Сценарий ко дню российского кино для клубных учреждений: КИНО МНОГОЛИКОЕ И МНОГОГРАННОЕ • ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества»

Сценарий праздника в начальной школе «День рождения Российского кино»

Сценарий игрового мероприятия

«День кино» для учащихся младших классов

Цель: популяризация киноискусства

Задачи:

-рассказ о Дне рождения кинематографа и анимации в России;

-проведение творческих конкурсов,

-показ инсценировок (отрывков из фильмов),

-награждение участников мероприятия.

Оборудование: плакаты, афиши, фотографии актеров советского и российского кино, проектор, компьютер, проигрыватель, микрофоны, костюмы, хлопушка, модель камеры.

Участники: учащиеся и классные руководители 4 «А», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д», 2 «Б», 2 «   », 2 «   », 3 «В» классов.

 

Ход мероприятия

(звучит песня А. Зацепина, Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм»)

Трек ___________________

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости: родители, дети, педагоги и воспитатели.

Сегодня мы с вами оказались в необычном мире.

Ученик 1: Настя

-Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

(Кино)

Ведущий:

-Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

(Ответы детей)

 

Ведущий:

-Молодцы, ребята. А что же значит слово КИНО?

Ученик 2: Арсений

-«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

 

Ведущий:

-А слово КИНЕМАТОГРАФ (или устаревшее СИНЕМАТОГРАФ) значит

«записывающий движение». И вот люди научились снимать кино.

 

Ученик 3: Кирилл

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

Ученик 4: Екатерина

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

 

Ученик 5: Сергей

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

Ученик 6: Владислав

-В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Длился первый российский фильм всего 7 минут. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

 

Ведущий:

Чёрно-белое кино 
Елена Долгих

Чёрно-белое кино,
Это было так давно!
Чаплин — трость и шляпа,
Он — герой-растяпа.

 

Танец группы детей (Ксения Андреевна)

Трек ______

 

Ведущий:

-Все дети больше всего на свете обожают мультики! Этот вид киноискусства называется анимационное кино.

8 апреля 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма.

А 28 октября считается Международным днем анимации.

А сейчас мы проверим, как вы знаете героев мультфильмов.

Итак, начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. В конце программы узнаем победителей.

 

1 конкурс «Угадай героя мультфильма»

1.      Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… . (крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

 

2.      Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)

 

3.       Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)

 

4.      В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот»)

 

5.      Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая»)

 

6.      У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)

 

7.      Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку жмеи,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)

 

8.      Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала

И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино. Золотой ключик»)

 

9.      Этот кот – добрейший в мире. 
Он мышам в своей квартире 
Говорил всегда, что нужно 
Кошкам с мышками жить дружно. 
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)

 

Ведущий:

-Молодцы! С первым заданием справились. Ребята, первые фильмы были немыми, мы сейчас так и говорим – немое кино. Актеры немого кино выражали свои чувства и эмоции выразительными жестами, движениями и мимикой. Самым известным актером немого кино стал Чарли Чаплин, который создал образ смешного бродяги.

Выступление 4 «Г» класса

Поппури из музыки к фильмам

Трек (нарезка) _____________________

 

2 конкурс

«Собери название фильма»

Ведущий:

-2016 год был объявлен в России годом кино. Сейчас вам предстоит показать свои знания российских и советских фильмов. Рассмотрите карточки, составьте названия фильмов.

(проигрывается мелодия из к/ф_____________________)

Дети собирают названия кинофильмов:

1.      Кавказская пленница

2.      Подарок с характером

3.      Королевство кривых зеркал

4.      Приключения Буратино

5.      Д Артаньян и три мушкетера

6.      Огонь, вода и медные трубы

7.      Три толстяка

8.

      Варвара-краса, длинная коса

9.      Новогодние приключения Маши и Вити

10.  Бриллиантовая рука

11.  Операция «Ы» и другие приключения Шурика

12.  Гостья из будущего

13.  Приключения Электроника

14.  Гардемарины, вперед!

15.  Мы из будущего

16.  Рыжий, честный, влюбленный

17.  Двенадцать месяцев

18.  Сказка о царе Салтане

19.  Каникулы строго режима

20.  Книга мастеров

21.  Мэри Поппинс, до свидания!

Ведущий:

-Молодцы, ребята. Подведем итоги конкурса.

А сейчас посмотрим отрывок из очень популярного детского фильма о победе добра над злом «Три толстяка»

2 «В» класс,

Трек №_______________

 

3 конкурс «Озвучка»

Ведущий:

-Сначала фильмы были черно-белыми и немыми. Первый цветной советский фильм – это съемки парада Победы в 1945 году. Хотя уже в одном из самых ранних фильмов «Броненосец «Потемкин» был раскрашен флаг на корабле.

Также научились записывать звук к отснятой кинокартине. Делали озвучивание фильма уже в студии. Вот и мы сейчас попробуем озвучить фрагмент из кинофильма.

Каждый класс озвучивает свой отрывок

Отрывки сценария для «Озвучки»

В 1. Всем отрядам дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 1 минуты, и произнести.

В 2. 1). В лагере наступило утро: Утро в деревне (блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье цепи…).

Вожатая 2 отряда проснулась (…), почистила зубы (…), умылась (…), разбудила детей (…), они неохотно встали (…), пошли на зарядку на Стадион (удар мяча, крик болельщиков, свист с трибуны, бег).

Вдруг раздался гром (…), пошел дождь (…), все отряды с радостными криками (…) побежали в корпус.

В 1. 2). В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой (…) вошел в столовую, но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал 3 отряд, девочки хрустели огурцами (…), мальчики пили компот (…), за окнами радостно залаяли собаки, (…) сторож принес им косточки (…), проехала хлебовозка (…), ребята от голода застучали зубами (…), но тут обед быстро накрыли (…), довольные дети сели за стол (…). После обеда 3 отряд вышел на прогулку (игры, смех, разговоры, прыжки…)

В 2. 3). В лагере вечер, четвертый отряд пошел на дискотеку в порт (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Диджей был в ударе (…), девчонки пищали от восторга (…), мальчики сидели смеялись (…), но не танцевали (…), вожатые пересчитывали детей (…). Вдруг появились коровы сторож пригрозил коровам (…), и вместе с ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря (…), коровы сопротивлялись (…), а диджей Макс все зажигал и зажигал (…), ребята веселились от души (…).

В 1. 4) Ночь. Тишина. Лес. (пение птиц, стук дятла, шум ветра, шелест листвы, звук топора, заблудившиеся в лесу кричат «ау»-«ау»), но в деревне «Звездочка» не тихо. Прокукарекал петух (…), тут же залаяли дворовые собаки (…), им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (…), послышался звук шагов (…), из-за горизонта появилось солнце.

Ведущий:

-Все участники прекрасно справились с заданием! Молодцы, ребята.

(участники конкурса получают жетоны)

Ведущий:

-Ребята, фильмы бывают художественные и документальные, игровые, музыкальные, фильмы-сказки.

Сейчас отрывок из фильма покажут ребята 2 «В» и 2 «Б» классов

«Три мушкетера»_________________

 

4 конкурс  «Узнай артиста»

Ведущий:

-Не всегда герои фильмов, а особенно мультфильмов говорят собственными голосами, за них говорят актрисы и актеры. А знаете ли вы, актеров, голосами, которых говорят известные персонажи фильмов и мультфильмов? Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.
1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»?
(Михаил Боярский)

5.Чьим голосом говорил Винни-Пух?
(Евгений Леонов)

6.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»?
(Олег Анофриев)

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?
(Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок?
(Фаина Раневская)

 

Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

 

Ведущий:

-Скажите, пожалуйста, а кто из певцов российской эстрады озвучивал героев мультфильма «Тролли»?

Тролли сегодня приехали к нам в гости, чтобы порадоваться вместе с нами! А что больше всего любят делать тролли?

