Сценарий внеклассного мероприятия по экологии на тему «Бережного отношения к природе»в начальной школе
Сценарий экологического утренника
«ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ…»
Цели: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на
Земле.
Задачи:
— образовательная:
закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к
прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих
живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего
мира.
— коррекционная: развитие
связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения,
эмоциональной сферы, наблюдательности.
— воспитательная: воспитание
чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование
ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать
воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к
использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны
природы.
Оформление: плакаты «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину»
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации по теме праздника, макет Красной книги, макет мельницы с написанными заданиями, карточки с пословицами, видеофильм о воздухе, плакаты и рисунки учащихся «В защиту природы».
Ход праздника
Класс украшен плакатами, иллюстрациями, детскими рисунками на природоохранную тему
Входит Ведущая и под красивую музыку обращается к детям
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведущий. –
—
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса,
поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.
(Выходят на сцену ученики)
1 ученик: — Как хорошо в нашем лесу. Пойдем поздороваемся с природой.
2 ученик: А разве она живая?
1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа. В ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?
1 ученик: Ответит, если
сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.
3 ученик: А что наблюдать?
1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
2 и 3 ученик вместе: Как интересно!
1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!
Ведущий.
–Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый
Теплый
дождь.
Танец «ОБЛАКА»
(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)
Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)
Ведущая. — Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?
Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.
• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)
• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (выходит ученик с плакатом)
• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)
Ведущая. Опомнитесь! Нашему нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять
природу?
Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака?
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)
Планета станет замарашкой.
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)
Свалка на планете будет.
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)
Не узнаешь ты планету.
Ведущая.
Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!
Грязь, бумажки и пакеты…
Засорили мы планету!!!
Ведущая.
-Давайте же ребята природу охранять
О ней ни на минуту не будем забывать (Собираем мусор под музыку)
Ведущая.
-Ребята,
чтобы правильно охранять природу, надо её изучать знать многое о воздухе,
воде, земле, о животных и растения, которые есть в нашей местности.
Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.
Выходят дети, поочередно называют правила.
• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.
• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.
• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.
• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
• Не оставляй надписей на деревьях
(выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми
ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Непоседа
пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока )
Носит
серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)
Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.
Выходит ворона, читает стихотворение
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И
не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущая:
-Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.
ИГРА «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..
Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.
Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……
Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….
Все вы молодцы!
Ведущая.
Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала…. Мы её прогнали.
Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.
Вторая тучка:
Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?…..Даааааа….
Я сейчас проверю….
ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
Если верно скажу – кричите «да-да-да»
Если не верно – кричите «нет-нет-нет»
• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»
• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»
• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»
• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»
• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»
• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»
• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»
Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!
— В природе все
взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо
продумано. Непродуманные заранее поступки людей нанесли природе большой вред.
Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том,
как сохранить природные богатства нашего края для тех, кто будет жить после
нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями.
Дети, жители планеты, а что нам надо беречь? (Ответы детей: чистую воду, чистый воздух, почву, растения и животных)
Вода
– источник жизни на Земле.
— Воду нужно беречь. Вода — главное богатство на земле. Людям,
животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год
в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы
заполнить 10 000 товарных поездов.
Задание (задает учитель)
Назвать слова, связанные с водой.
(Снег, туман, туча, моря, океан, иней, родник, град, дождь, пар, река, озеро
)
Воздух – основа жизни на планете
-Главные загрязнители
атмосферы — промышленные предприятия и автотранспорт. В 2010 году ими выброшено
в воздух нашей страны 94 млн. тонн ядовитых веществ. Исследованиями ученых
установлена прямая зависимость воздуха и различными заболеваниями людей.
Будем
оберегать чистый воздух .
— Издавна люди использовали силу ветра. Сооружали мельницы. На нашей мельнице на ее лопастях есть вопросы. Давайте на них ответим.
Викторина «На крыльях мельницы»
(Задания написаны на крыльях мельницы)
Крыло 1:
1. Почему в безветренную погоду дым из труб поднимается всегда вверх?
(Теплый воздух поднимается вверх)
2. Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? (Между перьями
задерживается больше воздуха, а воздух плохой проводник)
Крыло 2:
1. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму? (Слой воздуха между
рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла: воздух плохой
проводник тепла)
2. Почему растения называют «легкими планеты»? (Потому, что растения выделяют
кислород)
Крыло 3:
1. Почему летом после дождя «легко дышится», воздух становится приятней?
