Сценарий ко дню учителя для старших классов: Сценарий ко дню учителя: праздничный концерт «Учитель, перед именем твоим…»

Сценарий ко дню учителя: праздничный концерт «Учитель, перед именем твоим…»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Учитель, перед именем твоим..». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Данная разработка предназначена для проведения праз­дничного концерта посвящённого Дню учителя. Он готовится силами учеников старших классов с привлечением педагогов к участию в концертной программе.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в социуме падает значимость учительского труда, нарушается доверительная система учитель-ученик, утрачиваются традиции КТД.

Поэтому целью концертной программы является создание комфортной атмосферы праздника и необходимость подчеркнуть значимость и важность учительского труда.

Задачи:

  • сформировать у детей чувство гордости за лицей, за своих учителей;
  • развивать навыки коллективно-творческой деятельности у учащихся, через подготовку к празднику;
  • повысить статус лицейского братства.

Целевая аудитория: педагоги, ученики и гости праздника.

Подготовка и оборудование: микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа оборудование, слайд-шоу об учителях, подборка музыкального сопровождения, подготовка поздравительных открыток и приглашений на праздник, от каждого класса поздравительная газета

Используемые технологии: Организация и проведение праздника осуществляется на основе коллективной творческой деятельности совета д\о «Фортуна», старшеклассников, участников концертной программы.

На подготовительном этапе, используется метод «Мозговой штурм»: совет детской организации «Фортуна» совместно с учащимися обсуждается содержание праздника и его участников.

На этапе коллективного планирования разрабатывается сценарный ход праздника и распределяются ответственные:

  • за подборку материала
  • за подбор музыкального сопровождения
  • за составление сценария
  • определены ведущие (девочка и мальчик)
  • определены танцоры
  • определены вокалисты
  • ответственные за слайд-шоу

Данное мероприятие позволяет укреп­ить межличностные отношения в коллективе школьников, дать возможность каждому ребенку найти «свою нишу» в детском коллективе, воспитывает в детях понимания ценности труда учителя, формирует чувство при­знательности и благодарности.

Перед началом занятий в лицее, в холе первого этажа, звучит музыка, дети поздравляют учителей, вручают пригласительные на праздник, сделанные своими руками. На каждой перемене, на всех этажах, (поскольку лицей большой) звучит музыка, создавая праздничное настроение.

(Это сюрприз для педагогов, придуманный детьми).

Праздник проходит в актовом зале лицея

Перед началом праздника демонстрируются видео фильмы из жизни лицея, слайд-шоу об учителях, музыка, песни.

Слайд 1 презентации

Звучат фанфары. Выходят ведущие (дети-старшеклассники)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие учителя!

Ведущая. Добрый день уважаемые педагоги!

Ведущий. Мы открываем нашу традиционную ежегодную встречу, посвященную дню учителя — самому доброму празднику на земле!

Ведущая. Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня вам, дорогие педагоги трудно не думать, выучил ли Петров теорему…

Ведущий… Успеете ли вы проверить до завтра изложения любимых 6-ых классов…

Ведущая. …Придет ли мама Васи Косичкина на свидание с завучем.

Ведущий. Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы, свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть на часок о школьных и семейных проблемах, и просто, отдохнуть!

Слайд 2

Для Вас звучит песня «День учителя»

(дети дарят учителям цветы сделанные своими руками)

Поздравляем, поздравляем,
Поздравляем о души.
Пусть учебные денечки
Будут Ваши хороши. 

Припев.
День учителя настал
В школу мы цветы несем.
День учителя настал
Песню мы для вас поем

Лето пронеслось с друзьями
В классы мы свои пришли
Повзрослели, загорели
Сколько нового нашли

Припев

Поздравляем, поздравляем
Пусть учебный этот год
Незаметно и быстрее
И для вас и нас пройдет.

Припев  

Ведущий.

День учителя – праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он и скромный,
И во всем его слава видна

Ведущая.

День учителя весь в цветенье
От цветов и улыбок детей.
То учителя день рожденья,
То великий его юбилей.

Встречайте своих детей. 

Звучит музыка. Входят дети (читают) 

Дорогие учителя!
Вы отдали школе много лет,
Душевных сил, сердечного тепла.
Оставили в сердцах питомцев след,
Который не сотрется никогда.

К вам праздник каждый год приходит в дом,

Встречайте с распростертыми руками!
В нем — ваша радость, ваше счастье в нем,
А ваша юность вечно будет с вами.

Вам — долгих лет! Вам — светлых лет!
Вам — голос сердца нашего!
Почетнее профессий нет,
Нет благородней вашей.

