Сценарий праздника по экологии в начальной школе: Экологический праздник для начальных классов «Мы защитники природы»

День Земли. Сценарий экологического праздника в начальной школе. Детский портал Солнышко solnet.ee



ПОДЕЛИТЬСЯ

Прим. редактора портала «Солнышко»: данный сценарий легко адаптировать для проведения универсального праздника на экологическую тему, если убрать (заменить) те части, где говорится про регион автора.

* * *

От автора сценария.
Я проводила этот праздник с учениками 1 и 2 классов вместо традиционного праздника осени. У нас получился отличный утренник, может, кому-нибудь мой сценарий пригодится.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш остров, имя которому Сахалин. Но, к сожалению, не все жители нашего острова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем острове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!

Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова «Наш остров».

На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права —
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он —
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове — пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.

После вступительного слова звучит песня «Ну что тебе сказать про Сахалин».

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Сахалинская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,
Есть в Корсакове порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля —
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Сахалин — наша Родина,
Корсаков – наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,

Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Сахалин процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей — хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

Исполняется песенка «Грибочки» (автор слов неизвестен).

    ГРИБОЧКИ

    Пошли мы в лес с корзинками гулять,
    Осенние грибочки собирать.
    Но тучка в небе хмурится,
    И мамочка волнуется,
    Что дождиком намочит нас опять.

      Грибочки, грибочки растут во лесочке,
      Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
      Грибочки, грибочки растут во лесочке,
      Набрать бы в корзину больших груздей.

    В лесу осенний дождичек прошёл,
    И я кричу: «Ура, я гриб нашёл!»
    Грибочки на поляночке,
    Домой к любимой мамочке
    Я с полною корзинкою пришёл.
      Грибочки, грибочки растут во лесочке,
      Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
      Грибочки, грибочки растут во лесочке,
      Набрать бы в корзину больших груздей.
1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
Сахалином звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой —
КОРСАКОВ назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы — сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

Подобрать и сшить костюмы к утреннику можно по
каталогу костюмов портала «Солнышко»

Автор сценария: Светлана Сульдимирова,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 26 сентября 2008 года.


ДЕНЬ ЗЕМЛИ
кладовая материалов


Комментарии к сценарию
День Земли
26.09.2008, 00:48
Оксана

большое Вам спасибо. Сценарий просто супер. Правда мои малыши еще ходят в сад. Но сохраню обязательно сценарий для школы. Тема экологии очень актуальна и в школе точно пригодится. Спасибо еще раз.


26.09.2008, 01:22
Ирина

Мне тоже сценарий очень понравился. Очень актуальная тема и очень патриотичная. Спасибо!


26.09.2008, 07:07
Ольга

Сценарий очень понравился. Работаю в школе в начальных классах. Обязательно проведём такой праздник. Большое Спасибо!


20.11.2008, 21:15
ирина

спасибо, все замечательно и понятно.


21.12.2008, 13:14
Татьяна

Очень хороший сценарий. Большое спасибо!


19.01.2009, 05:12
Марина

Материалы сценария очнь хорошие. Спасибо!


27.03.2009, 06:49
Мария

Большое спасибо


01.04.2009, 14:03
ирина

Светлана,не подскажите.где можно найти минусовку к Вашей песне Большой хоровод,рада ,что у меня такая землячка,все сценарии-чудо


03.04.2009, 11:28
Гульнар (Казахстан)

Сценарий очень хорош. Автор приложила немало труда.Видно, что учитель творчески подходит к своей работе. Спасибо. Желаю успехов!


15.05.2009, 06:17
Гульнара

Большое спасибо за сценарий. Обязательно им воспользуюсь в своей работе.Можно сразу вопрос? У вас есть сценарий дня семейного отдыха, на экологическую тему.


16.05.2009, 11:23
Елена

Спасибо за отличный сценарий.Мне он помог
составить свой сценарий для проведения экологического праздника для начальной школы. Я искала интер-активную игру для зрителей и мне очень понравилась ваша игра. Большое спасибо еще раз за творчество! Учитель начальной школы г.Москвы.