(Дождевые капли очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть)
2. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?
(Потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб
напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений)
Крыло 4:
1. Где чище воздух и почему? ( В лесу, потому что растения выделяют кислород, и
листья растений поглощают углекислый газ)
2. Как вы понимаете, выражение «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно
быть больше кислорода и меньше углекислого газа)
Задание: Какие свойства воздуха
использовали для создания этих изобретений?
Ответы:
Парусник —
движение воздуха, ветер.
Воздушный шар —
свойства теплого воздуха.
Аэростат —
свойства теплого воздуха.
Ветряная мельница —
движение воздуха.
Физкультминутка (подготовленный ученик проводит с классом физкульминутку)
Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают
руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания – руки
вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо – влево, назад – вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
(Дети садятся за
парты.)
Земля нас кормит и растит
-Мы не зря вспомнили о
мышках. Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а
осенью смотришь вместо одного мешка в кладовой 20 мешков. Ведро картошки, в
чудесной, превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой
огурцов, редиса, помидор. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на
самом деле. Догадались, о чем идет речь?
Вывод: Без
воды, воздуха и земли нет жизни ни растениям ни животным
Сообщение о почве
Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли, на котором растут растения. Это
ценный продукт природы, который люди используют в своих целях. Главное свойство
почвы – плодородие.
Задание: на наборном полотне карточки, на которых записаны начало и конец пословиц. Необходимо восстановить полный текст пословиц, дать правильный ответ и поместить на планшет.
Земля… а, белый хлеб родит.
Кто землю лелеет — … заботу любит.
Земля не уродит, … того земля жалеет.
Земля черная — … никто не наградит
Ответы:
• Земля заботу любит.
• Кто землю лелеет – того земля жалеет.
• Земля не уродит, никто не наградит.
• Земля черная, а белый хлеб родит.
Ведущая
— А
теперь давай те послушаем стихотворения о природе, которые подготовили наши
ученики
Дерево, трава, цветок и
птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живется с нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
(На фоне музыки «Чистые пруды»дети читают стихотворения)
1 ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки.
2 ученик: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
3 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Ведущий:
— Вот подошел к концу наш утренник, который напомним всем нам о том, как надо себя вести на лоне природы и в повседневной жизни, напомнил еще о том, что нам надо оставить следующим поколениям чистую воду, благоприятную для жизни атмосферу, и цветущую Землю
со всеми её обитателями. Закончим наш праздник песней.
( все дети поют песню на мотив песни «Солнечный круг»)
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Сценарий экологической игры-эстафеты «Сохраним природу вместе»
Экологическая игра-эстафета «Сохраним природу вместе»
Автор: Шумилова Алена Геннадьевна
Экологическая игра-эстафета рассчитана на 2-3 команды по 5 человек, состоящих из учащихся 5-6 классов.
Цели игры:
привитие любви к природе, родному краю;
формирование экологической культуры школьников;
формирование умения работать в группах;
развитие любознательности;
воспитание бережного отношения к природе;
профилактика ЗОЖ;
формирование понимания значения действий человека для экологии страны.
Сценарий экологической эстафеты
Вступление:
Три клада у природы есть:
вода, земля и воздух –
три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
понятно всем,
что это если значит.
О человек!
Природа-Мать
ни рек и ни морей
от глаз твоих не прячет,
ни голубых небес…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи,
как в храм под мраморные своды.
С. Викулов «Три клада у Природы есть…» .
Начинаем мы нашу эстафету с разделения на команды (одна команда – клены, вторая — ясени)
Разделитесь на команды. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)
Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания. Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.)
Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах)
Относится ли к природе береза?(да)
Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» — малый)
Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс)
Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка? (да)
Что такое мир с т. з. астронома? (Вселенная или Космос)
Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)
Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света)
Какие 6 свойств воздуха вы знаете?(1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло)
Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете?(Экологическая проблема)
Почему нужно озеленять город?(растения выделяют кислород, растения очищают воздух)
Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник)
С чем борются во всем мире известная международная экологическая организация Гринпис?(Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором)
Следующий конкурс — Художники
Два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает команды. По сигналу ведущего первые из группы берут маркер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают маркер следующему. Задача — всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать животное, растение и т. д.
А сейчас проверим, сможете ли Вы «друзей» узнать по голосу.