Выступление 4 «А» класса

Отрывок из мФ «Тролли»

Трек ___________________________________

 

Ведущий:

-Вот и закончилось наше краткое знакомство с миром кинематографа. Вам понравилось? А что же вам запомнилось больше всего о том, как появилось кино в нашей стране?

 

Ведущий задает вопросы, дети отвечают

 

Викторина:

1.        Как переводится слово «кинематограф», или устаревшее «синематограф»? («записывающий движение»).

2.        Кто является создателем аппарата кинематоргаф? ( братья Люмьер

3.        В каком городе был впервые продемонстрирован их аппарат? (в Париже)

4.        В каком российском городе был организован первый показ кинематографа? (в Санкт-Петербурге)

5.        Первый российский документальный фильм?

( «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством»)

6.        Какие фильмы называют художественными?

(В художественных показаны события, сыгранные актёрами)

7.        Как звали известного актёра немого кино, создавшего образ бродяги? (Чарли Чаплин)

8.         Какие фильмы называют документальными?

(В документальных показаны события,  заснятые в реальной жизни)

9.        Какие фильмы называют короткометражными?

(Короткометражные фильмы были длиной 50 футов (это примерно 15 метров или 1,5 минуты демонстрации)

10.  Как называется первый звуковой фильм, показанный в Берлине?        («Певец джаза»)

11.        В каком полнометражном российском фильме впервые был раскрашен флаг? («Броненосец „Потёмкин“»)

12.        Какой полнометражный фильм в нашей стране был снят на цветную многослойную киноплёнку?

(фильм о Параде Победы 1945 года.)

Ведущий:

-Спасибо всем, кто участвовал в подготовке и проведении нашего праздника. А сейчас песня о кино!

В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.

В 1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

В 1.

Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда

 

Трек _______________________________

 

Праздник, посвященный открытию Года кино

Предварительный сценарий торжественного мероприятия «Открытия Года российского кино в Бессоновском районе».

«Российское кино – в волшебный мир окно…»

В фойе РДК – выставка книг, по которым снимались кинофильмы (отв. Макарова Л. )

-выставка — инсталляция «Стоп, кадр!» (отв. Свечкова С.С.)

Зал и сцена в темноте. Стихотворение читается за кулисами(или в записи)

Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино. (ЗАГОРАЕТСЯ  большой ЭКРАН!!!!!)

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! (КАДРЫ ЧЕРНО-БЕЛОЙ КИНОХРОНИКИ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА!!!!!!)

Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…

Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино! (КАДРЫ ЦВЕТНОЙ КИНОХРОНИКИ 80-х годов БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА!!!!!)

А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, петь, любить, смотреть кино…

Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино! (КАДРЫ СОВРЕМЕННОЙ КИНОХРОНИКИ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА!!!!)

(эти строчки можно не читать!!!!!)

Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,

жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!  (горит пустой экран ,как вначале)

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД — СИМВОЛ ГОДА КИНО.

Выход ведущих под музыку программы «Кинопанорама»

(дресскод – вечернее длинное платье, костюм и бабочка!!! )

Вед 2 — Ирина Паутова и Вед 1 — Александр Суханов

Вед. 1.(Суханов)Здравствуйте, дорогие друзья! Указом Президента Российской Федерации  2016 год объявлен Годом российского кино. И поэтому, на протяжении всего этого года и в нашей стране , в нашем районе будут проходить различные мероприятия, посвященные году российского кино.

Вед.2.(Паутова)Хочу озвучить главные памятные даты кинематографа 2016 года: 

8 января –  праздновался  День детского кино.  

27 августа —  День российского кино.

28 октября — Международный день анимации 

28 декабря — Международный день кино

Вед.1.Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Вед.2.А в России, кино появилось спустя несколько месяцев, первый киносеанс состоялся  4  мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». А уже 2 октября 1908 года произошёл первый показ  фильма отечественного производства «ПонизОвая вОльница».

Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.

Длился первый российский фильм всего 7 минут.

Вед.1.Первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, появился новый жанр кинематографии — мультипликация.

Вед.2.Давным-давно братья Люмьер
Явили миру свой шедевр:
Синематограф — чудо света!
Игра теней, пусть и без цвета.
С тех пор прошла уж сотня лет,
Кино завоевало целый свет!
Властитель дум, эмоций, чувств,
Смешалась радость в нем и грусть.

Вед.1.Мелькают кадры на большом экране,
Как будто мы глядим в волшебное окно.
Мы с праздником сегодня поздравляем
Всех, всех любителей кино,
А также операторов, актеров,
Гримеров, костюмеров, режиссеров,
Они ведь дело делают одно…
Да здравствует российское кино!

Вед.2. Для торжественного открытия года Российского кино в Бессоновском районе  по традиции на красную дорожку приглашается глава администрации Бессоновского района  Демичев Вячеслав Евгеньевич.

(говорит В.Е.Демичев)

(во время речи Демичева к ведущим подходит «режиссер»и «оператор» и приносят тарелку с изображением символа года кино, очень большой фломастер и коробку ,над которой будет разбиваться тарелка)

Вед.1. Соблюдая традиции кинематографической индустрии – перед началом 1-го съемочного дня любого кинофильма,  вдребезги разбивается тарелка – на удачу.

Вед.2. Мы просим Вячеслава Евгеньевича поставить роспись на нашей тарелке и мы ее разобьем на счастье. (Демичев расписывается на тарелке, тарелку ведущие отдают «режиссеру», который вместе с «оператором» разбивают тарелку над коробкой)

Вед.1. Год российского кино в Бессоновском районе  начался! И очень хочется, чтобы год начался с  позитива, с хорошей новости, с приятного события!

Вед.2.За добросовестный труд, за большой вклад в развитие  киновидеотворчества в  Бессоновском районе и в связи с открытием года Российского кино Грамотами главы администрации Бессоновского района награждаются :

-Моргунов Александр .Александрович.

-Дементьев Александр .Анатольевич.

-Бабкин Игорь .Александрович.

(Демичев В.Е. награждает)

Вед.1.Кино — это мир любви,
Страсти, интриг и мечты.
Это шанс побывать вдали,
Куда не плывут корабли!
История российского кино
Ведёт к советским фильмам незабвенным.
Пусть это было раньше, пусть давно. ..
Но фильмы эти — вечны и нетленны!

Вед.2.Песня  «Есть только миг»  прозвучала в кинофильме «Земля Санникова», а сегодня эту песню исполнит  Виталий Егоров, солист РДК. А на экране кадры из видеофильмов Александра Моргунова, Александра Дементьева и Игоря Бабкина.

(транслируется фильм 30-летие района)

1.    Песня «Есть только миг» — Виталий Егоров, солист РДК.

Вед.2Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок

Вед.1.Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
В них неживое оживает на удивление очей,
В бегущих кадрах творятся чудеса,
Дух творчества в них поселился навсегда.

Вед.2.Танец «Лягушата»  — хореографический коллектив «Искорки» РДК,

руководитель Александра Кузьмина.

2.    Танец «Лягушата» — Искорки»

Вед. 2. Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Вед.1.Мелодию из кинофильма «Цыган» исполнит ансамбль народных инструментов  под руководством Оксаны Большовой –ДШИ Бессоновского района.

3.    Мелодия из к/ф «Цыган» — ансамбль народных инструментов ДШИ

Вед.2.Судьба музыки, написанной для кино, бывает очень разной. Иногда песня или мелодия начинает жить своей жизнью сразу после премьеры фильма, и зачастую мы даже не помним, что она когда-то в нем звучала. Например, песню «Надежда, мой компас земной» Александры Пахмутовой мы поем до сих пор, но не сразу вспомним старый черно-белый фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, из которого она пришла.

Вед.1. Давайте вспомним еще один замечательный фильм – фильм «Девчата» и песню из этого фильма, которая так и называется — «Хорошие девчата», а станцуют нам под эту песню свой танец хореографический коллектив «Танцевальные ритмы» из с. Грабово, руководитель – Тягунова Анастасия.