17.05.2009, 11:57
Валентина
30.05.2009, 05:20
Ирина Парахневич
17.11.2009, 09:28
Ирина Смекалина учитель начальных классов

Дочитывая ваш сценарий, уже знала как переделаю под свой регион. Спасибо! Очень выручили.


10.12.2009, 12:06
ЖАНАТ
12.03.2010, 16:54
Любовь

Праздник просто чудо! Как раз для маленьких школьников. Можно всегда переделать на свой лад. Спасибо автору и редакции.


14.03.2010, 09:04
Виолетта

Спасибо большое


14.03.2010, 18:57
Мочалова Светлана

Большное спасибо. На основе Вашего сценария придумала агитбригаду в подготовительной группе детского сада . Я живу в Калининграде-город морской, поэтому многое подошло. Удачи!


17.03.2010, 23:32
Ирина

Спасибо!!! Сценарий класс!!!


18.03.2010, 15:07
лена

сценарий супер


06.04.2010, 08:59
Березовская Наталья

Спасибо, очень интересный сценарий .


14.04.2010, 15:57
Фирюза

просто супер!


15.04.2010, 03:28
кристина

большое Вам спасибо. Сценарий просто супер. мне он очень понравился


15.04.2010, 17:34
Валентина

Большое спасибо!


27.04.2010, 20:08
C.Ronaldo

MeRSI


01.06.2010, 11:20
Павел
05.06.2010, 18:43
людмила

отлично


05. 09.2010, 00:39
Светлана Ивановна
29.10.2010, 16:48
Вита

очень интересно,спасибо!


01.12.2010, 21:17
Ольга Володина

Сценарий просто чудо, я сама родилась на Сахалине,в Поронайске, но сейчас живу в солнечной Адыгее, проблема экологии актуальна для любого края. Признаюсь, ваш сценарий взяла за основу, стихи и сказку переделала под свою «местность» и провела в своём 3 классе.Получилось очень здорово. Огромное Вам спасибо! Низкий поклон за стихи о своей родине, о Сахалине…


02.04.2011, 16:51
Любовь

Спасибо Вам за помощь в оказании составления сценария. Эта тема очень важная и интересная, очень пригодится для приготовления праздника.


24.05.2011, 22:39
Марина

Замечательный сценарий!Отнесу в школу,покажу учителю.Пригодится во 2-ом классе.Спасибо огромное!


12.10.2011, 18:50
Диана

Мне очень понравился Ваш сценарий,несмотря на то, что я живу и работаю в Крыму. Постараюсь адаптировать его для своих ребят. Ведь проблемы, я думаю, у нас общие: и остров Сахалин и полуостров Крым необходимо любить и беречь.


18.04.2012, 07:03
Зухра

Несомненно это палочка выручалочка по экологическому проекту! Спасибо большое!


10.05.2012, 12:50
Тэш Грин

Добрый день. Прочитала сценарий,что-то очень знакомая, такое далекое «октябрятско-пионерское». Скоморохи и царь откуда? И почему и как все это завязать в один узел. Просто агитбригада.
С уважением Тэш.




Сценарий театральной постановки по экологии

Цебрук Надежда Александровна

МБУ школа №90 г.о.Тольятти

Учитель начальных классов

Сценарий театральной постановки по экологии

Цель: формирование экологической культуры личности младшего школьника

Задачи:

  1. Развитие эмоционально – чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

  2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему.

Данный сценарий поможет учителю начальных классов организовать и интересно провести мероприятие по экологии.

Сценарий театральной постановки по экологии

Выходят дети на сцену с песней «Ты проснёшься на рассвете».

Голос по радио (Земля):

Я — Земля! я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти

гибнувших птиц и зверей, очистить воздух, уничтожить весь мусор, который разбросал человек.

Скоро я не смогу спасти и вас, дети.

Ученик 1:

— Земля, земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос:

— У вас есть ещё время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете найти дорогу к спасению.

Ученик 2:

— Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать?

Ученик 3:

— Молчит. Может быть у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?

Ученик 4:

— Надо действовать самостоятельно! Будем искать дорогу к спасению.

Ученик 1:

— Но где же эта дорога? И кто нам подскажет?

