Земля — наш дом родной! — сценарий субботника
Сценарий для учеников начальной школы и подготовительной группы детского сада с играми, конкурсами и другими развлечениями на экологическую тему для проведения субботника. Можно провести и в рамках других мероприятий, связанных с экологией, природой, окружающим миром.
Участники:
- Дети — школьники, подготовительная группа, (с небольшой переделкой сценария).
- Ведущий 1
- Ведущий 2.
Реквизит:
- Музыкальные и звуковые фонограммы для оформления праздника.
- реквизит для игры «Найди клад» (по тексту)
- инвентарь для уборки территории — реальный, для проведения субботника.
- Дипломы или значки для награждения участников мероприятия.
Мероприятие можно провести непосредственно перед началом субботника в школьном дворе, либо в виде классного часа с играми.
Ведущий 1:
Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая весна-2021». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто любит и уважает свою Родину, хочет сделать ее лучше, зеленее и чище.
Ведущий 2:
Предлагаем всем принять участие в этом замечательном мероприятии, и не только 24 апреля, ведь «Зеленая весна» продлится целый месяц!
Ведущий 1:
Это здорово, потому что долгожданное лето придет в чистые дворы и улицы. И наши летние каникулы пройдут в чистоте и красоте. Ждете каникул?
Школьники отвечают.
Ведущий 1:
Значит пора засучить рукава, взять в руки метлы, грабли, кисти и отправиться наводить порядок!
Ведущий 2.
Отличная идея! Но давайте сначала проведем небольшой праздник, чтобы все вдохновились, воодушевились, зарядились бодростью и энтузиазмом.
Ведущий 1:
Правильно. И пусть сегодня у нас будет необычный праздник.
Ведущий 2:
Мы хотим, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.
Ведущий 1:
Ведь не зря нашу Землю называют Зелёной планетой! Вы знаете, кто подарил ей зелёный наряд?
Школьники отвечают.
Ведущий 2:
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне.
Высоко в горах и у самой воды.
Ведущий 1:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце встало золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Дарит нам сама природа!
Ведущий 1.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды!
Без растений и животных,
Рыбок, птичек перелетных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
Ведущий 2.
Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное, выбрать правильную дорогу…
Ведущий 1.
Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, ребята, мы с вами можем поддерживать порядок на нашем школьном дворе. Ведь это так просто!
1. Песня «Наша земля»
Ведущий 2:
А теперь давайте немного поиграем и разомнемся.
2. Игра «Зарядка-разминка»
Ведущий 1.
Становитесь на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку!
Дети строятся и рассчитываются.
Ведущий 1.
Чтобы гибким стало тело,
И на завтра не болело!
Дышим воздухом, вращаем руками,
Ведущие демонстрируют любой несложный комплекс упражнений, дети повторяют. Игра проходит под бодрую музыку.
Ведущий 2:
Молодцы! Отлично размялись! А теперь мы с вами отправимся на поиски клада! Согласны?
Дети отвечают.
3.
Поисковая игра «Найди клад! «
Участники:
- Дети — разделены на 4 отряда.
- Вожатые — 4 человека (ребята постарше), возглавляют каждый отряд и помогают детям в поисках.
Реквизит:
- Большая магнитная доска.
- Картинки-аппликации — земной шар, солнце, деревья, радуга. Из этих картинок в конце игры составляется общая картина на магнитной доске. Вы можете выбрать другие элементы или добавить еще (цветы, птицы, животные и т.п.)
- Магниты по числу элементов общей картины.
- Цветные стрелочки-указатели
- Непрозрачные цветные конверты для «клада» — 4 шт.
; красный, синий, зеленый, желтый. В них разложены картинки.
- Конверты с подсказками. — 4 шт. одинаковых. В них находятся листки с распечатанными загадками и указано, какого цвета стрелочки нужно искать (можно дополнительно вложить соответствующий цветной флажок, карточку, воздушный шарик и т.л. — по вашему желанию. Изначально конверты находятся ведущих.
Предварительная подготовка:
- Картинки-аппликации нужно разложить по цветным конвертам (можно вместе с магнитами) и спрятать на территории школы (детского сада) в укромных уголках, подальше друг от друга.
