Сценарий праздника «День учителя в коллективе». | Материал на тему:
День учителя в коллективе.
Друзья мои! Друзья моих друзей!
Нет праздника достойнее и краше!
Мы чествуем своих учителей,
Которых знает, любит школа наша!
Сегодня мы чествуем учителей, которые проработали в нашем образовательном учреждении не один десяток лет.
Это: Гетьман Валентина Николаевна, Локтева Валентина Дмитриевна, Волохова Галина Владимировна.
На нашем празднике присутствуют те, кто своим трудом согревал детские сердца много лет, а сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Мы рады приветствовать вас на празднике.
Мы любим вас за строгость, простоту,
За знания, за юмор, за умение,
За человеческую доброту,
За ваше бескорыстное горение!
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Вам песни все хорошие поются.
И вместе с вами, словно в унисон,
Сердца ребят так беззаветно бьются!
Пусть праздник дарит вам веселье
И неземное настроенье!
В баре
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
В баре празднуем день педагога —
Праздник мудрости, знаний, труда!
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
И долгих лет вам, и хороших зим,
И крепкого российского здоровья,
И чтобы каждый, кто душой любим,
Вам отвечал такою же любовью!
Конечно, первый тост за учителей.
Слово гостям.
«Живая» рулетка Идея «Рулетки» состоит в том, что «стрелка указывает на конверты с именами педагогов и специальными заданиями для них. Ни один участник игры (кроме ведущего) не знает, что окажется в конверте. Учитель, на которого выпал жребий, выходит в круг, читает вслух и выполняет свое задание экспромтом. После чего награждается памятным сувениром и возвращается на свое место. «Стрелка» опять вращается…
Сектор 1 (директору)
Скажите, дети, ведь недаром
Герой из фильма «С легким паром»
Из бани прямиком
Не в дом врача или артиста
Дизайнера или таксиста,
Приехал выпивший, но чистый
Он в педагога дом.
Есть директрисы в наше время. ..
Могучее сложилось племя:
Красивы и умны.
Лихая им досталась доля:
Вспахать непаханое поле.
И школяров пустить на волю
На радость всей страны.
Задание: построить всех присутствующих по толщине в порядке убывания.
Сектор 2 (учителю русского языка и литературы)
Учтите впредь,
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь
Набор простых определений:
Муму Герасим утопил,
Арбенин отравил супругу,
А Чичиков ходил по кругу
И души мертвые копил.
Вот Катерина – света луч,
Обломов – щедрая натура,
Язык наш славен и могуч —
Вот вам и вся литература.
Задание:
Из какого произведения эти строки?
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в романы
И Ричардсона и Руссо.
Молодцы, Вы как всегда оказались на высоте. Садитесь.
/А.С. Пушкин «Евгений Онегин»/:
Сектор 3 (дошкольное воспитание)
Игра «Верю – не верю»
Верите ли вы, что . ..
- За школьные годы человек исписывает в среднем 53460 тетрадных страниц. (да)
- Алла Александровна проходила практику у Бориса Березовского (нет)
- НАТАЛЬЯ Викторовна выросла на Камчатке. (да)
- Валентина Михайловна начала свою карьеру в московской гимназии (нет)
- Марина Владимировна любит, чтобы ей читали на ночь сказки. ?
6. Валентина Дмитриевна начала свою карьеру с профессии доярка. (да)
7. Елена Денисенко была весьма упитанной девочкой. (да)
8. Ирина Николаевна лучший лыжник в нашем селе.( да)
9. Девичья фамилия Локтевой Валентины Дмитриевны — Цыбулькина. (нет)
10. Галина Николаевна имеет красный диплом. (нет)
11. Людмила Викторовна имеет звание сержанта, так как имеет мужа прапорщика. (да,)
12. Наталья Викторовна была комсоргом школы. (да)
13.Валя Локтева – прямой потомок легендарного генерала Паулюса. (нет)
15. Владимир Александрович участвовал в строительстве БАМа. (нет)
16. Валентина Николаевна в школе имела «4» по математике. (нет)
18. Елена Николаевна вылечила все свои болезни голоданием. (нет)
19. Галина Владимировна имеет 2-х черных терьеров. (нет)
20. В лестничном пролете школы ровно 11 ступенек. (да)
Сектор 4 (учителю иностранных языков)
Вручаю почётную грамоту.
Задание:
Поздравления на разных языках
А теперь – сюрприз! Мы поздравим Вас на разных языках мира.
