Сценарий дня открытых дверей в Доме детского творчества Приходите в гости к нам
Цель: ознакомление детей с предлагаемыми дополнительными образовательными услугами Дома детского творчества.
Задачи:
Образовательные: помочь найти дело по душе, научить добрым и полезным делам, дать старт в интересную творческую жизнь.
Развивающие: формировать интерес к творческой деятельности.
Воспитательные: воспитывать познавательные навыки.
Действующие лица: 1 Ведущий.
Оформление и реквизит: выставка детских творческих работ.
Оборудование: компьютер.
Ход праздника:
(Звучит музыка. Дети становятся в круг)
Ведущая. Давным-давно в Дорогобуже живет приветливый наш Дом.
Дети-народ смешной, веселый всегда хозяйничают в нем.
Для всех здесь масса интересов, на выбор множество кружков,
Знакомых дел и неизвестных. Берись, учись без лишних слов!
Уж стали взрослыми те дети, что раньше бегали сюда,
Но дух открытий, проб, умений они запомнят навсегда.
Наш дом, что был, и есть, и будет, зовется творчеством не зря.
В нем замечательные люди, весь жар души своей, даря,
Детей встречают, знанья будят. Растет талант и человек.
И пусть же так вовеки будет! Успехов вам на много лет!
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на празднике под названием «Приходите в гости к нам».
А на нашем празднике,
Празднике — проказнике
Есть порядок вот такой –
Помашите мне рукой –
Левою! И – правою! (машут)
— Головой кудрявою!
— А теперь подпрыгнули!
— Правой ножкой дрыгнули!
– А представьте, что на лодке (показывает руками греблю)
Вместе с вами мы плывём!
– А теперь на мотоцикле (показывает руками «вращание рукоятки газа»)
Дружно газу поддаём!
– А теперь на дельтаплане (показывает руками крылья)
Вместе с птицами летим!
– И, как ёжики в тумане, — (закрывает руками глаза, качается)
Ничего не разглядим!
– А теперь – на паровозе — (показывает руками тяги паровоза)
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
– Прямо в сказку нас отвозит
Во весь дух! Во весь дух!
– Пересели на коняшку — (хлопает руками по коленкам)
Топ-топ-топ! Цок-цок-цок!
– А потом – в малолитражку (показывает руками руление)
Поворот! Тормозок! (показывает руками поворот и тормоз)
— А теперь вокруг себя трижды повернулись!
— И улыбкой во-от такой (показывает руками) дружно улыбнулись!
— Дети улыбаются, — праздник начинается!
— Молодцы!
Ведущая. Наш Дорогобужский ДДТ гостеприимно открывает свои двери уже 53 года! И сегодня мы рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые. Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным. Добро пожаловать! Предлагаю сейчас всем немножко отдохнуть и поиграть. Давайте проверим, насколько вы внимательны.
(Игра «Дети! Праздник! Юбилей!»)
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке даёт играющим такие команды:
«Дети! Праздник! Юбилей!». Играющие по команде:
«Дети!» — растопыривают пальцы и прикладывают к голове как бантик,
«Праздник!» — поднимают руки вверх и машут руками,
«Юбилей!» — кричат «УРА!» и хлопают в ладоши.
Ведущая. Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые. Послушные и озорные.
Маленькие и большие. Но не зависимо от роста, веса, цвета волос и прочих различий, мы надеемся, что всегда вам здесь будет весело и интересно. Но для начала мы должны познакомиться. Вы согласны? Тогда скажите громко свое имя!
А теперь, слушайте внимательно,
Отзывайтесь обязательно!
У кого в имени есть буква А,
Дружно крикнем всем: «Ура!»
У кого в имени есть буква О,
Ну-ка, все до одного
Прокричите – ка в ответ
Очень громко нам «Привет!»
Все владельцы букву И
Скажут дружное:
«Ап-чи!»
Кто имеет букву Е,
Скажет весело нам «Бе-е-е»
С буквою кто дружит Я,
Пусть покажет на себя.
