Сценарий мастер класса словесника для коллег: Сценарий мастер-класса «Использование технологий РКТМ через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы» | Учебно-методический материал по литературе:

Сценарий мастер-класса «Использование технологий РКТМ через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы» | Учебно-методический материал по литературе:

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы.

Цели:

— знакомство  с технологией развития критического мышления через чтение и письмо и основными приёмами использования технологии ТРКМ на уроках;

— повышение профессиональной компетентности учителей-словесников в области изучения современных образовательных технологий.

Предварительная работа: участники мастер-класса произвольно делятся на несколько групп.

Ход мастер-класса:

1.  Организационный момент. Приветствие. Вступительнгая речь.

Я рада вас видеть на мастер-классе, в ходе которого мы с Вами познакомимся с ТРКМ и её основными технологическими приёмами. А начать мастер-класс я хотела бы с одной притчи.

Один праведный человек, беседуя с Богом, попросил у него: «Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад».

Бог подвел человека к двум дверям, открыл одну и провёл человека внутрь. Там был большой круглый стол, в середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая вкусно пахла. Человеку безумно захотелось есть.

Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными, умирающими от голода. У всех у них были ложки с длинными ручками, прикреплёнными к рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.

Праведный человек был потрясен видом их несчастья. Бог сказал: «Ты увидел Ад».

Затем они направились ко второй двери. Бог отворил её. Тут был такой же огромный круглый стол, та же огромная чаша с пищей. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

Человек изумился: «Как это возможно? Я не понимаю».

Бог улыбнулся: «Всё просто. Они научились кормить друг друга».

Как вы думаете, уважаемые коллеги, в чём заключается смысл этой притчи?

Это притча называется «О рае и аде», и смысл её в том, что нужно делиться друг с другом. Я надеюсь, что сегодня мы все будем работать  дружно и слаженно, и в процессе работы поделимся своими мыслями, эмоциями, взаимно обогатимся и  приобретём новые знания.

2.  Основная часть мастер-класса.

Стадия вызова. Мозговой штурм.

Коллеги! Что вам уже известно о технологии развития критического мышления через чтение и письмо? Если не известно, тогда попробуйте предположить, что может лежать в основе этой технологии.

Обмен мнениями в группах.

Давайте поближе познакомимся с ТРКМ.

Стадия осмысления. Характеристика технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо была разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторами  программы являются Чарльз Темпл, Джинни Стил и Курт Мередит. Эту  технологию можно использовать в различных предметных областях, видах и формах работы.

Её использование позволяет выработать у учащихся следующие умения:

— работать с потоком информации;

— ясно и корректно выражать свои мысли;

— самостоятельно решать возникающие проблемы;

— работать в группе, выстраивать взаимоотношения в коллективе.

Часто мы с вами, уважаемые коллеги, сталкиваемся с низкой активностью учащихся на уроке и с их нежеланием учиться. Такое отношение к учёбе и учебному предмету может быть следствием  недопонимания учащимися заданий, предлагаемых учителем, отсутствия у учащихся умения работать с различными источниками информации.

Использование технологии ТРКМ позволяет формировать у учащихся умение находить, систематизировать и перерабатывать информацию.

Составление кластера «Технологические этапы ТРКМ» и их характеристика.

 

 Технологические этапы ТРКМ:

1 фаза – вызов: актуализация имеющихся знаний и восприятие новой информации;

2 фаза – осмысление: получение учащимися новой информации;

3 фаза – рефлексия, обработка информации и получение нового знания.

На стадии вызова учащиеся высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы.  Все их высказывания фиксируются. На данном этапе не должно быть «правильных» или «неправильных» высказываний.

Обмен мнениями способствует возникновению вопросов у учащихся, которые будут мотивировать их на поиск ответов и изучение нового материала.

Учитель на этом этапе работы стимулирует учащихся к актуализации знаний по изучаемой теме, к обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации полученной информации. Если фаза вызова была реализована успешно, то у школьников возникает мотивация для дальнейшей работы.

На этапе осмысления учащиеся уже работают с новой информацией. Они сопоставляют новую информацию с имеющимися знаниями, обращают  внимание на поиск ответов на возникшие ранее трудности.

Учитель  на этом этапе является непосредственным источником новой информации. При этом его задача состоит в ясном и заинтересованном  изложении информации. Если учащиеся работают с текстом, учитель следит за степенью их активности и внимательности при чтении.  

На фазе рефлексии учащиеся перерабатывают новую информацию. В процессе этой работы происходит отбор учащимися наиболее значимой информации. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, при этом устанавливают страивают причинно-следственные связи.

Можно использовать как письменные формы, так и устные формы рефлексии. Обмен идеями даёт возможность учащимся познакомиться с различными представлениями об изучаемом предмете или явлении, расширить свой лексикон. Диалог на стадии рефлексии позволяет рассмотреть различные варианты мнений на поставленный вопрос.

Приём «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления изученного материала. Учащиеся высказывают свои предположения о возможных вариантах развития сюжета литературного произведения, анализируют поднятые автором проблемы, обсуждают текст.