1) По-шведски: Гратюлерор!
2) По-испански: Кумплеаньос!
3) По-итальянски: Миконгратуло!
4) По-польски: Вшысткего найлепшэго!
5) По-фински: Онеа сюнтюмя-пяйвянэ!
6) По-чешски: Вшехно нэйлэпши!
7) По-китайски: Шэн-жи куай-лэ!
8) По-японски: О-тандзе!
Сектор 5(учителю биологии)
Отчет об эксперименте(читать деловито)
В результате серии исследований, проведенных в период с 2012-2013г., было установлено наличие в Осиковской ООШ новой популяции под названием «учителя».Они, по сравнению с другими обитателями школы, отличаются беспокойным, нестабильным поведением. Они сбиваются в небольшие стаи и тревожно нюхают воздух, долго просиживают возле кормушки, а потом блуждают по школе в поисках результатов какого-то загадочного ГИА. Иногда они полностью пассивны, осанка вялая, взгляд не фокусируется – обычно это бывает после лабораторных экспериментов под названием «педсовет». Примерно раз в четверть педагоги скапливаются в закрытых помещениях и долго, с особым старанием выводят какие-то значки на бумаге. Мы предполагаем, что это особый ритуал брачного поведения.
В последнее время волнение учителей еще более усилилось, они начистили перышки и погладили шнурки. Скорее всего, они готовятся к миграции в другую климатическую зону. Наши исследователи пришли к заключению, что пора налить и выпить, дабы не «чокнуться» от этого бреда.
Задание: произнеси тост
Будем сегодня: убивать… время, топить… горе в вине, морить… червячка, драть… горло, и пороть… весёлую чушь! За это и выпьем!
Сектор 6 (учителю истории)
Профессия педагога насчитывает несколько тысячелетий. Не заблудиться в глубине веков нам поможет учитель истории и обществознания.
Приглашаем Галину Николаевну. Она так любит проводить разные тесты. И мы приготовили для Вас элементарный тест с выбором ответа ДА или НЕТ.
Итак,
Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да.
Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да,
это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет,
педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да.
В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
Сектор 7 (учителю физкультуры) Внимание! Проводится тестирование физической подготовленности.
Необходимо собрать по одному фанту у 15 присутствующих.
Надень юбку и погадай .
Я достаю предмет, а она говорит, что его ждёт.
1. Поездка на море.
2. Незабываемый ночной массаж.
3. Грандиозная покупка.
4. Наследство
5. Ужин в ресторане с прекрасной блондинкой.
6. Эротический сон
7. Неожиданный приезд любимой или любимого.
8. Помолодеет на 20 лет.
9. Выиграете в карты.
10. Соберёте 10 ведер грибов.
11. Поездка в санаторий.
12. Поход в театр.
13. Покупка самолёта.
14. Ужин при свечах.
15. Абонемент в Амурский бассейн.
16. долги вернут
Сектор 8 (ведущему)
Тост за талантливых учеников
Встретились два вора – молодой и старый. Старый говорит: «Если ты влезешь на дерево и из под сидящей на яйцах птицы украдёшь шесть яиц, то станешь моим компаньоном».
Молодой вор снял одежду и, словно змея вполз на дерево. Протянул руку к гнезду, но в это время птица очнулась и громко вскрикнула. Молодой вернулся с пустыми руками.
Тогда своё мастерство продемонстрировал старый вор. Он скинул одежду, влез на дерево и из гнезда украл шесть яиц.
Однако вернувшись на землю он не нашёл своей одежды…
Так поднимем же бокалы за талантливых учеников!
Сектор 9 (тех. служащая)
Музыкальная пауза: Исполняется песня на мотив «Наша служба и опасна, и трудна» — из к/ф «Следствие ведут знатоки»
Наша служба и опасна и трудна,
Хоть на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то снова утром в корридор
Явится без формы,
Значит, с ним у нас короткий разговор,
Значит, стыд ему великий и позор.
Форма – это норма.
Сектор 10 (бухгалтер)
Как справедливо заметил Ломоносов: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит». По статистике из каждых 99 двоечников один становится банкиром.
Вопрос: сколько потребуется двоечников, чтобы получилось 11 банкиров? (1089)
Вот поэтому вы не банкир, с лучший бухгалтер нашей школы.
Молодец, справилась с заданием.