Вас поздравляем с этим Днем!
Пусть добрым праздник будет!
Сегодня мы для вас поем,
Родные наши люди!

Исполняется песня «Годы пролетели».

Ведущая. Дорогие наши учителя! Сегодня ваш день, ваш праздник!

Ведущий. А любой праздник — это прежде всего поздравления.

Ведущая. Не будем отходить от традиций.

Поэтому слово для приветствия

предоставляется директору лицея Елене Викторовне Уваровой.

Выступление.

Песня об учителе.

Слайд 3- 7

Ведущая:

Учитель мудрый, учитель добрый,
Учитель нежный и родной.

Ведущий:

Учитель строгий, учитель бодрый,
Учитель очень дорогой!

Ведущая: А мы?

Ведущий:

Чтобы хорошо учиться
Нужно много потрудиться

Ведущая:

Если что то не поймем,
Педагога позовем!

Ведущий:

Без опаски и тоски
Отвечаем у доски!

Слайд 8

Ведущий:А как ты думаешь о чем же мечтает учитель?

Ведущая.Как о чем? Хоть на миг стать ребёнком.

Ведущий. Давай исполним их мечту

Ведущая. Дорогие наши учителя мы сейчас вместе с вами перенесемся на несколько лет назад.

Представьте себя совсем маленькими детьми.

Слайд 9- 19

Звучит музыка «Время» на слайде появляется ребенок.

Ведущий. Попробуйте отгадать кто это.

Ведущая. Ну, конечно, наш директор Елена Викторовна

Появляется фото Елены Викторовны

Презентация об учителе (на слайдах размещено только часть учителей)

Слайд 20

Ведущий. Труд учителя самый сложный, а учителя идут в школу. Почему?

Ведущая. Потому что взамен они получают детскую любовь. Дети любят учителей, своих классных руководителей, завучей…

Ведущий. И тогда в нашем лицее происходят (переходя на шепот) такие истории.

Исполняется номер х/с

«Неудачное свидание»

Учитель.

Вчера просил вас
Быть на уроке
Мечтал о встрече как всегда.
Вы улыбнулись, слегка смутились, сказали

Дети: Да, да, да, да

Учитель.

С утра побрился
И галстук новый
В горошек синий я надел,
Купил тетради и в восемь ровно прилетел
Я ходил…

Дети. И мы ходили…

Учитель. Я вас ждал…

Дети. И ждали мы…

Учитель. Я был зол…

Дети. И мы сердились…

Учитель. Я ушел…

Дети. И мы ушли.

Мы были в школе…

Учитель. Я в кабинете…

Дети. А мы на первом этаже…

Учитель. Так, значит, завтра чтоб были на уроке все!

Ведущий. Знаете, все-таки с нами надо построже. И даже очень построже.

Ведущая. Например, как в этом случае.

Ведущий: Учительница русского языка изобрела новый тип урока…

Ведущая: Урок строгого режима!

Слайд 21

Учитель: Сидоров, когда ты мне сдашь 13 стихотворений?

Ученик 1: Ой, Валентина Ивановна, в конце года все сдам, оптом!

Учитель: Хорошо, только и оценки будут оптовые! Иванов! Опять до утра в Интернете бродил?

Ученик 2: Я не бродил. Я зависал…

Учитель: Ладно, иди к доске, Микрософт Офис!

Ученик 1: Так он же давным-давно писать разучился!

Учитель: Ничего. Пускай мелом на доске настучит хоть какие-нибудь кракозябры!

Стучи: «Я, Иванов Александр, торжественно обещаю сдать сочинение по русской

литературе до пятницы».

Ученик 3: Пусть он вам лучше чего-нибудь на клавишах настучит!

Учитель: Число. Подпись.

Ученик 2: Так, Валентина Ивановна, я ж вам сочинение уже давно сдал!

Учитель: А что-то я его не видела…

Ученик 2. Так я ж его вам по Интернету послал. На ваш сайт!

Учитель: Ой, а где он у меня? По какому адресу?

Все: Даблъю, даблъю, даблъю, собака, точка, ру!

Учитель: Не знаю. Может, какая собака его получила и даже проверила, может, даже и пятерку поставила. А я тебе, мой дорогой, ставлю за сочинение двоечку. Без права переписки! Так, а какой у нас сегодня день?

Все: Пятница!

Учитель: А по пятницам у нас какая проводится операция?

Все: Большая порка!

Учитель: Правильно, быстро все сдали дневники, каждый получит строгий выговор!

Все: За что?

Учитель: За все хорошее: за прогулы, за курение, за поведение!