Внимательно слушайте. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку. Победит та команда, которая наберет больше баллов, за каждый правильный ответ – 1 балл (Звучит запись). По голосам животных нужно определить, кто это.
Петух
Тигр
Сова
Слон
Дятел
Дельфин
Кузнечик
Ворон
Эстафета зверей
Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами», пятыми – «бабочки». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны «пропрыгать» до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д. Выигрывает та команда, участники которой раньше «пропрыгают».
Угадай кто. Командам нужно отгадать загадки про животных, занесенных в красную книгу.
(Амурский тигр)
Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь.
(Речные бобры)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.
(Дятел белоспинный)
«Врач» для сосен и берез,
Крепче стали острый нос,
Съест вредителей в коре
И в мороз и при жаре!
(Морж)
Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий … (морж).
(Болотная сова)
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом ее голова
И скажет: «Угу» нам лесная … (сова).
(Белый медведь)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Бег в мешках
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. (Если нет мешков, можно прыгать на двух ногах, на одной ноге и т.д.).
«Знатоки природы».
Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?
1)от снега
2)от росы
3) это заморозки
2. Какие птицы делают запасы корма на зиму?
1) синицы
2) вороны
3) клесты
3. Какие осенью дожди?
1)моросящие
2)тёплые
3) ливневые
4. Какие птицы делают запасы корма на зиму?
1) синицы
2) вороны
3) клесты
5. Какой звук не относится к осенним явлениям природы?
1)журчание ручья
2) жужжание пчелы
3) шум автомобиля
6. Вода это:
1) лёд
2) песок
3)воздух
7. Какое сезонное природное явление относится к осени?
1) листопад
2) морозы
3) цветение растений
8. Почему птицы осенью улетают на юг?
1) становится дождливо
2) нет пищи
3) облетают листья
9. С приходом осени солнце?
1) светит ярче
2) греет теплее
3) светит и греет слабее
«Я красивая»
Игрок добегает до платка (кепки), надевает на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, отдает ведущим и бежит обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Угадай что
Командам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.
1. Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.
При попадании в нее нефтеотходов, в ней гибнут рыбы и другие животные.
Её используют для мытья машин.
В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.
Ответ: вода
2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.
Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
Предметы, сделанные из неё, весят мало.
Из неё делают много игрушек.
Ответ: пластмасса
3. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Его делают из песка.
Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Ответ: стекло
4. Это изобрели китайцы.
У нас это получают из древесины.
Из этого получается очень много мусора.
Это очень хорошо горит.
На этом рисуют и пишут.
Ответ: бумага
5. Это получается, когда становится старым или сломанным.
Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Это бывает чёрным или цветным.
Это можно сдать и получить деньги.
Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
Ответ: металлолом
6. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
От него люди болеют и нервничают.
Его много в городе, но мало в деревне.
Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
Его издают разные приборы и машины.
Ответ: шум
И в заключение: с целью поощрения детей за участие в эстафете выдаем всем конфеты. А потом выясняем, что же они будут делать с фантиком?
Предполагаемые варианты ответов:
— Выкину!
— Закопаю!
— Сожгу!
— Заберу с собой!
Спрашиваем у детей, какой вред экологии леса может нанести оставленный фантик?
Вместе обсуждаем, что фантики, оставленные в лесу, как и другой мусор, наносят очень большой вред экологии: долго разлагаются, мешают расти корням деревьев и трав, животные могут ими отравиться, т. к. на них токсичная краска, краска попадает в почву и с влагой впитывается корнями растений…и т.д., в конце концов, это просто некрасиво.
Дети должны придти к выводу, что фантики нужно забрать с собой и выбросить в урну.
ШКОЛЬНАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ I… : Эпидемиология
Программа и тезисы: Семнадцатая конференция Международного общества экологической эпидемиологии (ISEE): тезисы
Joshi, S D; Пандит, Н.; Кума, Ю
Информация об автореНепальский медицинский колледж и учебная больница, Катманду, Непал.
Эпидемиология: Сентябрь 2005 г. — Том 16 — Выпуск 5 — p S156
- Бесплатно
ИСЭЭ-430
Введение:
В такой развивающейся стране, как Непал, много школьников с плохим состоянием здоровья.
Цель:
Для выявления и оценки условий окружающей среды в помещениях государственных и частных школ, а также для оценки воздействия на здоровье учеников.
Методы:
Было проведено перекрестное исследование репрезентативных выборок 35 школ из выбранных регионов Непала, включая государственные и частные школы. Были проведены выездные осмотры и проверки здоровья, а также беседы с учащимися и учителями. По всем критериям были даны конкретные баллы. Данные анализировали и редактировали с помощью программы Epi Info.
