Серпантин идей — Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам» // Сценарий детского дня рождения на космическую тему с веселыми и познавательными играми
При организации дня рождения для детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.
Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника – Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам», который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария – космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т. п., доставив космическую радость себе и детям.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца)! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т. к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.
Вопросы для гостей «Хорошо ли вы знаете командира экипажа? «
(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)
Примеры вопросов:
— Какое любимое животное?
— Какой любимы предмет в школе?
— Как отчество?
— Чем любит заниматься? И т. п.
Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.
Игровой эпизод «Подготовка космонавтов«.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.
(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)
Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.
Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» — тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» — стукнуть руками по бедрам, «Вафли» — погладить живот.
Звучит трек 1. Кексы-булки
1. Кексы-булки.mp3
Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.
Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.
Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.
(Обеденная пауза)
Музыкальная игра «Угадай желание«
Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.
(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)
Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.
(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок — примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)
Угадывание желаний.zip
Игровой эпизод «Полет«.
Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.
(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)
Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
Звучит трек 2. Полет
2. Полет.mp3
Звучит трек 3. Фанфары
3. Фанфары.mp3
(Жители планеты в этой игровой программе, если нет помощников, могут просто молчать или, вообще, быть игрушечным или нарисованным, в этом случае, ведущий будет подносить к нему шар (ментальный проводник) и озвучивает его мысли. Дети на каждой планете здороваются с жителями: «УУУ», «Хей». Если есть, кому играть жителей, то задания озвучивают они)
Игровой эпизод «Планета Музикус«.
Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».
(Появляется житель планеты. Дети здороваются)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ. Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.
(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)
Картинки к песням.zip
Песни.zip
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже…»)
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.
Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.
(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)
Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.
Звучит трек 2. Полет
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!
Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.
Игровой эпизод «Планета Загадурн«.
Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.
Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.
Космические загадки.
— А скажите-ка мне, дети,
На какой вы живете планете? (Земля)
— У Земли есть спутница верная,
Все вы видели ее, наверное,
Ночью лишь видна она.
Как зовут ее? (Луна)
— Если сильно захотеть,
Можно в космос полететь.
А на чем, ответьте, дети,
В космос летают? (На ракете)
— Всем вам, конечно же, знаком
Летающий объект с хвостом.
Это не звезда и не планета.
Кто знает, что это? (Комета)
— На небе — звездная река,
Как ручеек из молока.
Его название не забудь.
И это, конечно? (Млечный путь)
— Осколок планеты,
Опасен всем ракетам.
С огромной скоростью летит
Не камень, а? (Метеорит)
— Светящиеся шарики,
Горят, как фонарики.
Не днем, а ночью поздно
Увидеть можешь (Звезды)
— Самая большая звезда.
Без нее нам просто никуда.
Утром светит нам в оконце.
Что это, ответьте (Солнце)
(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)
Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.
Звучит трек 2. Полет
Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.
(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)
Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.
Звучит трек 4. Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.
4. Крутой танец.WAV
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Ласточка«.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.
Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.
Звучит трек 2. Полет
Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».
(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа — «Прыговая эстафета»)
Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Собери космический мусор«.
Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.
Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.
Звучит трек 2. Полет
Игровой эпизод «Планета Космозавров».
(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)
Игра «Спасайся, кто может«.
Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.
Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.
Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.
(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)
Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.
Звучит трек 2. Полет
Звучит трек 3. Фанфары
(Праздничный торт со свечками и чаепитие).
Автор Ольга Нечаева
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий дня рождения мальчика 8-10 лет «Отважный капитан»
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика «Посвящение в рыцари»
Сценарий дня рождения девочки в стиле Винкс «Сказочное путешествие»
Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только.
Музыкальная сказка для семейных и детских праздников «Дружба творит чудеса»
Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей
Как отметить день рождения необычно и недорого: 30 крутых способов
Надоело сидеть дома с родственниками в свой день рождения? Тогда смотрите нашу подборку классных мест, где и ребенок, и взрослый смогут повеселиться как следует!
