Сценарий корпоратива для учителей на природе: Сценарий корпоратива на День учителя 2022 (прикольный)

Новогодний корпоратив — сценарий для небольшого коллектива от 10 до 40 человек

Сценарий для небольшого коллектива (от 10 до 40 человек) Данный сценарий в основном для тех, кто весь праздник сидит за столом с небольшими 1, 2 или 3 перерыва на танцы.

1 РЮМКА

Вступление.

Ведущий начинает:

На вашем пороге весь седой с Бородой

Старый год – старый, старый совсем,

Он уходит от нас, он нам машет рукой

И желает удачи во всем!

Но вот кто-то пришел – кто-то тихо зовет,

Тройка белых коней у дверей,

На часах ровно полночь – то пришел новый год.

Ты в бокалы шампанское налей!

Поднимаю бокал – поздравляю Вас вновь,

Дорогие мои, с Новым годом!

Век творите добро и дарите любовь,

Несмотря на года и погоду!

А сейчас дорогие друзья о том как мы поработали в старом году и со словами напутствия в наступающий год расскажет нам всеми уважаемый наш руководитель фирмы Иван Иваныч Иванов!!!

(Иван Иваныч произносит коротенькое поздравление, все выпивают и закусывают)

2 РЮМКА

Ведущий:

(между первой и второй перерывчик небольшой).

Дорогие друзья Вы продолжайте закусывать, т.е. кушайте и слушайте. Сейчас мы все стали свидетелями прощания старого уходящего года. Новый наступающий год несет для всех нас много неизвестного и неведомого.

В новый год за окном тихо падает снег

Пусть за нашим столом, будет радость и смех,

Пусть завидный успех ждет Вас в деле любом!

И войдет без помех счастье в светлый ваш дом!

Давайте выпьем за радость, счастье и успех для каждого из вас.

3 РЮМКА

Ведущий:

Пусть январь серебристою порошею, запорошит любую беду,

Мы желаем всего Вам хорошего в наступающем Новом году!

С такими и другими пожеланиями хочет Вас поздравить (зам руководителя фирмы, председатель профкома, или просто старейший работник фирмы)

4 РЮМКА

Ведущий:

Уходит старый год. Уходит без возврата,

Уходит нить забот, которых нам не надо.

И канет в лету то, что было нам желанным,

Кто был влюблен и был любим.

Негаданно — нежданно, уходят имена,

Мгновенья, взгляды, песни.

Уходят времена, где было так чудесно!

Прощай же, Старый год, прощай, не до свиданья!

Идет к нам Новый год и дарит обещанье!

Дорогие коллеги, друзья, дамы и джентльмены предлагаю всем присутствующим задумать желание, ассоциировать его с числом от 0 до 9 и вытянуть листочек с цифрой из моих рук (заранее готовится примерно с десяток каждой цифры, при условии если собравшихся отмечать будет человек 20…30, если народу будет больше то и листочков надо готовить больше, Размер листа примерно со спичечный коробок).

После того как все выбрали, ведущий говорит «У кого цифра № 1 и зачитывает гороскоп»:

1– действуйте сегодня смело, рискованно. Для выполнения вашего желания потребуется решительность, напористость. Оно может сбыться, но для этого придется побороться.

2 – желание исполнится. Принесет радость, ощущение полноты жизни. Ничто не будет этому мешать.

3 – расшифровывается как однозначное «НЕТ». Это и совет отказаться от решительных действий, не пытаться побороть обстоятельства. Ничего путного из этого не выйдет.

4 – сейчас для нашего замысла или стремления время еще не пришло. Нужно подождать, возможно перемена обстоятельств.

5 – говорит о том, что есть все шансы получить желаемое. Этот цвет внушает надежду, прогнозирует успех, обещает хорошие условия для задуманного.

6 – категоричное «НЕТ» без всяких оговорок. К исполнению желаний путь полностью закрыт. То, что вы хотите, не сбудется.

7 – цифра удачи. Но не трактуйте его как точное «ДА» на ваш вопрос. Он подсказывает, что для исполнения желания будет предоставлен широкий спектр возможностей, крайне благоприятных.

Вы ими воспользуетесь в полной мере, если проявите волю и умерите свое самомнение.

8 — то, что вы загадываете, может сбыться, но при условии: для этого необходимо выбрать рассудочное, взвешенное решение. Добиваясь желаемого, не действуйте очертя голову, спонтанно. Точный ответ даст голос разума.

Помехой задуманному могут послужить сплетни и интриги.

