Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Лесная прогулка»
Сценарий экологического праздника
для старших дошкольников
Тема: «Лесная прогулка»
Цели:
— закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе;
— научить бережному отношению к природе и друг к другу.
Ход праздника:
Персонажи:
Лесная Фея (педагог)
Мальчишка Гришка (ребенок)
Дети заходят в зал, звучит музыка- песня «Улыбка», появляется лесная фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу замечательную песенку и пришла к вам. Я- лесная фея!
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
— Я хочу вас пригласить к себе в гости. Но сначала проверю, хорошо ли вы знаете мое царство.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходя в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем (лес)
Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь. (Крапива)
Фея: Ребята! А кто из вас был в лесу?
Вам понравилось там? Почему?
Кто живет в лесу?
Что люди собирают в лесу?
Ответы детей.
Фея: Как здорово, что вы все это знаете! Теперь я точно могу с вами отправиться в гости в лес.
Дети встают и под музыку проходят за феей по залу и останавливаются под звуки леса.
Фея: вот мы и пришли в мой дом, в мое царство леса. Ребята, а вы знаете, что в лесу нужно вести себя по-особому и соблюдать правила?
Входит мальчишка Гришка и разбрасывает бумажки. Видит ребят и удивляется.
Гришка: Ой, как у вас здесь намусорено!
Фея: Здравствуй, Гриша!
Гришка: Здрасти, я чего-то и поздороваться забыл…
Фея: Гриша, зачем ты намусорил в лесу?
Гришка: Это не я… это они!
Фея: Гриша! Ведь это неправда! Ребята, вы поможете мне собрать весь этот мусор?
Убирают мусор
Фея: А теперь, Гриша, садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.
Выходят 3 ребенка.
1-й ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
2-й ребенок: Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
3-й ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка: Ух, ты! Как интересно! Я все обязательно запомню!
Пока я слушал, я придумал веселую игру «Если я приду в лесок», теперь я проверю, знают ли ребята правила поведения в лесу. Если я буду поступать хорошо, вы громко хлопаете в ладоши, если плохо — топаете ногами.
— Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю, а убрать забуду?
— Если мусор уберу, банку закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Гриша: Какие вы молодцы! Вы очень дружные и добрые. Может быть, вы сможете мне помочь? Я посадил цветочек, а он не растет…Может я что-то не так делаю?
Фея: Ребята, давайте поможем Грише. Вспомним, без чего не может вырасти ни одно растение?
Ответы детей (без земли, воды, солнца и чистого воздуха)
(Один ребенок выходит и выбирает карточки с изображениями необходимых составляющих).
Фея: Ребята, а ведь в моем лесу растут не только цветы. Вот угадайте что это?
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)
Фея: Ребята, а какие вы знаете грибы?
Все ли они съедобные?
Ответы детей
Гришка: А я вот больше ягоды люблю кушать?
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (Земляника)
Фея: В лес уходили-
Здоровыми были,
А вернулись обратно
В синяках да пятнах.
Не дрались, не падали,
Собирали ягоду. (Черника)
Вы растете на болоте
Прячась в мох, не на виду,
Но меня не проведете,
Все равно я вас найду. (Клюква)
Гришка: Молодцы! И ягоды вы знаете! Не устали еще гулять по лесу?
Ответы детей
Фея: Вот и отлично! Тогда приглашаю вас поиграть в игру «Изобрази животного» (Дети играют)
Фея: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе.
Сценарий экологического праздника «Синичкин день» | Центр гражданских и молодежных инициатив
ГБОУ АО АСШИ №2 г. Архангельска
Сценарий экологического праздника
«Синичкин день»
Щурова Татьяна Геннадьевна
учитель начальных классов
1квалификационная категория
2019г.
Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать пернатым друзьям.
Задачи:
1) внести посильный вклад в решение экологических проблем;
2) обратить внимание обучающихся на зимующих птиц;
3) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; наличие различных видов кормушек, которые принесли ученики; запись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно).
