30 Удивительных секретов о сестринском акте
Смотреть: Вупи Голдберг о ролях в кино: «Люди не спрашивают»
Тридцать лет назад небеса разверзлись и пролили дождь на 231,6 миллиона долларов на Сестринский акт .
Снятая всего за 31 миллион долларов, комедия с Вупи Голдберг в главной роли в роли лаунж-певицы Рено, которая прячется в монастыре после того, как стала свидетельницей убийства своего бойфренда-босса мафии, стала хитом лета 1992 года. шестой по величине фильм года в мире и № 3 в стране, уступив только Бэтмен возвращается и Смертельное оружие 3 .
И, конечно же, сочетание комедийного ритма Голдберга, отряда веселых монахинь, заразительной музыки и предпосылки «рыба из воды» похоже на слэм-данк теперь .
Тем не менее, в те времена у Голливуда не было, э-э, привычки наполнять мультиплекс ансамблями, состоящими в основном из женщин. (Следующим по величине кассовым сбором за год в мире был буквально «Несколько хороших парней» — , хотя «Лига их 9». 0006 Собственный дополнил первую десятку. Молодец, 1992!).
Голдберг, однако, только что получившая Оскар за фильм Ghost , имела серьезное влияние, и она сыграла важную роль как в определении курса Sister Act , так и в поддержании его на плаву вместе с режиссером Эмилем Ардолино .
фото
Самые запоминающиеся ведущие «Оскара»
«Это весело и приятно», — так Голдберг описал фильм в 2020 году, размышляя об опыте работы над The Late Late Show With James Corden . «И вы знаете, никто не злится. Просто послушайте — плохое пение, отличное пение, нормальное пение, а потом монахини. Что может быть лучше этого?»
Но, хотя конечный продукт понравился публике, в создание комедии, номинированной на «Золотой глобус», было вложено немало драмы.
Узнайте секреты того, как Sister Act собрались после того, как почти развалились:
SGranitz/WireImage
1. Главная роль певицы, которая изображает из себя монахиню, чтобы спрятаться от толпы, изначально была написана для Бетт Мидлер . «Но я сказала: «Мои поклонники не хотят видеть меня в унижении», — сказала звезда сцены и экрана Metro в 2010 году.
Да будет известно, что она говорила о временах, которые она, возможно, выбрала плохо. «Я также не снимался в фильмах « Misery » и « Кэти Бейтс », получивших за него «Оскара», — добавил Мидлер. Она не сразу отказалась от Sister Act , но в конце концов отговорила себя от этого, как вспоминал сценарист Пол Рудник .
Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
2. Руднику впервые пришла в голову идея фильма в конце 1980-х годов как средства передвижения Мидлера, как он вспоминал в эссе New Yorker 2009 года. Его первоначальное намерение состояло в том, чтобы высмеять и ниспровергнуть «женственный подъем» подобных The Sound of Music и The Flying Nun . «Это было что-то вроде противостояния шоу-бизнеса с церковью, — сказал он Entertainment Weekly в 1992 году, — и шоу-бизнес определенно победил».
Он также был вдохновлен Some Like It Hot , так что «я искал похожую ситуацию, связанную с маскировкой или чем-то подобным, и идея монахинь и танцовщиц пришла мне в голову».
Мэтью Эйсман/Getty Images
3. По ходу разработки писатель провел пару дней в аббатстве Регины Лаудис — доме знаменитой голливудской актрисы, ставшей монахиней Долорес Харт — в сельской местности Вифлеема, штат Коннектикут, где сестры управляли фермой, молочной и гончарной мастерской, чтобы прокормить себя (возможно, немного вдохновения для любимого монастыря сестры Марии Лазарь в лесу).
Getty Images
4. Согласно Entertainment Weekly , Мидлер хотел, чтобы испанский автор Педро Альмодовар , наиболее известный в то время по фильму 1988 года « Женщины на грани нервного срыва », стал режиссером. Неясно, знал ли он об этом когда-либо, но студия уже хотела, чтобы Грязные танцы были режиссером и обладателем Оскара (для документального фильма 1983 года Он заставляет меня чувствовать себя танцующим ) Эмиль Ардолино возглавить Sister Act .
