Сценарий музыкальные инструменты в детском саду: Сценарий концерта для детского сада «В мире музыкальных инструментов»

Сценарий занятия с использованием детских музыкальных инструментов для детей среднего дошкольного возраста | План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему:

Сценарий развлечения с использованием  детских музыкальных инструментов для детей среднего дошкольного возраста

 «По дороге в сказку»

Цель: развитие музыкальности детей, используя игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

• Побуждать детей быть активными участниками праздника;

• Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию при озвучивании того или иного персонажа;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка;

• С помощью детских музыкальных инструментов, передавать характер персонажа.

Появляется Сказочница (музыкальный руководитель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница: — Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: — Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: — Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: — Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно, Мышка-Норушка ( надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница: — Наша Мышка пищит тоненьким голосочком. Ребята, какой инструмент поход на ее голос? (Дети отвечают)

(Дети встают в круг, а Мышка берет нужный инструмент (колокольчик), стоит в центре и играет)

Сказочница: —  Ай, да мышка, молодец. А мы двигаемся дальше. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка встает в круг, выбирает инструмент.

Сказочница: — Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки»,  на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения  под музыку, а Лягушка в центре играет на выбранном инструменте)

Сказочница: — Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница: — Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика.

Сказочница: — Давайте вместе с зайчиком отправимся дальше. Какой инструмент любит зайчик? (ответы детей)

Зайчик подходит в центр к столу и берет барабан. Под марш все идут по кругу.

 Сказочница: А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шагаешь ты мягко, украдкой, любуясь собой. Ребята, давайте покажем, как лисичка ходит.

Лисичка подходит к столу, выбирает музыкальный инструмент, играет на нем, а дети вокруг изображают лису.

Сказочница: — Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: — Ребята, волк у нас не злой, он хочет в нами поиграть. (Надевает маску волка ребёнку)

Волк берет инструмент, играет на нем, а дети изображают волка.

Сказочница: — Ребята, вы устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Релаксация.

Сказочница: — Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей). На ребенка надевают маску медведя. Он выходит в центр к столу и выбирает себе инструмент.

Медведь играет на выбранном инструменте, а дети изображают его походку.

Сказочница: — Ребята, давайте с медведем поиграем?

Игра «У медведя во бору»

.

Сказочница: —  Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили.  Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

 

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» для детей с ограниченными возможностями здоровья Борисоглебской школы – интерната.1 место международный конкурс Лаборатория творческих конкурсов

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»  для детей с ограниченными возможностями здоровья  Борисоглебской школы – интернат.

Подготовила преподаватель фортепианного отделения Левченко О. А.

2016 год.

Здравствуйте, дорогие ребята!

ДШИ рада встречи с вами!

Нашей школе более 95 — ти  лет. За это время школа вырастила не одно поколение музыкантов — от просто любителей, ценителей музыки  до   музыкантов — профессионалов.

Дети,  которые посещают нашу школу, учатся петь, танцевать, и, конечно играть на разных музыкальных инструментах.

Музыкальных инструментов большое количество, с некоторыми мы вас сегодня познакомим, и помогут нам в этом ученики нашей школы.

Фортепиано называют «королём» музыкальных инструментов. Пожалуй, самый   известный инструмент в музыкальном мире, любимый инструмент многих великих композиторов – Л. Бетховена, Ф. Шопена, С. Рахманинова и др.

Фортепиано более 300х сот лет. Изобрёл его итальянский мастер Бартоломео Кристофо́ри.

Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

Пианино — это инструмент, предназначенный для домашнего музицирования.

Рояль  – концертный инструмент для больших залов, его звучание более богатое и наполненное.

А общее название этих двух инструментов— фортепиано.

( Cмыслова Маша и Щитинкина София  ученицы фортепианного отделения  исполняют по пьесе на рояле).

Все музыкальные инструменты по способу извлечения звука делятся на группы.

