«Их собственной лиге» исполняется 30 лет: догоняем могущественную Марлу Хуч
Примечание редактора:
СПРИНГ, Техас. Было 13:38. душным днем в четверг, когда из-за ряда клеток для игры в мяч раздался безмолвный сигнал бедствия.
Судя по всему, один из лучших нападающих в истории бейсбольного кино так часто терял равновесие, что ее Apple Watch обнаружили падение и автоматически набрали 9.-1-1.
Реклама
«Подождите», — сказала бывшая вторая игрок с низов «Рокфорд Пичес», торопливо опуская биту. «Позвольте мне снять часы, чтобы они не подумали, что я умираю».
Нет, в бейсболе не умирают. Не сегодня, по крайней мере, и в некотором роде никогда. Кинематографически Марла Хуч будет жить вечно.
Всеми любимый неудачник из «Их собственной лиги» по-прежнему набирает силу, поскольку на этой неделе фильм в стиле «грязь в юбке» приближается к своему 30-летнему юбилею. Меган Кавана, актриса, стоящая за неуклюжим слаггером с глазами-блюдцами, здесь, в возрасте 61 года, в шлеме и готовится к юбилейной игре в эти выходные.
Фильм о ушедшей в прошлое Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиге (AAGPBL) вышел в кинотеатрах 1 июля 1992 года и быстро вошел в культурный поток спортивного кино. «Их собственная лига» — самый прибыльный фильм о бейсболе всех времен, собрав 132,4 миллиона долларов по всему миру, и был выбран в 2012 году для сохранения Национальным реестром фильмов.
… а вот она с левой стороны. «Марла Хуч — какой нападающий!» pic.twitter.com/maIxeB5rpW
— Дэниел Браун (@BrownieAthletic) 27 июня 2022 г.
Этот отпечаток гарантирует, что Марлу Хуч по-прежнему узнают на улице примерно раз в неделю, по крайней мере, в непандемическое время. Неважно, что она была наименее гламурным игроком на бубне. Это только сделало ее наиболее близкой. Дао Марлы Хуч заключается в том, что она является метафорой для всех тех девушек, которым не хватало уверенности в себе, прежде чем она обрела ее, занимаясь спортом.
«Этот персонаж так любим», — сказала Кавана в конце июня, когда мы провели день, исследуя ее окрестности в районе Хьюстона. «Она была хорошим игроком в мяч, но чувствовала себя хуже, когда дело касалось мальчиков.
«Думаю, она вытерпит много дерьма. Ее дразнили. У нее не было большой самооценки, хотя она была потрясающим игроком в мяч, что, я думаю, является историей очень многих женщин, включая меня. Моя самооценка была не велика. Я имею в виду, может быть, последние пять лет, теперь, когда я стала старше, я понимаю, что «со мной все в порядке». какой-то левый, весь ржавый. Однако время от времени она засовывала жгучий вкладыш в сетку через дорогу и вызывала эту фирменную фразу: «Марла Хуч, какой нападающий!»
Она сделала так много порезов, что мы остановились на полпути, чтобы
Это была хорошая сделка. Мы закончили листать ее альбомы для вырезок и оригинальный сценарий, пересматривая бурные дни раннего кастинга и узнавая, насколько сложно купить подарок на день рождения для ее коллеги по фильму. «Я имею в виду, что вы получаете Мадонна ?» — сказал Кавана.
Меган Кавана, выросшая недалеко от Чикаго, до сих пор узнают как сильную Марлу Хуч примерно раз в неделю в непандемическое время. (Фото: Дэн Браун/The Athletic)
Но сначала барбекю.
Кавана переехала в этот пригород Хьюстона, Вудлендс, три года назад, чтобы помогать ухаживать за своими родителями, которым не исполнилось 10 лет. Теперь, будучи удочеренной техаской, она подъезжает к обочине, чтобы забрать меня, слушая кантри-фолк по радио Джона Прайна и говоря о грудинке. Она знает место.
Там Кавана вспоминает, как роль, которая изменила ее жизнь, пришла, когда она была 30-летней официанткой, все еще надеющейся стать серьезной драматической актрисой, больше Хепберн, чем Хуч. Затем она ответила на звонок, адресованный ее соседу по комнате, Джеффу Хермансону, бывшему летнему стажеру тренерского штаба 49ers. Женский голос на другом конце провода объяснил, что она надеялась, что Хермансон сможет подготовить ее к прослушиванию, «потому что в этом фильме вы должны играть в мяч, прежде чем даже читать».
Кавана принял сообщение, но незадолго до того, как она повесила трубку, женщина остановила ее. — Вы из Чикаго? спросила она. «Они ищут девчонок со Среднего Запада, которые умеют играть в мяч».