Исполняется номер х/с______________________ Танец

Слайд 22

Ведущий. Классная музыка! Даже на дискотеку захотелось пойти, потанцевать.

(Пританцовывает.)

Ведущая. Интересно, а учителя ходят на дискотеку?

Ведущий. Да ты что?! Им же некогда! Уроки, заботы, проблемы… Какая дискотека?

Ведущая. А я знаю, почему учителям некогда.

Ведущий. Почему?

Ведущая. Они слишком много знают, слишком многому учат и слишком много задают.

Ведущий. Ну и что?

Ведущая. Много задают, потом много проверяют, в итоге — и учителям некогда, и детям тоже. Парадокс!

Ведущий. Знаешь, мне кажется, учителям всегда было тяжело работать в школе.

Ведущая. Да, проверка тетрадей, родительские собрания, классное руководство, непослушные дети…

Ведущий. И поэтому им вдвойне приятнее получать сегодня поздравления от своих учеников.

Исполняется номер х/с

Ведущая. Да, много разных историй происходит на уроках.

Ведущий. Предлагаем их посмотреть.

Ведущая. Осень 2017 года. Лицей г. Уварово. Первый урок.

Вместе: Химия!

Сценки в исполнении 9 класса «Б».

Слайд 23.

Учитель: Все записали задания для контрольной работы? Стираю с доски.

Ученик: Ой, не стирайте, я еще не срисовал вот эту живопись!

Учитель: Это не живопись, Сидорова, а структурная формула гексахлорана!

Ученик: Да какая ж это формула? Это ж картина художника Репина «Черный квадрат»!

(Делает страшное лицо.)

Учитель: В смысле гениально?

Ученик: В смысле непонятно!

Учитель: Значит, вы усвоили этот материал на самом низком уровне, то есть на 1-2 балла.

Ученица: А если мне надо 5 баллов?

Учитель: Ну, иди к доске, напиши формулу этилового спирта.

Ученица: Я беру телефонную подсказку! Але, бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта, Тут пять баллов решается!

Бабушка: Та я ж химии совсем не знаю. Це два, унучечка!!!

Ученица (трагически). Це два!!!

Учитель: Правильно, ц-2. ..

Ученица: Бабушка, почти угадала, давай думай дальше!

Бабушка: Та шо там думать, я уже думала, аж пять раз!

Ученица: Аж пять!!!

Учитель: Так, ц-2, аш-5…

Ученица: О!

Учитель: Почти угадала: ц-2, аш-5, о-аш! Получай «5 с минусом»!

Ученик 1: А что надо на «5 с плюсом»?

Учитель: Чтобы получить «5 с плюсом», нужно сделать открытие!

Ведущий. До открытий по химии ученикам нашего лицея еще очень далеко!

Ведущая: За то по биологии — совсем другое дело! Да если подумать, учителя открыли нам глаза на многие запретные темы!

Сценка 9-г класса

Слайд 24

Учитель: Так, дети, на уроках биологии я расскажу вам о происхождении человека.

Ученик 1: Наконец-то мы узнаем, откуда дети берутся!

Ученик 2: А мне мама еще в детском садике все рассказала: меня в капусте нашли!

Ученик 3: Темнота! Детей сейчас в пробирках выращивают!

Учитель: Ну, раз уж вас так заинтересовала эта тема, записывайте: 5 миллиардов лет назад гносеологические субстракции и перцептуальные концепции достигли магистральной абстиненции. Так и появился на земле человек!

Все: А-а-а, теперь понятно!

Ученик 1: Елена Александровна , а у нас практические занятия по этой теме будут?

Учитель: Ну конечно, будут! Только начнем мы с природы!

Слайд 25

Исполняется номер х/с «Облака»

На краю бескрайней синевы
Над ручьем с досчатыми мостами.
Там где васильки среди травы.
Я любуюсь, мама, облаками.
Мягкий дым в далекой тишине,
нет причины необъяснимой грусти.
Их полет тревожит сердце мне,
облака летят, чтоб не вернуться.

Припев.
Облака, облака, облака.
Мы похожи, мы с вами похожи.
Улетаем к чужим берегам,
А обратно вернуться не можем.

И течет холодная вода.
Свет возвышенный в душе и строгий.
И зовет неведомо куда
облаков небесная дорога.
Облака, как белый свет чисты,
по земле скользят в не слышанной тиши.
Это нашей юности мечты
тают где-то в небесах осенних.

Припев.

Слайд 26

Ведущий. Удивительный это дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме случается все: радость и слезы, встречи и расставания. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой каторгой».

Ведущая. И так, зарисовки из школьной жизни.