9 – это «ДА», причем загаданное исполнится без всяких усилий. Вся ситуация сложилась так, чтобы не было преград вашему замыслу.

Из тех кто загадал цифру 9 выбрать одного и дать ему возможность поделиться своей радостью со всеми, т.е. всей поздравить

ТОСТ: За удачу, кому она улыбнулась, пусть ей поделится со всеми нами.

5 РЮМКА

Ведущий:

С Новым годом поздравляю, счастья радости желаю!

Всем кто холост – пожениться, всем кто в соре – помериться,

Про обиды позабыть, всем, кто болен – стать здоровым,

Расцвести, помолодеть. Всем кто тощий – стать потолще,

Слишком толстым – похудеть. Слишком умным – стать попроще,

Недалеким – поумнеть. Всем седым – чтоб потемнели,

Чтоб у лысых волоса на макушке загустели, как сибирские леса!

Чтобы песни, чтобы пляски не смолкали никогда.

С Новым годом! С Новым годом! Да минует нас беда!

А теперь дорогие друзья, подруги, коллеги давайте немного разомнемся. Предлагаю не выходя из стола поиграть в одну старинную игру, «ФАНТЫ». Вы целый год исполняли всевозможные приказы своих непосредственных начальников, а теперь извольте исполнить мои, шуточные приказы.

Наконец-то я дождался возможности и дать приказ самому руководителю фирмы, с него и начнем нашу игру. Чтобы все упростить, фанты я уже приготовил (это небольшие листочки бумаги с приказами об исполнении они показаны ниже, по возможности вы можете их изменить, или добавить свои:)

Извинись перед соседом (соседкой) и добейся его(ее) прощения

Поцелуй соседа (соседку)

Спой очень воинственно песню «В лесу родилась елочка»

Признайся в любви к инспекции жестами

Объясни «слепому» соседу (соседке), что вы очень голодны

Изобрази с соседом (соседкой) Отелло

Изобрази Чапаевца (Петьку или Анку)

Выпей на брудершафт с соседом (соседкой)

Изобрази полет орла

Прокукарекай три раза

Подари (если сможешь) своим соседям по копейке

Изобразите ребенка потерявшегося на вокзале

Изобрази инспектора РТИ останавливающего машину

Скажи комплемент коллегам

Скажите торжественно фразу «Я сижу четвертые сутки за столом и пью»

Изобрази рассвет в деревне, после сеновала

Сделай страшное лицо

Изобрази голос Кинг-Конга или поросенка

Изобрази как ты ешь прошлогодний сухарь

Изобрази Президента России или хотя бы руководителя БуРО РТИ

Объяснитесь глазами или мимикой лица в любви соседу (соседке)

Предложи тост и поздравь всех с Юбилеем

Изобрази награжденного орденом или хотя бы медалью за особые заслуги

Попробуй уговорить соседа (соседку) выпить напиток (вино, водку)

Как вы думаете кто справился с заданием, т. е. с исполнением приказа лучше всех. Все выбирают наиболее исполнительного коллегу. Ему присваивается «РАНГ — самый исполнительный в фирме» и Дается возможность поздравить всех с Новым Годом!

6 РЮМКА.

Ведущий:

Уходит старый год шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было — не уйдет, а худшее — не сможет повториться!

Ну что пора и спеть всем. Но петь будем по очереди. Давайте каждый постарается вспомнить по куплету или хотя бы название песен поо новый год, про зиму, снег, вьюгу и морозы.

За столом начинается песенный конкурс. Условия конкурса: По часовой стрелке каждый по очереди начинает напевать или говорит название песни, кто промолчит выбывает из игры, пока останется один победитель, ему и предоставляется слово для поздравления.

7 РЮМКА

Ведущий:

Желаю вам, чтоб Дед Мороз мешок Вам радости принес,

Другой мешок – со смехом, а третий пусть – с успехом!

Свою печаль, свою тоску сложите Вы в мешок ему

Пусть он все это соберет и поскорее унесет!

Пришла очередь очередного конкурса Конкурс ПОТОВ. Каждый человек в душе поэт, даже если и не может придумать ни одной рифмы. Не бойтесь стихи уже сочинены за вас, вам только придумать последнее слово, кто больше всех придумает тому и приз.

В комиссии по подсчету голосов участвуют все присутствующие. Итак, начинаем:

1.Чтобы делать современный макияж,

Приобрела красавица … (трельяж)

2.Клуб нудистов в качестве заявки

Принимает брошенные … (плавки)

3.- Всех девчат влюбил в себя когда-то

Рыбников в комедии … (девчата)

4.Один бидон и много крынок

Везет молочница на … (рынок)

5.Лопнул с молоком пакет

Залил брюки и … (жакет)

6.Известно было даже детворе

Под маской Фантомаса – Жан … (Маре)

7.Писал один блондин так для прикола –

В графе страна рождения … (Ангола)

8.Скажи мне, дорогая откровенно,

Была ль со стороны твоей … (Измена)

9.У россиян широк имен ассортимент.