Кавана действительно выросла в пригороде Города ветров, где она была глубоко вовлечена в рассадник театральной сцены. Учтите, что она участвовала в школьном мюзикле с Дэном Кастелланетой, будущим актером озвучивания «Симпсонов». Да, верно: Марла Хуч и Гомер Симпсон когда-то были в «Оклахоме!» все вместе. (Также в этом перегруженном составе в Оук-Парке и Ривер-Форест Хай: Кэти Гриффин и Мэри Элизабет Мастрантонио.)
Реклама
Позже Кавана играла в софтбол в Чикагской театральной лиге, где она оттачивала свои навыки удара переключателем, играя в перец против беспощадной подачи своего парня. Итак, когда в тот день зазвонил телефон тренера 49ers, которого не было дома? Возможно, это был зов судьбы.
«Я прочитал (сценарий) и был достаточно наивен, чтобы сказать: «Боже, я хочу быть Марлой», — сказал Кавана. Она также начала расклеивать вокруг своего дома маленькие аффирмации, крошечные обрывки само-вдохновения, которые она произносила вслух в течение каждого дня:
- Я лучший бейсболист .
- Я счастлива и успешно работаю в роли Марлы Хуч в фильме «Их собственная лига ».
- Это или что-то лучшее теперь проявляется для меня полностью удовлетворяющими и гармоничными способами для высшего блага для всех заинтересованных сторон.
По поводу последнего: «Я бы дважды сказал «для всех заинтересованных сторон», — сказал Кавана. И когда пришло время, она набралась смелости и позвонила влиятельному директору по кастингу Аманде Макки, которая, что является редкостью для Голливуда, взяла себя в руки.
— Такого никогда, никогда, никогда не бывает, — сказал Кавана.
Их чат закончился приглашением на пробную игру 2 февраля 1990 года.
Кавана узнала своего соперника во время разминки. Она помнит, как видела Брук Шилдс, Леа Томпсон, Паулу Паундстоун и Марлу Мэйплз. Двое других, Теа Леони и Джанет Джонс Гретцки, должны были снять фильм, но в качестве эпизодических ролей. Судя по всему, ни у кого из них не было такого свинга, как у Каваны, которая устроила шоу, мало чем отличающееся от ее пробной сцены в фильме.
«Я играла в самый вдохновляющий мяч в своей жизни», — сказала она о своем прослушивании. «Я никогда не играл так хорошо, ни до, ни после. И подошли ко мне потом. И они такие: «Кто ты и кто твой агент?»
На последний вопрос было трудно ответить. «У меня не было агента», — сказала она.
Выше на шатре кастинг иногда выглядел как транзакционная проводка вокруг крайнего срока сделки. Шон Янг был одним из первых претендентов на роль Дотти Хинсон, а режиссер Пенни Маршалл первым выбрала на главную роль Деми Мур.
Реклама
Во время одного из прослушиваний Каваны она прочитала строки с составом, в котором Дебра Уингер играла Дотти. «Когда я уходил с прослушивания, Рози О’Доннелл последовала за мной, — вспоминал Кавана. «Она сказала: «Ты лучшая Марла, которую мы когда-либо видели». И в моем глупом мозгу все, что я слышал, было «пока что». меня».
Поэтому она была сражена позже, когда, когда по телефону жаловалась своей лучшей подруге, что она старалась изо всех сил, оператор прервал экстренный вызов. Ее новый агент закричал: «ТЫ ПОЛУЧИЛ РОЛЮ!»
«Я сразу начинаю плакать, — сказал Кавана. «Я думаю, что моя карьера подошла к концу, потому что к 30 годам я ничего не заказывала, верно? В любом случае, они сказали: «Вы начинаете завтра».
Меган Кавана просматривает свой оригинальный сценарий из «Их собственной лиги», который вышел в кинотеатрах 30 лет назад на этой неделе, 1 июля 1992 года. (Дэниел Браун / Атлетик )
Но сначала потренируйтесь. Задолго до того, как начали работать камеры, подражатели бейсболу отработали стиль весенних тренировок под руководством таких тренеров, как Род Дедо, выигравший 11 национальных титулов в USC.
« Неоплачиваемое обучение », — сказал Кавана. «На пару месяцев. Это было в мае, а в июле мы начали снимать. Я имею в виду, вы были там с понедельника по пятницу, начиная с 8 часов утра».
Одним из выдающихся игроков того времени был Уингер, наиболее известный благодаря «Офицеру и джентльмену», который выглядел как ангел и играл как ангел. Кавана сказал, что Уингер также вполне правдоподобна как старшая сестра Лори Петти, потому что у этих двоих была химия, жизненно важная для соперничества между братьями и сестрами, лежащего в основе фильма.
«Они оба были очень конкурентоспособными, — сказала она. «Лори бежала очень быстро, и ей (позже) приходилось притворяться, что она бежит медленнее, чем Джина, для некоторых из этих кадров. Ей не нужно было делать это с Деброй. Но однажды Дебра приходит к нам в слезах и говорит: «Ребята, я не смогу сыграть эту роль. Мне придется уйти». Мы были опустошены. Капитан, о боже, капитан. Ушел.»