Ардолино стал режиссером Мидлера в телевизионном фильме « Gypsy », который был номинирован на 12 премий «Эмми» (в том числе за режиссуру) и выиграл одну за музыкальное направление. К сожалению, почести пришли посмертно, поскольку Ардолино умер от осложнений, вызванных СПИДом, в ноябре 1993 года, всего за несколько недель до премьеры фильма. Ему было всего 50 лет.
Коллекция Рона Галеллы через Getty Images, Ron Davis/Getty Images
5. В период между уходом Мидлера и Вупи Голдберг , Дисней также рассматривал Трейси Уллман , Мадонну и Шер , среди прочих, на главную роль. «Это был фильм [Бетти], и она не могла этого сделать, она отказалась», — поделилась Голдберг в The View в 2017 году. Она пошутила: «Они прошли через 100 миллионов человек и добрались до меня».
Touchstone Pictures
6. Рудник не решался остаться в проекте после ухода Мидлера, но он попытался. «Заметки Диснея всегда были сформулированы в самом позитивном тоне, как было бы здорово, если бы, и в этом была проблема», — написал он. «Это было похоже на то, как если бы меня затоптали до смерти чирлидерши».
Хотя он является единственным сценаристом фильма, он в конце концов разорвал отношения с проектом (или попытался это сделать), оставив его, когда его контракт истек в феврале 1991 года, чтобы его «переписала половина Южной Калифорнии». Когда он прочитал окончательный вариант, которым он поделился в своей статье New Yorker , он попросил убрать его имя, поэтому в титрах на экране написано «Написано Джозефом Ховардом» — псевдоним, который придумал Рудник. Он не имел никакого отношения к сиквелу, Sister Act 2: Back in the Habit 9.0006 , но его авторские заслуги включают «на основе персонажей, созданных Джозефом Ховардом».
7. По крайней мере, в 2009 году Рудник сказал, что никогда не смотрел Sister Act .
Коллекция Рона Галеллы через Getty Images, SGranitz/WireImage
8. Лучший стрелок писатели Джим Кэш и Джек Эппс Младший , которым было поручено изменить местоположение и добавить больше опасности в затруднительное положение Делорис, были По словам 9, он был первым из сценаристов, приглашенных компанией Touchstone Pictures, принадлежащей Disney, для написания истории после ухода Рудника.0005 Еженедельник развлечений . Затем Рудник был нанят обратно , несмотря на его оговорки после того, как он услышал — как он подробно описал в своей статье New Yorker 2009 года — что Голдберг хотела изменить имя своего персонажа, первоначально Терри Ван Картье, на Делорис. Потому что, как ему сказали, она всегда хотела сыграть персонажа с таким именем.
Когда-то у них был актерский состав, Нэнси Мейерс , которая в то время еще не была режиссером, но у нее было много сценарных работ, в том числе 1986 Комедия Голдберга Jumpin ‘Jack Flash , вызвала бурю эмоций. Затем, примерно в сентябре 1991 года, Голдберг попросила пригласить свою подругу и известного сценариста Кэрри Фишер , чтобы подправить ее диалог. Стальные магнолии Писец Роберт Харлинг тоже были в списке.
Touchstone Pictures
9. Несмотря на то, что на кухне было столько поваров, актеры и съемочная группа в конечном итоге сообщили о работе с незаконченным сценарием.
«Это было очень трудно», — признался Ардолино в Chicago Tribune в июне 1992 года, когда готовый продукт благополучно попал в кинотеатры. «Это было сложно, потому что сценарий изначально был написан для Бетт Мидлер, и когда пришла Вупи, пришлось внести коррективы».
Он добавил: «Все думали, что корректировка займет всего пару недель. Но пары недель было недостаточно.»
Божественное вмешательство не неизбежно, они просто начали использовать то, что у них было. «Это поставило Вупи и меня в затруднительное положение,» сказал Ардолино. «Было проблематично сниматься не по порядку, а потом вдруг натыкаешься на сцену, которая еще не написана. Что этому предшествует? Что за этим следует?»
Но они, очевидно, справились, и это заслуга всех участников.