Содержание:
Где отметить день рождения ребенка
Где отметить день рождения подростка
Где отметить день рождения взрослому
1. Лазертаг
Стрельба «на поражение», но инфракрасным лучом в датчик, расположенный на противнике. Есть разные тематики, некоторые игры разработаны по мотивам компьютерных игр. Мальчикам точно понравится.
2. Аквапарк
Идеальное место, где можно отметить день рождения ребенка. В холодное время года гостям явно «зайдет» сауна, хаммам и спа-зона, ну а летом, уверена, ваша компашка займет все горки и бассейны.
3. Батутные парки
Компания друзей напрыгается от души! Если этого окажется мало, наймите аниматора, который проведет праздничную программу. Нравится, что в таких парках обычно есть кафе — тут же можно будет накормить уставшую компанию пиццей, картошкой фри и наггетсами (раз в год-то можно!).
4. Конный клуб
Ребята, обожающие животных, точно оценят такой вариант. Если ребенку уже есть как минимум 6 лет, то смело отправляйтесь с ним в конные клубы вашего города. Там именинник сможет пообщаться с умными и прекрасными животными, узнать о них много интересного, угостить лакомствами и, конечно, прокатиться верхом! Впечатления гарантированы!
5. Кулинарная студия
Веселое и увлекательное времяпрепровождение для юных кулинаров. Под руководством профессионального повара дети сами смогут приготовить угощения и потом торжественно съесть их. Можете заказать на праздник фотографа — ребята в белых колпаках ну очень фотогеничны.
6. Парк развлечений
Если ребенок активный и любознательный, то отправляйте его познавать другие миры в парки развлечений. Большие площадки оформлены в стиле космоса, пещер, народных сказок. Там детей ждут лабиринты, гигантские паззлы и многое другое. Достаточно выбрать место, соответствующее вкусу именинника.
7. Мастер-класс
Именинника и его друзей смогут обучить лепке из глины на гончарном круге, росписи пряников, игре на африканских барабанах. Эмоций будет на год вперед!
8. Научный парк
Жадный до знаний именинник точно оценит IQ-зоны, лабиринты иллюзий, звуковые и световые эксперименты! В одной локации можно разогнуть металл, в другой — поменять местами потолок и пол. Родители, прикупите и себе билетик. Кстати, во многих таких центрах для именинников вход бесплатный.
9. Океанариум
Недорого отпраздновать день рождения ребенка можно в океанариуме. Сотни морских животных за стеклом, шоу-программа, кормление, лекции, открытые тренировки. Можете сказать имениннику, что идете просто посмотреть экспозицию, а на самом деле запишите его на плавание с черноморской афалиной. Звание лучшего родителя — ваше.
10. Тематическая вечеринка
Устройте тематическую вечеринку для сына или дочки. Пригласите аниматоров, фотографа, закажите торт. Важна каждая мелочь: если вы позвали индейцев, то никаких капкейков с Эльзой! Укажите дресс-код мероприятия, чтобы, опять же, какие-нибудь тиктокеры не сошлись в баттле с анимешниками.
11. Пейнтбол
Активная игра, напоминающая лазертаг, только реалистичнее. Чаще всего в пейнтбол играют на оборудованной площадке на улице, но бывают и крытые локации. Делитесь на две команды и стреляйте цветными красками!
12. Квест
Интеллектуальное развлечение для умников и умниц. Темы разные: от Гарри Поттера и Marvel до ограбления банка и побега из бункера.
13. Скалодром
Место для всех, кто хочет почувствовать себя альпинистом. Азарт и положительные эмоции обеспечены, а за безопасность родители могут не переживать: все участники покоряют стену только со страховкой.
14. Боулинг
Пока подростки рубятся за победу, малыши могут катать шары по дорожкам со специальными бортиками. Устройте турнир, а потом идите поздравлять победителя (желательно, чтобы им оказался именинник) за стол.
15. Мир виртуальной реальности
С помощью VR-очков компания ребята попадут в другой мир и станут героями компьютерной реальности. Подойдет как мальчикам, так и девочкам старше 8 лет.