Реклама
Вингер, как сообщается, ушел из «Их собственной лиги», узнав, что Мадонна присоединится к фильму. Кавана знает об этой версии, но чувствует себя некомпетентным, чтобы подтвердить или опровергнуть ее. В любом случае, боль от потери Вингера утихла, когда Дэвис, получившая на своем счету «Оскар», взяла на себя роль кэтчера, который «играет как Гериг и выглядит как Гарбо».
«Я трепетал перед ней, — сказал Кавана о Дэвис.
Но это было ничто по сравнению с мегаваттным толчком на съемочной площадке, когда вошла Мадонна. «Вот, например, монумент Вашингтона. Она на пике своей карьеры», — сказал Кавана.
Снимок во время перерыва в съемках с Теей Леони и Мадонной под зонтом. Это Марла Хуч (Меган Кавана) справа. (Фото предоставлено Трейси Райнер)
Маршалл поручил Рози О’Доннелл следить за Мадонной и следить за тем, чтобы не было проблем. Это было одно из лучших решений режиссера.
«Потому что Рози не брала ничего из дерьма Мадонны», — сказал Кавана со смехом.
Например: В долгие дни съемок О’Доннелл развлекал массовку в толпе, чтобы поддержать их настроение, поскольку они иначе страдали в своих костюмах 1940-х годов под палящим солнцем Индианы.
«Однажды она выходит и говорит: «Всем привет! Мадонна будет петь для вас! И все говорят: «Ооооооо!»», — сказал Кавана. «А Мадонна просто сидит в землянке и говорит: «Да пошел ты, Рози». Да пошел ты».
«Итак, Рози возвращается и говорит толпе: «Извините, она не может сейчас. … Так что я буду!»
О’Доннелл затем начал исполнение «Holiday», прибивая каждое слово.
«После этого Мадонна говорит: «Никогда, блять, больше не пой мою песню», — сказал Кавана.
Есть предположения, что произошло на следующий день? О’Доннелл снова вышел и сказал толпе то же самое, вызвав ту же затаившуюся реакцию. Мадонна снова разозлилась, так что на этот раз О’Доннелл запустил волнующую версию «Vogue» с безупречной хореографией девушки с обложки. И вот так они стали лучшими друзьями.
«Она не позволяла статусу Мадонны или чему-либо еще влиять на нее», — сказал Кавана. «И это то, что, я думаю, Мадонна любила в ней. Потому что все относились к ней как к королеве. У нас были бы официанты, ссорившиеся из-за того, кто будет обслуживать ее столик. Она такая: «Можем ли мы просто получить услугу?» Она ненавидела это. Она просто хотела быть человеком».
Когда в августе Мадонна праздновала свой день рождения, вся ее команда приехала в дом в Индиане, который она арендовала во время съемок. У них были угощения из риса Криспи, и Кавана, после долгих раздумий, остановился на пряных леденцах как на идеальном подарке для королевы поп-музыки. «Я знала, что ей нравятся Hot Tamales», — сказала она. «Поэтому я купил кучу коробок Hot Tamales».
На съемочной площадке Кавана находился на противоположном конце Мадонны-о-Метр. Одна была материальной девушкой, другая даже не материальная девушка, по крайней мере, согласно сценарию. На фото выше показано, как писатели Лоуэлл Ганц и Бабалу Мандель представили миру своего нападающего.
Они снимали эту сцену в спортзале в Нью-Хармони, штат Индиана, поп. 789. Кавана помнит это, потому что попасть туда было чертовски страшно.
«Меня вызвала Пенни, и они посадили меня в машину, не предназначенную для перевозки пассажиров, в кабриолет BMW в сопровождении полиции. И мы ехали со скоростью 100 миль в час, чтобы добраться из того места, где мы были — я забыл — на съемочную площадку», — сказала она.
Но когда она приехала, Маршалл был полон решимости снять сцену с мячом, используя двойника Каваны (примечание: «двойник» — отличный термин для дублера нападающего). Кавана сопротивлялся, потратив бессчетное количество часов на подготовку именно к этому моменту. Она научилась бить с максимальной скоростью, которую могли предложить машины для отбивания мяча, даже те, что разгонялись до 85 миль в час, почти так же быстро, как ее полицейский эскорт.
«Я сказал: «Пенни, ты только что пригнала меня сюда со скоростью 100 миль в час. Я так усердно работал в клетках, вы должны дать мне шанс», — вспоминал Кавана.
Маршалл смягчился, но с оговоркой: лучше бы она, черт возьми, отбивала каждый мяч, брошенный ей на пути.
«Хорошо, я не думаю, что она знает, о чем просит, потому что кто может это сделать? Это был питчер из колледжа!» — сказал Кавана. «Итак, я встаю, тянусь и делаю все возможное, чтобы войти в контакт с мячом. И я имею в виду, я сделал это в течение часов. У них закончилась пленка; им пришлось поставить новую канистру».