Музыкальный инструмент кларнет – духовой инструмент. Кларнет — прямой потомок обычной тростинки. Звук извлекается при помощи вдыхания воздуха в трость инструмента. Это  очень  красивый  инструмент и звук его необыкновенный: серебристый, чистый. Кларнет – это основной инструмент симфонического оркестра.  Ему подвластно многое, например, своим  мрачным и глубоким звучанием может изобразить драматические события, или быть светлым, неунывающим и даже шутливым.

 (Докучаев Никита ученик духового отделения исполняет пьесу на кларнете).

Давайте перенесёмся в прекрасную тёплую страну Испанию. Это страна славилась когда – то своими отважными рыцарями, которые сражались на турнирах. А ещё они сочиняли и пели серенады. И аккомпанировали они себе на всем  известном  музыкальном инструменте – гитаре. Гитара – это неотъемлемая часть быта  жизни испанцев.

Гитара – это струнный щипковый инструмент. Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца струну, слегка оттягивает её и отпускает.

Испанская гитара – шестиструнная. В  нашей стране инструмент  стал известен в XIX  веке, как семиструнным  музыкальным инструментом.

 (Коробов Андрей исполняет музыкальную пьесу на гитаре).

Русский народ всегда славился своей музыкальностью. Не одно праздничное гулянье, ярмарка не обходилось без плясок, песен, игре на музыкальных инструментах. Такие инструменты, как баян,  балалайка, домра, считаются исконно русскими музыкальными  инструментами, созданные русскими мастерами. Эти инструменты стали символами русского народа.

Домра – это русский народный инструмент, известный на Руси в XVI—XVII веках. На ней очень любили играть скоморохи, но с XV века  вышли на Руси церковные и государственные указы, согласно которым скоморошество подверглось гонениям, домры были уничтожены и забыты.

Лишь в конце XIX  века — в 1896 году – замечательный виртуоз-балалаечник Василий Васильевич  Андреев реконструировал вятскую балалайку и создал современную домру.

Домра – это струнный щипковый инструмент. Обладает домра неповторимым тембром, мелодичностью. По этой причине, очень часто главные партии в русских народных оркестрах, поручают именно домре.

Послушаем, как она звучит.

(Кравцова Полина ученица отделения народных инструментов исполняет  пьесу на домре).

Баян — очень распространенный в нашей стране инструмент. Он — неизменный спутник  всех праздников, где звучат народные напевы. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на свадьбу, чтобы спеть под аккомпанемент этого народного инструмента любимые песни.

Баян — это разновидность гармоники. Назван этот музыкальный инструмент   в честь древнерусского певца-сказителя Баяна. Изобрел его талантливый русский мастер-конструктор Петр Стерлигов.

Баян – инструмент сложной конструкции. У баяна вместо клавиш – кнопочки. А для того, чтобы извлечь звук, нужно растянуть и сжать меха.

(Недосекин Яков ученик отделения народных инструментов исполняет пьесу на баяне).

Аккордеон – инструмент, который внешне похож на баян. Так же для того, чтобы извлечь звук нужно растянуть меха. Но баян — это кнопочный инструмент, а у аккордеона с одной стороны – кнопочки, с другой стороны — клавиши. На клавишах исполняется мелодия, аккомпанемент — на кнопочках.

Это сравнительно молодой музыкальный инструмент. В  XIX веке   был создан венским мастером Кириллом Демианом и быстро стал популярным по всей Европе.

Этому инструменту подвластны простые народные мелодии и сложные классические, джазовые произведения.

(Хижняк Коля ученик отделения народных инструментов исполняет музыкальную пьесу на аккордеоне).

Следующий музыкальный инструмент, с которым мы вас сегодня познакомим – это скрипка.

Скрипка, альт, виолончель и контрабас составляют семейство струнных смычковых инструментов. То есть, у всех этих инструментов есть струны, а играют на них смычком.

У всех этих инструментов всего по 4 струны.

В симфоническом оркестре – большом коллективе музыкантов – именно скрипки являются главными инструментами. Им поручают самые важные музыкальные темы!

Скрипка устроена довольно сложно. Послушайте только названия ее деталей: Завиток, Головка, Колки, Колодец, Порожек, Шейка, Пятка, Гриф, Струны, Подставка, Подгрифник, Верхняя дека, Нижняя дека, Обечайка, Пружина, Эф, Душка Клоц, Пуговица, Подбородник… Это всё – устройство скрипки.