Исполняется номер х/с КВН

Ведущая. Дорогие учителя! Сегодня ваш праздник!

Ведущий. Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих

любимых учителей.

Ведущая. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть

похожим. И идеал этот — любимый учитель.

Ведущий. Для нас он самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам от всех ваших учеников. Поверьте, они бывают разные…

Звучит песня 11 класс.

Ведущая.

Во имя радостных открытий
Вам быть в тревоге до конца.

Ведущий. Нельзя иначе: Вы — учитель,

Вместе. И вам доверены сердца!

Ведущий.

Совесть, Благородство и Достоинство –
Вот оно – святое наше воинство.

Ведущая.

Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.

Вместе. С праздником Дорогие учителя!

Слайд 28

Музыка. Выходят все участники концертной программы.

Простите нас, мы виноваты,
Мы много обид принесли,
И были порой грубоваты,
И чисто любить не могли

Порою мы даже смеялись
Над вашим упорным трудом,
А вы, как всегда, добивались,
Что вас мы, быть может, поймем,

Поймем мы, пусть поздно, пусть рано
(Простите за это вы нас),
Но мы говорим вам прямо:
Всем сердцем мы любим вас.
И эту любовь навечно
В сердце своем сбережем.
Вы нас любили сердечно,
Мы вашей любовью живем.

Слайд 29

«Мой добрый учитель»

Зовет за парты ласковый звонок
Веселый смех на время умолкает
Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.

Припев.
Мой добрый учитель
Ну, что ж вы молчите
Слезинки нежданно блеснули в глазах
Вы мир нам открыли, и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах

Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы
Учитель не умеет уставать
Тетради проверяет до рассвета

Слайд 30

Дорогие коллеги! Давайте скажем спасибо таким прилежным и непредсказуемым, озорным и непослушным, внимательным и не очень, любимым нами детям.

А сейчас я приглашу на сцену замечательного педагога, Елену Александровну Пивоварову, которая к тому же сочиняет стихи. В ее исполнении стихи собственного сочинения.

Среди педагогов немало талантов, встречаем Петрову Светлану Валентиновну с песней собственного сочинения

Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе споем наши любимые песни…

Кольцован песен исполняют учителя вместе с детьми.

Сценарий ко Дню учителя коррекционная школа, старшие классы | Проект (5 класс):

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему « Наши дорогие учителя ». Данная разработка может быть использована учениками старших классов коррекционной школы. Сценарий интересен тем, что в нём используются разно жанровые номера: сценка с содержанием юмора, частушки, песни учителям, стихи учителям, загадки. Сценарий очень интересный и позитивный!

Цель: создать условия для воспитания уважительного отношения к статусу и труду педагогов, а также популяризация профессии «Учитель» среди учеников старших классов.

  Задачи: 

1. Формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами;  

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Создание условий для воспитания культуры коллективного общения;

4. Развитие в игровой деятельности познавательных и творческих способностей у    учащихся;

5. Раскрепощение личности учащихся коррекционной школы.

 Оборудование: мультимедиа, шары, цветы, плакаты, газеты ко дню учителя, выставка рисунков детей: «Профессия учитель!».

 Форма организации деятельности: командная игра.

Ход мероприятия

На протяжении торжественной части праздника слайд-шоу «Наши Учителя» — Кадры из школьной жизни, фотографии учителей.

Торжественные фанфары на начало программы.

На фоне звуков музыки.

 Голос за кадром Ведущий 1:

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот и
Терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой,
На темно-русой прядке,
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее — и скажем прямо:
Она — вторая мать твоя.
А кто дороже мамы? 

Ведущий 2:

 Здравствуйте дорогие коллеги и уважаемые гости! Праздник, посвященный Международному Дню учителя, разрешите считать открытым. 

Звучит Гимн РФ.

Ведущий 1: 

Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный осенний день! Начать торжество мы хотим с одна красивой легенды о первом Учителе: «Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три ангела. И сказал первый ангел: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказал второй ангел: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказал третий        ангел: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Действительно, учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания учителя?! И конечно, учитель бессмертен, т.к. его мысли и дела продолжают жить в учениках.

А сейчас  выступят ребята 6 класса с песней «Вы наш учитель».

Ведущий 2:

 К любым открытиям в науке Путь начинается с учителя! Да будет славен труд учителя!

Ведущий 1:

         Всех тех попробуйте, сочтите, кто в нас оставил добрый след. У каждого был свой учитель, тот, кем взлелеян и согрет. Его портрет так узнаваем: тепло души, сиянье глаз. Лишь тот, кто свыше осеняем, вслед за собой уводит нас…

Ребята, я предлагаю вам интересную игру. Правила её просты: я загадываю загадку – вы отгадываете, затем мы вместе определяем, какие ассоциации возникают с этим предметом или образом, и, как учитель может быть связан или похож на этот предмет или образ.