Сектор 11 (Зеро)
Когда учителя были маленькими, их часто поощряли за особые заслуги. Маленькая Валя в детстве любила считать до 10. А потом она подросла, и ей разрешили считать не до 10, а до половины 11-го. Так она и стала учителем математики.
Кто это? Соколенко В. М.
Заданиие: произнести тост
Пей, сколько хошь —
Помалу иль помногу.
Но только не забудь домой дорогу!
Предложите своим товарищам составить «Азбуку педагога». Пусть описывают качества Учителя, не пропуская ни одной буквы алфавита. Например, А – аккуратность, Б – бескорыстие, В – вежливость. Можно отнестись к заданию с иронией, и добавить в список, например, М – мозговитость, Н – никогданесдаваемость.
Какое гордое призванье —
Давать другим образование —
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
С детьми нам объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо Вам за то, что Вы
Всегда бывали так правы.
Хочу я пожелать,
Чтоб Вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
В конкурсе участвуют представители сильной половины человечества. Причем ведущий умышленно утаивает от них главную цель происходящего, а именно, выявление самых красивых мужских ног.
Тамада сообщает участникам, что перед ними стоит задача, как можно быстрее собрать, разбросанные по полу, предметы, обычно наполняющие женскую сумочку. Например, зеркальце, помада, расческа, тушь, ключи, пудреница и тому подобное.
Тот, кто быстрее всех соберет максимальное количество предметов, будет объявлен победителем. Для удобства, мужчинам предлагается поднять брюки, как можно выше.
И только, когда, под громкие аплодисменты, конкурсанты все соберут, ведущий торжественно сообщает, что состоялся конкурс по выбору лучшей пары мужских ножек и теперь настал черед жюри из всех присутствующих женщин выбрать победителя, которого следует отметить символической медалью с изображением стройных женских ног.
Школьный сценарий ко дню учителя » Детский сайт
Школьный сценарий ко дню учителя. Подготовьте для своих любимых учителей настоящий праздник. А школьный сценарий ко дню учителя обязательно поможет вам, сделать праздник незабываемым.
Ученик Здравствуйте! Здравствуйте!
Дорогие учителя.
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших учеников.
Мы сегодня от имени юности ношей счастливой…
От имени нашего звонкого детства
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо!
1 ведущий Добрый вечер!
2 ведущий Здравствуйте!
1 ведущий Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших учителей с их профессиональным праздником – Днем Учителя!!!
2 ведущий Праздник Дня учителя, в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября. В этот день люди чествуют учителей, выражая им свою любовь и благодарность.
1 ведущий
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться победы –
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы посвящаем концерт.
(«Прощальный вальс»)
2 ведущий Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора.
Ученик
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч несчастных.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
1 ведущий
«Скажи-ка, Лена, ведь не даром
Французу отдана была
Москва, спаленная пожаром?»
Так начинается опрос:
Вопрос – ответ, опять вопрос…
Лена молчит и в классе тихо.
Учитель двойку ставит лихо.
2 ведущий Ты это о чем?
1 ведущий Я о том, что пора на сцену ____ классу
2 ведущий Поздравления принимает учитель истории______________ (Ф.И.О.)
(Сценка «Измаил» )
1 ведущий Как не стареют наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школам, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
2 ведущий
Еще бы крылья, как у этих птиц,
И с легкостью подняться в поднебесье.
Но сколько не пропето добрых песен!
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки…
А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает бог,
К тому же …минимальная зарплата.
Вы, как герой, — сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!
1 ведущий Богом в нашей школе можно назвать любого учителя, но среди них хотелось бы выделить ветеранов педагогического труда. Это в первую очередь
__________________________________________________________(Ф.И.О.)
(«Астрологический прогноз»)
2 ведущий А сейчас вас всех и особенно учителей начальных классов ________________________(Ф.И.О.) пришли поздравить наше подрастающее поколение.
(Песня «Школьные годы»)
1 ведущий Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там.
2 ведущий
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! – что пожалуй,
Верить так не умеет никто
1 ведущий
Я помню чудное мгновенье:
Звонок! Пред нами снова он.
По классу – шепоток, волненье
И верный признак уваженья
Почти мгновенно – тишина.
На столе какие-то приборы.
Тише, прекратите разговоры.
Щелкает, мигает, тайной пахнет.
Может, вспыхнет, может так бабахнет!
Резко стрелка дернется стальная
И начнется жизнь совсем иная.