Сделать скрипку —  процесс трудоёмкий. Здесь всё важно: и размер, форма корпуса, даже количество лака, которым покрывают инструмент. От умения мастера зависит, как красиво будет звучать скрипка.

Звук скрипки высокий, тонкий, очень нежный.

Родина скрипки — страна Италия. Именно скрипки итальянских мастеров считаются гениальными произведениями искусств.

Обратите внимание: скрипка в концерте классической музыки не любит одиночество. Она звучит в сопровождении фортепиано. Партия фортепиано называется аккомпанемент, а исполнитель на фортепиано – концертмейстер, или аккомпаниатор.

(Виноградова Саша исполняет музыкальную пьесу на скрипке).

Ну что ж, ребята, на этом наш концерт – беседа подошёл к концу.  Какой инструмент вам понравился больше всего? (ответы детей).

Спасибо за внимание и до новых встреч!



Музыкальное обучение в интерактивном сценарии

Как происходит музыкальное обучение детей? Как на него влияют старые и новые технологии? Эти вопросы имеют прямое отношение к предыстории проекта МИРОР.

Недавние исследования, посвященные музыкальному изобретательству у очень маленьких детей (2-4 года), показали, что происхождение новых музыкальных идей структурно связано с развитием симпатического взаимодействия между взрослым и ребенком во время игры на музыкальных инструментах (Young 2004). , Бернард, 2006 г., Макферсон, 2006 г.). Более того, согласно некоторым теориям развития, отношения между взрослым и младенцем играют важную роль в эмоциональном и когнитивном развитии ребенка (Fogel 2000, Malloch 2000, Trevarthen 2000, Stern 2004, Imberty 2005).

Поэтому возникает вопрос, какие модели когнитивного развития и обучения получаются, когда эти отношения устанавливаются не между двумя человеческими субъектами, а между ребенком и машиной. Новые технологии можно рассматривать не только как «инструменты» для дидактической поддержки, но также как языки и «мозговой каркас» (De Kerckhove 1991), которые влияют, формируют и глубоко формируют процессы музыкального обучения и музыкальности детей.

В обзоре музыкальных технологий в образовании Вебстер (2002) приходит к выводу, что исследований по использованию музыкальных технологий с маленькими детьми не хватает. Причины этого могут крыться в идеологиях и устоявшихся традициях практики музыкального образования детей младшего возраста. С самого рождения дети погружаются в повседневные музыкальные миры, все более опосредованные цифровыми технологиями. Они приходят в дошкольное образование, вооруженные рядом компетенций и представлений о музыке и музыкальном процессе, основанных на этом опыте. Вопрос не в том, должны ли цифровые технологии быть частью музыкального образования детей младшего возраста (поскольку, если образование детей младшего возраста предполагает «начинать с ребенка», то они уже присутствуют в опыте, который дети приносят с собой), а в следующем:

как педагогические подходы должны трансформироваться, чтобы наилучшим образом служить компетенциям детей , (Folkestad et al. 1998, Young 2006).

отсутствие сотрудничества между проектировщиками системы и образовательными сообществами . Точнее говоря, сообщество ITS (Intelligent Tutoring Systems) в основном интересуется вопросами, связанными с разработкой новых систем, интегрирующих педагогические цели в музыкальные системы. С другой стороны, психологи-экспериментаторы в основном изучали влияние

существующее музыкальное программное обеспечение для музыкального образования , вместо того, чтобы активно участвовать в разработке системы.

отсутствие музыкального образования в школах и дошкольных учреждениях для детей и детей младшего возраста:  музыкальное образование по-прежнему часто отсутствует в начальной школе, а тем более в яслях и детских садах, несмотря на важную роль музыкального опыта и выражения играет в повседневной жизни детей. Однако недавние исследования показали не только то, как повышение квалификации педагогов дошкольного образования без отрыва от работы может привести к более систематическому дидактическому подходу в музыке, но и то, что происхождение новых музыкальных идей структурно закреплено во взаимодействии между взрослым и ребенком и между ними. детей (см., например, Addessi & Young 2009; Бернард, 2006 г .; Илари и Глущанков, 2009 г.; Макферсон, 2006 г.; Прамлинг Самуэльссон и др., 2008 г.; Янг, 2004).

