Сценарий экологической акции: Сценарий экологической акции «Стоп»

Уличная библиотечная акция «Чистый дворик»

Уличная библиотечная акция «Чистый дворик»

Сценарий.

Цель акции: привлечь внимание жителей разного возраста к состоянию наших дворов и вовлечь  в работу по их благоустройству

Целевая группа: дети, подростки.

Для участия в акции были привлечены следующие структуры: школы №7, 14, 19, Машиностроительный колледж, Литературный клуб «Икар», Городской Эколого-биологический центр, Депутат Городской думы Осадчий С.В., Городской Дом Культуры (группа «Ъ»), читатели библиотеки.

Библиотека координировала деятельность по акции, являясь связующим звеном между всеми структурами. Был создан план подготовки, распределили обязанности, был разработан сценарий акции.

Оформление уличной  акции:  

Оформлена выставка-сушка, на которой демонстрировались   фотографии грязных дворов «Так жить нельзя» и  чистых «Так жить нужно».

Выставка «Цветы для вашего двора

» предлагала в дар книги по уходу за цветами, а также семена цветов, собранные сотрудниками и читателями библиотеки.

Плакаты: В период подготовки акции был объявлен конкурс плакатов на экологическую тему. Школьники принесли свои плакаты на конкурс. Авторы лучших плакатов были награждены грамотами МБУК НЦБС.

Книжные закладки:  «Мой дворик мне дорог»   со списком книг по ландшафтному дизайну, которые имеются в фонде библиотеки.

Плакаты – слоганы помогли распечатать  участники  Литературного клуба «Икар» (руководитель Тимонин Д.):  «Мы – за чистый двор», «Чистый двор – чистый город», «Уютный двор – цветущий город», «Двор – не свалка»,  «Надо, надо чистить дворик! По утрам и вечерам! А нечистым дворам стыд и срам!», ««Посеешь» свой пакет с мусором, пожнешь свалку у себя под окнами!», «Городу — лучшее:  дворики  чистые, клумбы цветущие, солнце лучистое»
 

Флажки  с эмблемой акции и слоганами:  «Чистый дом, чистый двор, чистый город — здесь живут чистые люди»,  «Чему учил нас Сент-Экзюпери?  С  утра проснулся — дворик убери!»,  «Мы  –  за чистый двор»,  «Чистый двор  – чистый город»,  «Уютный двор – цветущий город», «Двор – не свалка».

Музыкальное оформление:  сделали подборку песен о двориках: «Любимый мой дворик, ты очень мне дорог» композитора Резникова в исполнении группы «Любэ», «А у нас во дворе…» в исполнении М. Магомаева, «Дворик» авторская песня И. Ежовой.

Ресурсы:

— Распечатку плакатов – слоганов осуществили участники Литературного  клуба «Икар» на личные средства;

—  Календарики-магнитики  предоставила мелкий предприниматель И. Викторова;

—  Деревья-липы  предоставил Депутат Городской Думы Осадчий С.В. на личные средства;

— Звукоусилительную  аппаратуру предоставил  городской Дом Культуры

Этапы проведения акции:

1.Подготовительный период.

Поиск и привлечение потенциальных участников акции. Определение целей, задачей акции, срока проведения. Согласование с партнёрами по акции. Распределение обязанностей. Определение эмблемы акции. Написание сценария. Оформительская работа. Подготовка флажков. Подготовка выставок. Подготовка книжных закладок со списками по ландшафтному дизайну. Репетиция сценки. Объявление о конкурсе на лучший экологический  плакат. Подготовка и разучивание экологических  речёвок.  Подготовка текста обращения к жителям.

2. День акции

9.00 – 10..30 Непосредственно перед акцией

— уличное оформление акции

— музыкальное оформление, настройка звукоусилительной аппаратуры с помощью городского Дома культуры (группа «Ъ»)

— сбор участников акции

— раздача флажков, плакатов — слоганов

Акция:

10.30 —  10.35    Открытие акции

10.35 – 10.40    Театрализованная постановка

10.40 – 10.45 Выступления Депутата Городской Думы, методиста эколого-биологического центра

 10.45 – 10.48  Чтение текста обращения к жителям города

10.50 – 11.05   Экологический марш — шествие  по улицам микрорайона, раздача обращения

11.05 – 11.25 Посадка деревьев

11.25 – 11.30  Подведение итогов конкурса на лучший экологический плакат. Награждение победителей. Вручение календариков — магнитов самым активным участникам акции

 11.30 – 11 – 35 Подведение итогов акции. Задание на лето.