4.    Танец «Хорошие девчата» — «Танцевальные ритмы» с. Грабово

Вед. 2. Кино и музыка – две грани одного мира. В современном мире киномузыка – одна из граней музыкального мира. В кино, объединены почти все виды искусства. Использование музыки в кино удивительно многообразно. Можно смело сказать: сколько существует на свете фильмов, столько есть и музыкальных решений.

Вед.1.Музыка играет в кинокартине самые разнообразные роли — служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторские отношение к событиям и действующим лицам, передает национальный колорит … Встречайте, ансамбль «Живая вода», руководитель Вера Серебрякова . Песня «Любимый мой» их кинофильма «Пока станица спит».

5.    Песня «Любимый мой» — «Живая вода»

Вед.1.Кино России, нет, необычайно,
Приходит русский зритель неслучайно,
Туда где снята про него картина,
А не мифического голливудского мужчину.
Кино исполнено картинами из жизни,
Есть посвященное России и Отчизне,
Есть ленты романтических историй,
Романов, сказок, басен в кино море.
Российское кино необычайно,
И смотрим мы его все неслучайно,
Гордимся мы его у нас созданием!
Доволен его зритель созерцанием!

Вед.2. Танец  на музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» исполняет танцевальный коллектив «Чарльстон» , с Пыркино, руководитель Ольга Морозова.

6.    Танец

Вед.2.В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но…
О чем бы там и что ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, кино!
Когда потушен свет, и на экране
Всплывает первых кадров череда –
Мы постигаем нашей жизни грани
В кино влюбляясь, раз и навсегда!

Вед. 1.Песню «Незаконченный роман» из кинофильма «Роман в русском стиле» исполняют Виталий Егоров и Юлия Альшина – солисты эстрадной студии «Фортуна» РДК

7.Песня «Незаконченный роман « — В.Егоров, Ю. Альшина – студия «Фортуна» РДК.

Вед.2.Рассвет мультипликации в нашей стране пришелся на 60-е годы. Одним из моих  любимых фильмов  была  история о Маугли. Это мультфильм – о доброте и о дружбе, взаимопомощи.

Вед.1.Меняется время, меняются сюжеты, герои становятся современными, а порой трудно даже запомнить их имена. Любимых мультфильмом моего детство была история о деревянном мальчике «Буратино».

Вед.2.Для вас танец «Буратино» в исполнении  танцевального коллектива «Солнышко в ладошках» с. Пыркино, рук. О.Морозова

8.    Танец «Буратино» — «Солнышко в ладошках»

Вед.1. Мы можем смело утверждать, что в конце позапрошлого века родился седьмой вид искусства — КИНО. Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. Кто из нас хоть раз не мечтал получить приглашение сняться в кино, не представлял себя неотразимой красавицей или каскадером, звездой захватывающего блокбастера  или главной героиней?! Песню «Позвони мне, позвони» из кинофильма «Карнавал» нам дарит Наталья Радаева, директор дома культуры  «Радуга» с. Грабово.

9.    Песня «Позвони мне, позвони» — Н. Радаева.

Вед. 2.Музыка необходима кино, она помогает более глубоко сопереживать судьбе экранных героев в фильмах: и горевать, и смеяться вместе с ними, и чисто интуитивно чувствовать опасность. Без музыки и музыкального произведения многие фильмы бы стерлись из памяти, были бы серее, невзрачней.

Вед.1 Зажигательный цыганский танец из кинофильма «Табор уходит в небо» исполняет хореографический коллектив «Контрасты» ДШИ, рук. О. Мельникова.

10.«Цыганский танец»  — «Контрасты».

Вед.1.Кино – это средство выражения мыслей людей, которые его снимают. С самого его появления кино оказывало большое влияние на умы и душу зрителей, а поэтому являлось и является сейчас одним из самых популярных массовых искусств. 

Вед.2.Из всех искусств кинематограф 
Стал самым массовым давно. 
И архитектор и фотограф 
Стремятся посещать кино. 
Кинематограф мы все любим, 
Что создан братьями Люмьер. 
Мы в волшебство его поверим 
И новых ждём всегда премьер.

Вед.1.А у нас премьера песни из кинофильма «Берегите женщин» в исполнении заслуженного работника культуры РФ, поэта и композитора – Александра Серебрякова.

11.Песня из к/ф «Берегите женщин» — А.Серебряков

Вед.1.В современном мире музыка и кино неразделимы. Музыка – великая сила в кино! Она способна опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл. На сцене – подготовительная группа  оркестра «Кадеты», руководитель Николай Серебряков.

Вед. 2.Многие выдающиеся режиссеры считали музыку в своих картинах важным выразительным средством, которое ничем нельзя заменить. Поэтому в разное время для кино писали многие композиторы, в некоторых случаях даже те, кого теперь принято называть «великими». Песню «Катюша» начинают петь все с самой первой строчки, с самой первой ноты…Мы предлагаем  спеть эту песню всем залом.

12.«Катюша» — «Кадеты»

13.«Маруся» — «Кадеты»

Вед.1.Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века.

Вед.2.Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина.

Вед.1.А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную. Но будете еще долго вспоминать чудо 20 века под названием кино!

Вед.2.Танец «Стиляги» из одноименного фильма исполняет хореографический коллектив «Контрасты».

14.Танец «Стиляги» — «Контрасты»

Вед.1. «Важнейшим из искусств для нас является кино!»- 
Изрек когда-то вождь пролетариата, 
Изрядно, в общем, сказано; и сказано давно, — 
Мелькают кадры, рубежи и даты… 
Сменился мир, искусства поменяли колорит, 
Менялись люди, деньги и режимы, 
Во время перемен живем, но, что ни говори, 
Кино осталось неопровержимо! 

Вед.2.Позвольте нам поздравить вас сегодня с праздником Кино! 
Кино живет! Есть профессионалы! 
И пусть бубнят, что, мол, убыточно оно.
Мы вам желаем множества аншлагов и премьер, 
Чтоб цвел кинотеатр год от года! 
И пусть Искусство, созданное братьями Люмьер, 
Всегда принадлежит всему народу! 

Вед. 1.Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

15.Песня «И в дальний путь на долгие года..» — В.Егоров,А.Серебряков,Н.Радаева,Ю. Альшина , на проигрыше выходят все участники концерта. (По окончании песни салют -бумфетти)

Автор: Суханов Александр Михайлович

Поделиться с друзьями

Сценарий вечера «Золотая осень»«Фруктовый переполох»

самых значимых российских фильмов последнего десятилетия — Academic Studies Press

Римгайла Салыс только что опубликовала «Современная российская кинохрестоматия: 2005-2016 » — дополнение к своему двухтомному «Русскому кинохрестоматию ». В новом томе представлены наиболее значимые современные российские фильмы 2005–2016 годов. Разработанный в дополнение к курсам бакалавриата по русскому кино и культуре, читатель опирается на семнадцать фильмов, все из которых доступны с английскими субтитрами. Некоторые из них находятся в свободном доступе в Интернете.

Читайте короткие выдержки с информацией о каждом из фильмов, сопровождаемых трейлерами и клипами.

