Сценарий внеклассного мероприятия «Собачий ринг»
Внеклассное мероприятие «Собачий ринг». Сценарий
Автор: Купреева Валентина Николаевна, учитель
начальных классов, Крапивенский филиал МБОУ «Павловская основная школа»
Описание: Это мероприятие для детей 1-4 классов, задания
разнообразные, интересные, познавательные.
Предварительная
подготовка: Рисунки детей «Мой
четвероногий друг», чтение литературы о собаках, просмотр мультфильмов и
кинофильмов с участием собак, разучивание песен, стихов и пословиц про собак,
подготовка сообщений о породах собак, фотовыставка «Мордочка, хвост и четыре
ноги».
Цель: воспитание бережного отношения к
животным;
Задачи: развивать мыслительную способность,
находчивость, смекалку;
повышать ответственность за тех, кого
приручили;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: записи песен о собаках, фотографии собак,
рисунки детей, выставка книг.
Ход
мероприятия:
В классе звучат песни о собаках.
Исполнение песни « Не дразните собак ».
Чтение
стихотворения:
1.Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К воротам прогресса направив шаги, —
За нами сейчас же погнались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
2.Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота и не видно незги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
3.Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
— Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
4.А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
5.Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Вместе: Мордочка, хвост и четыре ноги. (Л. Керн)
Ведущий:
— Догадались, о ком идет речь? Ну, конечно же, это
собака. Собака с давних пор была другом человека, и, наверное, неспроста, К.Джером
в своем произведении
«Трое в лодке, не считая собаки» писал: «Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку…» Собаки и кошки — это символы домашних животных. С незапамятных времен живут они рядом с человеком, и мы в ответе за тех, кого приручили.
Наше мероприятие мы посвящаем Всемирному дню защиты животных, который отмечают ежегодно 4 октября. (Из истории возникновения праздника – рассказ).
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
-Ребята, а вы хорошо их знаете? Вот сегодня мы и узнаем.
— Прошу разделиться на две команды (по жетонам). Мы начинаем наш «Собачий
ринг». И большая
просьба – «не собачиться» во время игры!
Ведущий:
Первый конкурс » Сказочная собакиада». (Командам по очереди задаются вопросы.)
1. Пес дяди Федора. (Шарик)
2.Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, сказка
А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
3. Собака, которая помогала деду тянуть репку.
(Жучка)
4.Как звали собак, одна из которых пригласила в
гости другую в отсутствии дедушки
(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова)
5. На чем играл бременский пес! (на гитаре)
7.В какой сказке (мультфильме) старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? («Жил был пес»)
8. Как звали собаку из Пушкинской сказки? (Соколко)
Ведущий: (Играет «Собачий вальс»)
Продолжим, и дальше у нас «Собачий концерт». Вспомните и назовите песни, в которых говорится
о собаках. Кто больше? («Собака бывает кусачей», «Пропала
собака», «Люсси», » Не дразните собак», » Человек
собаке друг», «Песня про собаку» ( Приключение Электроника), «Я
гуляю с доберманом», «Про собаку водолаза и про всех овчрок сразу» и т.д.)
СПОЕМ !!! «Гав-гав» на мелодию:
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка.
Исполнение песни «Пропала собака».
Ведущий:-Молодцы ребята! Спасибо за песню! Эта собачка потерялась, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. Кто им поможет? Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. По данным ВОЗЖ (WSPA) из 500 млн. животных, живущих в мире, до 75% являются бездомными. 16 августа – Международный день бездомных животных. В России около 120 000 бездомных животных. Это проблема крупных городов, где не хватает приютов для бездомных животных. Люди по самым разным причинам расстаются с домашними животными: семейным, финансовым, психологическим… Но какой бы уважительной и серьезной ни казалась причина – ВЫБРАСЫВАТЬ животное на улицу НЕМИЛОСЕРДНО!
СТИХОТВОРЕНИЕ В ЗАПИСИ «Песня бездомных
собак».