Сценарий акции:

Заведующая библиотекой:  Внимание!  Разрешите поприветствовать всех участников сегодняшней  акции. Инициатором  выступила наша библиотека имени М.А. Шолохова.  Спасибо всем, кто отозвался на нашу инициативу – это школы №14, 19, 7, это эколого-биологический центр, это все неравнодушные, кого беспокоит состояние наших дворов, состояние нашего города и в конечном итоге состояние нашей планеты. Мы назвали нашу акцию «Чистый дворик», потому что экология начинается с того места, где мы живём. Экология – наука о доме. Цели и задачи нашей информационно-познавательной акции не только привлечь внимание школьников к состоянию наших дворов, но и вовлечь в работу по их благоустройству, по созданию условий сохранения природы в быту, в школе, в подъезде.  

  1. Как жить на Земле, не разрушая природу?  Этот вопрос задают себе многие люди. Сегодня мы проводим  акцию «Чистый дворик».  Дворик  можно смело назвать особо охраняемой территорией.
  1. .У каждого человека есть свой дворик.  Дворик – это наше детство, это наши первые друзья, это наши соседи, это наши родные, это наш дом.

1. Наши предки строго относились к обустройству дома, подворья. Они стремились к чистоте, уюту. В итоге – относительное спокойное существование общества и порядок на своей и прилегающей территории.

2.Если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

1.Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в своём дворе, в своём  городе? Об этом для вас споют девчушки.

Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

 

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет,

А потом такой  разброд –

Что бульдозер не пройдет!

 

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!

 

Мы частушки вам пропели,

Только выбор за тобой:

Будет город наш здоровый

Или будет он больной?

 

2.Вот-вот давайте поговорим, пожалуй, о самом главном – о мусоре.

А вот, кажется, он и сам собственной персоной – Сэр Мусэр.

(идёт сэр Мусэр со своей свитой, у кого в руках конфеты, у кого банки от сока, пакеты, запускают самолётики)

Сэр Мусэр:

  Я, сэр Мусэр известный

И всем для вас полезный.

Обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья в каждом доме и дворе!

Все, кто мусор всюду бросает,

Здоровья и радости мне прибавляет.

(показывает на свою свиту)

Пришли прислужники мои!

Они со мною, как свои.

Как не любить таких ребят –

Повсюду мусор. Как я рад!

Ведущая1:  Какой ужас!  Надо что-то делать! Я приглашаю ребят из экологического патруля.

(Входят ребята из экологического патруля)

Экологический патруль:

Мы – любители природы,

Ей мы служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

Нам, друзья, необходим.

1-ый: Так, валяется бумага. Она разлагается 10лет. Если её не убрать, она так и будет 10лет здесь лежать. Кто её бросил? Немедленно убрать!

(из свиты убирает бумагу в мусорный пакет)

2-ой: Вижу стекло.  Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. О брошенное стекло  кто-то может поранится или оно может стать причиной пожара. Прошу убрать тех, кто это бросил.

(из свиты убирает стекло в мусорный пакет)

3-ий: Бросили банку. Банка разлагается до 100лет. Выделяют ядовитые соединения цинка и олова. Это не шутка. Убрать банку.

(из свиты убирает банку в мусорный пакет)

4-ый: Пластик! Это уже преступление!

Ведущая2: А куда же сейчас без пластика? ХХI век –век пластика. Это удобная, лёгкая, небьющаяся упаковка, да ещё биологически неактивная.

4-ый: Большинство пластика изготовляется из поливинилхлорида, при разложении которого выделяются вредные вещества, которые называются канцерогены. Пластиковые упаковки вредны как для здоровья человека, так и для природы. Пластик не разлагается до 500лет. Бросая пластик, мы создаём угрозу здоровью и себе, и следующим поколениям. Пластик необходимо убрать немедленно.

(из свиты убирает пластик в мусорный пакет)

Ведущая1: Специалистами установлено, что даже в небольших гниющих кучах мусора возбудители дизентерии выживают до полутора месяцев, а брюшного тифа — до четырех месяцев. А мухи всегда готовы к услугам, бесплатно доставят это “добро” в любую квартиру и переселят на продукты, особенно мясные и молочные.

Дворик:  (он чихает, кашляет, сморкается в платок, изображает больного)

Я маленький дворик,

Но каждому дорог,

Здесь дом, здесь семья

И самые лучшие в мире друзья.

