Внеклассное мероприятие «Неделя энергосбережения в группе продленного дня «Энергосбережение и мы» • Наука и образование ONLINE
Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика начальной школы Внеклассное мероприятие «Неделя энергосбережения в группе продленного дня «Энергосбережение и мы»
Автор: Панглиш Вероника Васильевна
Место работы/учебы (аффилиация): ГУО «Средняя школа №14 г. Новополоцка», Республика Беларусь, воспитатель группы продленного дня
Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место. Энергетика играет важную роль в развитии общества. Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего?
Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.
Для формирования у учащихся правильного отношения к воде, теплу и электричеству необходимо учить их наблюдать, устанавливать связи и причины явлений, обобщать систематизировать знания с тем, чтобы сложилось реалистическое представление о природе и отдельных её объектах, чувство ответственности за состояние природы, стремление охранять природу, жить с ней в гармонии. Для этого необходимо сформировать понятия о многообразии живой природы в единстве с представлениями об общевитальных признаках живых существ. В результате у учащихся развиваются жизненные навыки, необходимые каждому человеку для конструктивного взаимоотношения с окружающим. Они учатся вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, у них развиваются разумные потребности.
Ребята учатся понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей, осознают необходимость рационального и экономного использования природных богатств и приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.
Родители проникаются идеей обеспечения возможности ребенку ориентироваться и адекватно действовать в социальном мире. Первоначальные знания об энергоресурсах и электричестве учащиеся начальных классов получают из разных источников. Учителя начальных классов практически на каждом уроке имеют возможность вести работу по энергосбережению: это решение экологических и экономических задач на уроках математики, при проведении олимпиад; запись различных предложений или текстов на уроках русского языка; использование стихов и рассказов,
разгадывание загадок, разрешение проблемных ситуаций по данной тематике на учебных занятиях литературного чтения и «Человек и мир».
Формы проведения внеклассных мероприятий могут быть самыми разнообразными. Однако у них должна быть общая цель — научить энергосбережению. Причём научить энергосбережению не только в школе, но и дома, в быту. В процессе воспитательных мероприятий дети получают знания о том, где производится и как появляется в их домах электрическая энергия. Во внеклассной работе очень эффективно привлекать родителей, семью.
Внеурочное мероприятие «Лестница идей»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские) задачи. Цель занятия: показать обучающимся пути решения нестандартных задач путем выстраивания логических цепочек рассужде…
Посмотреть работу
Сценарий игровой программы «В гостях у новогодней сказки»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Данная разработка содержит методические рекомендации по организации и проведению новогоднего утренника для обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в школе. Сценарий для 1-4 классов.
Посмотреть работу
4″>Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки»Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Данное мероприятие рекомендуется для учащихся среднего звена. Цель мероприятия: прививать любовь к русским традициям и культуре, воспитывать уважение к русскому языку.
Посмотреть работу
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по планетам Здорового образа жизни»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни; формировать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать желание вести здоровый образ ж…
Посмотреть работу
Мероприятие завершено
гид по выставке-блокбастеру «Гаража» об экологии и судьбе человечества
T
КУЛЬТУРА • ИСКУССТВО
Гид по выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100»
Текст: Марина Анциперова
В «Гараже» открылась невероятно зрелищная выставка — с живым волком, ульем на крыше и комнатой, где можно все крушить. Выставка посвящена экологии, которая, по мнению кураторов, стала единственным, что действительно нас объединяет. Мы можем держаться за разные ценности и голосовать за разные партии, но всех нас ждет общее будущее на планете Земля. И каким оно будет — решается прямо сейчас. Художники на выставке не рисуют всадников апокалипсиса и не иллюстрируют страшные пророчества, а строят собственные сценарии будущего — от победы искусственного интеллекта до появления новых форм жизни.
Победа искусственного интеллекта
Причудливая эволюция
Последствия техногенных катастроф
Борьба за выживание и поиск новых ресурсов
Вымирание видов
Победа искусственного интеллекта
Самая остроумная работа на выставке — у немецкого художника и режиссера Лоуренса Лека, который виртуозно использует 3D-анимацию и часто фантазирует на тему разумных нечеловеческих существ. По его версии, в будущем искусственный интеллект сможет заниматься всем на свете, кроме искусства — оно останется исключительной привилегией человека. А вот всем остальным — вплоть до игры в казино — люди будут заниматься наравне с не людьми.