После того, как это было сделано, после того, как последний линейный привод перестал стучать по стенам этого старинного школьного спортзала, Маршалл немедленно объявил, что ни один из кадров с двойника не будет использоваться в фильме.
На следующий день Маршалл вручил Марле Хуч трофей с надписью: «Меган Кавана, чемпионка по ватинам».
Удары были лишь половиной того, что ее характер остается таким неизгладимым 30 лет спустя. Другую половину можно увидеть в той же сцене. После того, как ее вызвал вкрадчивый разведчик Эрни Кападино, роль которого исполнил Джон Ловиц, могучий отбивающий раскрывает всю глубину своей изнурительной неуверенности.
Хуч снимает кепку и нерешительно поднимает глаза, чтобы встретиться взглядом с Кападино. Крупный план превращается в погружение в огромные карие глаза, полные ужаса, неуверенности и душераздирающей уязвимости. Кападино, который не совсем Валентино, отшатывается.
Кападино: Я не могу ей пользоваться.
Дотти: Она великолепна. Почему бы нет? В чем проблема?
Кападино: Вы знаете генерала Омара Брэдли?
Дотти: Да.
Кападино: Ну уж слишком сильное сходство!
Дотти и Кит от лица зрителей бросают чемоданы в знак протеста против несправедливости дискриминации Кападино по внешности. Кападино мгновенно сдается под угрозой, и вскоре они отправляются в Харви Филд на пробы.
В реальной жизни неловкость почти не ограничивалась этим. Все эти годы спустя Кавана борется с доброжелательными фанатами, которые не знают, как говорить о ее выступлении.
«Я понимаю: ты похожа на ту девушку, которая играла эту роль. Надеюсь, я вас не обижаю». Или я получаю: «О, Боже, в жизни ты намного красивее! Что они с тобой сделали?» — сказала она со смехом. «Всякие подобные вещи. Это действительно весело.
«Я говорю, ну, я думаю, они называют это действующий . Я плюнул себе в волосы и постарался быть самым домашним. Я смеялся всю дорогу до банка».
Ничто не делает ее более счастливой, чем когда она получает известия от молодых девушек, вдохновленных фильмом. Это произошло и в этот день, в клетке для игры в мяч American Pastime в Спринге, штат Техас, где она болтала с Алиссой, подростком, работающим за прилавком, в футболке Panther Softball.
Кавана спросил ее, играет ли она в мяч. Да, сказала девушка, она была вторым игроком с низов и нападающим-левшой.
Кавана посмотрел на The Athletic . Атлетик оглянулся на нее.
— Хорошо, я скажу ей, — сказал Кавана. А затем она раскрыла свою тайную личность в стиле Бэтмена, к большому удовольствию бейсболиста, посмотревшего фильм. Конечно, она была.
Меган Кавана встречает юную бейсболистку по имени Алисса, которая много раз смотрела «Их собственную лигу». (Дэниел Браун / The Athletic )
Возможно, самым диким поворотом в истории Меган Кавана является то, что после многих лет поисков ее большого прорыва, после посещения школы актерского мастерства в Лондоне, переезда в Лос-Анджелес и кто знает, сколько прослушиваний, она сняла самую известную сцену в своей карьере примерно в 3 милях от того места, где она выросла.
Сцена в баре Suds Bucket из фильма «Их собственная лига» происходила в FitzGerald’s, забегаловке в Бервине, штат Иллинойс. Продюсеры искали лучшее место по всей стране и остановились на ночном клубе, построенном в 1920-х годах. «Я был как , заткнись. Там играет оркестр моего брата, — сказала Кавана, вспоминая, как услышала эту новость.
Это место стало священной территорией, где Марла Хуч незабываемо бормотала «Это должен был быть ты» пораженному Нельсону в момент любви с первого взгляда. Чтобы изобразить это как следует пьяным, Кавана пошел на все «методы» и выпил немного безалкогольного пива, «просто чтобы иметь вкус и запах. И я достаточно напился в своей жизни, к сожалению, у меня есть кое-какая память.
Дотти: Марла, давай. Нам нужно идти.
Марла: Я пою Нельсону. Разве не я, детка?
Нельсон: Вы точно .
Секреты фильма раскрыты: во время съемок этой сцены группа только притворялась, что играет, а Кавана подпевала, используя наушник, подключенный к батарейному блоку, приклеенному к ее левой ноге. Тем временем Нельсон доказал, что тупых лысеющих белых парней в хаки найти не так просто, как вы думаете.
«Они читали кучу парней на эту роль — они даже читали моего бывшего мужа», — сказал Кавана. «И Пенни сказала, что если бы она пошла домой с любым из этих парней, они бы занялись с ней сексом, когда она была пьяна. Алан Уайлдер был единственным актером, который, как вы знали, Пенни будет уважать ее».