У кого же буква Ю
Пропоет: «Лю-Лю, Лю-Лю»
Кто имеет букву У,
Прокричит «Ку-ку,ку-ку».
И давайте все сейчас
Улыбнемся дружно в раз.
Ведущая. Сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята, которые не только умеют хорошо играть, но и отлично танцевать. Сейчас зазвучит музыка, «Танец маленьких утят». Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать этот танец, после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.
( Музыка на танец маленьких утят)
Ведущая. Дом детского творчества – необыкновенный, удивительный дом, куда спешит
детвора, чтобы других посмотреть и себя показать. Он крутится и вертится в ритме современной
жизни, а двигают его неутомимые, творческие, любящие детей педагоги дополнительного
образования. Они помогают детям определиться с выбором занятия, и даже, возможно, будущей
профессии, которые будут им по душе.
Но, чтобы вам о наших творческих объединениях узнать.
Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова
«Здравствуй Дом детского творчества!»
Творческое объединение «Фантазия»
Картину долго кистью создавать,
Терпения, упорства надо много,
Чтобы творить и холст не замарать.
Руководитель творческого объединения «Фантазия» — Людмила Юрьевна Джабиева.
Учащиеся творческого объединения «Архитектурный дизайн», которым тоже руководит Людмила Юрьевна Джабиева работают под девизом « Популярен, будь, дизайнер, ты везде!»
Творческое объединение «Чудесная мастерская»
Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести!
Мир детских творений творческого объединения «Чудесная мастерская» разнообразен и неповторим: вышивка лентами, нитками, цветы из ткани, поделки из природного материала, канзашки.
Руководитель творческого объединения «Чудесная мастерская» — Валентина Анатольевна Кузина.
Творческое объединение «Мастерилка»
Очень много здесь умеют,
Сил на это не жалеют.
Вырезают из бумаги,
Клеят, красят, украшают.
Здесь и куклы и машины,
Замки и дворцы,
Ну, а дети — их творцы!
Если вам заняться нечем,
Скуку быстро здесь излечат.
Приглашает всех сюда руководитель творческого объединения «Мастерилка» — Ирина Николаевна Высоцкая.
Творческое объединение «Рукодельница»
Чтоб было нескучно, не сложно, не тесно,
И самое главное, всем интересно:
И тем, кто впервые решился творить,
И тем, кто умеет людей удивить,
Кто режет и клеит, кто крутит и шьёт,
Кто творчеством дышит и сказкой живёт.
Спешите! Зовёт Рукодельница всех на урок.
Руководитель творческого объединения «Рукодельница» — Ирина Викторовна Андреенкова.
Творческое объединение «Английский язык»
Иностранные словечки
Нам знакомы, как свои.
Плиз, гудбай, фрэнд, кэт, дог, рашэ.
А случись поехать с мамой
За границу — даже тут
Спросим адрес у прохожих
И почти что всех поймут.
Руководитель творческого объединения «Английский язык» — Лилит Жориковна Манасерян.
Творческое объединение «Робототехника»
Здесь умные машины
Совместно создают,
И пусть простой их робот,
Пока ещё макет,
Надеются ребята открыть
Свой творческий секрет.
Всему учит и помогает в творческом объединении «Робототехника» педагог Ольга Владимировна Долотова.
Творческое объединение «Юниденс»
В нашем доме творчества
Не придется вам скучать!
Хочешь танцем заниматься?
Так не надо же стесняться!
В объединение «Юниденс» приходи,
Время с пользой проведи!
Танцуют ребята вместе с руководителем творческого объединения «Юниденс» Екатериной Руслановной Поляковой.
(Общий танец «Барбарики»)
Творческое объединение «Первая роль»
Вниманье! Занавес, звонок,
Я-театральный уголок!
Здесь можно в гнома превратиться,
И в Бабку Ёжку нарядиться.
В костюмы любим наряжаться,
В героев разных превращаться.
Я хочу познакомить вас с театральным объединением «Первая роль». Учит сказки и помогает перевоплощаться вместе с учащимися в разных сказочных героев Екатерина Руслановна Полякова.