2 ведущий Наших добрых и строгих математиков и сопутствующей ей предметов физика, информатика, учителей______________________________________
_______________________________(Ф.И.О.) поздравляют ученики _ класса.
(Песня «Дроби, задачи не так решали мы» (на мотив «Есть только миг»))
1 ведущий В коллективе учителей нашей школы влилась живая струя – это молодой
учитель ОБЖ ______________(Ф.И.О.). Ему посвящается это стихотворение.
(Стих «Молодой учитель»)
2 ведущий
Учителя! Они как свет в пути
Какое ж нужно огромное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовеки не мог стереться!
1 ведущий Особое слово хочется сказать об учителях технологии ________________
___________________(Ф. И.О.) у них на самом деле огненное сердце, они несут людям
свет. Для них это поздравление.
(Песня «Теперь нас ждут года разлуки» (на мотив «Дружба»))
2 ведущий
Сегодня славлю я учителей,
Подвижников, мечтателей, поэтов,
Достойных дочерей и сыновей
Страны труда, родной страны моей.
Учителям русского, иностранного языков и литературы________________
_________________________(Ф.И.О.) мы дарим это поздравление.
(Песня «Школьный вальс»)
1 ведущий
Образец для каждого из нас.
Бегать, прыгать учит, а фигуры
У девчат, парней – ну просто класс!
(Сценка «Экзамен на компьютере»)
2 ведущий Вам ________________________
____________________________
(Ф.И.О. учителей биологии, химии, географии)
Благодарны беспримерно!
Слов от удивленья нет
Как вы знаете предмет!
Пусть же вам щедрее светит Солнце!
И от всех кто рядом и вдали,
Шлем мы вам привет от всех питомцев –
И поклон – от неба до земли.
Принимайте поздравления.
(Песня «Химии уроки уплывают вдаль» (на мотив «Голубой вагон»))
1 ведущий
Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Порядочности и честности.
Многие морщились от болтовни,
Пустопорожней бойкости
Личным примером учили они
Элементарной стойкости…
Имели крепкий душевный костяк,
Уважали свое призванье.
Некоторые заслуженные, прочие
Так без звания.
2 ведущий
Спасибо за то, что вы нас любили,
Хоть строгими были к нам подчас,
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Искреннее сыновье «спасибо»
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми
Мира, долгих лет, здоровья вам!!!
Вернуться к списку школьных сценариев
3 навыка высокоэффективных команд учителей
По мере того, как в новом учебном году расписания заполняются, практика встреч в качестве команд учителей может быть трудно вписаться в день.
Но есть огромная ценность в установлении последовательного, структурированного распорядка собраний по классам или предметам, особенно когда школы планируют и выделяют для этого время. Когда учителя собираются в команды, как пишет консультант ASCD Элиза Б. Макдональд, они учатся «культивировать различные точки зрения, обосновывать разногласия в текстовых идеях (а не личных нападках), продвигать преднамеренное использование данных и сосредотачиваться на групповых собраниях на том, что в конечном итоге является сотрудничеством». об улучшении обучения студентов».
Не нужно слишком усложнять: если работа будет компактной и сосредоточенной всего на нескольких отдельных областях, учителя получат пользу, несмотря на нехватку времени. «Достаточно начать с небольших преднамеренных действий, чтобы постепенно сформировать культуру доверия, — пишет Макдональд, бывший учитель и тренер по обучению грамоте. не только как практика, которую вы делаете на собраниях, но и как здоровые привычки сотрудничества, которые трансформируют обучение».
Вот три стратегии, которые Макдональд рекомендует для получения максимальной отдачи от групп учителей:
1. Читайте и слушайте вместе
Хотя чтение в одиночку полезно, обсуждение статей, видео и подкастов с коллегами предоставляет широкие возможности для члены команды, чтобы расширить свое мышление и углубить свое понимание содержания, поскольку они слышат новые идеи и оспаривают свои собственные точки зрения.
Если в вашем учебном заведении нет времени на ПД или совместное групповое чтение, начните с «коротких увлекательных текстов» — Макдональд предлагает подходящий мультфильм, спорную цитату или вдохновляющий отрывок из подкаста — затем увеличьте до более длинные тексты и книжные исследования по ходу года и графику учителей. «Вскоре ваши коллеги будут ожидать участия в текстовых дискуссиях на ваших собраниях», — говорит она.
