам. Каждый отдельный шторм имеет свой особый набор черт и динамики; между тем, его будущее зависит от многочисленных элементов атмосферы и ландшафта. Судьба любого данного Харви, Эллисон, Айка или Катрины может быть частично определена «атмосферным давлением в другом месте» и «временем, которое ураган проводит в море, собирая влагу, прежде чем обрушиться на сушу. ” Дональд Трамп в 2014 году сказал биографу, что он был тем же человеком в свои шестьдесят, каким он был в первом классе. В его случае, пишут исследователи, в эту идею не так уж трудно поверить. Однако бури формируются миром и другими бурями, и только эгоистичная погодная система верит в свою абсолютную и неизменную индивидуальность.

Попытки понять человеческую погоду — показать, например, что дети, подвергшиеся жестокому обращению, несут на себе отпечаток этого жестокого обращения во взрослом возрасте — предсказуемо неточны. Одна из проблем заключается в том, что многие исследования развития носят «ретроспективный» характер: исследователи начинают с того, как люди живут сейчас, а затем обращаются к прошлому, чтобы выяснить, как они к этому пришли. Но многие проблемы мешают таким усилиям. Память подвержена ошибкам: людям часто трудно вспомнить даже основные факты о том, что они пережили десятилетия назад. (Например, многие родители не могут точно вспомнить, был ли у ребенка диагностирован СДВГ; люди даже не могут вспомнить, были ли их родители злыми или милыми.) Существует также проблема систематической ошибки при зачислении. Ретроспективное исследование тревожных взрослых может обнаружить, что многие из них выросли с разведенными родителями, но как насчет многих детей после развода, у которых не развилась тревожность, и поэтому они никогда не участвовали в исследовании? В ретроспективном исследовании трудно установить истинное значение какого-либо отдельного фактора. Таким образом, ценность Данидинского проекта заключается не только в его длительности, но и в том, что он является «перспективным». Это началось с тысячи случайных детей, и только позже были выявлены изменения по мере их появления.

Работая на перспективу, исследователи Данидина начали с классификации своих трехлетних детей. Они встречались с детьми по 90 минут с каждым, оценивая их по двадцати двум аспектам личности — неугомонность, импульсивность, своенравие, внимательность, дружелюбие, коммуникабельность и так далее. Затем они использовали свои результаты, чтобы определить пять основных типов детей. Сорок процентов детей считались «хорошо приспособленными» с обычной смесью детских черт характера. Еще четверть оказались «уверенными» — более, чем обычно, чувствовали себя комфортно с незнакомцами и новыми ситуациями. Поначалу пятнадцать процентов были «сдержанными» или сдержанными. Примерно каждый десятый оказался «заторможенным»; такая же доля была определена как «недостаточно контролируемая». Заторможенные дети были заметно застенчивы и исключительно медленно соображали; неуправляемые были импульсивны и раздражительны. Эти определения личности, сделанные после кратких встреч и незнакомцами, легли в основу полувековой дальнейшей работы.

К восемнадцати годам стали видны определенные закономерности. Хотя уверенные в себе, сдержанные и хорошо приспособленные дети продолжали оставаться такими, эти категории были менее четкими. Напротив, дети, которые были отнесены к категории заторможенных или недостаточно контролируемых, оставались более верными себе. В восемнадцать лет некогда заторможенные дети оставались немного в стороне и были «значительно менее сильными и решительными, чем все остальные дети». В то же время неконтролируемые дети «описывали себя как склонных к опасности и импульсивных» и «наименее склонны из всех молодых людей избегать вредных, захватывающих и опасных ситуаций или вести себя рефлексивно, осторожно, осторожно или планомерно». Подростки из этой последней группы, как правило, чаще злились и считали себя «обиженными и жертвами».

Исследователи увидели возможность оптимизировать свои категории. Они собрали вместе большую группу подростков, которые, казалось, не шли по намеченному пути. Затем они сосредоточились на двух меньших группах, которые выделялись. Одна группа «отдалялась от мира», принимая образ жизни, который, хотя и мог быть вполне полезным, был также сдержанным и осмотрительным. А другая группа такого же размера «двигалась против всего мира». В последующие годы исследователи обнаружили, что люди из последней группы с большей вероятностью были уволены с работы и имели проблемы с азартными играми. Их нравы были стойкими.