Проект MIROR
В этом контексте мы решили развивать концепции и технологии, известные как Рефлексивное Взаимодействие , первоначально разработанные в Лаборатории компьютерных наук SONY FRANCE в Париже, которые представляют новое поколение музыкальных сред, дополненных вычислительными средствами.
Эффективность многообещающей педагогической концепции была в значительной степени продемонстрирована в предыдущих исследованиях, проводившихся с 2003 года. Эксперименты (пилотный протокол, дидактические опыты в детском саду, эксперименты по обучению импровизации) показали исключительный потенциал этих программ нового поколения. в образовательных целях не только в конкретной области музыкального образования, но и в более широкой области стратегий обучения (Addessi & Pachet 2005, 2006; Ferrari, Addessi, Pachet 2006; Benghi, Addessi, Pachet 2008, см.

1.2.2.2). Научные результаты этих экспериментов были признаны несколькими учеными, являющимися экспертами в области музыкального образования и технологий, которые подчеркнули как технологические, так и исследовательские методологические инновации этих исследований: Вебстер (2007 г.), Бернард (2007 г.), Тибо (2006 г.). , Также Брайан-Киннс (2004), Фобер (2006), Фобер, Летц, Орларей (2007), Мак Грегор (2007), Янг (2008),
Опираясь на многообещающие результаты этих исследований, проект MIROR направлен на развитие потенциала IRMS и превращение его в новую форму педагогического программного обеспечения и связанной с ним педагогики . Основным продуктом проекта станет платформа МИРОР , предназначенная специально для музыкального воспитания детей раннего возраста, в школе и дома и в более общем плане в детских центрах, отделениях детских больниц, центрах матери и ребенка. и ребенок и т. д.

Возможность создавать музыку и делиться ею позволяет людям узнавать себя в сообществе, но часто официальная/неформальная музыка по тем или иным причинам доступна не всем. Благодаря своим технологическим и педагогическим характеристикам платформа МИРОР будет использовать социальный потенциал совместного музицирования и представляет собой не только революционный инструмент для обучения/преподавания музыкального образования с маленькими детьми, но и мощный инструмент агрегации и (музыкального) образования. в ситуации мультикультурных конфликтов, ухода из школы и «культурной бедности».


Как сделать музыку значимой в раннем возрасте | Обучение и развитие

Сьюзен Янг продолжает свое исследование музыки для детей раннего возраста, обращая внимание на ценность инструментов и других звуковых инструментов… перекинули веревку через угол своей площадки для игр под открытым небом и подвесили к этой веревке ряд интересных звуковых устройств: пластиковые бутылки для питья, наполненные мелкозернистым материалом для встряхивания; два поворота тяжелых бубенцов; и два набора толстых бамбуковых колокольчиков. Дети изучают различные способы игры на инструментах и ​​звукорежиссёрах. Подвешенные инструменты, кажется, поощряют более крупные движения тела, качаясь и прыгая, чтобы играть на них, или бегая взад и вперед, чтобы ударить по ним на ходу.

В другой части открытой площадки расстелили одеяло и положили на него несколько деревянных инструментов – в основном для постукивания деревянными колотушками с маленькой ручкой. На ковре один ребенок сосредоточенно играет на двухцветных деревянных брусочках с колотушками и очень внимательно прислушивается к различным звукам, которые они издают. Видя его интерес, один из практикующих находит деревянную доску побольше. Ребенок начинает интересоваться этим новым звуком, ходит туда-сюда между разными инструментами и расставляет их на ковре в ряд, чтобы постукивать по очереди.