16. Веревочный парк
Если ищете место, где отметить день рождения ребенка на свежем воздухе, то вам сюда. Одни организаторы разрабатывают веревочную полосу препятствий на земле, другие делают комбинированные испытания, которые включают в себя оборудованные площадки над землей. Маршруты реально суровые, но подросткам же все нипочем, верно?
17. Картинг
Место, где захватывает дух! Шлем, костюм, карт, который лихо входит в поворот — ребята почувствуют себя настоящими звездами Формулы-1. Тревожные мамы, не волнуйтесь: за гонками следит опытный инструктор.
18. Детский квиз
Викторины — это то, что нужно для веселых, активных и любознательных ребят. Дети смогут посоревноваться в сообразительности, эрудиции и быстроте ума. Выбирайте тематики, которые понравятся имениннику (мультфильмы, фильмы, энциклопедические знания, музыка и так далее) и радуйтесь, что день рождения ребенка точно не будет скучным!
19. Съемки видеоклипа или фотовечеринка
Такое празднование дня рождения запомнится 100%. Для видеоклипа понадобится песня, костюмы, небольшой сценарий. Специально для этого взрослые могут пригласить видеографа, стилиста и хореографа, а могут поручить детям самостоятельно справиться с задачей.
Фотовечеринка больше девчачий вариант праздника, и чтобы фото получились крутейшими, нужно позаботиться об образах именинницы с подружками.
20. Парк аттракционов
Праздник на свежем воздухе — всегда хорошая идея. Особенно если день рождения летом. Подростку будут открыты практически все развлечения и аттракционы. Плюс на территории парка есть кафе, в которых именинник сможет отдохнуть с друзьями.
21. SPA-комплекс
Расслабляющий комплекс с бассейнами, банями и SPA-процедурами поможет провести день рождения спокойно, умиротворенно и с пользой для тела и души. Как правило, в них всегда есть уютные кафе, где можно продолжить отдых и перекусить.
22. Антикафе
Идеальный вариант для любителей настолок! Уютная атмосфера и мягкие диванчики просто призывают устроить марафон «Имаджинариума» или вечер «Монополии».
23. Горнолыжный курорт
Где отметить день рождения любителям спорта и активного отдыха? Там, где много движения. После катания отдохните в арендованном домике, налейте горячего какао и погрейтесь у камина.
24. Загородный дом
Обожаю отмечать день рождения в загородном доме: приезжаешь на следующий день в свою квартиру, а там чистота! Как вам такой распорядок: шашлычки, баня, танцы и караоке до утра?
25. Пикник
Помнится, в кинофильме «Москва слезам не верит» главную героиню, бизнесвумен Катю, пригласили на день рождения именно на пикник. Там она наелась шашлыков, надышалась свежим воздухом и, наконец, выспалась. Считаю эту идею гениальной для всех женщин, которые устали от городской суеты, работы, и именинных тусовок в кафе и ресторанах.
26. Прогулка на яхте
Устройте романтический ужин на двоих и насладитесь вечерним городом. Уверена, вы почувствуете себя беззаботным туристом, отдохнете душой и мыслями.
27. Арендованный автобус
Party Bus — это удобнейшие диваны, караоке, бар, светомузыка, танцы, Dj стойка и вкусные закуски. Подойдет тем, кого сложно удивить.
28. Ресторан
Универсальный вариант на все времена. Но чтобы сделать торжество необычным, задайте ему тему. Что это будет: вечеринка в стиле «Оскар» или тусовка в стиле 90-х? Решать вам!
29. Праздник на крыше
Вариант для любого времени года. Стеклянный купол с видом на город вместит 6-8 человек. Внутри электрокамин, мягкие красла, большой стол, розетки и аудиосистема. Еду заказывайте прямо на крышу или привозите с собой.