Под музыку выходит Природа (в руке у неё «Красная книга»)

Природа:

— Я — Природа — ваша дорога, ваш друг. Оглянитесь вокруг, посмотрите на меня, не глазами, а сердцем,

душой и вам откроется мир иной.

Ученик 2:

— Красная книга? Почему она красна?

Природа:

— Красный цвет предупреждает вас — Стой! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Уже сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений:

Цветок 1:

— Купавка, василёк, дрок, пышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный.

Цветок 2:

— Ветреница, гвоздика, купена, ландыш, кувшинка, лилия, колокольчик.

Цветок 1 (выбегает и плачет):

— Дзинь, дзинь!

Ученик 4:

— О чём плачет колокольчик?

Ученик 3:

— Может быть о том, как много цветов гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все

меньше. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи видел я: цветы, как люди, плачут

и росу роняют на песок.

Ученик 1:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвём цветокопустеют

все поляны и не будет красоты!

Природа:

Это верно. А многие травы такие древние, что про них люди сложили сказки.

Инсценировка сказки «Иван — да — Марья» (Приложение)

Природа:

Но не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы. звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди,

не убивайте зря. Ведь небо без птиц — не небо, а море без рыб — не море, и земля без зверей — не земля.

Песня, музыкальная заставка.

Цветок 2:

— Многие известные нам птицы, звери, рыбы, насекомые исчезаютс Земли каждый год, день, час.

Ученик 4:

— Этот список можно продолжить. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

На сцену выбегают мусор, Огонь, Вредные вещества.

Природа:

— Помогите! Спасите!

Ученики (все):

— Ой, вы кто?

Мусор: — Я — Мусор, который губит землю и природу. Мусор, который вы так любите разбрасывать.

Огонь:

— Я — Огонь! Это меня вы разводите в лесу, а потом забываете тушить. И я великим становлюсь пожаром

и все покоряются мне.

Вредные вещества (хихикают):

— А мы Вредные вещества! Нас выпускают заводы, химические предприятия! Мы очень любим портить

воздух и загрязнять водоёмы!

Все: — Загрязним! Намусорим! Подожжём!

Ученики (все):

— Нет! Мы Природу и Землю в обиду не дадим!

Ученик 1:

— Мусор уберём в мусорные баки!

Ученик 2:

— Огонь потушим!

Ученик 3:

— А вредные вещества?

Обращение в зал:

Будем строить очистные сооружения, сажать деревья, машины заряжать электричеством.

Природа:

— Спасибо, ребята!

Ученик 2: — Природа! Планета Земля! Отныне мы дети твои и друзья. Отныне мы вместе — большая семья — цветы,

деревья, птицы: Ты! Вы! И Я!

Голос: — Мне радостно слышать ваши слова. Вы — будущее поколение, не забывайте обо мне. Берегите меня и

природу!

Ученик 3:

— Мы обещаем всегда тебя защищать. А чтобы все люди на земле не забывали о том, что ты, Земля,

— наш дом.

Ученик 4:

— Мы хотим попросить вас, ребята, расклеить правила поведения в природе у подъезда своего дома,

в магазине, в автобусе, на остановках.

Ученик 1:

— И тогда люди задумаются, что чистота, красота, богатство Земли зависит от каждого из нас.

Приложение

Инсценировка «Иван — да — Марья»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Девица,

Молодец,

цветок Купаленка,

цветок Иван – да — Марья,

Папоротник,

Леший,

Три девушки

Сцена украшена лентами и березовыми веточками, в углах прячутся цветы Купаленка, Иван-да-Марья, там же стоит папоротник, где-то за сценой журчит река. Звучит песня, выходят Молодец и Девица.

Как у нас в году три праздника:

Первый праздничек — Семик честной,

Другой праздничек — Троицын день,

А третий праздник — Купальница.

ДЕВИЦА: Куда ты собрался, милый друг? Пойдем со мной песни петь, хороводы водить, венки плести,

судьбу загадывать.

МОЛОДЕЦ: Не пойду я с тобой, ненаглядная моя. Хочу в лес сходить, цвет папоротника найти.

ДЕВИЦА: Да на что он тебе? Вся земля твоя — бери — не хочу. Не ходи в лес, там страшно.