На классной доске расположена вывеска Праздник «Синичкин день», развешаны иллюстрации разных видов синиц. На стеллаже расположены кормушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ученица:
Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте, что за птица?
То весёлая …..(синица)
Педагог:
Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам.
12 ноября – Осенний день птиц (Синичкин день, Синичкин праздник)
Предложено считать его началом общероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц!»
В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника.
Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.
(Выходит синица в костюме: футболка жёлтая, синяя юбка, чёрная купальная шапочка)
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня на улице, в огороде? А что вы обо мне знаете?
1 ученик: У синички жёлтая грудка с чёрным галстучком. У самочки галстучек небольшой, а у самца он проходит через всю грудь к хвосту. Спинка у птички зелёная, на голове чёрная шапочка, щёчки белые, глазки чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра до ночи.
2 ученик: Летом синички живут в лесах. Это осёдлая птица. А к зиме они из леса перебираются ближе к жилью человека, они его совершенно не боятся. Очень любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.
3 ученик: Синицы делают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или подходящих закрытых постройках.
1 ученик: Гнездо синички сделано из тонких веточек, сухих стебельков трав, мха, лишайников. Устлано гнездо шерстинками, пуховыми перьями.
2 ученик: В гнезде бывает 10 -15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает их синичка 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Птенцов выкармливают оба родителя. За лето синицы выводят птенцов 2 раза.
3 ученик: Синицы очень полезные птицы. круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки съедает столько корма. Сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
У синички есть сестрички. Это гаичка,
московка,
лазоревка,
ополовник (длиннохвостая)
хохлатая
Ученица: Вы, наверное, спросите: «Почему же птиц называют синицами»?
Название «синица», одни говорят, возникло в связи с тем, что оперение этих птиц частично имеет сине — голубую окраску. Другие говорят, что назвали её так за её пение «зинь-синь».
Давайте послушаем, как поет синица (прослушивание аудиозаписи).
Ребята, сегодня мы будем говорить не только о красавице-синичке, но и о других зимующих птичках, которыми мы восхищаемся не меньше.
А о каких, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки.
1. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
2.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
5.Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает,
Не боится он простуды, с первым снегом прилетает….( Снегирь)
Педагог: Молодцы, ребята, вы верно отгадали все загадки и назвали всех зимующих птиц.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Ведущий каждому даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующей. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, клёст, голубь, лебедь, галка, утка, воробей.
По команде ведущего зимующие собираются в одну стаю, перелётные – в другую. Затем каждая команда смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Ученица: Знаете ли вы, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц до весны доживает только 2. И наша с вами задача не дать погибнуть от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать их всю зиму. Кормушки надо делать с душой, чтобы птицам было удобно ими пользоваться.
Кормушки можно сделать самые разные, но самое главное, чтобы у кормушки была крыша и бортики, чтобы зерно не высыпалось. Сейчас мы вам покажем наши кормушки (показ кормушек)
«Отбери корм для птиц»
Детям предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы, семечки арбуза и др.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.
Ученик: Для разных птиц нужны разные корма. Например, пшено – любимая еда воробьёв.
Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
Несолёное сало любят синицы, поползни, дятлы.
Педагог: Зима для пернатых тяжёлое время. А давайте послушаем, что птицы говорят про некоторых злых ребят.
Сценка
«Воробей и Синичка»
Воробей
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Синичка
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто поможет?
На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона».
Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.
Синица. Здравствуйте тетушка ворона! С кем это вы разговариваете?
Ворона. Каррр, еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! (ворона грозит «крылом») Сидела на заборе думала, чем бы поживиться, а ребята снежками в меня, снежками.
Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 2… Бедные мои синички!
Ворона. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей округе кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…
Синица. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?
Ворона. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все -таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна будет им зима.
Педагог: Ребята, мы надеемся, что вы поможете птицам. Вот вам памятки, чем можно подкармливать птиц.
В конце мероприятия все идём вешать кормушки и наполнять их птичьим кормом. Налетайте, пернатые!
Используемая литература
1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Издательство Глобус, 2008.