Всё это так, но я очень болею.

Целый день чихаю и сморкаюсь,

Очень плохо, ничего не в радость.

Кто возьмётся за леченье, люди,

Хочется вздохнуть бы полной грудью,

Кто бороться за моё здоровье будет?!

Безалаберность ведь вас погубит!

И каждая брошенная банка,

И каждая оброненная склянка

Рубцом ложится и на мне.

Ведущая 2:  Дворик, а ты находишься по какому адресу?

Дворик: А вот фотографии тех  двориков на фотовыставке, которая называется «Стоп! Так жить нельзя!». (Предварительно библиотекари вместе с подростками- читателями прошли по микрорайону и сделали фотографии разных дворов)

Ведущая 1: У нас висят фотографии тех дворов, в которых особенно много мусора и фотографии самых чистых  дворов.   Этот дворик, понятно, что он из тех, за которыми не  ухаживают. Поэтому он болен. Что-то надо делать.   Что скажет экологический патруль?

Экологический патруль:

1. За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

2.Мы на планете вместе живём.

Эта планета – наш общий дом,

Мусору нет места в нём.

3.Всех приютила наша планета,

Только для мусора места там нету.

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните.

Ведущая2: Сэра Мусэра и его свиту мы просим взять собранный мусор, выкинуть в специальные контейнеры и навсегда покинуть не только наш двор, но и  и все остальные дворики нашего города.

Ведущая 1: Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор более чистым, более зелёным. Объединившись с соседями, вы сможете преобразить свой дворик и свои микрорайон, а значит и свой город.

Ведущая 2: Давайте создадим чистоту и уют в наших двориках, на своих улицах и в нашем городе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Ведущая 1: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущая 1: Сегодня к нам на акцию пришёл депутат городской Думы Осадчий С. В. 

(Депутат городской Думы О. С. В.  не просто выступил перед участниками акции.  Он предложил сразу действовать. Он принёс в подарок 5 саженцев липы  и предложил их посадить в библиотечном дворике.)

Ведущая 2: Предоставим слово Методисту новочеркасского биолого-экологического центра Плужниковой Елене Михайловне, она расскажет, как правильно посадить молодые деревца.

Ведущая 1: За день до проведения акции студенты Машиностроительного колледжа вырыли ямки, а сейчас  пятиклассники и десятиклассники посадят липы перед библиотекой.

(Идёт посадка деревьев)

Ведущая 2: Теперь липы будут подрастать и взрослеть  вместе с ребятами. Вы будете проходить в гости к этим деревцам, ухаживать     и вспоминать, как вы их сажали. А сейчас  предоставим слово ученице 11 класса школы  №19 Крыловой Маргарите, она выступит с обращением  от имени участников акции ко всем жителям нашего города.

Ведущая 2: Предлагаю принять обращение к жителям нашего города.

           (зачитывается обращение к жителям)

А сейчас я предлагаю совершить марш участников нашей акции по  следующему маршруту:

с Будённовской налево стройными рядами выходим по улице Ларина, затем доходим до улицы Народной,  сворачиваем направо и по Народной доходим до улицы Галины Петровой, по Галине Петровой до Будённовской и опять возвращаемся к библиотеке.

(совершается марш с речёвкой,  которую участники повторяют несколько раз  по  пути продвижения и раздают обращения к жильцам)

Зав. Библиотекой: Сегодняшняя акция подходит к концу, но хочется, чтобы она приобрела практический смысл. Совсем скоро начинаются летние каникулы, и мы надеемся, что все участники акции станут помогать взрослым в уборке дворов. А мы объявляем конкурс фотографий.   По окончании летних каникул вы приносите в библиотеку фотографии ваших дворов. Победители будут те, кто принесёт  на фото своих самых благоустроенных дворов. Они и получат призы.

Сейчас все участники акции  прошли маршем «Чистый двор».  По пути мы раздавали обращения участников акции, памятки. Самых активных участников акции организаторы хотят поблагодарить особенно и вручить благодарности.     (Вручение  благодарностей, календариков)

Акция подошла к концу.  Всем успехов в нашей природоохранной деятельности

Список использованной литературы:

            Антонова С.Е. Методические разработки коллективных творческих дел. Коллективное  творческое дело «В защиту живого!»//Классный руководитель. – 2012.  — № 7. —  С. 100 – 106.