Творческое объединение «Картинг»
Скорость и трасса, только вперед,
На карте несется смелый пилот!
Ни ветер, ни дождь ему ни по чем,
К победе он четко на карте идет!
Учит и помогает в творческом объединении «Картинг» руководитель Сергей Алексеевич Павлов.
Творческое объединение «Разумейка»
В доме нашем есть ребята,
Называют их ласково — дошколята.
Они на занятиях размышляют и играют,
Рисуют и лепят,
Наверное, отличные оценки их в школе ждут.
Руководитель творческого объединения «Разумейка » — Анна Андреевна Скрипкарь.
Творческое объединение «Здоровёнок»
Наши дошколята физкультуру просто обожают,
Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!
Делают зарядку, играют и танцуют под музыку дети вместе с руководителем творческого объединения «Здоровёнок» Аллой Валерьевной Ероховой.
Ведущая. Мы гордимся победами наших ребят в районных, областных и всесоюзных конкурсах! Этому способствуют наши педагоги, с которыми Вы имели возможность познакомиться, руководит ими яркий и необычный человек, педагог со стажем, человек величайшей души, творческая личность, которая на протяжении 15 лет является директором Дома детского творчества – Анна Сергеевна Токарева.
Ведущая. Мы рассказали об интересной, увлекательной жизни в Доме детского творчества. Но наш праздник продолжается, и я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить в этот замечательный день всех ребят вместе!
(Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки. Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись! Булавочки, застегнулись коленками! Расстегнулись! Носиками! Расстегнулись! Плечиками! Расстегнулись!)
(Общий танец «Я рисую речку»)
Ведущая. Закончен наш праздник, но только лишь сейчас
Надеемся, что в вас мы пробудили чувства,
Вам, сделавшим свой выбор — в добрый час!
В страну творчества и в страну таланта.
Дорогие ребята, мы приглашаем вас 2 сентября в Дом детского творчества. В этот день начало занятий. А сейчас я попрошу каждого из вас подойти к педагогу творческого объединения, которое вы хотите посещать в этом учебном году.
Поделиться с друзьями
Сценарий презентации библиотеки на день открытых дверейМузыкально-литературная композиция «В любимом садике своем очень весело живем!»
Сценарий Дня открытых дверей в Доме детского творчества | Материал на тему:
Дня открытых дверей «Созвездие друзей»
Действующие лица:
Злой волшебник Гогадеп
Домовуша
Клоунесса Кнопка
Пролог
(Детей и гостей мероприятия на входе встречает Домовуша).
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители
И дорогие родители!
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Добро пожаловать в наш ДОМ!
Дети раздеваются в гардеробе и доходят до кабинета «Вязание»
Давайте знакомиться! Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным — давно. С тех самых пор, как этот ДОМ построили…
У нашего Дома детского творчества есть много секретиков.
Скажите, а вы знаете, где чаще всего хранятся детские секретики? Правильно, в кармашках. У меня есть свой необычный карманчик детских секретов, которые я собирала много-много лет. И у меня есть свой любимый секретик! Ну что, ребята, заглянем в карманчик? Сейчас я его найду… (ищет в кармане). Вот он! (достает зеркало или подзорную трубу). Это волшебное зеркало, чудесная вещь. В него можно заглянуть и увидеть много интересного: вот кабинет вязания. Как интересно!!! А вам хочется посмотреть? Так пойдемте! Я покажу вам много-много интересного!
(Проводит детей по кабинетам, детей встречают педагоги. Экскурсия заканчивается у дверей актового зала).
Сцена украшена надписью-названием «Созвездие друзей».
Звучит музыка.
Текст за кадром: (Зенкова Н.Н.)
Есть дом такой на свете, который любят дети.
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно пройти и не заметить
Струящийся из окон свет мира и добра.
Для тех, кто в чудо верит открыты его двери,
В нем жизнь кипит от света счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится, здесь вдохновенье веет…
И каждый звук вам скажет — у детства нет границ!