(Показ плакатов).
Чтение стихотворения 1 –цей.
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: —А еще я приготовила памятки о том, как надо ухаживать за домашними животными, если они у вас уже есть или вы хотите их завести Я раздам памятки, а вы с родителями их прочитаете! + «Встреча с собаками. Как себя вести?»- на доске.
(Раздача Памяток).
— Все знают, что по животным можно определять
погоду. Так вот следующий конкурс
» Собачий барометр». Сейчас я буду говорить «собачьи приметы», а вы
должны будете сказать к чему это.
Приметы:
1. Собаки душераздирающе воют на всю округу — (к землетрясению).
2. Собаки валяются на снегу, катаются по нему — (к
метели).
3. Собака катается по траве, тихо поскуливая —
(к ливню).
4.Собака растягивается, подолгу неподвижно валяясь на спине- (о приближающем потеплении).
5.Собака зимой ест снег — (это свидетельствует о приближающемся ненастье и усилении мороза).
6.Собака много спит -( к ненастью).
7.Собака свернулась клубком — (к холоду).
8.Собака залезла в воду — (к дождю).
Ведущий: —А теперь у нас » Аукцион собачьих пословиц и
поговорок», побеждает тот, кто правильно договаривает пословицу
или поговорку.
(1.Вот где собака …зарыта. 2.Две собаки
грызутся, третья… не приставай. (Две собаки дерутся — третья не приставай.) 3.Заживет
как… на собаке.4. Собака лает, ветер …носит.
5. И собака помнит, кто ее …кормит. 6.Любит как собака… палку. 7.Маленькая собака — всю жизнь… щенок. 8. В такую погоду и собаку на улицу …не выгонишь.)
Ведущий: — Не выгонишь… Если одни люди поступают
жестоко, то обязательно должны быть другие, которые проявят милосердие,
помощь, заботу.
Посмотрите!!!
Сценка «Про котенка»
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И
немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка)
Ведущий:
-А теперь конкурс » Кто больше?» Вам необходимо назвать правильно как можно больше пород
собак. Та команда, которая называет породу последней и станет победителем. (Болонка,
колли, спаниель, такса, сеттер, дог, чау-чау, бульдог, легавая, бультерьер,
мастифф, боксер, овчарка и другие) ОТКРЫТКИ.
Ведущий:
-Дальше у нас
(» Каштанка», «Бетховен», «Четыре танкиста и собака», » Белый Бим , черное ухо»,
» Белый Клык», » Скупи Дуг», » Ко мне, Мухтар», » Собачья работа», «102 далматинца», и т.д.)
Ведущий:
—«Собакоразмышлизмы», так будет называться следующий конкурс. Каждой команде дается одно изречение, которое игроки должны объяснить:
1команда: » Жить как кошка с собакой».
2 команда: «Знает собака, чье мясо съела».
Ведущий:
-А теперь конкурс, который называется «Чушь собачья», я задаю
вопросы, если вы со мной согласны говорите «Да», а если нет —
говорите «Чушь собачья». Поехали.
1.Верите ли вы, что в Санкт — Петербурге есть
памятник собаке? (да)
2.Верите ли вы, что в зоопарке города Рославля есть
вольер с различными породами собак? (чушь собачья)
3.Верите ли вы, что существует собака,
добывающая жемчуг? (чушь собачья)
4.Верите ли вы, что собака способна определить,
свой или чужой поднимается на лифте? (да)
5.Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки
выражает радость? (да)
6.Верите ли вы, что есть собака, которая весит
15 граммов? (чушь собачья)
7.Верите ли вы, что в Париже есть памятник
сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41-го. (да)
8.Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в
каком — либо транспорте?
(чушь собачья)
9.Верите ли вы, что в Англии самое уважительное
отношение к собакам? (да)
10.Верите ли вы, что собака в городе Смоленске умеет
говорить? (чушь собачья)
Дети инсценируют стихотворение:
Творятся в мире
Чудеса —
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!. .