       Загадка 1:

 Ответственный и деловой – руководит он всей страной!  Он – издаёт указы, им подчинятся надо! (Президент)

Учитель ассоциируется с президентом. Почему?

Вывод: Учитель – деловой человек, активный, должен уметь принимать конструктивные решения.

Загадка 2:

 Сражения и тренировки, терпение и сила воли, ответственность всегда нужна, потом победа им дана! (спортсмены)

Что общего у спортсмена и учителя?

Вывод: Конечно – это ответственность, сила воли, терпение!

Загадка 3:

Страницы бережно листаю, в  мир необычный попадаю, здесь собраны все знания, и нужно лишь старание, чтоб всё запомнить и узнать очень-очень умным стать. (книга-энциклопедия)

Учителя часто сравнивают с энциклопедией. Почему это возможно?

Вывод: Учителю просто необходимо быть эрудированным, интересным собеседником и владеть разными знаниями.

Загадка 4:

Всех излечит, исцелит… Добрый Доктор… (Айболит)

Почему слова известной сказки К. Чуковского можно сказать не только в адрес врачей, но и учителей?

Вывод: Учитель держит в своих руках ежедневно десятки детских судеб, каждого нужно увидеть, рассмотреть его особенности, каждому помочь лучше узнать качества своего характера, «вылечить» добрым взглядом, словом или делом. Часто учителей называют «второй мамой», потому что дети очень много времени проводят в школе, и учитель о них заботиться как мама.

Ведущий 2: 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. В этот день мы хотим поднять ваше настроение до максимума, и вспомнить некоторые интересные моменты, которые происходят на уроках с нами….

Сценка «Ералаш»

Тема дроби.

Учительница: – Кирилл, как разделить четыре картошки на пять человек?

 – Не знаю…

– Садись, два!

 Настя, тот же вопрос!

– Не знаю… – Двойка!

Боря, так как же разделить четыре картошки?

 – Нужно сварить пюре!

Ведущий 1. 

Выступят ребята с музыкальным поздравлением «Частушки»:

Частушка 1:

День учителя настал,
Долго этот день я ждал,
Нужно начинать скорей
Праздник для учителей!

Частушка 2:

В школу утром я иду,
Ждут меня учителя.
Будут мучить на уроках —
Буду мучить их и я.

Частушка 3:

В дневнике – заданья на дом.

И стоят «пятерки» рядом.

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! 

Частушка 4:

В кабинете класс вчера

Наш разбил окошко,

Мы учителю сказали:

«Пролетала мошка».

Частушка 5:

Больше нет терпения

На уроке пения,

Дайте в руки мне баян,

Я сейчас сыграю сам!

Частушка 7: 

Мы шутить сегодня будем,
Ведь сегодня можно всё.
Нам учителя сказали,
Нам не будет ни чего!

 Ведущий 2:

 Профессия учителя сложна,

ее основа – мудрость и терпение.

 Работа ваша для страны важна.

Вы новые растите поколения!!!

 Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год , чтобы щедро раздавать его по кусочкам нашим детям!

Музыкальный фон на выход чтецов.

  1. Стихотворения:
  1. Пусть в ваш дом не заглянет ненастье,

     И болезни дорог не найдут.

     Мы желаем здоровья и счастья,

     И спасибо за добрый Ваш труд!

  1. Мы будем учиться.

     Мы будем работать.

     За ваше добро мы отплатим не раз.

     За вашу любовь, за вашу заботу…

    Примите большое спасибо от нас!

    Спасибо за то, что в работе пытливы,

    Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

    За то, что без вас мы прожить не смогли бы!

    Все вместе: Спасибо, родные, большое спасибо! Мы будем учиться.

 

  1. Пусть  Вам щедрее светит солнце!

     И от всех — кто рядом и вдали

            – Дети берутся за руки.

     Шлем мы вам привет от всех учеников

     и поклон от неба до земли!

         Общий поклон.

Ведущий 1: 

Давно люблю я школьные звонки, 

 а впрочем, и не может быть иначе,

с них начинается живая вязь строки,

 и первые раздумья над задачей,

 они всегда свидания залог – с неведомым, загадочным и новым.

 Ведущий 2: 

И с чародейным, самоцветным словом.

 От них уходит вдаль любой маршрут,

 И в них открытий радостных начало,

Вот так, наверное, ракеты старт берут,

 И корабли уходят от причала.

 Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!  С праздником!!!

Выход всех участников на заключительную песню.

Ведущий 1:

 Слово для поздравления предоставляется Директору школы Капустиной Е. Н.  

Ведущий 2:

  Мы еще раз поздравляем вас с праздником! Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!  Всего вам доброго! На этом праздник посвящённого международному Дню учителя, объявляется закрытым!

прославляющих учителей: 5 лучших фильмов!

5 октября отмечается Всемирный день учителя — ежегодный день, посвященный важному вкладу учителей. Однако чествование учителей не должно ограничиваться одним днем ​​в году.

На самом деле есть много фильмов про учителей, которые стоит посмотреть. Фильмы об учителях сами по себе составляют целый жанр и неизменно вдохновляют как учителей, так и учеников.

Здесь мы рассмотрим несколько фильмов на английском языке, в которых основное внимание уделяется прославлению учителей, обмену уроками и передаче знаний.

5 фильмов об учителях, получивших высокие оценки

1. Общество мертвых поэтов 

Можно легко утверждать, что признанный критиками фильм «Общество мертвых поэтов» — один из самых популярных фильмов об учителях всех времен. Фильм получил «Оскар» и множество международных наград.

В этом фильме, снятом в 1989 году, снимались Итан Хоук и покойный Робин Уильямс. Предпосылка такова: Робин Уильямс играет профессора Китинга, который использует свои нетрадиционные методы обучения в своей альма-матер, которой является вымышленная академия Велтона. Чтобы начать историю, он говорит своим ученикам разобрать их учебный план, что является метафорическим действием того, как будет развиваться его стиль преподавания.

Итан Хоук играет Тодда Андерсона, чей брат был отличником в той же школе. Он живет в паре с Нилом Перри, популярным и умным учеником с властным отцом. Двое мальчиков и другие студенты попадают под опеку профессора Китинга, который преподает им ценные жизненные уроки и побуждает их бросать вызов статусу-кво, а не слепо принимать то, что им говорят.

2. Freedom Writers

Фильм Freedom Writers с Хиллари Суонк в роли Эрин Грууэлл вышел на экраны в 2007 году и вскоре после этого получил международные награды.

Фильм основан на реальной истории и книге «Дневник писателей свободы: как учитель и 150 подростков использовали письмо, чтобы изменить себя и мир вокруг себя», написанной Эрин Грууэлл и писателями свободы.

В фильме рассказывается история Грууэлл, учительницы, которая начала свою первую преподавательскую работу в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 1994 году. Она работала учителем английского языка в средней школе Вудро Вильсона для первокурсников и второкурсников всего через два года после того, как школа инициировала добровольную интеграцию. программа. Учителя, которые уже преподавали в средней школе, стали свидетелями сокращения успеваемости учащихся, поскольку ученики со всего мира присоединялись к школе, а уровень неграмотности рос.

Грууэлл входит в класс совершенно неподготовленной к тому, что ее ждет, и имеет наивный и чрезмерно оптимистичный взгляд. В ее классе много учеников, которые состоят в бандах и стали свидетелями гибели близких из-за этого. Поначалу все ученики сильно не любят мисс Грууэлл. Однако она не сдается. Вместо этого она выполняет задание по ежедневному ведению журнала для всех своих учеников, которое останется неоцененным и непрочитанным, если только они не решат, что хотят, чтобы она читала журналы.

Со временем ученики начинают открываться, и мисс Грувел борется все упорнее и упорнее, чтобы получить доступ к необходимым ресурсам, которые необходимы ее ученикам для достижения успеха. Г-жа Грууэлл никогда не сдается, даже несмотря на то, что ее усилия в области образования создают нагрузку на ее личную жизнь, включая ее собственные финансы и брак.

Внимание, спойлер: дневниковые записи студентов публикуются в конце, из чего и состоит одноименная книга.

3. Умница Уилл Хантинг 

Вот еще один фильм, посвященный учителям, в котором снялся Робин Уильямс, только на этот раз Уильямс играет Шона Магуайра, терапевта.

Сюжет повествует об Уилле Хантинге, которого играет Мэтт Дэймон, обладающий гениальным IQ, но работающий уборщиком в Массачусетском технологическом институте. Когда профессор Джеральд Ламбо, которого играет Стеллан Скарсгард, ставит на доске в коридоре очень сложную математическую задачу для выпускников, Хантинг решает ее, пока убирает коридоры. Профессору требуется некоторое время, чтобы узнать, кто решил проблему, и когда он понимает, что это был дворник, он помогает направить его и реализовать его огромный потенциал. После столкновения с законом профессор Ламбо помогает Хантингу выбраться из неприятностей, связав его со своим давним другом, терапевтом Магуайром. На протяжении всего фильма Хантинг и Магуайр развивают глубокие отношения, в которых Хантинг начинает наконец открываться Магуайру, когда Магуайр отвечает взаимностью. Охоту за решением сложной проблемы можно рассматривать как символ того, как Магуайр помогает ему раскрыть свою личность и даже находит любовь в процессе.