Результаты:
Результаты показывают, что 89% государственных школ и 45% частных школ имеют плохие экологические условия. Кроме того, 69% учеников государственных школ страдают от проблем со здоровьем, напрямую связанных с условиями окружающей среды в школе, в то время как только 22% учеников частных школ имеют симптомы подобных проблем со здоровьем. В государственных школах нет стандартных классных комнат, надлежащих спортивных сооружений, безопасной питьевой воды, достаточного освещения и вентиляции по сравнению с частными школами.
Вывод:
Мы пришли к выводу, что основными причинами являются плохое социально-экономическое положение, неграмотность родителей, небрежность, физически тяжелая работа по дому для детей, болезни, недоедание, неполная иммунизация и отсутствие санитарного просвещения. К плохим экологическим условиям в школе относятся переполненные классы, плохая вентиляция, нехватка чистой питьевой воды, антисанитарная или неопрятная одежда, которую носят ученики, плохое питание, отсутствие зелени на школьной территории, близкое расположение школ к основным дорогам, загрязнение воздуха и отсутствие экологического сознания учителей и родителей. Государственные школы имеют ограниченный бюджет и ресурсы по сравнению с частными школами. Большинство семейных детей из низшего и среднего класса учатся в государственных школах; эти школы посещают 82% от общего числа учеников по стране.
Рекомендация:
Правительство должно выделить специальные бюджеты государственным школам для выделения ресурсов и средств, таких как хорошая вентиляция, ограниченное количество учеников в классе и повышение осведомленности учителей и родителей. И последнее, но не менее важное: эти типы программ будут полезны для предотвращения или, по крайней мере, сведения к минимуму опасностей для здоровья, связанных с окружающей средой.
извлеченных уроков – привлечение школьников к солнечным фермам
Опубликовано Фабио Карвалью Джи Да СильваДжайлс ЭкслиХолли БлейдсЛюси Трежер
Исследовательская группа по энергетике и окружающей среде размышляет о том, как они присоединились к классу школьников на солнечной ферме, чтобы поговорить об изменении климата, экологии и солнечной энергии.
Казалось сюрреалистичным ехать по M6 к солнечной ферме Park Farm в Лестершире в конце июня 2021 года, готовясь предстать перед камерой, чтобы рассказать о наших исследованиях взаимодействия энергии и окружающей среды. Звучайте профессионально, передайте знания, следуйте сценарию, хорошо смотритесь на камеру, сказали мудрые голоса! И это был только первый день!
Самая захватывающая часть была еще впереди, когда на следующий день мы встретились с группой учеников 6-го класса начальной школы Эшби Уилсли, чтобы (попытаться) привлечь их к климатическим и экологическим чрезвычайным ситуациям посредством практического обучения на основе опыта.
Руководитель нашей группы Алона Армстронг всегда поощряла нас искать интересные способы поделиться нашими исследованиями с широкой аудиторией. Как исследовательская группа по энергетике и окружающей среде в Ланкастерском экологическом центре, мы изучаем экологические последствия перехода на энергию, и большая часть нашей работы сосредоточена на солнечных фермах.
Солнечные фермы нуждаются в большом количестве земли, чтобы соответствовать уровням производства ископаемого топлива, но мало внимания уделяется последствиям для местной окружающей среды этого изменения в землепользовании. Широкая общественность, похоже, в значительной степени не знает о возможностях, предлагаемых солнечными фермами для управления землей таким образом, чтобы приносить пользу окружающей среде наряду с производством экологически чистой электроэнергии, включая создание среды обитания для диких животных.
Имея это в виду, весной 2021 года мы подали заявку на счет ускорения воздействия Ланкастерского университета, финансируемый EPSRC (предназначен для привлечения общественности). Мы обосновали необходимость привлечения школьников к климатическим и экологическим чрезвычайным ситуациям, сосредоточив внимание на экологических последствиях изменения землепользования для солнечных ферм в Великобритании. Мы также решили создать фильм, чтобы продемонстрировать нашу образовательную деятельность с детьми во время посещения солнечной фермы.
Поскольку ни у кого из нас раньше не было опыта работы такого рода, мы объединились с образовательными консультантами Earth Energy Education, чье внимание к экспериментальному обучению в солнечных фермах и большой интерес к расширению прав и возможностей молодого поколения помогли нам получить финансирование. Теперь пора начинать настоящую работу!