Для тех, кто интересовался судьбой Нельсона, все оказалось просто прекрасно. Уайлдер остается серьезным актером в престижной театральной труппе Steppenwolf в Чикаго.
Мы находимся в доме, который Кавана делит со своими престарелыми родителями, и она обыскивает ряд шкафов, аккуратно заполненных всеми сценариями, в которых она когда-либо снималась, включая «Друзья», «Западное крыло», «Обустройство дома», «Джимми Нейтрон» (она озвучивает мать Джимми) и производства Мела Брукса «Робин Гуд: Мужчины в трико» и «Дракула: Мертвый и любящий это». Здесь тысячи страниц, и все из-за ее комического превращения в Хуч.
«До «Лиги» меня не могли арестовать. Агенты не знали, что со мной делать», — сказала она. «Я не соответствовал определенной нише. И мне нравится думать, что я как бы помогла создать нишу, которой сейчас является молодая характерная актриса, потому что на самом деле ее не было».
Потребовалось некоторое время, чтобы тщательно обыскать эти шкафы, прежде чем Кавана произнес окончательное решение. «Вот.» Затем она подняла свой оригинальный сценарий из «Их собственной лиги». Играли арфы и порхали голуби, пусть только в моей голове.
Одна из замечательных особенностей этого сценария заключается в том, что он предлагает заглянуть в альтернативную вселенную. Во-первых, это помогает объяснить загадку того, почему никто не моргнул, когда Хуч женился и сбежал на отметке часа двухчасового фильма. Почему отбивающий с «глазом, как у Ди Маджио» покинул лигу в ключевой момент?
«У нее была целая другая история, которая случилась после того, как она вышла замуж, и все обрезали», — объяснила она. «И она никогда не покинет лигу, чтобы выйти замуж. Марла была не такой».
Как показано на этих страницах, была сюжетная линия второй половины, в которой Хуч была продана Расину, чтобы она могла быть рядом со своим мужем Нельсоном, сыроваром. В удивительно темной сцене Дотти врезалась в только что забеременевшую Хуч на базовых дорожках, отправив ее в больницу.
В фильме сохранилась сцена, в которой Дотти рыдает над своим мужем-солдатом. Это кадры, которые они сняли для ее реакции на опасения, что Хуч может потерять ребенка в результате их столкновения.
«Это была огромная штука. Мы сделали все трюки. Я имею в виду, мы снимали все это», — сказал Кавана. «Но позже Пенни сказала: «О, да, мне очень жаль, но это не вписывалось в историю». Ей пришлось что-то вырезать, потому что в какой-то момент у нее была четырехчасовая версия. Я хорошо подумал: «Мне повезло, что я вообще снялся в фильме».
Позже, во время этого визита, Кавана указывает на фотографию в рамке на стене. «Это я и Том Хэнкс прямо здесь», — объясняет она без необходимости. Она в бигуди, а Хэнкс в полной форме Дугана. Хэнкс еще не получил двух своих «Оскаров» за лучшую мужскую роль; они появятся достаточно скоро, для «Филадельфии» (1993) и для «Форреста Гампа» (1994), но у него уже была репутация приземленной звезды. «Мы шутили о том, что он был «мистером». Хэнкс», — сказал Кавана. «Он был таким забавным и таким игривым».
Меган Кавана, Том Хэнкс и сестра Каваны Мэри Кей (слева направо). (Любезно предоставлено Тоддом Эриксоном)
К счастью, отказ от сюжетной линии опасной беременности означал, что история Марлы Хуч оставалась восхитительной от начала до конца. Она до смешного неэлегантна в сцене школы обаяния, в которой она доказывает, что настолько не умеет грациозно ходить или выглядеть утонченно, что непревзойденный инструктор сдается и предлагает «еще больше ночных игр».
Эта игра далась легко. «Пенни сказала: «Просто будь неловкой», и, знаете, я так и сделала, — объяснил Кавана.
Позже, в сцене бейсбола, когда Дуган и Хинсон неоднократно подают противоречивые знаки самоубийства из блиндажа, Хуч на цыпочках входит и выходит из коробки для отбивающего, как самый сбитый с толку чечеточник в мире. (Вы можете увидеть это на отметке 1:28 этого клипа.)
«Я комик, но я боролся с этим годами, — сказал Кавана. «У меня был учитель в колледже, который сказал мне: «Иди во Второй город». И я такой», — драматический голос, — «Я хочу быть актрисой! Мол, Второй город был ниже меня».
Одна из вещей, которая нравится ей больше всего, это то, что настоящие игроки AAGPBL пришлись по душе фильму за его точное изображение женщин, которые играли в бейсбол как развлечение во время войны дома. Кавана подружился, среди прочего, с Лавоном «Пеппер» Пэром, давним кетчером и инфилдером лиги, который умер в 2013 году в возрасте 88 лет. Именно из-за «Их собственной лиги» так много людей оценили что делали Пэр и ее современники.