2. Жердев Э.С. Пернатая радуга: Справочное пособие. – М.: Лесная
Пром – сть, 1988.
3. Классные часы: 2 класс / Авт.- сост.Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО,2009.
4. Плешаков А.А. Зеленые страницы. – М.: Просвещение. 1994.
5. Персидская И.В., Фонова Г.А. и др. Классные часы — Волгоград: Учитель, 2007.
6. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. М., 1998.
ПРИЛОЖНЕИЕ:
10 способов провести отпуск с заботой об окружающей среде
Отдых с заботой об окружающей среде — это идеальное время, чтобы расслабиться и исследовать новые места, помня о необходимости заботиться об окружающей среде. Вот несколько советов путешественникам, которые не только помогут вам сэкономить деньги, но и защитят экосистему во время путешествия.
1) Подготовка к поездке: Перед тем, как отправиться в путешествие, убедитесь, что вы выключили свет и отключили все электроприборы. Вы можете держать включенным один свет с таймером, чтобы казалось, что вы находитесь в доме, тем самым экономя электроэнергию, а также предотвращая попытки взлома. Выключите кондиционер, а если очень холодно, установите термостат на 60 градусов по Фаренгейту. Не забудьте отменить подписку на газеты, чтобы не тратить бумагу впустую.
2) Легкий багаж: Чем тяжелее багаж, тем больше топлива требуется для эксплуатации автомобиля. Упаковывая легкие вещи, вы вносите свой вклад в защиту окружающей среды, так как будет использоваться меньше топлива, а также это сделает вещи более удобными и менее напряженными.
3) Размещение: Если вы остановились в кемпинге, обязательно соблюдайте правило «Не оставлять следов». Всегда выбрасывайте мусор в соответствующие мусорные баки. Используйте биоразлагаемое мыло и потушите все костры, прежде чем покинуть это место. Если вы остановились в мотеле, не оставляйте без необходимости свет, кондиционер или телевизор и используйте только необходимое количество воды.
4) Транспорт : По возможности используйте поезд вместо самолета и местный туристический автобус или автопарк для дальних поездок. Исследуйте близлежащие окрестности на велосипеде или просто прогуляйтесь пешком. Это не только поможет вам оставаться в форме, но и уменьшит ваш углеродный след.
5) Экологически чистые мероприятия: Пешие прогулки, походы и участие в экологических турах — это интересный способ узнать больше о месте. Есть много местных туристических агентств, которые предлагают экологические туры, где они расскажут вам о местной флоре и фауне. Во время походов или каякинга погрузитесь в природу, не нарушая экосистему.
6) Go local: Путешественник всегда приносит деньги в местную экономику, тратя на различные продукты и услуги, предлагаемые местом. Посетите местные магазины, пообедайте в очаровательных семейных ресторанчиках, продукты которых получают от местных фермеров, и купите сувениры, которые не производятся в других штатах или странах.
7) Утилизация: Вы должны утилизировать всякий раз, когда это возможно, даже когда вы в отпуске. Ищите мусорные баки, которые специально просят вас положить мусор, который можно переработать. Их обычно размещают в важных туристических местах, экологически чистых отелях или кемпингах. Вы также можете упаковать предметы, пригодные для вторичной переработки, в свою сумку и правильно утилизировать их, когда вернетесь домой. Не забывайте повторно использовать бутылки с водой и сокращайте использование пластика.
8) Прачечная: Носите с собой небольшой мусорный мешок для любой грязной одежды и не стирайте каждую одежду без крайней необходимости. Вы можете надеть пару джинсов более одного раза и не пользоваться услугами прачечной вашего отеля, чтобы сэкономить воду, электричество, а также ваши деньги. Вы можете стирать вручную небольшие предметы одежды и повторно использовать гостиничные полотенца и простыни.