И словно ночью поздней тут вспыхивают звезды,
Здесь педагог — волшебник талант, как свет зажжет,
Теплом согреет душу среди зимы морозной
И к каждому ребенку тропиночку найдет!
Клоунеса Кнопка: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем Доме детского творчества!
Домовуша: Рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые.
Клоунеса Кнопка: Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным.
Вместе: Добро пожаловать!
Клоунеса Кнопка: Сегодня у нас торжественное событие, в нашем Доме творчества — День открытых дверей. С сегодняшнего дня мы объявляем старт деятельности всех творческих объединений нашего всеми любимого, самого лучшего Дома творчества.
Домовуша: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники. Вместе мы никогда не будем скучать. А сегодня на нашем празднике помогать вам веселиться буду я, — веселая Домовуша. И моя подружка Кнопка.
Клоунеса Кнопка: Ты забыла напомнить ребятам о самом главном.
Домовуша: Да?! О чем?
Клоунеса Кнопка: О том, что в новом учебном году кроме веселых праздников ребят ожидают и учебные занятия. Самые разные детские объединения Дома творчества продолжат свою работу и начнут работать новые!
Домовуша: Лучшее, что только может быть – это шум, юмор, смех. Ведь дети к нам приходят для того, чтобы дома не скучать, поэтому учеба – на втором месте, самое главное – праздники! Ну, ты, конечно сейчас скажешь, что учеба важнее, что «делу время — потехе час», что нужно хорошо учиться….
Клоунеса Кнопка: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!
А самых старательных ждут почести и слава…
Домовуша: Самые инициативные и деятельные, интересные и яркие ребята, будут получать знаки отличия — грамоты.
Клоунеса Кнопка: Лучших из вас мы наградим в конце учебного года на отчетном празднике «По ступенькам к звездам».
Ведь каждое детское объединение нашего Дома детского творчества — это отдельная планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей». Созвездия – это объединения.
На последних словах слышится жуткий смех, вой, раздается дикий топот.
Клоунеса Кнопка: Что случилось?
Домовуша: Что происходит?
В зал выбегает Гогадеп.
Гогадеп носится по залу. Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому – нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.
Клоунеса: (обращается к Гогадепу) Простите, а вы кто?
Гогадеп: Ты что-ли ведущая?
Вместе: Мы…
Гогадеп: Что у вас тут за сборище, а драки нет!
Домовуша: Мы, вообще — то, на праздник собрались, посвященный началу нового учебного года.
Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!
Домовуша: Как это не будет!
Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, много концертов проходит, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам — то без них не обойтись, кто уму разуму вас учить будет.
Клоунеса Кнопка: Ребята, беда! Что будем делать? Надо спасать педагогов!
Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.
Убегает с громким смехом.
Домовуша: Что делать, что делать?! Все пропало… Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.
Клоунеса Кнопка: Ребята, может быть хоть кто-то знает, как разрушить чары злого Гогадепа!
Предложения из зала.
Домовуша: Есть одна идея. Мне на день рождения подарили волшебную палочку. Она поможет нам попросить подсказку любого сказочного героя. Ей можно воспользоваться лишь раз, правда, я хотела золотую рыбку, чтоб желания мои исполняла, ну ладно уж, педагоги важнее.
Клоунеса Кнопка: Ура, у нас есть волшебная палочка, а к кому бы нам обратиться за помощью? Ты не знаешь?
Домовуша: Может, к Синей птице?
Клоунеса Кнопка: Конечно, давайте спросим Синюю птицу, ведь она символ мудрости, творчества и счастья.
Домовуша машет палочкой. Звучит сказочная мелодия.
Птица (голос за сценой): Здравствуйте, я – птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.
Домовуша: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем, как их спасти.
Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию вашего Дома творчества опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, то педагоги будут спасены.
Клоунеса Кнопка: А как его снова наполнить творческой энергией?
Кнопка уходит
Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего мероприятия присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа спадет, и педагоги вернуться.
Музыка микшируется.
Домовуша: А, где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.
Клоунеса Кнопка: (входя в зал) Да, вот же он! Я нашла его! Ура!
Гогадеп (выходит в зал): Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.