Вон Ворошилов – тот к примеру был … (Климент)

10.В Лукоморье кот решил

Что он местный … (Рэкетир, дебошир, старожил)

11. Гранд эстрады и экрана –

Итальянец … (Челентано)

12.Государство тратит миллиарды

На погоны, бляхи и … (Кокарды)

13.Когда-то новой веры свет

Зажег арабам … (Мухаммед)

14.Страшнее и опаснее, чем мина

Для альпинистов горная … (Вершина)

15.Для пуританина эротика –

И грех, и искус, и …(Экзотика)

17.Знакомо ли фигурное катание

Народу Королевства … (Великобритания)

18.Издания хранит библиотека.

А домино и карты … (Игротека)

19.Может бросился бы каторжник в бега,

Да кругом не проходимая … (Тайга)

20.В силах ли нынче Россия собрать

К Олимпиаде достойную …? (Рать)

21. Я, как каратист, не успокоюсь,

если не дадут мне черный … (Пояс)

22.Уже и оба тайма истекли,

А на табло по-прежнему … (Нули)

23.Чемпиону по сумо для груза

Хорошо иметь большое … (Пузо)

24.В Солт-Лейк-Сити мы, боюсь, погано

Выступили в сравнении с … (Ноггано)

25. Спортивная элита рада,

Опят грядет очередная … (Олимпиада)

26.

Среди спортивных судеб и легенд,

Не всякая имеет «хэппи — …» (Энд)

27.Волк, посмотрев футбол, решил в итоге:

«Как и меня, их тоже кормят … (Ноги)

28.Была почти покорена вершина,

Но помешала снежная … (Лавина).

При подсчете голосов победил …… Ему приз и слово для поздравления.

8 РЮМКА

Ведущий:

Пусть бокалы звенят, пусть искрится вино,

Пусть ночной звездопад к Вам стучится в окно.

В эту лунную ночь без улыбок нельзя,

Боль и горести – прочь! С Новым годом друзья!

Давайте все выпьем за Новый наступивший (наступающий) год и сделаем небольшой перерыв.

Во время перерыва можно провести 3, 4 подвижных конкурса.

9 РЮМКА.

Ведущий

Расправляя морщины во лбу, загадаем на праздник судьбу.

Позабудем любое ненастье, может это и вправду не зря,

К нам приходит в конце декабря золотая надежда и счастье!

Что год нам готовит? Так все прочь сомненья!

Поднять нам бокалы пора — за наши здоровье, любовь и стремленья!

Так с Новым Вас годом друзья! Ура!

10 РЮМКА

Ведущий:

(обычно после десятой рюмки, ведущего никто уже не слушает, это по моему опыту, на этом ему пора прощаться и снимать с себя обязанности ведущего, или же передать их другому)

Сплошных удач не обещая, надеюсь я, что Новый год

Избавит всех нас от печалей и непредвиденных забот.

Еще надеюсь на другое, и верю в это горячо,

Что всех нас счастье ждет такое, какого не было еще.

Корпоратив в стиле путешествия по странам сценарий

Содержание

  • 1 Плакаты при входе
  • 2 Афиша
  • 3 Ход праздника
    • 3.1 Еще сценарии:

Предлагаемый сценарий вы можете использовать как на новогодней вечеринке в кругу друзей, так и на официальном новогоднем банкете. Сценарий можно как расширять, дополнять, так и сокращать по своему усмотрению. При этом желательно сохранить основную канву праздника – путешествие.

Плакаты при входе

Наш вечер новогодний
Всех к радости зовет!
Веселым будь сегодня,
Веселым будет год!
Если ты на бал пришел,
Значит ты – не кроха.
Делай только хорошо,
И не делай плохо!
Торопитесь, заходите,
Представленье поглядите!

Афиша

Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит стар и млад: В этот вечер карнавал!
Ни для кого пусть не будет сюрпризом –
Лучший костюм премируется призом!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в … часов!

Ход праздника

(Звучат новогодние позывные на мотив “В лесу родилась елочка”)

Ведущий: Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год! А перед дальней дорогой я предлагаю наполнить бокалы и выпить за удачу, так как удача нам нужна везде и всегда: и в работе, и в личных делах, и, конечно, в дороге.