Но брат сказал:
— Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
— Уродина!
Ведь пес-то —
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
— Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов)
— Вот и я Вам желаю, что бы у Вас были такие же верные, надежные друзья. Любите собак за их преданность, способность помочь в трудную минуту, развеселить и успокоить Вас в нужное время.
-Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.
Чтение заключительного стихотворения:
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Подведение
итогов. Награждение.
1.Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К воротам прогресса направив шаги, —
За нами сейчас же погнались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
2.Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота и не видно незги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
3.Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
— Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
4.А если порою тоска тебя
гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
5.Маленечко мяса,
маленечко каши…
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Творятся в мире
Чудеса —
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!. .
Но брат сказал:
— Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
— Уродина!
Ведь пес-то —
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
— Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Сценка «Про котенка»
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Мама Прекрати волынку эту!
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Мама Да!
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И
немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка)
АНЕКДОТЫ
Ø В черном черном доме
В черной черной комнатке
Сидит черная черная собака
— Зачем я все в черный покрасила?
Ø
Сидит Большая коричневая собака,
А рядом с ней черная с подпалинами.
— Собака, а собака я тебя сем!
— Сначала выучи твердый и мягкий знак.
Ø Кошка придумала песню:
Пёсики-колёсики, смешные вы такие,
бегают, да бегают собачки все за нами,
не догонят, не догонят нас они — борзые, лабрики,
овчарки, да фокстерьер.
Ø В нашу-то, в нашу-то
Зимнюю пору
Собачка примерзла ушами к забору.
Ø Собака друг человека,
но не друг остальных.
Ø Я так одинок, — жалуется холостяк приятелю. — У
меня нет никого на свете, кроме этой единственной собаки.
— А ты купи еще одну собаку )))
Ø Разговаривают двое малышей. Один из них
спрашивает:
— Сколько лет твоему брату?
— Год.
— Странно… Моему щенку тоже год, но он ходит в
два раза лучше твоего брата
— И что здесь странного? Ведь у него в два раза
больше ног.
Ø — Какая у вас красивая собака! Она, наверное,
умная?
– Еще бы! Вчера вечером во время прогулки я
сказал ей:
«Кажется, мы что-то забыли». И что вы думаете
она сделала?
– Наверное, побежала домой и принесла эту
вещь?
– Нет, она села, почесала за ухом и стала
думать, что это могло бы быть…
» Жить как кошка с собакой».
«Знает собака, чье мясо съела».
2 ведущий:
А теперь повеселимся, (вспомните и расскажите), прочитаем анекдот про собаку. (читают с листа)
Ну кто больше?
В черном черном доме
В черной черной комнатке
Сидит черная черная собака
— Зачем я все в черный покрасила?
***
Сидит Большая коричневая собака,
А рядом с ней черная с подпалинами.
— Собака, а собака я тебя сем!
— Сначала выучи твердый и мягкий знак.
***
Кошка придумала песню:
Пёсики-колёсики, смешные вы такие,
бегают, да бегают собачки все за нами,
не догонят, не догонят нас они — борзые,
лабрики, овчарки, да фокстерьер.
***
В нашу-то, в нашу-то
Зимнюю пору
Собачка примерзла ушами к забору.
***
Собака друг человека,
но не друг остальных.
***
Я так одинок, — жалуется холостяк приятелю. — У
меня нет никого на свете, кроме этой единственной собаки.
— А ты купи еще одну собаку )))
***
Разговаривают двое малышей. Один из них
спрашивает:
— Сколько лет твоему брату?
— Год.
— Странно… Моему щенку тоже год, но он ходит в
два раза лучше твоего брата
— И что здесь странного? Ведь у него в два раза
больше ног.
***
— Какая у вас красивая собака! Она, наверное,
умная?
– Еще бы! Вчера вечером во время прогулки я
сказал ей:
«Кажется, мы что-то забыли». И что вы думаете
она сделала?
