Сценарий квест игры для детей по сказкам: Квест-игра По дорогам сказок

Сценарий квест-игры «По дорогам сказки»

 

Познавательная игра  «По дорогам  сказок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

 

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

— развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

 

Задачи

Образовательные:

1.                 Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2.                 Обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1.                 Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2.                 Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3.                 Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)  качеств.

 

Воспитательные:

1.                 Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

 

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге;  умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

 

Оборудование:

1. Для Бабы – Яги: костюм, сумка, карта — маршрута. 

2. Картинки – подсказки: клубочек, болото, красное яблоко, пропеллер.

3. Картина «Зашумлённая картина», «болото», игрушка: царевна – лягушка со свитком.

4. Для игры «Чьи это вещи» — плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.

5. Нарисованная яблоня, на ней одинаковые яблоки, одно яблоко отличается от других.

6. Игра « Найди свою сказку» —  4 обруча,  картинки сказок:  «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка», «Гуси лебеди».

Картинки сказочных героев: Красная шапочка, волк, бабушка.

— Дюймовочка, ласточка, принц – эльф.

— Машенька, гуси – лебеди.

— Золушка, волшебница.

 7.Сказочный домик, большая книга сказок,  2 одинаковых клубочка, следы зайца, медведя, стрелы, золотые ключики на каждого ребёнка, большой золотой ключик,

«кочки», канат.

Музыкальное сопровождение:  музыка из кинофильма «Усатый нянь»,  «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

                                            

Ход квест —  игры

Дети находятся в группе.

 Под весёлую музыку входит Баба—Яга.         

1. Музыка для выхода Бабы-Яги.

Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.  Не боитесь, я Баба- Яга, добрая и современная, прилетела  к вам из далёкой страны. 

  2. Волшебная музыка.  — Далеко – далеко раскинулось царство, необьятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Баба-Яга: А сами в сказочной  стране, хотите побывать? (Да).

 — Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

 А, вы, верите в чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

 Вокруг себя покружись

 В сказке очутись.

 В ладоши мы хлопнем

 Раз, два и три

 Сердце свое для добра распахни!                        

3. «В гостях у сказки».

Раздаётся голос Василисы  Прекрасной: — Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная  сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Баба- Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Баба-Яга: И где же нам искать волшебную книгу?  Так, так, надо подумать.

— У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Баба- Яга достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

Баба – Яга: Найти волшебную книгу, помогут картинки – подсказки, которые подскажут где или у кого нужно искать следующую картинку.

— Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, я с вами поиграю в мою любимую игру.

                         (Играют в игру «Баба — Ёжка»).

1.В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)  
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)  
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)  
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)  

2.Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза — соед. б. и указ. палец)  
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)  
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)  
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)  

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)  
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)  
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)  

Не догонишь ты детей! (рукой жест — часики)  
Баба Яга ловит детей. 

Баба-Яга: Вы такие ловкие, хитрые! Вижу, Вы, готовы отправиться в путь.

– Чтобы  не заблудиться в сказочной стране, нужно волшебство.

1.Задание «Предметы помощники».

Цель: закрепить знания сказок, активизировать речь ребёнка, развивать память и мыслительную деятельность.

Баба – Яга: Умненькие, мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках.

Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка — невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т. п.           

Баба — Яга: Молодцы, золотые мои, знаете предметы-помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны. 

Баба Яга:  (Загадка о клубочке).

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.    (Клубочек).                

Баба — Яга. Молодцы! Справились с первым заданием. Что ж, получайте первую  подсказку.  (Картинка «клубочек»).

— Предлагаю вам, добры молодцы и красны девицы, отправиться в путь — дороженьку: белый свет повидать да людей посмотреть, себя показать, сказки вспомнить и книгу волшебную найти.

 -Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.

 (Дети  определяют по карте куда идти.)

Дорогу в сказочную страну укажут волшебные стрелки.   4. Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

 (Дети идут по   указателям в спальню).                            

2.Остановка «Спальня»

Баба – Яга: Вот и первая наша остановка.

Где-то здесь спрятался волшебный клубочек, нужно постараться  найти его.

