Сценарий дня рождения мальчику 2 года
Шарики, вкусный торт, красивые костюмы, музыка и конечно же поздравления и подарки – вот чем больше всего запоминаются дни рождения. С малых лет этот день для каждого человека особенный, когда он чувствует поддержку всей семьи.
В наше время люди часто не хотят ограничиваться простыми посиделками, к тому же детям в «классическом варианте» быстро становится скучно – пришли гости, сели за стол, поздравили и… сидят, а имениннику включили мультики в соседней комнате, чтобы не мешал общению. Нет, при грамотном и креативном подходе каждая минута прошедшего дня будет посвящена именно маленькому виновнику торжества, чтобы он запомнил свой день рождения.
Залог необычного праздника – грамотно составленный сценарий завтрашнего дня. Его можно составить самим, благо источников вдохновения хватает – Интернет, любимые сказки ребенка.
Сценарий дня рождения
В 2 года ребенок уже активен, он познает мир и уделяет внимание любой мелочи вокруг себя. Прежде всего нужно красиво украсить его комнату и место проведения торжества. Лучше всего после «отбоя», когда будущий именинник сладко спит и не видит приготовлений.
Развесить на стенах баннеры или плакаты с полюбившимися героями мультфильмов и поздравления. В углах пусть висят шары, потолки украсить лентами, мишурой.
Развлечения
Главное для малыша конечно это атмосфера праздника, чтобы он чувствовал вокруг только заботу, веселье и тепло. В 2 года не обязательно усердствовать с множеством сценок и витиеватыми поздравлениями. Хватит небольшой, но узнаваемой сказки, чтобы участвовали все гости и конечно именинник. Это и ему будет полезно для развития.
Персонажей выбрать для него знакомых и любимых, неплохо позаботится о костюмах, масках. Фразы в диалогах пусть будут короткими, без иносказания и иронии, узнаваемыми.
Кукольный театр тоже отличная идея. Для него приспособить угол комнаты и пошить заранее или приобрести «героев» для представления. Эти игрушки могут также пригодиться потом, в будущих празднествах.
Представления проще всего начать в начале мероприятия, когда все гости будут на месте и еще не сели за стол. Ведущей может быть мама или папа именинника, а роли (лучше подойдут истории о животных) исполнят папа, бабушка с дедушкой, тети и дяди. «Актеры» должны быть эмоциональными, особенно передавать происходящее голосом и интонацией, чтобы ребенку было понятно происходящее.
Для меню выбрать не слишком сложные салаты, исходя из предпочтений именинника, чтобы он по достоинству оценил каждое блюдо. Ну и конечно не забыть о торте! В 2 года дети уже хорошо едят «взрослую» еду, только с небольшими отступлениями.
Вручение подарков организовать после посиделок или во время застолья, чтобы каждый гость подошел к виновнику торжества и вручил ему подарок, помог малышу справится с упаковкой и весело пояснил назначение подарка.
«Мишка косолапый в гости к нам пришел! Я буду тебе хорошим другом. Будем дружить?» — к примеру, чтобы ребенок мог оценить каждый подарок.
Похожие материалы:
- Сценарий дня рождения в 3 года
- Сценарий дня рождения мальчику 4 года
- Сценарий дня рождения мальчику 5 лет
- Сценарий детского праздника «Исчезнувший пирог» на день рождения
- Сценарий дня рождения девочке 5 лет
Организация и проведение детских праздников.

Представляем Вашему вниманию лучшие сценарии и программы детских праздников и детского дня рождения. Для ребенка это один из самых главных праздников детства, ведь именно в этот день именинника окружают самые верные друзья и случаются самые настоящие чудеса, исполняются все самые важные желания и мечты! Мы подберем для Вас самый интересный и веселый сценарий, а также ярко, красиво и весело отпразднуем день рождения ребенка. Разработаем специально для Вас развлекательные игровые программы, которые будет интересны и направлены на возраст участников мероприятия и именинника. В нашей коллекции имеются множество разнообразных сюжетов из любимых сказок и с участием любимых детских персонажей. При разработке каждой программы мы вкладываем душу и фантазию, чтобы сделать мероприятие незабываемым и веселым. А самый главным результат для нас – улыбки детей и счастливые глаза родителей!
