Сценарий ко дню учителя в школе необычный: Сценарий на День учителя в стиле «Оскар»: интересный, необычный, запоминающийся

Сценарий ко дню Учителя

Сценарий праздничного концерта ко Дню учителя

Зал украшен стенгазетами, воздушными шарами.

Ведущие выходят к зрителям.

Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.

Вместе: Здравствуйте!!!

Ведущий: Сегодня необычный день!

— Сегодня удивительный день!

Сегодня…

Все: Праздник!!!

Радостный!

Долгожданный!

— Сегодня…

ВСЕ: День Учителя!!!

ВСЕ: С праздником

Ведущий:

Милые учителя. От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя!

Пусть осень на дворе уж целый месяц,

Сегодня вдруг повеяло весной,

Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

Преподаватель – нынче праздник твой.

Ведущий: Слово предоставляется Тарусовой Раисе Борисовне

Ведущий: Вас, Раиса Борисовна, уважая.

Признательность сердцем своим выражаем!

И пусть не остынет в душе вашей солнце!

Низкий поклон вам от ваших питомцев

Друзья мои! Друзья моих друзей

!Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей, которых знает

Любит школа наша!

Мы любим вас за строгость, простоту,

За знание, за юмор, за умение,

За человеческую доброту,

За ваше бескорыстное горение!

Вас поздравляем! Вам земной поклон!

Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами словно в унисон,

!Сердца ребят так беззаветно бьются!

Ведущий: Дорогие наши учителя, для Вас сценка

Сценка

Леночка: Алё!

Вовочка: Лен, а Лен!

Леночка: Что тебе?

Вовочка: Ты чего делаешь?

Леночка: Уроки, конечно!

Будто сам не знаешь, что на завтра очень много задано!

Некогда, Вовка, мне с тобой разговаривать.

У меня, вон упражнение по русскому не выполнено и стихи ещё не выучены

Вовочка: Да бог с ним упражнением и со стихами тоже!

Леночка: Это почему?

Вовочка: Ты забыла — завтра-то День учителя! Учителя все будут добрыми-предобрыми!

Леночка: Ну, по-твоему, и учить ничего не надо? Думаешь, не вызовут?

Вовочка: Да ты послушай, чего я придумал! Если к доске вызовут, скажу, что всю ночь не спал, поздравления в стихах сочинял!

Леночка: Думаешь, поверят?

Вовочка: Поверят, поверят!

Леночка: А ты что, стихи сочиняешь? Ты умеешь?

Вовочка: А чё тут уметь-то? Пара пустяков!

Леночка: Сомневаюсь я — опять двойку получишь!

Вовочка: А вот и нет! Давай встретимся — увидишь, как у меня получится!

Леночка: Ну, давай, сочиняй!

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Леночка: Ну!

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Леночка: Ты же говорил, что, это пара пустяков.

Вовочка: Пара, пара! Говорил!

Леночка: Ну, давай, сочини что-нибудь про директора,

Вовочка

: Сейчас, сейчас…

Леночка: Ты же говорил, что это пара пустяков.

Вовочка: Пара, пара! Говорил!

Леночка: Ну, давай, сочини что-нибудь… Про директора.

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Наш директор очень милый

И любезный человек.

Если ты пришёл без сменки,

Или утром опоздал,

Или руки не помыл —

Сам тебе помоет pyки

Да и шею заодно,

И вообще тебя причешет

По геройской голове!

Haш директор очень милый

И любезный человек!

Леночка: Вот эта да! Да ты настоящий поэт!

Ведущий: Вы целый мир открыли перед нами,

Нам интересен с вами каждый час,

И невозможно выразить словами

Любовь, с какой мы думаем о вас!

Вы нам примером служите всегда

Такими же, как вы, хотим мы стать,

Здоровья, радости на долгие года

Позвольте от души вам пожелать!

Песня: «Учиться надо весело!»

Слова Ибряева, муз. Соснин

В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки

По лесенке знаний шагайте смелее,

Чудесные встречи, новые книжки

Ступеньками будут на ней.

Припев

И лесенка и песенка в пути нам пригодится,

Учиться надо весело!

Учиться надо весело!

Чтоб хорошо учиться!

Припев

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины.

Спуститься на землю,

Подняться на горы и даже дойти до луны.

Ведущий: Ах, праздник в нашем школьном зале.

Мы педагогов всех позвали

Чтоб добрые слова сказать.

И всех сердечно поздравлять!

Знай, педагоги здесь в России

Источник доброты и силы.

Им сила знаний всем дана

Знай, в жизни главная она!

Они знакомят с миром нас,

Когда приходим в первый класс.

На «100» ребячьих «Почему?»

Найдут ответ тебе и мне

Запомни или запиши:

Всю теплоту своей души

Нам отдают учителя

За это всех люблю их я!

Кто нас учит?

Кто нас мучит?

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель –

ВМЕСТЕ: Удивительный народ!

Ведущий: С вами ясно и светло,

На душе всегда тепло

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

Где найти слова достойные,

Дать понять без лишних фраз,

Что мы всем вам благодарны,

Что мы очень любим вас!

Вас мы сердечно поздравляем

И в этот праздник пожелаем

Вам с ребятишками дружить

Счастливыми здесь в школе быть

От души мы поздравляем

Наших всех учителей.

И здоровья всем желаем

ВМЕСТЕ: От проказников детей!

Ведущий: Для всех учителей в подарок – сценка.

(Сценка-поздравление)

Дядя Федор: Я сегодня сбился с ног,

Как идти мне на урок?