            Вавилина В.А. Одарённые дети – творческий потенциал для решения экологических проблем. – Новочеркасск, 2007. – 91с.

           Заикина Е.А. Зелёный календарь планеты. Методические рекомендации для классных руководителей 5 – 7 классов. //Классный руководитель. – 2012. — № 7.-  С. 62 – 79.

          Камакин О.Н. Экологический проект «Зелёный марафон»//Классный руководитель. – 2012. — № 7. —  С. 421 – 53.

           Курганова Л.А. Сценарий экологической акции «Пластиковый бум.// Классный руководитель. – 2012. — № 7. — С. 95 – 99.

           Разумовская Т.В. и др. Положение о проведении общешкольного дела «Экологический марафон»//Классный руководитель.   – 2002.  — №. 1 – С. 98 – 103.

          Юнда Н.Н. и Черныш М.И. Экологический суд. //Классный руководитель.  – 2012.  — №7.  –  С. 99 – 102.

Сценарий акции подготовила заведующая библиотекой Колесникова В. И.

Все приложения можно скачать на сайте библиотеки  имени М.А. Шолохова litgeroy.ucoz.net

Научно-методический центр народного творчества и досуга


«А, НУ-КА, ПАРНИ!»
(примерный сценарий конкурсно–спортивного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества)


«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
/сценарии театрализованных мероприятий КДУ Тамбовской области/


 «ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ»
(примерный сценарий тематического вечера ко Дню Конституции Российской Федерации)


«ПОКЛОНИТЕСЬ, ЛЮДИ, МАТЕРЯМ»
(примерный сценарий литературно-музыкального вечера ко Дню матери)


«МЁД ОТ БОЛЕЗНЕЙ СПАСЁТ»
(сценарий познавательного вечера отдыха для подрастающего поколения)

 


«СЕРГИЙ КАПУСТНИК»
(примерный сценарий фольклорных посиделок в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия)


«СБЕРЕЖЕМ ВОДУ! СБЕРЕЖЕМ МИР!»
(примерный сценарий экологической акции для подрастающего поколения)


«СТОП, КОРОНАВИРУС!»
(сценарий профилактического часа — информации и полезных советов для подрастающего поколения по здоровому образу жизни)


«С ЛЮБОВЬЮ К ЖЕНЩИНЕ»
(сценарий конкурсно-развлекательной программы к Международному женскому дню 8-ое Марта)


«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ — ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
(примерный сценарий по профориентации для подрастающего поколения)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА»
(примерный сценарий конкурсно-познавательной программы для старшеклассников по правовому воспитанию)


«НОВЫЙ ГОД — ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК»
Примерный сценарий театрализованного праздника для детей с ОВЗ


«ИРОНИЯ СУДЬБЫ АНДРЕЯ МИРОНОВА»
Примерный сценарий вечера-биографии к 80-летию актера

«ДЕНЬ СТУДЕНТОВ»
Примерный сценарий праздника, посвященного Международному Дню студентов 17 ноября


«КОМЕДИЯ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ»
Примерный сценарий вечера памяти Ю. Никулина в рамках празднования
100-летия со дня рождения актера



Сценарий музыкального вечера-портрета А.Розенбаума к 70-летнему юбилею


                                 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА «ПОЧЕМУЧКИ»
                                        МБУК Сампурского района «ЦДД» 

-«НОВОГОДНИЙ НАВИГАТОР» — сценарий детского утренника.
-«ШКОЛА ВОЛШЕБНЫХ ПРЕМУДРОСТЕЙ ВАСИЛИНЫ» — сценарий театрализованного представления ко Дню знаний.


                                           «ПОД ЗВУКИ НЕСТАРЕЮЩЕГО ВАЛЬСА»
                                            Примерный сценарий выпускного вечера


«ДОЛГОЕ ЭХО ЧЕРНОБЫЛЯ»
Примерный сценарий вечера памяти, посвященного 35-летию трагедии на Чернобыльской АЭС для использования в патриотических клубах

                                               «НОВЫЙ ГОД К НАМ ИДЁТ»
Примерный сценарий театрализованного новогоднего представления для детей


                                                     «ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ»
                   Сценарий вечера отдыха из опыта проведения клубом
                     женщин-ветеранов войны и труда 
«За чашкой чая»
                        МБУК Петровского района «Досуговый центр»