Ведущий:
Пусть удачу Вам подарит новый год,
Сложные решит задачи
И успех с собою принесет,
Счастье и любовь в придачу!
(Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала. Музыкально–шумовое оформление праздника имеет большое значение, оно поможет создать атмосферу той страны, куда “отправятся” участники праздника, а веселые, всеми полюбившиеся мелодии поднимут общее настроение.)

Ведущий: Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша (звучит польская музыка, песня – несколько аккордов)

Ведущий: Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют.
(Конкурс: вызываются 3–5 пар (мужчина и женщина), каждой паре выдаем по большому воздушному шарику, который нужно разместить между собой. Пока музыка звучит, пары танцуют; как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. Пара – победитель произносит тост.)

(звучат стук колес, гудки)

Ведущий: Мы прибыли в Италию. (звучит итальянская музыка, например, песни А. Челентано, Т. Кутунио и др.)

Ведущий: В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.
(Тест – задание: на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников:
сердце – любовь,
книга – знания,
1 копейка – деньги,
ключ – новая квартира,
солнце – успех,
письмо – известия,
машина – купите машину,
лицо человека – новое знакомство,
стрела – достижение цели,
часы – перемены в жизни,
дорога – поездка,
подарок – сюрприз,
молния – испытания,
бокал – праздники и т.д.)
(Звучит стук колес поезда, затем музыка немецкого композитора, например, И.С. Баха.)

Ведущий: Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов (можно вспомнить их имена и вручить последнему сказавшему приз). В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и “впрыгивать” в новый год радостно крича.
(Конкурс для мужчин. 3–4 участника выстраиваются в одну линию и “впрыгивают” в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель. Победитель произносит тост.)

Ведущий: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, мы поедем на автомобиле. (Звучит шум мотора автомобиля, звуки клаксона.)

Ведущий: Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по–африкански друзей попробуем.
(Вызываются 3–5 участников. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку. Победитель произносит тост.)

Ведущий: Африка – жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы. Я объявляю африканский танцевальный марафон.
(Танцевальное отделение на 20–30 минут. Во время танцев можно выбрать лучшего “вождя” племени, танцоров и вручить приз – новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры.)

Ведущий: Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку (звучит плеск волн, крик чаек)

Ведущий: Есть прекрасный обычай: прежде чем отправиться в плаванье, о борт корабля разбивают бутылку шампанского, но разбивать мы ее не будем, а будем разливать по бокалам и поднимем следующий тост:
Пусть Новый год
Морщинок не прибавит,
А старые разгладит и сотрет,
Здоровье укрепит,
От неудач избавит
И много–много счастья принесет!
(звучат песни М.Джексона или Мадонны.)

Ведущий: Итак, мы в Америке… Небоскребы, статуя свободы, Майкл Джексон, Мадонна и, конечно, Арнольд Шварценеггер. Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину.

Ведущий: Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мужчин (до 5 человек). Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель. Победитель произносит тост.
(проходит конкурс)

Ведущий: Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию (звучит шум самолета, японская музыка)

Ведущий: 31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать перед рассветом и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца. Япония – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них – чтение мыслей другого человека. Итак, мы в салоне известного японского мага (роль которого буду исполнять я), и мы сможем услышать мысли любого из гостей.
(Тест – шутка. Заранее готовится кассета с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:
1. “Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки…”
2. “Помоги мне, помоги…”
3. “Ты бросил меня, ты бросил меня…”
4. “Эти глаза напротив – калейдоскоп огней…” и т.д.
Когда ведущий – маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8–10 “мыслей” на кассете.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнем от нашего путешествия.
(Танцевальное отделение на 20–30 мин.)

Ведущий: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все–таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию (звучит “Барыня” или русская плясовая.)

Ведущий: Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также “веселье чинить с танцами, музыкой и играми”. Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год! А вас ждет следующий конкурс “Часы с сюрпризом”. Перед вами – часы с сюрпризом, а среди вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже я. На ваших пригласительных билетах имеются номера. Столько же номеров находится в нашем лототроне, при помощи которого я определю первого кандидата на приз сегодняшнего вечера. Итак, внимание, я приглашаю обладателя пригласительного билета под номером … А сейчас вы сами выберете себе соперника, достаньте из лототрона еще один билет. И вторым кандидатом на приз становится обладатель билета под номером … Внимание! В чем суть всей затеи? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника. Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет двенадцати. Именно тот, кто это сделает, и получит наш самый главный приз.
(Первоначально часы установлены на 11 часах 5 минутах.)