МОЛОДЕЦ: Задумал я найти заветный цвет, чтоб все клады потом найти, к твоим ногам положить.

Девица: Ой, не нужны мне все клады, нужен ты мне живой — здоровый. Не ходи, лучше пойдем на речку,

в росе искупаемся, святой водой обольемся. Сегодня солнце сбилось с пути и ясноокая дева — Заря явилась

ему на подмогу. Она не только вела его по небу, но и росой умывала, напоенной летним благоуханием

цветов. Пойдем со мной купаться, очистимся от всех грехов, заживем новой жизнью.

МОЛОДЕЦ: Нет, не пойду с тобой. Пойду в темный лес, счастье свое искать-пытать-разведывать.

Не поминай лихом!

Молодец и девица расходятся. Девица уходит на песню, звучащую за сценой:

Ночь невелика!

Марья не спала,

Петра ключи брала,

Зарю размыкала,

Росу выпускала.

Роса медовая,

Трава шелковая —

Посередь лужка,

Против солнышка.

Песня замолкает, молодец остается один. Становится темнее, из своих укрытий выходят цветы, папоротник, к ним присоединяется Леший. Все они кружат вокруг молодца, приговаривая:

Как на Ивана Купала

Красно солнышко играло.

Пойдут девушки травку рвать,

Сестру с братом поминать:

Ой, где та травица —

Что братец с сестрицей.

На братце — синий цвет,

На сестрице— желтый цвет.

Росой Заря-заряница упала,

Сестру с братом венчала.

Все начинают толкать молодца, он окончательно запутывается и вскрикивает. Все замирают, остается

только цветок Иван – да — Марья.

МОЛОДЕЦ: Ты кто?

ИВАН-ДА-МАРЬЯ: Ай не признал? Я цветок заповедный, волшебный. Возьми меня, я тебе счастье принесу.

МОЛОДЕЦ: А, знаю я тебя. Ты цветок ворожбы Иван – да — Марья: девица и молодец полюбили друг друга и повенчались, не зная, что они брат и сестра, и превратились они в цветок с желтыми и синими лепестками.

Знаю я тебя, не возьму с собой. Иди к девкам, они тебя сорвут, в венок вплетут, по венку гадать станут.

Не нужен ты мне. Я другой цвет огненный ищу.

Вновь все завертелось, закружилось вокруг молодца, снова его стали пинать да толкать, припевая:

— Купала, Купала,

Где ты летовала?

— Летовала я в лесочке

Под ракитовым кусточком,

Под березовым листочком!

— Купала, Купала,

Где ты зимовала?

— Зимовала я в лужочке —

Под беленьким снежочком!

Все разбегаются, остается только цветок Купаленка.

КУПАЛЕНКА: Здравствуй, добрый молодец. Что ты тут делаешь? Зачем ночью в лес пришел. Иди к людям, гуляй, прыгай через костры. В заповедную ночь не следует здесь бродить.

МОЛОДЕЦ: Чего это, не следует? Самое оно.

КУПАЛЕНКА: Ты же знаешь, ночь сейчас ведовская. Нечисть всякая по лесу бродит, русалки из болот

вылезают, лешие по дуплам не сидят, водят, крутят по лесу. Уходи отсюда.

МОЛОДЕЦ: Знаю я тебя, ты Купаленка, лесной цветок. Но не тебя я ищу, не тебя хочу. Пусти меня.

КУПАЛЕНКА: Ой, молодец, пропадешь, сгинешь ты зазря, не поможет тебе удаль молодецкая, похвала удалецкая.

МОЛОДЕЦ: Пусти!

И опять все закружилось, завертелось. Идет вперед молодец, а ему мешают, песню завывают:

Кругло, невелико поле,

На нем дивных ягод много:

Спелых, зрелых,

Красных и белых.

Кто ночью идет,

Тот наберет.

А Марья брала спелые,

А Иван брал зрелые —

Красные и белые.

Все исчезло, только стоит цветок папоротника, полыхает во все стороны светом невиданным, неслыханным.

МОЛОДЕЦ: Вот ты какой, цветок заветный, заповедный. Долго я тебя искал, ждал. Вот ты и нашелся.