+7-926-172-09-05
+7-499-238-32-21
Наш адрес: Москва, ул. Большая Полянка д. 42 стр. 1
Продолжительность каждой программы детского праздника 1-2 часа. В наших программах задействованы 2 героя (профессиональные актеры с большим опытом работы с детьми). Все программы Вы можете скомпоновать и поменять исходя из Ваших пожеланий, в любую программу можно включить аквагрим. Мы выезжаем на дом, в детские сады или лофты для детских праздников.
Золотая лихорадка.
Задача — собрать как можно больше золотых слитков. Камни выдаются либо за каждое задание наиболее активным участникам. В начале игры мы собираем команду золотоискателей. Бросаются кубики, затем на карте проходится путь по числу ходов. Выполняется задание, которое выпадает (например, пройти сквозь лианы, показать диких животных, поймать хвост дракона и так далее). Команда побеждает, когда все испытания, изображенные на карте, пройдены.
Веселая школа.
В нашей веселой школе все уроки длятся по 5 минут, зато переменки по 40 минут. Наши веселые и забавные клоуны покажут детям, как нужно правильно играть, веселиться и учиться. В сценарий вошли самые веселые уроки музыки и танцев, арифметики и литературы. Ребята участвуют в конкурсах и массовых активных играх. Урок заканчивается звоном, и начинается переменка. На переменке один клоун больше любит играть с непослушными лентами, а другой с своими воздушными шариками. Наши клоуны покажут детям свои самые любимые игры такие, как веселый бокс и волейбол с воздушными шариками, выполнение желания, хлопай шарик попой, завязывание бантиков на ленточке, заплетание косичек и многое другое.
В поисках сундука с сокровищами.
Пираты потерпели кораблекрушение, и теперь, за не имением другого, они захвати чужой корабль, и приглашают детей стать их новой верной командой! Но для этого нужно пройти кастинг-испытание на вступление в какую-нибудь корабельную должность! (Конкурсы соответствуют навыкам необходимой должности). Затем все вместе отправляемся на поиски карты, которую рассеянные пираты растеряли по всему кораблю. Когда команда набрана, карта найдена, пора и клад искать. А в конце настоящие пираты должны вознаградить себя и оторваться на настоящей пиратской дискотеке!
Феи Винкс.
В школе, где учатся подруги-волшебницы, беда: школу захватили злые силы и лишили девочек волшебных сил. Вернуть свое волшебство и освободить школу можно только с помощью нового поколения добрых фей, обучив их основам магии и колдовства. А самая главная волшебница – именинница, которая вместе со своими подругами овладеет силой волшебства, сможет зарядить магический медальон силой добра и дружбы.
Алиса в стране Чудес.
Милая, добрая и загадочная сказка Льюиса Кэрролла оживает на глазах во время детского праздника. В гости к детям спешит самая большая фантазерка на свете Алиса. Кто как не она знает множество веселых и забавных игр и конкурсов, шуток и розыгрышей.
Путешествие по сказкам.
Противостояние добра и зла длится Вечно. Но сегодня, в самый веселый праздник детский день рождения оно приостановиться. Добрая фея и Ведьма вместе с детьми побывают в самых любимых сказках. Вместе с Вами мы разгадаем тайну хрустальной туфельки, расколдуем спящий лес, поможем Красной Шапочке отнести пирожки бабушке и выполним еще много волшебных и интересных заданий. И конечно же дети никогда не забудут это необыкновенное путешествие по сказкам во время дня рождения!
R&B Пчела.
Настоящие веселье для детей и взрослых, под зажигательные ритмы музыки. Самые новые и оригинальные игры, конкурсы и, конечно же, настоящая дискотека! С нашей Пчелкой Вам скучно не будет!
Принц и принцесса.
Принц и принцесса устроят настоящий бал в лучших сказочных традициях. Все юные гости получат свои роли: Девочки станут придворными дамами, Мальчики смелыми рыцарями. А виновник торжества будет коронован! И развлечения на балу будут королевские: скачки на лошадях, шарады и мастер класс по сказочным танцам!
Новый детский год.
Мы предлагаем поздравление от деда Мороза и Снегурочки или любого другого персонажа. А также программы с новогодними играми, конкурсами и новогодними спектаклями!
АКВАГРИМ! Волшебство перевоплощения.
Каждое мероприятие можно дополнить аквагримом. Любой из сказочных героев владеет волшебной техникой перевоплощения и любого желающего с помощью волшебных красок может превратить в тигра, кошку собаку, зайца, бабочку сказочной красоты и даже в человека-паука!