Эта долговечность отчасти объясняется социальной силой темперамента, который, как пишут авторы, представляет собой «машину, проектирующую другую машину, которая затем влияет на развитие». Эта вторая машина представляет собой социальную среду человека. Тот, кто выступает против мира, будет отталкивать других, и он будет склонен интерпретировать действия даже благонамеренных других как отталкивание; эта негативная социальная обратная связь усилит его оппозиционную позицию. Тем временем он будет заниматься тем, что психологи называют «выбором ниши» — предпочтением социальных ситуаций, укрепляющих его расположение. «Хорошо приспособленный» пятиклассник может на самом деле «с нетерпением ждать перехода в среднюю школу»; когда она доберется туда, она может даже вступить в какой-нибудь клуб. Ее подруга, которая уезжает от мира, может предпочесть почитать за обедом. А ее брат, который идет против всего мира — группа немного склонна к мужскому полу, — будет чувствовать себя как дома в опасных ситуациях.

Благодаря такому саморазвитию, пишут авторы, мы создаем жизнь, которая делает нас еще более похожими на самих себя. Но есть способы вырваться из этого круга. Один из способов, которым люди меняют курс, — это их интимные отношения. Исследование Данидина предполагает, что если человек, склонный идти против мира, женится на правильном человеке или найдет правильного наставника, он может начать двигаться в более позитивном направлении. Его мир станет более благотворным сотворчеством. Даже если большая часть истории написана, всегда можно переписать.

Исследование в Данидине многое говорит нам о том, какое значение имеют различия между детьми с течением времени. Но как много такого рода работы могут рассказать о более глубоком, более личном вопросе нашей собственной преемственности или изменчивости? Это зависит от того, что мы имеем в виду, когда спрашиваем, кто мы такие. Мы, в конце концов, больше, чем наши склонности. Все мы подпадаем под любое количество категорий, но эти категории не полностью охватывают нашу идентичность.

Во-первых, есть важный смысл в том, что то, кто вы есть, определяется не тем, что вы из себя представляете, а тем, что вы делаете. Представьте себе двух братьев, которые растут в одной спальне и имеют схожие характеры — умные, жесткие, властные и амбициозные. Один становится сенатором штата и президентом университета, а другой становится боссом мафии. Делают ли их параллельные темпераменты похожими людьми? Те, кто следил за историями Уильяма Балджера и Джеймса (Уайти) Балджера — братьев из Бостона, руководивших Сенатом штата Массачусетс и преступным миром соответственно, — иногда предполагают, что между ними было больше общего, чем различий. («Они оба очень круты в своих областях», — заметил биограф.) Но мы были бы правы, если бы относились к такой точке зрения скептически, потому что это требует отбрасывания совершенно разных жизней братьев. У Жемчужных ворот их никто не перепутает.

«Он интереснее у бассейна».

Мультфильм Лайзы Доннелли

Братья Балджеры необыкновенны; немногие из нас ломаются так плохо или хорошо. Но все мы делаем удивительные вещи, которые имеют значение. В 1964 году режиссер Майкл Аптед помог снять «Семеро вверх!», первый из серии документальных фильмов, которые будут посещать одну и ту же группу из дюжины или около того британцев каждые семь лет, начиная с семилетнего возраста; Аптед представлял проект, последний раз обновленный в 2019 году с помощью «63 Up», как социально-экономическое исследование «об этих детях, у которых есть все, и о других детях, у которых ничего нет». Но по мере развития сериала хаос индивидуальности покушался на ясность категоризации. Один участник стал служителем-мирянином и ушел в политику; другой начал помогать сиротам в Болгарии; другие занимались любительским театром, изучали ядерный синтез и создавали рок-группы. Один сам превратился в документалиста и ушел из проекта. Реальная жизнь, неудержимая в своих частностях, взяла верх над схематическими замыслами создателей фильма.

Даже кажущиеся незначительными или тривиальными элементы могут повлиять на то, кто мы есть. В конце этого лета я посетил семейное мероприятие с отцом и дядей. Когда мы сидели за столиком на улице и болтали, наш разговор зашел о «Звездном пути», научно-фантастическом телешоу, премьера которого состоялась в 1966 году. Мой отец и дядя с детства смотрели разные его воплощения, и мой папа в частности, является подлинным поклонником. Пока вокруг нас шла вечеринка, мы все по памяти цитировали вступительный монолог оригинальной версии — «Космос: последний рубеж. Это путешествия космического корабля «Энтерпрайз». . . .» — и аплодировали себе за наше исполнение. «Звездный путь» — это сквозная линия в жизни моего папы. Мы склонны преуменьшать подобные причуды и увлечения, но они важны для того, кто мы есть. Когда Леопольд Блум, главный герой романа Джеймса Джойса «Улисс», бродит по дублинскому кладбищу, его не впечатляют общие надписи на надгробиях, и он считает, что они должны быть более конкретными. «Такой-то и такой-то, колесник, — воображает Блум, или на камне, выгравированном кастрюлей, — я приготовил хорошее ирландское рагу». Когда нас просят описать себя, мы склонны говорить в общих чертах, находя подробности нашей жизни несколько смущающими. Но другу, выступающему с надгробной речью, не мешало бы отметить, что мы играли на гитаре, собирали старинные телефоны и любили Агату Кристи и Мец. Каждая совокупность деталей подобна отпечатку пальца. У некоторых из нас были одни и те же отпечатки на протяжении всей жизни; у других было несколько наборов.