Фильм получил признание критиков и получил множество наград, в том числе Оскар и Премию Гильдии киноактеров.

4. В поисках Форрестера 

В поисках Форрестера — американская драма, вышедшая на экраны в 2000 году. Роб Браун играет Джамала Уоллеса, а Шон Коннери – Уильяма Форрестера.

В фильме Джамал Уоллес — темнокожий подросток, который учится в престижной частной средней школе. Джамал тайно одаренный ученик, но вместо этого большую часть времени он проводит, играя в уличный баскетбол с друзьями. Уильям Форрестер — отшельник, который проводит все свое время в своей квартире с видом на баскетбольную площадку. Форрестер известен как городская легенда в округе, но никто не подходит достаточно близко, чтобы узнать его по-настоящему. То есть до тех пор, пока Уоллес и Форрестер не соединятся после того, как Уоллес пробирается в квартиру Форрестера на вызов. После того, как он случайно оставил свой рюкзак, Форрестер редактирует личные записи Уоллеса и оставляет свой рюкзак на улице.

Благодаря личным письмам Уоллеса и процессу редактирования между ними установилась тесная связь после нескольких агрессивных встреч. Основная идея заключается в том, чтобы найти друзей в неожиданных местах и ​​влиянии, которое наставничество может оказать как на наставника, так и на подопечного.

5. Драгоценность 

Режиссер Ли Дэниелс. Фильм «Сокровище» был выпущен 6 ноября 2009 года и получил множество наград, в том числе «Оскар».

Фильм рассказывает историю 16-летнего подростка Клэрис «Драгоценный» Джонс, которую играет Габури Сидибе, которая неграмотна и постоянно подвергается насилию со стороны своей матери. Она также беременна от собственного отца. Драгоценность пользуется возможностью перейти в новую школу, где она знакомится со своей учительницей, мисс Рейн, которую играет Паула Паттон. Мисс Рейн учит Драгоценность читать и писать. Под руководством г-жи Рейн и своего собственного самоопределения Драгоценность превращается из угнетенной молодой женщины в могущественную женщину, которая планирует получить GED и проложить путь к лучшей жизни для себя и двух своих детей.

Зрители покидают фильм с чувством надежды, поскольку фильм показывает ценную разницу, которую учителя вносят в жизнь учеников, выходя за рамки классной комнаты.

Заключительные мысли

Учителя ежедневно меняют жизнь учеников. Эти фильмы представляют собой лишь часть целого жанра, рассказывающего важные истории об учителях. Общим знаменателем в каждом из этих фильмов являются учителя, которые идут против течения и оказывают сильное влияние на жизнь своих учеников.

В большинстве случаев эти учащиеся происходят из неблагополучных семей и не имеют поддержки со стороны своего домашнего окружения, и в этом случае эти учителя вмешиваются и обеспечивают руководство за стенами классной комнаты. Их непоколебимая поддержка — это то, что полностью меняет траекторию жизни этих студентов к лучшему.

Прославление учителей STEM по всему миру

К тому времени, когда учащийся заканчивает среднюю школу в Соединенных Штатах, у него в школе уже было около 50 разных учителей. Это впечатляющее количество профессионалов, которые невероятно усердно работают, чтобы каждый ребенок получил качественное образование, которого он заслуживает.

От учителей начальных классов до основных учителей средней и старшей школы и учителей по выбору, эти высококвалифицированные педагоги бесчисленным образом формируют жизнь самых юных граждан страны.

Поэтому даже самые маленькие жесты благодарности учителям всегда высоко ценятся. И какой лучший день, чтобы показать учителям в вашей жизни, насколько вы заботитесь, чем в Международный день учителя.

Международный день учителя, или, как его еще называют, Всемирный день учителя, был официально признан ЮНЕСКО международным праздником 5 октября 19 года.94.

Цель праздника – отметить всех учителей мира и отметить принятие Рекомендации о статусе учителей в тот же день в 1966 году, а также принятие Рекомендации о статусе высшего образования. Преподавательский персонал в 1997 г.

В целом эти документы устанавливают права и обязанности всех педагогов во всем мире и международные стандарты, ожидаемые от их должности.