Вместе с нами Вы проведете самое лучшее и веселое мероприятие! А день рождения запомнится ребенку надолго, принесем море улыбок и массу хорошего настроения!
По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.
+7-926-172-09-05
+7-499-238-32-21
Наш адрес: Москва, ул. Большая Полянка д. 42 стр. 1
Когда ваш четырехлетний ребенок ударит вашего двухлетнего: сценарий
«Сегодня я вышел на улицу, чтобы убрать некоторые игрушки, пока мои дети ели. Мой двухлетний ребенок побежал к задней двери и закричал на меня. Моему четырехлетнему сыну не понравился его крик, и он подбежал к нему и несколько раз ударил его. Мой двухлетний сын так расстроился, что выплеснул на меня весь свой обед. Мой четырехлетний сын признался: «Мама , Я сделал плохой поступок… Я ударил С., потому что он плакал, и это меня разозлило». Я очень расстраивался, строго спрашивая своего четырехлетнего сына: «Почему ты хочешь причинить боль своему брату? … Я очень разочарован в тебе и опечален этим». Обычно я делаю четырехминутный тайм-аут и извиняюсь за плохое поведение, потом три дня хорошо общаюсь с вашим братом, а потом вы получаете супергеройский фильм. Но он все еще бьет».
Поощрения и наказания обычно не останавливают побои, потому что они не помогают детям справиться с глубинными чувствами и не учат их лучшему способу решения проблемы, вызвавшей побои. Так что дети просто становятся хитрее, перестают признаваться и начинают обвинять. В этом случае поощрения и наказания не работают, поскольку ребенок все еще бьет своего брата до такой степени, что его вырывает.
Источник: iStock/Используется с разрешения
Давайте согласимся, что наша цель — помочь нашим детям научиться сопереживать и научиться решать свои проблемы с помощью слов. Когда что-то пойдет не так, мы хотим, чтобы они нашли способ исправить ущерб, который они нанесли своим отношениям. Это более эффективно, чем тайм-аут и вынужденные извинения, чтобы положить конец ударам, И это учит детей навыкам разрешения конфликтов.
Как это выглядит в действии? Сначала успокойте плачущего ребенка, а в этом случае, поскольку его только что вырвало на себя, переоденьте его. Это дает вам шанс успокоиться, чтобы вы могли общаться со своим старшим ребенком, не видя в нем врага.
Затем сядьте на пол с мальчиками по обе стороны от вас. Помогает обнять каждого, чтобы каждый из них чувствовал связь, когда вы слушаете другого ребенка. Допустим, Сэму два года, а Джейку четыре. Сэм и Джейк теперь тоже спокойны. Если это не так, вам нужно помочь им успокоиться по отдельности, по крайней мере, достаточно, чтобы участвовать в этом процессе.
Ваша цель — помочь каждому ребенку выразить свои эмоции так, чтобы он чувствовал себя услышанным и слышал другого. Вы также развиваете их способность к размышлениям и суждениям, помогая им пересмотреть то, что произошло.
Это может звучать так:
Мама: Раньше вы оба были очень расстроены. Ты можешь сказать мне, что происходит, Джейк?
Джейк: Я ударил Сэма. Он продолжал плакать, и это выводило меня из себя.
Мама: Ты ударил Сэма? Его плач, должно быть, очень расстроил тебя……
Сэм: Ой!
Мама: Да, ай! Тебе было больно! Твое тело болело. И, похоже, ты тоже испугался. Иногда, когда нам страшно, нас тошнит.
Сэм: Ой!
Мама: Да, это больно. Можешь ли ты рассказать своему брату, что ты чувствовал, когда он ударил тебя?
Сэм: (Джейку) Ой! Нет!
Мама: Ты говоришь своему брату: «Нет! Не делай мне больно!» (Поворачиваясь к Джейку. ) Джейк, ты слышал своего брата?
Джейк: Ага.
Мама: Что он тебе говорит?
Джейк: Что это больно?
Мама: Верно. Он говорит НЕТ, не делай мне так больно. Посмотрите на его лицо. Он был очень расстроен, не так ли?
Джейк: Ага.
Мама: Можешь сказать ему, что слышишь его слова?
Джейк: (смотрит вниз) Можем мы перестать говорить об этом?