А цветок все ярче, все ярче пылает. Бросился к нему молодец.

Издалека слышна девичья песня:

Ой, на Ивана,

Ой, на Купала

Девушки гадали,

В воду быструю

Венки кидали.

— Скажи, водица,

Красной девице

Про жизнь молодую,

С кем век вековать?

Кого, реченька,

Любимым называть?

Долго ли жить,

По земле ходить?

Неси, речка, венок

На другой бережок.

Вместе с песней выходят три девушки и девица, в руках у них венки. Они их доплетают и бросают в «реку», следят за течением. У двоих из них ведра с водой. Они смачивают в воде руки, умывают лицо, брызгают на соседок и в зал. Девица задумчива.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Что ты, подруженька, грустна. Иль что недоброе вспомнила?

ДЕВИЦА: Ушел мой добрый молодец в лес счастье пытать, папоротник-цветок искать. Ой, боюсь я недоброе с ним случится.

ВТОРАЯ ДЕВУШКА: А ты надейся, милая, он к тебе и вернется.

ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Давайте лучше костер запалим, себя взбодрим, развеселим.

Девушки уходят готовить костер, девица уходит в противоположную сторону. На сцену «выпадает» молодец и лежит без движения. Выбегает девица.

ДЕВИЦА: Милый друг, что с тобой сдеялось? Что приключилось?

МОЛОДЕЦ: Ой, еле от нечисти ушел. Цветок видел, а взять не смог.

ДЕВИЦА: Хорошо, что цел остался. А клады мы и так найдем. Ты мне ценнее всех кладов на свете.

МОЛОДЕЦ: Ох и страшен ночной купальский лес.

ДЕВИЦА: А мы на речку пойдем, через огонь попрыгаем, твоя душа и отогреется. Идем.

Молодец встает и идет вместе с девицей. Выходят девушки, зажигают костер, поют:

У воды-моря Купала!

Играл ночью конь у Ивана,

Копытом камень разбивал,

Искрой костер разжигал.

Скачи-ка первым, конь,

Через велик огонь.

За тобой царь и царица,

И красная девица,

И миром, и пиром,

И с добрыми людьми.

Прыгать через костер начинает молодец и девица. Остальные три девушки в зале находят парней и прыгают вместе с ними. Пока все прыгают, общим фоном звучит прощальная Купальская песня:

Как на Купалу

Солнце играло!

Ходи, чижик, у ворот,

Собирай хоровод:

Парней — на гулянье,

Молодушек — на купанье,

А девчонок венки вить,

На речку ходить,

Венки в воду бросать,

Свою судьбу гадать!

Интернет ресурсы:

http://scenarii.online.ua/stsenarii-detskie/924/ivan-kupala-v-lagere/

Литература:

Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

10 идей проекта экосистемы — Учитель-сова Тэмми ДеШоу

3,5 К акции

Когда вы думаете об идеях проекта экосистемы, вы сразу же думаете о диорамах в обувной коробке, таких как эта, которую я нашел на Pinterest?

источник: https://www. pinterest.com/pin/445152744394614800/

Не поймите меня неправильно, диорамы — отличный способ для студентов продемонстрировать свое обучение, но это также и самый распространенный способ. Если вы похожи на меня, вы всегда ищете для студентов уникальные способы выразить то, что они узнали. Вот почему у меня есть множество идей для экосистемных проектов!

10 Идеи проекта экосистемы

Создайте свои собственные экосистемы или среды обитания.

Попросите учащихся поработать в группах, провести исследование, а затем вместе создать экосистему. Это может быть что-то такое же простое, как сбор прудовой воды, организмов и растений. Вы также можете предложить учащимся создавать отдельные среды обитания вместо целой экосистемы. Мы создали свои собственные места обитания, и ученикам это очень понравилось. Вместе мы обсудили важность удовлетворения потребностей наших живых существ и здоровой окружающей среды. У нас была среда обитания для муравьев, рыб, червей и многого другого.

Создать книгу с клапанами.