– Наверное, побежала домой и принесла эту
вещь?
– Нет, она села, почесала за ухом и стала
думать, что это могло бы быть…
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Собаке — собачья смерть. Знает
собака, чье мясо съела. Собачий холод. Чушь собачья. Хоть собачий рот, зато
лисий хвост. Язык собачий, а ум телячий. Лезешь в волки, а хвост собачий. Кто
идет на большие дела, не оглядывается на собачий лай. Живут как кошка с
собакой, и другие.)
Сценарий открытия выставки творческих работ
Сценарий открытия выставки творческих работ студентов и
преподавателя изобразительного искусства
(в русском стиле с мастер-классами)
Дата: 20.12.2022 г.
Тема: «Русские художественные промыслы».
Цель: Приобщить к русской культуре посредством знакомства с художественными промыслами.
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Углубить представление о народных художественных промыслах посредством мастер – класса.
- Познакомить студентов с методикой организации внеурочного воспитательного мероприятия.
Оформление интерьера
В помещении (зале музея) размещены произведения художественных промыслов. В каждом углу стоит стол для мастер-классов.
Оборудование: хлеб с солью, рушник, поднос, народные костюмы (сарафанный комплект), кокошники; для мастер – класса: глина, стеки, тряпочки, подкладные досточки, соленое тесто, баночки с водой, акриловые краски для росписи ткани, резерв, трубочки, ткань (искусственный шелк), пяльцы, кисти (белка, пони), гуашь (синяя и белая), основа для гжельской росписи (тарелочки, разделочные доски белым цветом), образцы изделий.
Действующие лица: ведущий (2 чел.), гости (11 чел.) из разных волостей (с. Дымково, д. Филимоново, г. Каргополь, с. Гжель, г. Городец, г. Сергиев Посад, г. Семенов, с. Полхов-Майдан, с. Жостово).
I. Зачин
Зрители находятся в зале. Под русскую народную музыку в зал входят ведущие.
Ведущий 1. Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
У кручины есть причина,
У стихов завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и… любовь.
Ведущий 2. Собрались все вместе коли,
Как там бают: «чином чин»,
Начинаем с хлеба – соли
С хлеба – соли наш зачин!
Под русскую народную музыку входят 2 гостя с хлебом – солью.
Гость 1. Нам зачинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вам хлеб и соль
На выставку, на русскую.
Гость 2. Жива традиция
Жива –
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
И потому принять изволь
Все, кто пришел сегодня в гости
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!
Низко кланяются на все 4 стороны и вручают хлеб – соль самому старшему (под русскую народную музыку).
Все вместе кланяются и говорят: «Доброго вам здоровья, гости дорогие!»
Ведущий 2. Спасибо, что зашли на выставку русскую.
Ведущий 1. Мастера – мастерицы – искусницы
Привезли они нам развеселые
Краски яркие – все художество.
Коим волости их прославились.
Под слова ведущего выходят все остальные гости, низко кланяются и подходят к своим экспонатам.
Ведущие приглашают гостей посетить выставку русскую. Они подводят зрителей (по часовой стрелке) к экспонатам, а гости рассказывают о народных художественных промыслах, которыми славятся их волости.
II. Основная часть.
Ведущий 2. Почтенные господа,
Пожалуйте сюда!
Ведущий указывает на дымковские игрушки.
Дымковская игрушка
Гость 1. Мы из города Вятки к вам прибыли. За гостеприимство спасибо вам.
Игрушка дымковская всюду славится,
Надеемся, и вам понравится.
Ведущий 1. А, поняла умом своим –
Дымковская – значит, дым!
Значит глину обжигали,
В печку русскую сажали…
Гость 2. Обжигали, но названье
Ведь от местности идет.
Слушай же мое сказанье,
Любознательный народ.
Слобода наша окружена была могучими лесами. Даже с высоты птичьего полета не видно было деревушки. Только дымок от печек и можно было заметить. Деревушка была словно в дымке. По этой дымке путешественник и определял, что он почти у цели.