Лоуренс Лек, AIDOL, 2019
Борьба за выживание и поиск новых ресурсов
Медитативное видео Билла Фонтаны (композитора, который больше полувека делает аудиоинсталляции) остро и наглядно показывает, как важна возобновляемая энергия — даже если вы никогда о ней не слышали. А Гинтс Габранс размышляет о том, как быть с другими иссякающими ресурсами — его работа посвящена хитрой технологии, которая поможет человеку усваивать вещества, которые пока нельзя употребить в пищу, — вроде целлюлозы.
Билл Фонтана
Гинтс Габранс, Mutant Selection, 2016
Гинтс Габранс, FOOOD, 2014
Последствия техногенных катастроф
«Сборщики смога» Ким Абелес — это рисунки, выполненные из частиц осевшего московского смога. Работа Сюзан Шуппли «Медленный распад» с помощью передовиц газет, выходивших в первые дни после катастрофы, показывает, как долго будут сказываться последствия Чернобыля на нашей жизни.
Вымирание видов
Перформанс Хейдена Фаулера с участием живого волка, снятый в технологии виртуальной реальности, рассказывает о том, что взаимосвязь человека и природы слабеет. Мы тратим много сил, чтобы найти жизнь за пределами Земли, — а пока Вселенная молчит, многие биологические виды на нашей планете умирают, так и не доказав нам, что они разумны и, возможно, даже обладают собственной культурой: так показано происходящее в видео Allora & Calzadilla.
Хейден Фаулер, «снова вместе», 2017
Причудливая эволюция
О том, как будут выглядеть будущие обитатели Земли, размышляют многие участники выставки. Пугающий реализм биомиметических, покрытых шерстью фигур Патриции Пиччинини, а также работа Саши Пофлеппа, посвященная формам жизни, порожденным машинными алгоритмами, заставляют задуматься и нас.
Саша Пофлепп, «Прогулка в пространстве», 2017
Патриша Пиччинини, «Помет», 2010
{«width»:1200,»column_width»:232,»columns_n»:5,»gutter»:10,»line»:30}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Привнесите реальный мир в класс в качестве стратегии обучения
Классная комната
2 года назад
Джанель Кокс
Использование реальных примеров и решение реальных проблем в классе может сделать обучение более значимым для учащихся. И это может помочь вызвать волнение в получении знаний о важных вопросах.
Существует исследование, подтверждающее ценность аутентичности, когда учителя используют реальные проблемы и сценарии. Это не только делает урок более содержательным для учащихся, но и способствует их вовлечению. Они также лучше осознают выбор, который они могут сделать в обществе.
Вот несколько учебных стратегий, которые помогут перенести реальный мир в ваш класс.
Посмотрите новости
Первое место, куда вы можете заглянуть, это новости. В новостях всегда будет что-то, что вы можете найти для связи с тем, чему вы учите в классе.
Если вы изучаете погоду и штормы, такие как ураганы и торнадо, расскажите об урагане Катрина или торнадо в Оклахоме. Если вы узнаете о расизме, то расскажите об убийствах полицией, которые происходят в новостях, или о печально известном инциденте с Джорджем Флойдом.
Чтение историй о реальных штормах или реальных ситуациях может помочь учащимся лучше понять то, что они изучают в классе. Это помогает учащимся осознать, что эти проблемы действительно возникают за пределами класса, а не просто рассказы в учебнике.
Пригласите приглашенных докладчиков в класс
Один из лучших способов привлечь учащихся к реальному опыту — пригласить приглашенного докладчика в класс. Приглашенные докладчики обладают богатыми знаниями и дают студентам реальное представление о конкретной теме лучше, чем любой учебник или статья.
Учителей постоянно спрашивают, почему они должны учить это или почему они должны опираться на это. Приглашенный оратор, например, электрик, идеально подходит для того, чтобы показать учащимся, почему они должны изучать математику. Политик — прекрасный пример того, почему важно научиться писать убедительные эссе. Студенты могут многое узнать о реальной жизни от того, кто на самом деле в ней участвует.
Приглашенный докладчик также может быть образцом успеха для учащихся. Знакомство с кем-то, кто преуспел в каком-то аспекте жизни, может легко вдохновить. Студенты могут почувствовать, что они могли бы пойти по тому же пути.
Отправьтесь на экскурсию с классом
Позвольте учащимся испытать и понаблюдать за окружающим миром, выведя их за пределы классной комнаты. Это может быть с помощью технологий, таких как виртуальная экскурсия, где студенты могут взглянуть изнутри на что-то вроде Белого дома или космического корабля с помощью цифровых медиа. Физическое выведение учащихся за пределы классной комнаты помогает им научиться наблюдать за миром собственными глазами.