-Вижу, картину. Может здесь спрятался волшебный клубочек.

2. Задание «Зашумлённая картина».

Тема « Волшебные сказочные предметы».

Цель: развивать зрительное восприятие.     

Дети рассматривают картину и находят клубочек.

Баба-Яга. Молодцы, нашли клубочек.  Какие ещё волшебные предметы  здесь спрятались?

—  А вот и настоящий клубочек, сказочный. Получайте вторую подсказку. (Картинка «Болото»).

Баба-Яга: Давайте посмотрим на карту.

Катя, куда теперь путь держим?  (Дети рассматривают карту и определяют, что идти нужно к болоту).

Баба – Яга: Отправляемся в путь дороженьку. Посмотрите,  волшебная ниточка указывает нам направление. (По полу проходит ниточка и указывает дорогу)

Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.             

5.Музыка из кинофильма «Усатый нянь». (Идут по коридору).

— Ребята, ниточка от волшебного клубочка куда-то пропала. Придётся нам идти по сказочным неведомым дорожкам.           6. Музыка волшебного леса.

Баба — Яга: Смотрите, следы сказочных животных. Они нам укажут куда идти дальше.

Мы  в сказочной стране, а в ней может всё произойти.  Превращаемся в сказочных зверей. (Дальше идут по следам животных)

Медведи:

Дальше по лесу  шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.       (Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки:

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы — ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд )

 

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Баба-Яга: Отгадайте, кто же нас ждёт.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте, поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

— Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём тихонечко, не толкаем друг друга

«С кочки на кочку».

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

II.Остановка  «Болото».

(В болоте сидит царевна – лягушка в лапах у неё свиток)

Баба-Яга: Вот и сама царевна — лягушка. Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что, вы, справитесь.

Давайте, посмотрим. Саша, возьми свиток у лягушки.

Баба-яга: Если справитесь с заданием, то найдёте следующую подсказку. (Баба — Яга берёт свиток и читает).

«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку. А, я, помогу найти волшебную книгу сказок, и подскажу, куда идти дальше».

 

3. Задание Игра « Путаница».

Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

 Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

 «Волк и семеро тигрят» 

 «Пашенька и Медведь»

 «Гуси-вороны».   

Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А стрелки подскажут, куда вам идти дальше.                                  

Баба — Яга: И с этим испытанием, вы, справились, внимательные мои.

 

Загадаю, я вам ещё одну загадку:

Этот герой любит сказки.

Он ну очень  упитан, в меру воспитан,

Умеет летать,

 А на спине ………. Пе……пе……..Ой, что- то я запамятовала. Что у него на спине?

Дети: Пропеллер

Вот вам и третья подсказка. (Картинка «пропеллер»).

— Соколики мои, а куда, Мы, с Вами дальше путь держим?  ( Изостудию).

Что будем искать?

-Молодцы, яхонтовые мои, отправляемся в путь по волшебным стрелкам.

Дети отправляются в путь.

Баба — Яга.  Вот и  следующая наша остановка.

III.IIостановка «изостудия».

4. Задание “Чьи это вещи?”

Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

 

На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя.

Баба – Яга.  А вот соколики для вас и новое испытание. Если справитесь, то найдёте третью подсказку

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовали   за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по загадкам, по моим историям и песням сказочных героев.

1). Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.

— Скажи мне: как его зовут? (Кот в сапогах).

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

— Коля, сними сапоги, пожалуйста и положи в корзину.

 

2).                    7.. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

Баба– Яга: И кто это у нас такой добрый, сладенькие, мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту(Ребёнок снимает с плаката бант)

3). – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) (Ребёнок  снимает с плаката шляпу)

4). Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут?
  (Буратино).

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Баба Яга: А вот и ключик,  который поможет открыть волшебную книгу. Возьмём его с собой в дорогу.

Баба-Яга: А чем Буратино отличается от других кукол? (Носом).

Какой нос у Буратино? (длинный). (Ребёнок снимает с плаката нос)

 

5). А эта девочка говорит медведю: «Вижу, вижу!  Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке и дедушке».