«В какой-то момент у Вупи были некоторые проблемы со студией, но мы с ней, мы действительно должны были это сделать, а это означало, что каждый день должна была сниматься сцена», — сказал режиссер. «У нас никогда не было сбоев, и у нас не было ситуации, когда мы не получали что-то в банке каждый день. Мы оба время от времени жаловались, потому что это было трудно, но мы прекрасно ладили. стресс, но я думаю, что мы сделали все возможное. Вупи очень креативна, и мы бросили вызов друг другу».
Touchstone Pictures/Entertainment Pictures через ZUMA Press
10. В реальной жизни свидетельница убийства может оставаться в монастыре, но она не может одеваться как монахиня и пытаться слиться с ней: выдавать себя за члена духовенство является уголовным преступлением.
Moviestore/Shutterstock
11. В то время она казалась естественной, но Голдберг пришлось научиться петь, чтобы сыграть лидера женской группы в стиле Supremes Делорис Ван Картье. «Просит меня спеть», — сказала она Entertainment Weekly 9.0006 в 1992 году, «это все равно, что просить меня стать олимпийским пловцом».
В конце концов, музыкальный продюсер и организатор фильма, Марк Шейман , показал ей, как это сделать, сказал Голдберг, выступая на Фестивале Стервятников 2020 года. «Он научил меня, что делать. И как только мы смогли установить, что [Делорис] была чудом с одного удара, и она только что зашла так далеко, а потом все это происходит, и она работает в казино, вы знаете, это сделало это было намного проще сделать. И тогда все были в порядке».
Дисней/Кобал/Шаттерсток
12. Марк Шайман также был героем дня Kathy Najimy .
«Он отвечает за всю мою карьеру», — сказала она во время 25-го воссоединения актеров на The View музыкального продюсера и гуру вокала, с которым она воссоединилась сразу после Sister Act для Hocus Pocus (Бетт Мидлер была никогда не была далеко от Sister Act по духу, не так ли?), а затем сразу после этого для Sister Act 2: Back in the Habit .
Когда она проходила прослушивание, он спросил, может ли она спеть что-нибудь еще, вспоминает Наджими, поэтому она начала напевать оперную мелодию. «Он сказал: «Сделай это! Больше ничего не делай!» сказала она со смехом.
Touchstone Pictures
13. Между тем, EW также сообщил, что Голдберг чуть не уволили из всего этого летом 1991 года после того, как она пропустила свои первые три запланированные встречи с консультантом по вокалу Сетом Риггсом . В ответ Голдберг сказала, что эти встречи были запланированы до того, как у нее был заключен контракт (следовательно, никаких договорных обязательств).
Touchstone Pictures
14. В то время как появление мощного певческого голоса тихой сестры Мэри Роберт является триумфальным моментом, в сценах представления это Андреа Робинсон поет для актрисы Венди Макенна .
Коллекция Рона Галеллы через Getty Images
15. Entertainment Weekly сообщило в 1992 году, что растущие разногласия между Голдбергом и тогдашним главой Touchstone Pictures Джеффри Катценбергом , казалось, достигли своего апогея, когда они спорили о роли любовника Делорис в фильм. Согласно EW , Катценберг хотел чернокожего актера, а Голдберг настоял, чтобы они рассмотрели и белых. «Как давно вы в этом бизнесе?» Сообщается, что она открыла ответный огонь во время одной ссоры. Фишер, друг обоих, посоветовал Голдбергу послать Катценбергу топор и сказать: «Пожалуйста, закопайте это от нашего имени».0003
Итак, согласно отчету, Голдберг послал Катценберг топорик, а ей два огромных латунных шара в знак признания ее решимости.
Touchstone Pictures
16. «Я просто хотел, чтобы они взяли кого-нибудь классного, понимаете?» Голдберг объяснил EW в то время. «[Но] это просто стало:« Мы должны найти кого-то Черного »». Харви Кейтель уже был назначен на роль Винса, женатого парня-убийцы Делорис, от которого она бежит, так что это была роль, которая в конечном итоге была в образе полицейского Эдди Саутера, защитника Делорис, у которого, хотя в готовой версии не было романа, он явно очарован ею. Голдберг сказала, что она предложила Деннис Фарина , а также Чарльз С. Даттон и Грегори Хайнс . Do the Right Thing Star Билл Нанн был окончательно выбран.