Согласно цвету конверта, стрелочками прокладывается путь (чем младше дети, тем больше цветных стрелочек). Стрелки не должны сразу бросаться в глаза, они могут располагаться где угодно — на земле, на стене, дереве, заборе и т.п.). Крепить их можно разными способами. Каждая стрелка должна указывать в направлении следующей, хотя путь может быть запутан.Последняя стрелка указывает на место, где спрятан «клад». То есть у вас должно получиться 4 отдельных маршрута, каждый из которых ведет к своему кладу.
Ведущий 1:
Вас много, поэтому давайте разделимся на четыре поисковых отряда. У каждого отряда будет свой вожатый (представляет вожатых). Вожатые будут помогать вам в пути.
Ведущие помогают детям разделиться на отряды и прикрепляют к ним вожатых.
Ведущий 2:
Для начала каждому отряду понадобится ключ. Ключи находятся в этих конвертах (показывает запечатанные конверты с загадками). Давайте разыграем, кому какой конверт достанется. Кто знает считалки?
Выбираются желающие и с помощью трех разных считалок распределяются конверты. Сразу вскрывать конверты нельзя.
Ведущий 1:
Итак, у вас есть задания. Теперь выберите себе штаб, где вы сможете вскрыть конверт и получить ключ.
Отряды расходятся в разные стороны, чтобы не мешать друг другу. Места «Штабов» (скамейка, беседка, площадка) можно определить заранее и согласовать с вожатыми.
В Штабе вожатый распечатывает конверт и читает детям загадки. После того как загадки, отгаданы, он сообщает ключ — цвет стрелочек, который приведет их к Кладу.
Красные загадки (радуга)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка — … (радуга).
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся… (Радуга)
Желтые загадки (Солнце)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он — золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко — жарко светит
Огненное наше … (солнце).
Зеленые загадки (деревья)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
На горе шумит,
А под горой молчит.
(Лес)
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
Синие загадки (Земля)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Что она — большущий шар (Земля)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (земля)
Вокруг Солнышка вращается,
День на ночь на ней сменяется,
Лето, зима, осень, весна,
Из года в год меняет … (Земля)
После того, как отряды находят свой клад, они возвращаются к ведущим, и собирают на магнитной доске единую картину.
Ведущий 1:
Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась!
Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать наш мир!
Ведущий 1.
Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. Ведь завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Ведущий 2.
Чтобы мирно мчались годы,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Ведущий 1.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!
Ведущий 2.
Жителей много на нашей планете,
Звери и птицы, взрослые, дети!
Давайте не будем ругаться и злиться!
Давайте дружить, танцевать, веселиться!
Общий танец под веселую музыку.
Ведущий 1:
Мы отлично провели время — вижу, энергия бьет в вас ключом! Давайте теперь так же энергично потрудимся (показывает на приготовленный инвентарь для уборки). Готовы к работе?
Дети отвечают.
Игра «Грабельки-метёлки»
- Участники — все, кто будет заниматься уборкой территории.
- Реквизит — мётлы, грабли, лопаты (можно включить и ведра).
Ведущий 2:
Но у нас для вас припасена еще одна игра! Давайте распределим орудия труда. Становитесь в круг!
Дети встают в большой круг, ведущие произвольно раздают несколько метелок.
Ведущий 2:
По сигналу под музыку начинаем передавать метелки до того момента, как музыка стихнет. У кого метелка — тот и подметает.
Игра проводится в несколько этапов, пока весь инвентарь не будет роздан. Те, кому ничего не досталось, будут заняты другими работами (разумеется, после игры дети могут поменяться).
Ведущий 1:
Ну вот, передовой отряд «Зеленой весны» вооружен! Теперь я покажу вам фронт работы.
Уводит детей с инвентарем.
Ведущий 2 (оставшимся):
А вы не переживайте — для вас тоже найдется работа! Ведь не все можно подмести или сгрести. Ветки, палки — их нужно тоже собрать. А еще у нас есть тележки и носилки — не заскучаете!
Раздает ребятам оставшийся инвентарь и тоже отправляется с ними на помощь первой группе.
Завершение мероприятия
Ведущий 1:
Ребята! Вы славно потрудились! Посмотрите, как чисто и свежо стало вокруг!
Ведущий 2:
А сейчас всем участникам акции вручаются… (памятные дипломы, нагрудные знаки, и т.п) «Зеленая весна-2021»!
Церемония награждения проходит под торжественную музыку.
- Переделки песен, стихов, пародии (много!)
- Кем быть? — детские стихи о труде и разных профессиях
- Сценки и сценарии — тематическая подборка
723Спасибо за чтение! Вам понравилось?