Приём «Кластеры» может быть использован на стадии вызова и  рефлексии. Суть приёма заключается в том, что информация о каком-либо понятии, явлении, событии систематизируется в  виде кластеров. Этот приём мы с вами сегодня использовали при знакомстве с технологическими этапами ТРКМ. Вы уже догадались, что в центре кластера находится ключевое понятие, с которым логически связываются последующие ассоциации учащихся. В результате подобной работы получается своего рода опорный конспект по изучаемой теме.  Этот приём позволяет в речи учащихся активизировать  лексические единицы, при этом объединяя их в связное высказывание.

Приём «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления изученного материала. Учащиеся высказывают свои предположения о возможных вариантах развития сюжета литературного произведения, анализируют поднятые автором проблемы, обсуждают текст.

Приём «Мозговая атака» развивает креативность мышления учащихся, их коммуникативные качества. Приём используется для создания банка идей, из которых нужно выбрать лучшую.

Приём «Синквейн».

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1 строка — одно существительное, заключающее тему синквейна.

2 строка — два прилагательных, характеризующие тему синквейна.

3 строка — три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строка — фраза или предложение из четырёх слов, передающее  отношение к теме. Это может быть и цитата или крылатое выражение, подобранное к теме синквейна.

5 строка — одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, выражающее личное отношение к ней.

Составление синквейна развивает у учащихся умение делать краткие выводы.

Приём «Чтение с остановками». Учитель называет название текста и предлагает учащимся определить, о чём будет этот текст. Далее текст читается по частям. После каждой остановки учащимся задаётся проблемный вопрос или вопрос на продолжение сюжетной линии. Затем тест читается далее. Учащиеся проверяют свои предположения. 

Приём «Верные и неверные утверждения».  В начале урока учащимся даются утверждения по изучаемой теме. Среди них нужно отметить верные неверные утверждения и обосновать свой выбор. На стадии рефлексии учащиеся могут самостоятельно составить утверждения и обменяться ими для оценки их правильности.

Приём «Корзина идей, понятий, имен…». Этот приём можно использовать при организации работы учащихся на стадии актуализации имеющегося у них опыта и знаний. С его помощью можно выявить представления и знания учащихся по изучаемой теме.

На доске изображается корзина, в которую «собирается» всё, что учащиеся вместе знают об изучаемой теме.

Учитель задаёт вопрос о том, что известно учащимся по теме. Каждый ученик вспоминает и делает записи в тетради по проблеме. Затем учащиеся  обмениваются информацией и делятся друг с другом известным знанием. Все сведения в виде тезисов записываются учителем в корзину идей. При этом они не комментируются, даже если являются ошибочными. В ходе урока разрозненные факты и мнения связываются в логические цепочки. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Приём «Написание эссе» предполагаетсвободное письмо на заданную тему, Приём позволяет учащимся проявить свою самостоятельность и индивидуальность, представить оригинальность решения проблемы, аргументировать свою точку зрения. Обычно эссе пишется в классе сразу после обсуждения проблемы (приём занимает не более 5 минут). 

3.  Практическая работа педагогов в группах по разработке плана урока русского языка или литературы по выбранным темам с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, их обсуждение.
4.  Рефлексия. Подведение итогов работы мастер-класса.

Уважаемые коллеги! А сейчас составьте синквейн на тему «Мастер-класс».

Мастер-класс «Смысловое чтение как прием формирования УУД «

Сценарий мастер – класса по теме «Смысловое чтение как прием формирования УУД»

— Уважаемые коллеги! Благодарю вас, что нашли время, силы и желание прийти сюда, не сомневаюсь, что наша работа будет продуктивной и, надеюсь, полезной. Сегодня предлагаю  поговорить о смысловом чтении.

Слайд 1: Тема мастер – класса « Смысловое чтение как прием формирования УУД»

Что же такое смысловое чтение, нужно ли учить ему? Как учить? Какие приемы использовать? На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить сегодня.

Слайд 2-3: Текст деформированный

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам прочитать текст. Возникли ли какие – нибудь трудности при прочтении такого текста?                                                                                                            Справились с заданием без особых проблем.                                                                                                Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать. Прочитайте (обратиться к кому-нибудь)

Но что происходит на уроке, когда мы даём задание, начинающееся со слова «Прочтите…»?                                                                                                                                Резко падает темп чтения. Ученик начинает механически заучивать текст                              Даже в старших классах, мы замечаем, как шевелятся губы ребят. Хотя уже во втором-третьем классе ученик способен «схватывать» целое слово. В старших классах многие ученики способны мгновенно охватить целое предложение.

Техника смыслового чтения – это отнюдь не скорочтение, скорее чтение с остановками Она основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной. Это тем более важно, когда современный школьный учебник переполнен содержанием.

Слайд 4-5: ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)                                      В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом. Как вы считаете, что труднее всего дается нашим ученикам?             ( показать каждый слайд)

Каковы же причины, что дети не справляются, испытывают трудности при работе с текстом?

Слайд 6  Причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом:                             1.

Редко создаются проблемные ситуации.                                                                                           2.Практически не применяются интерактивные технологии (диалоговые, игровые, задачные, проблемные)                                                                                                                                3.Учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке.                                                                                                                                4.Не учитывается стремление выработать собственную точку зрения по определенному вопросу.         5. Не используются  исследовательские методы для доказательства  согласия/несогласия с решением выявленной проблемы.          