Домовуша: А вот и есть! Правда, ребята?
Гогадеп: Усаживаясь в зрительный зал? Ну, посмотрим, посмотрим!
Домовуша: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа.
Клоунеса Кнопка: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.
Домовуша: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители танцев? Хорошо. Я прошу выйти. Сейчас зазвучит музыка, «Танец маленьких утят», может слышали? Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать «Танец маленьких утят», после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец
— маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.
Клоунеса Кнопка: Вижу с танцами дела у вас обстоят прекрасно.
Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.
Клоунеса Кнопка: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.
Кнопка выходит с рисунком
Клоунеса Кнопка: Смотри, Домовуша, что я нарисовала, пока вы тут танцевали
Домовуша: Ты, знаешь, Кнопка, для такого художества много таланта не надо.
Клоунеса Кнопка: Да, это первый мой рисунок, я же только записалась в детское объединение, чтобы научиться рисовать. Здесь из любого настоящего художника сделают, к концу года я буду такие полотна писать…!!!. Так что пока не поздно, бери у меня автограф.
Домовуша: А мне кажется, что не обязательно уметь хорошо рисовать, главное подойти к этому с чувством юмора. Я припасла один конкурс, для которого на эту сцену приглашаются четыре человека.
Конкурс «Автопортрет». На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют маркером портрет, не глядя.
Домовуша: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?
Клоунеса Кнопка: Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.
Гогадеп, а, Гогадеп! А ты веселиться умеешь? Ты, наверно, и игр-то никаких не знаешь!
Гогадеп: Я! Я! Да я все могу: и веселиться и играть. Вот сейчас я сам игру проведу!
Игру проводит Гогадеп
Домовуша: Ну давай! А мы посмотрим!
Клоунеса Кнопка: Посмотри, Гогадеп, творческой энергии стало ещё больше! Это ты нам помог!
Гогадеп: А! Вы меня заболтали! (убегает).
Домовуша: Вы наверное, устали?
Засиделись? Заскучали?
Дайте мне скорей ответ.
Поиграем или нет!?
Клоунеса Кнопка: Загадки!
- Я ее с собой ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая……. (ручка).
- То в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можно и порисовать,
Называюсь я ……..(тетрадь).
- Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают.
Из далеких жарких стран
К вам приехал я — ……..(банан).
- У меня парадный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе-
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь…………. (мухомор).
- Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня……… (луной).
Клоунеса Кнопка: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злого Гогадепа! Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.
Домовуша: Да ну!? Как интересно!
Клоунеса Кнопка: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!
Приглашает участников. Проводит игру «Булавочка, застегнись!»
Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.
Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись!
Булавочки, застегнулись коленками, носиками, плечиками.
Домовуша: Вот это да! Энергии прибавляется!
Клоунеса Кнопка: Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».
Домовуша: Ну да! Такое космическое название.
Клоунеса Кнопка: Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.
Домовуша: А как же ее добыть?
Клоунеса Кнопка: А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета, звезда».
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:
«Ракета» — складывают ладони «домиком»;
«Комета» — смыкают пальцы в замок;
«Звезда» — растопыривают пальцы.
Домовуша: Ура, наш волшебный сосуд наполнился! И наш последний педагог спасен!
Клоунеса Кнопка: Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.
Гогадепу становится плохо и он убегает с диким криком.
Звучит музыка, все педагоги выходят на сцену и говорят напутственные слова.
Педагог: Огромное спасибо всем, кто не пожалел своей творческой энергии для разрушения злых чар, наложенных на нас Гогадепом.
Педагог: И в новом учебном году давайте наполним волшебный сосуд до самых краев, чтобы за время летних каникул творческая энергия в нем не иссякла.
Педагог: И вы, ребята, нам в этом поможете. Правда?
Выходит расколдованный Гогадеп, ставший педагогом со словами раскаяния.
Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.
Показывает на табличку. Там надпись Гогадеп.
Гогадеп: Ой!!! (переворачивает табличку, на которой написано Педагог)
Клоунеса Кнопка: Ребята, с этого момента дан старт деятельности всех детских объединений Дома детского творчества.