30. Караоке-бар
Как говорится, «видели ночь, гуляли всю ночь до утра»! Соберите друзей и отправляйтесь в ближайший караоке-бар, чтобы часами петь (кричать) любимые песни и не опасаться жалоб соседей.
Читайте также:
Что надеть на день рождения: 5 обалденных образов, которые сделают звездой вечера
Что подарить ребенку на день рождения: 23 идеи от современных мам
15 подарков для подруги, которые можно купить в последний момент
Purple Four 4th Birthday Shirt Girls Boys Fourth Script in
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: 498,14 турецких лир
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
Основной цвет
Выберите цвет Синий Фиолетовый Красный Серый Мятно-зеленый
Выберите цвет
Размер
Выберите размер 12/18 — маломерит 18/24 — работает верно 2T — маломерит 3Т 4Т 5Т
Выберите размер
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Рекомендации по загрузке
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 2 февраля 2023 г.
28 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
1 товар добавлен в корзину
Посмотреть корзину и проверить
Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться
Сувениры на выпускной монетные дворы, сувениры на выпускной монетный двор 2022 г., украшение на выпускной
реклама магазина BandLCreationsStudio
реклама магазина BandLCreationsStudio
Цена продажи 231,60 турецких лир 231,60 турецких лир
289,50 турецких лир Первоначальная цена 289,50 турецких лир (скидка в 20)
Рубашка с надписью «Gender Reveal Keeper» — Keeper of the Gender — Футболки с указанием пола — Twinkle Twinkle Little Start Aunt, идеи с указанием пола
реклама магазина MadewithMegz
реклама магазина MadewithMegz
518,91 турецких лир
Бесплатная доставка
Знамя Русалки Единорога — Знамя Вымпела Русалки — Знамя Вымпела Единорога — Вечеринка Русалки Единорога — Украшения Русалки — Украшения Единорога
реклама магазина DarlingDoodlesDesign
реклама магазина DarlingDoodlesDesign
119,59 турецких лир
Синяя команда, Розовая команда.
6mo — 3XL Team розовые рубашки Team Blue с раскрытием пола. Братские рубашки. Гендерные идеи. Вечеринка по раскрытию пола.
Реклама магазина TealCatCreative
Реклама магазина TealCatCreative
411,29 турецких лир
Купите 3 вещи и получите скидку 10% на ваш заказ
реклама магазина LORELIZCreations
реклама магазина LORELIZCreations
359,38 турецких лир
Черные коробки благосклонности мантии градации; Выпуск 2023 года; 2024 год; 2025 и тд.
.
реклама магазина TheScienceOfParties
В магазине TheScienceOfParties
449,23 TL
сценарий перехода – Храбрые истории для детей
Анекдот
У моей 2,5-летней племянницы начались истерики в несколько переходных периодов в течение дня. Истерики длятся до 60 минут и сопровождаются плачем, требованиями (например, «Мама, сядь туда. Нет, мамочка, сядь сюда») и избеганием комфорта. Иногда бывает одна истерика в день, а иногда много. В конце концов, она плачет, и мама решает, отказаться ли от перехода на этот день (например, она не выходит на улицу) или переход произойдет после истерики (например, поздний сон или время отхода ко сну). Когда начались эти истерики, мы с сестрой считали, что это нормально. У моей дочери были сильные истерики после событий, вызывающих тревогу (например, в лесной школе или на уроках музыки), и часто эти истерики были вызваны переходными периодами. Однако опыт моей сестры, казалось, развивался в направлении, противоположном моему собственному. Мой опыт заключался в истериках примерно три раза в неделю (иногда и больше), когда моей дочери было 2,5 года. В конечном итоге они сократились до одного раза в неделю, и теперь в возрасте 3,5 лет (с COVID-19приказы о самоизоляции и меньше событий, вызывающих тревогу), мы испытываем еще меньше истерик. Опыт моей сестры заключался в неуклонном увеличении количества ежедневных истерик и увеличении продолжительности каждой истерики.