Раздайте учащимся полоску цветной бумаги 12 x 9 и несколько каталожных карточек (по одной на каждую изучаемую экосистему). Пусть учащиеся назовут, нарисуют и раскрасят экосистему на внешней стороне каталожной карточки, а внутри предоставят ценную информацию об экосистеме внутри. Когда вы закончите, это будет выглядеть так:

Создайте воображаемую экосистему.

Предложите учащимся создать свою собственную экосистему, но при этом требующую характеристик экосистем, таких как наличие как живых, так и неживых факторов, популяций, сообществ и т. д. Предложите учащимся определить пищевые цепи и многое другое. Это определенно потребует некоторого творческого мышления с их стороны, но это определенно будет весело!

Создать мобильную экосистему.

Учащимся нравится создавать мобильные телефоны, и они делают симпатичный дисплей. Если вы не можете найти вешалки для мобилей, вы можете легко использовать другие материалы, такие как палочки (да, палочки из деревьев), дюбеля (их можно найти в магазинах для рукоделия) или рулоны бумажных полотенец. При создании мобильной экосистемы вы можете предложить учащимся снова использовать каталожные карточки, как в приведенном выше примере, проектируя внешнюю часть и описывая экосистему внутри. Вы также можете предложить учащимся проявить творческий подход и создать что-то, что представляет эту экосистему, например, каплю дождя для тропического леса. Студентам понравится эта идея проекта экосистемы!

Читать в комнате.

Разложите по комнате много книг об экосистемах, и учащиеся обязательно заинтересуются! Имейте разные места, представляющие разные экосистемы, а затем перемещайте учащихся от станции к станции. Если вы хотите, вы можете сделать так, чтобы учащиеся записывали в диаграмме или на одном большом листе бумаги то, что они узнали об этой экосистеме. Есть много замечательных книг по экосистемам.

Создать охоту за мусором.

Какой ученик не любит охоту за мусором? Чтобы создать охоту за мусором в экосистеме, вы просто разместите информацию о каждой экосистеме в своей комнате в разных местах. Например, в одном месте у вас может быть информация о пустынях, а в другом — о лугах. Затем создайте несколько вопросов для учащихся относительно каждой экосистемы. Учащиеся перемещаются по комнате, читают о каждой экосистеме и ищут ответы на эти вопросы. Это отличный способ украдкой почитать и просто еще одна идея проекта экосистемы.

Создать Аккордеонную Книгу.

Можете ли вы сказать, что я хитрая, складная девчонка? Я просто люблю практические занятия и складные конструкции. Кажется, я немного писал об этом в своем посте Going Wild for Ecosystems. Возьмите плотную бумагу или бумагу для копирования и попросите учащихся сложить ее пополам. Затем попросите их нарисовать экосистему вверху и написать о ее характеристиках внизу половины листа. (См. изображение ниже).

Проделайте это с каждой половиной изучаемого количества экосистем. Затем соедините их все, приклеив (или приклеив скотчем) рядом друг с другом. (см. изображение выше).

Создать круговую книгу.

Вы ищете простую идею проекта экосистемы? Эти кружки были моей последней навязчивой идеей. У меня даже есть некоторые созданные, которые я еще не загрузил! Но, как и все вышеперечисленное, вам не нужно идти в мой магазин, чтобы купить их, вы можете легко создать их сами! Предоставьте каждому учащемуся по одному кругу для каждой экосистемы, которую вы хотите, чтобы они представляли. Затем в каждом круге попросите их проиллюстрировать экосистему вверху и описать ее характеристики внизу. (Чувствуете тему?) Затем сложите каждый круг пополам спиной к спине и склейте их вместе, чтобы сформировать книгу кругов экосистемы.

Проектное обучение.

Вы ищете способ получить немного PBL? Почему бы учащимся не создать свой собственный экосистемный зоопарк? (Это бесстыдная вилка!) Этот проект объединяет изучение области, периметра, геометрии и STEM в вашем классе естественных наук. Студенты проходят ряд этапов, включая исследования, чтобы спроектировать и построить модель своего собственного экосистемного зоопарка! Он дифференцирован и может быть легко адаптирован!

Дисплей Triboard.