Посмотрите, все ли мы используем в своей работе? Я, например, знаю, что мне самой нужно работать над 3-м аспектом.

Слайд 7    Решить эти проблемы помогает такой прием, как смысловое чтение.

Что же такое смысловое чтение? А поможет нам ответить на этот вопрос работа с термином. Заполните, пожалуйста, технологическую карту работы с термином «смысловое чтение». 

Работа  групп с технологической картой работы с термином «смысловое чтение», раздается текст

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим содержания текста. Цель смыслового чтения – максимально точное и полное понимание содержания текста, всех деталей и практического осмысления извлеченной информации. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи ряда школьных предметов.

 (Озвучили, что получилось)

Подвожу итог: Сейчас вы очень точно сформулировали цель и задачи нашей сегодняшней работы. Выявили проблему, почему дети не читают, не хотят читать, а, может быть, потому, что не умеют читать. Их этому нужно учить. Да и самим нам многому учиться.

Итак,  смысловое чтение – вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят понимание  читателем ценностно-смыслового момента художественного текста, т.е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом. Учитель-словесник должен научить детей воспринимать смысл текста, который должен возникать в результате взаимосвязи различных толкований.

Слайды 8-9  Все тексты делятся на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные (с визуальными изображениями).

Сплошные тексты:

  • описание (художественное и техническое) повествование (рассказ, отчёт, репортаж)  объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация)  аргументация (комментарий, научное обоснование)  инструкция (указание к выполнению работы, правило, уставы, законы).

Несплошные тексты:

  • графики диаграммы таблицы карты формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.

Несплошные тексты читать трудно, надо работать над этим всем предметникам. Вторая группа как раз сейчас и работает с несплошными текстами-алгоритмами.

Слайд10  Какие приемы работы с текстом будем использовать:

1.Работа с новым словом (термином) .Этот прием я вам уже показывала при работе с технологической картой. 2.Кластер. 3. Оценка текста. 4.Пирамидная история. 5. Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума 6.Антипация.7.РАФТ

Слайд11. Кластер –графическая организация/систематизация  материала

Слайд 12. Вот такой кластер мы  составили с 5-ми  при изучении сказки Гаршина «Аталиа принцепс»

Слайд 13.  Данный прием очень хорошо использовать на уроках русского языка при чтении лингвистических текстов.

Слайд 14. Пирамидная история.

Номер строки означает количество слов

Слайд.15 Пример «пирамидной» истории.

Слайд.16-17 Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума

Если мы используем «Ромашку вопросов» в младших классах, можно оставить визуальное оформление. Детям нравится формулировать вопросы по какой-либо теме, записывая их на соответствующих «лепестках». В более старшем возрасте можно просто оставить саму классификацию и тогда задание может выглядеть следующим образом: «Перед тем, как мы прочтем текст, сформулируйте индивидуально по одному практическому и одному оценочному вопросам. Возможно, текст поможет нам на них ответить».

Слайд18 Антиципация (лат. anticipatio) — это предвосхищение, предугадывание содержания.

Рекомендации:

  • Приём восстановления текста с пропущенными элементами можно использовать при работе с новым материалом. Учащиеся получают формулировки правил, определений, положений с пропусками. В процессе анализа учебного материала недостающие элементы вставляются в заготовку.

Задание дается группам.

Русский язык. 5 класс. Синтаксис. Второстепенные члены предложения.

Тема: Определение.

Определение — это … член предложения, обозначающий … и отвечающий на вопросы …; чаще всего бывает выражено … .

Материал для работы:

1. Прочитайте предложения.

2. Задайте вопросы к выделенным словам.

3. От слов какой части речи вы задавали вопросы? Сделайте вывод, каким общим значением объединены выделенные слова.

4. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

5. Сделайте выводы, заполните соответствующие пропуски в формулировке.

Я очень люблю шоколадный торт. Сегодня мы сильно промокли под проливным июньским дождём.

Рядом с оловянным солдатиком стояла изящная балерина. Мне трудно без маминых советов.Наши рисунки получили высокие оценки. Игрушка понравилась моему щенку.

Слайд19    Приём РАФТ

Слайд 20 Подвести итоги нашей работы я предлагаю с помощью приема «Пирамидная история», 2 минуты даю вам на работу, по теме «смысловое чтение»

Покажу вам пример, составили наши учителя.

Спасибо всем за внимание, за работу! До новых встреч!

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Смысловое чтение как прием формирования УУД «»

Сценарий мастер – класса по теме «Смысловое чтение как прием формирования УУД»

— Уважаемые коллеги! Благодарю вас, что нашли время, силы и желание прийти сюда, не сомневаюсь, что наша работа будет продуктивной и, надеюсь, полезной. Сегодня предлагаю поговорить о смысловом чтении.

Слайд 1: Тема мастер – класса « Смысловое чтение как прием формирования УУД»

Что же такое смысловое чтение, нужно ли учить ему? Как учить? Какие приемы использовать? На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить сегодня.