За кулисами
Разработка полевых мероприятий, связанных с нашим исследованием, и их приспособление для 10-летних детей было, вероятно, самым сложным аспектом работы. Мы придумали серию упражнений, направленных на информирование детей о важных аспектах воздействия солнечных ферм на окружающую среду. Вместе мы будем изучать почвообразование, круговорот питательных веществ, разнообразие растений, обилие насекомых и опыление.
К нашему удивлению, на самом деле проведение мероприятий прошло без особых усилий благодаря энтузиазму детей и их интересу к изучению окружающей среды и тому, как на нее могут влиять солнечные фермы. Они, не теряя времени, запачкали руки, чтобы узнать о различных структурах почвы, которые можно найти под их ногами. Тем не менее, именно подсчет опылителей среди цветущих лугов действительно пробудил их интерес, помогая им понять, как можно управлять солнечными фермами в пользу дикой природы, способствуя разнообразию среды обитания.
Каким бы непредсказуемым и хаотичным ни было взаимодействие с 10-летними, было удивительно приятно оказаться вне нашей зоны комфорта и стать неотъемлемой частью их учебного процесса. Детям было любопытно, они задавали вопросы и участвовали в дискуссиях о солнечной энергии и окружающей среде. Обнадеживает также то, что многие из них знакомы с такими темами, как изменение климата и биоразнообразие.
Уроки дня
Мероприятия по привлечению общественности могут показаться отталкивающими, учитывая объем работы, особенно на этапе планирования. Нам повезло, что нас поддержали замечательные педагоги из Earth Energy Education, у которых был большой опыт в проведении такого рода деятельности, которая была необходима для успеха дня. Поддержка со стороны Solar Energy UK и Eden Renewables также была важна для того, чтобы гарантировать, что мы сохранили актуальность нашего сообщения.
Несмотря на добавление дополнительного слоя работы в плотный график исследователей и ученых, мы все теперь считаем, что деятельность по привлечению общественности должна стать неотъемлемой частью исследовательских проектов. Они означают, что более широкая группа людей может извлечь выгоду из результатов исследований и помочь развить коммуникативные и организационные навыки исследователей. Что еще более важно, они могут быть очень полезными для молодых ученых, таких как мы, поскольку они подталкивают нас к тому, чтобы сообщать о наших исследованиях в различных форматах эклектичной аудитории.
Основные уроки, которые мы извлекли из этого опыта, заключались в том, что важно иметь четкое представление о сообщении, которое мы хотим донести, и о том, как адаптировать его для целевой аудитории. Планирование имеет важное значение, но также важно сотрудничество с профессионалами, которые, несмотря на то, что не так хорошо осведомлены о наших предметах, как мы, обладают необходимыми навыками для общения и взаимодействия с молодежью и для того, чтобы сделать науку доступной.
Было очень интересно внести свой вклад в обучение детей и, наконец, увидеть завершенный фильм дня после многих циклов монтажа. Мы рекомендуем часы и надеемся, что они вдохновят других в университете (и в академических кругах в целом) потратить некоторое время и усилия на этот вид деятельности. Пробуйте, не пожалеете!
Биографии авторов
Холли Блейдс — научный сотрудник ENVISION, работающий вместе с партнерами по проекту Low Carbon. В ее исследовании изучается потенциал солнечных ферм для увеличения биоразнообразия опылителей и увеличения опыления окружающих сельскохозяйственных земель.
Фабио Карвальо является сотрудником KTP с докторской степенью, работающим с Группой исследований в области энергетики и окружающей среды с 2020 года и в партнерстве с Clarkson & Woods. Его основное исследование сосредоточено на понимании воздействия солнечных ферм на наземные системы на окружающую среду с упором на экосистемные услуги, связанные с почвой.
Джайлз Эксли — научный сотрудник ENVISION, работающий вместе с партнерами по проекту United Utilities. Он развивает одно из первых представлений об экологических взаимодействиях между плавучими солнечными фермами и принимающим их водным объектом.
Люси Трежер — исследователь с докторской степенью, финансируемый Центром глобальных экоинноваций вместе с отраслевыми партнерами Eden Renewables, разработчиком солнечных проектов. Она исследует воздействие солнечных ферм на экосистему, уделяя особое внимание природным решениям для повышения производительности двусторонних фотоэлектрических систем.