Сценарий семейного квеста-игры «Русская изба»
- 17 декабря 2020
Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях.
Задачи:
- Познакомить с традициями, обычаями и культурой русского народа, с предметами старинного русского быта.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.
- Приобщать к миру прекрасного через социо-культурную среду.
- Cформировать потребность в изучении обычаев и истории русского народа
Квест-игра подразумевает выполнение интеллектуально-творческих заданий, приобретение навыков или демонстрацию знаний участниками на определенных этапах квеста.
Сценарий квеста-игры «Русская изба»
1. Этап «Русское подворье». Встреча участников квеста (тех, кто зарегистрировался).
Знакомство с легендой. Объяснение общих задач участникам. Разделение на «рода» (Ивановы, Петровы и т.п.). Получение маршрутов (каждый род сопровождается волонтером по установленному для них маршруту).
Работает: 1 основной ведущий + 3 волонтера на сопровождение = 4 человека.
Основной ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть вас всех у нас на празднике. Ждет вас и времяпровождение приятное, и заданья непростые да знатные.
Подворье наше «Русская изба» называется. Слово «изба» происходит от древнеславянского «истьба», так назывался отапливаемый жилой сруб из брёвен.
Дом на Руси имел много названий: изба, хата, терем, холупы, хоромы, хоромина и храм. Да, не удивляйтесь – храм! Хоромы (изба) приравнивались к храму, ведь храм – это тоже дом, Дом Божий!
А в избе всегда был святой, красный угол. Чело избы – это ее лицо. Причелина – от слова «чело», то есть украшение на челе избы. Наличники – от слова «лицо», «на лице» избы. Очелье – от слова «очи», окно. Так называлась и часть женского головного убора, так же называлось и украшение окна. Лоб – так называлась лобовая доска. Пята, стопа – так называлась часть дверей.
Дом – это связь человека с миром природы и с Богом. Крестьяне относились к дому как к живому существу. Даже названия частей дома похожи на названия частей тела человека и его мира! Это особенность именно русского дома – иметь «человеческие» названия частей избы. А какие названия углов в избе вы знаете? (Ответы участников).
Совершенно верно! Каждый угол имеет своё название и назначение. О значении и назначении этих углов в нашей избе, о русской культуре, о прошлом нашем и пойдет сегодня речь. А чтобы всем вам было слышно, видно да и нам сподручно, мы разделим вас на рода или фамилии.
Изначально на Руси, как и в других европейских странах, фамилий у жителей не было. Однако население росло и ситуация менялась. К концу XIV века русские стали сами наделять свои семьи фамилиями. А как вы думаете – какие фамилии и по сей день самые популярные в России? (Ответы участников).
Ивановы, Смирновы, Кузнецовы и т.д. – так и будем вас звать, величать. (Участники при регистрации получали тесьму разных цветов, один цвет – означает один род).
Ведущий: каждый род, выбирает главу семейства, получает свой маршрут и следует по нему. (Участники квеста получают маршрутные листы. Отправляются на этапы).
2. Этап «ГОРНИЦА» (экспозиция музея) – знакомство с предметами старины. Объяснение понятий «Печной угол», «Красный угол». С помощью головоломок и загадок участники угадывают предмет и нахождение его в доме.
Максимальное время нахождения на этапе – 10 мин.
Работает – 1 ведущий.
Ведущий: Проходите, гости дорогие! Девицы красные да добры молодцы! Гость во двору – хозяину радость. Будьте как дома, присаживайтесь! А как вы сюда попали?
Проходим через сени – это нежилая часть дома да в избу зашли, а там … А там одна комната – горница. Горница – это самое большое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, и спальня.
Первый угол, самый важный – называется «Красным углом». В жизни людей он играл особую роль, был важным элементом в быту, где совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело.
Другой угол занимала русская печь – это печной угол. Забывать мы стали, что главное в доме печь. Печь была основой жизни, семейным очагом. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует уже около четырёх тысячелетий?
Причина её долговечности – в универсальности. Русская печь отапливает жильё, в ней приготавливается пища, выпекается хлеб, варится пиво и квас, сушатся продукты и одежда, в ней даже мылись!
В нашей горнице много найдете предметов старины и быта русского народа. А вот как их называли и как применяли, вам и предстоит сейчас узнать. (Загадывает загадки. Задача участников: отгадать, найти в горнице, рассказать, как использовали или зачем).