У меня пропал пенал,

А Галчонок мне сказал…

Галчонок: Я не трогал твой пенал.

Матроскин, может, где видал?

Дядя Федор: У кота спросил я строго:

«Матроскин, ты пенал не трогал?»

Отвечает мне спросонок…

Матроскин: Я котенок, не ребенок,

Мне не нужен твой пенал,

Я в тетрадке не писал!

Ты бы к Шарику сходил,

О пропаже бы спросил.

Дядя Федор: Шарик, милый мой дружок,

Я тебе дам пирожок

Отыщи ты мой пенал:

Он куда-то запропал!

Шарик: Гав! Отыщу его я мигом.

Лишь ответь мне на вопрос:

Куда совал вчера свой нос,

Где с пеналом ты ходил?

Там его ты и забыл!

Дядя Федор: На столе я рисовал,

Сочинение писал,

В гости к Печкину ходил,

И с коровой на лугу

Решал задачку. Угу-гу!

Корова: Му-у-у! Пенал я не видала.

Я на солнышке лежала:

Загорала, отдыхала,

Мух соседских отгоняла! (Печкин звонит звонком)

Печкин: Дзинь ля-ля! Дзинь ля-ля!

Федор, в школу нам пора.

Дядя Федор: У меня пропал пенал.

Его ты, Печкин не видал?

Печкин: Так у меня ж забыл пенал:

Поздравленье ведь писал.

Разворачивает рулон обоев с поздравительной надписью: «Поздравляем любимых учителей!»

Галчонок:

Лишь закружится листопад

В чреде осенних дней,

Любой поздравить будет рад

Своих учителей!

Матроскин: Песню будем громко запевать

И учителей любимых поздравлять!

Ведущий: Исполняется песня «День рождения»

1. Пусть бегут неуклюже

Третьеклашки по лужам:

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев: Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать,

Подросли все, загорели-

Сразу не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно!

Но, а в школе прекрасно:

Снова будем читать и писать.

Припев: Очень любим все учиться,

На уроках мы не спим,

Отвечаем на вопросы:

Все мы знать хотим

3. Пусть бегут неуклюже

Третьеклашки по лужам:

Дети в школу спешат на урок.

Педагогов поздравить

И на память оставить

То, что каждый из нас сделать смог.

Припев: Вас поздравить рады дети,

И поверьте: от души

Вам поем мы и танцуем,

Хоть пока и малыши.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют учителя, которые всю свою жизнь дарили тепло своего сердца ученикам нашей школы, а сейчас находятся на заслуженном отдыхе:

Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»!

Но сколько здесь почета и тепла!

Ведь лишь трудом почет людской был дан,

И в школе лучшие прошли года

Ведущий: Дорогие учителя! Дорогие ветераны! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам.

Ведущий: Для вас сценка «Бабки» в исполнении девочек второй группы

Выходят две бабки: одна «крутая», вторая – деревенская

1-я: Вовановна: Ты че, противогаз надела?

2-я: Необразованная: ты, Петровна, это у меня макияж такой, я ж на симпозиум новых русских бабок собираюсь! У нас во дворе, на лавочке.

1-я: Ну, а мне по симпозиумам ходить некогда, надо внучке сочинение написать: «Сравнительная характеристика Масяни и Лариной Тани».

2-я: Нет уж, новые русские бабки внуками не занимаются! У них шейпинг, визаж, макияж…

1-я: Не, внукам надо помочь, им знаешь, как много задают! Я каждый день по три реферата пишу, да по два сочинения сочиняю!

2-я: А внучка твоя, дылда здоровая, что делает?

1-я: Та у неё каждый день эта, ночная библиотека.

2-я: А я считаю, что этих новых русских деток надо в черном теле держать

1-я: Ой, так и смотрят, как бы бабкам на шею сесть!

2-я: Вот моя внучка пришла вчера: «Бабушка, когда ты мне новые ботиночки купишь?» А я ей говорю: «Когда лыжи сносишь!»

1-я: Не, я для внучки ничего не жалею. Как в первый класс пошла, я ей валеночки купила, уже 11 лет носит!

2-я: Ты б ей еще калоши купила!

1-я: Так зато ж и благодарность! Мне внучка говорит: «Я вырасту, поступлю в ветеринарный институт, буду тебя, бабулечка, лечить!»

2-я: Ой, дура ты, Петровна, дура! Ветеринар, он же собачьи болячки лечит! Намек поняла?

1-я: Сама ты дура, Вовановна, ветеринар, он ветеранов лечит, таких, как мы с тобой!

2-я: Ничё!

Как говорится, в оптический прицел мы смотрим с оптимизмом! Жизнь только начинается!

Ведущий: День учителя — это праздник не только наших учителей, но и всех работников школы .Сегодня мы говорим большое спасибо поварам, техническому персоналу, библиотекарю за хорошее отношение к нам. От всей души поздравляем их и желаем им счастья, здоровья, и благополучия!

Стихотворение: »День учителя»

рассказывает Ольга Выгузова.

Иду по золоту опавшему, по золоту

А под ногами лужиц хрупкое стекло,

Сдаётся лето, уступает место холоду,

А на душе всё по весеннему светло

Сегодня тихий день и яркий исключительно,

И в вальсе листья опадают на асфальт.

Сегодня праздник-День учителя,

И голоса детей особенно звучат

Тепло приветствий снимет ваше напряжение

Разгладит тонкие морщиночки у вас,

И с одинаково счастливым выражением

Сияют звезды ваших строгих глаз.