Баба-Яга: Как зовут эту девочку, и из какой она сказки?

А, где же спряталась девочка? ( в коробе)

– Так, и кто же это у нас получился, отгадайте?

– А чего нет у нашего Карлсона? (пропеллера)  

(Ребёнок  прикрепляет пропеллер)                                                                         

— И с этим испытанием, вы, справились, внимательные мои.

— Вот Вам и четвёртая подсказка. (Картина «яблоко»).

-Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (В спортзал).

 — Что будете, искать?

Баба Яга: Смотрите, золотые мои, наш клубочек снова показывает, нам дорогу. Волшебная  ниточка ведёт, к следующей остановке.

Посмотрите, в каком направлении идём?  Направо или налево? Дети отправляются в путь.

IV.Остановка  «спортзал».

Баба- Яга:  Вот мы  и пришли в спортивный зал. Сейчас   испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.  В этом  состязание со мной вам ни за что не справиться.

 

Игра «Перетяни канат»

Все вместе, дружно берёмся за один конец каната, а я за другой.

Итак, раз, два, три — тяни.

 

 

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

Баба – яга:  Совсем забыли, зачем пришли сюда. Ведь где – то здесь растёт сказочная  яблоня. Нам нужно её найти.

Давайте,  подойдём к яблоне (дети подходят к яблоне).

Нарисована яблоня, на ней яблоки.

 Баба — Яга. Яблоня приготовила для вас новое испытание. Вы, такие умненькие – разумненькие, обязательно справитесь и с этим заданием.

— Посчитайте, сколько яблок на яблоньке.

-Молодцы, и считать, Вы, умеете.

Давайте, все вместе, дружно похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.

— Молодцы, дружно хлопаете.

А, подсказка, находится в одном из яблок. Вам, нужно очень постараться, и найти необычное яблоко.

5. Задание: «Найди необычное яблоко»

— Пришло время посмотреть последнюю подсказку. И тогда, мы узнаем, где же волшебная книга.

—  Коля,  подойди и сорви с яблони необычное яблоко.       

—  И скажи где нужно искать книгу? (В сказочном тереме). 

—  Соколики мои, а куда, Мы, с Вами дальше путь держим?   (В группу).

Где же, Василиса Прекрасная спрятала волшебную книгу? (В тереме).

Отправляемся в путь дорогу. Клубочек приведёт нас к последней остановке. Будьте внимательны, идите дружно, не толкайте друг друга. 8.Музыка из кинофильма «Усатый нянь».

Баба-Яга: (приёмная) – Красны девицы, добры молодцы, нас впереди ждёт последнее испытание. Мы долго путешествовали, и все немного устали. Нам необходимо восстановить свои силы. Я  с моим другом Лешим, всегда делаю одно, очень интересное упражнение. Поверьте, мне старой, это всегда помогает.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Цель: Учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки.

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2 раза:

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

                  Потом повторим всё опять:

                  Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

Отдохнули, силушки набрались, продолжаем наш путь дальше. А вот и конечная остановка.

V.Остановка  «Класс».

В  группе в обручах лежат иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Гуси лебеди», «Золушка».

Баба-яга: Для вас я подготовила последнее, самое трудное   задание. Вы, очень дружные, смелые  и  вместе преодолеете любое  испытание.

-Слушайте, внимательно задание.  Перед Вами сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки я вам не скажу. Вы узнаете, это позже.

 

6.Игра «Найди свою сказку».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

 

— Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Каждый должен назвать вслух по очереди своего героя. Например: У меня волк. (Дети называют своего сказочного героя)

-Молодцы! Правильно назвали своих героев 

 Сейчас, Вы должны найти себе пару из своей сказки. Пока звучит музыка, вы гуляете парами. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваши герои. Будьте внимательны!                               

9. Весёлая музыка

( пока звучит музыка, нужно перевернуть картинки)

 

Дети играют   Баба- Яга ходит и проверяет.        

— Молодцы! Справились с последним испытанием. Но, где же нам искать волшебную книгу. 

Посмотрите ниточка от волшебного клубочка показывает дорогу нам. Давайте, дружно, парами, пойдём по волшебной ниточке.