Почему бы вашим ученикам не создать экспозицию, похожую на научную ярмарку? На этом показе учащиеся берут обычную папку с файлами (см. изображение ниже) и прикрепляют к ней фрагменты, описывающие ландшафт, климат, растения, животных и пищевую цепь/сеть экосистемы. Затем попросите учащихся поместить карту мира в центр и раскрасить все места в мире, где можно найти их экосистему. Это также можно сделать в большем масштабе с помощью настоящей триборда.

ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНО!

Хотите бесплатно получить описанную выше активность на трех досках экосистемы? Нажмите здесь, чтобы загрузить его!

Это всего лишь небольшая часть идей некоторых экосистемных проектов. Если вы хотите сэкономить время, вы можете найти многие из этих предметов, приготовленных для вас недорого, в моем магазине здесь, хотя вы также можете легко создать их самостоятельно.

Проверьте эти сопутствующие товары!

3,5 К акции

Рождественская дилемма | Edutopia

Каждый год педагоги сталкиваются с декабрьской дилеммой: как они будут относиться к религиозным праздникам и учитывать семейные праздники помимо Рождества? Конец года, как правило, делает эту проблему особенно заметной, но, конечно, она выходит далеко за рамки декабря, поскольку религиозные и культурные праздники проходят в течение всего года.

Решения разные: некоторые школы отменили Хэллоуин, например, поскольку семьи отказались от участия по религиозным или личным причинам, и многие школы изо всех сил стараются рассказать ученикам о Дне Благодарения таким образом, чтобы признать влияние европейских поселенцев на коренное население.

Решение этой проблемы кажется важным для учителей и руководителей школ, потому что они знают, в чем дело: на самом деле речь идет не об украшении печенья или бумажных Санта-Клаусов. Поскольку исследования показывают, что чувство сопричастности улучшает академические результаты, крайне важно, чтобы все учащиеся видели свое подлинное «я», включая культуру и наследие своих семей, в своих классах и школах.

Рассказывайте о праздниках круглый год, а не только в декабре

Питер Сигел вспоминает, что когда он рос в Нью-Йорке в начале 19В 80-е школьные праздничные вечеринки часто казались коммерчески ориентированными — сосредоточенными вокруг еды, а не истории отмечаемых традиций.

В настоящее время Сигел работает учителем K–5 в начальной школе Саймондс в Кине, штат Нью-Гэмпшир, и стремится рассказать о культурной истории различных праздников, которые он преподает, чтобы подчеркнуть сходство между разными культурами.

Сигел отмечает праздники круглый год рассказами, песнями и играми, связывая их общими темами. Такие праздники, как Пасха, Песах и Холи — древний индуистский праздник — отмечают весенние традиции и возрождение, а Сигел поет песни о весне, такие как мексиканская «De Colores» и английская «Bells of Norwich». Он показывает студентам, что осенние праздники, такие как мексиканский Диа-де-лос-Муэртос и Чусок, корейский праздник урожая, связаны с почитанием предков, как и Хэллоуин. А Сигел учит студентов тому, как зимние праздники, такие как Рождество, Ханука, Кванза и китайский Новый год, связаны между собой темой света.

«Это открывает детей для разнообразия, — говорит Сигел, — и это также унизительно, потому что позволяет им понять, что их способ существования в мире — не единственный в мире».

Обсуждая религиозные праздники, Сигел говорит проще, объясняя Рождество как «историю о рождении ребенка, который символизирует надежду в трудные времена». Со старшими учениками он уточняет, что младенец Иисус олицетворяет христианам жизнь, и говорит им, что — как и в случае со всеми религиозными верованиями — одни люди верят в эту историю, а другие нет.

Сигел связывает темы, которые он изучает, с другими аспектами обучения, делясь уроками географии и социальных наук, которые связаны с различными культурами по всему миру. Например, он обсуждает историю, географию и культурное влияние Китая, рассказывая студентам о китайском Новом году.

Учитель четвертого класса Сара Пембертон периодически использует от 10 до 15 минут, отведенных для чтения в классе, чтобы рассказать своим ученикам о культурных, государственных и религиозных праздниках и праздниках. Она предлагает учащимся выбрать от одного до трех ресурсов, которые включают песни и видео в дополнение к рассказам и статьям.