«Студия была очень чувствительна к идее, что это была крупная чернокожая женщина-звезда, — сказал режиссер Эмиль Ардолино EW , — и что здесь была роль, которую мог сыграть чернокожий мужчина».
Touchstone Pictures
17. В Сан-Франциско они использовали внешний вид католической церкви Святого Павла в долине Ноэ для убежища Святой Екатерины, Делорис. Художники-постановщики переделали окружающие витрины, чтобы район выглядел более захудалым.
Touchstone Pictures
18. Наджими, сыгравшая безжалостно жизнерадостную сестру Мэри Патрик с гулким голосом, решительно выступила против сцены, в которой ее персонаж протестует перед соседним книжным магазином для взрослых, потому что ей казалось, что это немного судить за ее великодушный характер. Вместо этого потенциальный покупатель отпугивается, когда видит монахинь перед магазином, продающих лотерейные билеты, и ему оказывается слишком сложно пройти мимо широкой улыбки Мэри Патрик.
Лаура Луонго/связь через Getty Images
19. Взгляд Наджими на Мэри Патрик был вдохновлен Entertainment Tonight ведущим Мэри Харт .
Однажды вечером она смотрела телевизор, и Харт пробормотал: «Салли Филд… ты должен любить ее», — сказал Наджими газете Los Angeles Times в 1992 году. «И вот оно. Это был мой персонаж. , всегда улыбающаяся девушка… без ног.»
Актриса отправила Харту розы, но не объяснила настоящую причину.
Сюзанна Ганновер/Touchstone/Kobal/Shutterstock
20. Когда Голдберг простудилась в начале съемок, она воспользовалась возможностью взять «день или два», чтобы убедиться, что в постановке разобрались с удобствами, предлагаемыми ее коллегам-актрисам, сказала она Стервятнику. «Дамы не получили всего, что, по моему мнению, они должны были получить», — объяснила она. «Это были пожилые женщины. Это были женщины, которые, как я чувствовал… должны были иметь возможность пойти поужинать и не беспокоиться об оплате отелей или о чем бы то ни было».
«Я бы никогда не объявил забастовку», — добавил Голдберг. «Но если мой кашель и чихание совпадали с нашей кратковременной проблемой… они исправили ее, и это было здорово».
Еще в 1992 году, когда уже появились сообщения о предполагаемых закулисных беспорядках, поразивших производство, Наджими сказал LA Times : «Я прекрасно провел время с Вупи — она была прекрасным примером щедрости и таланта. , У меня никогда не было лучшего времени, чтобы сделать фильм «.
Moviestore/Shutterstock
21. Харви Кейтель тоже отлично провел время на съемочной площадке, потому что он был бы готов выступить на бис в роли мафиози Винса ЛаРокки.
«Единственное продолжение, которое я хотел сделать, я думал, что собираюсь сделать, я ждал этого звонка, было Sister Act », — сказал плодовитый номинант на «Оскар» Insider в 2021 году. «Мне так и не позвонили, и я сказал:« Что !?» Это было так прекрасно. Парень в тюрьме. Он выходит из тюрьмы и преследует ее. Мой агент сказал: «Харви, тебя нет в фильме». Я сказал: «Нет!»
Это не значит, что его заменили или что-то в этом роде: Действие сестры 2: Возвращение к привычке происходит в старшей школе, и Делорис просто изображает из себя монахиню, чтобы она могла… учить католическую школу.(Есть кое-какие дырочки, но все равно радостно, радостно весело.)
Но так как Sister Act 3 , как говорили, наконец-то находится в разработке для Disney+, Кейтель предложил: «Давайте дадим им этот сюжет. Наконец, ее бывший парень выходит из тюрьмы и преследует ее».
22. Однако он был приглашен на воссоединение 2017 года, где он подарил Голдбергу пальто с вышитой внутри фразой «Вупи, любовь Харви», чтобы компенсировать попытку Винса подарить Делорис пальто из «лиловой норки» его жены ( ее инициалы были вышиты прямо там ), чтобы отвлечь ее от его уклончивости.