К счастью, поскольку моя племянница находится в моем доме по уходу за детьми, я наблюдал некоторые из этих истерик своими глазами и мог видеть методы, которые пробовала моя сестра, а также ответы моей племянницы. Моя сестра устала физически и морально из-за пандемии, когда малыш и ребенок старшего возраста с особыми потребностями обучались на дому. Неудивительно, что она боялась переходных периодов, хотела сделать все, чтобы избежать истерики, и чувствовала себя неуправляемой. Моя сестра делала вещи, чтобы избежать истерики, например, предлагала своему ребенку выбор, предлагала утешение от мамы и продлевала переходный процесс в надежде вообще избежать истерики. К сожалению, часто, как только мама, наконец, начинала первый шаг перехода (например, надевала дождевики, чтобы выйти на улицу), у ее ребенка начиналась истерика. В ответ на выбор ребенок просто игнорировал бы любой предложенный выбор. В ответ на утешение ребенок, как правило, принимал это предложение, продолжая выражать свое недовольство многочисленными «оуи», и каждое «оуи» нужно было целовать. На попытку моей сестры избежать истерики, спокойно ожидая у входной двери, ребенок продолжал играть, переходил в другое место, чтобы продолжить игру, и пытался убежать из места перехода (например, убежал в гостиную подальше от комнаты). площадь входной двери).
Что мы можем сделать?
После размышлений о различных переходных периодах, которые пережили моя сестра и ее ребенок, и о методах, которые я изучил из «Мирный родитель, счастливые дети» , а также о своих знаниях о модификации поведения, я придумал несколько идей для моей сестры. попробовать:
- Уменьшить количество переходных периодов в день.
- Напишите объяснительную историю о том, как будет происходить переходный период, и прочитайте ее перед переходом, а также в любое другое спокойное время в течение дня.
- Создайте диаграмму перехода, ориентированную на задачи, необходимые для переходного периода. Например, отдельная страница с фотографиями верхней одежды ребенка, которую нужно надеть перед выходом на улицу (дождевики, ботинки, свитер, дождевик, кепка и т. д.) с итоговой фотографией полностью одетого ребенка (эта идея пришли из детской группы развития здравоохранения в нашем городе). Это напомнило мне о графике распорядка дня, который я нашел полезным для моего собственного ребенка. График распорядка дня размещен рядом с нашим столом для завтрака и показывает «Время вне дома / Приключения». Карта перехода вывешивается у входной двери с предметами, необходимыми для выхода на улицу (одежда, продукты питания, коляска и т.д.). Все схемы содержат минимальное количество слов или вообще не содержат их, основное внимание уделяется простым и четким фотографиям ребенка и его вещей.
- Упорядочить события, явно указав шаги, которые будут выполняться в следующий день. Например: «Вы завтракаете. После завтрака вытираем руки. Затем [ Имя ребенка ] пойдет в ванную почистить зубы». Последовательность обеспечивает более подробные шаги, чем ежедневная рутинная диаграмма. Но для многих детей подробные схемы действий в виде картинок более эффективны, чем произнесение слов. Если вербальная последовательность не эффективна для вашего ребенка, переключитесь на процедуру визуального изображения. Держите каждую детальную схему рутинной работы на отдельном листе бумаги, чтобы достать ее до начала рутинной работы. Невероятно иметь подробную диаграмму рутинной работы на весь день.
- Сценарии перехода: точно запишите, что родитель/опекун будет говорить и делать в переходный период. Это увеличивает соблюдение родителем распорядка дня, повышает уверенность родителя в выполнении распорядка и облегчает поддержание согласованности между опекунами в удовлетворении ожиданий ребенка.
Написание сценариев позволяет родителю размышлять над конкретными словами/действиями, которые необходимы для их ребенка – в отличие от другого ребенка!
- Используйте песни и музыку для запуска переходных периодов. Если вы понаблюдаете за распорядком дошкольного учреждения, вы услышите, как учителя поют различные варианты песен для уборки, песен для перекуса, песен для расстановки и песен для кружка. Короткие, простые стихи, написанные в рифму (или нет!) на мелодию, помогают многим детям перейти от одного занятия к другому. Это метод, который часто используется в группах, но я обнаружил, что в повседневном воспитании им обычно пренебрегают! Я использую пение все время, почти как второй язык. Мы используем его для развлечения и игры, для успокоения и для переходов.