Мама: (понимая, что Джейку нужно почувствовать, что его понимают, прежде чем он захочет понять чувства своего брата) Я знаю, что говорить об этом неприятно. Я знаю, что тебе от этого плохо. Ты, должно быть, очень расстроился, когда ударил своего брата. Можете ли вы рассказать мне об этом?
Джейк: Он звал тебя. Это меня разозлило.
Мама: То есть, когда он начал кричать на меня, тебя это сильно задело?
Джейк: Ага. Он не остановится.
Мама: Похоже, это тебя очень расстроило. Вы просили его остановиться?
Джейк: Я сказал ему остановиться, но он не остановился. Он такой плакса.
Обратите внимание, что сейчас двухлетний ребенок играет со своими динозаврами. Это нормально. Ему не нужно участвовать во всей дискуссии. Он понял, что его родители здесь, чтобы помочь ему обрести голос. К настоящему времени четырехлетнему малышу тоже хотелось бы убежать от этого разговора, так что вся эмпатическая связь мамы нужна, чтобы удерживать его вовлечённым. Никто не хочет, чтобы ему читали лекции. Поэтому она сопереживает и пытается понять его точку зрения.
Мама: Похоже, когда он нуждается во мне, это действительно беспокоит тебя….. Ты тоже из-за этого скучаешь по мне?
Джейк: Я не ребенок!
Мама: Нет, но все дети могут скучать по маме. Поэтому иногда, когда двухлетний ребенок плачет, потому что скучает по маме, дети постарше могут расстроиться, потому что тоже скучают по ней.
Джейк: Я просто хотел, чтобы он остановился.
Мама: Каково это?
Джейк: Как будто я больше не мог этого выносить.
Мама: Я тебя слышу. Очень тяжело слушать, как кто-то плачет. Итак, позвольте мне посмотреть, правильно ли я понял. Когда Сэм плакал из-за меня, это так тебя беспокоило, что ты просто хотела, чтобы он перестал. Ты не мог этого вынести. Вы не знали, что делать.
Джейк: Ага.
Мама: И ты попросила его остановиться, а он не стал?
Джейк: Так что я ударил его.
Мама: Понятно. Что вы думаете о том, чтобы ударить его?
Джейк: Это было плохо .
Мама: Почему?
Джейк: Потому что теперь у меня тайм-аут?
Мама: Нет, это было плохо, потому что это причиняло боль твоему брату. Вы видели, как он расстроился?
Джейк: Да.
Мама: Я слышал, ты очень расстроился. Но бить НИКОГДА нельзя. Я не позволю тебе так обидеть своего брата.
Джейк: Но он должен перестать плакать, когда я ему говорю.
Мама: Он перестал плакать после удара?
Джейк: №
Мама: Так что удары не останавливают его от слез. Это заставляет его плакать больше! Бьюсь об заклад, ты можешь придумать лучший способ справиться с этим, когда он плачет.
Джейк: Я могу пройти в другую комнату?
Мама: ДА! Отличная идея!
Джейк: Но я обедал. Я не хотел уходить.
Мама: Конечно. Я понимаю. И я слышал, что тебе очень не нравится, когда Сэм плачет. Это действительно тяжело для вас. Но Сэму позволено плакать. Что еще вы можете сделать, когда он плачет, если вас это беспокоит, кроме как выйти из комнаты или ударить его?
Джейк: Не знаю.
Мама: Не могли бы вы помочь ему почувствовать себя лучше?
Джейк: Ты имеешь в виду обнять его?
Мама: Конечно, отличная идея! Как вы думаете, это поможет?
Джейк: Не тогда, когда он действительно хочет тебя.
Джейк: Да. Это не помогло.
Мама: Молодец, что попробовал! Думаю, он просто очень расстроился. Как насчет того, чтобы помочь ему найти меня?
Джейк: Вы имеете в виду выйти на улицу?
Мама: Что ж, теперь ты высокий и сильный. Ты можешь открыть заднюю дверь. И твой голос громкий. Как ты думаешь, ты мог бы стать супергероем, открыть дверь, позвать меня и спасти положение?
Джейк: Да, я могу звать тебя очень громко!
Мама: И как вы думаете, вы могли бы держать Сэма за руку, чтобы он меньше расстраивался?
Джейк: Наверное да. Но только если он слишком громко плачет. Я не могу этого вынести.
Мама: Я понимаю, что ты имеешь в виду. Так что, может быть, вы могли бы помочь Сэму почувствовать себя лучше, взяв его за руку и сказав, что я скоро вернусь, и обняв его… но если это не сработает, вы могли бы позвать меня?