Слайд 2-3: Текст деформированный

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам прочитать текст. Возникли ли какие – нибудь трудности при прочтении такого текста? Справились с заданием без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать. Прочитайте (обратиться к кому-нибудь)

Но что происходит на уроке, когда мы даём задание, начинающееся со слова «Прочтите…»? Резко падает темп чтения. Ученик начинает механически заучивать текст Даже в старших классах, мы замечаем, как шевелятся губы ребят. Хотя уже во втором-третьем классе ученик способен «схватывать» целое слово. В старших классах многие ученики способны мгновенно охватить целое предложение.

Техника смыслового чтения – это отнюдь не скорочтение, скорее чтение с остановками Она основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной. Это тем более важно, когда современный школьный учебник переполнен содержанием.

Слайд 4-5: ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования) В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом. Как вы считаете, что труднее всего дается нашим ученикам? ( показать каждый слайд)

Каковы же причины, что дети не справляются, испытывают трудности при работе с текстом?

Слайд 6 Причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом: 1.Редко создаются проблемные ситуации. 2.Практически не применяются интерактивные технологии (диалоговые, игровые, задачные, проблемные) 3. Учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке. 4.Не учитывается стремление выработать собственную точку зрения по определенному вопросу. 5. Не используются исследовательские методы для доказательства согласия/несогласия с решением выявленной проблемы.

Посмотрите, все ли мы используем в своей работе? Я, например, знаю, что мне самой нужно работать над 3-м аспектом.

Слайд 7 Решить эти проблемы помогает такой прием, как смысловое чтение.

Что же такое смысловое чтение? А поможет нам ответить на этот вопрос работа с термином. Заполните, пожалуйста, технологическую карту работы с термином «смысловое чтение».

Работа групп с технологической картой работы с термином «смысловое чтение», раздается текст

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим содержания текста. Цель смыслового чтения – максимально точное и полное понимание содержания текста, всех деталей и практического осмысления извлеченной информации. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи ряда школьных предметов. (Озвучили, что получилось)

Подвожу итог: Сейчас вы очень точно сформулировали цель и задачи нашей сегодняшней работы. Выявили проблему, почему дети не читают, не хотят читать, а, может быть, потому, что не умеют читать. Их этому нужно учить. Да и самим нам многому учиться.

Итак, смысловое чтение – вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят понимание читателем ценностно-смыслового момента художественного текста, т.е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом. Учитель-словесник должен научить детей воспринимать смысл текста, который должен возникать в результате взаимосвязи различных толкований.

Слайды 8-9 Все тексты делятся на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные (с визуальными изображениями).

Сплошные тексты:

  • описание (художественное и техническое) повествование (рассказ, отчёт, репортаж) объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация) аргументация (комментарий, научное обоснование) инструкция (указание к выполнению работы, правило, уставы, законы).

Несплошные тексты:

Несплошные тексты читать трудно, надо работать над этим всем предметникам. Вторая группа как раз сейчас и работает с несплошными текстами-алгоритмами.

Слайд10 Какие приемы работы с текстом будем использовать:

1.Работа с новым словом (термином) .Этот прием я вам уже показывала при работе с технологической картой. 2.Кластер. 3. Оценка текста. 4.Пирамидная история. 5. Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума 6.Антипация.7.РАФТ

Слайд11. Кластер –графическая организация/систематизация материала

Слайд 12. Вот такой кластер мы составили с 5-ми при изучении сказки Гаршина «Аталиа принцепс»

Слайд 13. Данный прием очень хорошо использовать на уроках русского языка при чтении лингвистических текстов.

Слайд 14. Пирамидная история.

Номер строки означает количество слов

Слайд.15 Пример «пирамидной» истории.

Слайд.16-17 Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума

Если мы используем «Ромашку вопросов» в младших классах, можно оставить визуальное оформление. Детям нравится формулировать вопросы по какой-либо теме, записывая их на соответствующих «лепестках». В более старшем возрасте можно просто оставить саму классификацию и тогда задание может выглядеть следующим образом: «Перед тем, как мы прочтем текст, сформулируйте индивидуально по одному практическому и одному оценочному вопросам. Возможно, текст поможет нам на них ответить».

Слайд18 Антиципация (лат. anticipatio) — это предвосхищение, предугадывание содержания.

Рекомендации:

  • Приём восстановления текста с пропущенными элементами можно использовать при работе с новым материалом. Учащиеся получают формулировки правил, определений, положений с пропусками. В процессе анализа учебного материала недостающие элементы вставляются в заготовку.

Задание дается группам.

Русский язык. 5 класс. Синтаксис. Второстепенные члены предложения.

Тема: Определение.

Определение — это … член предложения, обозначающий … и отвечающий на вопросы …; чаще всего бывает выражено … .

Материал для работы:

1. Прочитайте предложения.

2. Задайте вопросы к выделенным словам.

3. От слов какой части речи вы задавали вопросы? Сделайте вывод, каким общим значением объединены выделенные слова.

4. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

5. Сделайте выводы, заполните соответствующие пропуски в формулировке.

Я очень люблю шоколадный торт. Сегодня мы сильно промокли под проливным июньским дождём. Рядом с оловянным солдатиком стояла изящная балерина. Мне трудно без маминых советов.Наши рисунки получили высокие оценки. Игрушка понравилась моему щенку.