- По возможности позволяйте преследовать интересы. Когда я размышляю о трудных переходных периодах для моей дочери, я часто замечаю, как она избегает перехода. Часто есть что-то, что она предпочитает переходному периоду; Я думаю об этом как о «откладывании преследования».
Когда я пишу сценарии, упорядочиваю события или обдумываю нашу повседневную жизнь, я выделяю время, которое посвящаю прокрастинации. Изначально я стараюсь включить это время в каждый переход . Со временем я обнаружил, что могу сократить продолжительность и частоту прокрастинации.
Что мы пробовали
Учитывая безотлагательность ситуации и истощение моей сестры, мы решили, что хотя пояснительные рассказы и подробные распорядки с фотографиями верхней одежды и ребенка были бы идеальными, это было бы непрактично, потому что требует слишком много времени для создания этих инструментов. Вместо этого мы решили выбрать более низко висящие плоды. Я набрасывал сценарии перехода, подобные тем, которые я использовал для своего собственного ребенка, а моя сестра редактировала их для своих целей. Я написал пять сценариев для пяти самых сложных переходных периодов:
- Время сна,
- Выход на улицу,
- Прибытие в пункт назначения,
- Выход из пункта назначения и
- Возвращение домой.
Сначала моя сестра решила поработать над переходами «Время сна» и «Выход на улицу». К счастью, у моей сестры также была ранее написанная пояснительная история для «Времени дневного сна», которую она прочитала много месяцев назад, но остановилась, когда сон начал налаживаться. Итак, она стряхнула эту историю и прочитала ее перед сном. Она использовала сценарий на протяжении всего переходного периода. Важно отметить, что она также сократила количество переходных периодов. Вместо того, чтобы привести ее ребенка ко мне домой, мы встретились в парке, а потом я держал детей на улице, пока не пришло время ее ребенку идти домой. Тем самым мы устранили два дополнительных переходных периода, хотя это было менее удобно для меня и моей сестры.
Например, в этом посте я выделил сценарий перехода во время сна. Пожалуйста, найдите pdf-версии всех скриптов в разделе «Дополнительные инструменты» на странице «Инструменты Brave». (Примечание: я использую имя «Мама» для простоты в сценариях, но, пожалуйста, используйте любое имя опекуна, подходящее для вашей семьи. )
Сценарий перехода в сон
«Люси, уже почти пора вздремнуть! Мы послушаем нашу песенку для сна, пока ты закончишь играть».
[играть или петь]
После того, как песня закончится, произнесите вслух для ребенка последовательность шагов:
- Сейчас мы пойдем в ванную, чтобы сменить подгузник и надеть пижаму
- Затем Люси выберет книгу.
- Затем Люси пожелает сестре спокойной ночи.
- Затем мы пойдем в спальню читать.
Оставайтесь с ребенком, пока он выполняет шаги, и при необходимости повторяйте каждый шаг, предшествующий шагу.
Последовательность следующих шагов для ребенка, произнося их вслух:
- Мы закончили книгу, мама выключит свет, а Люси пойдет в свою комнату. Мама поможет Люси добраться до ее комнаты, даже если она плачет [см. примечание 1].
- В спальне мамочка включит белый шум.
- Затем Люси закроет дверь и ляжет с Лави.
- [добавьте дополнительные этапы дневного сна, как обычно].
Если в процедуре много шагов, разбейте последовательность шагов на 3 или 4 шага. Произнесите шаги, выполните шаги, затем сделайте паузу и последовательно выполните следующие шаги. После того, как распорядок прочно закрепится, вы можете пропустить словесную последовательность или сократить детали последовательности, произнеся в начале краткое описание, например: «Мама и Люси пойдут в спальню, чтобы поспать».