За труд почетный, а порою и мучительный

Вам благодарна вся российская земля

Мятежных душ ребят умнейшие властители,

Простите, если мы вас чем-нибудь обидели …

Храни вас Бог, храни вас Бог, учителя!

Ведущий: Вы целый мир открыли перед нами,

Нам интересен с вами каждый час,

И невозможно выразить словами

Любовь, с какой мы думаем о вас!

Вы нам примером служите всегда

Такими же, как вы, хотим мы стать,

Здоровья, радости на долгие года

Позвольте от души вам пожелать!

Ведущий: Кто нас учит? Кто нас мучит?

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель –

ВМЕСТЕ: Удивительный народ!

Ведущий: Ах, праздник в нашем школьном зале.

Мы педагогов всех позвали

Чтоб добрые слова сказать.

И всех сердечно поздравлять!

Знай, педагоги здесь в России

Источник доброты и силы.

Им сила знаний всем дана

Знай, в жизни главная она!

Ведущий: Кто нас учит? Кто нас мучит?

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель.

Ведущий: О педагогах слов придумано немало,

Но мы хотим ещё раз повторить:

Учитель для детей – судьбы начало!

Настал момент вам танец подарить

Танцевальный номер. Исполняют девочки 2группы.

Ведущий: Приходит сентябрь – в школу пора.

Идут на уроки ребята с утра,

И с ними, конечно, учитель спешит,

А ветер осенние листья кружит.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно, как вы: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Приходит сентябрь – в школу пора.

Идут на уроки ребята с утра,

И с ними, конечно, учитель спешит,

А ветер осенние листья кружит.

Урок, перемена и снова урок,

Первый звонок и последний звонок.

А между ними – вся жизнь пролегла,

Что часто нелегкой, тревожной была.

Кружение вальса и слезы из глаз:

Вот старшие классы уходят от нас,

Но в школу приходишь опять в сентябре,

И снова ты рад озорной детворе.

И каждую осень опять и опять

Ты будешь с друзьями свой праздник встречать,

Грустить и смеяться в который уж раз,

И слушать осенний учительский вальс,

Негромкий, осенний учительский вальс.

И пусть года вперед летят,

Не надо возраста бояться,

Пусть в стаже вашем много лет,

Но в сердце вашем — только 20!

Песня: «Наша школа»

(на мотив песни Чунга-Чанга)

1. Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев: Наша школа это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет? (Припев повторить два раза.)

2. Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа лучшая пора.

3. Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

Пусть поставит мне оценку пять!

Ведущий: Дорогие наши педагоги!

Слова признанья говорим

Спасибо за любовь и ласку,

Заботу, нежность и тепло.

Когда вы рядом, жизнь, как сказка,

И в самый хмурый день светло.

Поздравить вас хотим сегодня дружно-

Словами нам всего не передать.

Беречь нам, дорогие всех вас нужно

Вместе: Мы это и хотели вам сказать!

Песня: «Мы желаем счастья Вам!»

1. В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.

Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим

2. В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам часто сниться дом.

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.

Ведущий: Ради вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик

В миг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит.

Вы для всех несете факел знаний,

Тот, что не погаснет никогда.

Пусть же сбудутся все ваши пожеланья,

И исполнится заветная мечта.

Ведь вы делите свой опыт с нами,

Пусть же вам не трогает ненастье,

И навеки пусть горит над вами

Яркая звезда успеха, славы, счастья.

Ведущий: Мы сегодня от имени каждого сердца (1, 2, 3 вместе).

Вам говорим спасибо!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ «УЧИТЕЛЬ: АКТЕР! РЕЖИССЕР! СЦЕНАРИСТ!» 2019

