Экология и дети — МБДОУ № 12
Для привлечения внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшения состояния экологической безопасности страны, в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» 2017 год в России объявлен Годом экологии.
Год экологии будет организован по двум основным направлениям:
- развитие заповедной системы;
- экология в целом.
2017 год также объявлен Годом особо охраняемых природных территорий (Указ Президента РФ от 1 августа 2015 г. № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий»). Проведение Года ООПТ будет приурочено к празднованию 100-летия заповедной системы России.
Нормативные и локальные документы
- Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии»
- Указ Президента Российской Федерации от 01.
- План мероприятий в рамках Года экологии, организуемых в МБДОУ № 12 в 2017 году
В настоящее время экологическое воспитание дошкольников приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической культуры, экологически безопасного и грамотного как для окружающей среды, так и для самих детей поведения, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков – вот некоторые из задач, которые сейчас стоят как перед педагогами, так и перед родителями современных дошколят. Давайте вместе воспитывать экологически грамотных детей.
- Экологические игры для детей в детском саду
- Сборник экологических стихов для дошколят
- Экологические сказки для детей-дошкольников
- Экологический проект «Огород на окне» (средняя группа)
- Экологический проект «Зеленый мир детского сада» (подготовительная к школе группа)
- Экологический проект «Песочные фантазии» (вторая младшая группа)
- Сценарий экологического праздника «День воды» (вторая младшая группа)
- Сценарий летнего развлечения «Эко-водные эстафеты» (подготовительная к школе группа)
- Сценарий театрализованной постановки «Туристы» (подготовительная к школе группа)
- Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
- Приложение к познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Волшебница вода»
- Проект «Экологический журнал», посвященный Дню птиц (1 апреля)
- Познавательно-творческий проект «Весенний букет» (старшая группа)
Презентация «Красная книга Ростовской области (животные)»
Презентация «Красная книга Ростовской области (растения)»
Презентация «Виды исчезающих животных, спасенные людьми»
Акция «С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ МЫ ДЕЛАМИ ДОБРЫМИ ЕДИНЫ»
Презентация «Весенние цветы»
Загадки о животных
Игра «Домашние и дикие животные»
Игра «Помоги малышам найти их родителей»
Игра «Съедобные — несъедобные»
Игра «Что это за птица?»
Игра «Узнай насекомое»
Интерактивные игры «Ритм биосферы»
Сценарий развлечения по экологии.

Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Воспитатель вместе с детьми идут на прогулку и обнаруживают знаки «Береги природу». Обсуждают с воспитателем что означают эти знаки.
Содержимое публикации
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида»
Сценарий развлечения по экологии.
«Праздник юных любителей природы».
Провели развлечение воспитатель:
Скрябина М.И.
Горда Л.В.
Пешечева Н. В
Новосибирск 2020г.
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Воспитатель вместе с детьми идут на прогулку и обнаруживают знаки «Береги природу». Обсуждают с воспитателем что означают эти знаки.
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Раздается шум, и дети видят хулигана (топчет цветы, разбрасывает фантики от конфет).
Ведущий. Здравствуйте.
Хулиган. Привет.
Ведущий. Что же ты делаешь, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве ты не знаешь, что надо любить и охранять родную природу?
Хулиган (испуганно). Нет, я не знал.
Ведущий. Оставайся у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята,тебе расскажут, как надо вести себя в лесу.
1.Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
2.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Муравья не обижайте.
3.Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
Ведущий. Мы надеемся, что ты исправишься и будешь себя хорошо вести.
Хулиган. я буду стараться.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают хулигана в одну из команд). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По лесу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наш сегодняшний гость надеемся, многому научился!
Хулиган — Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Ведущий — А сейчас Блиц — вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных экологов» — (воспитатель раздает каждому ребенку и хулигану значок ЮНОГО ЭКОЛОГА) И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Вам также может понравиться:
Конкурсы 2 работы
Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «В ОБЪЯТИЯХ СКАЗОЧНОЙ ЗИМЫ »
01 Декабря – 28 Февраля
-192
Международный конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии, посвященный Дню дикой природы «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРИРОДЕ »
30 Ноября – 30 Ноября
-192
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ »
30 Ноября – 30 Ноября
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Уроки по окружающему миру для 3 класса «Животноводство» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Викторина «Давайте будем вежливыми»» Окружающий мир
- Презентации по окружающему миру для 3 класса «Бенилюкс» Окружающий мир
- Презентации по окружающему миру для дошкольников «презентация «фрукты»» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Зимующие птицы» Окружающий мир
Детские опасения по поводу окружающей среды: выражение экофобии
Страх, цинизм, пессимизм: все чаще исследования показывают, что именно такие чувства дети испытывают по поводу экологических проблем и будущего планеты. Дэвид Собел назвал эти чувства «экофобией». Автор этой статьи объясняет, что дети «беспокоятся об экологических проблемах и чувствуют себя бессильными изменить текущие условия».