Touchstone Pictures/Entertainment Pictures/ZUMAPRESS.com
23. Эти монахини были кучей шутников!
«Когда она услышала «Действие!» Вупи вытащила руки из-под своей накидки, и оттуда вылезли большие белые руки Микки Мауса в набивных перчатках с четырьмя пальцами», — вспоминал Наджими в LA Times в 1992 году. маниакальные игры с непристойными текстами, а в следующий раз мы сразу же вернулись к пению гимнов».
Она и Макенна сохраняли свои привычки на ночь во время съемок в Рино. «Это было здорово, потому что я люблю азартные игры», — как сообщается, сказал Наджими. «Венди курила, а мы сидели за 21 столом в монашеских костюмах и выпивали перед собой. Это было весело».
И, что еще лучше, эти развязные актрисы также однажды открыли дверь в номер в полном наряде и, чтобы по-настоящему шокировать официанта, показывали порно по телевизору.
«Он подошел, и я сказал ему: «Нет, иди немного дальше. Давай», — поделился Наджими во время воссоединения актеров в 2017 году. «[Венди] сказала, что заплатит мне сто долларов, если я не буду смеяться и потерплю неудачу».
Moviestore/Shutterstock
24. Роль Мэгги Смит в роли невеселой, скучной Преподобной Матери, которой нужен почти весь фильм, чтобы оценить дух, который Делорис привнесла в церковь Святой Екатерины, уже давно превзойдена в каноне. благодаря ее восхитительной роли Вайолет Грэнтэм, вдовствующей графини, в Аббатство Даунтон .
Но британская обладательница «Оскара» до сих пор с любовью вспоминает о своей привычке.
«Я не могу поверить, что это происходит, и это было 25 лет назад», — сказала она в видеообращении во время воссоединения актеров The View в 2017 году. «Я хотела бы поздороваться со всеми монахинями. Должно быть, я самая старая монахиня из оставшихся. Каждая монахиня была замечательна. У меня такие теплые воспоминания о том, как мы снимались в этих сумасшедших, сумасшедших фильмах. И мы смеялись и смеялись. Не могу поверить, что прошло уже 25 лет. люблю, и я хотел бы быть с тобой».
Moviestore/Shutterstock
25. Саундтрек к фильму Sister Act , в котором представлена вся оригинальная музыка из фильма, сочетающая поп-молитву, провел 54 недели в чарте альбомов Billboard 200, поднявшись на 40-е место.
Touchstone Pictures
26. Актриса Донна Дуглас , наиболее известная по роли Элли Мэй Клампетт в сериале The Beverly Hillbillies , и ее деловой партнер Кертис Уилсон подали в суд на Goldberg, Midler, их продюсерские компании, агентство талантов CAA и Disney на 200 миллионов долларов. , утверждая, что они украли историю для 9 0005 Sister Act из сценария, который они уже отправили в Disney в 1980-х годах на основе книги A Nun in the Closet. Сообщается, что истцы отклонили предложение о выплате компенсации в размере 1 миллиона долларов, надеясь добиться более крупного решения в суде, но судья вынес решение в пользу ответчиков.
27. В 2011 году на Disney и Sony Pictures также подала в суд монахиня Делоис Блейкли , которая утверждала, что ее мемуары 1987 года The Harlem Street Nun послужили настоящим источником вдохновения для Sister Act . Она добровольно отказалась от своей жалобы, но в следующем году подала новую, требуя возмещения ущерба в размере 1 миллиарда долларов. В 2013 году Верховный суд Нью-Йорка отклонил иск с предубеждением. Премьера которого наконец состоялась в апреле 2011 года. Он был номинирован на пять премий «Тони», в том числе за лучший мюзикл и оригинальный саундтрек за Алан Менкен 9. 0010 , но работал только до августа 2012 года.
Голдберг ненадолго присоединилась к постановке Вест-Энда, надев костюм Смита в роли Преподобной Матери.
Паула Лобо/Disney General Entertainment Content via Getty Images
29. Это крупное воссоединение в 2017 году было фактически первым актерским составом за 25 лет.