Утес мертвеца (Алексей Балабанов, 2005)

«Утес мертвеца » — единственный фильм в фильмографии Балабанова, названный комедийным. Его друг и продюсер Сельянов отмечает, что они представляли фильм как комический ретроспективный кадр «ревущих» 1990-х — эпохи зарождающегося капитализма в России. Свое видение российских бандитских войн девяностых режиссер представил в стиле черной юмористической пародии на гангстерские киноконвенции. Название Блеф Мертвеца ( Жмурки на русском языке) — это игра слов, отсылающая к игре вслепую ( жмурки ), а также разговорное слово, обозначающее труп или окоченевший ( жмур ). Ссылаясь на игру, в которой слепые (мертвые) ищут зрячих (живых), режиссер дает метафору бандитским войнам в постсоветской России и подчеркивает роль в них случая и везения. — далеко от меритократии или любого другого социально законного способа восходящей мобильности. Мало чем отличается от того, что Жан-Люк Годар посвятил свои A Bout de Souffle для Monogram Pictures, Балабанов игриво подкрепляет свой титул посвящением: «Тем, кто пережил девяностые», то есть счастливчикам, выигравшим игру смерти». Александр Прохоров, доцент кафедры русского языка Колледжа Вильгельма и Марии

Солнце (реж. Александр Сокуров, 2005 г.) божественность», после капитуляции Японии 15 августа 19 г.45, до встречи Хирохито с генералом Дугласом Макартуром 27 сентября 1945 года, до отказа Императора от своей божественности 1 января 1946 года. с Хирохито, решившим отказаться от божественности сразу после ужина с Макартуром. События, которые другие историки считают центральными в этой истории, в основном не упоминаются, хотя Сокуров намекает на разрушения в Токио, вызванные «ковровыми бомбардировками» города союзниками, которые Хирохито видит (очевидно, впервые), когда его везут на встречу. Макартур. В отличие от Молох и Телец , в которых главные герои сбиваются с пути в течение одного ничем не примечательного дня, Солнце предлагает зрителям утешение в простом повествовании. Хирохито с нетерпением выслушивает мрачные прогнозы министров своего кабинета о войне; он дважды встречается с Макартуром; он решает подчиниться воле победившего врага, «уйдя в отставку» как бог. Ничто из этого, кажется, не сильно смущает Хирохито Сокурова, что является ключом к разгадке посланий режиссера». Дениз Дж. Янгблад, почетный профессор истории, Университет Вермонта

Груз 200 (реж. Алексей Балабанов, 2007)

«Если не лучший российский фильм 2007 года, то « Груз 200 » Балабанова, безусловно, был самым спорным. При его первом публичном показе на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи в 2007 году критики разделились, по словам Сета Грэма, «по вопросу о том, является ли это шедевром зрелого виртуоза или безответственным актом целлулоидного хулиганства». заказать его, и для многих зрителей психологическое напряжение, графические сексуальные пытки и растущее чувство безумия, клаустрофобии и безнадежности делают фильм почти невозможным досмотреть до конца. Тем не менее, для тех, кто мог вынести его жестокость, извращенность и патологии, 9«0003 Груз 200 » — пожалуй, самое значительное достижение Балабанова: визуально яркий и эмоционально сильный фильм, обращенный как к советскому прошлому, так и к постсоветской действительности. Хотя российский кинематограф конца 1980-х и 1990-х годов упивался изображением ужасов советской и постсоветской жизни, в последующие десятилетия такие фильмы стали чрезвычайно редки. Возможно, не со времен « Хрусталев, моя машина» Алексея Германа! ( Хрусталев, машина! , 1998) российский фильм так же мрачно и мощно изобразил социальное убожество, преступность, сексуальные и психологические пытки повседневной жизни в Советском Союзе. Опираясь на эту традицию так называемых чернуха фильма, Балабанов создал своего рода советскую готику, шокирующий и сокрушительный взгляд на советскую жизнь, гарантировавший ужас всем, кроме самых пресыщенных кинозрителей. В фильме советское общество примерно 1984 года представлено как ядовитые обломки индустриальной цивилизации, шатающейся на грани краха из-за совокупности своих пороков: бессмысленной внешней войны, запуганного и инфантилизированного населения, коррумпированной полиции, безудержного алкоголизма, гериатрической и оторванное от реальности правительство, мрачная и лицемерная массовая культура, высокомерная и циничная интеллигенция, нигилистическое молодое поколение и душераздирающая безысходность повседневной жизни для масс». Энтони Анемон, профессор иностранных языков и литературы, Новая школа

Русалка (реж. Анна Меликян, 2007)

Русалочка» (1837), которая ранее была перенесена на экран советскими режиссерами Иваном Аксенчуком (1968) и Василием Бычковым (1976), популярным японским специалистом по аниме Томохару Кацумата (1975) и, что наиболее влиятельно, Уолтом Диснеем (1989). Как и ожидалось, музыкальная фантазия Диснея породила множество прибыльных продуктов, которые держали в рабстве детей во всем мире и, возможно, привлекли зрителей к фильму Меликяна. Автоматическая ассоциация сказок с детьми, несомненно, объясняет предпочтение большинства режиссеров анимационным адаптациям, за редким исключением Бычков и Меликян. Фильм Бычкова, однако, выбрал мелодраматический сценарий, озабоченный плачевной судьбой индивидуализма в советском обществе, в то время как Меликян наполнила повествование своего фильма комическими персонажами, ситуациями, диалогами и комментариями. Как и в других ее работах, 9Главная забота 0003 Русалка — женская любовь в современной России, слабо связанная с популярной сказкой Андерсена и вызывающая воспоминания о русской фольклорной русалке, языческом водном духе, воплощающем молодую женщину, которая погибает в результате водяного самоубийства, когда ее предают в любви». Елена Госцило, профессор славянских и восточноевропейских языков и культур Университета штата Огайо жанровое возрождение в киноиндустрии, споры о советском прошлом и жизнеспособность социального сообщения с современным отзвуком. Действие происходит в 19 году. 55–56, скользкое время, свободно обрамленное смертью Сталина и секретной речью Хрущева на ХХ съезде партии, фильм рассказывает о группе любителей джаза денди во главе с Фредом (Федя), сыном советского дипломата, которые имитируют то, что они считают американским феноменом, и преследуются комсомольцами и КГБ. Комсомолец Мэлс (названный в честь Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина) буквально влюбляется в девушку stiliaga , Полли (Полина) или Польза, когда она толкает его в озеро. Мэлс превращается в стильягу Мэл и в конце концов женится на Пользе, которая рожает ребенка-мулата и становится обычной советской матерью, что обостряет отношения. Тем не менее, Мэл и Полза в конечном итоге воссоединяются в традиционной концовке мюзикла, поскольку Hipsters распространяет свое послание об инклюзивности от пары до внешнего мира фантастического подарка. На сегодняшний день « Стиляги » — единственный постсоветский музыкальный фильм — смелая попытка вернуть мейнстримный жанр в кинематографическую массовую культуру. На фоне патриотических блокбастеров и упрощенных комедий с участием медийных личностей Тодоровский выдвинул свой мюзикл как сознательный выбор третьего пути: «Каждый режиссер должен хотя бы раз в жизни сделать фильм доступным для всех без исключения». В качестве визуального и слухового поверхностного явления (яркая одежда, джазовая песня и танцевальная музыка) stiliagi были, по сути, идеальными сюжетами для музыкального фильма». Римгайла Салыс, почетный профессор русистики Университета Колорадо-Боулдер

Безмолвные души (реж. Алексей Федорченко, 2010)

«Первый полнометражный художественный фильм [Алексея] Федорченко3 на 900 «Луна » — 75-минутный псевдодокументальный фильм о «неизвестном» успешном путешествии на Луну, совершенном первым советским «космопилотом» в 1938 году. Его второй художественный фильм, Silent Souls (Овсянки, 2010) — тоже своего рода псевдодокументальный фильм. Однако, в отличие от своего дебюта, здесь Федорченко выходит за рамки привычных сюжетных линий и визуальных условностей (героической истории СССР) новым содержанием. Вместо этого он создает этнографический trompe l’œil , придумывая реалистично подробный рассказ о полностью выдуманных обычаях реального народа мерья. Неурегулированным здесь является не конкретный сюжет или миф, а само стремление найти онтологическую достоверность и идентификационную устойчивость в традиции, тщательно оберегаемой от влияния современности. Как Silent Souls предполагает, что традиции действительно изобретаются, создаются с нуля и постоянно вплетаются в ткань повседневной жизни. Вместо того, чтобы обеспечивать эмоциональный шаблон, они мистифицируют социальные отношения. Вместо того, чтобы предложить четкое направление в необычной ситуации, они затемняют уже имеющиеся пути». Сергей Ушакин, директор программы российских, восточноевропейских и евразийских исследований Принстонского университета