Именно поэтому Хуч готовится к юбилейной игре в родном доме Персиков 9.0183 , как часть наследия, которое не собирается сдавать свои позиции. Этим летом «Их собственная лига» получит перезапуск в виде сериала Amazon Prime, и, надеюсь, он продлится дольше, чем шестисерийная адаптация ситкома, в которой Кавана снялся в 1993 году. мы наблюдаем за мужчиной около 30 лет, одетым в рубашку Budweiser, который делает несколько мощных ударов против «медленной» машины, чтобы показать своему маленькому сыну, как это делается.
«Отличный удар», — говорит Кавана мужчине, выходя из клетки.
Мужчина застенчиво улыбнулся и сказал, что прошло 12 лет с момента его расцвета.
«Я знаю, верно?» Кавана ответил.
Затем тихо, практически себе под нос, Марла Хуч отмечает большой юбилей.
«Прошло около 30».
Битти Шрам (которая играла Эвелин Гарднер), Меган Кавана и Трейси Райнер (Бетти Хорн) после неудачного скольжения на съемках «Их собственной лиги». (Дэниел Браун / The Athletic )
(Верхнее фото Меган Кавана: Дэниел Браун / Атлетик )
Смерть Супермена: DC пересматривает культовый кроссовер 30 лет спустя
Супермен
Смерть Супермена
Первоначальная творческая группа, создавшая бестселлер, воссоединяется, чтобы пересмотреть классическую историю.

Автор: Майк Авила
Опубликовано: 27 августа 2022 г., 14:00
Если вы поклонник комиксов определенного возраста, «Смерть Супермена» остается переломным моментом в фэндоме. Сюжетная линия 1992 года, в которой был убит Человек из стали, побила рекорды продаж и вызвала достаточное освещение в основных СМИ, чтобы заполнить две «Крепости одиночества» и одну памятную пародию на SNL. По сей день это остается горячей точкой для дискуссий о том, хороши или плохи «события» для отрасли.
В ознаменование 30-летия бестселлера DC Comics выпускает спецвыпуск № 1 к 30-летию Смерти Супермена 8 ноября (окончание срока действия — 28 августа). В 80-страничном комиксе представлены четыре совершенно новые истории, в которых рассказывается о том, как смерть Кал-Эла повлияла на самых близких ему людей. И да, есть версия премиум-класса в полиэтиленовом пакете с черной нарукавной повязкой внутри.
Новый взгляд DC на оригинальную памятную повязку.
IGN недавно поговорил почти со всеми писателями и художниками, которые работали над окончательной историей Супермена, чтобы оценить их мысли о возвращении к культовой сюжетной линии, которую писатель-художник Дэн Юргенс описывает как «забавное время в комиксах».
Возвращение к «Смерти Супермена»
Для Луизы Симонсон, которая стала соавтором ряда главных персонажей Marvel, таких как «Кейбл», «Power Pack» и «Апокалипсис», «Смерть Супермена» остается одной из главных тем разговоров, когда она посещает комиксы. соглашение.
«На каждом съезде я разговариваю с людьми, которые говорят мне, что это был их первый комикс или начало их чтения комиксов», — говорит женщина, известная фанатам и коллегам как Уизи. «Очень приятно, что им действительно понравилась история».
Бретт Бридинг не может поверить, что спустя столько лет он все еще подписывает экземпляры комикса. «Мы с Дэном все время шутим о том, как остались комиксы «Смерть Супермена», которые мы не подписали?», — говорит Бридинг. — Просто кажется, что это будет продолжаться вечно.
Специальный выпуск к 30-летию Смерти Супермена № 1: Галерея предварительного просмотра
Все четыре первоначальные творческие группы, работавшие над оригинальной историей, вернулись для специального выпуска — Юргенс и Бретт Бридинг, Роджер Стерн и Бутч Гайс, Джон Богданов и Симонсон и Джерри Ордуэй и Том Граммет. Каждая команда создала историю с точки зрения разных людей на орбите Супермена. В одноразовом комиксе также будет девять пин-ап и, конечно же, различные обложки. И так же, как с исходным 1992, есть специальный вариант в полиэтиленовом пакете с черной нарукавной повязкой внутри.
Увековечение такого исторического момента, как Смерть Супермена, кажется легкой задачей для публикации, но Юргенс говорит, что колеса действительно начали вращаться только после того, как он задал простой вопрос. «Впервые я упомянул об этом в DC, где я только что сказал, знаете ли, это 30-я годовщина смерти Супермена», — говорит Юргенс. «Тебе было бы интересно чем-нибудь заняться? И они сказали: «Ну, что ты задумал?»