№3 - 2019
             СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА,
                ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
           «УЧИТЕЛЬ: АКТЕР! РЕЖИССЕР! СЦЕНАРИСТ!»
                                                                 Е.Н. Семенова,
                               преподаватель высшей квалификационной категории
                               Пинского колледжа УО «Брестский государственный
                                               университет имени А.С. Пушкина»
     Аннотация. В статье представлена методическая разработка праздничного кон-
церта ко Дню учителя, традиционно проводимого в колледже.  Мероприятие ориенти-
ровано на формирование положительного отношения к профессии учителя, воспитания
чувства благодарности к труду педагога, развитие творческих способностей учащихся.
На данное мероприятие были приглашены преподаватели колледжа, ветераны педаго-
гического труда, а также учащиеся старших курсов. В концертной программе звучат
музыкальные поздравления в исполнении учащихся колледжа.
     Ключевые слова: мастер, педагог, учитель, формирование личности.
                            Ход мероприятия
    Ведущий 1. Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся
человеческие пороки, и решил помочь людям справиться с ними. Созвал
он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один
из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать
манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый высокий дух
изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им УЧИТЕ-
ЛЯ» [3].
                              Ведущий 2
                   Когда на свет рождается учитель,
                       На небе загорается звезда. 
                Следит за этим грамотный смотритель,
                   Он фальши не допустит никогда.
                              Ведущий 3
                      Учителя – особое сословье,
                 Тот мир, где самый веский аргумент –
                  Ни злато, ни копилка, ни здоровье,
№3 - 2019
                      А тихий звук души и тот момент,
                                 Ведущий 4
               Когда, пройдя сквозь адский круг сомнений,
                       Борясь с противоречием в себе,
                    Увидишь, результат своих творений,
                  Заметишь славный поворот в судьбе [1].
     Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
     Ведущий 2. Добрый день, уважаемые и любимые преподаватели!
     Ведущий 3. Сегодня необычный день!
     Ведущий 4. Сегодня удивительный день! Сегодня...
     Все: Праздник!!!
     Ведущий 5. Радостный! и долгожданный!
     Ведущий 1. Сегодня праздник тех, кто гордо носит звание учитель,
мастер, педагог!
     Ведущий 2.  Мы рады приветствовать вас, дорогие преподаватели, –
тех, кто сегодня трудится, передавая свой бесценный опыт молодому по-
колению, и тех, кто отдал колледжу талант, душу и сердце и до сих пор не
забывает свой колледж – это наши ветераны!
     Ведущий 3. Дорогие преподаватели! Мы предлагаем вам взяться за
руки и вложить в это пожатие все тепло своей души.
     Ведущий 4. Я чувствую, как тепло разлилось по зрительному залу.
Настроение у всех улучшилось, и мы начинаем наш праздничный концерт!
                                 Ведущий 5
                   Октябрьский день, прекрасная погода –
                    Так каждый год бывает, каждый раз!
               Вас, видно, любит Бог, коль дождь отводит;
                    И как нам нынче не поздравить вас –
                                 Ведущий 2
                 За труд с терпеньем, недоступный многим,
                     За то, что это вам лишь по плечу –
                    Быть истым, настоящим педагогом?!
                    Мы искренне поздравить вас хотим –
                                 Ведущий 3
                       За равнодушие к тщете оваций
                       И за презрение к суете рубля…
                     Хотим и будем нынче повторяться:
                      Мы поздравляем вас, учителя! [5]
    Муз номер. 
     Ведущий 4. Говорят, что профессия учителя – это 1/4 подготовки и
3/4 – театр. Задача учителя состоит в том, чтобы его дети-зрители стали
полноправными участниками спектакля-урока.
№3 - 2019
    Ведущий 1. А кто же учитель в этом театре: актер, режиссер, сцена-
рист?
    Ведущий 2. Давайте же сегодня вместе попытаемся ответить на этот
вопрос.
                             Ведущий 3
                     В авиации строго считают,
                    Сколько летчик часов налетал.
                     Про учителя мало кто знает,
                    Сколько он у доски простоял!
                             Ведущий 4
                  Сколько ночью тетрадей проверил,
                  Сколько планов за жизнь написал.
                    Сколько раз человеку поверил
                       И себя за него наказал.
                             Ведущий 5
                        За мудрость и знание,
                      За беспокойное терпение,
                        За обаяние и красоту,
                     За потрясающий оптимизм,
              За принципиальность и требовательность,
                      За достоинство, за веру…
                      Славим тебя, учитель! [2]
    Музыкальный номер. 
     Ведущий 1. Ни один театр не может существовать без художествен-
ного руководителя, мудрого и талантливого человека, который распреде-
ляет роли, составляет репертуар, вдохновляет и напутствует своих актеров,
наказывает и награждает их.
     Ведущий 2. Слово предоставляется художественному руководителю,
ой, директору нашего театра, ой, колледжа…
                                Ведущий 3
                       Дорогие наши преподаватели!
                      Спасибо вам за знания, умения,
                      За свет улыбки, ласковое слово,
                 За труд ваш, за любовь и за терпение!» –
                     Мы благодарно повторяем снова.
                                Ведущий 4
                Пусть будет в вашей жизни много радости
                  И счастья, не подводит пусть здоровье,
                   И никогда не знать тревог, усталости
                   Вам искренне желаем и с любовью!
    Музыкальный номер.
№3 - 2019
     Ведущий 5. Создавая урок, учитель сначала разрабатывает его сцена-
рий, продумывает тему и идею, отбирает дополнительный материал. 
     Ведущий 1. План урока имеет такое же композиционное построение,
как и сценарий: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, финал.
     Ведущий 2. Планирование урока, как и драматургия, требует учета
особенностей тех людей, которые в нем участвуют, их влияния друг на
друга, что помогает учителю заранее предвидеть результаты своего воз-
действия на учеников.
     Ведущий 3. Чтобы урок понравился ученикам, сценарий должен быть
оригинальным. Для этого учитель должен обладать богатым воображением.
                                Ведущий 4
                       Пришла учительница в класс,
                       Сама чуть-чуть постарше нас,
                           И провела такой урок,
                        Что мы забыли про звонок.
                                Ведущий 5
                        Нам хотелось больше знать,
                        И взрослыми быстрее стать,
                     И выбрать в жизни верный путь,
                          И в будущее заглянуть. 
                                Ведущий 2
                      Быть может, кто-нибудь из нас
                    Войдет вот так же в школьный класс
                          И проведет такой урок,
                        Что все забудут про звонок.
                                                    В. Малков
    Музыкальный номер.
    Ведущий 1. Аня, как ты думаешь, с чего начинается первый урок учи-
теля?
    Ведущий 4. Ну, конечно же со знакомства.
    Сценка «Первый урок».
    Ведущий 1. Воплощая свой же сценарий, учитель создает нужную ат-
мосферу на уроке, объясняет все доходчиво и грамотно, чтобы вызвать ин-
терес у своих зрителей-учеников.
    Ведущий 2. Важными режиссерскими способностями являются фан-
тазия и воображение, чувство ритма, пространства и времени.
    Ведущий 3. Режиссерские способности учителя проявляются в уме-
нии сплотить ученический коллектив, воодушевить его на решение важ-
ных задач, а также в способности учителя правильно организовать свою
работу.
    Музыкальный номер. 
№3 - 2019
     Ведущий 4. Профессию педагога можно сравнить с актерским ма-
стерством. Ведь ты всегда на виду, на тебя смотрят, с тебя берут пример.
Педагогическое искусство часто называют театром одного актера.
     Ведущий 5. Понаблюдайте за учителем во время урока: ведь он не си-
дит неподвижно перед своим классом, он постоянно ходит, использует
мимику, жесты, чтобы доходчиво объяснить материал, его лицо выражает
эмоции, чувства.
     Ведущий 1. Послушайте, как говорит учитель, и вы заметите, что его
голос постоянно меняется в зависимости от того, что он говорит.
     Ведущий 2. К речи учителя предъявляются очень высокие требова-
ния, и одно из них – выразительность. Сейчас мы посмотрим, насколько
выразительна речь наших преподавателей. Мы приглашаем подняться на
сцену преподавателей.
     Ведущий 3. Одной из примет нынешнего века является необходимость
оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью пе-
ребрались «в цифру», но это как-то обходило стороной поэзию, а зря. 
     Ведущий 4. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и
своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и
вслух, иначе ничего не поймете [5].
     Ведущий 5. Мы предлагаем нашим участникам выразительно прочи-
тать следующие цифровые стихи, а зрители должны расшифровать их.
    Цифровые стихи.
    «Я помню чудное мгновенье…»
    17 20 48             Я помню чудное мгновенье:
    140 10 01            Передо мной явилась ты,
    126 138              Как мимолетное виденье,
    140 3 501            Как гений чистой красоты.
    «Стихи о Советском паспорте» Владимира Маяковского
    2 46 38 1            Я достаю из широких штанин
    116 14 20            Дубликатом бесценного груза.
    15 14 21             Читайте. Завидуйте, я – гражданин
    4 0 17               Советского союза
    «Что такое хорошо»
    40 3 05 0 100        Крошка сын к отцу пришел,
    3 15 40              и спросила кроха:
    100 08 00 100        – Что такое хорошо
    100 08 40            и что такое плохо?
    «Два веселых гуся»
    40 38                Жили у бабуси
    2 128                Два веселых гуся:
    1 10 1 10            Один серый,
№3 - 2019
    2 128                    Другой белый,
                             Два веселых гуся. 
     Ведущий 1. Как видите, с выразительностью у наших преподавателей
все в порядке.
     Ведущий 2. А еще у наших преподавателей все замечательно с умением
петь. Это творческое умение учителю иногда очень даже необходимо.
    Музыкальный номер.
    Ведущий 3. Среди присутствующих в зале находятся те, для кого со-
всем скоро День учителя станет профессиональным праздником.
    Ведущий 4. Уважаемые учащиеся четвертых курсов! Несколько
«практических» советов вам хотят дать ваши будущие ученики.
                               Ученик 1
                          Если детям на уроке
                          Объясняете вы тему,
                       А они вам скажут дружно,
                          Что не поняли урок.
                      В драку сразу не кидайтесь,
                         Ну, подумаешь, уроки,
                        Может, среди этих деток
                          Губернаторы сидят.
                               Ученик 2
                       Если в школе прозвонили
                        Вам пожарную тревогу,
                        Вы урок не прерывайте,
                        Детям нравится учиться!
                       Главное – не переживайте:
                        Ничего там не случится,
                       Школа вдруг не загорится,
                       Ведь тревога не взаправду,
                            А учебная была!
                               Ученик 3
                        Если хочется детишкам
                         Одеваться, как попало,
                        Вы ругаться не спешите,
                           Разрешите дефиле!
                       Им свободу предоставьте,
                      Пусть наденут серьги в уши
                        И покроются металлом,
                      Главное – пусть будет разум,
                         Даже в лысой голове!
                               Ученик 1
№3 - 2019
   Если в школе воцарилась
       Гробовая тишина!
Значит, что-то в ней случилось –
    Тайна здесь заключена!
    Вы детишек выпускайте
     В коридоры поскорей,
  Вот тогда-то станет в школе
      Безусловно, веселей!
           Ученик 2
  На дом вы заданий трудных
     Никогда не задавайте!
   Вот тогда – то из детишек
    Будет непременно толк:
   Вырастет из них команда
  Совершенно некультурных,
     Абсолютно неученых,
   Безусловно, непослушных
    Ребятишек целый полк!
           Ученик 3
   Если славно потрудились
   Вы на ниве просвещенья,
     Драгоценное здоровье
      Понемногу растеряв,
  То за труд такой отважный
   Орден честно заслужили,
     Но для ордена пока что
      Добывается металл. 
           Ученик 1
   Если в жизни внеурочной
    Вам бывает не до смеха:
     Если ногу вы сломали,
       Иль схватили ОРЗ,
    Вы уроки вспоминайте,
    Там покруче перегрузки,
 Всех, кто в школе поработал,
  Можно в космос отправлять.
     Рассказали мы советы,
   Вы теперь решайте сами,
    Этим следовать советам,
     Или их не выполнять.
           Ученик 2
№3 - 2019
                      Ну, а если быть серьезным:
                       Детей в школе так учите,
                      Чтобы ими все гордились:
                        Школа, Родина, семья!
                       Чтобы дети вас любили
                       И всегда везде хвалили.
                       Говорили, что нет лучше
                       Школы, где учился я! [4]
    Музыкальный номер.
                                Ведущий 3
              Учитель! Он и актер, и режиссер, и сценарист
                     Талантлив по натуре и без лени.
                      Все верно. И давно поэт сказал:
                          «…перед именем твоим
                  позволь смиренно преклонить колени». 
     Ведущий 5. Учитель – актер, но его зрители не аплодируют ему.
Профессия учителя намного труднее. Не выдержат актеры такую нагруз-
ку, тем более без режиссера, гримера, суфлера, автографов, цветов и про-
жекторов.
                                Ведущий 1
                       Дорогие наши преподаватели!
                     В такой замечательный праздник
                   От всей души хотим поздравить вас!
                 Чтобы оставались вы всегда красивыми,
                    Светились счастьем, радовали нас.
                                Ведущий 2
                     Желаем бодрости и настроения!
                       И чтоб сбывались все мечты!
                    За труд ваш нужный, благородный,
                     Примите благодарность и цветы!
                                Ведущий 3
                     Мы все цветы на свете дарим вам,
                   Все звезды, что сияют в небосклоне.
                       За знания, что дарите вы нам
                    От нас вам только низкие поклоны. 
                                Ведущий 4
                    Пройдут десятки, сотни поколений,
                     Но вертится, но кружится Земля.
                    Мы перед вами встанем на колени:
                      «Благодарим вас, о Учителя!».
     Ведущий 5. И, завершая наш праздничный концерт, мы хотим дать вам.
№3 - 2019
             