В этих статьях о музыке для детей младшего возраста я подчеркиваю идею о музыке как форме самостоятельной игры, интегрированной в повседневную и непрерывную деятельность детей раннего возраста. Здесь я проиллюстрировал эту идею на примере детского сада и детей младшего возраста, но идея разложить инструменты, с которыми дети могут свободно исследовать и играть, знакома большинству детей младшего возраста. Вы можете подумать, что это так знакомо, что я могу просто упомянуть об этом и перейти к другим способам использования инструментов в более структурированных действиях. Но слишком часто детям предлагается несколько инструментов для самостоятельного изучения, и на этом все заканчивается. Активность обычно остается на низком уровне с небольшим вмешательством взрослых, чтобы расширить и обогатить ее. Обратите внимание, как практикующий в сценарии с маленьким детским садом заметил интерес ребенка к деревянным звукам и добавил еще один деревянный брусок, чтобы расширить эту игру. Необходимо подумать о том, какие инструменты предоставляются, где и как они расположены, и как взрослые могут расширить игру детей с ними.

EYFS дает мало полезных указаний, поскольку в основном относится к детям, «изучающим звуки» или создающим простые ритмические паттерны, но дает мало указаний на то, как эти действия на первом этапе могут расшириться и стать более требовательными и интересными.

Сначала: Способность взять предмет и постучать по нему или встряхнуть — одно из первых занятий ребенка с фокусированием на предмете. Как только они обнаруживают звук, который они могут издавать, они повторяют действие — часто снова и снова и с регулярным пульсом. Младенцы будут очарованы звуками, которые созданы для того, чтобы они могли их слушать, и их следует познакомить с широким спектром инструментов и различных предметов, которые издают интересные звуки, таких как шуршащая бумага, позвякивание столовых приборов, металлическая посуда и так далее.

Тогда: По мере развития координации очень маленькие дети смогут управлять простыми обучающими ударными инструментами, которые издают звуки посредством тряски, постукивания, щипания и царапанья. Они умеют управлять колотушками и любят играть на больших музыкальных инструментах с перемычкой, таких как ксилофоны. Качество звука остается важным. Они могут участвовать в поочередной игре на музыкальных инструментах со взрослым партнером.

И далее: Детям нравится играть на самых разных инструментах и ​​разных типах звукорежиссеров, на которых играют разными способами. Их также можно познакомить с технологическими источниками звука, такими как звуковые маты и клавишные. Они будут делать свою собственную спонтанную музыку.

Спонтанная музыка с инструментами

Педагоги дошкольного образования ценят собственные визуальные произведения детей. Они знают, что капли, завихрения краски и закорючки карандаша — это ранние формы визуального творчества. Однако такое же внимание и ценность редко уделяется музыке, написанной детьми. Он тоже состоит из звучащих пятен, завихрений и закорючек — паттернов, которые часто возникают из-за движений тела, формы инструмента или ритмических паттернов, но редко считаются ценной формой раннего музыкального творчества. Я думаю, именно по этой причине EYFS говорит об «исследовании звуков» вместо «исследования музыки». Полагая, что дети могут сделать очень мало в музыкальном плане без большой поддержки, взрослые относятся к своей собственной спонтанной музыке просто как к «звукам» и пытаются структурировать первые попытки детей сочинять музыку с помощью инструментов и вводить простые действия, такие как составление коротких ритмов или повторение идей. . В видеопримере, который сопровождает текущую версию EYFS, он не иллюстрирует яркое музыкальное творчество детей, а показывает, как они занимаются поиском очень простых ритмов и их повторением.

Важны две вещи. Во-первых, это хорошее оборудование, которое хорошо установлено. Никто не вдохновлен делать интересную музыку на плохих инструментах, поэтому ставьте качество выше количества. Два комплекта бонго хорошего качества, разложенные на ковре два дня в неделю, создадут гораздо более интересную музыкальную игру, чем потрепанный ящик с инструментами, постоянно стоящий в углу комнаты. Второй важный момент – это интерес и внимание взрослых. Слишком часто взрослые игнорируют детскую игру с инструментами, потому что у них мало на это ожиданий. В результате дети быстро узнают, что это не ценная деятельность, и все, что в результате получается, это низкоуровневая активность.