Вместо использования текстовых протоколов обсуждения, таких как четыре «А» или последнее слово, которые, по словам Макдональда, могут показаться «занимающими много времени или ограничивающими», хорошо сформулированная подсказка может помочь структурировать вдумчивую беседу и стимулировать качество, соответствующие ответы. Когда команда директора школы DEI Осамагбе Осаги прочитала, например, статью «Воспитание чернокожих во всех неправильных местах», она, например, спросила свою команду: «Учитывая провокационное название этой статьи, что нам потребуется, чтобы создать мир, который будет комфортным и безопасно для людей, которые являются черными, коренными, латиноамериканцами, азиатами и представителями разных рас, чтобы расти и процветать?» Макдональд пишет.
2. Наблюдайте за коллегами в классе
В школах с высокой успеваемостью учителя часто посещают классы коллег для наблюдения за коллегами. Макдональд сравнивает эту практику с разницей между «посмотрением фильма с друзьями, перекусом после него и разговором». о том, что вы видели вместе» по сравнению с просмотром одного и того же фильма в одиночку.
Когда руководители групп устанавливают четкие цели для посещения занятий, это помогает упростить процесс и не дает членам группы перегружаться разнообразием идей, с которыми они сталкиваются.
- Установите четкую цель для каждого наблюдения : Первые визиты могут быть неструктурированными, но последующие визиты должны включать четкие указания о том, на что обращать внимание, и должны быть связаны с тем, что узнает команда, говорит Макдональд.
- Будьте конкретны в отношении целей : Хотя ваша команда может вместе написать или просмотреть весь план урока, можно продемонстрировать только его часть для совместного изучения командой, объясняет Макдональд.
- Определите, как собирать данные : «Руководствуясь своей целью, решите, какие данные ваша команда будет собирать, чтобы потом помочь вашей команде подвести итоги», — пишет Макдональд. Вы можете согласиться записывать обсуждения в студенческих группах или фотографировать выполненные студенческие работы.
- Смешайте это : планируйте просмотр как живых, так и предварительно записанных уроков, а также «сухих демонстраций», когда учитель представляет урок коллегам без учеников в комнате. Это упражнение снижает уровень стресса для выступающего учителя — он может начать сначала или остановиться в любой момент процесса — и в то же время дает возможность попрактиковаться в стратегиях, прежде чем приносить их в класс.
3. Проверка работы учащихся
Если вы не можете регулярно посещать классы других учителей, ценным упражнением будет регулярная оценка работы учащихся в команде. На ротационной основе каждый участник может принести образцы студенческих работ, которые являются:
- Аутентичными : Образец работы должен отражать подлинную проблему или проблему для выступающего(их) учителя(ей).
- Релевантный : Предоставление образцов, которые имеют отношение к запросу группы и целям исследования, гарантирует, что команда получит пользу от анализа.
- Текущий : Используйте последние образцы — например, из формативного оценивания — чтобы учителя могли «повторно обучать, вмешиваться или дополнять, когда ученики в этом нуждаются», — советует Макдональд.
Хотя может показаться заманчивым «сделать что-то крупное или вернуться домой» на групповых собраниях, плотный график учителей может нарушить даже самые лучшие намерения. Начинать с малого — подумайте о том, чтобы выбрать только одну стратегию для начала — стоит затраченных усилий, заключает Макдональд. Сильные команды учителей могут поддержать учителей, помогая им общаться с коллегами и чувствовать поддержку, что в конечном итоге поддерживает вовлеченность преподавателей в работу и обучение друг у друга.
Лидерские роли учителей в классе и вне его
Учителя являются лидерами весь день. Они подают пример в том, как они действуют, говорят и ведут себя. Они ведут своих учеников через сложные действия и тщательное обучение. Затем они берут на себя дополнительные руководящие роли учителей в классе и за его пределами. Мероприятия, мероприятия и внеклассные программы — это то, что создает позитивную школьную культуру и часто требует дополнительной поддержки со стороны учителей. Бесконечные академические и социальные возможности для учащихся в школах выигрывают от инициативы и лидерских способностей учителей. Онлайн-программы магистра искусств в области преподавания и магистра образования в области образовательной политики и лидерства Американского университета создают универсальных учителей-лидеров, которые готовы взять на себя дополнительное лидерство и понимают важность этого.