     У – Улыбайтесь! Улыбка продлевает жизнь.
     Ч – Читайте! Книга – лучшая пища для ума.
     И – Излучайте добро! И люди ответят вам тем же.
     Т –Творите! Творчество – залог успеха.
     Е – Ежедневно
     Л – Любите! Любите жизнь, людей, себя!
     Ь – Будьте мягкими!
     Звучит финальная песня «Посвящение учителю».
                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
      1. Балаева, И.А. Особое сословие [Электронный ресурс] / И.А. Балаева. Ре-
жим доступа : https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/6275.html. Да-
та доступа : 25.05.2019.
      2. Внеурочная работа – уроки, тесты, презентации, конспекты [Электрон-
ный ресурс].  Режим доступа : https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/. Дата доступа.
10.05.2019.
      3. Надобных, Е.И. Вредные советы учителю [Электронный ресурс] / Е.И.
Надобных.                       Режим                      доступа                     :
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/07/30/uchitelskaya-peremena. Дата до-
ступа : 29.04.2019.
      4. Притча о появлении учителя на земле [Электронный ресурс]. Режим до-
ступа : https://multiurok.ru/blog/pritcha-o-poiavlienii-uchitielia-na-ziemlie.html. Дата
доступа : 10.05.2019.
      5. Стихотворение к празднику ко дню учителя [Электронный ресурс]. Ре-
жим доступа : https://www.hollydays.ru/congratulations/17550.html. Дата доступа :
25.05.2019.
      6. Цифровые стихи [Электронный ресурс]. Режим доступа :
http://www.netlore.ru/digital_poems. Дата доступа 29.04.2019.