Сценарий экологического праздника для средней группы «Лесное приключение».

Взрослые: Лесовик.
Дети друг за другом забегают в зал, встают в полукруг.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в саду, нас
ждёт необычное лесное приключение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. И чтобы поскорее оказаться в лесу давайте произнесём волшебные слова: Мы похлопаем руками
И потопаем ногами
Два прыжка и покружились
И в лесу мы очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса. Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети слушают пение птиц.)
Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, все цветет и зеленеет. Здесь мягкая трава,
высокие деревья, яркие цветы.
№ 1 Монтаж
1 ребёнок: Дерево к дереву – Получится лес. Радуются зеленью Сосны до небес. | 3 ребёнок: Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. |
2 ребёнок: Берёзка в белом платьице, Зелёная коса, Хороши вы русские, Родимые леса! | 4 ребёнок: Дни повеселели, Солнышку не спится, И в лесу капели Тинькают, как птицы. |
Ведущая: Весной все живое радуется солнышку, и цветы, и деревья, и животные, и птицы.
№ 2 Песня «Солнечный день» музыка А.Берлякова, слова Е.Макшанцевой
Ведущая: Ребята, а когда светит солнышко у всех нас замечательное весеннее настроение.
Давайте танцевать.
№ 3 Парный танец «Неприятность эту» музыка Б.Савельева, слова Л.Хайта
Ведущая: Не только солнышку, но и дождику радуются люди, животные и растения. Дождик
может напоить травку. А мы с вами знаем песню про дождик.
№ 4 Песня «Дождик» музыка М.Парцхаладзе, слова Н.Соловьёвой
Звучит мелодия.
Ведущая: Кажется, к нам кто-то идёт.
Под музыку входит Лесовик.
Ведущая: Здравствуйте, Вы кто?
Лесовик: Здравствуйте! Я старик Лесовик. Я живу в лесу дремучем.
Сплю под ёлкою колючей.
Лесовиком меня зовут
Берегу лесной уют.
Ведущая: Лесовик, мы решили лес посмотреть, с его жителями встретиться. Ты нам
разрешишь?
Лесовик: А вы знаете, что в лесу нужно правила соблюдать?
Ведущая: Конечно, знаем.
Лесовик: Сейчас я вас проверю.
№ 5 Лесные правила (Показывает модели правил, дети называют)
Не рвите цветов!
Не ломайте веток!
Не мусорите!
Не кричите!
Не разжигайте костров!
Не разоряйте гнёзд!
Лесовик: Я рад, что вы знаете, что нужно беречь природу, её защищать и охранять. Мои
лесные жители вам помогут еще лучше запомнить правила поведения в лесу.
Ведущая: А вот, кажется, кто-то спешит на лесную полянку.
№ 6 Танец «Капитошка» исполняет группа «Волшебники двора» В.Осошник, Н.Осошник (хореография)
Ведущая: А ещё на нашу лесную полянку спешат зверята.
№ 7 Мини-сценка о правилах поведения в лесу.
Под музыку выходят 2 Белочки и Ёжик.
Белочка 1-ая: Ах, какая красота! Закружилась голова!
Белочка 2-ая: Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём!
Ежик: Ты не рви цветов, мой друг! Пусть красивым будет луг!
Под музыку выходят 2 Лисички.
Лисичка 1-ая: Мы – Лисички, мы – сестрички, мы с собой носим спички.
Лисичка 2-ая: С ними весело играть, сухой хворост поджигать!
Ежик: Спички в лесу – не игрушки! Ими обжечь можно ушки!
Под музыку входит Волк.
Волк:(на груди барабан, громко барабанит) Буду громко я шуметь,
Барабанить, песни петь.
Ежик: Не шуми и не играй, птиц в лесу ты не пугай!
Под музыку влетает Сорока.
Сорока:(мусорит) Фантик брошу я, другой
Не понесу его домой.
Ежик: Фантики ты не бросай, наш чистый лес не засоряй!
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Весь лесной народ тогда
Будет вас любить всегда!
Лесовик: А теперь наши ребята приглашают всех на лесную зарядку. Вставайте.
№ 8 Танец «Песенка зарядка» музыка В. Богатырёв, слова М. Гауэр
Лесовик: Ах, какая весёлая зарядка. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется
«Что лишнее». А я проверю хорошо ли вы знаете лес и лесных жителей.