Ведущий: 1 конкурс. Ответьте на вопрос: в какой стране любимым новогодним развлечением молодых женщин являются прыжки в высоту? В Южной Африке, Эфиопии, Корее, Франции? (В Корее)

Ведущий: Я поздравляю вас. Вы выиграли в этом конкурсе, передвиньте стрелку на часах на одну цифру (11 часов 10 мин). А вы (проигравшему) не расстраивайтесь, вы получаете утешительный приз (с помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.)

Ведущий: 2 конкурс. Перед вами шкатулка и 7 лент выглядывают из под крышки, к одной из лент привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с призом, увы, проиграл (так как приз он уже получит).
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.)

Ведущий: 3 конкурс. В Новый Год мы желаем друг другу не только здоровья, но и побольше денег, они никому не помешают! Итак, кто быстрее пересчитает деньги (мелочь), которые лежат в банке (на блюдце, в конверте), и назовет точную сумму, тот и передвинет стрелку на 11 часов 20 минут.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 4 конкурс. Вам нужно как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 5 конкурс. Самое любимое лакомство Снегурочки – мороженое. Назовите по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 6 конкурс. В Новый Год проводятся самые необычные конкурсы, неожиданные. И вот один из них: посмотрите внимательно на себя и посчитайте пуговицы, у кого больше пуговиц, тот и побеждает.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 7 конкурс. В Новый Год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди отрываете 1 или 2 или 3 лепесточка от ромашки, кому достанется последний лепесток, увы проигрывает (всего лепестков 21 штука).
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.)

Ведущий: 8 конкурс. После праздника остается всегда очень много мусора, вам нужно навести порядок: засуньте смятые газеты в бутылки из–под шампанского, кто быстрее.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 9 конкурс. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро – привязать себе бантик на волосы.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 10 конкурс. В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).
(Победитель переводит часы на 11 ч. 55 мин., выбирается последний кандидат.)

Ведущий: 11 конкурс. Конкурс пожеланий на Новый Год. Тот, кто задумался больше, чем на 5 секунд, проигрывает и получает утешительный приз.

Ведущий: Победителю – праздничный сюрприз (шампанское, коробка конфет, новогодняя елочная игрушка или символ наступившего года).

Ведущий (переводит часы на 12 часов и поднимает тост): Дорогие друзья! В народе говорят: “Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит.” Так пусть же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Ведущий: Друзья, какой же Новый Год без Деда Мороза? Милому Деду Морозу мы сейчас отправим телеграмму, я вот уже составил текст, да вот забыл написать “прилагательные”. Так что от каждого гостя – по одному “прилагательному”.
(Ведущий записывает в бланк подряд все произнесенные прилагательные, затем читает вслух, что получилось. Текст телеграммы:
“… Дедушка Мороз! Все … гости с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый Год – это самый … праздник в году. Мы с … настроением будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец–то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … работе. Но мы обещаем, что будем работать … и получать только … зарплату. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе, … тетеньки и … дяденьки!

Ведущий открывает танцевальное отделение. По его завершению ведущий приглашает гостей за стол. Появляется долгожданный Дед Мороз с внучкой Снегурочкой. Они поздравляют гостей с Новым Годом, поднимают праздничные бокалы и предлагают всем гостям встать в хоровод и спеть традиционную песню “В лесу родилась елочка”. Затем Дед Мороз может загадать гостям новогодние загадки, сделать астрологический прогноз на будущий год для каждого знака зодиака (естественно, шуточный), провести конкурс песен о зиме, устроить аукцион, на который будет выставлен в качестве главного лота символ наступающего года. Это может быть мягкая игрушка, статуэтка, картина, брелок и т.д. А выкупить лоты можно будет не только деньгами, но и, спев песню, станцевав танец, прочитав стихи, рассказав анекдот и т.д. Снегурочка – главная помощница Деда Мороза – может объявить конкурс на лучшего танцора, лучшего певца, лучшего частушечника, вручить приз за самый оригинальный новогодний костюм.

Закончить вечер можно такими словами:
Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
Мы говорим всем: “До свидания”,–
Настало время расставания.
И в этот зимний поздний час –
Последний танец – он для Вас!