Таким образом, это исследование было направлено на то, чтобы посмотреть на ситуацию с точки зрения детей, и было сосредоточено на американских детях, потому что большая часть текущих исследований сосредоточена на детях за пределами Соединенных Штатов. Исследователь взял интервью у 50 пятиклассников (примерно половина мальчиков и половина девочек, из разных этнических и социально-экономических слоев) в районе Денвера об их заботах и эмоциях, связанных с окружающей средой. Родители детей заполнили демографическую анкету, и дети поговорили с исследователем о том, как они определяют окружающую среду, о своей осведомленности об экологических проблемах, а также о своих опасениях и чувствах по поводу этих проблем. У детей также была возможность нарисовать, как, по их мнению, Земля может выглядеть через 100 лет.
Как и в предыдущем исследовании, интервью показали, что «беспокойство детей об окружающей среде обычно выражалось в эмоциях печали, страха и гнева в ответ на экологические проблемы». Среди экологических проблем, которые чаще всего упоминали дети, были уничтожение природы (56%), глобальное потепление (38%), загрязнение воздуха (38%) и убийство животных (38%). Из девяти детей, не выражавших отрицательных эмоций, семеро не знали о каких-либо экологических проблемах и, следовательно, не беспокоились о них. И двое детей знали об экологических проблемах, но не беспокоились о них.
Большинство детей (72%) также выразили пессимизм в отношении будущего Земли. У многих были апокалиптические видения будущего, говоря такие вещи, как «все будет разрушено» или «может быть, не будет и 100 лет» и «мир может затопить из-за слишком сильной жары». Некоторые, однако, смягчили свое видение альтернативным, лучшим сценарием, который зависел от действий людей, пока не стало слишком поздно. 28% детей, которые не были настроены пессимистично в отношении будущего, представляли себе лучшее будущее благодаря новым технологиям и лучшему поведению. Они, как правило, представляли себе мир с «автомобилями, работающими на сахарном тростнике», «меньше загрязняющих веществ, выходящих из глушителей» и «более умными» людьми, которые «понимают, что есть вещи, которые вы действительно можете делать».
Семьдесят процентов детей назвали телевидение, новости и кино источником своего страха. Некоторые особо упомянули канал Discovery, а многие обсуждали фильм «Послезавтра», в котором Нью-Йорк переживает апокалиптические и быстрые изменения в ответ на изменение климата. Автор приходит к выводу, что «телевидение, новости и фильмы оказывают сильное влияние на отношение детей к экологическим проблемам, возможно, усиливая тревогу и страх перед экологическими проблемами». Интересно, однако, что дети, которые говорили о будущем, освещенном экологическими решениями и экологическим поведением, сказали, что родители или учителя рассказали им об этих решениях. «Это предварительно предполагает, — заключает исследователь, — что дети, которые осведомлены о решениях экологических проблем, с меньшей вероятностью будут испытывать пессимизм в отношении будущего состояния Земли».
К сожалению, результаты этого и предыдущих исследований показывают, что большинство детей получают информацию об окружающей среде из телевидения и фильмов, что вызывает у них страх и разочарование. Но это исследование также показывает, что родители и учителя могут «обеспечить противоядие от преобладающего пессимизма» с помощью соответствующей возрасту и позитивной информации о решениях, связанных с окружающей средой. Автор предполагает, что педагоги-экологи, в частности, могут поощрять более позитивное мировоззрение среди молодежи, делясь решениями и поощряя учащихся к формированию чувства самостоятельности посредством экологических проектов, соответствующих их развитию, недалеко от дома.
В конечном счете, однако, автор признает, что то, что пятиклассник пессимистично смотрит в будущее, не обязательно определяет, что он будет делать сейчас или во взрослой жизни. Автор признает, что «учитывая незначительную взаимосвязь между заботой об окружающей среде и поведением, можно поставить под сомнение важность изучения заботы детей об окружающей среде». Ответ не ясен, но автор указывает на недавнее исследование взрослых, которое предполагает, что стратегии страха и вины не являются эффективными мотиваторами поведения в окружающей среде, а также на ретроспективные исследования взрослых, которые называют детские природные переживания и положительные образцы для подражания важными факторами влияния. в развитии их экологической озабоченности и активности. По словам автора, это исследование добавило доказательства того, что дети становятся все более экофобными. «Следующий шаг — выяснить, действительно ли эти чувства имеют долгосрочное воздействие».