Стили лидерства
В школах всегда есть самоотверженные учителя, которые поддерживают учеников любой ценой. Эти учителя, которым доверяют как студенты, так и сотрудники, известны тем, что принимают решения, исходя из потребностей студентов. Их стремление улучшить успеваемость и социальный опыт учащихся подтверждается их готовностью посвящать обеды и внеурочные часы со студентами для развития своей деятельности и программ.
По словам доктора Тифани Скроггинс, которая руководит административной программой Педагогической школы Американского университета, есть несколько ключевых лидерских качеств, жизненно важных для успеха педагога. «Основой работы педагога является обучение и благополучие учащихся», — говорит д-р Скроггинс. «Они должны быть целенаправленными, стратегическими, инновационными и готовыми к сотрудничеству». Эти качества не только помогают учителям улучшать результаты обучения, но также помогают создавать сообщество, поощрять инклюзивность и создавать культуру постоянного совершенствования для себя, своих коллег и учеников.
Конечно, педагоги могут вести за собой по-разному, поэтому у двух учителей не может быть одинаковых стилей руководства. Вот пять стилей лидерства, которые учителя-лидеры могут использовать в классе и за его пределами.
- Авторитетное лидерство
Авторитетные лидеры подталкивают свои команды к достижению общих целей. Они уравновешивают поддержание высокой планки и вдохновляют свои команды на успех. По словам доктора Скроггинса, авторитетные лидеры в значительной степени полагаются на стратегию, используя данные, чтобы возлагать большие надежды и идти на обдуманный риск. Авторитетные лидеры также могут быть неустанными в своем стремлении к значимому росту и демонстрировать решимость и стойкость. В сфере образования это означает, что авторитетными лидерами могут быть учителя с многолетним стажем или высшим образованием. Национальный колледж преподавания и лидерства называет авторитарное лидерство самым эффективным в образовании. - Партнерское лидерство
Партнерские лидеры — это люди, которым их команды могут доверять и с которыми они могут чувствовать себя в безопасности. По словам доктора Скроггинса, они ценят своих коллег и укрепляют дух товарищества в своих командах — качества, которые способствуют инклюзивности, справедливости и культурно-ориентированным практикам. Успех школы во многом зависит от формирования культуры и ценностей. Это требует аффилиативного руководства, чтобы подталкивать сотрудников и студентов в одном направлении. - Демократическое лидерство
Демократические лидеры первыми ищут обратную связь и разделяют обязанности по принятию решений. В сфере образования это часто означает сбор отзывов от учащихся, сотрудников, администраторов и семей для реализации общешкольных изменений и политик. «Демократическое лидерство — это вера в то, что учащиеся, родители и общество имеют право голоса, — говорит д-р Скроггинс. «Этот подход помогает создавать сообщества и развивать партнерские отношения между заинтересованными сторонами». - Лидерство, задающее ритм
Лидеры, задающие ритм, в основном сосредотачиваются на практике подавать пример в классе или за его пределами. Они делают все это, задавая тон школе и вдохновляя других учителей своим мастерством, самоотверженностью и достижениями. - Коуч-лидерство
Коуч-лидеры берут под свое крыло молодых или испытывающих трудности учителей, чтобы наставлять их. Этот стиль руководства обычно отнимает много времени и требует большого сочувствия и терпения со стороны лидера. Тем не менее, это имеет значительные преимущества для развития учителей и академических успехов учащихся.
Возможности лидерства
В документе «Компетенции лидерства учителей», опубликованном Национальным советом по профессиональным педагогическим стандартам, четко указано, что «лидерство учителей больше не является обязательным». Это часть работы. И у педагогов нет недостатка в руководящих ролях учителей. У учителей есть бесконечные возможности для реализации инициатив и программ в кампусе и за его пределами, чтобы улучшить образовательный опыт своих студентов. Иногда эти возможности официально назначаются или открыты для заявок; в других случаях они работают на добровольной основе. Ниже приведены идеи возможностей лидерства, которые предлагает большинство школ.
Внеклассные мероприятия имеют решающее значение для вовлечения учащихся в их школьные сообщества и вовлечение их в темы, выходящие за рамки общих учебных программ K-12. Бесчисленные исследования показывают, что участие студентов во внеклассных занятиях напрямую влияет на их успехи в учебе и личную настойчивость. Учителя могут взять на себя инициативу, организовав клуб или спортивный клуб и пригласив учеников после школы или во время обеда для встреч. Руководство клубом — это также способ для учителей поделиться своими личными интересами или прошлым профессиональным опытом со студентами и помочь учащимся обдумать будущие варианты карьеры, которые их интересуют.