« Silent Souls представляет собой изобретательное и оригинальное исследование культурной идентичности, которая, кажется, отличается от имперской русской, если не прямо противостоит ей. личность. Осокин и Федорченко раскрывают увлекательную мифологию меря, финно-угорского племени, населявшего территорию центральной и северной России, от Волги до Москвы, но полностью ассимилировавшегося славянскими племенами к XVI веку, оставившего следы в топонимике этого регион и значительное количество археологических артефактов. Западные кинокритики были очарованы тем, как фильм погружает современных зрителей в древнюю мифологию и ритуалы Мерья». Татьяна Михайлова, старший преподаватель кафедры русистики Университета Колорадо-Боулдер

Радость моя (реж. Сергей Лозница, 2010)

« Радость моя » — полнометражный дебют украинского режиссера Сергея Лозницы. В 2010 году фильм получил несколько международных наград, в том числе главные призы Таллиннского и Минского международных кинофестивалей, а также был выбран для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. В России Радость моя 9«0004» оказался одним из самых противоречивых фильмов нового тысячелетия. Восхваляемый многими критиками и интеллектуалами как бескомпромиссный и оригинальный портрет общества, он вызвал негодование окружающих, увидевших в нем «русофобский» взгляд постороннего. Карен Шахназаров, глава киностудии «Мосфильм», охарактеризовал « Моя радость » как «откровенно антироссийский фильм, подразумевающий, что любой рожденный в России должен быть расстрелян», а другой критик назвал его «преступлением против национальной гордости и нравственности». противоречивого содержания, он получил ряд престижных наград на российских кинофестивалях, в том числе за лучшую режиссуру и приз кинокритиков кинофестиваля «Кинотавр», а также за лучший дебют Гильдии кинокритиков России. Действительно, Моя радость задел за живое в постсоветском мире, и его восприятие многое говорит о крайне поляризованном дискурсе вокруг художественного производства в России в последние годы». Джастин Уилмес, доцент кафедры русистики Университета Восточной Каролины

Елена (реж. Андрей Звягинцев, 2011)

«В своем третьем художественном фильме, Елена (2011), Звягинцев… ] внутренний мир сложной женщины (Елена и жена, и мать, и кормилица, и убийца) и фильм сохраняет широкий символизм и интеллектуальную строгость ранних черт. Но, поместив свой фильм в двух контрастных квартирах в современной Москве и вторгшись в пространство как визуально, так и на слух постоянно болтающими телевизорами, он добавляет своей работе новую социальную специфику». Джулиан Граффи, почетный профессор русской литературы и кино Университетского колледжа, Лондон

«Как и все фильмы Звягинцева на сегодняшний день, Елена посвящена проблемам семьи и отцовства. В отличие от других его фильмов, в нем основное внимание уделяется женщине, матери, бабушке и жене. Название фильма — это имя главного героя и, таким образом, отклонение от тенденции Звягинцева называть свои фильмы более абстрактно и символично: Возвращение , Изгнание , Левиафан , или Без любви . Главная героиня, Елена, бывшая медсестра, живет со своим состоятельным стареющим мужем Владимиром в роскошной квартире в элитном районе в центре Москвы. (Вспомните Верхний Ист-Сайд на Манхэттене.) Мужа и жену объединяет прагматичная договоренность: она наслаждается комфортом образа жизни высшего среднего класса в обмен на готовку, уборку, уход и, при необходимости, ложится спать с Владимиром. Когда пара садится завтракать, сразу становится ясно, что их упорядоченный семейный распорядок носит поверхностный характер; под ним кипит старый спор о двух вечных вещах: семье и деньгах. И сын Елены, и дочь Владимира впервые появляются в этом разговоре, и взгляды, которыми обмениваются Елена и Владимир, выдают взаимное разочарование. Как и в других фильмах Звягинцева, эта вступительная сцена уже содержит все вопросы (и, возможно, ответы), лежащие в основе повествования: кого именно считать «семьей»? Какие обязательства, если таковые имеются, у нас есть по отношению к тем «другим», которых мы не считаем «своими»? И как мы ожидаем, что с нами будут обращаться те, кого мы отвергаем?» Елена Прохорова, доцент кафедры русского языка Колледжа Уильяма и Марии

Цель (реж. Александр Зельдович, 2011)

«Американский философ и литературовед Фредрик Джеймисон однажды описал Утопию как радикальную форма историзации современности. Эта интерпретация, очевидно, актуальна для любой утопии или антиутопии, но она имеет особое значение при обсуждении The Target . Фильм проблематизирует ту самую историзацию, которая служит основой как утопического, так и антиутопического воображения. … По словам Сорокина, общество, представленное в фильме, — это своего рода визуализированная мечта политических элит России. Мишень изображает российское общество в недалеком будущем, например, в 2020 году, а точнее, современное общество, слегка замаскированное под будущее. Изображенное общество радикально отчуждено от исторического процесса. Главные герои фильма, не осознавая своего положения, пытаются вырваться из этого неисторического состояния, но не имеют психологических ресурсов для обретения исторической свободы. В таком обществе историческому процессу не к чему возвращаться, нет для него психологического и социального пространства. Смысловым фокусом фильма, выдвигающим на первый план мотив невозможного возвращения истории, является образ самой Мишени». Илья Кукулин, доцент кафедры культурологии НИУ ВШЭ, Москва

Орда (реж. Андрей Прошкин, 2012)

«Фильмы Прошкина балансируют остросюжетные сюжеты с медитативным визуальным стилем для изучения философских вопросов, сохраняя при этом неопределенность смысла. Орда ( Орда , 2012), основанный на сценарии Арабова, иллюстрирует этот прием, обрамляя политические и исторические комментарии под видом блокбастерного эпоса. Фильм представляет собой вымышленный рассказ о легендарном эпизоде ​​монгольской оккупации средневековой России, когда в 1357 году из Москвы был вызван русский православный митрополит Алексий, чтобы вылечить слепоту Тайдулы-хатун, матери золотоордынского хана Джанибека. Исторический Алексий (ок. 129 г.6–1378), как сообщается, преуспел в своем поручении; он был канонизирован в пятнадцатом веке и прославлен как чудотворец в Русской Православной Церкви. В то время как Орда изображает Алексия в героических выражениях, прошкинский портрет святого выдерживает легкое присвоение русской церковью и государством — несмотря на роль митрополита, согласно историческим свидетельствам, в утверждении авторитета обоих институтов». Том Робертс, доцент кафедры изучения России, Восточной Европы и Евразии, Колледж Смита

Рассказы (реж. Михаил Сегал, 2012)

ослепительный создатель «(умного) художественного мейнстрима», один из тех редких талантов, чьи работы одинаково увлекательны как для студенческой аудитории, так и для искушенного зрителя, способного уловить его карнавальные мотивы и фукоанский анализ структуры власти. Рассказы » прирост призов и наград выглядит огромным, но состоит в основном из похвал критиков и Гран-при всего лишь второго, если не третьего, рейтингового фестиваля. Это, конечно, за исключением Кинотавра. Многие критики связывали антологическую структуру «Коротких рассказов», состоящую из четырех «новелл», с предыдущим опытом режиссера в производстве музыкальных клипов, утверждая, что фильм наследует пресловутое «клиповое сознание»… Я хотел бы возразить, что Сигал мастерски подражает фрагментарной структуре как одному из ключевых оправданий своей художественной логики, одновременно украдкой распутывая свое видение в единую связную нить, от первого эпизода фильма до его последнего. Сегал представляет свою фрагментарную композицию как замену «большой и тотальной форме», о которой в рамочном повествовании фильма вслух мечтает главный редактор издательства, отвергая книгу титульных рассказов молодого автора». Марк Липовецкий, профессор русистики Университета Колорадо-Боулдер