 10.  Волшебная музыка       (Дети идут по ниточке, звучит волшебная музыка, и подходят к сказочному домику).                                                                        

Голос Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.. А откроет её золотой ключик. До свидания, ребята! До новых встреч.

Баба-Яга: Так- так, где же золотой ключик.

(Баба-Яга ищет в сумке золотой ключик, достаёт его).

-Сейчас мы и проверим, какой сюрприз находится в этой книге (Баба-яга открывает золотым ключом волшебную книгу, а в ней золотые ключи).

Баба – Яга: А в подарок вам всем по золотому  ключику. Этот ключик волшебный, исполнит все ваши желания, если будете верить в чудо.

Баба- Яга:  Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

 А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

 В детском саду очутись.

 В ладоши мы хлопнем

 Раз, два и три

 Детский сад ребят прими!    

   11.. звучит волшебная музыка.

 

Баба — Яга: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

Баба — Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята,  научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку.

Дети уходят в группу.

 

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа) | План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа):

Сценарий квест-игры  «По дорогам  сказок»

(подготовительная группа)                                        

                                                               

        Автор-составитель:

        Ахмедова Н.В.,

                                                                                               воспитатель МБДОУ д/с № 30

Программное содержание:

1.  Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Обеспечить развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы.

3. Способствовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зеленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход игры

В.: День сегодня необычный,

      Удивить хочу я вас.

      В путешествие по сказкам

      Мы отправимся сейчас!

      Сказки любят все на свете

      Любят взрослые и дети,

      Слушать любят  и смотреть,

      Сказки могут душу греть.

В. — Ребята, я знаю, что вы тоже любите сказки. Я принесла книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

В. — Ничего не могу понять! Что произошло? Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?   (На экране появляется текст письма)    

              На опушке есть избушка,

              Там живет одна старушка.

              На метле каждую ночь

              Полетать она не прочь.

В.- Кто это? Догадались?  (Ответы детей)

В. -Узнали Бабу Ягу? Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все герои сказок перепутались. Давайте  подумаем, что можно сделать? (Ответы детей)    

В. — Нам нужно попасть в страну, где живут сказки.

             Кулачок с секретом к ушку поднесем,

             Два раза повернемся и в сказку попадем. 

Звучит волшебная музыка. Появляется Сказочная Фея

Фея — Здравствуйте, ребята, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклинание. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будете получать подсказки, они и помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку:

             «Тут не море, не земля,

               Просто так ходить нельзя.

               Здесь не встретишь кашалота,

               Это место ведь …» (Ответы детей)

В. – Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова, и вы попадете на болото.

               Если палочкой волшебной

               Я взмахну четыре раза,

               Непременно на болоте

               Вы окажетесь все сразу.

 Болото. Из-за ширмы выходит Царевна Лягушка

В.- Ребята, в какую сказку мы  попали? Кто это?  (Ответы детей)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки? Назовите мне их.

В. —  А какие герои в этой сказке добрые,  положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Царевна Лягушка: Почему сказка называется русская народная?  

В.- Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ. (Ответы детей)

Царевна Лягушка: Ребята, в нашем болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать.

В.-  Мы с ребятами знаем веселых лягушат и хотим их показать. Может, увидев наших лягушат, они станут веселыми.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушата». После пальчиковой гимнастики, раздается кваканье лягушек.        

Царевна Лягушка:  Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось. Теперь пришла моя очередь вам помогать. Знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Дети находят подсказку под кочкой. Подсказка — картинка- пазлы «Лукоморье».

В.-  Как вы думаете, куда нам идти дальше? (К дубу)

Дети подходят к дереву.

В.- Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику. Выходит ученый кот.

Кот — «У Лукоморья дуб зеленый,

            Златая цепь на дубе том

           И днем и ночью кот ученый

           Все ходит по цепи кругом…»

В.-  Как интересно. Кто это? (Ответы детей)

В.- Это же Ученый Кот. А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (Ответы детей)              

В. — Правильно, из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму? (Ответы детей)                

В.- Какие еще сказки написал А.С. Пушкин? (Ответы детей)                

Кот –  Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей)                

Кот — А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

 Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…   (Ответы детей)                             

Кот — Назовите героев этой сказки.

В. — Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

Инсценировка сказки. Воспитатель выполняет роль ведущего

Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, —
Вкусный шар в земле остался.
Бабка деду помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедом тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего, и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно вместе поднажали —
Репку из земли достали! 

Кот- Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

В.-  Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот- А теперь давайте поищем подсказку.  Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово, начинается оно с буквы «М»

Дети собирают слово «Мальвина»

Кот-  А вы знаете, кто такая Мальвина? (Ответы детей) Кто ее написал? (Ответы детей)  Кто главный герой этой сказки? Что получил Буратино от Черепахи Тортиллы? Есть ключ, который располагается на нотном стане, как он называется?

Дети отправляется в музыкальный зал, там  детей встречает Мальвина.

Мальвина- Здравствуйте! А у меня для вас нелегкое задание. Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. 

Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»

Мальвина- Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинание. Когда вы его произнесете, то окажетесь во владениях Бабы Яги.

Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

Мальвина- Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

В.- Не расстраивайтесь! Я знаю, как можно расшифровать заклинание. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Мальвина: Значит, нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

 В.: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо. (Ответы детей)

Мальвина: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми нагревают письмо, на котором появляется текст заклинания.

Мальвина: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Крабли-крибли-бум.

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

Баба-Яга:  Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?(Ответы детей)

Баба-Яга:  Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажете, правильное оно или нет.  А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

Баба-Яга:  «Гуси-вороны»,  «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Иван-Царевич и зеленый волк» , «По собачьему веленью» , «Паша и Медведь»

Ответы детей

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

 Баба-Яга произносит заклинанье : «Сказки оживите и в гости приходите!», Что-то у меня не получается. Может, так оставим?

В.: Нет уж, Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Баба Яга: А может, мы попробуем все вместе?

Дети вмести с Бабой Ягой произносят заклинание.

В.: Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

В.: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (Ответы детей)

Кот: Мы хотим вам подарить бочонок с медом, будете чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ну что, идем, пить чай со сладким медом?

13 Игровые идеи для волшебного детского дня рождения в стиле сказки

Сказочные игры для вечеринки

Итак, королевская свадьба была для Меган настоящей сказкой; мы видели платье, церемонию и счастливую пару. Вечеринку мы, конечно, не видели, но я уверена, что это был сказочный сон!

И, конечно же, сказочная свадьба — это не только принцесса, но и принц.

Итак, если ваша маленькая девочка или мальчик хотели бы устроить сказочную вечеринку по случаю дня рождения, у нас есть несколько фантастических игр на королевскую и сказочную тематику, чтобы очаровать всех маленьких принцев и принцесс.

Если вы предпочитаете доверить развлечения профессионалам, посетите нашу «Приключенческую вечеринку в сказочном королевстве»; где ваш артист вечеринки проведет ваших стажеров-героев и героинь через веселье и игры, подходящие для каждого принца и принцессы; в комплекте с песнями, куклами, загадками и играми прямо из волшебного Королевства сказок. Информацию о детском празднике «Приключение в сказочном королевстве» смотрите здесь.

Идеи сказочной вечеринки

Как и все наши идеи игр для вечеринок, вы можете адаптировать и изменить их в соответствии со своими потребностями, пространством и детьми. Но все они служат хорошей отправной точкой и источником вдохновения для игр!

1. Королевская гонка переодевания

Наполните сундук большим количеством нарядной одежды – платьями принцесс, рыцарскими нарядами, туфлями, тиарами; столько, сколько вы можете найти. Разделите детей на команды и пусть каждая команда выстроится в один ряд. Игроки должны выбрать одного человека в своей команде, который будет Королевой, а все остальные будут бегунами. Все остальные игроки будут по очереди бегать от своей линии к ящику на другом конце комнаты и выбирать предмет одежды, чтобы нарядить своего Роял. Побеждает команда, которая первой украсит свою королевскую особу всеми предметами.