Лето придет –
Не глядят на нее,
Зима настает –
Обнимают ее. (Печь
Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали! (Прялка).
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Сани).
В нем вода, но он не речка.
Хоть и с клювом, но не грач.
Он не печка, хоть и печка,
От углей он стал горяч. (Самовар).
Мы раньше обувью служили.
Крестьяне нами дорожили. (Лапти).
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот,
Открывай пошире рот. (Ложка).
Идут ко мне унылые –
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие! (Утюг).
Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет. (Ухват).
Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
3. Этап «Детский угол» – народные игры и забавы, хороводы.
Работает – 2 человека.
Ведущие: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Дело пытаете али от дела лытаете? Зачем пришли к нам на праздник? Поиграть, повеселиться?!
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Весёлые подвижные народные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек!
Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. А играть мы будем в игры русские, народные, задорные да хороводные! Себе на радость, прохожим на удивление!
4. Этап «Мужской угол» – силовые задания (распиливание дерева).
Максимальное время нахождения на этапе – 10 мин.
Работают 2 человека – ведущий+инструктор.
Ведущий: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно ждём – поджидаем! А попали вы угол «Мужской». Этот угол не простой.
Здесь лавка-коник стояла (короткая широкая лавка в форме ящика с откидной плоской крышкой), на ней хозяин спал, охранял избу, инструменты хранил. Это было рабочее место мужчины. Днем мужчины обычно работали или отдыхали на мужской половине избы. Вечером же мужчина на лавке-коннике сидел, для хозяйства что-то мастерил (плёл лапти, корзины, резал ложки, чинил рыболовные сети).
На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Однако женщине на коннике сидеть было неприлично. Ну, а вас мы приглашаем сейчас с нами время скоротать да делом заняться.
(Задача участников: с помощью двуручной пилы отпилить у бревна на «козлах» небольшие деревянные «пятачки». Сколько успеют, сами или с помощью инструктора).
5. Этап «Бабий угол» – рукоделие (мастер-класс по изготовлению оберега или текстильной игрушки и т.д.).
Работают 2 человека.
Ведущий: Особое место в избе занимает женский угол, «Бабий угол». Это самая светлая часть дома. Там находится ткацкий станок, прялки, и долгими зимними вечерами женщины ткали полотно, плели половики, делали игрушки для детей, изготавливали обереги.
6. Этап «Кино-изба» – видео-викторина.
Работают 2 человека: ведущий+звукооператор.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, желанные! Милости просим! Красному гостю, красное место! Рассаживайтесь потеснее! Где теснее, там завсегда веселее!
На завалинках, в светелках иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых!
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.
СКАЗКИ, БЫЛИ заводили, те, что сказывал народ!
Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без них? Конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки. История сказок и былин корнями уходит в историю народа.
Сказка или казка, байка, побасенка (древнейшее её название «басень» – от слова «баять», «говорить») – это устный рассказ о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, потому что они невероятны и фантастичны.
За долгие столетия чудесный ларец фольклора наполнился бесценными сокровищами. Многие народные сказки и песни легли в основу сказок литературных, а позже стали сюжетами для мультипликационных фильмов.
Ну, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Загадаю я вам сейчас загадки, да не простые – сказочные. (Задача участников: посмотреть отрывок из мультфильма и отгадать название сказки):
- По-щучьему веленью
- Курочка ряба
- Лиса и волк
- Царевна-лягушка
- Петушок-золотой гребешок
- Гуси-лебеди
- Вершки и корешки
- Снегурочка
- Лиса и заяц.
7. Этап «ART-объект» – народная живопись имеет свое смысловое наполнение, каждый элемент- знак (нанести на подготовленный объект предложенные элементы рисунка).
Работает – 1 человек.
8. «Финиш» – «В песне – русская душа».
Работают основной ведущий и волонтеры сопровождения.
Ведущий: Много песен сложил наш народ за тысячи лет (угадать с помощью подсказок песню и спеть ее).
«Дерево желаний» (выносят заранее поготовленное дерево в крестовине или модель дерева, участники повязывают на дерево ленточки со своих рук, загадывают желания).
Хоровод дружбы «Плетень». Все участники квеста получают призы.
Работу представила Селянинова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО Центра детского творчества «Калейдоскоп», ГО ЗАТО Свободный, Свердловская область.