По мере приближения годовщины Юргенс ждал, чтобы обратиться к своим творческим партнерам, пока не получил зеленый свет от Вашингтона. «Я даже не говорил об этом никому из них, пока не понял, что он взлетит, — говорит он, — потому что зачем беспокоиться, если он не полетит?» Юргенс считал необходимым воссоединение первоначальной творческой группы. «Я думаю, что часть удовольствия для фанатов — видеть нас всех снова вместе», — говорит он. «Давайте как бы соберем группу вместе, где мы все будем работать так же, как тогда, где каждый сможет сочинять свои собственные истории».
Ордуэй соглашается. «Я думаю, что с точки зрения фаната это имеет больше смысла. И, вероятно, это будет иметь большее влияние, если мы снова наденем плащ, чтобы сделать это».
Новые истории о Супермене
Первоначальная сюжетная линия состояла из трех основных арок: «Судный день!», «Похороны друга» и «Власть суперменов!» Новые истории демонстрируют конкретные истории в разных точках временной шкалы истории. История Юргенса и Бридинга называется «Жизнь Супермена» и показывает, как юный Джон Кент однажды узнает в школе, что его отец умер много лет назад. Он использует мета-подход, отражая реакцию реального мира — затаившие дыхание телерепортажи, газетные колонки и т. д. — которые произошли, когда была опубликована «Смерть Супермена», в самих комиксах.
«Чего мы не могли предвидеть, когда мы делали историю тогда, когда мы убирали Супермена из историй через его смерть и обращали внимание на его важность для мира в целом, имея в виду вселенную DC, так это то, что мы увидим то же самое. вещи разыгрываются в реальности», — говорит Юргенс, который написал и нарисовал свой рассказ, а Бридинг взял на себя обязанности красильщика. «У нас были колонки, написанные о Супермене, и всевозможные средства массовой информации, посвященные этой истории, будь то телевидение, радио, печать или что-то еще».
Юргенс говорит, что вдохновение для этой истории частично пришло из бесчисленных встреч, которые у него были с фанатами за три десятилетия, прошедшие с тех пор, как история была впервые опубликована. «На любом съезде, который я делаю, на любом выступлении, кто-то подходит и у него есть Супермен № 75, и обычно у этого человека есть третий или четвертый отпечаток, и он говорит: «Это то, что привело меня в комиксы», — говорит он. Или: «Мы стояли в очереди целую вечность, чтобы получить это. В тот день папа разрешил мне прогулять школу и отвел меня в магазин комиксов». Это все те истории, которые есть у людей».
История Саймонсона и Богдановой «Время» посвящена Джону Генри Айронсу, также известному как «Сталь», и его реакции на смерть Кал-Эла. Пережив разрушительные последствия битвы Супермена с Судным днем, Айронс поклялся «жить жизнью, которую стоит спасти», и стал супергероем Стилом. «Это Джон Генри делает это одновременно, пытаясь добраться до Супермена, спасти его и в каком-то смысле терпит неудачу, но в каком-то смысле преуспевает», — говорит Симонсон, называя это типичной историей Джона Генри.
«Он думает, что терпит неудачу, потому что на самом деле никогда не попадает туда, где происходит действие, где происходит борьба. Поэтому он думает, что терпит неудачу», — отмечает Богданова. «Когда он попадает туда, а Супермен уже мертв, он чувствует себя настоящим неудачником. Но он не понимает, что всю дорогу поддерживал Супермена, спасая всех от побочного ущерба. Он щипал Супермена с первой панели».
Богданов благодарит своего давнего друга Уизи за то, что он добавил новую глубину хорошо зарекомендовавшему себя персонажу в ходе восьмистраничного рассказа. «Каким-то образом ей удалось вернуться к одному конкретному моменту эволюции персонажа и осветить его мотивы таким образом, что мы получили моментальный снимок персонажа в развитии», — говорит он. «Эта история дала нам возможность расширить то, что у нас не было места для расширения в оригинальной истории».
«Постоянная стража» Роджера Стерна и Бутча Гайса фокусируется на Страже, наблюдающем за финальной битвой между Суперменом и Судным Днем на улицах Метрополиса. Стерн рассматривал Guardian как замену читателю, беспомощно наблюдающему, как разворачивается разрушительная битва.
«Страж появлялся два или три раза в важные моменты истории, но мы можем показать, как он впервые понял, что происходит что-то ужасное и привело его в это место», — говорит писатель. «Он делает все возможное, чтобы попытаться помочь. Но каждый раз он появляется, потому что Супермен, конечно, будучи Суперменом, всегда на два-три шага впереди него. Каждый раз, когда он догоняет, Супермен выглядит хуже, чем раньше. И Хранитель задается вопросом, что это за штука, с которой он борется, может сделать это с Суперменом?»