2. Королевское сокровище

Спрячьте различные королевские предметы в пространстве. Включите несколько «дорогих» предметов, таких как тапочки, корона и некоторые драгоценности, и разные предметы могут принести разные очки. Разделите детей на команды и попросите их охотиться за предметами, приносить их по одному и зарабатывать соответствующие очки за найденные предметы. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

3. Принц или Принцесса на горошине

Как и в сказке «Принцесса на горошине», гости вашего праздника должны обнаружить «горошину». Используйте теннисные мячи или мячи для гольфа – разложите по комнате несколько подушек, ковриков и разные мягкие предметы, а под некоторыми из них положите мячи. Гости должны каждый сесть на один и решить, есть горошина или нет. Если они правы, они остаются в следующем раунде. Если они неверны, они вне. Вы переставляете мячи и подушки для каждого раунда (при этом гости должны повернуться и закрыть глаза!)

4. Покачивание отравленных яблок

Возьмите миску с водой и положите в нее несколько зеленых яблок и одно красное яблоко. Каждый гость вечеринки должен надеть повязку на глаза, а затем, заложив руки за спину и используя только рот, должен попытаться взять яблоко зубами и вынуть его из миски. Они не должны получить красный или они вне! Очевидно, пойманные яблоки нельзя возвращать обратно в миску.

5. Охота Золушки за стеклянной туфелькой

Соберите стопку разной обуви и спрячьте ее по дому/комнате для вечеринок. Выберите одну пару обуви и спрячьте только одну из этой пары. Другой ботинок наденьте на именинника, и они должны сесть на стул, пока все дети отправляются на поиски ботинок. Когда ребенок находит ботинок, он должен принести его имениннику, примерить и посмотреть, соответствует ли он тому, что на нем. Если это не так, они должны продолжать поиски! Каждый ребенок может принести только по одному, чтобы попробовать. Чтобы усложнить задачу, спрячьте только одинарную обувь (а не пару!)

6. Поймать злодея

Сделать взрослых злодеев. Каждому злодею дается мешочек с копеечными конфетами. Каждый гость вечеринки — принц или принцесса и имеет палочку. Все перемещаются по пространству, и принцы и принцессы должны касаться злодеев своими палочками. Если им удастся дотронуться до злодея, то злодей должен выбросить сладости из их сумки, чтобы отвлечь принцесс и принцев, пока они убегают. Когда у злодеев заканчиваются сладости, они превращаются в камень и замирают. Если вы хотите, чтобы был победитель, то принцесса/принц, собравший наибольшее количество сладостей, становится победителем. При этом не обязательно должен быть победитель. После этого Прайс и Принцессы могут съесть свои сладости!

7. Пение сказки

Разделите детей на команды. Вырежьте слова из любимой диснеевской песни, перепутайте их и раздайте команде. Пусть дети расставят слова в порядке песни, а затем споют песню, чтобы выиграть.

8. Сборка замка из Lego

Разделитесь на команды и дайте каждой команде по набору блоков Lego, включая некоторые элементы замка. Дайте им ограничение по времени и оцените лучшую постройку замка по истечении этого времени. Вы можете выбрать разные категории — самый большой, самый креативный, самый веселый замок и т. д.

9. Бросьте тиару

Имейте банки разных размеров и перевернутые миски. Разделите детей на команды и раздайте им кучу тиар и корон. (достаточно большой, чтобы поместиться вокруг банок и мисок). Они по очереди бросают их вокруг себя. Вы даже можете прикрепить баллы к каждой банке/миске, и они получат баллы за те, которые получат.

10. Королевский надсмотрщик

Напишите глупые задания на маленьких листочках бумаги (например, спойте «Я маленький чайник», 10 раз покрутитесь по кругу, прочитайте азбуку в обратном порядке, сделайте 10 прыжков и т. д.)

Разложите сетку из перевернутых рожков мороженого. Под некоторые рожки положите конфеты, а под некоторые бумажки с заданиями.

Дети по очереди выбирают рожок мороженого и давят его рукой. Если в рожке есть сладкое, они оставляют его, а если у него есть задание, они его выполняют.