Touchstone/Kobal/Shutterstock
30. Дочь Голдберга предпочитает Sister Act 2 , в главных ролях ее мама и молодая Лорин Хилл в роли подростка с чипом на плече и голосом, готовым к эфиру (и Всероссийский хоровой конкурс).
«Я думаю, что это дело поколения», — сказал Голдберг Elle.com в 2020 году.
Дочь Тома Круза и Николь Кидман показывает новую прическу на редком фото
«Мы пытаемся собрать все воедино. Полная чушь для бизнеса», — сказал Голдберг Elle.com в декабре того же года. «Вы знаете, как это бывает. Так что давайте соберемся вместе, а потом мы пишем сценарий. Я пытаюсь позволить всем делать то, что они должны делать. говоря мне: «Можем ли мы сделать это сейчас? Можем ли мы импровизировать без сценария?»
«И я такой, просто давайте соберем бизнес по кусочкам! Так это происходит. Это произойдет. Оставайтесь в восторге».
Paula Lobo/Disney General Entertainment Content via Getty Images
Позже в том же месяце Disney+ объявила, что фильм готов: Тайлер Перри выступил продюсером, Тим Федерле режиссером, а Мадхури Шекар написал сценарий. А пока…
«Вупи очень взволнована, — сказал Перри The Hollywood Reporter в октябре. — Я думаю, что это как раз то, что нужно стране. Нам нужен этот момент хорошего настроения в фильмах, когда вы говорите: «О, Боже, я ушел оттуда петь». Это моя надежда»
И теперь, возможно, все эти молитвы были услышаны.
В апреле, согласно DisneyPlusInformer, Федерле сказал во время пресс-конференции для Disney+ « Better Nate Than Ever »: «Я надеюсь, что мы начинаем в этом году. Я думаю, что франшиза Sister Act является большим приоритетом для студии, сценарий скоро появится вместе, и я думаю, что Вупи очень взволнована».
Да, вы можете получить аминь.
Получите драму за кулисами. Подпишитесь на TV Scoop!
Сильнейшие киносценарии рождаются из погружения в неизвестность
Стивен Гэллоуэй
Чтение за 10 минут
ЛОС-АНДЖЕЛЕС (Голливудский репортер) — На первый взгляд закулисные интриги корпоративной юридической фирмы вряд ли кажутся достаточно кинематографичными, чтобы оправдать сценарий. Но когда сценарист и режиссер «Майкла Клейтона» Тони Гилрой начал копаться во время исследования «Адвоката дьявола» 1997 года, он попался на крючок.
Режиссер Тони Гилрой смеется во время пресс-конференции для «Майкла Клейтона» на 32-м Международном кинофестивале в Торонто, Торонто, 8 сентября 2007 года. На первый взгляд закулисные интриги корпоративной юридической фирмы вряд ли кажутся достаточно кинематографичными. оправдать сценарий. Но когда сценарист и режиссер «Майкла Клейтона» Гилрой начал копаться, исследуя 19″Адвокат дьявола» 97-го, он попался на крючок. REUTERS/Майк Кассезе
«У вас есть эти комнаты, где 30 или 40 человек приходят и работают всю ночь напролет, печатая все бумаги; и (вне офиса) они скульпторы, танцоры и актеры», — вспоминает он. «Я не видел этого раньше. И вы всегда ищете то, чего раньше не видели, — это уникально и в то же время знакомо».
Смешение уникального и знакомого — непростая задача для любого писателя, но многие писатели, претендовавшие на оригинальный сценарий «Оскара» в этом году, расширили границы того, что примет публика, иногда бросая им вызов найти знакомое в самых незнакомых вещах из всех. .
Нигде так не бывает, как с Нэнси Оливер, автором «Ларса и настоящей девушки», истории одинокого молодого человека, который влюбляется в куклу в натуральную величину. Оливер узнала о кукле, когда наткнулась на Abyss Creations — настоящую компанию, производящую такие куклы.
Однако больше, чем настоящая кукла, ее привлекала идея воссоздания «мифа о Пигмалионе в современных терминах — мой взгляд на это». Это превратило ее историю из исследования извращения в реальную и понятную.