Руководитель группы классов или группы содержания
Школы часто организуются по классам или содержанию при разделении на группы специальностей. Каждой группе или отделу помогает руководитель группы, который отвечает за встречи, действия и анализ данных. Когда команды организованы по классам, руководитель отвечает за разработку мероприятий для отстающих учеников, поощрение определенного поведения или достижений, а также за планирование общеклассных мероприятий или поездок. Когда команды организованы по отделам, руководитель наблюдает за подходящим для развития, строгим содержанием для нескольких уровней обучения, а также за академическим ростом и анализом навыков. Руководители команд посвящают много дополнительных часов для обеспечения связи и сотрудничества в своих отделах.
Академический тренер
Многие школы обращаются к учителям-ветеранам для обучения учителей управлению поведением или предметным специальностям. Тренеры наблюдают за учителями на практике, а затем ставят цели, планируют уроки и анализируют данные. Академические тренеры могут давать мгновенную обратную связь учителям во время урока с помощью невербальных сигналов, спрашивать учеников о том, что они узнали за день, или записывать занятия для повторения с практикующим преподавателем. Тренеры также составляют планы для каждого учителя, чтобы обозначить конкретные контрольные показатели и результаты учащихся в качестве целей. Эта руководящая роль сосредоточена на развитии персонала, но напрямую влияет на студентов и требует опыта и знаний опытного учителя.
Наставник нового учителя
Будь то учитель-первокурсник или опытный педагог, новичок в школе, новый сотрудник требует особого внимания и адаптации. Знакомство с новой школой включает в себя множество деталей, которые важны для всех учителей. Наличие человека, к которому можно обратиться по общим вопросам, делает переход в новую школу намного более плавным. Быть новым наставником учителей — это возможность стать лидером для ветеранов, которые знают все тонкости школы, а также для учителей, которые недавно перешли в школу и имеют свежий взгляд на информацию, необходимую в начале учебного года. Наставник нового учителя должен быть честным, понимающим и терпеливым, чтобы наилучшим образом поддерживать нового учителя и укреплять его удержание.
Координатор по работе с общественностью в школе, организующий внеклассные мероприятия или мероприятия по выходным дням, в которых участвуют учащиеся, их семьи и члены сообщества, может изменить ситуацию. Такое мероприятие, как сбор средств, является эффективным способом для школ собрать деньги на специальные принадлежности, экскурсии и стипендии. Учителя, которые могут собирать ресурсы для проведения подобных мероприятий, помогают школам и сообществам переплетаться и приносить пользу друг другу. Этот учитель-лидер — целеустремленный человек, который может получить доступ к ресурсам, мотивировать волонтеров и, в конечном счете, поддержать учащихся и их семьи.
Расширение лидерских качеств
У учителей с продвинутыми лидерскими навыками есть много возможностей в сфере образования, требующих провидцев, способных руководить. Руководящие роли учителей выходят за рамки классной комнаты, поскольку многие администраторы школ и руководители некоммерческих организаций являются бывшими учителями или ранее занимались образованием.
Роли школьных администраторов
Школьные администраторы не только управляют повседневными делами школы, но и являются движущей силой ее миссии и видения. Администраторы — это лидеры, которые вдохновляют учителей, сотрудников и учащихся на создание сильной культуры и любви к учебе. Сильные администраторы влияют на учителей, чтобы они брали на себя лидирующие роли и делали свои школы вдохновляющими, безопасными и вдохновляющими местами для учащихся. Школьные администраторы также играют более важную роль в управлении школьным бюджетом, оценке учителей и сотрудничестве со школьными округами.
Руководящие должности в некоммерческой организации
В зависимости от структуры некоммерческой организации совет директоров выполняет различные исполнительные, управленческие и административные функции. Различные руководящие роли включают надзор за финансами, операциями, маркетингом, общественными делами и отделами кадров. Образовательные некоммерческие организации часто приносят пользу как учителям, так и ученикам в классе. Многие из них уделяют особое внимание подготовке учителей и школьной администрации. Другие собирают средства или расходные материалы для учителей, которые могут лучше руководить, когда в классе достаточно финансирования. Педагоги, решившие взять на себя руководящую роль в некоммерческой организации, могут поддерживать связь со школами за пределами классной комнаты.
Лидерство в образовании
Учителя, стремящиеся к лидерству, должны быть сильными преподавателями и понимать, как лучше всего служить учащимся.