                                       «ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР, НАЧНИ С СЕБЯ»
сценарий квест-игры из опыта проведения волонтерского отряда «Доброволец»
                                                 МБУК «КДЦ» Мордовского района


                                       «НОВЫЙ ГОД НА ФАБРИКЕ СЛАДОСТЕЙ»
                         Новогодний сценарий игровой развлекательной программы 
                                    для детей с ограниченными возможностями


                                                   «СПИД – ЧУМА 21 ВЕКА»
Сценарий театрализованного представления из опыта работы Сосновского РДК


                                                     «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
      Сценарий игровой познавательной программы по нравственному воспитанию,
                                        проведенный в детском клубе «Ромашка»
                 
МБУК Бондарского района «Центр досуговой деятельности»


                                 «ДОРОГОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
            Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённого Дню матери


                                                      «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»
сценарий театрализованной зимней спортивно-игровой, из опыта проведения
                             клуба выходного дня «Лучик» Борщевского филиала
                               МБУК «Заворонежский РДК» Мичуринского района.

                                                    «ПОЭТЫ ПИШУТ О ВОЙНЕ»
                      Сценарий театрализованного музыкально-поэтического вечера,
                                      посвященного 73-годовщине Победы в ВОВ


                                                     «ЛЕТО — ПОРА МОЛОДЫХ»
                                (сценарий игровых программ на открытых площадках)


                                                          «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ»
  (опыт работы КДУ области по популяризации традиционной народной культуры)

                                                   «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ»
   (сценарии мероприятий для работы с молодежью по профилактике наркомании,
                                вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни)


                                                         «ПРАЗДНИК ПИРОГА»
                           (примерный сценарий народного праздника для молодежи)


                                    «ПАМЯТЬ И СЛАВА ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
                                       (примерный сценарий театрализованного митинга)

     

                              «СВЕТ ДУШИ РУССКОЙ»
Cценарий посиделок на тему русских народных праздников 



Cценарий театрализованного семейного праздника

«КАКОЙ ЦЕНОЙ ПОБЕДА НАМ ДОСТАЛАСЬ»
Cценарий театрализованного вечера, посвященного Великой Отечественной войне

   «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» 
Вечер – рассказ по экологическому воспитанию для подрастающего поколения 

«НЕМНОГО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ»
Вечер-портрет о жизни и творчестве И. Резника в рамках празднования 80-летия поэта


«СТРАНА СОВЕТОВ: ЗАБЫТЫЕ ВОЖДИ. СЕМЕН БУДЕННЫЙ»
Вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности С.М. Буденного


«ЭТОТ КРАЙ — ТАМБОВЩИНА МОЯ»
Сценарий вечера-рассказа о Тамбовском крае в рамках празднования 80-летия области


 

«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Вечер-рассказ о подвигах людей в наши дни 


  «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА С ТРЕЩОТКАМИ»
Сценарий фольклорного праздника из опыта работы МБУК «КДЦ» Инжавинского района

«КРАСНАЯ ГОРКА»
Примерный сценарий фольклорного праздника


 

                                                           «100 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ»
                            Примерный сценарий вечера памяти, посвященный 100-летию
                                                 со дня начала Первой Мировой войны


«ПЕВЕЦ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Сценарий вечера памяти, посвященного творчеству С. В. Рахманинова 


                                                             «ВЫКУП ПОСТЕЛИ»
                                  Сценарий театрализованной сцены свадебного обряда
                                       из опыта работы МБУК «ЦДД» Бондарского района


 

«ПОДЕЛИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ДОБРОТОЙ»
Примерный сценарий вечера встречи для людей с ограниченными возможностями здоровья


 

«ГОРОДАМ — ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Примерный сценарий тематического вечера


                                                          «ПОД ГИТАРУ ДЛЯ ДУШИ»
                                               Примерный сценарий вечера-концерта


                                                           «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»
                 Примерный сценарий тематического вечера, посвященный подпольной
                                           комсомольской организации «Молодая гвардия»


«СОЛОВЕЙ РОССИЙСКИЙ, СЛАВНЫЙ ПТАХ»
Cценарий народного праздника «День соловья» из опыта работы МБУК «Центр культуры и досуга» Жердевского района


«СКЛОНИМ ГОЛОВЫ, ДРУЗЬЯ, ПЕРЕД СЕДЫМ СОЛДАТСКИМ СТРОЕМ»
Примерный сценарий вечера памяти, посвященного крупномасштабному Белорусскому наступлению – 1944г. (Операция «Багратион)

Экологическая осведомленность

Что такое экологическая осведомленность?