№ 9 Игра «Узнай лесного жителя» (на экране)
Деревья (на экране): берёза, сосна, рябина, осина. пальма
Ягоды: малина, ежевика, земляника, брусника. Киви виноград
Цветы: ромашка, незабудка, василек, колокольчик. розы
Животные : лось, волк, белка, заяц. Зебра кенгуру
Птицы: дятел, кукушка, сорока, синица. попугай
Ведущая: А эта птичка и в лесу живёт и в городе встречается. Все мы её с вами знаем. Лесовик
послушай песню про воробья.
№ 10 Песня «Чирик чик-чик» музыка А. Берлякова, слова Л.Паниной
Лесовик: Вы очень порадовали меня. Мне даже захотелось с вами прогуляться по лесу.
№ 11 Игра с движениями «Лесное путешествие» (Проводит Лесовик)
Ведущая: Посмотрите, мы по лесу шли-шли и к ручейку пришли. (на экране ).
С полей сошёл снежок
Проснулся ручеёк
Бежит он по лугам
По рощам и садам.
А мы знаем песню про ручеек.
№ 12 Песня «Ручеёк» музыка Н.Луконина, слова Л.Е.Чадовой
Лесовик: Какая хорошая песенка. И вы, какие весёлые и добрые ребята. Теперь, когда
будите приходить в лес обязательно выполняйте все лесные правила. До
свидания, друзья! (Машет. Под музыку Лесовик уходит.)
Ведущая: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Мы похлопаем руками
И потопаем ногами
Два прыжка и покружились
В детском саде очутиться.
Ну, вот мы опять в нашем детском саду. Как же хорошо, что мы с вами вместе
побывали в лесу. А самое главное вместе и дружно. Споём песню о дружбе.
№ 13 «Песенка о дружбе» музыка М.Парцхаладзе, слова М.Лаписовой
Ведущая: Вот и закончилось наше лесное приключение. А теперь отправимся в группу.
Праздник окончен.
Дети под музыку отправляются в группу.
Спектакль «Спасем Землю» — бесплатные #актёрские сценарии о защите окружающей среды для детей и взрослых
Главная страница Freedrama * Бесплатные монологи * Бесплатные сценарии коротких пьес * Бесплатные комедийные сценки * Бесплатные сценарии для 2-6 актеров
Будь драматичным в этот День Земли! Вот несколько спектаклей и игр-импровизаций на экологическую тематику «Спасем Землю», которые помогут ученикам оживить изучение экологии.
«Пират размером с пинту»
Пираты засоряют океан. Может ли один маленький пират изменить ситуацию?
Монолог «Мать-Земля» — Женщина
«Сова, Бык и Лес» — Короткометражный детский спектакль — 2 актера (с дополнительными массовками)
«Пополнение Земли» — одно действие — 1 м 2 нед
«Румынская тайна урана» — интерактивная мистерия с участием публики в виде одного акта или театрального сценария полного мистериального ужина — восемь персонажей.
«Восстание Троицы»
Trinity Rises — это история молодой женщины, которая борется с ущербом, нанесенным ее семье и сообществу в результате добычи урана. Ее дедушка — патриот холодной войны или жертва правительства, которое поставило создание ядерного оружия выше здоровья шахтеров? Она хочет протестовать против правительства, но присоединится ли кто-нибудь к ней? Перевешивают ли обещания экономического процветания риски для здоровья? 2-4 самки, 1-3 самца (всего 5)«Единороги и бродячие коты» — Короткометражный детский спектакль — 2 актера
«Почему их не волнует, что происходит с Землей?» — Полнометражный детский спектакль — 5 актеров (женщины или мужчины)
Спасите Землю.

Вот идеи для создания тематического шоу на тему «Спасение Земли» с играми-импровизациями для детей с http://www.freedrama.net/improv.html.
Пара хороших разминок:
Медовая прогулка: все актеры ходят на месте. Зрители называют разные вещи, через которые они должны пройти. Снег, лед (ледяные шапки тают!) потом грязь, мусор, мусор и т.д.
Передайте мяч мусора: все игроки в очереди. Попросите игроков передать друг другу имитирующий мяч из мусора (по одному мячу за раз). Мяч становится тяжелее, пока не станет весить тонну, или станет чрезвычайно легким, чрезвычайно большим (и легким или тяжелым), или чрезвычайно маленьким (и легким, или тяжелым) или очень вонючим. Актеры должны показать характеристики мяча в том, как он передается. Последний человек в очереди пересекает сцену к первому игроку, и при этом зрители могут предположить, во что превратится этот мусорный шар.