Домовуша: Мы надеемся, что те ребята, которые пришли сегодня впервые останутся с нами надолго и найдут себе дело по душе…
Клоунеса Кнопка: …и подружатся с теми ребятами, для которых дом творчества стал уже родным.
Домовуша: Мы желаем вам успехов в новом учебном году! Всего вам хорошего!
Вместе: До встречи!
Творческие игры и занятия для детей
Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте
Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творческой деятельности. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:
- развивать творческие способности и воображение
- укреплять уверенность
- выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
- узнать о мире с чужой точки зрения
- попрактиковаться в принятии решений, решении проблем и критическом мышлении
- потренироваться и улучшить социальные навыки
- развить физические и моторные навыки.
Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности
Вы можете поощрять творческую деятельность, давая ребенку свободное время для игр и отступая от игры вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.
Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.
Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.
Вы можете поощрять это:
- спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
- предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
- , который может помочь, если им это нужно — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».
Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.
Какие бы рисунки ни придумывал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия описательной похвалой. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.
Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать им положительное отношение .
Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или вместе посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов и поговорить о своих любимых моментах?
Искусство и ремесло: творческая деятельность детей школьного возраста
В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.
Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.
Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:
- Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
- Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
- Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
- Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
- Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
- Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
- Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.
Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.
Драма: творчество детей школьного возраста
Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.
Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.
Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:
- Создайте коробку с переодеванием. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
- Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
- По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
- Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
- Играйте в игры, в которых нужно угадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.
Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.
Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста
Ваш ребенок может заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.
Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.
Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:
- Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
- Послушать музыкальные произведения Петя и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных. Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
- Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
- Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
- Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и биты, используя звуки разных инструментов.
- Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.
Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.
Творческие занятия для детей с разными способностями
Вы можете адаптировать творческие занятия для детей школьного возраста с разными способностями. Например, если вашему ребенку:
- нужна помощь с навыками творческой игры , вы можете смоделировать простые действия — например, показать ребенку, как рычать, как монстр, или бить в барабан, или разбить действие на более простые этапы. или используйте письменные или иллюстрированные инструкции, чтобы помочь вашему ребенку понять, что делать
- имеет сенсорную чувствительность , дайте ребенку инструменты, чтобы прикасаться к таким вещам, как пластилин, играть музыку тише или медленно знакомить с новыми текстурами и цветами коллажи с большими дубовыми листьями вместо лепестков или использование толстых мелков вместо карандашей
- много энергии , поощряют более крупные движения, такие как прыжки, взмахи руками, потягивания, приседания или тряски
- имеет ограниченную подвижность , соберите игровые принадлежности для вашего ребенка и положите их в пределах досягаемости.
Инвестиции в творчество | Национальный фонд искусств
Исполнители в Доме Вечного Возвращения в Санта-Фе, Нью-Мексико, первая постоянная инсталляция Мяу Вульф. Фото предоставлено Meow Wolf
Назовите это инсталляционным искусством. Назовите это иммерсивным повествованием. Назовите это театром, или тематическим парком, или просто странным. Мяу Волка можно точно описать бесчисленным количеством способов, оставаясь при этом совершенно неописуемым. С его психоделической, поп-артовой, интерактивной средой ни один термин не может полностью передать опыт Meow Wolf.
Meow Wolf была основана в 2008 году как арт-коллектив в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, чтобы создать пространство на городской художественной сцене для реализации экстравагантных идей группы. «Мы хотели делать сумасшедшие вещи», — сказала Кейти Кеннеди, соучредитель Meow Wolf и один из четырех арт-директоров группы. «Мы хотели делать то, что галереи не могли продать. Мы хотели самоопределения делать свое дело, не спрашивая разрешения».