Джейк: Да! Ты придешь, когда я позову?
Мама: Я всегда приду, когда ты позвонишь. Я всегда рядом, чтобы помочь тебе и Сэму. (Обнимает его.) Думаешь, сможешь вспомнить это в следующий раз, когда Сэм заплачет?
Джейк: Помнишь что?
Мама: Звонить мне, а не бить.
Джейк: Наверное да.
Мама: Давай потренируемся! Давай, Сэм. Принеси своего динозавра. Мы попробуем «переделать». (Отводит мальчиков к задней двери.) Ладно, Сэм, представь, что ты плачешь.
Сэм безучастно смотрит на нее, все еще держа динозавра, с которым он играл. Он почти забыл, что они обсуждали, но ему интересно.
Мама: Ладно, Джейк, мы просто притворимся, что он плачет, хорошо? Что вы можете сделать сейчас?
Джейк: Сэм, перестань плакать. Мама скоро придет. (Смотрит на маму.) Что мне теперь делать?
Мама: Ну, о чем мы говорили?
Джейк: О, я могу открыть дверь! (Открывает дверь и громко кричит) МАМА! Ты нужен Сэму!
Мама: Боже, я сейчас буду! (Обнимает обоих мальчиков). Я здесь, Сэм. И Джейк, большое спасибо за помощь твоему брату. В этом и есть прелесть брата — заботиться друг о друге! Я так впечатлен, что ты смог сохранять спокойствие и кричать на меня. И посмотри, как счастлив твой брат, что ты помог ему заполучить меня. Спасибо!
Джейк улыбается. Сэм сияет.
Мама: Итак, Джейк, помнишь, как расстроился Сэм раньше, когда ты ударил его?
Джейк вздрагивает.
Мама: Интересно, что ты можешь сделать, чтобы Сэму стало лучше, чтобы он снова почувствовал себя лучше?
Джейк: Можно тайм-аут?
Мама: Не думаю, что тайм-аут поможет вашему брату почувствовать себя лучше. И я не думаю, что это вас чему-то учит. Я думаю, вы уже знаете, что делать в следующий раз, и вы только что показали мне. Так что я очень рад этому. Я просто хочу быть уверен, что с твоим братом все починили.
Джейк: То есть извиниться перед ним? Я ненавижу это.
Мама: Извиняться может быть трудно. Я не думаю, что тебе нужно извиняться, пока ты не будешь готов. Но я думаю, тебе нужно найти способ наладить отношения со своим братом, потому что ты немного нарушил ваши отношения, когда ударил его. Поэтому вам нужно помочь ему снова почувствовать себя в безопасности с вами. Он должен знать, что ты больше не ударишь его. Вы готовы сказать ему это?
Джейк: (смотрит вниз и бормочет) Я не ударю тебя, если ты не будешь плакать.
Мама: Джейк, плакать можно всем. Всем иногда нужно плакать. Так что вы не можете ударить его, даже если он плачет. Как бы ты не расстроился. Но ты всегда можешь прийти за мной, и я помогу. Это сделка? (Протягивает Джейку руку для рукопожатия.)
Джейк: (пожимая руки) Ладно, ладно.
Мама: Джейк, это не для того, чтобы наказать тебя. Это поможет твоему брату снова почувствовать себя в безопасности. Вот как мы это делаем. (Встает на колени и смотрит Джейку в глаза) Джейк, я никогда не причиню тебе вреда… Видишь? Как вы думаете, вы могли бы сказать своему брату?
Джейк (смотрит Сэму в глаза): Хорошо. Сэм, я постараюсь не навредить твоему телу. Я до сих пор не люблю, когда ты плачешь.
Сэм: (в лицо Джейку) Нет!
Джейк: Ладно, ладно, я не причиню тебе вреда.
Мама: Ура! Сэм, ты слышишь Джейка?
Сэм: Нет!
Мама: Правильно, не больно! Джейк, Сэм все еще кажется немного грустным и злым. Интересно, что еще вы могли бы сделать, чтобы починить вещи с ним?
Джейк: Хочешь обнять?
Мама: Обнять — звучит здорово! Или, может быть, вы могли бы поиграть с ним немного. Ты знаешь, что он любит, когда ты играешь с ним в машинки. Или ты можешь поиграть с ним в мяч, он это любит. Что бы вы ни думали, это заставит его почувствовать себя лучше и восстановит ваши отношения там, где вы их разорвали, ударив его.