A.9 Культура и учебная среда – преподавание в эпоху цифровых технологий

Приложение 1: Создание эффективной учебной среды

Англиканская школа аборигенов Old Sun, Южная Альберта: обратите внимание на Юнион Джек на доске сзади

A. 9.1 Важность культуры

В каждой среде обучения преобладает культура, которая влияет на все остальные компоненты. В большинстве учебных сред культура часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся или может быть даже за пределами сознания учащихся или даже учителей. Я попытаюсь показать, почему профессорско-преподавательский состав и преподаватели должны уделять особое внимание культурным факторам, чтобы они могли принимать осознанные решения о том, как реализуются различные компоненты учебной среды. Хотя на данном этапе концепция культуры может показаться немного абстрактной, я покажу, насколько она важна для разработки эффективной среды онлайн-обучения 9.0005

A.9.2 Определение культуры

Я определяю культуру как

доминирующие ценности и убеждения, влияющие на принятие решений.

Выбор содержания, продвигаемые навыки и отношения, отношения между преподавателями и студентами и многие другие аспекты среды обучения будут находиться под сильным влиянием преобладающей культуры учебного заведения или класса (используется для обозначения любой групповой учащихся и учителя). Таким образом, в учебной среде на каждый из описанных мною компонентов будет влиять доминирующая культура.

Например, родители склонны отдавать своих детей в школы, которые отражают их собственные ценности и убеждения, поэтому на характеристики учащихся в этой школе также часто влияет культура не только их родителей, но и их школы. Это один из многих способов самоусиления культуры.

A.9.3 Идентификация культур

Я впервые заметил влияние различных культур много лет назад, когда проводил исследование в Великобритании по управлению большими общеобразовательными (средними) школами. Учитывая, что эти школы были преднамеренно созданы левоцентристским правительством Великобритании в XIX в.60-х годов, чтобы обеспечить равный доступ к среднему образованию для всех, и что у этих школ было много общего (их размер, их учебные программы, идея о том, что у каждого ученика должны быть одинаковые образовательные возможности), можно было ожидать, что все они будут иметь аналогичная господствующая культура. Тем не менее, я посетил более 50 таких школ, чтобы собрать информацию о том, как они управлялись, и о ключевых проблемах, с которыми они сталкивались, и все они были разными.

Некоторые из них были созданы из бывших гимназий с жестким отбором и работали по строгой системе сортировки учеников по тестам, так что успешные ученики поднимались на уровень выше, а самые слабые ученики опускались на уровень ниже, чтобы выявить наилучшие перспективы для поступления. Университет. Здесь доминирующей ценностью была академическая успеваемость.

Некоторые школы были однополыми (я до сих пор недоумеваю, как школа, разделенная по половому признаку, может считаться «всеобъемлющей»). Одной из ключевых целей школы для девочек, которую я посетила, было научить девочек «уравновешенности». (Это привело к очень запутанному недопониманию между мной и директрисой, поскольку я думал, что она сказала «мальчики».) Здесь доминирующей ценностью было развитие «женских качеств».

Другие были школами в центре города, где основное внимание часто уделялось тому, чтобы дать каждому ребенку лучшее, какими бы ни были его способности. В таких школах каждый класс должен был содержать детей с максимально широким диапазоном способностей, но они часто были шумными и шумными местами по сравнению с учреждениями, ориентированными на элиту. Здесь упор делался на инклюзивность и равные возможности.

Различные культуры каждой из этих школ были настолько сильны, что я иногда мог обнаружить это, просто войдя в дверь, по тому, как ученики реагировали с персоналом и друг на друга в коридорах, или даже по тому, как ученики шли (или бегали) .

A.9.4 Культура и среда обучения

Считаете ли вы, что культура оказывает хорошее или плохое влияние на среду обучения, будет зависеть от того, разделяете ли вы или отвергаете основополагающие ценности и убеждения доминирующей культуры. Школы-интернаты в Канаде, в которые часто насильно помещали детей аборигенов, являются ярким примером того, как культура влияет на то, как работают школы.

Основной целью таких школ было преднамеренное уничтожение аборигенных культур и замена их западной культурой, находящейся под религиозным влиянием. В этих школах детей наказывали за то, кем они были. В таких школах все остальные компоненты их учебной среды использовались для усиления навязываемой доминирующей культуры.

Хотя результаты для большинства детей, посещавших эти школы, оказались плачевными, ответственные лица (государство и церковь работали вместе) искренне верили, что поступают правильно. Мы в Канаде все еще боремся за то, чтобы «поступать правильно» в отношении образования аборигенов, но любое успешное решение должно учитывать культуру аборигенов, а также окружающую преобладающую «западную» культуру.

Культура, возможно, более туманна в высших учебных заведениях, но она по-прежнему оказывает мощное влияние, различающееся не только между вузами, но часто и между академическими отделами одного и того же вуза.