Изначально Мяу Волк создавал временные установки, в том числе Nucleotide (2013 г.), в котором коралловый риф был переосмыслен как сверкающий и звуковой мир; OmegaMart (2012 г. ), реалистичный супермаркет, в котором продавались товары, созданные художниками и местными студентами, в том числе «Гигантская губка в коробке для похищенных коров»; и The Due Return (2011), который Мяу Вульф описывает как «межпространственный корабль, обосновавшийся на инопланетном ландшафте». Это были 200 000 долларов The Due Return , полученные от продажи билетов, которые заставили Мяу Вульфа понять, что есть потенциал для создания чего-то большего, чего-то более смелого, чего-то постоянного.
Дом Вечного Возвращения открылся в 2016 году в старом боулинге, принадлежащем автору «Игры престолов» Джорджу Р. Р. Мартину, который приобрел помещение специально для Мяу Вульфа. Предпосылкой для инсталляции площадью 20 000 квадратных футов является таинственное исчезновение вымышленной семьи Селиг, все из которых исчезли после проведения секретного эксперимента в их доме. Посетителям предлагается осмотреть их дом, порыться в дневниках, открыть шкафы и покопаться в аптечках. По мере того, как посетители копают глубже, они обнаруживают порталы в другие измерения, где, по словам Льюиса Кэрролла, все становится «все страньше и страньше». Каждое пространство предлагает свою собственную дикую экспедицию для чувств, от городских пейзажей дневного света до переливающихся крепостей на деревьях и комического искусства, которое, казалось бы, взорвалось на каждом дюйме стены. Здесь нет карты, по которой посетители могли бы следовать, и нет ничего, к чему они не могли бы прикоснуться или исследовать, пытаясь собрать воедино то, что случилось с селигами. Дом Вечного Возвращения — это не просто выставка; это совершенно новая модель того, чем может быть искусство.
Дом Вечного Возвращения изначально кажется типичным викторианским домом. Фото предоставлено Meow Wolf |
С момента открытия Дом Вечного Возвращения стал не чем иным, как художественным феноменом. Он принял более миллиона посетителей, что привело к миллионам и миллионам продаж билетов. В городе, где нет недостатка в художественных музеях и галереях, он постоянно упоминается как одна из достопримечательностей Санта-Фе, которую обязательно нужно посетить, начиная от CNN Travel и заканчивая SantaFe.Com. В настоящее время ряды Meow Wolf составляют более 200 артистов, и все они получают зарплату и льготы, в том числе медицинские. Невероятный успех группы привел к серьезным усилиям по расширению: Meow Wolf откроет совершенно новую выставку в Лас-Вегасе в 2019 году.и третье место в Денвере в 2020 году, оба из которых будут примерно в три раза больше, чем в Санта-Фе. В каждом городе сотни художников будут наняты для создания фантастических миров, которые являются визитной карточкой Мяу Волка.
Meow Wolf Генеральный директор и соучредитель Винс Кадлубек сказал, что отчасти причина, по которой он считает, что Meow Wolf вызывает отклик, заключается в том, что он обращается к одному из самых основных человеческих побуждений: любопытству. «Мы создаем возможность для людей быть исследователями и учеными», — сказал он. «Когда вы приходите на выставку Meow Wolf, вы находите подсказки, вы открываете комнаты, вы отваживаетесь в неизведанные места. Это волнует ту часть людей, о которой мы давно забыли. По сути, мы все ученые».
Коллектив заботится о том, чтобы чем глубже копать, тем больше можно было найти, или «что ваш интерес каждый раз вознаграждается», — сказал Кеннеди, который в качестве арт-директора частично отвечает за руководство художниками по разработке нескольких слоев обручение. Например, сказала она, сначала вы можете поразиться комнате в доме Дома Вечного Возвращения . Но тогда вы можете заметить интересную текстуру на стене. При ближайшем рассмотрении текстура оказывается группой мышей, у одной из которых есть хвост, за который можно потянуть, чтобы открыть диораму. «Мы развиваем иллюзию настолько далеко, насколько это возможно, чтобы удовлетворить наше собственное видение», — сказала она.