Слайд19 Приём РАФТ

Слайд 20 Подвести итоги нашей работы я предлагаю с помощью приема «Пирамидная история», 2 минуты даю вам на работу, по теме «смысловое чтение»

Покажу вам пример, составили наши учителя.

Спасибо всем за внимание, за работу! До новых встреч!

3

10 способов заставить коллег работать с вами лучше

Галерея: Как заставить коллег работать с вами лучше

11 изображений

Посмотреть галерею

Одним из наиболее важных критериев найма для многих компаний является способность работать в команде, однако у многих из нас есть коллеги, которые плохо ладят с другими.

«Если у вас есть одно плохое яблоко в связке, это может серьезно повредить моральному духу и энтузиазму всего отдела», — говорит Энди Тич, корпоративный ветеран и автор От выпуска до корпорации: Практическое руководство по восхождению по корпоративной лестнице по одной ступени за раз . «Отдел или компания, которые хорошо работают вместе, вместе добиваются наибольшего успеха. Когда вам нравится работать с коллегами и вы с нетерпением ждете возможности пообщаться с ними, от этого выигрывают все».

Работа с другими членами команды, с которыми у вас прекрасные рабочие отношения, может сделать работу веселой, говорит он. «Моральный дух высок, что ведет к повышению производительности, что ведет к лучшим результатам».

Скип Вейсман, эксперт по лидерству и коммуникациям на рабочем месте, согласен. «Рабочая среда с высоким моральным духом всегда дает больше, чем рабочая среда с низким моральным духом». Когда люди заботятся о людях, с которыми они работают, все делается быстрее, — говорит он. работу, решение или проблему и работать над этим, не чувствуя, что они должны идти вверх по цепочке, чтобы добиться цели».

Еще одно преимущество совместной работы коллег: информация передается более свободно, говорит Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и писатель. «Кроме того, благополучие и успех группы становятся более приоритетными; растет стремление к взаимодействию, а хорошее настроение и динамичная информация порождают лучшее настроение и еще больше динамичной информации, — говорит он. — Все это способствует созданию более сбалансированной, функциональной, агрессивной и успешной компании».

Итак, что происходит, когда коллеги не работают вместе?

Парнелл говорит, что время и когнитивная пропускная способность тратятся впустую, «проявляя сдержанность, измеряя слова и иным образом заставляя руки хорошо играть в песочнице». Результатом является некачественная работа, сдвинутые или пропущенные сроки и серьезные нарушения корпоративной культуры или субкультуры вашей группы.

«Если вы не хотите работать с конкретным коллегой или коллегами, знаете что? Страдает ваш энтузиазм, страдает ваш моральный дух и, в конечном счете, страдает производительность», — добавляет Тич.

Дебора Шейн, профессиональный писатель, известный писатель, спикер, а также консультант по СМИ и маркетингу, добавляет, что плохие отношения на рабочем месте создают негативную энергию, которая может повлиять на всех в команде, а также на клиентов или клиентов. Это также может привести к текучести кадров, что «мешает построению и созданию сильной сплоченной команды». Наконец, говорит она, «конфликт порождает клики и фракции внутри команды, которые всегда работают против него».

Если вы хотите, чтобы ваши коллеги лучше работали с вами, вот что вы можете сделать:

Сделайте командную работу приоритетом, сделав ее частью системы управления эффективностью. Это начинается с ожиданий от работы, когда кто-то присоединяется к организации, говорит Вейсман. «Прошлым летом я разговаривал с потенциальным клиентом, который жаловался именно на это — на то, что их люди плохо работают вместе, — поэтому я спросил ее: «Ну, оцениваете ли вы их вклад в командную работу как часть вашей годовой производительности?» процесс обзора?» Она посмотрела на меня, как олень в свете фар, и ответила так, как будто это был гениальный ход». Если вы не измеряете это и не даете людям ожидания в самом начале их роли в организации, это не будет рассматриваться как приоритет.

Определите проблему. «Изучите свои чувства и поведение по отношению к коллегам», — говорит Парнелл. «Социальные и профессиональные отношения неразрывно симбиотичны и интерактивны, и большая часть происходящего общения является как подсознательной, так и реактивной». Если ваши коллеги кажутся трудными, они могут на самом деле реагировать на сигналы , которые вы испускаете, сознательно или бессознательно. Хотя это может быть горькой пилюлей, вы можете быть самым корнем проблемы, и первым шагом к выздоровлению является обнаружение этого.

В картинках: как заставить коллег работать с вами лучше

Не жалуйтесь руководству. «Мамочка, мамочка! Джимми нехороший!» здесь не разорвешь. На самом деле, это только усугубит ситуацию. «Идти через чью-то голову, чтобы воздействовать на них властью, — лучший способ получить ложное сотрудничество, подкрепленное коварной макиавеллистской игрой», — говорит Парнелл. «Сначала примите все необходимые меры, чтобы исправить вашу ситуацию, и обращайтесь к руководству только в крайнем случае».

Спросите совета.  Опять же, вы не хотите идти к своему начальнику или высшему руководству, чтобы пожаловаться на коллегу, но вы можете попросить совета у своего начальника, как улучшить ваши рабочие отношения. «Они, безусловно, оценят тот факт, что вы пришли к ним первыми, потому что хотите улучшить динамику команды», — говорит Тич. «Это поможет вашему руководителю увидеть, что вы действительно командный игрок». Совершенно понятно, почему вы с коллегой плохо работаете вместе, но на вас лежит ответственность за улучшение ситуации».