«Писатель Борис Васильев однажды определил кино так: «Кино для меня начинается тогда, когда я не могу передать словами то, что я видел; все остальное — литература». Писатель Михаил Сегал дал своему фильму простое, но в то же время провокационное название, предложив текст с повествовательным качеством, уже обозначенным в названии. Рассказывать сюжет коротких рассказов по большому счету бессмысленно. Повествование здесь нелинейно, а текст — это история, которую можно рассказать по-разному. Из этой интерпретации непрерывного процесса, в котором автор и герой постоянно меняются местами, проистекает и динамика и энергия фильма. Фильм, по сути, «вырастает» из мусорной корзины, куда выбрасывается рассказ, отвергнутый как рукопись неизвестным автором, лишенным актуальности. Секретарь издательства «заводит» двигатель, читая первый рассказ и узнавая свой». Немченко Лилия, доцент кафедры философии Уральского федерального университета

Легенда №17 (реж. Николай Лебедев, 2013) последние пятнадцать лет ведущим интернет-порталом Кинопоиск . Это захватывающая спортивная драма, но, как и многие фильмы о спорте, это гораздо больше. Это биографический фильм стоимостью десять миллионов евро об одном из величайших хоккеистов СССР Валерии Харламове. Это история о суперзвезде и его отношениях с неортодоксальным тренером. Это спортивная драма, основанная на реальных событиях, многие из которых были запечатлены на пленку и легко вспоминаются любителями хоккея, видевшими команду вживую или по телевидению. Это патриотический фильм, который вызывает у зрителей эмоции в поддержку национальной сборной, несмотря на большие трудности, и в то же время повествование критикует системную коррупцию в советском спорте. Фильм исследует контекст моральной дилеммы противопоставления лучших в мире игроков-любителей против закаленных профессионалов. Действие завершается первой игрой советской эпопеи 1972 Summit Series с канадскими звездами НХЛ. Построенный как хронологический биографический фильм, фильм драматизирует жизнь Харламова, начиная с его плодотворного детства в Испании во время забега быков и заканчивая его восхождением по карьерной лестнице в советском хоккее. Прослеживая проверенные формулы спортивного байопика, Легенда № 17 подчеркивает семейные отношения Харламова, ориентированные на женщин, его верную мужскую дружбу, но, что наиболее важно, его сложные отношения с волшебным и харизматичным супер-тренером советской сборной Анатолием. Тарасов». Грег Долгополов, старший преподаватель киноведения Университета Нового Южного Уэльса, Сидней

Трудно быть богом (реж. Алексей Герман, 2013)

« Трудно быть богом — самый важный российский фильм двадцать первого века и последнее завещание Алексея Германа, считающегося величайшим русским режиссером после Андрея Тарковского, — это крепкий орешек. Это не только интригует, это раздражает. Это не только восхищает, но и раздражает. Он оставит вас не только с мыслями и чувствами, но, возможно, и с головной болью. Смотреть на это может быть мучительно, но вы можете навсегда измениться, хотя для этого вам нужно будет увидеть это более одного раза. Это руководство, которое позволит вам пережить знакомство с этим фильмом и выйти из просмотра удовлетворенным». Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино»

«В немецком кино нет главных героев. Нет героя, которому передан заветный посыл автора. И даже закадровый рассказчик… не идентичен автору. Однако именно автор является если не главным героем фильмов Германа, то носителем морального императива — высшим этическим авторитетом. Этика исключительно важна для этого художника. Временами его этическая чуткость побуждала его публично заявлять о своей гражданской позиции, хотя социальная активность как образ жизни не была свойственна немцу». Елена Стишова, кинокритик и обозреватель журнала «Искусство кино»

Левиафан (реж. Андрей Звягинцев, 2014)

, … делает Левиафан сразу узнаваемым как «фильм Звягинцева», в то время как физическое разрушение семейного дома было предвосхищено оставлением или потерей дома в более ранних фильмах. Но хотя он разделяет с его более ранними чертами формальное честолюбие и желание дать комментарий о человеческом состоянии, сдержанность и отстраненность, которые были отмечены во всех этих работах, теперь сменились свирепой настойчивостью и гражданской страстью. ни Возвращение или Изгнание явно отсылало к современной российской действительности, а Елена (рассматриваемая Еленой Прохоровой в этом томе), хотя действие происходило в двух квартирах на противоположных концах экономической шкалы в современной Москве, имело свои нюансы. социальный комментарий, оставляющий многое для воображения зрителя. Левиафан , с другой стороны, постоянно и явно ссылается на давление и напряженность жизни в современной российской глубинке». Джулиан Граффи, почетный профессор русской литературы и кино Университетского колледжа, Лондон

Страна Оз (реж. Василий Сигарев, 2015)

«Кинотеатр Сигарева (теперь после его третьего фильма мы, конечно, можем говорить о своеобразии его кинематографического мира) генетически связана с его пьесами, в которых маргинальное пространство становится местом исследования важных антропологических особенностей современного человека, а насилие носит рутинный, привычный характер. Не случайно рабочее название комедии Страна Оз была «Забавной этологией». Как естествоиспытатель, Сигарев анализировал людей в их естественной среде обитания. Название Страна Оз носит провокационный характер, поскольку, с одной стороны, оно отсылает к вымышленной стране из известной книги американского писателя Л. Фрэнка Баума « Чудесный волшебник из страны Оз » (1900). С другой стороны, рассказы Баума были интерпретированы и переведены на русский язык писателем Александром Волковым в его сказке « Волшебник Изумрудного города». 0004 ( Волшебник изумрудного города , 1939). Баумовская Дороти стала Элли, а безымянная злая волшебница (Злая Ведьма Запада) получила в версии Волкова имя Бастинда — имя, которое прозвучит в фильме как грозное заклинание, произносимое маргинальным героем Дьюком. Единственный персонаж, который остался неизменным и в американской, и в русской версии книги, — это собачка Тотошка (Тото), ставшая в фильме Диудией. Безусловно, зритель может найти ассоциативные связи между Дороти/Элли и Ленкой, героиней фильма: все они ищут добра, попутно попадая в невероятные ситуации. Однако конечные цели у героинь Баума и Сигарева разные: Дороти хочет вернуться в Канзас; Ленка вернется в нелюбимый родной город только по необходимости». Немченко Лилия, доцент кафедры философии Уральского федерального университета

Мой добрый Ганс (реж. Александр Миндадзе, 2015)

многими способами, но в общих чертах следует его подходу к кино, намеченному в его предыдущих двух фильмах. Это военный фильм, в котором нет батальных сцен, и действие которого в основном происходит за пределами зон боевых действий. Миндадзе и его сотрудники намеренно сняли сложный фильм, чтобы противодействовать тому, что они считали растущим советским почитанием победы во Второй мировой войне. … Фильм получил известность не из-за сложного сюжета, а из-за политики, связанной с его выпуском: министр культуры России Владимир Мединский пригрозил отказать в государственном финансировании фильма, потому что он согласился с заявлением Военно-исторического общества, что это « фальсифицированная история». Стив Норрис, Уолтер Э. Хэвигхерст, профессор российской истории и директор Хэвигхерстского центра российских и постсоветских исследований Университета Майами

Paradise (реж. Вторая мировая война, г. Рай следует за судьбой Ольги Каменской, русской аристократки-эмигрантки и участницы французского Сопротивления, после ее ареста в Париже осенью 19 года за сокрытие еврейских детей от коллаборационистской французской полиции. 42 года до ее смерти в газовых камерах Освенцима в январе 1945 года… Несмотря на беспокойство по поводу того, можно или нельзя представить Холокост визуально, фильмы о Холокосте существовали с того самого периода, когда разворачивались его основные события, поскольку нацисты использовали пленку. унижать своих жертв и документировать маловероятные преступления освободителей. С тех пор кино стало важным элементом в изображении и увековечивании памяти о Холокосте, что привело к формированию жанра кино о Холокосте со своим собственным каноном и эстетическими нормами. Кончаловского Paradise — это сознательная полемика с этим жанром и вклад в него. Однако это жанр не совсем русский, а скорее более значимый в Европе, Израиле и США». Джереми Хикс, профессор русской культуры и кино Лондонского университета королевы Марии

The Contemporary Russian Cinema Reader: 2005-2016 можно приобрести на нашем веб-сайте, Amazon, Barnes & Noble или в любом другом месте, где вы покупаете книги. .