Пембертон использует библиотеки Bitmoji из группы Facebook Bitmoji Craze for Educators для таких праздников, как Месяц латиноамериканского наследия и День коренных народов. Недавно она создала библиотеки Google Slide, которыми поделилась с этой группой в Facebook, чтобы отмечать праздники, которые отмечают ее ученики, в том числе Рождество, Рош ха-Шана и Рамадан. Она также рассказывает им о других праздниках со всего мира, чтобы познакомить их с культурами и верованиями, отличными от их собственных.

«Когда я был ребенком, мы не говорили о различиях, — сказал Пембертон. «Нам не давали инструментов для обсуждения и задавания вопросов, не чувствуя себя неуместными».

В этом году она попросила студентов выполнить групповой исследовательский проект о праздниках, используя созданные ею электронные библиотеки. Собрав информацию, они подготовили презентации для своих сверстников о религиозных верованиях, традициях и истории праздника.

Обучение праздникам с разных точек зрения

Работа Пембертона по обучению учащихся праздникам, которые они не отмечают, отражает ценность, которую педагоги видят в расширении кругозора своих учеников. Это стремление к расширению перспективы также проявляется в том, как многие педагоги относятся к типичному американскому празднику — Дню Благодарения. Добавляя точку зрения коренных народов к точке зрения европейских поселенцев, эти педагоги пытаются дать учащимся более глубокое понимание нашей национальной истории.

Марго Топпен, основательница некоммерческой организации EduMotion, посредством танца подчеркивает сходства и различия между различными традициями. Например, наблюдая за традиционным танцем Día de Los Muertos и сравнивая его с «Триллером» Майкла Джексона, посвященным Хэллоуину, ученики узнают, как движения танцоров помогают рассказать историю. На День Благодарения Топпен предлагает учащимся сравнить танцы урожая в культурах коренных народов в тех частях мира, где у них есть предки. Она отмечает, что некоторые традиционные мероприятия на День Благодарения, такие как изготовление головных уборов в стиле коренных американцев с «перьями» из плотной бумаги, могут быть оскорбительными для коренных народов.

Бритни Пейдж, учитель пятого класса начальной школы Мэйпл в Сиэтле, помнит это занятие со школьных времен. «Мы так не делаем, — говорит она о своем классе. Вместо этого учащиеся узнают о достижениях коренных народов и смотрят на День благодарения с точки зрения как европейцев, так и коренных американцев.

Пейдж рассказывает о текущих достижениях коренных народов, чтобы опровергнуть ошибочное представление ее учеников о том, что все они ушли и их можно найти только на страницах учебников. Они конгрессмены, артисты балета, дизайнеры, музыканты и космонавты, рассказывает она своим ученикам.

Пейдж предлагает учащимся прочитать две статьи, чтобы понять взгляды коренных народов на День Благодарения: «День благодарения: взгляд коренных американцев» Жаклин Килер из народов Дине и Дакота и «Подавленная речь» Вамсутты (Фрэнка) Джеймса из Вампаноаг. А в День коренных народов ученики Пейдж проводят исследования и пишут о коренных жителях, используя ресурсы IllumiNative, некоммерческой организации, созданной коренными народами для повышения их узнаваемости.

Знай свое сообщество

Чтобы учащиеся не чувствовали себя обделенными, некоторые школы заменяют праздники, связанные с определенной религией, такие как Хэллоуин и Рождество, более общими праздниками, такими как осенние и зимние праздники.

После того, как четверть родителей отстранили своих детей — более 100 учеников — от участия в мероприятиях в честь Хэллоуина в начальной школе North Country в Антилопе, штат Калифорния, школьные руководители поняли, что не удовлетворяют потребности своих учеников, и прекратили празднование Хэллоуина. Они заменили его вечерним праздником урожая и духовным днем.

В школе Пейдж, Maple Elementary, не проводятся рождественские и ханукальные вечеринки. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на религиозных праздниках, школа празднует различные культуры внутри студенческого сообщества, проводя Лунный Новый год и филиппинский фестиваль, которые отражают большинство азиатского студенческого населения, а также афроамериканский фестиваль, созданный в ответ на запросы студентов.