Зеленый койот от Дона Кеннелла приветствует посетителей Дома Вечного Возвращения Мяу Вульфа , который установлен внутри старого боулинга. Фото предоставлено Meow Wolf |
Этот уровень детализации «позволяет [посетителям] погрузиться в искусство таким образом, что они в конечном итоге чувствуют определенную собственность на открытие, что, я думаю, очень похоже на создание вещи», — сказал Кеннеди. «Нам нравится идея о том, что мы можем позволить не только большему количеству художников участвовать в творческом опыте, но и большему количеству зрителей получать как можно более похожий опыт и раскрывать свои идеи о том, что они могли бы сделать».
По сути, это то, что Кадлубек стремился сделать сердцем всего опыта Meow Wolf. «Мы пытаемся вернуть эту творческую искру населению в целом, семьям, детям и людям, которые не чувствуют себя комфортно в музеях или галереях, на художественных ярмарках или фестивалях», — сказал он. «[Мы пытаемся] донести до них это творчество новым, доступным и гостеприимным способом, а также в контексте, который можно понять и которым можно наслаждаться».
Стремление Meow Wolf возродить нашу творческую сущность выходит за рамки его выставок. Группа управляет Учебным центром Дэвида Лафриджа, в котором проводятся мастер-классы по творчеству и открытые студийные занятия для молодежи, а также специальные мероприятия для подростков, взрослых и людей с ограниченными возможностями и зависимостями. Мяу Волк также часто сотрудничает с местными школами, работая со студентами над созданием произведений искусства для школьного здания, а иногда даже для выставок Мяу Волк. В 2017 году организация также выделила 500 000 долларов местным благотворительным организациям и школам, приняла 8 000 учащихся во время экскурсий и раздала 2 000 бесплатных пропусков членам сообщества, которые не могли заплатить Дом Вечного Возвращения вступительный взнос.
Но не менее дальновидным, чем максималистский подход Meow Wolf к творчеству, является его приверженность изменению отношения и практики, когда речь идет об искусстве и экономике. Кадлубек надеется, что успех Meow Wolf найдет отклик у политиков и владельцев бизнеса и «пробудит их к реальной долларовой стоимости творчества», сказал он. «Творчество — это не то, о чем мы можем сожалеть. Это то, во что мы должны инвестировать, потому что это окупится».
Мяу Волк Дом Вечного Возвращения. Фото предоставлено Meow Wolf |
Частью этих инвестиций является обеспечение артистов ресурсами, необходимыми для финансового выживания. В дополнение к обеспечению всех членов Meow Wolf прожиточным минимумом, магазин подарков House of Eternal Return продает работы 60 различных местных художников, которые получают 60 процентов прибыли. А в 2017 году Meow Wolf предоставила гранты в размере 250 000 долларов художественным группам, которые «сделай сам» — группам, которые «чувствуют себя исключенными из сложившейся ткани искусства и культуры», — сказал Кадлубек, или которые могут не претендовать на финансирование от более традиционных организаций, предоставляющих гранты. «Это места, где во многих городах страны зарождается настоящая, яркая, невероятно важная творческая культура», — сказал Кадлубек. «Вот почему мы создали фонд «Сделай сам»: мы не видели, чтобы кто-то еще выходил и поддерживал эти общественные места».
В то же время Кадлубек надеется, что Мяу Волк поможет опровергнуть мнение некоторых художников о том, что капитализм — это ругательство, или что создание произведений искусства, привлекательных для массового рынка, каким-то образом удешевляет работу. Эта идея не пришла ему в голову или другим участникам Мяу Волка: в какой-то момент коллектив обсуждал сожжение прибыли от Должный возврат в костре. Но и он, и Кеннеди надеются проложить путь вперед, по которому миры искусства и бизнеса смогут соединяться чаще и с меньшим беспокойством. «Голодающий художник романтизируется как обществом, так и художниками», — сказал Кеннеди, часто в ущерб обоим. «Если вы найдете способ обеспечить себя финансово и иметь медицинскую страховку, это не обязательно означает, что вы оставляете позади свою культуру или отказываетесь от образа жизни художника».
В конце концов, Кадлубек надеется, что усилия Meow Wolf, от их установок до их бизнес-модели, помогут вызвать культурный сдвиг, когда прославление творчества и воображения станет само собой разумеющимся.