Имитация реального опыта
Если вы не можете пригласить приглашенного докладчика в ваш класс или заставить своих учеников выйти за пределы класса, тогда ваш следующий лучший вариант — имитировать реальный опыт в класс. Это может быть чрезвычайно эффективным способом показать детям, как что-то может происходить в реальной жизни.
Если вы, например, читаете научно-популярную книгу о важном судебном процессе, попросите учащихся сымитировать судебное разбирательство, надев одежду и взяв на себя роли участников процесса. Это даст учащимся взгляд изнутри на то, каково это было на самом деле находиться в зале суда в то время, о котором они читают. И, взяв на себя роли персонажей, студенты получат представление о том, через что человек прошел, пока они были там.
Дайте учащимся реальную, осязаемую проблему для решения
Дайте учащимся возможность применить полученные в классе знания для решения реальных проблем. Есть много способов сделать это.
Во-первых, посмотрите на свою местную среду и правительство и погрузитесь в любые проблемы, которые вы там видите. Учащиеся могут попробовать оценить местные проблемы, такие как загрязнение окружающей среды и бедность.
Еще один способ, с помощью которого учащиеся могут решать практические задачи, заключается в том, чтобы заглянуть внутрь своей школы или класса, чтобы увидеть, в чем заключаются настоящие проблемы. Они могут разобраться в проблемах с едой в столовой (здоровая или нездоровая) или с автоматами по продаже газированных напитков в школе. Учащиеся могут понять, как решить проблему с домашними заданиями по выходным или с автобусным маршрутом, который занимает так много времени, чтобы добраться до школы и обратно. Более внимательно изучая эти вопросы, учащиеся занимаются темами, которые затрагивают их и имеют для них значение.
Использование опыта из реальной жизни в классе — отличный способ подарить учащимся незабываемые впечатления, которые они всегда смогут взять с собой. Какой бы подход вы ни выбрали, помните, что ваша цель — создать аутентичный опыт, который поможет учащимся больше заниматься своим обучением.
Как вы привносите реальный опыт в свой класс? Есть ли у вас какие-либо советы, которыми вы хотели бы поделиться? Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои идеи в разделе комментариев ниже, мы будем рады услышать, что вы хотите сказать.
Джанель Кокс — писатель в области образования, которая использует свой опыт и знания для создания творческих и оригинальных текстов в области образования. Джанель имеет степень магистра педагогики Колледжа государственного университета Нью-Йорка в Буффало.
Практический пример: Планирование сценариев в Северо-Западной Вирджинии
Задача
Как ученые могут проводить исследования по экологическим темам, влияющим на местные сообщества, которым могут доверять лица, принимающие решения в этих сообществах? В августе 2016 года ученые из Инициативы по изменению ландшафта совместно с лидерами сообщества в Северо-Западной Вирджинии ответили на этот вопрос. Это тематическое исследование показывает, как исследователи CLI объединили знания сообщества с научными данными, чтобы создать набор будущих сценариев, призванных помочь планировщикам сделать важные выборы в области землепользования.
Подход
Для Инициативы «Изменение ландшафтов» объединение исследований и общественного мнения означает работу с заинтересованными сторонами для:
- Оценки и определения приоритетов региональных потребностей, ценностей, целей и факторов, способствующих изменениям
- Представьте сценарии будущего и то, как будет выглядеть жизнь в каждом сценарии
- Создание моделей землепользования, карт и визуализаций для каждого сценария
- Анализ воздействия на биоразнообразие и экосистемные услуги
- Использование результатов для руководства усилиями по местному и региональному планированию
Хотя сценарии не являются предсказаниями будущего, они могут помочь сообществам подготовиться к неожиданностям. Они также помогают людям относиться к науке и планированию через рассказывание историй.
Семинары по планированию сценариев
Семинары по планированию сценариев позволяют заинтересованным сторонам наладить связи и определить общие цели сохранения и планирования. Они также помогают ученым получить важную информацию для своих исследований.
Подход CLI к планированию сценариев включает шесть основных этапов:
- Попросите заинтересованные стороны провести мозговой штурм по поводу «движущих сил», которые приводят к изменениям в землепользовании
- Проранжируйте эти факторы по их влиянию и выберите два наиболее важных
- Определите «диапазон интенсивности» для каждого драйвера. Например, если одним из факторов является рост населения, диапазон может быть от низкого до высокого.