Обзор окружающей среды: Новости развития, исследования, данные
Контекст
Природные ресурсы обеспечивают средства к существованию для миллиардов людей. При правильном управлении возобновляемые природные ресурсы, водоразделы, продуктивные ландшафты и морские ландшафты обеспечивают основу для устойчивого инклюзивного роста, продовольственной безопасности, сокращения бедности и благосостояния людей. Чистая окружающая среда также имеет ключевое значение для обеспечения того, чтобы люди могли вести здоровый и продуктивный образ жизни, а также для того, чтобы государственные и частные ресурсы можно было инвестировать в развитие, а не в устранение загрязнения. Мировые экосистемы регулируют воздух, воду и почву, от которых мы все зависим, и образуют уникальный и экономически эффективный буфер против экстремальных погодных явлений и изменения климата. Для достижения устойчивого роста во всем мире необходимы более эффективное управление природными ресурсами, экологически безопасная фискальная политика, более экологичные финансовые рынки и эффективные программы управления отходами.
Глобальное сокращение биоразнообразия и экосистемных услуг является проблемой развития: экономики, особенно в странах с низким уровнем доходов, не могут позволить себе риск коллапса услуг, предоставляемых природой. Анализ в отчете Всемирного банка «Экономическое обоснование природы» показывает, что, по консервативным оценкам, крах отдельных услуг, таких как опыление дикой природы, обеспечение продовольствием за счет морского рыболовства и древесины из местных лесов, может привести к значительному сокращению глобального ВВП: 2,7 трлн долларов США в 2030 году. Относительное воздействие наиболее заметно в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего, где падение ВВП в 2030 году может составить более 10 процентов.
В отчетах также делается вывод о том, что экологически рациональная политика может снизить риск разрушения экосистемы и является беспроигрышной политикой с точки зрения сохранения биоразнообразия и экономических результатов. Сочетание тщательно разработанных и скоординированных политик, особенно тех, которые поддерживают инновации, может одновременно принести пользу биоразнообразию и развитию
Повестки дня в области природы и изменения климата дополняют друг друга, и существует синергия, которую необходимо использовать для содействия зеленому, устойчивому и инклюзивному развитию. Преимущества рациональной природопользования значительно возрастают, если принять во внимание услуги природы по поглощению углерода.
Утрата биоразнообразия и экосистемных услуг является проблемой развития, часто в наибольшей степени затрагивающей беднейшие страны. Здоровые экосистемы и услуги, которые они предоставляют, необходимы для долгосрочного роста таких секторов экономики, как сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство. Более половины мирового ВВП создается в отраслях, которые сильно или умеренно зависят от экосистемных услуг, таких как опыление, фильтрация воды и сырье. Более 3 миллиардов человек зависят от морского и прибрежного биоразнообразия в плане потребления белка и средств к существованию. Три четверти из 115 ведущих мировых продовольственных культур зависят от опыления животными. В развивающихся странах леса, озера, реки и океаны обеспечивают значительную долю рациона питания, топлива и доходов домохозяйств и представляют собой ценную подушку безопасности во время кризиса, особенно для бедных, живущих в сельской местности.
Однако целостность и функциональность этих жизненно важных природных активов все чаще подвергаются риску, поскольку от 60 до 70 процентов мировых экосистем деградируют быстрее, чем могут восстановиться. Неправильное управление окружающей средой и природными ресурсами приводит к значительным экономическим потерям: например, около 80 миллиардов долларов ежегодно тратится впустую из-за неправильного управления океанским рыболовством. Загрязнение воздуха является основным экологическим риском для здоровья, что эквивалентно 6,1 процента мирового ВВП в год. Согласно последнему отчету Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам (IPBES), природа находится под угрозой, и один миллион видов животных и растений из общего числа в 8 миллионов видов находятся под угрозой исчезновения, многие из которых находятся в ближайшие десятилетия. Четырнадцать из восемнадцати категорий экосистемных услуг сократились с 1970.
Пандемия COVID-19 подчеркивает связь между здоровьем человека и природой, поскольку около 70 процентов возникающих инфекционных заболеваний имеют зоонозное происхождение. Патогены процветают там, где происходят изменения в окружающей среде, такие как вырубка лесов, а естественные экосистемы испытывают стресс из-за деятельности человека и изменения климата.