Гость 1. Да, слобода прославилась
Игрушкою своей.
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От солнечных лучей,
В ней что-то есть от радости,
От теплых, ясных дней.
Ведущий 2. Эти вятские игрушки
Белоснежны, как березки.
А на них, смотрите, точки,
Строчки, палочки, кружочки.
Мы от этого узора
Отвести не в силах взора.
Ведущий 2. Да, у всех гостей от вашей игрушки на душе радость необыкновенная.
Филимоновская игрушка.
Ведущий 1. Это что за чудеса
Полосатые бока?
Гость 3. Это игрушки дяди Филимона. Особенность Филимоновской игрушки в том, что это игрушка – свисток.
Ведущий 2. Да, зооморфные свистульки – самый древний вид игрушки.
Ведущий 1. Какая она полосатая?
Гость 3. На самом деле – это не просто полоски, а символы – обереги.
Ведущий 2. А почему они такие вытянутые?
Гость 3. А это связано с особенностями глины. Вытягивает мастер форму, а глина-то оседает. Вот и приходится мастеру очень сильно вытягивать игрушку.
Ведущий 1. Да, очень необычная ваша игрушка. Интересно, а мастера из Каргополя приехали на выставку?
Каргопольская игрушка.
Гость 4. А как же, нашу игрушку можно узнать сразу. Она из края долгих зим и короткого лета, поэтому-то и цвета ее не очень яркие, как и природа Севера. Каргопольский орнамент – это не просто геометрические узоры, а целый мир образов. Известно много мастеров – игрушечников.
Ведущий 2. Да, слышала я про Ивана Дружинина. У него, что ни изделие, то сказка.
Ведущий 1. Интересно, а какая самая любимая игрушка у мастеров?
Гость 4. Есть такая игрушка. Это веселый Полкан – богатырь (полуконь – получеловек) со знаком солнца на груди.
Ведущий 2. Какая неистощимая фантазия у мастеров. Ведь они создали целую галерею ярких и запоминающихся образов в глиняной игрушке.
Ведущий 1. А теперь слово …
Гжель.
Гость 5. Расступись честной народ! Гжель на выставку идет!
Ведущий 1. Вот какие озорные и веселые прибыли к нам на выставку гжельские мастера.
Гость 5. Мы – умельцы гжельские,
Известны на Руси
Керамикой чудесною –
У каждого спроси.
Ведущий 2. А где живут мастера?
Гость 5. Да что вы, в самом деле –
В Гжели!
Гжель – поселок есть такой
Под Москвой.
Дома с наличниками и резьбой …
Ведущий 1. Расскажите-ка, откуда
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки?
Гость 5. Но ведь это не просто сказка, а еще и настоящее искусство. Возникло оно еще в XVII в. И хотя прошло много, много лет, мы, как и прежде, обращаем свой взор на великолепную Гжель. За что Гжель нравится всем? Чем она отличается? Да прежде всего своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Небо у нас, как нигде в России, синее – синее. Вот и задумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. По белому фону чашки ведет рука художника кисточку с краской… То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и птицы, и трава. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись! Одним словом, голубая сказка!
Городец.
Ведущий 2. Веселее улыбнемся,
Вправо, влево повернемся,
Городецкие друзья,
Вы приехали не зря!
Выставка наша в самом разгаре!
Ведущий 1. Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно уж вас мы поджидаем,
Без вас речей не начинаем.
С чем пожаловали к нам?
Гость 6. Привезли мы вам поклон –
Городецкой песни звон.
Городецкая роспись – как ее вам не знать
Здесь и черные кони,
Молодецкая стать.
Здесь такие букеты,
Здесь такие сюжеты!
Посмотрите на роспись –
Сочность красок манит.
Городецкая роспись
Душу всем веселит.
Ведущий 1. Расскажите всем, гости дорогие, откуда вы к нам пожаловали?