A,9.5 Культура и новая среда обучения

Поскольку преобладающие культуры часто настолько доминируют, что их очень трудно изменить. Одному человеку особенно трудно изменить доминирующую культуру. Даже харизматичные лидеры будут бороться, как обнаружили многие ректоры университетов.

Однако, поскольку новые технологии позволяют нам создавать новые учебные среды, у преподавателей теперь есть редкая возможность сознательно создавать культуру, которая может поддерживать те ценности и убеждения, которые они считают важными для сегодняшних учащихся.

Например, в среде онлайн-обучения я сознательно пытаюсь создать культуру, отражающую следующее:

  • взаимоуважение (между инструктором и учащимися, и особенно между учащимися)
  • открытость различным взглядам и мнениям
  • доказательная аргументация и рассуждения
  • сделать обучение интересным и увлекательным
  • разъяснение и поощрение основополагающих ценностей и эпистемологии предметной дисциплины
  • прозрачность оценивания (например, рубрики и критерии)
  • признание и уважение личности каждого ученика в классе
  • сотрудничество и взаимная поддержка.

Вышеуказанные культурные элементы, конечно же, отражают мои убеждения и ценности; ваш вполне может быть другим. Однако важно, чтобы вы знали о своих убеждениях и ценностях, чтобы вы могли спроектировать учебную среду таким образом, чтобы они наилучшим образом поддерживали их.

Вы также можете считать, что эти культурные элементы больше похожи на результаты обучения, но я не согласен. Эти культурные элементы являются более широкими и общими и отражают то, что я считаю действительно необходимыми условиями для создания эффективной среды обучения в эпоху цифровых технологий.

Наконец, вы можете усомниться в праве преподавателя навязывать свои личные культурные условия учебной среде. Лично у меня с этим проблем нет. Как предметный эксперт или профессионал в области преподавания, вы, как правило, лучше, чем учащиеся, знаете требования к обучению и культурные элементы, которые лучше всего подходят для их достижения. В любом случае, если вы считаете, что учащиеся должны иметь больше права голоса при определении культуры, в которой они учатся, это тоже ваш выбор, и его можно приспособить к культуре.

A.9.6 Резюме

Культура является важнейшим компонентом любой учебной среды. Важно знать о влиянии культуры в любом конкретном контексте обучения и пытаться формировать эту культуру в максимально возможной степени для поддержки той среды обучения, которая, по вашему мнению, будет наиболее эффективной. Однако изменить ранее существовавшую доминирующую культуру очень сложно. Тем не менее, новые технологии позволяют разрабатывать новые учебные среды и, таким образом, дают возможность развивать в этой учебной среде такую ​​культуру, которая наилучшим образом будет служить вашим учащимся.

Однако в любой среде обучения будут преобладать культурные элементы, которые преобладают во всех компонентах, поэтому я добавил культуру в качестве фона для всех компонентов среды обучения на рисунке ниже.

Рисунок A.9: Все компоненты эффективной среды обучения

 

Передовой опыт управления деструктивным поведением

Эффективная профилактика

Установление норм помогает предотвратить деструктивное поведение и позволяет вам эффективно реагировать в данный момент. В дополнение к использованию вашей учебной программы для определения академических ожиданий вы также можете использовать ее для создания поведенческих ожиданий в классе. Факторы, определяющие уместное и неуместное поведение, часто зависят от характера класса и уровня комфорта преподавателей и могут широко варьироваться от лекций до лабораторных работ и в разных предметных областях. Преподаватели сочли полезным:

  • Опишите как продуктивное, так и деструктивное поведение.
  • Опишите процесс, с помощью которого будет решаться проблемное поведение.
  • Опишите последствия продолжающегося деструктивного поведения.
  • Устно расскажите об ожиданиях класса в отношении поведения в первый день занятий. Особенно эффективно говорить о поведении, которое вы хотите видеть, а также о типе, который является разрушительным.
  • Смоделируйте тип поведения, который вы ожидаете от своего класса.

Как реагировать на сбои в данный момент

Ваше прямое вмешательство будет работать в большинстве ситуаций; однако некоторые учащиеся и ситуации продолжаются и потребуют дополнительных консультаций и последующих действий. Департаменты и партнеры по университетскому городку в рамках Student Life готовы помочь вам справиться с деструктивными ситуациями.

Важно помнить, что если перебои вызывают немедленную озабоченность по поводу личной безопасности, не стесняйтесь звонить в UWPD.

Что делать

Сохраняйте спокойствие и выслушивайте опасения учащихся — выявление катализатора сбоев может помочь вам разрешить ситуацию в данный момент или на более позднем собрании.