Дошкольник.![]() ПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В поисках видения: сценарий жизни
Автор: Тамарак Сонг
63 страницы, предлагаемые как в бумажном, так и в электронном виде (PDF). Фотография не является реальным изображением буклета.
Глава 1 Путь Жизни
Глава 2 Мои Поиски
Глава 3 Пропавшая Часть
Глава 4 Почему Квест?
В поисках себя
Глава 5 Мечта
Глава 6 Поиски
Проводник
Спонсор
Подготовка
Место
Прибытие мечты
Глава 7 На пути к мечте
Повторный вход
- ОНЛАЙН: Мы принимаем Visa, MasterCard, Discover, American Express и электронные чеки через PayPal.
- ПО ПОЧТЕ: отправьте нам свой заказ — мы принимаем Visa, MasterCard, чеки и денежные переводы. Щелкните здесь, чтобы получить форму заказа по почте .
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАКАЗЫ: Пожалуйста, свяжитесь с нами перед заказом, чтобы рассчитать дополнительные почтовые расходы.
- ЗАКАЗАТЬ ЦИФРОВУЮ КОПИЮ: см. ссылку ниже.
Купите и скачайте буклет:
Отрывок…
В жизни юного человека наступает время, когда уверенность и направление Юности уступают место туманным порывам Взрослости и экспансивности. Детские роли и отношения в семье и сообществе достаточно четко определены; руководство, убежище и защита гарантированы. Метаморфозы полового созревания меняют это. Убывающим Ребенком движет растущее чувство некомпетентности, неадекватности и пустоты. Он чувствует себя бессильным, без стоящих навыков или таланта. У него больше нет соответствующей личности. Новые, неизвестные ранее чувства и энергии ищут выражения. Они требуют своего собственного Пути.
Эти внутренние изменения дают формирующемуся Взрослому ощущение индивидуальности и основу для познания его Личного Дара. Таким образом, последняя задача Детства — найти Жизненную Мечту, которая укоренит его во Взрослости и задаст курс для его дальнейшего роста.
Если бы он не смог познать и пройти свой Путь, он мог бы, как и многие, искать в своей жизни как можно больше легких удовольствий. Для друзей и семьи он останется подростком. Если вместо этого его угасающая юность могла бы завершиться Поисками своей Жизненной Мечты, он бы нашел свое удовлетворение и чувство Взрослости, просто Идя по своей Мечте. Делясь своим Даром, он находит удовлетворение так же легко, как Белка отбрасывает ореховую скорлупу.
Подобно тому, как Баттерфляй поджидает в своей куколке, так и Путь Снов зарождающегося Взрослого дремлет в ней. Если бы она была туземкой, ее бы поглотило желание ухватиться за его сущность. Она будет искать цельную Женщину, которая спит глубоко внутри, и будет вынуждена вытащить ее наружу, чтобы заменить отросшую оболочку Детства. С целеустремленностью она будет искать прямую и изначальную связь со своей сущностью. Она откроется ритуальным путям, которые приведут ее в Круг Равновесия с ее Родом и со всеми ее Родичами — Крылатыми, Чешуйчатыми, Мохнатыми и Лиственными.
Если бы она выразила свою потребность, это было бы прямо и прагматично — узнать свой жизненный путь и иметь ясное призвание. Наряду с этим она будет просить дать ей уроки, которые научат ее, услышать Голоса, которые будут вести ее, и обрести силу, которая поможет ей пройти через это.
В Старом Пути сила группы заключается в силе каждого человека; в Цивилизованном Пути сила группы заключается в силе ее лидера. Если бы она принадлежала к Старому Пути, то знала бы, что должна искать и Идти по Пути Мечты, чтобы вдохнуть свой Дар в свой Народ. Потому что это то, что делает их живыми. Тогда она будет буквально принадлежать своему Народу, а они будут принадлежать ей. Это дало бы ей внутреннее доверие к предпосылке, что, поскольку она обеспечивает, она обеспечена.
В свете этого у нее мало причин или склонностей искать свою Жизненную Мечту исключительно для себя. Благодаря коллективному разуму она знала бы, что, если бы она попыталась это сделать, ей не дали бы ее Мечту. И если бы она была, это могло бы в конечном итоге поглотить ее. В корыстных целях она отказалась бы от своего доверия к Кругу отдачи и получения. Это разорвет Круг и, в свою очередь, ослабит ее Народ. Изолировав таким образом себя от них, она подорвала бы сам контекст своей жизни.