- [более последовательные этапы дневного сна]
- Я поцелую всех твоих детей после сна [см. примечание 2]
Примечание 1
Это момент в программе, когда Люси чаще всего начинала плакать и сопротивляться процессу. Мама проводила до 60 минут в ожидании окончания истерики, не углубляясь в рутину, а иногда также пыталась решить проблему плача ребенка. Я думаю, что ребенку позволено выплакаться и освободиться от своего эмоционального рюкзака, но мама все же может пройти больше шагов рутины, когда это возможно; Маме не нужно разгадывать плач. Как только ребенок увидит, что рутина повторяется постоянно (даже с плачем), он понимает, что мама знает, что делает, и создала необходимую структуру рутины. Мама добрая, успокаивающая и сочувствующая во время плача, но рутина продолжается.
Примечание 2
Люси использовала жалобу «У меня есть owie. Поцелуй меня! останавливать рутину во время переходных периодов. Стратегии модификации поведения, такие как игнорирование/похвала, предполагают, что вы игнорируете эти жалобы, пока они не исчезнут. Однако я обнаружил, что признание жалобы законной, но установление ограничений на то, когда и как мама будет реагировать, будет менее строгим и более приятным для родителей и ребенка. Предположение, что owie — фальшивка/метод прокрастинации, все еще является лишь предположением взрослых. У вашего ребенка вполне может быть настоящий owie. Поэтому я скорее признаю, что то, что говорит ребенок, является правдой (для него), но что мама все же может установить ограничения в отношении того, как она будет реагировать на жалобу. Я думаю, что этот метод способствует более доверительным отношениям, когда мама больше не несет ответственности за то, чтобы выяснить, лжет ли ребенок о ови. Маме не нужно участвовать в этой борьбе за власть.
Результат
Всего через несколько дней применения сценариев «Время сна» и «Выход на улицу» моя сестра чувствовала себя более подготовленной и спокойной во время истерик своего ребенка. И что поразительно (даже для меня), продолжительность плача уменьшилась почти сразу. Ребенок начинал плакать, и мама напоминала ей, что «это нормально плакать, но мы все равно собираемся надеть чистый подгузник (или что-то еще)», и ребенок подчинялся. Интересно, что ребенок тогда не плакал во сне; она просто заснула в конце рутины. Если ребенок плакал, надевая верхнюю одежду, она останавливалась, когда это было закончено, и выходила на улицу. Ее настроение было приятным для остальной части деятельности. Как только моя сестра начала чувствовать себя подготовленной и успешно справляться с переходами, она смогла адаптировать сценарии перехода, включив в них возможность выбора («кто наденет твои рукавицы? мама или Люси?»), и ребенок стал реагировать на переходы. выбор!
Эти методы не решают каждую истерику. Существует миллион причин, по которым у ребенка может случиться истерика в любой день, но стратегия уменьшила частоту и продолжительность истерик настолько, чтобы мама чувствовала себя спокойно, мама могла общаться с ребенком во время перехода, а ребенок и мама смогли продолжить свой день в хорошем настроении.
Дальнейший анализ и размышления
Когда я впервые прочитал Мирный родитель, счастливые дети , это подразумевало, что всегда нужно переждать истерику и быть чутким свидетелем. В общем, я так и делал со своей дочерью, и это сработало хорошо. Я чувствую себя спокойно и контролирую себя, и я просто вижу, как моя дочь плачет, предлагая успокаивающие слова или объятия, когда ее просят. Однако бывают случаи (уход за братьями и сестрами, визиты к врачу, экстренные ситуации и т. д.), когда вы не можете позволить ребенку истерить столько, сколько ему нужно. Иногда возникает срочная ситуация, когда вам действительно нужно двигаться вперед с какой-либо деятельностью. Как правило, специальное примечание для сценариев перехода о продолжении процедуры «даже когда [ Имя ребенка ] плачет» работает только с маленькими детьми, потому что вам нужно физически манипулировать ими против их воли (одеть их, привязать к автокреслу, сменить подгузник и т. д.). Эти методы не идеальны. Мы бы предпочли сотрудничество. И со временем, теоретически, если вы сможете принять достаточно профилактических мер (таких как последовательность, переходные песни, рутинные диаграммы и т. д.), ребенку никогда не придется заставлять ребенка выполнять рутину во время истерики. Однако я не знаю никого, кто никогда не попадал бы в истерику или чрезвычайные ситуации. Надежда состоит в том, что со временем вы создадите уважительные отношения (особенно построенные в непереходное время), которые подпитывают их интерес к гармоничной работе с семьей, так что, когда они слишком большие, чтобы физически с ними справиться, у вас не будет потребности!