Если вы пожалуетесь своему начальнику, он, скорее всего, просто попросит вас поговорить напрямую с вашим коллегой, чтобы попытаться улучшить ситуацию. Поэтому вместо этого спросите своего коллегу, есть ли у него время поговорить с вами, может быть, в конце дня, когда все ваши проекты будут завершены. Просто изложите свои чувства без обвинений, скажите своему коллеге, что вам бы очень хотелось, чтобы вы могли помогать друг другу в будущем и лучше работать вместе, и спросите их, что вы можете сделать, чтобы это произошло. «Возможно, они даже не знают о своих недостатках или, возможно, они не понимают, что между вами двумя есть проблема, поэтому, надеюсь, они оценят тот факт, что вы обращаете на это их внимание», — говорит Тич.

Парнелл соглашается. «Я знаю, что это может быть клише, но вы должны решить проблему прямо. Если кто-то кажется резким или даже агрессивным, расскажите ему о своих опасениях и спросите, можете ли вы чем-нибудь помочь». Это неудобно, потенциально неловко и, конечно, не самый простой путь; однако, по его словам, это наиболее эффективно.

Включите закон взаимности. «Если вы с радостью помогаете людям в первую очередь, другие автоматически почувствуют чувство долга, чтобы вернуть услугу», — говорит Вейсман. Когда у вас появится лишняя свободная минута или две, спросите своих коллег, не нужна ли им помощь в чем-либо, или совершите еще один добрый поступок. Возможно, ваши коллеги ответят вам взаимностью и, таким образом, улучшат вашу совместную работу.

Поощрите своего коллегу.  Вы можете изложить коллеге свое мнение о том, почему ему нужно лучше работать с вами, но без стимула они могут оказаться неприемлемыми, – говорит Тич. Объясните им, что, улучшив рабочие отношения между вами обоими, они получат от вас больше поддержки, получат больше удовольствия от своей работы и получат лучшие результаты. Скажите им, что это потенциально может привести к большей оценке и признанию со стороны высшего руководства, что, как мы надеемся, приведет к продвижению по службе и повышению в будущем, и что из-за плохой совместной работы этот сценарий будет труднее реализовать.

Отмечайте и поощряйте отличную командную работу. К сожалению, большинство сотрудников не будут изо всех сил стараться хорошо работать с другими, если в этом нет чего-то для них, говорит Вейсман. Если вы уже объяснили своему коллеге, какую выгоду он может получить от совместной работы с вами, а он или она до сих пор этого не делает, поговорите со своим начальником о внедрении какой-либо программы поощрения или признания.

Шейн считает, что работодатели должны регулярно благодарить работников за их командные усилия и лояльность, как в частном порядке, так и по отношению ко всей команде. «Назначьте награду «Командный игрок месяца», за которую команда проголосует, и вознаградите этого человека обедом в ресторане, подарочным сертификатом или деньгами», — предлагает она.

Это должно помочь вашим коллегам стать лучшими командными игроками.

Сходите пообедать или выпить.  Когда коллеги не ладят или плохо работают вместе, возможно, они просто не знают друг друга, объясняет Тич. Лучший способ лучше узнать коллегу — провести с ним некоторое время вне офиса. «Предложите пригласить их на обед и просто пообщаться с ними на равных», — говорит он. Вы также можете попросить их встретиться после работы, чтобы выпить, когда он или она может быть более расслабленным и, возможно, не таким осторожным, когда дело доходит до обсуждения ваших отношений. Используйте время, чтобы выяснить, что у вас общего вне работы.

«Конечно, используйте свой социальный барометр, чтобы контролировать глубину своего отвеса, но копайте глубже и добавляйте основу своим отношениям», — добавляет Парнелл.

Узнайте их проблемы и препятствия.  Не всегда думайте, что причина, по которой коллега не работает с вами, кроется в том, что это личное, — говорит Тич. Возможно, у них нет способностей для этой работы или у них нет подготовки, необходимой для отличной работы. «Если это так, предложите обучить их или помочь им любым способом. Они увидят вас в новом свете; как актив, а не пассив».

В картинках: как сделать так, чтобы ваши коллеги работали с вами лучше

Следите за мной в Forbes, Twitter и Google+.

 

10 лучших занятий по деловому английскому для студентов

Готовы ли вы овладеть деловым английским языком? Студенты во всем мире изучают английский язык, и причины этого очевидны. В современном глобализованном мире знание английского языка является конкурентным преимуществом, которое может увеличить ваши шансы на успех в жестком корпоративном мире.

Сегодня мы собираемся показать вам 10 практических занятий по деловому английскому языку. Являетесь ли вы студентом, который стремится улучшить свои языковые навыки, или учителем, который хочет сделать ваши уроки более продуктивными, продолжайте читать, так как вам наверняка понравится наш список.

Что такое деловой английский ?

В целом деловой английский — это особый тип английского языка, относящийся к деловому контексту и используемый в деловой переписке, отчетах, встречах, презентациях и т. д. С каждым годом все больше и больше студентов выбирают курсы делового английского для получения необходимых навыков и расширить свой словарный запас.