11. Crown Hockey

Устройте полосу препятствий из конусов, игрушек и всего, что у вас есть в доме или на вечеринке. Игроки должны использовать метлу, чтобы перебросить игрушечную корону с одной стороны полосы препятствий к цели на другой стороне полосы. Сделайте это еще более сложным, завязав глаза одному товарищу по команде и попросив другого товарища по команде выкрикивать направления, чтобы вести их по трассе.

Изюминка некоторых любимых игр

12. Спящие драконы

Все игроки должны лечь на пол и вести себя как можно тише. Затем «рыцарь» должен ходить по комнате, пытаясь заставить игроков смеяться или двигаться (обратите внимание, что они не могут касаться игроков)

13. Который час, мистер Дракон?

Один из игроков — дракон, он стоит в конце комнаты спиной к ней. Игроки ложатся в другом конце комнаты и скандируют «Который час, мистер Дракон?» Дракон дает время и считает, пока игроки подкрадываются к нему сзади. Если он поворачивается во время движения, они должны вернуться в исходное положение. Если они замерзнут во времени, они могут остаться там, где они есть. Цель состоит в том, чтобы добраться до дракона и прикоснуться к нему, пока он отворачивается. Если дракон говорит «Время ужинать», он может повернуться и бежать, пытаясь поймать как можно больше игроков, прежде чем они вернутся на свою базу.

Чтобы узнать о вечеринке Wonder Adventures Fairy Tale Kingdom Adventures Challenge, свяжитесь с нами здесь

Вы видели Elf ​​Advent Challenge? 24 дня веселых эльфийских заданий для детей, в которых можно принять участие в декабре.

Узнайте больше и запишите своего ребенка здесь

Лучшие игры по мотивам сказок

Создателей игр всегда вдохновляли история, мифы и даже сказки. Эти вековые сказки вдохновили сюжеты этих игр и построение мира, а также помогли воплотить в жизнь некоторых из самых блестящих игровых персонажей «Избранный». Однако эти игры, вдохновленные сказками, не всегда связаны с весельем и приключениями. Геймеры могут найти жуткие и умопомрачительные игры с историями, вдохновленными более мрачными версиями этих сказок.

СВЯЗАННЫЙ: Самые знаковые феи в фильмах, рейтинг

Игроки без труда найдут волшебные игры с уникальными мирами, населенными любимыми сказочными персонажами. Поклонники сказок могут играть с некоторыми из самых очаровательных фей, волков, принцесс и воинов из видеоигр и переживать свои любимые истории совершенно по-новому, не только читая о них, но и активно участвуя в приключениях.

Путь 8/8

Путь приглашает игроков в темное и запутанное приключение, вдохновленное Красной Шапочкой. Это одна из величайших психологических хоррор-игр, и, несмотря на то, что она довольно короткая, она все равно доставит поклонникам незабываемое и жуткое приключение. Сюжет игры разворачивается в современном мире и рассказывает о шести сестрах, которые живут в городе. Тогда их мать отправляет девочек одну за другой к бабушке, которая больна и не может выйти из дома.

Девушкам предстоит отправиться в темное путешествие по лесу, избегая опасностей и отказываясь от соблазнов таинственного места. В «Пути » нет монстров или убийц, но благодаря глубоким и наводящим на размышления темам это по-прежнему интригующее приключение. В игре уникальная и красивая графика и атмосферная атмосфера, что делает игровой процесс еще более приятным.

7/8 Безумная дикая сказка

Mad Wild Fairy Tale — одна из самых сложных, но самых удивительных многопользовательских игр, вдохновленных сказками. Действие происходит в сложном темном фэнтезийном мире, где игроки могут взять под контроль короля нежити и построить собственное королевство. Mad Wild Fairy Tale имеет не только сложный мир, но и столь же сложный геймплей, включающий стратегию ролевой игры, а также механику PvP-вторжения и захватывающий и захватывающий игровой процесс.