Оливер признает, что абсурдность ее рассказа могла оттолкнуть некоторых зрителей. Эта абсурдность, по ее словам, «была чем-то, что я хотела отразить в сценарии; Я хотел, чтобы люди не были уверены, я хотел такого уровня дискомфорта. Интересно посмотреть, как злит это некоторых людей. Они возмущены тем, что их просят приостановить свое неверие — что их представления о реальности каким-то образом подвергаются сомнению».
BLUE-COLLAR INSPIRATION
Джон Карни во многих смыслах хотел сделать противоположное, когда он задумал «Once», которая вращается вокруг двух музыкантов в универсальной сказке о романе, который мог бы быть. Он хотел взять свой знакомый мир и поместить его в незнакомую обстановку.
«У меня в голове была задача написать мюзикл, который был бы натуралистичным и избавил бы от необходимости приостанавливать недоверие», — говорит он. «Мне было очень интересно сделать что-то, что на практике было бы мюзиклом, но больше походило бы на фильм-концерт или визуальный альбом — на небольшую пьесу для настроения. Вы не осознавали, что смотрите песни, пока не вышли из кинотеатра».
Карни опирался на свою собственную жизнь и свои знания о рабочих и иммигрантах Дублина. Он хотел, чтобы песни исходили от этих персонажей правдоподобно.
Процесс написания мюзикла, конечно же, отличается от процесса написания оригинального сценария. Во-первых, это означало сотрудничество с композитором — в данном случае Гленом Хансардом, который также играет главную роль и в чьей группе когда-то играл Карни.
«Я писал маркеры с описанием тона песни, а Глен шел и просматривал свой бэк-каталог или показывал мне песни, над которыми он работал, и ставил мне песню, и это вдохновляло меня на развивать тот или иной аспект отношений. Это был органичный процесс между нами двумя».
Работа с Хансардом дала ему свободу действий в сценарии. «Я написал сценарий на 60 страниц, — объясняет он. «Принцип был таков: песня стоит четырех страниц диалогов».
ФИЛЬМЫ НА СТОРОНЕ СМЕРТНОСТИ
Тамаре Дженкинс не повезло, когда она написала первый набросок своей комедии-драмы «Дикари» о человеке, страдающем болезнью Альцгеймера, и взрослых детях, которые должны придумать, как с ним справиться . Ее первоначальный черновик состоял из 215 страниц.
Эта тема была хорошо известна ей, потому что ей приходилось иметь дело с деменцией собственного отца. «Мне было 35 (когда это случилось), что очень молодо», — говорит она. «Фильм не является точным воспоминанием о моем собственном опыте, но я пишу о том, о чем знаю».
Помимо отца, она привлекла трех своих братьев, все ученые, чтобы помочь ей понять одного из своих главных героев, профессора, которого играет Филип Сеймур Хоффман. И она даже использовала своего мужа, сценариста Джима Тейлора (2004, «На обочине»), как источник вдохновения для персонажа Хоффмана — особенно в сцене, где он висит на устройстве, подвешенном к двери после травмы шеи.
Более того, она говорит: «Дом престарелых в фильме основан на доме престарелых в моем районе. Я проходил мимо этого дома престарелых каждый день, и меня это место занимало. У многих обслуживающего персонала были перерывы на улице, и у них был карибский акцент, и я изучал их и это здание. Это стало фильмом».
Только позже, когда она взяла эту массу материала, столь знакомого ей, но столь чуждого многим другим, она попыталась найти ядро, которое донеслось бы до аудитории: брата и сестру, вынужденных заботиться об отце кто не присматривал за ними должным образом.
В комедии-драме Джастина Закхэма «Список желаний», вышедшей ограниченным тиражом на Рождество, также рассказывается об опасностях старения. Джек Николсон и Морган Фриман играют больных раком, желающих уйти на высокой ноте.
Как и Дженкинс, Закхэм использовал кое-что из своей жизни, чтобы создать свою историю.
«Я учился в киношколе Нью-Йоркского университета и окончил ее, а потом приехал сюда (в Лос-Анджелес)», — объясняет он. «Я возился в течение нескольких лет и дошел до того, что стал настолько отвратителен к себе, что написал список под названием «Список вещей, которые Джастин должен сделать, прежде чем я пну ведро». сделать несколько вещей. И вот однажды, год спустя, мне пришла в голову мысль, что из списка желаний можно сделать интересный фильм».