Новые заголовкиПресса академических исследований Читатель современного российского кино, Римгайла Салыс, Кино и медиаисследования, Российское кино, киноведениеКомментарий

0 лайков

Реакция европейской киноиндустрии на нападение России на Украину

— Обзор реакции кинопрофессионалов, которая посыпалась после наступления России на всю территорию Украины

(© Администрация Президента Украины)

Несмотря на то, чего могло ожидать все европейское сообщество в 21 веке, Россия объявила войну Украине. 24 февраля 2022 года правительство Владимира Путина провело масштабное наступление на территорию Украины, расширив свое вторжение с уже оккупированных территорий (Крым и часть Донбасса) на другие ключевые регионы страны, такие как столица Киев. Последовал хаос, когда тысячи украинцев пытались бежать из страны, а президент Украины Владимир Зеленский ввел военное положение для борьбы с российским врагом.

Вторжение вызвало международное осуждение, и киноиндустрия явно не забывает о страданиях и страданиях, которые сейчас переживают граждане Украины.

Вот обзор реакций (включая недавние) от профессионалов кино, которые посыпались с начала вторжения:

В знак солидарности с украинской киноиндустрией EFP (European Film Promotion) теперь также предлагает рекламную поддержку готовых и незаконченных фильмов из Украины в рамках своей инициативы «Поддержка продаж фильмов» (FSS) (подробнее).

Cineuropa и несколько партнеров покажут недавний украинский полнометражный фильм Клондайк  [+ см. также:
обзор фильма
трейлер
интервью: Марина Эр Горбач
профиль фильма] режиссера Марина Эр Горбач 19 апреля вечером в Брюсселе «Галереи кино. Этот показ закроет неделю украинского кино, организованную Galeries. Это будет в основном для институциональных гостей (по приглашению) с ограниченным количеством билетов для продажи для широкой публики (100% доходов для режиссера/продюсера) (подробнее).

Украинские медиакомпании создают контент-фонд на 20 миллионов долларов, чтобы помочь телеиндустрии страны (подробнее).

Недавно созданная Ассоциация украинских продюсеров, целью которой является производство документальных, образовательных фильмов и сериалов, рассказывающих миру об истоках, причинах и последствиях войны России в Украине, объявляет о своих первых семи проектах (подробнее).

SOFA организует семинар для украинских и белорусских выпускников (подробнее).

С момента создания Международная коалиция кинематографистов в опасности (ICFR) Три недели назад «Чрезвычайный фонд для кинематографистов» уже поддержал 108 кинематографистов, которые находятся в непосредственной опасности из-за продолжающейся войны в Украине (подробнее).

Литовский кинорежиссер Мантас Кведаравичюс погиб 2 апреля при попытке покинуть осажденный российскими войсками украинский город Мариуполь (подробнее).

Министр культуры Италии, Дарио Франческини , подписал указ о выделении 2 миллионов евро 20 итальянским культурным фондам для реализации художественных резиденций для украинских художников в соответствующих сферах деятельности: театр, кино, изобразительное искусство, опера, танец, музеология. «Конкретная поддержка украинским артистам, которые в эти драматические часы бегут от войны, чтобы найти убежище в Италии», — сказал министр. Среди поддерживаемых фондов Fondazione Biennale di Venezia e Fondazione Centro Sperimentale di Cinematografia di Roma (подробнее).

CinEast4Ukraine: CinEast поддерживает жертв войны в Украине специальным благотворительным показом фильма The Earth Is Blue As An Orange  [+см. Ирина Цилик в Kinepolis Kirchberg в четверг, 31 марта, в 19.00, после чего состоится обсуждение гуманитарной ситуации (подробнее).

FIAPF (Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров) объявила о приостановке аккредитации Московского международного кинофестиваля и Международного кинофестиваля «Послание к человеку» «до дальнейшего уведомления».

Сергей Лозница исключен из Украинской киноакадемии . По данным органа, режиссер «неоднократно подчеркивал, что считает себя космополитом, «человеком мира». Однако сейчас, когда Украина борется за свою независимость, ключевым понятием в риторике каждого украинца должно быть его национальная идентичность. Здесь не может быть никаких компромиссов или полутонов».

Четыре короткометражных фильма, снятых мариупольцами, доступны по всему миру на украинской VOD-платформе Takflix, 50% доходов от которых идет Мариупольскому городскому совету и его гуманитарным миссиям (подробнее).

Международный кинофестиваль Bif&st-Bari вручит Премию Федерико Феллини кинематографистам Украины. Награда будет вручена украинскому режиссеру Дарье Онищенко , которая станет послом перед коллегами. В тот же день Онищенко представит в Бари свой фильм « Zabuti» («Забытые») — напряженную и захватывающую драму о трагической ситуации в Украине (подробнее).

Олиас Барко , французско-бельгийский режиссер, автор вирусного рекламного ролика украинского правительства о гипотетической атаке в Париже, воюет против России на украинском фронте (подробнее).

CPH:DOX поддерживает Украину В знак солидарности с Украиной и ее кинематографистами. Фестиваль добавляет к программе этого года три украинских фильма и проводит специальную программу из семи мощных фильмов, посвященных Украине (подробнее).

Berlinale решительно выступает против общего бойкота культурных произведений на основании их происхождения, «поскольку это также подавило бы многие критические голоса. А мир нуждается в этих критических голосах. учреждений и, в данном случае, российских учреждений или делегаций» (подробнее).

Зеленый экран Платформа европейских зеленых будет показывать Сергей Лозница Майдан  [+см. также:
трейлер
фильм профиль], рассказывающий о гражданском восстании, которое произошло в Киеве, Украина, зимой 2013-2014, бесплатно с 23 марта 00:00 CET по 24 марта 23:59 CET (подробнее).

Киевский международный кинофестиваль «Молодость» опубликовал открытое письмо представителям киноиндустрии с призывом бойкотировать российский кинематограф (подробнее).

Французские кинематографисты Николя Блис и Стефан Юбер-Блис , режиссеры Zero Impunity  [+см. также:
обзор фильма
трейлер
профиль фильма], направили открытое письмо в поддержку украинских кинематографистов и призвали к бойкоту российского кино (подробнее).

Сараевский кинофестиваль добавляет Украину в свои региональные программы. Украинские фильмы, проекты и режиссеры теперь смогут участвовать в официальных секциях фестиваля, CineLink Industry Days, Talents и недавно запущенной программе резидентуры (подробнее).

Чешско-словацкая дистрибьюторская компания Film Europe помогает гуманитарной организации в Словакии People in Need, отправляя им все доходы от продаж французско-швейцарско-украинского фильма Ольга  [+см. также:
 рецензия на фильм
трейлер
интервью: Профиль фильма Эли Граппе
], режиссера Эли Граппе , за их фонд поддержки Украины.

Кинематографисты для Украины – это место помощи кинематографистам, их семьям и меньшинствам в Украине и из Украины. Платформа, созданная Crew United, направлена ​​на поддержку украинских кинематографистов и их семей, а также обездоленных групп и меньшинств в Украине (подробнее).

На Краковском кинофестивале проходит часть Международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA, который должен был начаться 25 марта в Киеве (подробнее).

Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи» (PÖFF) представит украинские проекты в Каннах в мае этого года и запустит кинопрограмму, посвященную украинскому кино, на своей платформе веб-кинотеатра (подробнее).

Ji.hlava IDFF запускает специальное онлайн-мероприятие в поддержку Украины. С понедельника по воскресенье он предложит подборку фильмов, помогающих объяснить контексты постсоветского пространства. Каждый день до конца недели один фильм будет бесплатно доступен зрителям со всего мира через DAfilms. com (подробнее).

Wiz-Art — Львовский международный фестиваль короткометражных фильмов подготовил 4 программы короткометражных фильмов из Украины, все они доступны онлайн. Все вырученные средства идут на помощь украинским детям (подробнее).

Словацкий институт кино решительно осуждает агрессию Российской Федерации против суверенитета Украины, выражает солидарность и полную поддержку ее народа и предпринимает ряд шагов против правительства Путина и в поддержку украинского кинематографического сообщества (подробнее).