СВЯЗАННЫЙ: Игры для PS5, в которые можно потратить сотни часов

Mad Wild Fairy Tale обладает красивым дизайном и атмосферным миром, в котором фанаты могут создать свою собственную сказочную страну. Это лучше всего подходит для геймеров, которые любят проводить много-много часов, строя, планируя и полностью теряясь в сложном и детализированном мире.

6/8 Сказочные тайны 2: Бобовый стебель

Fairy Tale Mysteries 2: The Beanstalk — красивая приключенческая игра, которая идеально подходит и для казуальных игроков. Его история вдохновлена ​​любимой сказкой о Джеке и бобовом стебле , и, как и в оригинальной истории, игра переносит игроков в прошлое в волшебный мир, где великаны и миротворцы находились в состоянии войны. Один из великанов был изгнан и отправлен в загадочное место над облаками.

Тысячи лет спустя игроки берут на себя роль умного детектива, работающего в Институте братьев Гримм, и должны найти способ найти секретный замок великана и победить его, используя магические заклинания и свой ум. В игре прекрасный дизайн и множество волшебных локаций, которые игроки могут исследовать во время своих приключений.

5/8 Запутанная история: Видеоигра

Запутанная история: Видеоигра — одна из лучших игр Disney, которая понравится не только Рапунцель: Запутанная история , а также для любителей очаровательных приключенческих игр. Как и в фильме, история игры сосредоточена вокруг одной из самых сильных принцесс Диснея, Рапунцель, и имеет тех же персонажей. Тем не менее, у него есть новый сюжет, который сильно отличается от фильмов.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие принцессы видеоигр

Дизайн игры красивый, а игровой процесс доставляет удовольствие игрокам всех возрастов. Игрокам предстоит объединиться с Рапунцель и исследовать волшебное и яркое королевство, выполняя увлекательные квесты.

Пепел 4/8

Cinders — одна из самых потрясающих и воспроизводимых визуальных новелл всех времен. Хотя его история основана на классической сказке «Золушка », она по-прежнему предлагает уникальный опыт благодаря свежему взгляду на персонажей и сюжетную линию. В игре есть глубокие темы, сложные персонажи и великолепный художественный стиль, которые помогли Cinders стать одной из самых популярных игр-сказок. Игрокам предстоит сделать более 300 выборов, пройдя более сотни точек принятия решений, и получить несколько концовок в зависимости от того, как их персонаж развивался на протяжении своего путешествия.

Игроки ближе знакомятся с классическими персонажами и глубже понимают их характеры и мотивы. История рассказывает о Синдерс, которая живет со своей властной мачехой и двумя дочерьми и готова взять свою судьбу в свои руки и найти свою собственную долго и счастливо.

3/8 Принцесса-лжец и слепой принц

Принцесса-лжец и слепой принц — мрачная, но очаровательная приключенческая игра-головоломка, вдохновленная миром сказок. В игре завораживающая сказочная эстетика, и ее история о двух одиноких сердцах, которые должны пробраться через опасный лес, наполненный монстрами.

СВЯЗАННЫЕ: Игры, которые становятся действительно темными через несколько часов

Игрок получает возможность управлять волчицей, которая также способна превращаться в принцессу. Их цель — помочь слепому принцу пройти через лес, решая различные задачи уровней игры. Благодаря своей уникальной эстетике и творческим головоломкам, это отличный вариант как для обычных, так и для опытных игроков.

2/8 Волк среди нас

Волк среди нас — одна из лучших детективных игр, вдохновленных сказками. В эту графическую приключенческую игру можно играть повторно, так как игроки могут получить различные результаты. Поклонники могут встретить многих своих любимых сказочных персонажей, потерявшись в сложном мире с фантастическим сценарием и уникальным художественным стилем.

Волк среди нас Действие происходит в вымышленной версии Нью-Йорка 1980-х годов, и игроки управляют Бигби Волком, который является шерифом Фейблтауна. Им предстоит следовать различным уликам и расследовать серию убийств, чтобы разгадать одну из самых темных тайн Фейблтауна.

1/8 Дитя Света

Child Of Light — невероятно увлекательная приключенческая ролевая игра-головоломка, которая отлично подойдет как новичкам, так и продвинутым геймерам.