Теперь по играм:
Документальный фильм или слайд-шоу: лидер притворяется рассказчиком документального фильма, а актеры должны разыграть документальный фильм, который описывает лидер (лидер делает спасение Земли, как животные в кризисе). Они могут сделать это в виде слайд-шоу/Powerpoint с позами неподвижных изображений или фактически разыграть то, что рассказывается.
Двойники: 2 Актеры разыгрывают сцену, например, имеют дело с кем-то, кто делает что-то плохое с Землей. Когда приходит время сделать «опасный» шаг (например, собрать мусор), они вызывают своих дублеров. Чем проще «опасная» задача, тем смешнее она может быть (например, подобрать обертку от жевательной резинки).
Строки из наших карманов: Зрители будут писать реплики для актеров. Кто-то будет собирать реплики, а не показывать их актерам. Актеры будут разыгрывать сцену «Спасите Землю», а затем они должны вставить реплики в сцену.
А вот и Джилл: Один актер играет Джилл, которая находится вне сцены. Два других актера — два друга, обеспокоенные тем, насколько расточительна Джилл. Эти двое описывают ужасные вещи, которые Джилл делает, когда он / она вне сцены. Входит Джилл, и она должна вести себя так, как ее описывают.
Eco Inventions (реквизит): все актеры делятся своими новыми продуктами Save the Earth. Дайте актерам странные вещи, которых они никогда раньше не видели, и они должны сказать, что они делают. Объект может делать что угодно, кроме того, что он делает на самом деле.
Только вопросы: Актеры выстраиваются в две линии (одна линия — за Землю, а другая — против окружающей среды). Они говорят в форме вопроса. Если они делают заявление или не используют вопрос, то они должны уйти в конец очереди, иначе зрители могут кричать УМРИ, и они должны разыграть драматическую сцену смерти. Строка с наибольшим количеством оставшихся в конце побеждает.
Stand Sit Slump: Трое ученых проверяют окружающую среду на загрязнение. Нужно стоять, сидеть и падать на землю. После того, как каждый актер сказал что-то одно, последний актер, который говорил, должен выбрать новую позицию (стоять), а остальные должны приспособиться и выбрать две оставшиеся позиции (сидеть и ссутулиться). Это может продолжаться до момента высокого юмора или до тех пор, пока один из актеров не напортачит.
Мелодрама: Сыграйте старомодную мелодраму, но с изюминкой. Повороты будут основаны на предложениях зрителей. Имейте трех персонажей: девицу в беде, героя и злодея. Зрители: Будет ли освистывать злодея, болеть за героя, аааа за девицу. Зрители подскажут…
Девица: что-то странное для выращивания на ферме (ветер или солнечная ферма),
Злодей: странная форма пытки,
Герой: странное оружие, которое кто-то может использовать, чтобы остановить злодея.
Тарабарщина: группа актеров (группа №1) — пришельцы из другого мира, разыгрывающие сцену, говорящую на странном инопланетном языке. Они разыгрывают простые действия, такие как сбор мусора или переработка. Другая группа актеров (группа №2) разыгрывает ту же сцену и переводит сказанное на английский язык.
Вариация: пусть актеры переводят сказанное пришельцами во время игры.
Вариант 2: пусть один актер играет инопланетянина-супергероя, который говорит тарабарщину, а другие актеры пытаются понять, что он/она говорит в сцене, где инопланетянин приземляется на их заднем дворе.
Выберите своего эко-героя (хорошего, плохого и уродливого): вы должны выбрать героя, чтобы присоединиться к вашему клубу спасения Земли. 3 игрока (супергерои) выстраиваются в линию за кулисами. Аудитория задает «Спасите Землю» вопросы или проблемы, по которым им нужен совет. Актер № 1 всегда дает хороший совет, актер № 2 всегда дает плохой совет, а актер № 3 дает очень плохой совет. Хороший совет должен быть хорошим, плохой должен быть противоположностью хорошему, а безобразный должен быть еще худшей версией плохого.
Фигурки: 2-4 актера патрулируют мусор. У них есть соревнование, кто соберет больше мусора, но ни один из них не может двигаться самостоятельно. Они могут только говорить. 2 зрителя должны переместить их в гонке, чтобы собрать больше всего мусора.