Международная коалиция кинематографистов в опасности (ICFR) запускает «Чрезвычайный фонд для кинематографистов» после войны в Украине (подробнее).

Компания Netflix объявила о полном прекращении предоставления услуг в России из-за продолжающихся опасений по поводу ее вторжения в Украину.

Europa International выражает солидарность с украинским народом, и его члены отложат дальнейшие дела с Россией по мере того, как бушует война (подробнее).

Польский институт кино поддерживает украинских кинематографистов в создании фонда для продвижения польско-украинских кино и культурных инициатив, публикует объявления о вакансиях на вкладке «Помощь гражданам Украины» и предлагает офисные помещения, юридическую помощь (подробнее) .

Создатели фильма французской организации L’ARP решительно осуждают вторжение России на территорию Украины (подробнее читайте на французском языке).

New Europe Films Sales , торговый агент Валентин Васянович Отражение  [+см. также:
обзор фильма
трейлер
интервью: Валентин Васянович
фильм профиль], выбранный Венецией фильм, рассказывающий историю украинского хирурга, захваченного российскими вооруженными силами в зоне боевых действий на востоке Украины и подвергшихся пыткам в плену, полностью сочувствует своим украинским друзьям и команде, стоящей за фильмом, и, следовательно, хотел бы донести это сообщение до более широкой публики. Чтобы помочь им поделиться историей Reflection со зрителями по всему миру и финансово поддержать людей, которые сделали это и сейчас борются за выживание в Киеве, если дистрибьюторы, экспоненты или фестивальные программисты смогут найти место для фильма в своей программе, они могут обратиться в New Europe Film Sales и они бесплатно помогут со всеми результатами и откажутся от права на любую комиссию, отправляя 100% доходов производителям.

Украинский продюсер Денис Иванов отправляет открытое письмо с просьбой поддержать бойкот российского кино и культуры (подробнее).

Украинский режиссер Олег Сенцов просит международное киносообщество поддержать бойкот российского кино и культуры (подробнее).

CICAE выражает солидарность с украинскими экспонентами и народом страны и выступает против войны. Сеть предлагает визуальное сообщение, подготовленное на нескольких языках, для показа на большом экране артхаусных кинотеатров-участников, а также перечисляет реализованные ими инициативы (подробнее).

Джорнате дельи Аутори всем сердцем разделяет позицию Венецианской биеннале в отношении трагедии, разворачивающейся в Украине, считая правильным занимать единую позицию, прямую и недвусмысленную, четко разграничивающую уважение свободы творчества художников и любые официальные инициативы, предпринятые в отношении институтов Российской Федерации (подробнее).

Unifrance  подтверждает свою поддержку украинскому народу (подробнее).

Стокгольмский международный кинофестиваль поддерживает Украину и объявляет страну в центре внимания этого года (подробнее).

Фестиваль Мания серии выбрал украинского кинопродюсера Юлию Синкевич президентом жюри Международного конкурса. Фестиваль пройдет с 18 по 25 марта в Лилле, Франция. Учитывая, что она киевлянка, присутствие Синкевич в Лилле на данный момент не гарантировано (подробнее).

Международный фестиваль документальных фильмов о правах человека Docudays UA отложил свой 19-й выпуск, который должен пройти с 25 марта по 3 апреля, и призывает к международной помощи (подробнее).

Киевский МКФ «Молодость» приостановил подготовку к своему 51-му выпуску, запланированному на 28 мая — 5 июня, и призывает международное сообщество к действию (подробнее).

Параллельные секции Канн Неделя критиков , Две недели режиссеров и ACID присоединяются к Каннскому кинофестивалю, чтобы выразить свою солидарность с украинским народом, который сегодня борется за свою свободу (подробнее).

Международный союз кинематографистов (UNIC) , торговая организация, представляющая интересы операторов кинотеатров на 39 европейских территориях, сегодня опубликовала заявление, в котором выражает свою солидарность не только с украинскими экспонентами, но и с украинским народом, стремящимся отразить нападение на их страну российских войск (подробнее).

Члены EFAD подтверждают, что они солидарны с украинским народом после вторжения в Украину, которое нарушает территориальную целостность суверенного государства (подробнее).

Европейская женская аудиовизуальная сеть , решительно осуждаем преступные действия путинского режима. Мы за всех кинематографистов, которые противостоят преступному режиму в России, независимо от их национальности, потому что мы одна нация: нация кино, нация свободы слова (подробнее).

Каннский фестиваль «желает оказать всю свою поддержку народу Украины и всем тем, кто находится на ее территории. Если штурмовая война не закончится в условиях, которые удовлетворят украинский народ, было решено, что мы не примет официальных российских делегаций и не примет присутствия кого-либо, связанного с российским правительством» (подробнее).

La Biennale di Venezia «продемонстрировал свою полную поддержку украинскому народу и его художникам и выразил свое твердое осуждение неприемлемой военной агрессии со стороны России. Для тех, кто выступает против нынешнего режима в России, всегда будет места на выставках Ла Биеннале. Пока эта ситуация сохраняется, Ла Биеннале не допустит присутствия на любом из своих мероприятий официальных делегаций, учреждений или лиц, связанных в каком-либо качестве с российским правительством». (читать далее).

Исполнительный комитет Международной федерации киноархивов (FIAF) выражает «глубокую заботу о благополучии своих коллег в Национальном центре Александра Довженко в Киеве, их родных и близких, а также о безопасности уникальные коллекции и помещения этого важного учреждения культуры, следящие за последними драматическими событиями в Украине» (подробнее).

AFIC (Ассоциация итальянских кинофестивалей) выражает солидарность с гражданами Украины, а в особенности с фестивалями и театрами этой прекрасной страны, переживающей драматические дни войны, нестабильности и страданий (подробнее).

Киноиндустрия Эстонии призывает к бойкоту фильмов из воюющих России и Белоруссии (подробнее).

Словацкий аудиовизуальный фонд и Словацкая кинокомиссия выражают полную солидарность со страной, народом и институтами Украины после неприемлемого вторжения российских вооруженных сил (подробнее).

Европейская киноакадемия (EFA) выступила с «безоговорочным осуждением» вторжения президента Путина в Украину, исключила Россию из числа участников European Film Awards и присоединяется к Украинской киноакадемии в бойкоте российских фильмов (подробнее).

Члены Украинской киноакадемии от имени общества украинских кинопрофессионалов и деятелей культуры призывают к бойкоту российского кинематографа (подробнее).

Украинское отделение ФИПРЕССИ просит членов ФИПРЕССИ «воздержаться от участия в любом фильме или другом мероприятии, организованном, организованном или финансируемом, прямо или косвенно, Российской Федерацией. кинофестивалей и культурных форумов в Российском государстве» (подробнее).

Белорусское киносообщество распространило заявление, в котором «решительно осуждает военную агрессию России против Украины. Мы возмущены тем, что российский агрессор использует нашу территорию для запуска смертоносных ракет по Украине» (подробнее).

Международное документальное сообщество кинематографистов и профессионалов кино стоит на стороне украинского народа и просит, чтобы реакция международного сообщества была адекватной (подробнее).

Более 250 кинопрофессионалов и учреждений по всему миру , включая продюсеров, дистрибьюторов, фестивали, режиссеров, публицистов, журналистов, кинематографистов и других профессионалов отрасли, откликнулись на призыв украинских кинематографистов не молчать перед лицом российского вторжения ( читать далее).

Представители Федерации европейских кинорежиссеров (FERA) заявили: «Мы полностью солидарны с украинским народом, с нашими коллегами, родственниками и друзьями в Украине, а также с теми, кто выступает против конфликта в России и Беларуси, в условиях опасная и неопределенная ситуация после вторжения российской армии на Украину.» (подробнее)

Команда Berlinale заявила: «Мы – работники фестивалей, артисты, кинематографисты… – с любовью думаем о наших друзьях в Украине, и мы на их стороне в призыве к миру».