И многие администраторы, учителя, сотрудники, учащиеся и родители во всем мире рассматривают Всемирный день учителя как возможность раздать открытки ко Дню учителя и подарки ко Дню учителя всем специальным педагогам, которые изменили свою жизнь к лучшему.

Еще один отличный способ отметить этот важный международный праздник — отметить замечательную работу, проделанную преподавателями STEM по всему миру.

Учебная программа, ориентированная на STEM, готовит учащихся к критическому мышлению и новаторству в своих областях. А преподаватели STEM в глобальном масштабе привлекают больше учащихся интересом к науке, технологиям, инженерному делу и математике, чем когда-либо прежде.

Итак, мы собираемся взглянуть на то, как преподают STEM в разных странах мира — и все благодаря тяжелой работе и самоотверженности учителей STEM во всем мире.

Австралия

В Австралии STEM-образование регулируется Национальной стратегией школьного образования STEM, опубликованной в 2015 году.

Две цели STEM-образования в Австралии: и сопутствующие навыки

  • Убедитесь, что учащиеся заинтересованы в изучении более сложных предметов STEM
  • Кроме того, существует 5 областей для действий на национальном уровне, в том числе:

    1. Повышение способностей учащихся в области STEM, вовлеченности, участия и стремления
    2. Повышение квалификации учителей и повышение качества преподавания STEM
    3. Поддержка возможностей обучения STEM в рамках школьной системы 
    4. Содействие эффективному партнерству с провайдерами высшего образования, предприятиями и отраслями
    5. Создание надежной доказательной базы

    По сути, STEM-образование в Австралии направлено на то, чтобы помочь учащимся установить связь с реальными приложениями изучения предметов, связанных с STEM.

    Канада

    В Канаде образование STEM в значительной степени основано на Канадской дорожной карте обучения 2067 года.

    Эта дорожная карта устанавливает шесть столпов обучения STEM в Канаде:

    1. Как мы учим
    2. Как мы учимся
    3. Что мы узнаем
    4. Кто замешан
    5. Куда ведет образование
    6. Справедливость и инклюзивность

    И каждый из этих шести столпов обучения включает в себя свой собственный набор ключевых вопросов, видений и рекомендуемых целей и задач, которые необходимо выполнить к 2023 году. Поэтому неудивительно, что Канада является одним из лидеров в области образования STEM во всем мире. .

    Китай

    В Китае STEM-образование официально включено в учебную программу в отчете «13-й пятилетний план образования в информационную эпоху».

    По данным Министерства образования, две цели обучения STEM в Китае включают:

    • Развитие основных компетенций
    • Продвижение коммуникативного, совместного, критического и инновационного «набора навыков 21-го века»

    На самом деле, в Китае впечатляющее количество студентов, которые каждый год получают докторскую степень в области STEM.

    Индия

    В Индии образование STEM получило большой импульс в рамках Национальной политики в области образования 2020 года.

    В соответствии с этой политикой все учащиеся должны освоить в школе следующие навыки, связанные с STEM:

    • Научный характер и мышление, основанное на фактах
    • Решение проблем и логическое мышление
    • Цифровая грамотность
    • Код
    • Вычислительное мышление
    • Экологическая осведомленность
    • Санитария и гигиена
    • Искусственный интеллект
    • Дизайн-мышление

    В Индии наблюдается большой спрос на возможности практического и исследовательского обучения во всех областях STEM.

    Ирландия

    В Ирландии образование STEM основано на принципах, изложенных в Заявлении о политике образования STEM в 2017 году.

  • Повышение квалификации практиков и учителей раннего возраста
  • Поддержка практики обучения STEM
  • Используйте доказательства для поддержки обучения STEM 
  • Другими словами, Ирландия очень заинтересована в наличии высококвалифицированной и подкованной в цифровых технологиях рабочей силы для удовлетворения потребностей своих лучших работодателей.

    Соединенные Штаты

    В Соединенных Штатах образование STEM основано на руководящих принципах, изложенных в отчете «Прокладывая курс на успех: стратегия Америки в области образования STEM», подготовленном в 2018 году Национальным советом по науке и технологиям.

    Три цели STEM-образования в Соединенных Штатах:

    • Создание прочной основы для STEM-грамотности 
    • Повышение разнообразия, справедливости и интеграции в STEM
    • Подготовьте рабочую силу STEM к будущему

    Для достижения этих целей есть три пути:

    • Развитие и обогащение стратегического партнерства
    • Вовлекайте учащихся в области, где сходятся дисциплины
    • Развитие вычислительной грамотности

    Подводя итог, можно сказать, что главными целями образования STEM в США являются инновации, возможности и разнообразие.