Безопасность в школе во время чрезвычайной ситуации или кризиса: что нужно знать родителям

Для родителя чрезвычайно важно чувствовать уверенность в безопасности своего ребенка в школе, которую он посещает. Читайте дальше, чтобы узнать, что школы могут сделать, чтобы быть более безопасными и лучше подготовленными к чрезвычайной ситуации или кризису, а также основные вопросы, которые вы можете задать.

Каков школьный антикризисный план?

Все школы должны иметь организованный, систематический план действий в чрезвычайных ситуациях для снижения рисков или предотвращения, подготовки, реагирования и восстановления после кризисной ситуации. Они могут варьироваться от смерти или несчастного случая, затронувшего члена школьного сообщества, до стихийного бедствия или кризиса, затрагивающих многих людей в школе.

Во многих школьных округах есть координатор или директор по безопасности, либо эта роль возложена на одного из администраторов округа. Преподаватели и сотрудники школы обучены оценивать серьезность инцидентов и реагировать в соответствии с установленными процедурами и инструкциями плана. федеральный Руководство по разработке высококачественных школьных планов действий в чрезвычайных ситуациях содержит рекомендации для каждого типа сообщества.

Что могут сделать родители

В то время как школьный персонал прошел обучение и продолжает получать рекомендации о том, как лучше всего помочь ученикам, лучший защитник вашего ребенка — это ВЫ! Спросите учителя вашего ребенка или школьного администратора о планах школы на случай чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, метели, угрозы взрыва и вооруженные вторжения. Вы также можете спросить, как часто сотрудники школы и эксперты по безопасности встречаются для обсуждения мер безопасности. Хотя некоторые школы могут не спешить делиться всеми частями своих планов и стратегий, будьте в курсе доступной вам информации.

Активные учения по стрельбе в школах


В последние годы многие школьные округа ввели учения в режиме реального времени, призванные помочь учащимся и сотрудникам отреагировать в случае стрельбы в школе. Некоторые из этих упражнений включали настоящую стрельбу или холостые выстрелы, актеры, изображающие из себя стрелков, и театральный грим, имитирующий кровь или огнестрельные ранения. В некоторых случаях студентов и сотрудников заставляли думать, что имело место настоящее нападение.

Несмотря на благие намерения, эти сверхреалистичные упражнения могут нанести психологический вред ученикам без особых доказательств того, что они эффективно готовят их к кризису. Американская академия педиатрии рекомендует вместо этого проводить учения с активной стрельбой, как пожарные учения, которые не имитируют настоящий пожар, используя спокойный подход к безопасному передвижению учащихся и персонала в здании школы. Он также призывает усилить поддержку психического здоровья и усилия по предотвращению насилия в школах.

Как информируют родителей о чрезвычайных ситуациях в школах?