БОЛЬШЕ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ОТ FREEDRAMA.NET!
Бесплатные МОНОЛОГИ для 1 актера
Бесплатные монологи для одного ПОДРОСТКА-актера
Бесплатные КОРОТКИЕ сценарии спектаклей и сценки
Короткие монологи
Бесплатные СМЕШНЫЕ сценарии короткометражных спектаклей и КОМЕДИИ
Весёлые комедийные монологи
Бесплатные ДУОЛОГИ для 2 актеров
Бесплатные монологи для ДЕТЕЙ
Короткие пьесы для ДЕТЕЙ
Маленькие спектакли для ДЕТЕЙ
Как говорить с детьми об изменении климата с помощью этих 6 советов: Life Kit: NPR
Шеннон Райт для NPR
Шеннон Райт для NPR
Исследуйте Life Kit
Эта история адаптирована из эпизода Life Kit , подкаста NPR с инструментами, которые помогут вам собраться вместе. Чтобы прослушать этот выпуск, воспроизведите аудио в верхней части страницы или подпишитесь здесь. Чтобы узнать больше, подпишитесь на информационный бюллетень и подпишитесь на @NPRLifeKit в Твиттере.
Помню, однажды, когда я стоял у раковины на кухне, моя семилетняя дочь вдруг сказала: «Тебе повезло, что ты стала взрослой до того, как планета была полностью уничтожена изменением климата».
Я не знал, что она думает об этом. Я не тратил так много времени на то, чтобы поговорить с ней об этом.
И хуже всего то, что ее голос не был полон эмоций. Это было совершенно прозаично. Типа, да ладно, у нас нет времени останавливаться на мороженое, и я не могу расти в мире с функционирующей экосистемой.
Как утешить ребенка, когда наука утверждает, что он прав?
Эти шесть советов представляют собой руководство по воспитанию детей в замедленной съемке.
1. Прервите молчание
Все большему числу семей во всем мире этого не избежать: изменение климата уже у их порога.
Другие, которым до сих пор удавалось избегать прямого воздействия, похоже, изо всех сил пытаются справиться с постоянным шквалом вызывающих тревогу новостей об окружающей среде. И один из самых больших барьеров среди этой группы — эмоциональный.
Мэтью Шнайдер-Майерсон, доцент кафедры экологических исследований в Йельском колледже США в Сингапуре, работает над книгой для MIT Press об изменении климата и репродуктивном выборе.
Он говорит, что, несмотря на то, что климатический кризис буквально затрагивает всех на земле, слишком многие из нас сидят наедине со своими заботами, а наши лица освещены экранами телефонов посреди ночи. «Кажется, мы больше боимся испортить разговор, чем опасаемся изменения климата».
Мэри ДеМокер, активистка и художница из Юджина, штат Орегон, является автором книги « Руководство для родителей по климатической революции », посвященной простым действиям, которые семьи могут предпринять как лично, так и коллективно. «Я думаю, что эмоциональный аспект на самом деле является одним из самых важных аспектов климатической работы прямо сейчас», — говорит она.
На вопрос, с какими чувствами, по словам родителей, они борются, она отмечает чувство вины, рассеянность, замешательство. И большое: страх.
«Кто хочет говорить об этой идее о неминуемой гибели, или сильных бурях, или лесных пожарах, пронесшихся по вашему городу? … Это пугает. Я не могу смотреть на это каждый день. Я должен принимать это в микродозах, если честно.»
И вдобавок ко всему: «Мы также боимся встревожить наших детей или сказать неправильные вещи, если у них большие чувства».
Но, говорит ДеМокер, разговор об изменении климата с другими взрослыми, в том числе о наших чувствах по этому поводу, является необходимым первым шагом к тому, чтобы помочь нашим детям справиться с ситуацией.
2. Сообщите своим детям основные факты
В ходе опроса, проведенного ранее в этом году, NPR обнаружило, что 84% родителей, включая большинство как демократов, так и республиканцев, согласны с тем, что дети должны узнавать об изменении климата. Но только 45% родителей, то есть чуть более половины от этого числа, сказали, что они действительно говорили об этом со своими детьми. (Такой же разрыв наблюдался и среди опрошенных учителей, поэтому мы не можем полагаться на то, что школы сделают это за нас.)