Квест: Портрет американской семьи Обзор
Одиннадцать лет назад Джонатан Ольшефски, в то время фотограф и учитель, был приглашен в подвальную музыкальную студию в Северной Филадельфии, которой руководил брат одного из его студентов-фотографов. В то время этот район был заведомо суровым — на улицах нередко можно было услышать выстрелы, а в Филадельфии в целом был один из самых высоких показателей убийств в стране. В отсутствие общественного центра или безопасного места, где молодые люди могли бы собираться вне школы, музыкант по имени Кристофер Рейни начал открывать свою студию для всех, кто хотел заглянуть туда по пятницам.
Местным рэперам и подросткам, которые собираются вокруг его клавиатуры, передают микрофон и репетируют биты, а также его семье и друзьям Рейни известен как Quest, что также является названием нового документального фильма Ольшефски, снятого с продюсером Сабриной Шмидт Гордон. . Quest: A Portrait of an American Family , который уже получил награды на фестивалях Sundance и Full Frame и открывается в пятницу в Филадельфии и 8 декабря в Нью-Йорке, может позаимствовать подчеркнуто многозначительное выбранное имя Рейни, но становится история не только одного человека и его семьи, но и исторического района, глубоко привязанного к своему месту и решившего сохранить чувство общности. Если это звучит как какой-то сюжет в сердце Америки, что ж, станьте свидетелем сцен барбекю на открытом воздухе и танцев разных поколений на улицах и изо всех сил постарайтесь не растаять. Станьте свидетелем также решительной и стойкой процессии простых соседей, идущих по холодным улицам, чтобы защитить безопасность своих детей и восстановить чувство единения и гармонии. Quest может быть одним из немногих фильмов, в которых рассказывается история сердца Америки в некоторых из самых известных криминальных городских кварталов страны. И делает это резко и красиво.
Снято в течение десятилетия, когда Барак Обама был избран первым афроамериканским президентом Соединенных Штатов и когда Дональд Трамп пришел к власти, произнося откровенно расистскую риторику, время, когда насилие с применением огнестрельного оружия стало эпидемией в городах. и пригороды Америки, где жестокость полиции попала в заголовки газет, Квест принимает вызывающий воспоминания оборот, когда личные траектории Рейни пересекаются с большими изменениями в мире. «Какое слово я ищу?» Жена Quest, Кристине Рейни, спросила аудиторию после недавнего предварительного просмотра Quest , прежде чем ответить на собственный вопрос о том, почему ее семья решила поделиться своей историей. « Эмпатия . Знаешь, этот мир жесток. Сочувствие, любовь и прощение. Нам пришлось проделать большую работу, чтобы достичь того, что мы имеем сейчас».
В начале фильма Квест проходит мимо вывески Обамы и Джо Байдена (слоган: «Перемены, в которые мы можем верить»). На дворе 2007 год, и в воздухе витает надежда. «Вместе они могут победить все», — благословляет священник Квеста и Кристину, молодоженов и давних партнеров, когда их семья и маленькая дочь Пи Джей наблюдают, как они обмениваются клятвами. Они уже победили пристрастия и насилие: Кристина со шрамами от жестокого ожога работает в приюте для бездомных. Quest зарабатывает на жизнь доставкой газетных проспектов. Каждое утро он провожает Пи Джея, талантливого баскетболиста и подающего надежды музыканта, к автобусу в сценах разговоров отца и дочери о первом чернокожем президенте и о более поздних временах комендантского часа.
По мере развития истории Рейни они преодолевают большие трудности: Уильям, взрослый сын Кристины от предыдущих отношений, недавно стал отцом и борется с раком. Квест, неофициальный наставник своей молодежной студии в пятницу вечером, обнаруживает, что ему приходится практиковать версию жесткой любви на завсегдатае студии своего возраста, своем друге и соратнике Трайсе, который борется с зависимостью. По телевидению Рейни смотрят, как Обама обращается к нации после того, как в Сэнди-Хук были застрелены 20 школьников; после марша по улицам в знак протеста против насилия с применением огнестрельного оружия один из соседей Рейни берет микрофон и обращается с волнующей мольбой о внимании политиков, которые пренебрегают Северной Филадельфией, поскольку жертвы становятся все моложе и моложе. «Давайте поговорим об этом», — говорит он. «Нашему последнему было 13. Тринадцать! Он даже не начал мечтать».