Чтобы предотвратить возможный риск для безопасности вашего ребенка и его одноклассников, важно, чтобы родители понимали, что школа и местные правоохранительные органы требуют от них в чрезвычайных ситуациях.

Дезинформация может легко распространиться, если в школе вашего ребенка возникнет кризисная ситуация. В связи с этим персонал школы обязан предоставлять родителям своевременную информацию о состоянии безопасности их ребенка. Например, в некоторых школах есть система экстренной связи, которая уведомляет родителей по электронной почте, голосовым и текстовым сообщениям. Школы обычно информируют родителей о любой необычной ситуации, требующей соблюдения одного из протоколов, перечисленных выше. Однако они могут не предоставлять предварительное уведомление о проведении учений.

Условия реагирования на чрезвычайные ситуации в школе, которые нужно знать

  • Эвакуация: Используется для эвакуации студентов и персонала из здания.

  • Перемещение: Используется для перемещения учащихся и персонала в заранее назначенное альтернативное место после эвакуации, когда установлено, что возвращение в здание школы не состоится в течение разумного периода времени.

    • В зависимости от времени суток и обстоятельств учащиеся могут быть освобождены досрочно, школьные мероприятия могут быть изменены или приостановлены до тех пор, пока они не смогут вернуться в здание школы. Также должны быть разработаны планы для учащихся и сотрудников с ограниченной подвижностью, которым может потребоваться помощь при перемещении к месту переселения.

  • Укрытие на месте: Используется в суровых погодных условиях или других экологических угрозах (например, загрязнение воздуха из-за местного пожара).

    • Это мера предосторожности, направленная на то, чтобы люди оставались в помещении в безопасности. (Это не то же самое, что отправиться в убежище на случай шторма.) В школах укрытие на месте предполагает, что все учащиеся, сотрудники и посетители укрываются в заранее выбранных комнатах, в которых есть доступ к телефону и сохранены данные о стихийных бедствиях. комплекты снабжения и, желательно, доступ в ванную комнату. После этого двери комнаты закрываются.

  • Блокировка: Используется, когда внутри здания ощущается опасность.

    • Блокировка включает в себя обеспечение безопасности каждой занятой комнаты путем запирания дверей и указания людям отойти от окон и дверей. Коридоры очищены от учеников и школьного персонала. Как правило, местные правоохранительные органы прибывают, чтобы обеспечить охрану участка и организовать эвакуацию или вернуться к обычным строительным работам. Учащиеся остаются в своих классах или других охраняемых помещениях школы до окончания карантина.

  • Блокировка: Используется для защиты здания от потенциальной угрозы снаружи здания, например, когда постороннее лицо слоняется по территории школы или когда по соседству ведется преступная деятельность.

Контрольный список безопасности в школе для семей


  • Просмотрите вместе с ребенком семейный план действий в чрезвычайных ситуациях, включая возможности воссоединения и связи.

  • Предоставьте школе информацию о любых уникальных потребностях ваших детей. Вы можете сделать это, заполнив форму информации о чрезвычайной ситуации и работу со школьным медицинским персоналом, чтобы убедиться, что у вашего ребенка есть план действий в чрезвычайной ситуации. Он должен включать информацию о проблемах со здоровьем и о том, что необходимо во время других чрезвычайных ситуаций в школе.

  • Рассмотрите возможность резервные/дополнительные лекарства или другие предметы в школе вашего ребенка на случай чрезвычайной ситуации, когда вашему ребенку необходимо оставаться в здании в течение более длительного периода времени.

  • Предоставьте школе и учителю вашего ребенка актуальную контактную информацию членов семьи или друзей, которые могут забрать вашего ребенка и позаботиться о нем, если вы будете недоступны. Обязательно обновляйте эту информацию по мере необходимости в течение учебного года.

  • Узнайте о школьном плане реагирования на чрезвычайные ситуации, включая доступ родителей во время чрезвычайных ситуаций, контактную информацию школы на случай чрезвычайной ситуации, места встреч и другие планы воссоединения.

  • Сообщите в школу, если у вашего ребенка есть особые потребности во время кризиса или учений. Это может включать потребность в помощи с передвижением или общением во время эвакуации или в дополнительной поддержке из-за беспокойства или предыдущего травматического опыта.

Полезные рекомендации по разговору с детьми о безопасности в школе

Для некоторых детей даже участие в тренировке может вызвать эмоциональный стресс. Это особенно верно, если это напоминает им о предшествующем кризисном событии или если они иным образом чувствуют себя уязвимыми или обеспокоенными.

Как родитель вы лучше всего можете помочь своему ребенку справиться с травмой, полученной им во время чрезвычайной ситуации или учений по технике безопасности в школе. Любой разговор с ребенком должен соответствовать его возрасту и стадии развития.

  • Маленькие дети нуждаются в краткой простой информации, которая должна быть сбалансирована с утешением. Это включает в себя информирование детей о том, что их школа и дом в целом безопасны и что взрослые готовы их защитить. Маленькие дети часто оценивают, насколько опасно или серьезно событие, по реакции взрослых. Вот почему, например, родителям рекомендуется не проявлять чрезмерных эмоций при прощании в первый день в школе. Маленькие дети хорошо реагируют на простые примеры школьной безопасности, например, напоминание о том, что входные двери заперты, точно так же, как вы запираете двери дома на ночь.