Чтобы определить экологическое сознание, мы должны сначала понять экологическое движение.

Защита окружающей среды — это идеология, которая призывает людей уважать, защищать и сохранять мир природы от антропогенных (вызванных человеком) бедствий и нести ответственность за это.

Экологическая осведомленность — неотъемлемая часть успеха движения. Распространяя информацию о том, что физическая среда хрупка и незаменима, мы можем начать устранять проблемы, которые ей угрожают.

Как повышать осведомленность об окружающей среде

Прежде чем вы сможете приступить к повышению осведомленности об окружающей среде в своем сообществе, вы должны сначала убедиться, что у вас есть полное понимание экологических проблем. Будьте в курсе экологических новостей, читайте книги и другие материалы и узнавайте о проблемах, затрагивающих ваше сообщество. Гораздо легче говорить с другими об окружающей среде, если вы уже нашли время для самообразования.

Доступны многочисленные ресурсы для повышения экологической осведомленности и образования: групповое обучение (в классе или за его пределами), информационные и вдохновляющие семинары, онлайн-курсы, книги, статьи, видео и брошюры. Это лишь некоторые из инструментов, которые помогут вам начать работу по повышению осведомленности об окружающей среде.

Хорошим способом действий, обеспечивающим ваше постоянное участие, является выбор экологической проблемы, которая кажется вам наиболее актуальной. Количество экологических проблем кажется безграничным, и, хотя все они важны, легко запутаться. Попробуйте выбрать одну проблему, чтобы сосредоточиться на ней за раз. Вы скоро увидите, что все экологические проблемы переплетаются между собой, и найдете свою нишу интересов.

Примеры экологических проблем

Вот несколько примеров проблем, влияющих на окружающую среду сегодня:

  • Бурение нефтяных скважин —  Эта проблема вызывает большой ущерб окружающей среде. Наша зависимость от ископаемого топлива — это глобальная зависимость, которая затрагивает все аспекты мира. Разливы нефти и морское бурение отравляют морскую жизнь, бурение нефтяных скважин (на суше) удушает Землю, а сжигание ископаемого топлива способствует увеличению содержания CO₂ в атмосфере, что, в свою очередь, вызывает глобальное потепление и закисление океана. Это многогранный вопрос, и это хороший повод для участия, потому что он охватывает такой широкий спектр вопросов.
  • Вырубка лесов —  Миллионы акров леса вырубаются для промышленных целей, таких как крупномасштабное сельское хозяйство, добыча нефти и производство бумажных изделий. Обезлесение приводит к исчезновению дикой природы и биоразнообразия, поскольку потеря среды обитания угрожает существованию многих видов. Международный союз охраны природы (МСОП) имеет Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения, с актуальной информацией.
  • Производство пластмассовых изделий —  В настоящее время наше общество создает большое количество отходов, и большая часть этих отходов состоит из пластика. Эти отходы попадают по всему миру как в землю, так и в воду. Проблема не только в пластиковых отходах, но и в том, что производство пластика зависит от сжигания ископаемого топлива. По данным Управления энергетической информации США (EIA), в 2010 г. 19Только в США для производства пластиковых изделий был использован 1 миллион баррелей сжиженных нефтяных газов (СНГ) и сжиженных природных газов (ШФЛУ).

Поделитесь своими знаниями

После того, как вы выбрали проблему и узнали себя, вовлеките свое сообщество, семью и друзей в разговор о срочности и важности проблемы.

Вовлекая свое сообщество в обсуждение, вы не только повышаете осведомленность об окружающей среде, но также можете найти возможности для участия в общественных проектах или других связанных делах.

Сделайте мир лучше

Если вы хорошо разбираетесь в вопросах окружающей среды, вы можете использовать эти знания, чтобы начать полезные проекты в вашем доме и/или в вашем районе.