Мы поговорили с Гордоном, продюсером Quest , чьи предыдущие документальные фильмы включают BaddDDD Sonia Sanchez, Documented, и Hip-Hop: Beyond Beats & Rhymes, о рассказе поразительной и честной американской истории в эпоха массовых расстрелов, ловко подрывая знакомые нарративы о расе.
Фото предоставлено First Run Features0037
Расскажите о том, как вы пришли к созданию фильма.
Когда Джон [Ольшефски] обратился ко мне, это было сделано через общего друга, который порекомендовал ему связаться со мной. Я посмотрел несколько необработанных кадров, и они мне понравились, но у меня также были некоторые предложения. Вы говорите о чернокожих в городском сообществе, которое страдает от всех социальных недугов, связанных с бедностью, и в этом миксе есть хип-хоп история. Так что я чувствовал, что есть способ, которым фильм мог потенциально переписать стереотипы о чернокожих. Подход должен разрушить то, что люди думают, что они уже знают о таких сообществах, как Северная Филадельфия, о таких семьях, как Рейни.
И какие предположения, особенно о расе, вы хотели разрушить?
Говоря от себя — но я думаю, что многие люди думают так же — я часто чувствовал разочарование из-за того, как рассказываются истории о чернокожих и их жизни, что они кажутся унизительными и увековечивают множество негативных стереотипов. о том, кто мы. Я думаю, во многом это связано с тем, что многие истории, рассказанные о нас, будь то вечерние новости или документальный фильм, рассказаны не нами. Есть много разговоров и сопротивления «белому взгляду» в кинематографических кругах, практика белых кинематографистов вступать в сообщества цветных, особенно наиболее уязвимых и маргинализированных среди нас, и рассказывать истории, которые кажутся очень одномерными и даже вуайеристскими. Я не хотел способствовать этому, а скорее хотел рассказать историю о черной семье с большим количеством нюансов, которые не определяли людей строго по их обстоятельствам, а усиливали их человечность и сложность. Их задумчивость, юмор, интеллект, любовь, а также их противоречия и вызовы. По сути, я хотел рассказать историю, которую увидели бы чернокожие и почувствовали, что узнают себя, что фильм говорит правду власти и возвышается над упрощенным повествованием о страдании и патологии.
Ощущение, что люди забыты. Например, момент в фильме, когда Квест упрекает политиков за то, что они избегают соседей до тех пор, пока не наступит время выборов.
В течение фильма Дональд Трамп говорит об афроамериканцах и людях в городских районах, «живущих в аду». Но это не то, что вы видите в фильме. Квест действительно указывает на институциональное пренебрежение, с которым сталкивается сообщество, когда он говорит: «Кажется, никому нет дела до этой маленькой части города», но для сообщества есть нечто большее. Мы видим сообщество, которое, несмотря на это пренебрежение, делает все возможное с тем, что у него есть. Они присматривают друг за другом и поддерживают друг друга. Я думаю, что это и есть музыкальная студия Quest. Когда в его районе закрыли единственный общественный центр, Квест открыл свой дом! Это становится безопасным пространством для всех членов сообщества, которые в нем нуждаются, чтобы проявить творческий подход, найти поддержку, наставничество или просто дух товарищества. Никто не дает ему денег на это, он просто открывает свою студию и делает это. А когда случается трагедия, в дело вступает вся община, они готовят еду, подметают улицу и устраивают вечеринку или собираются вместе, проводят марш и произносят речи. Для этого нет гранта, никто не финансирует это, просто люди делают это, потому что это нужно сделать. В отсутствие вещей вы создаете вещи. Вот что делает человеческий дух.
Самый популярный
Мы показывали этот фильм на фестивале «Сандэнс» и на других фестивалях, и аудитория, как правило, преимущественно либеральная или преимущественно белая, и часто зрители говорят, что вам нужно показать это больше белой аудитории, и я думаю, что мы можем показать это большему количеству белых людей. Но некоторым людям не всегда приходит в голову мысль, что показывать Quest цветным сообществам полезно. Например, а) мы не рассказываем наши истории только для того, чтобы вы нас поняли, и б) очень много значит видеть, как наши собственные истории рассказываются так, как мы узнаем в них себя. В этом есть сила. В представлении есть сила.