Джейк: Я мог бы играть с ним в машинки. Я бы даже отдал ему самосвал. Поправит ли это его?
Мама: По-моему, здорово! Хочешь спросить его, нравится ли ему это?
Джейк: (Сэму) Хочешь поиграть в машинки? Можешь взять самосвал.
Сэм: (сияя) Болтай!
Джейк: Да, Болтай ! (Бежит за самосвалом.)
Сэм: (Бежит за ним) Болтай!
Отнимает много времени? Да. Но я дал вам длинную версию обсуждения, чтобы вы могли в деталях увидеть, как это может работать. Вы можете делать более короткие версии, особенно когда вы и ваши дети привыкнете к этой идее. Самое приятное то, что через пару месяцев способность ваших детей мирно урегулировать ситуацию резко возрастет. Даже трех- и четырехлетние дети могут решать проблемы друг с другом, как только они привыкнут делать это вместе с вами. И посмотрите на преимущества:
- Способность ваших детей выражать свои потребности, не нападая друг на друга, и выслушивать точку зрения друг друга значительно возрастет.
- Вы прервете цикл сражений и наказаний и избавитесь от роли полицейского.
- Вы укрепите привязанность между своими детьми, потому что они будут больше времени чувствовать себя партнерами.
- Вы воспитаете детей, которые будут более эмоционально развиты и смогут управлять своим гневом. 906:20
- Ваш уровень стресса значительно снизится, учитывая, что конфликт между братьями и сестрами является одним из самых больших стрессовых факторов для большинства родителей.
Учитывая отдачу, потратить время на то, чтобы помочь своим детям научиться решать проблемы друг с другом, может быть одним из лучших вложений, которые вы когда-либо делали.
У вас есть еще вопросы об управлении Sibling Fighting? Оформите предзаказ новой книги доктора Лауры о братьях и сестрах здесь!
Я написал сценарий для объяснения смерти своему маленькому ребенку | Холли Харпер
Это была двоюродная бабушка Кэти или твоя милая пушистая кошечка Лиззи? Что ж, для моего ребенка сначала была Лиззи, затем двоюродный дедушка Билл, двоюродная бабушка Кэти, а затем двоюродный дедушка Джим.
Моей дочери было всего четыре года, когда Лиззи умерла. Это было довольно неожиданно, поэтому не было времени искать идеальные книги для дошкольников, посвященные смерти (на самом деле, я на самом деле не хотел, чтобы книжная полка была заполнена книгами, чтобы объяснить дошкольникам смерть, потому что это чертовски ГРУСТНО).
Итак, что вы делаете, когда приходит время начинать объяснять смерть малышу или дошкольнику? Подсказка: #trustscience
Моя малышка побывала на четырех взрослых похоронах в своей жизни, потому что для похорон никогда не бывает слишком рано. И, как только она поняла смерть, поскольку у нас с Лиззи был «сценарий смерти», вся концепция и обсуждение с тех пор были (очевидно разрушительными и трудными, но) здоровыми.
Конечно, смерть тяжелая, травмирующая и страшная. Я еще не слышал, чтобы она спросила: « ТЫ умрешь, мамочка?» Но она не дура. Я думаю, что она просто не готова говорить об этом, но я знаю, что она сложила эти кусочки головоломки воедино.
Я буквально написал сценарий, потому что не хотел отклоняться от сценария и путать ребенка. Во-вторых, я хотел сохранить свое дерьмо вместе, зная, что она потеряет свое дерьмо.
Я создал сценарий на основе этой действительно хорошо написанной статьи (которая на первый взгляд кажется еще одним кликбейтным «родительским» ресурсом), но их брендинг не соответствует качеству поддающегося проверке психологически достоверного контента — даже одобренного APA. !Рад помочь вам исправить ваш сайт, Институт развития ребенка…)
Как и многие родительские загадки, это «взрослая проблема», а не детская. Обычно взрослые расстроены, напуганы, чувствуют себя некомфортно, не хотят «навредить» своим детям, а потом все испортят.
Успокойтесь, родители. Боль, утрата и грусть — это важные чувства, которые каждый должен испытывать, видеть в других, понимать и принимать как нормальное явление. Вам просто нужно знать, на каком этапе развития находится ваш малыш или дошкольник, чтобы помочь ему объяснить смерть так, как он это понимает.