Если у вас уже есть хороший уровень общего английского, вам может быть интересно, почему было бы полезно выучить деловой английский. Если вы ищете лучшие возможности для трудоустройства или вам нужен английский для делового общения с иностранными партнерами, самое время начать улучшать свои навыки делового английского.

А что может быть лучше занятий с репетиторами-носителями английского языка? Здесь, в Preply, мы предлагаем уроки делового английского языка ESL с сертифицированными преподавателями. Выбранный эксперт подберет курс делового английского в соответствии с вашими потребностями и языковыми целями. Все уроки проводятся 1 на 1 через специальный видеочат на нашем сайте. Никаких дополнительных загрузок или сторонних сервисов. Просто войдите в приватный чат с вашим преподавателем и начните обучение.

Найдите моего репетитора по английскому языку

Теперь давайте перейдем к 10 основным занятиям, которые помогут вам усовершенствовать свои навыки делового английского.

 

Разговорная деятельность

Лучший способ овладеть навыками разговорной речи на деловом английском — ролевые игры. Этот метод отлично работает, когда речь идет об улучшении разговорных навыков, изучении словарного запаса для конкретной ситуации и получении дополнительной информации о культурном поведении.

Просто поместите себя в реальную ситуацию и роль. Вы можете играть в ролевые игры со своими друзьями или попросить своих личных репетиторов добавить некоторые из следующих упражнений к вашим урокам делового английского. Без сомнения, вы получите массу удовольствия, играя по сценарию или импровизируя. Просто попробуйте сами!

  • Собеседование при приеме на работу

Прежде всего, подготовьте список наиболее распространенных вопросов для интервью. Вот несколько примеров для размышления:

  • Расскажите немного о себе?
  • Каковы ваши самые сильные стороны?
  • Каковы ваши самые большие недостатки?
  • Какое ваше самое большое профессиональное достижение?
  • Почему мы должны нанять вас?
  • Что мотивирует вас хорошо выполнять свою работу?
  • Откуда вы узнали о вакансии?
  • Почему вы хотите работать в нашей компании?
  • Что вы ищете в новой должности?

Найдите интересующую вас вакансию и попросите своего учителя или друга сыграть роль потенциального работодателя. Узнайте больше информации о компании и проанализируйте описание работы, чтобы ответить на вопросы на основе собранных данных.

Помимо собеседования при приеме на работу, вы также можете разыграть следующие ситуации:

Путешествия — неотъемлемая часть любого международного бизнеса. Разговор на деловом английском на эту тему отлично подходит для любого делового человека, который путешествует по работе.

Например, вы можете провести подробное обсуждение плюсов и минусов проживания в Airbnb по сравнению с отелями. Выбирайте стороны, исходя из собственного опыта. Вы также можете сравнить и противопоставить Uber и службу такси, поскольку они сталкиваются с аналогичным конфликтом.

  • Резюме компании

Для этого задания вам нужно рассказать о некоторых продуктах или услугах вашей компании, используя в качестве отправной точки оригинальные материалы (листовки, брошюры или любые другие рекламные материалы). Вы также можете распечатать веб-страницы с описанием услуг/продуктов компании. Если вы еще не работаете, приобретите подборку литературы по продажам понравившегося вам бренда и выступите в роли представителя компании.

Попросите своего учителя или друга выступить в роли посетителя компании, который ищет подробные данные о предлагаемых продуктах или услугах. Используя рекламный текст для вдохновения или информации, вы должны подумать о различных способах их представления и ответить на все вопросы посетителей. Например, вы можете начать с общего описания компании: «Мы отмеченное наградами агентство креативного дизайна, специализирующееся на брендинге и дизайне UX» .

Многочасовые поездки на работу, работа в офисе, несколько деловых встреч в день — все эти и многие другие занятия прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Они оказывают такое значительное влияние на наш образ жизни, что их нельзя игнорировать. Особенно когда речь идет о выборе темы для обсуждения на уроке делового английского.

Обсудите со своим наставником или другом, верны или нет следующие утверждения и почему:

  • В США люди обычно ездят на работу на машине.
  • Люди испытывают меньше стресса, когда едут на работу на машине, а не на поезде или автобусе.
  • Рабочие более продуктивны, если у них 6-часовой рабочий день вместо 8-часового.
  • Регулярные физические упражнения на работе помогают людям лучше справляться со стрессом.
  • Время отпуска, заработанное работниками, должно варьироваться в зависимости от того, сколько лет они проработали у своего работодателя.

После обсуждения этих общих утверждений пришло время перейти к более личным. Укажите, почему это правда или ложь для вас, и объясните, почему:

  • Я доволен своим балансом между работой и личной жизнью.
  • Когда я еду на работу, я стараюсь быть продуктивным в пути (слушаю подкасты, читаю книги и т. д.).
  • В моем офисе приятная рабочая атмосфера.
  • Я более продуктивен, когда работаю дома, чем в офисе.
  • Каждый день перед работой я готовлю полезный завтрак.

Говоря о своей повседневной жизни, вы также можете попрактиковаться в использовании настоящего простого времени.

Письменная деятельность

Наиболее эффективная письменная деятельность для изучающих деловой английский сосредоточена на составлении профессиональных электронных писем, резюме и презентаций с использованием специальной лексики делового английского.