Тихие, повседневные сцены, где Квест ведет Пи Джея к автобусу перед школой, кажутся маленькими, но такими трогательными. Вы видите, как Квест заботится о ней с той же заботой, с какой родитель отвозит своего ребенка в школу в Сэнди-Хук, Колумбайн или куда-нибудь еще.
Да, мы тоже заботимся о наших детях, и у нас те же споры о комендантском часе, что и у всех остальных. Вы видите, как она ловит рыбу в ожидании более позднего комендантского часа, и вы видите, как он закатывает глаза. Это типичный детско-родительский момент. На протяжении фильма у вас есть эти маленькие моменты, которые накапливаются, поэтому к концу фильма мы надеемся, что зрители, независимо от их происхождения, тоже узнают себя в истории Рейни.
Слово сочувствие продолжало всплывать после показа, когда Рейни рассказали об опыте съемок в течение почти 10 лет.
Когда мы говорим о разрушении нарративов, речь идет о том, чтобы смотреть на жертв насилия с применением огнестрельного оружия в Северной Филадельфии или Чикаго с таким же состраданием, с каким мы видим жертв массовых расстрелов, таких как Сэнди Хук. Почему на один опыт смотрят с сочувствием, а на другой — с осуждением? Почему люди в Чикаго или Северной Филадельфии не встречают такого общественного протеста, сочувствия и политической воли, как люди в Сэнди-Хук? Я думаю, что невозможно смотреть этот фильм и не испытывать любви к Рейни и сообществу, желая для них того же, что и все остальные.
Как семья и как субъекты, они не только предоставили этот доступ, но и осознали силу делиться своей историей.
Самые популярные
Точно так же, как никто не говорит о сочувствии к городским сообществам с точки зрения вооруженного насилия, никто не говорит о том, как они оправляются от этого? Как люди лечат? Что происходит после того, как группы новостей рассказывают о том, какой ужасный уровень преступности в этом районе? Что происходит после того, как фургоны с новостями уезжают и камеры выключаются? Дело не только в них, но и в их друзьях, соседях, одноклассниках. Все они травмированы. Это отзывается .
И особенно я думаю об исцелении через искусство. Это то, чем занимается студия Quest. Они едут туда, чтобы записываться и практиковаться, и, надеюсь, получить контракт на запись, но это нечто большее. Это место, где они могут разобраться.
За 10 лет, которые снимал Джон, вы видите первого чернокожего избранного президента, а затем вы видите Рейни, наблюдающих, как Обама произносит речь Сэнди Хук. А также в то время зародилось движение Black Lives Matter.
Знаете, когда Джон впервые связался со мной, я много думал о Black Lives Matter и о том, что это значит. Это не антиполицейское движение, как его часто изображают. Мое понимание движения Black Lives Matter заключается в том, что оно касается всех аспектов нашей жизни — образования, экономики, сообщества, здравоохранения, гражданской активности. Все они связаны, и все они информируют друг друга. Если нас волнуют жизни черных, то как это будет выглядеть в Северной Филадельфии? Как изменились бы жизнь Рейни и условия, в которых они живут, если бы мы действительно действовали так, как будто жизни чернокожих имели значение? Достижение этого было бы окончательной мерой того, насколько серьезно мы относимся к демонстрации того, что они делают.
Ближе к концу фильма есть разрушительная сцена, в которой сын Кристины, Уилл, объясняет историю своей татуировки — он описывает ее как символ того, как он чувствует себя в мире.
Я очень хотел сохранить эту сцену в финальной версии. Типичный образ молодого темнокожего мужчины в центре города — это не тот, кто созерцателен, интроспективен или настолько чувствителен и глубок, как Уилл в тот момент, когда он сталкивается с экзистенциальным кризисом. Он думает о том, кто он, как отец и как мужчина, и формулирует это весьма артистично. Он делает татуировку, которую вы можете не понять, просто увидев ее, — и тогда он достаточно силен, чтобы быть таким уязвимым и показать, что он думает о себе в этот момент.
Самый популярный
Такой резонансный момент в фильме.
Не говоря уже о том, что это просто душераздирающе. Он думает о том, как быть отцом, как быть мужчиной, которым он хочет быть перед лицом разрушительного испытания.