Стерн и Гайс написали историю, используя старый метод Marvel, в котором писатель создает сюжет, который затем рисует художник, прежде чем писатель добавляет диалог. «Было очень приятно просто иметь немного дополнительного пространства для локтя, чтобы я мог немного больше играть с визуальными эффектами», — говорит Гайс. Стерн соглашается, говоря, что этот стиль сыграл на руку их обоим. «Я работал над полным сценарием и над сюжетным стилем, и я всегда предпочитал сюжетный сценарий», — говорит Стерн. «Таким образом, это больше похоже на совместные усилия. Для меня безумие ставить хореографию боя, когда Бутч может сделать это сам».
«Выше и дальше» Джерри Ордуэя, Тома Груммета и Дуга Хейзелвуда показывает, как родители Кларка наблюдали за своим сыном, сражающимся за свою жизнь, в прямом эфире, размышляя о его жизни через свою коллекцию воспоминаний. Когда DC позвонил Ордуэю, все, что он знал, это то, что у него есть 10 страниц для любой истории, которую он придумал, и она должна вписываться в контекст оригинальной истории. «Это тип материала, который всегда был забавным, когда ежемесячный автор комиксов… идея находить нить здесь и там, которую можно исследовать, и вы можете превратить ее во что-то».
История о родителях Супермена, наблюдающих, как их сын борется за свою жизнь по телевизору, предоставила ему такую возможность. Альбом Ма Кента дал Ордуэю возможность изучить некоторые ранее неизведанные детали Человека из стали, а также вникнуть в их уникальную ситуацию, с которой никто на Земле не мог иметь отношения.
«Я подумал, как ужасно для родителя наблюдать, как это происходит с твоим сыном, но никто не знает, что это твой сын», — говорит Ордуэй. «В своей истории я упомянул борцовский поединок, потому что средства массовой информации обычно раздувают любое крупное событие. Даже тогда, если был ураган, или наводнение, или что-то в этом роде, средства массовой информации в какой-то степени выжимали из этого информацию, потому что, конечно, людям нравится видеть стихийные бедствия. Так что этот аспект сразу понравился».
«Я подумал, как ужасно, как родитель, наблюдать, как это происходит с вашим сыном, но никто не знает, что это ваш сын».
»
Влияние смерти Супермена на поп-культуру
Трудно передать, насколько важной была эта история в 1992 году, тем, кто ее не пережил. Во время бума комиксов 90-х супергероям уделялось много внимания. Бэтмен, Человек-паук и Люди Икс были самыми продаваемыми книгами в Marvel и DC. Тогдашний выскочка Image Comics только что дебютировала со своими первыми названиями, продавшимися как блокбастеры. Но когда стало известно, что DC собирается убить Человека из стали в Superman #75, комиксы получили больше внимания в основных новостях, чем почти когда-либо в истории индустрии. Разведение живо напоминает безумие, окружавшее историю.
«В тот день, когда он вышел, у меня было несколько подписок, и я оказался в самую последнюю минуту на CNN в то утро», — вспоминает он. «Друг, у которого был магазин комиксов, в который я собирался зайти, был вызван. И он сказал: «О, у меня есть один из художников». Для меня это был очень сюрреалистический день».
Ордуэй вспоминает марафон автографов в магазинах комиксов, который, казалось, никогда не закончится. «Это определенно было похоже на то, что у нас был короткий период существования The Beatles», — говорит он. «Мы приходили на раздачу автографов в магазине и расписывались до 10 часов вечера, потому что люди продолжали приходить. Это было круто, но в то же время было немного страшно. Она была такой большой… и все, что мы хотели сделать, это привлечь больше читателей. Это была наша конечная цель».
Загрузка Гайс вспоминает, как смотрел знаменитый эпизод шоу «Субботним вечером в прямом эфире», в котором упоминалась сюжетная линия комикса всего через несколько дней после выхода «Супермена № 75». «Они устроили похороны, и входит персонаж, — говорит Гайс. «Моя жена смотрит на меня и говорит: «Кто это?» И я сказал: «Это Черная Молния. И как только я это сказал, в сериале кто-то спросил: «Кто ты?» И он говорит: «Я Черная Молния! Тот факт, что «Субботним вечером в прямом эфире» ссылался на то, над чем мы работали, был просто… э-э… не похожим ни на что другое в моей карьере».
Сюжетная линия «Смерть Супермена» имела огромный успех для DC: только выпуск № 75 был продан тиражом шесть миллионов экземпляров, а сборник стал одним из самых продаваемых книг в мягкой обложке всех времен. Это породило многочисленные подражания другим издателям. Но он также стал боксерской грушей для критиков, которые осудили его как рекламный ход, существующий исключительно для того, чтобы нажиться на спекулятивном буме комиксов той эпохи.
Создатели истории по-прежнему гордятся этой историей и указывают на ее непреходящую популярность как на оправдание того, что кроссовер был больше, чем просто дешевым трюком.
«Я постоянно подписываю копии этих комиксов, — говорит Саймонсон. «Мы проделали такую хорошую работу, не для того, чтобы похвастаться или что-то в этом роде, а для того, чтобы сделать отличную историю, и все сделали все возможное.