9) Экологически безопасное снаряжение: Есть много компаний, которые продают снаряжение, особенно туристическое снаряжение, которое является экологически чистым или изготовлено из материалов, пригодных для вторичной переработки. Во многих магазинах также есть распродажа подержанных товаров, где вы можете получить очень хорошую скидку. Проведите небольшое исследование в Интернете, чтобы найти широкий спектр гаджетов, работающих на солнечной энергии, или купите перезаряжаемые батареи и многоразовые контейнеры. Делайте покупки у компаний, которые поддерживают экологическую охрану, потому что вы знаете, что деньги, которые вы тратите, будут пожертвованы на благое дело.
10) Один пункт назначения: Хотя это может показаться забавной идеей посетить много мест за одну поездку, вы упускаете много интересных деталей, которые можно испытать только тогда, когда вы сосредоточитесь на нескольких местах и не торопитесь. исследуя их в своем собственном темпе. Сосредоточившись на одном или двух местах, вы не только помогаете сократить выбросы топлива, но и позволяете себе по-настоящему расслабиться.
Вернуться к категории Вернуться к журналу Вернуться к архиву
Green Holidays – Расширение UF/IFAS: Solutions for Your Life
Экологическая устойчивость означает поиск способов сокращения потребления за счет использования возобновляемых ресурсов и повторного использования или перепрофилирования объектов. Эти ценности могут сочетаться с праздничными мероприятиями, что делает их временем сохранения традиций и помощи окружающей среде.
Вот несколько забавных идей для «озеленения» праздничного сезона.
Украшения
- Используйте светодиодные фонари.
- Уменьшите количество источников света или нитей и используйте таймер для освещения, чтобы экономить электроэнергию.
- Делайте украшения для стола и другие украшения из собранных природных предметов, таких как желуди, обрезки остролиста или дуба, ягоды или другие собранные фрукты и овощи.
Подарки
- Оберните подарки коричневыми бумажными пакетами, газетой или повторно использованной оберточной бумагой. Вы можете персонализировать упаковочную бумагу штампами, коллажами или рисунками.
- Вместо того, чтобы заворачивать подарки, завяжите предметы большим бантом. Вы также можете сделать упаковку подарка, например, использовать многоразовые банки, горшки для растений или новые кухонные полотенца.
- Дарите подарки или подарочные карты от местных предприятий.
- Сосредоточьтесь на самодельных или нетрадиционных подарках, таких как выпечка, растения, лицензии на рыбалку, уроки танцев, дорожные кружки, предметы местного искусства или зарядные устройства.
- Если вы дарите бытовую технику или электронику, убедитесь, что они сертифицированы Energy Star.
- Делайте пожертвования от чьего-либо имени в благотворительные или природоохранные организации.
- Подарите свое время. Помогите старшим родственникам с трудными делами, отведите детей в парк или научите кого-то навыку или таланту.
Еда
- Поищите на местных фермерских рынках фирменные соусы, джемы, сидр и мясо.
- Используйте местные продукты в праздничных рецептах.
- Используйте тканевые салфетки в настройках заведения.
- Покупайте оптом, чтобы сократить походы за продуктами и упаковку.
- Компост пищевых отходов.
Деревья
- Вместо традиционного дерева используйте местное живое дерево, которое можно посадить на улице после праздника. Возможности включают кедры, пальмы или даже цитрусовые деревья.
- Имейте в виду, что хотя искусственные деревья можно использовать повторно каждый год, они часто содержат токсичные материалы, такие как ПВХ, и производятся за границей.
- Проверьте наличие местных программ переработки деревьев, которые превратят использованные деревья в щепу.
Разное
- Открытки по электронной почте или сделайте их из переработанной бумаги.
- Автобаза для праздничных вечеринок и походов по магазинам.
- Установите мусорные баки для бутылок и банок на праздничных вечеринках и мероприятиях.
«Зеленый» отдых может принести гораздо больше пользы, чем просто окружающая среда. Создание самодельных подарков и украшений или повторное использование предметов прошлых лет также означает трату меньше денег, чем покупка новых предметов.
Если вы потратите время и творческий подход на отдых, это поможет сделать его более насыщенным и значимым для вас, вашей семьи и друзей.
Адаптировано и взято из:
Мэтт Келли, «Мечтаете о зеленом Рождестве? Праздники могут быть устойчивыми», UVA Today (12/2009).