Вот несколько примеров проектов и инициатив, в которых вы могли бы принять участие:

  • Вместо того, чтобы ездить на работу или в школу на машине, пользуйтесь автобусом, ездите на машине, ходите пешком или катайтесь на велосипеде, чтобы сократить выбросы парниковых газов. По данным Агентства по охране окружающей среды, на транспортировку приходится 33% общего содержания CO₂ в атмосфере.
  • Рассмотрите возможность инвестирования в подходящие технологии, такие как чистая энергия (солнечная или ветровая), если не для вашего дома, то, возможно, для общественного центра. Это поддерживает переход к чистой и возобновляемой энергии.
  • Покупайте многоразовые товары, такие как стеклянные бутылки, многоразовые пакеты и многоразовые стаканчики. Не покупайте одноразовые товары, такие как бумажные полотенца, пластиковые бутылки и пластиковые пакеты.
  • Запустите программу компостирования и переработки в сообществах, где их нет. Это поможет сократить производство отходов.
  • Поддерживайте местные предприятия и фермеров и покупайте органические продукты питания, не содержащие пестицидов, когда это возможно. Или начните свой собственный общественный сад.

Выбрав дело и запустив личный или общественный проект, поделитесь им со всем миром! Привлеките к этому своих коллег, соседей, друзей, семью или даже местное правительство. Гораздо проще и эффективнее распространять информацию об окружающей среде и начинать локальный проект, если вы сотрудничаете с другими членами вашего сообщества.

Повышение осведомленности об окружающей среде является важнейшей частью деятельности по охране окружающей среды. Начните участвовать в переменах и научите свое сообщество тому, что необходимо для создания устойчивого будущего.

Как принять участие в защите окружающей среды

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ ПРОГРАММ | ЧТЕНИЕ ЗА 3 МИНУТЫ

Нам всегда говорили, что каждая мелочь заботы об окружающей среде имеет значение: питье из многоразовых бутылок для воды, отказ от соломинок, короткий душ. Это, безусловно, полезно, но они постепенны и ограничены количеством людей, которые придерживаются таких осознанных привычек.

Реальный прогресс в области сохранения и изменения климата достигается не отдельными действиями, а изменением политики, организованной защитой окружающей среды и усилиями по массовому просвещению.

Если вас интересует именно такой уровень участия в защите окружающей среды, то понимание науки и политики, лежащих в основе изменения климата, имеет решающее значение. И лучший способ укоренить свой идеализм в научной основе — это углубиться в понятия биологии, химии, геологии и физики.

Большинство колледжей и университетов, специализирующихся на изучении окружающей среды, предлагают междисциплинарную учебную программу, включающую занятия по наукам об окружающей среде, управлению, экономике, городскому развитию, этике и коммуникации. Помимо самой степени, завершение формальной программы означает, что вы получите сеть профессоров и студентов, которые разделяют ваш идеализм.

Вы и ваши одноклассники будете изучать экологические системы, энергетические циклы и цели устойчивого развития. Вы перейдете от понимания проблем к разработке работоспособных решений. Вы узнаете, как проводить полевые исследования и лабораторные эксперименты. И вы откроете для себя профессиональные пути, которые соответствуют вашим ценностям.

По данным Бюро статистики труда США, ожидается, что количество рабочих мест, связанных с окружающей средой, вырастет на 8% в течение следующего десятилетия.

Защита окружающей среды может принимать различные формы: степень в области экологических исследований открывает двери для карьеры, связанной с сохранением окружающей среды, альтернативными источниками энергии, разработкой политики, консалтингом и исследованиями.

Защитники окружающей среды работают в научных кругах, некоммерческих организациях, правительстве и частном секторе. Это исследователи, политики, полевые работники и специалисты по коммуникациям. Они работают в таких местах, как Агентство по охране окружающей среды, Служба национальных парков и Геологическая служба США.

Некоторые из наиболее популярных направлений экологической активности включают:

  • Сохранение национальных ресурсов:  Восстановление и выращивание лесов, лугов, водно-болотных угодий и водоразделов; регулирование землепользования, мелиорация и восстановление окружающей среды
  • Альтернативная энергетика:  Изучение различных топливно-энергетических систем, таких как биоэнергетика и устойчивое проектирование; изучение политики в области возобновляемых источников энергии в рамках национальной дискуссии об изменении климата
  • Экологическая инженерия: Уменьшение воздействия технологий и техники на природную и искусственную среду и применение этических принципов к очистке воды, удалению отходов, переработке и устойчивому производству
  • Oceanic и науки об атмосфере:  Работая с государственными учреждениями, консалтинговыми и авиационными компаниями для поддержания здоровья океанов и атмосферы

В какой бы области вы ни работали, вы будете разделять со своими коллегами неизменное чувство управления и ответственности за землю, означает ли это предотвращение загрязнение, восстановление среды обитания, сохранение ограниченных ресурсов или расширение образования и информационно-просветительской деятельности.