Вот предлагаемый сценарий, основанный на беседах с несколькими педагогами и психологами, который можно использовать для в возрасте четырех или пяти лет:
«Люди сжигают очень много ископаемого топлива для получения энергии, в самолетах, в автомобилях, для освещения наших домов, и это выбрасывает парниковые газы в воздух. Эти газы окутывают планету, как одеяло, и нагревают все вокруг.
Более горячая планета означает более сильные бури, она тает лед на полюсах, поэтому океаны поднимаются, животным становится труднее найти место для жизни
И это очень, очень большая проблема, и есть много умных люди усердно работают над этим, и мы также можем многое сделать как семья, чтобы помочь».
Мы уже писали об учебных ресурсах по изменению климата. Если вы хотите погрузиться глубже, посмотрите вместе фильм или почитайте книгу.
Вы лучше всех знаете своих детей, поэтому постарайтесь, чтобы уровень информации, которую вы им даете, был адекватным, а не слишком наглядным или расстраивающим. Но в то же время мы не всегда можем контролировать то, что они могут услышать где-то еще, поэтому полезно проявлять инициативу в отношении простых фактов.
3. Выходи на улицу
Дон Дэнби живет в Окленде, штат Калифорния, и уже 20 лет работает в области устойчивого дизайна, технологий и бизнеса. У нее также есть 6-летняя дочь, «свирепый маленький человек», и она не хочет, чтобы ее слишком пугало то, что происходит с планетой.
«Я встречала множество людей, которые были действительно травмированы, когда столкнулись с» экологическим кризисом, — говорит она.
Итак, Дэнби использует другой подход. Она и ее дочь проводят как можно больше времени, исследуя природу, от старовозрастных лесов до огородов.
Вам не обязательно жить рядом с горами или океаном, чтобы подарить своим детям природу. Вы можете начать с муравьев на тротуаре. Доун призывает свою дочь «смотреть на жуков и думать о том, что они делают… здесь все играет свою роль».
Она воспитывает свою дочь так, чтобы она понимала паутину отношений в природе, а не зацикливалась на экологическом ущербе, потому что, по ее словам, «у меня есть такое объяснение, что очень трудно защищать то, что ты не любишь».
4. Сосредоточьтесь на чувствах
Эмбер из Хантсвилла, штат Алабама, ответила на наш призыв о детской тревожности. Мы не используем ее фамилию, потому что она делится информацией о психическом здоровье своей дочери. Она говорит, что когда ее дочери было всего 3 года, в дошкольном возрасте она узнала, что морские черепахи будут есть пластик в океане и умрут. По сей день, пять лет спустя, в возрасте 8:
«Если она увидит мусор, ей будет недостаточно просто подобрать его и выбросить — что она и сделает — она снова выведет морских черепах.» С такими вопросами, как: «Зачем людям бросать вещи на землю? Морские черепахи умрут!» Она не может отпустить это».
Клиническая тревожность встречается у небольшого (и растущего) процента детей. Но беспокойство об окружающей среде широко распространено. В недавнем опросе, проведенном The Washington Post, 7 из 10 подростков сказали, что изменение климата нанесет вред их поколению — это немного больше, чем пожилые люди.
Сьюзи Берк — старший психолог Австралийского психологического общества. Она психолог-эколог, специализирующаяся на новой области: климатической психологии.
Она говорит, что есть три общих положительных ответа на такой сильный стрессор, как изменение климата.
Первый известен как «копинг, сфокусированный на эмоциях».
Это может включать: «Проводить время с людьми, которых мы любим и о которых заботимся. Заниматься позитивными делами. Проводить время на природе. Перерыв».
Стать более эмоционально грамотными в семье и иметь набор инструментов для утешения, которые можно попробовать, когда ваши дети чувствуют тревогу или подавленность, — это один из способов помочь каждому стать более устойчивым к стрессорам — будь то новости или приближающаяся буря. в ваш город.
Берк говорит, что, конечно же, наш инстинкт — защищать наших детей от суровости мира или от плохого самочувствия. Но как только они станут достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу и немного разбираться в новостях, это может оказаться невозможным. Вместо этого наша работа заключается в том, чтобы быть открытыми для того, чтобы «услышать, что дети могут чувствовать и думать о климатическом кризисе, и быть в состоянии помочь детям справиться с этими чувствами».
5. Примите меры
Второй общий способ справиться с таким стрессором, как изменение климата, после преодоления, ориентированного на эмоции, — это преодоление, ориентированное на проблему. Это, по словам Берка, «то, что мы делаем, чтобы попытаться смягчить настоящую проблему, вызывающую стресс».