Игра с партнером для взрослых

Таким образом, один из способов развить у детей качественную игру с инструментами — обращать на нее внимание и слушать, а затем реагировать и присоединяться к ней в качестве партнера по игре. Я разработал этот подход в исследовательском проекте, который я проводил 10 лет назад. Мой первый план состоял в том, чтобы просто наблюдать и наблюдать, как дети играют на инструментах в музыкальном зале. Но вскоре я обнаружил, что когда я сидел и с явным интересом слушал, что делают дети, они, казалось, хотели, чтобы я тоже присоединился к ним. И поэтому я разработал партнерский подход к музыкальной игре, основанный на партнерстве взрослого и ребенка, который теперь становится привычным в музыкальной практике в раннем возрасте. Простое правило копирования и повторения детям того, что они только что сыграли, может перерасти в разговорную игру, в основе которой лежат детские музыкальные представления. Точно так же, как взрослые размышляют о младенцах, чтобы взаимодействовать с ними, музыкальные идеи могут развиваться в ходе обмена мнениями по очереди. Как только обмен установится, взрослый может внести некоторое разнообразие и интерес, но никогда не отклоняясь слишком далеко от идей, представленных детьми.

Когда люди видят практикующих, работающих таким образом, они часто говорят, что одному взрослому нецелесообразно работать с одним ребенком одновременно. Но по моему опыту, если один взрослый проводит некоторое время, «готовясь поиграть» на некоторых инструментах, дети приходят и уходят, и многие дети могут занять очередь.

Подходы к практике

Триш работает с мальчиком двух с половиной лет на сеансе. Она привезла два набора качественных индийских колокольчиков. Она ждет, пока мальчик посмотрит на нее, а затем «звонит» в один набор колокольчиков, всего один раз. Они издают чистый, красивый звонкий звук. Мальчик просто смотрит — и слушает — его глаза сосредоточены на Триш и колокольчиках. Когда звук затих, он протягивает руку, чтобы взять колокольчики. Триш показывает ему, как держать их, чтобы он мог издавать такой же чистый звон. Они оба ждут, пока звук стихнет. Триш берет свой второй набор колокольчиков. Она ждет, он смотрит, она их играет. Звук немного отличается от первого набора. Вы почти можете видеть сосредоточенное слушание и размышления, когда мальчик понимает, что звук очень похож, но немного отличается.

Этот краткий пример более структурированной практики показывает, как Триш моделирует, как держать, ударять и слушать звук индийских колоколов. Вся последовательность действий продолжалась, а она не произнесла ни слова. Слишком часто практикующие испытывают потребность говорить, называть и рассказывать, тогда как молчаливое моделирование и слушание лучше всего создают атмосферу сосредоточенного слушания. Триш развивает это небольшое занятие, вводя второй набор колокольчиков, которые, как она знает, имеют немного другую высоту звука, и поэтому задают ему эту небольшую задачу. Поощрение и поддержка детей в игре на инструментах, чтобы они хорошо звучали, используя правильную хватку, играя на них чисто, а затем внимательно слушая звук, является одним из важных аспектов работы с инструментами.

(Спасибо Триш Килан, Детский центр Святого Томаса, Бирмингем. )

Надежное вложение

Поощряйте музыкальное самовыражение с помощью этих основных инструментов и звукорежиссеров…

● Деревянный ксилофон и четыре набора колотушек (всего восемь) – немного мягкой, войлочной и немного более твердой резины

● Барабан с язычком или барабан с верхней прорезью

● Набор бонго (в идеале два набора: Remo производит барабаны для джунглей и бонго)

● Два набора индийских колокольчиков

● Два тоновые деревянные блоки, вихревой ксило, два больших деревянных блока

● Коллекция маленьких шейкеров или маракасов для шейкеров

А для детей младшего возраста добавьте:

● Привлекательная корзина, наполненная маленькими, безопасными для ребенка шейкерами – шейкерами, маленькими маракасами и т. д.

● Барабан для сбора (Remo percussion )

● Волновой или морской барабан

Nb. Заказывайте инструменты индивидуально у поставщика музыкального образования, а не у основного поставщика оборудования для дошкольного образования; выбор будет намного больше, а качество лучше.