Вот что вы говорите ребенку в возрасте от четырех до шести лет. (И если ваш ребенок не сталкивался со смертью к шести годам, найдите ее. Я не знаю, как именно, но это важно.) Также делайте паузы, чтобы поплакать. Вы и ребенок можете открыто плакать. Это нормально. Потерпи. Это может занять час, а может и три секунды. Оба нормальные.
«Малыш, мне нужно, чтобы ты сел, потому что я собираюсь рассказать тебе кое-что, что тебе нужно знать».
«Лиззи была очень больна. Ей было очень больно внутри ее тела. Она была так больна и очень страдала. Она умерла сегодня».
[ВСТАВЬТЕ ВОЗМОЖНУЮ РЕАКЦИЮ РЕБЕНКА. Нормальные ответы смотрите ниже.]
«Я очень любил Лиззи. Мне очень, очень грустно, что она мертва». [ЭКСПРЕСС НАСТОЯЩАЯ ЭМОЦИЯ. Лично я начала рыдать.]
«Но ей было больно. Теперь она не болеет. Она больше не болит. Она не чувствует голода. Она не дышит. Ей не будет ни холодно, ни жарко. Мы любим Лиззи и будем скучать по ней вечно, но поскольку она мертва, мы больше никогда ее не увидим».
[ПОВТОРЯЙТЕ СТРОКИ 2,3,4 РАЗ И РАЗ]
- Религия . Даже если вы религиозны, ваш маленький ребенок, скорее всего, будет сбит с толку и боится рая, в том смысле, что он может потом переживать, что это «лучшее место» предпочтительнее этого «нынешнего места» и почему не все спешат туда попасть. там и бросая ее!! Паника!!!
- Сон . Мы спим каждую ночь. Мы жаждем сна. Мы боремся с нашими детьми, чтобы уложить их спать. Не используйте слово «сон» в своем сценарии. Никаких разговоров о «отдыхающих», «спящих», «умерших во сне». Избегайте людей, которые могут попытаться поговорить с вашим ребенком о смерти таким образом, что это может напугать ребенка понятием сна.
- Ушел . «Действительно? Где? Когда они вернутся?» НЕТ! Не намекайте на пространственное разделение. Дети буквально. Вы должны быть буквальными. «Они мертвы. Их тело все еще здесь, но оно уже не живое. Они больше не могут есть, пить, слышать, спать, ходить, чувствовать боль или боль, и мы больше никогда их не увидим».
ПОВТОРИТЬ.
Неконтролируемый рев. Это происходило сначала и с перерывами в течение следующей недели или около того. Мы позволяем этому случиться. Мы все плакали. Мы обнимались, прижимались друг к другу и говорили: «Мне тоже грустно». А потом мы просто освободили место для слез. Не говори слов. Просто будь там.
Вопросы. Это случилось потом. Много вопросов. Я отвечал им настолько кратко и буквально, насколько это было в человеческих силах, повторяя свой сценарий снова и снова. Не отходите от сценария.
- Ты водил Лиззи к врачу? Да. И врач не мог ей помочь.
- Можем мы отвести Лиззи к другому врачу? Нет. Лиззи мертва. Не было лекарства, которое могло бы вылечить ее. Ей было слишком больно, но теперь она не болит… вернуться к сценарию.
- Можем ли мы получить новую Лиззи? Нет, Лиззи будет только одна. Она была единственной Лиззи во всем мире, и она была нашей особенной Лиззи.
Мы очень любили ее, и нам очень грустно. Я скучаю по ней. Но она была больна и очень страдала. Теперь она мертва. Ей не больно, она… вернуться к сценарию.
- Где тело Лиззи? Мы передали ее труп в ветеринарную клинику. Некоторые люди хоронят мертвые тела, чтобы они превратились в грязь. У некоторых мертвые вещи превращаются в пепел. Она мертва. Она не может думать или чувствовать голод или боль… вернуться к сценарию!
- Что случилось с Лиззи? Она была очень больна. И не было лекарства, которое могло бы ей помочь. Ей было очень больно. Она умерла. Она перестала дышать…. вернуться к сценарию!
- Тебе грустно? Да. Мне очень грустно. Нам грустно, потому что мы любили Лиззи и нам будет ее не хватать. У нас будут воспоминания, которые напомнят нам, какой особенной она была. Мы всегда будем любить и помнить ее.
Смена темы. Это случилось в третий раз.