- Определите четыре будущих сценария, основанных на крайних значениях каждого драйвера.
- Создайте рассказы, иллюстрирующие жизнь в каждом будущем сценарии
- Оценить, где и насколько изменятся основные виды землепользования
В рамках этого экспериментального исследования в Северо-Западной Вирджинии исследователи CLI провели два семинара с участием более 40 лиц, принимающих решения, планировщиков, лидеров природоохранной деятельности и членов сообщества.
Участникам впервые показали сценарий «обычного бизнеса», в котором продолжаются исторические тенденции. Затем их попросили определить два наиболее влиятельных фактора перемен в Северо-Западной Вирджинии. Они выбрали:
- Политическая воля для согласованных решений по землеустройству
- Рост населения от медленного до значительного притока новых жителей
Затем участники разработали сценарии, используя пересечения этих двух движущих сил изменений. Их четыре различных сценария иллюстрируют, как может выглядеть Северо-Западная Вирджиния в 2061 году.
На этой диаграмме представлены четыре сценария будущего, определенные для Северо-Западной Вирджинии. Два полюса представляют движущие силы изменений: рост населения и решения по планированию. Каждый сценарий находится на пересечении всех факторов, таких как низкая численность населения и стратегическое планирование.
Участники также написали рассказы для каждого сценария. Эти короткие рассказы связывают события, мысли и чувства, чтобы нарисовать картину того, как может выглядеть будущее Северо-Западной Вирджинии при различных стратегиях планирования.
Результаты
Сценарий 1: Высокая численность населения + стратегическое планирование
Рост населения высок, а политическая воля к координации решений по планированию земель, направленных на сохранение ландшафта, сильна. Новая застройка ориентирована вблизи существующих городских центров. Это ограничивает разрастание пригородов и связанные с этим экологические последствия. Семейные фермы, сады, виноградники и ранчо сохраняются или расширяются. Этот сценарий предусматривает процветающую местную экономику, которая не жертвует красотой и культурой региона.
Описание
«Надежное долгосрочное планирование и минимальное воздействие на климат привели к созданию новых рабочих мест, централизации роста в городских центрах, защите окружающей среды и рабочих ландшафтов, развитию комплексных транспортных сетей, рассредоточению производства энергии, удаление линий электропередач и трубопроводов и создание устойчивой среды обитания диких животных».
Сценарий 2: Высокая численность населения + реактивное планирование
Застройка расползается вдоль дорог и вторгается в живописные сельские районы. Это увеличивает потерю лесов и фрагментацию среды обитания, влияя на здоровье и характер окружающей среды ландшафта.
Рассказ
«Из-за возросшей нагрузки на ресурсы экологическая устойчивость резко упала. Вода стала невероятно дорогой, стоимость услуг выросла, фермеры столкнулись с новыми проблемами, и в экономике и промышленности произошел общий спад».
Сценарий 3: Низкая численность населения + реактивное планирование
Молодое поколение переезжает из сельской местности в более крупные города. В сельской местности проживает меньше людей, и отсутствует политическая воля для координации решений по землеустройству. Это открывает возможности для вредных практик, таких как интенсивная монокультура (крупномасштабное выращивание одной основной культуры) и лесозаготовки. Это приносит мало пользы обществу и ухудшает качество воды, красоту пейзажей, здоровье лесов и продуктивность сельского хозяйства для будущих поколений.
Рассказ
«Я так сыт по горло. Мы находимся в сложной ситуации, но мы должны держаться вместе, и люди должны быть защищены. У нас нет доступа к чистой воде на регулярной основе, а искать ее в другом месте слишком дорого. Люди уезжают из региона, но не все могут позволить себе собрать всю семью и просто уехать. Поскольку здесь меньше людей, меньше и доходов, поэтому у нас нет особого прогресса или модернизации».
Сценарий 4: Низкая численность населения + Стратегическое планирование
Люди переезжают из сельской местности в городские центры, что снижает потребность в новой инфраструктуре. У остальных членов сообщества достаточно политической воли для стратегического планирования сохранения ландшафта. В результате Северо-Западная Вирджиния сохраняет свои просторы, леса и семейные фермы и создает возможности для экотуризма.
Повествование
«В регионе долины Шенандоа в целом не было значительного преобразования земель в застройку, что позволяло сохранять зеленые насаждения и жизнеспособность сельского хозяйства.