Одна из причин, по которой я думаю, что мне удалось добиться успеха в последовательности и сценариях перехода с моим собственным ребенком, заключается в том, что я сознательно выстраиваю уважительное взаимодействие со своим ребенком. Я уделяю время тому, чтобы замечать вещи, которые больше всего отвлекают (интересуют) моего ребенка, и выделяю время в течение дня для того, чтобы он занимался этим отвлечением (см. «откладывание занятий» в списке). Например, моя дочь ненавидела автокресло с самого раннего детства (от рождения и далее!). Каждый раз, когда я пытался ее пристегнуть, у нее начинался нервный срыв. Мне повезло, что я мог не садиться за руль в течение нескольких месяцев, чтобы полностью избежать этой ситуации. Затем я снова представил вождение автомобиля со сценариями, последовательностями и игровым временем. Я заметил, что моя дочь хотела исследовать автокресло, ремни, заднее сиденье, автомобильные игрушки и т. д., поэтому я выделила 30 минут времени до отъезда, чтобы она могла играть в машине. Сначала я делал это достаточно часто (каждую поездку на машине), чтобы к 2,5-3 годам я мог сказать дочери, что «да, у нас есть время поиграть в машине» или «нет, сегодня не день». день для игр в машине, но мы постараемся найти для этого время в нашей следующей поездке», и она подчинилась моему объяснению.
Она была уверена, что я серьезно отношусь к ее игре с машинами («откладывание преследования») и что я действительно стараюсь позволить ей исследовать ее интересы. Я уважаю ее как другого человека с интересами, которые я могу разделять или не разделять!
Почему бы вам просто не использовать методы модификации поведения, такие как игнорирование/похвалы?
В этой ситуации вы можете использовать методы модификации поведения, и многие люди так и делают! Я думаю, что одна из причин, по которой родители могут сильно полагаться на стратегии модификации поведения, заключается в том, что они могут относительно быстро добиться послушания ребенка и поэтому чувствуют, что добились успеха. Конечно, вы, как и я, можете обнаружить, что некоторые ситуации усугубляются модификацией поведения (см. мой блог о модификации поведения), поэтому необходимо использовать какой-то другой метод. Однако в долгосрочной перспективе я не знаю механизма модификации поведения для повышения доверия или близости в отношениях между родителями и детьми. Тем не менее, я чувствую, что использование последовательностей, сценариев и «потворство прокрастинации ребенка» вселяет в ребенка уверенность в том, что родитель знает, что делает (создает структуру и предсказуемый распорядок), и уважает мнение и интересы ребенка (выкраивая время). ради интереса). Предоставление времени — это самое уважительное, что человек может сделать для отношений. Сколько раз во взрослом возрасте вы предпочитали, чтобы ваш партнер или друг уделял вам время, а не делал вам подарок?
Обновление
С момента написания этого блога (но не его фактической публикации) опыт моей сестры со сценариями изменился. Ее ребенок снова начал плакать во время переходного периода, но на этот раз плач был на более позднем этапе. Находясь в кроватке, как раз перед тем, как моя сестра обычно покидала комнату, ребенок плакал и суетился и не устраивался. Я предложил спать на коврике на полу вместо кроватки, и это, похоже, решило проблему. Ребенок все еще не является идеальным дневным сном.