Сосредоточение внимания на реалиях нашей жизни может противоречить нашим интуитивным представлениям о нашей преемственности или изменчивости. Гален Стросон, философ, который говорит, что мало понимает свою жизнь «как повествование», наиболее известен своими аргументами против идей свободы воли и моральной ответственности; он утверждает, что у нас нет свободы воли и мы не несем окончательной ответственности за то, что делаем. Но его отец, Питер Стросон, тоже был философом и прославился, среди прочего, защитой этих концепций. Гален Стросон может заверить нас, что с точки зрения первого лица его жизнь кажется «эпизодической». Тем не менее, с точки зрения воображаемого биографа от третьего лица, он является частью длинной дуги сюжета, которая простирается на несколько жизней. Мы можем чувствовать себя прерывистыми внутри, но быть непрерывными снаружи, и наоборот. Такого рода расхождение может быть просто неизбежным. Каждую жизнь, наверное, можно рассматривать с двух сторон.

Я знаю двух Тимов, и у них противоположные интуитивные представления о собственной преемственности. Первый Тим, мой тесть, уверен, что с двух до семидесяти двух лет у него был такой же веселый и дерзкий характер. У него были те же интересы — чтение, Вторая мировая война, Ирландия, Дикий Запад, янки — на протяжении большей части его жизни. Он один из самых самостоятельных людей, которых я знаю. Второй Тим, мой школьный друг, считает свою жизнь радикально прерывистой, и это правильно. Когда я впервые встретил его, он был настолько тощим, что ему отказали в сдаче крови из-за недостаточного веса; над ним издевались и помыкали старшие дети, и он находил утешение в мысли, что его родители поздно взрослели. Эта идея показалась его друзьям надуманной. Но после школы Тим внезапно превратился в высокого мужчину с телосложением героя боевиков. Он изучал физику и философию в колледже, а затем работал в лаборатории неврологии, прежде чем стать офицером морской пехоты и отправиться в Ирак; он поступил на финансы, но с тех пор ушел, чтобы изучать информатику.

«Я изменился больше, чем большинство людей, которых я знаю», — сказал мне Тим. Он поделился ярким воспоминанием о разговоре с матерью, когда они сидели в машине возле автомастерской: «Мне было тринадцать, и мы говорили о том, как люди меняются. А моя мама, психиатр, сказала мне, что люди, как правило, перестают так сильно меняться, когда им за тридцать. Они начинают принимать себя такими, какие они есть, и жить с собой такими, какие они есть. И, может быть, из-за того, что в то время я был несчастным и злым человеком, эта идея показалась мне оскорбительной. И тогда я поклялся, что никогда не перестану меняться. И я не остановился».

Имеют ли два Тима полную картину? Я знаю своего тестя только двадцать из его семидесяти двух лет, но и за это время он совсем изменился, стал более терпеливым и сострадательным; судя по всему, в жизни, которую он прожил до того, как я встретил его, тоже было несколько глав. И в фундаментальном смысле мой школьный друг не изменился. Сколько я его знаю, он был привержен идее стать другим. Для него настоящая трансформация требовала успокоения; бесконечные изменения — это своего рода постоянство.

Гален Стросон отмечает, что существует множество способов, которыми люди могут относиться ко времени в своей жизни. «Некоторые люди живут в режиме повествования, — пишет он, а у других — нет тенденции рассматривать свою жизнь как историю или развитие». Но дело не только в том, чтобы быть продолжателем или разделителем. Некоторые люди живут эпизодически как форма «духовной дисциплины», тогда как другие «просто бесцельны». Презентизм может быть «ответом на экономическую нищету — разрушительное отсутствие возможностей — или огромное богатство». Он продолжает:

Есть лотосоеды, бродяги, полевые лилии, мистики и люди, которые усердно работают в настоящий момент. . . . Некоторые люди творческие, хотя им не хватает амбиций или долгосрочных целей, и они переходят от одной мелочи к другой или создают большие работы без планирования, случайно или по нарастанию. Некоторые люди очень последовательны в характере, знают они об этом или нет, форма устойчивости, которая может лежать в основе опыта непрерывности самости. Другие последовательны в своей непоследовательности и чувствуют себя постоянно озадачивающими и разрозненными.