Найдите интересующую вас вакансию и создайте черновик резюме. Прежде чем писать, просмотрите различные типы форматов CV/резюме и решите, какой формат лучше для вас. Обратите внимание на то, какие деловые слова следует использовать, чтобы ваша статья выделялась. Покажите черновик своему наставнику и попросите его указать на ваши ошибки и дать совет, как вы можете улучшить свое письмо.

Если вы хотите узнать больше о форматах бизнеса, ознакомьтесь с нашей статьей « 5 самых популярных форматов профессиональных деловых писем ”.

  • Создание лозунгов

Это простое упражнение будет особенно полезно, если вы занимаетесь маркетингом. Все, что вам нужно сделать, это придумать девиз для любого бренда, который вы хотите. Вы можете выбрать предпочтительную компанию самостоятельно или попросить преподавателя назначить ее для вас.

Чтобы сделать эту игру немного сложной и добавить веселья в урок, составьте список не только выигрышных, но и слабых слоганов для одной компании. Вот несколько примеров паршивых слоганов бренда для Pepsi:

  • Пристраститесь к сахару.
  • Когда нет кока-колы.
  • Здоровое питание переоценено.

Не забудьте найти несколько реальных слоганов, которые уже существуют для бренда, прежде чем создавать свои примеры. Преимущество создания собственных слоганов заключается в том, что они позволяют вам проявлять творческий подход, использовать конкретную лексику и создавать необычные сочетания слов.

Это практическое задание поможет вам расширить словарный запас английского языка при письме, а также улучшит ваши творческие способности и аналитическое мышление. Все, что вам нужно сделать, это представить, что вы запускаете компанию. Будь то магазин в вашем городе, дизайнерское агентство или IT-стартап, вы должны составить подробный бизнес-план.

В своем бизнес-плане ответьте на следующие вопросы:

  • Как называется ваш бренд?
  • Что вам нужно для начала работы?
  • Как ваш бизнес будет зарабатывать деньги?
  • Кто ваши клиенты?
  • Как вы будете обращаться к своим клиентам?
  • Чем вы будете отличаться от конкурентов?
  • Каковы сильные и слабые стороны вашего бизнеса?
  • Опишите, какую атмосферу вы хотите создать в своем офисе.
  • Как вы будете измерять успех?
  • Что самое сложное в начале работы?

Вы можете представить свой бизнес-план своим друзьям или репетитору делового английского языка и попросить их поделиться своим мнением о нем.

Деловой словарь здание

Каждый день учить новые слова, связанные с бизнесом, полезно. И здесь вам могут помочь карточки. Но знать, как и где использовать эти слова, еще важнее. Для этого нужно не только выучить новые фразы, но и использовать их в повседневной жизни.

Практика онлайн с носителем языка, который поможет вам использовать новые слова в контексте, — лучший способ расширить свой словарный запас и начать говорить уверенно.

Найдите моего репетитора сейчас

Вести бизнес на английском языке не так-то просто для изучающих ESL. Но следующие действия, безусловно, пригодятся, чтобы расширить словарный запас.

Расширение профессионального словарного запаса требует большего, чем просто изучение фраз делового английского. Чтобы узнать, как они используются, регулярно читайте или смотрите деловые новости. Вы можете начать с подписки на The New York Times или Forbes и чтения хотя бы одной статьи в день.

Ищите более конкретные журналы или блоги, если хотите сосредоточиться на новостях, имеющих отношение к сфере вашего бизнеса. Приносите самые интересные темы на уроки и обсуждайте их с учителем.

  • Просмотр выступлений TED

На YouTube доступно множество видеороликов о бизнесе, но выступления TED, пожалуй, самые вдохновляющие. Благодаря субтитрам на многих языках и стенограммам каждого видео TED является идеальным местом для изучения делового английского.

Помимо видео с конференций TED, TED также предлагает уроки TED-Ed, короткие анимационные видеоролики с вопросами и учебные ресурсы. Давайте внимательно посмотрим на одно из видео под названием « Как работает отмывание денег? ». Этот включает в себя основной словарный запас, связанный с экономикой. Здесь вы также можете найти викторину к видео, дополнительные ресурсы для изучения и раздел обсуждения для общения с другими пользователями.

Навыки презентации

Независимо от того, проводите ли вы презентации регулярно или нет, важно знать, как делать это правильно. Кроме того, это отличный способ попрактиковаться в ключевой лексике делового английского и выучить важные фразы и цитаты для бизнес-презентаций, чтобы повысить эффективность. Но, прежде всего, начнем с основ.

Ознакомьтесь с нашей статьей о 63 фразах, которые помогут вывести вашу бизнес-презентацию на новый уровень.

  • Диаграммы и графики

Перед подготовкой к презентации необходимо выяснить, в чем разница между диаграммами, графиками и диаграммами и как их правильно описать. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как выбрать правильные визуальные эффекты для презентации и описать их наилучшим образом.

Бесплатные онлайн-курсы делового английского от Preply

Совершенно новый курс, разработанный языковыми экспертами Preply, который поможет вам уверенно ориентироваться в повседневных деловых сценариях

Смотреть курс

Заключительные мысли

Конечно, есть множество других делового английского, которые стоит попробовать.