Шуо Пеское-Ян работал в сфере здравоохранения. Самопровозглашенный «благодетель», он никогда не уделял особого внимания экологическим проблемам, пока в 2018 году не родилась его дочь. мрачны.
Пеское-Янг пошел ва-банк. Он начал работать волонтером в группе под названием «Мобилизация климата». «2100 год всегда был для меня чем-то очень абстрактным. Я не увижу его, не переживу. Но когда [моя дочь] родилась, все стало очень реальным».
Конечно, не все в состоянии так кардинально изменить свою жизнь. Но есть и другие места, с которых можно начать. ДеМокер в своей книге перечисляет 100 различных идей для семей на всех уровнях времени, бюджета, интроверсии или экстраверсии, от действий по «управлению» окружающей средой, таких как компостирование и сбор мусора, до гражданской активности, такой как написание письма или появление на местном митинге или протесте.
Помимо семейных действий, все большее число родителей поддерживают подростков-активистов. Тот же опрос Washington Post показал, что каждый четвертый подросток предпринимал какие-либо действия, связанные с климатом.
16-летний Джейден Фойтлин стал одним из 21 молодого истца по делу под названием Джулиана против США . Это молодые люди, подающие в суд на федеральное правительство, утверждая, что оно нарушило их права на пригодную для жизни планету.
Итак, она совмещает школьные занятия, любовь к искусству и выступления в суде. Джейден говорит, что речь идет о том, чтобы «показать людям, что голоса молодежи имеют значение. И это то, к чему нужно относиться серьезно, иначе мы потеряем жизни».
Мать Джейдена, Черри Фойтлин, была активным защитником окружающей среды в Луизиане после разлива нефти BP в 2010 году. Она говорит, что Джейден веселится и дурачится, как и любой другой ребенок.
«Единственная разница, — продолжает Фойтлин, — в том, что ее разум и сердце так страстно защищают жизнь. Честно говоря, она меня просто вдохновляет».
Самый младший из троих детей Сьюзи Берк тоже стал активистом. Она стала соучредителем австралийского отделения School Strike for Climate. Берк говорит, что участие в срочном деле « прекрасно сочетается с навыками и качествами, которые, как мы знаем, необходимы детям для развития, чтобы они могли процветать во взрослом возрасте». Как эмпатия, сотрудничество, навыки презентации, самоэффективность.
Но это не значит, говорит Берк, что мы должны навязывать нашим детям какие-то определенные действия.
Ее 14-летняя дочь Милу Альбрехт говорит, в свою очередь, о своих родителях: «Самый важный способ, которым они меня поддерживают, — это слушать меня и предоставлять полезную информацию и поддержку, а также как бы отступать и позволять мне делать свое дело. »
6. Найдите надежду
Совладание, ориентированное на эмоции, основано на чувствах. Совладание, сфокусированное на проблеме, основано на действии. Берк говорит, что третий способ справиться со стрессором, таким как изменение климата, — это совладание, ориентированное на смысл. Речь идет о размышлении: как сформулировать проблему так, чтобы мы могли продолжать надеяться и не впасть в цинизм, апатию или отчаяние.
Она цитирует шведского психолога Марию Оялу, которая изучает, как дети и подростки обретают устойчивость к угрозе изменения климата. Оджала обнаружил, что одна из успешных стратегий заключалась в том, чтобы развить доверие к тому, что другие работают над этой проблемой, то есть осознать, что никто из нас не одинок. Второй заключался в том, чтобы сосредоточиться на многих преимуществах устойчивого будущего, таких как большая социальная справедливость, более сильные сообщества, лучшее здоровье.
«Важно сохранять надежду, — говорит Берк. И для наших детей, напоминая им, чтобы они делали перерывы и наслаждались просто ребенком. Важно, чтобы они «по-прежнему чувствовали себя беззаботными и радостными, находили в мире прекрасные вещи, узнавали, как жить в этом мире, даже несмотря на то, что они также решают большие жизненные проблемы».
ДеМокер говорит, что родителям предстоит сыграть непростую роль, когда активизируются молодые активисты. «Мы должны сотрудничать с ними, и мы не должны бросать их в этом кризисе, и в то же время мы должны отступить и позволить им вести».
Она сравнивает баланс с работой родителей, когда дети младше и только обретают независимость.