Истории, которые мы рассказываем себе о том, изменились ли мы, должны быть проще, чем неуловимая реальность. Но это не значит, что они инертны. История моего друга Тима, в которой он клянется измениться навсегда, показывает, насколько ценными могут быть такие истории. Воспринимаете ли вы застой или сегментацию — это почти идеологический вопрос. Быть изменчивым — значит быть непредсказуемым и свободным; это быть не просто главным героем истории своей жизни, а автором ее сюжета. В некоторых случаях это означает принятие драмы уязвимости, решения и трансформации; это может также включать отказ принять конечность, которая является оборотной стороной индивидуальности.

Альтернативная точка зрения — что вы всегда были тем, кто вы есть — тоже ценна. Джеймс Фентон запечатлел некоторые из них в своей поэме «Идеал»:

Я есть я.
Это не экран.
Человек должен уважать
Каким он был.

Это мое прошлое
Которое я не брошу.
Это идеал.
Это сложно.

С этой точки зрения жизнь полна и разнообразна, и все мы проходим через приключения, которые могут изменить нас самих. Но самое главное, что мы это прожили. Тот же самый я, как бы он ни был изменен, все это впитал и все сделал. Это мировоззрение также включает в себя декларацию независимости — независимости не от прошлого «я» и обстоятельств, а от силы обстоятельств и выбора, который мы делаем, чтобы придать смысл своей жизни. Делители рассказывают историю о том, как они отремонтировали свои дома, попутно став архитекторами. Продолжатели рассказывают историю величественной собственности, которая останется самой собой, независимо от того, что будет построено. Какими бы разными ни казались эти два взгляда, у них много общего. Среди прочего, они помогают нам в нашем саморазвитии. Посвятив себя переменам в жизни, мой друг Тим мог бы ускорить их. Сосредоточив внимание на стойкости своего характера, мой тесть, возможно, взрастил и усовершенствовал свои лучшие качества.

Течение времени почти требует, чтобы мы рассказали какую-то историю: есть определенные способы, которыми мы не можем не измениться в жизни, и мы должны реагировать на них. Молодые тела отличаются от старых; возможности умножаются в первые десятилетия нашей жизни, а затем исчезают. Когда вам было семнадцать, вы каждый день по часу занимались игрой на фортепиано и впервые влюбились; теперь вы оплачиваете свои кредитные карты и смотрите Amazon Prime. Сказать, что сегодня вы тот же человек, что и несколько десятков лет назад, абсурдно. История, которая аккуратно делит ваше прошлое на главы, также может быть искусственной. И все же есть смысл навести порядок в хаосе. Дело не только в самоуспокоении: будущее вырисовывается, и мы должны решить, как действовать, исходя из прошлого. Вы не можете продолжить историю, не написав ее сначала.

Использование какой-либо одной учетной записи вашей изменчивости может быть ограничением. Истории, которые мы рассказали, могут оказаться слишком узкими для наших нужд. В книге «Жизнь тяжела» философ Киран Сетия утверждает, что некоторые бодрящие испытания — одиночество, неудачи, плохое здоровье, горе и т. д. — по существу неизбежны; тем временем мы, как правило, воспитаны в широко искупительной традиции, которая «принуждает нас сосредоточиться на лучшем в жизни». Одно из преимуществ утверждения, что мы всегда были теми, кто мы есть, заключается в том, что это помогает нам замалчивать разрушительные события, которые перевернули нашу жизнь. Но хорошо, как показывает книга, признавать тяжелый опыт и спрашивать, как он помог нам стать сильнее, добрее и мудрее. В более общем смысле, если вы долгое время отвечали на вопрос о преемственности одним способом, вы можете попробовать ответить на него другим. Для разнообразия представьте себя либо более непрерывным, либо менее непрерывным, чем вы предполагали. Узнайте, что открывает эта новая перспектива.

Акты саморассказа имеют свойство рекурсии. Я рассказываю себе историю о себе, чтобы синхронизировать себя с той историей, которую рассказываю; затем, неизбежно, я пересматриваю историю по мере того, как меняюсь. Долгая работа по пересмотру сама по себе может быть источником преемственности в нашей жизни. Один из участников серии «Вверх» рассказывает Apted: «Мне потребовалось почти шестьдесят лет, чтобы понять, кто я». Мартин Хайдеггер, часто непроницаемый немецкий философ, утверждал, что людей отличает наша способность «занять позицию» в отношении того, что и кто мы есть; на самом деле у нас нет другого выбора, кроме как задавать непрестанные вопросы о том, что значит существовать, и о том, к чему все это приводит. Спрашивать и пробовать ответы так же важно для нашей личности, как расти для дерева.

В последнее время мой сын начал понимать, что он меняется. Он заметил, что больше не влезает в любимую рубашку, и показывает мне, как спит немного по диагонали в детской кроватке.