Эта привлекательная для всех тема — составление списка того, что мы хотели бы сделать — могли бы — должны были бы сделать — позволила ему найти путь в мир, который большинство людей надеется никогда не узнать, в мир двух мужчин, больных раком.
АДВОКАТЫ, ОРУЖИЕ И ДЕНЬГИ
Стивен Найт наткнулся на мир, который мало кто из нас вообще знает, когда он вошел в русский ресторан в Лондоне и был очарован его владельцем, учтивым восточноевропейским мафиози. Это было зарождением «Восточных обещаний», истории молодой женщины, которая натыкается на дневник, содержащий улики против русской мафии.
«Я встретил кого-то, кто является этим (боссом мафии, которого играет Армин Мюллер-Шталь), но который был еще более необычным, чем я осмелился изобразить его в фильме», — объясняет британский писатель.
Когда он приступил к разработке проекта, «я провел некоторое время с русским отделом (Скотленд-Ярда), группой недовольных полицейских, получавших недостаточно средств. Это было несколько лет назад, до того, как это стало модной темой, как сейчас. Они чувствовали себя небольшой группой очень плохо финансируемых, плохо подготовленных людей, выступающих против группы людей, которые были очень искушенными, очень хорошо финансируемыми, и они мало что могли сделать. Затем я поехал в Нью-Йорк и познакомился с людьми из ФБР, которые занимаются этим, и у меня возникло ощущение, что в русский мир нет пути, что всем этим заправляют замкнутые семьи».
Это побудило Найта задать вопрос, который в конечном итоге определил его историю: «А что, если бы кто-то сделал это? Что, если кто-то захочет работать под прикрытием — и при этом обнаружит, что он слишком хорошо подходит?»
Человек, который слишком хорошо вписывается — только для того, чтобы обнаружить, что он совсем не подходит — был, конечно, героем «Майкла Клейтона» Гилроя.
Чтобы узнать о такой незнакомой обстановке, «я начал разговаривать с адвокатами, пытаясь выудить рыбу», — вспоминает он. «Я разговаривал с адвокатом, который рассказал мне о концепции плохого документа. Плохой документ — это тот, который не был помещен в открытие, это убийца вашего дела. Затем у меня появилась концепция творческого человека, актера, писателя или скульптора, работающего в комнате для документов и наткнувшегося на что-то — это был один из подходов».
На этой ранней стадии, по его словам, все идеи «равноценны. Это то, что вы делаете, что становится важным. Все дело в том, что вы продолжаете делать».
Идея, которой он действительно придерживался, была идея «фиксатора», человека, который специализируется на решении проблем, даже если для этого придется замарать свою душу. Гилрой понял, что его идея была захватывающей: «юридический фильм, в котором я никогда не хожу в зал суда, где я разбираюсь с изнанкой этих фирм в виде практических рекомендаций. Но как только у меня появился этот персонаж, у меня были проблемы, потому что было миллион путей. Был период времени, когда… я подумал: «Я должен сделать это как сериал, а не полнометражный фильм»» 9.0003
Вскоре он говорит: «Он бегал повсюду. Это действительно вышло из-под контроля». Он упустил из виду то, что могло бы создать историю, которая заинтересует аудиторию, и даже не мог понять, скажем, временные рамки истории.
«Я слишком долго работал время от времени — и это важная, основная вещь, на которую я должен был ответить немедленно. Я не знал, было ли это три месяца или три недели. Я сказал: «В конце этой недели я либо узнаю, как долго это будет продолжаться, либо уйду»9.0003
Два дня спустя наступил момент лампочки. «Я сказал: «Это происходит в течение четырех дней». (После того, как я) поставил границу, я написал план за неделю. И это осталось основным сценарием».
Тем не менее, мир, в котором он жил так долго, по-прежнему очаровывает его. «Меня поразило, насколько (крупные юридические фирмы) на самом деле отличались от той романтической идеи, которую представляли на протяжении многих лет», — говорит он.