  • Будьте устойчивыми, последовательными и твердыми.
  • Признавайте чувства человека.
  • Помните, что деструктивное поведение часто вызвано стрессом или разочарованием.
  • Устраните неполадки индивидуально, напрямую и немедленно.
  • Будьте конкретны в отношении разрушительного поведения и установите ограничения.
  • Удалите учащегося из этого занятия, если учащийся не подчиняется вашим действиям. Если учащийся не уходит после того, как его попросили сделать это, вы можете позвонить в UWPD для поддержки.
  • Попросите учащегося встретиться с вами после занятий, чтобы решить проблему, выяснить причины инцидента и обсудить соответствующее поведение.
  • Обратите внимание на предупреждающие признаки того, что ситуация приближается к эскалации насилия.
  • Помните о собственных ограничениях — действуйте в пределах своего комфорта:
      • Преподаватели могут связаться с UWPD и удалить учащегося из класса.
      • Преподавательский состав может завершить урок на целый день.
      • Преподаватели могут искать дополнительные ресурсы и коучинг, чтобы справиться с непослушным студентом.
Чего следует избегать
  • Не позволяйте этому поведению продолжаться.
  • Не превращайте это в проблему класса. Обращайтесь только к учащемуся, который мешает.
  • Избегайте споров и криков.
  • Не обвиняйте учащегося, не высмеивайте его и не используйте сарказм.
  • Не трогайте ученика.

Предложения по устранению неполадок
  • Сосредоточьтесь на учащемся. Вместо того, чтобы говорить: «Класс, мы все знаем, что разговоры во время лекции мешают», скажите: «Джейн, твоя болтовня во время урока мешает лекции, и мне нужно попросить тебя прекратить».
  • Будьте ясны в поведении. Если ученик говорит вне очереди, скажите ему. Вместо того, чтобы спрашивать: «У вас есть вопрос?» скажите: «Джейн, сейчас не время для дискуссий. В конце лекции будет возможность для вопросов и дебатов».
  • Пресекать ситуацию в зародыше, обращаясь к программе, касающейся ожиданий и поведения. «Джейн, вы заметите, что в программе разговор во время лекции считается деструктивным поведением. Если мне нужно будет снова попросить вас замолчать, мне придется попросить вас уйти».
  • Бедствие часто является причиной нарушения работы. Важно распознать стресс, не теряя при этом поведения. Вместо того, чтобы говорить: «Джон, ты сейчас явно взволнован, и тебе нужно прекратить спорить», скажите: «Джон, я вижу, что эта тема тебя расстроила; однако нам необходимо завершить эту дискуссию».
  • Если вам нужно попросить ученика уйти, сделайте это четко и прямо. Вместо того, чтобы сказать: «Уходи! Идти! Убирайся отсюда!» скажите: «Джон, твое поведение выходит за рамки допустимого для этого класса, и тебе пора уйти. Я свяжусь с вами по электронной почте, чтобы обсудить будущие занятия». В этот момент рекомендуется приостановить занятие, пока ученик не выйдет из комнаты.

Что делать после сбоя

Хотя многие сбои незначительны и могут быть устранены в данный момент, может быть полезно как задокументировать инцидент, так и проследить за учащимся. Документирование того, что вы испытали, и предпринятых вами шагов будет полезно, если вам нужно преследовать нарушение кодекса поведения учащихся. Четкое общение со студентом помогает установить ожидания и предотвратить дальнейшие сбои. Ниже приведены предложения, которые следует рассмотреть после инцидента:

  • Задокументируйте подробности инцидента, включая время/дату/место, поведение учащегося, предпринятые вами действия и то, как ситуация разрешилась в данный момент.
  • В случае незначительных сбоев электронное письмо может служить как инструментом для исправления поведения, так и для документирования инцидента. В электронном письме вы должны указать наблюдаемое поведение, ваши ожидания от класса и то, как они отличаются от наблюдаемого поведения, а также последствия продолжающихся нарушений.
  • Если нарушение является более вопиющим или поведение продолжается, вам следует связаться с руководством вашего отдела для получения соответствующих дальнейших действий. Всегда рекомендуется держать их в курсе проблемного поведения.
  • В некоторых случаях требуется встреча с учащимся для более подробного обсуждения поведения, поиска подходящих решений и установления четких указаний и последствий. Часто вы можете найти поддержку для таких встреч в вашем отделе или в отделе стандартов сообщества и поведения учащихся.
  • Если необходима дополнительная поддержка, обратитесь в Службу стандартов сообщества и поведения учащихся (CSSC): 206-685-6194, cssc@uw.