  • Учащиеся старших классов начальной и начальной средней школы могут более активно задавать вопросы о том, действительно ли они в безопасности и что делается в их школе. Им может понадобиться помощь в отделении реальности от фантазии. Родители могут поделиться имеющейся у них информацией о школьном плане безопасности и любыми другими соответствующими сообщениями, чтобы успокоить ребенка.

  • Учащиеся средних и старших классов могут иметь твердые и разные мнения о причинах насилия в школе и обществе. Родители должны подчеркивать роль, которую учащиеся играют в обеспечении безопасности школ, следуя школьным правилам безопасности (например, не предоставлять доступ в здание незнакомцам, сообщать о незнакомцах в кампусе, сообщать об угрозах безопасности школы со стороны учащихся или членов сообщества).

Неважно, сколько лет вашим детям, лучше не давать им ложных заверений и не преуменьшать их страдания. Особенно после освещения в СМИ насилия в другой школе или сообществе или после ущерба от стихийного бедствия дети могут больше беспокоиться о своей безопасности. Помогите детям научиться справляться с неприятными чувствами, а не притворяться, что их нет или не должно быть.

Помощь детям справиться с кризисом

Очень важно разговаривать с ребенком и оказывать ему эмоциональную поддержку после кризисной ситуации. Пригласите ребенка поговорить, но подождите, пока он примет приглашение. Некоторые дети могут не выражать свои опасения устно. Обращайте внимание на признаки того, что дети могут быть в бедственном положении, такие как изменения в поведении, тревога, проблемы со сном, агрессия, проблемы в школе или с академической работой. Признайте, что многие дети могут иногда скрывать свои страдания, чтобы защитить вас и других опекунов.

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, поговорите с врачом вашего ребенка, специалистом в области психического здоровья или со школьной медсестрой, консультантом или социальным работником в школе вашего ребенка.

Дополнительная информация


  • Когда вашему ребенку требуется неотложная медицинская помощь в школе
  • Воссоединение с вашим ребенком после стихийного бедствия: 10 советов по планированию
  • Подготовка вашей семьи к стихийному бедствию
  • Национальный центр помощи школьникам и близким

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Сценарий театра для читателей: Странные происшествия в музее

Развивайте навыки грамотности с помощью этой веселой ролевой игры! Учащиеся читают сценарий игры и отвечают на ключевые вопросы в последующих действиях

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Класс: 3-6

Материалы : Распечатанный сценарий раздаточного материала для учащихся

Предварительный просмотр рассказа: Два ученика во время экскурсии по художественному классу случайно попадают в музей. Они попадают в странную галерею с двумя необычными гидами, которые рассказывают им интересные факты о первых питомцах!

Роли: Рассказчики 1-2, Элли, Скотт, Мистер Канвас, Мисс Акварель, Голос, Спрингер-спаниель Милли, Пони Макарони, Кошка Сокс, Лабрадор-ретривер Бадди, Золотистый ретривер Свобода, Фала шотландский терьер, овца, аллигатор, пять французских гончих

Дополнительные ресурсы

Многие источники предоставляют информацию о домашних животных президента США. Предложите учащимся начать свое исследование со следующих веб-сайтов.
* Первые питомцы и питомцы Белого дома содержат информацию, фотографии и действия о нынешних и бывших первых питомцах.
* В таблице «Президентские домашние животные» Factmonster.com перечислены животные, друзья президентов от Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша-младшего.

Настройка: современность, художественный музей

Тема(ы): Домашние животные Белого дома; президенты США

Словарь:

  • отвлеклись: внимание отвлеклось от первоначального фокуса; отвлеченный; отклонился в сторону
  • экспонат: область или место, где выставлены предметы или картины
  • галерея: зал или группа помещений, часто используемые для демонстрации произведений искусства
  • Золотистый ретривер: порода собак с длинной густой шерстью золотистого цвета
  • Лабрадор-ретривер: порода собак с коричневым, желтым или черным окрасом
  • портрет: сходство с изображением или фотографией
  • Шотландский терьер: небольшая порода собак из Шотландии с жесткой шерстью
  • шелкопряд: гусеница, производящая волокно, используемое для производства шелка
  • общительный: дружелюбный, общительный
  • Спрингер-спаниель: порода собак, представляющая собой средний тип спаниеля

Реквизит: (дополнительно) игрушечный или самодельный микрофон (бумага, картон или другие доступные материалы) для г-жи Акварель; студенческие рамы для картин для галереи; студенческие фотографии многочисленных домашних животных Белого дома, включая спрингер-спаниеля Милли, пони Макарони, кота Сокс, лабрадора-ретривера Бадди, золотистого ретривера Либерти, шотландского терьера Фала и овец Вудро Вильсона; изображения аллигатора, тутового шелкопряда и гончих.

Дополнительные вопросы:

  • Куда шли занятия мистера Канваса?
  • Почему Элли и Скотт не с нетерпением ждали поездки?
  • Как Элли и Скотт отделились от класса?
  • Что привело их в странную галерею?
  • Как называлась галерея? Кто были их проводники?
  • У какого питомца была секретарша?
  • Зачем Вудро Вильсону были овцы?
  • Назовите двух президентов, у которых не было домашних животных.
  • У каких президентов было много домашних животных?
  • Назовите трех необычных питомцев, которые жили в Белом доме.
  • Как вы думаете, почему Элли и Скотт не рассказали мистеру Канвасу о галерее?

Последующие действия:
Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы собрать информацию о домашних животных, упомянутых в пьесе, а также о других домашних животных Белого дома. Возможно, вы захотите сгруппировать учащихся по периоду или по президентам: например, с 1789 по 1865 год или от Джорджа Вашингтона до Авраама Линкольна.