Гость 7. На реке Волге есть старинный городок – Городец. А за ним леса бескрайние, дремучие. Когда-то в Городце строили корабли. Кораблестроители работали не спеша, делали корабли прочными и красивыми. Расписывали они их самыми разными узорами: птицы, животные, растения – все для того, чтобы, выходя в плавание, моряк как можно больше с собою земного увез. Для того чтобы корабль не затонул, рисовали на носу его русалок – Берегинь. В Городце сплошь в затейливых узорах и окна, и мебель, и домашняя утварь. Самые нарядные дома по всей России – городецкие. Посмотрите на эти удивительные доски.
Ведущий 2. Какие яркие краски!
Гость 6. Да, но мы берем всего 4 краски: желтую, красную, синюю и черную!
Ведущий 1. Хороший выбор! Вы взяли самые главные краски.
Матрешки.
Ведущий 2. Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные, красавицы румяные.
Гость 8. Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки,
А веселые матрешки.
Ведущий 1. А мы частушки о матрешках знаем.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Ведущий 2. Если любите вы шутку,
То зажмурьтесь на минутку,
Сосчитайте до пяти –
Их попробуйте найти!
Гость 8. Матрешке всего 100 лет. Она является символом русской культуры. Как же появилась эта игрушка?
В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце ХIХ в. жили замечательные русские художники – Серов, Коровин, Васнецов. Тут попала к ним в руки японская деревянная игрушка: японец (фукуруму), а в нем мал мала меньше – вся его семья. Вот тогда и решили художники попросить знаменитого игрушечных дел мастера из Загорска выточить похожую на эту игрушку, но только свою, русскую матрешку. Звали мастера Василий Звездочкин. Потом матрешку расписал художник Сергей Малютин.
Вот так и родилась она, первая матрешка – россияночка. Это была женщина в сарафане, а в ней мал мала меньше девочки и мальчики, а последним был малыш в пеленках.
Гость 9. По видам росписи матрешки делятся на загорских, семеновских, полховско-майданских.
Загорская матрешка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник. Матрешки очень красочные. Для росписи характерны мелкие элементы (цветочки, листочки).
На фартуках семеновских матрешек яркие букеты. Чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете. На голове традиционный платок, украшенный по кайме. Отличается от загорской своей раскраской. Семеновские мастера любят ярко красные цветы, между которыми вьются ветви с бутонами.
Полхов-майданские матрешки можно сразу узнать по необычной форме головы, она узкая и как бы срезана сверху, удлиненному силуэту, характерному цветку и традиционному для этой росписи малиновому цвету. У этой матрешки нет ни платка с завязанными концами, ни сарафана, ни передника. Вместо этого – условный овал, а в овале – узор.
Гость 8. Матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице.
Полхов-Майдан.
Ведущий 2. А вы, гости дорогие, откуда к нам пожаловали?
Гость 10. Догадайтесь сами!
Привезли сегодня к вам
Раздиковинный товар.
Здесь и чашки, здесь и плошки,
Здесь и милые матрешки.
Ведущий 1. Дак ведь это Полхов-Майдан.
Ведущий 2. Что-то я не слышала о таком промысле.
Ведущий 1. Да ты что, село Полховский Майдан знаменито своими деревянными игрушками.
Гость 10. Да, Нижегородский край знаменит своими игрушками, а полхов-майданские из них самые молодые. Полховские мастера прежде всего делали игрушки на все детские возраста и на все вкусы. Это пирамидки, грибочки – копилки, птички – свистульки, матрешки, каталки на палочке и даже кони – качалки. И все это получило название «тарарушки», так как напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети расписывали.
В свободное время мастера точили посуду. Но и посуда получалась у них забавная, по-детски смешная, с «бомбошечками» наверху.
Игрушки отличаются простым незатейливым рисунком и яркостью. Началось все с того, что местный мастер Павел Полин купил аппарат для выжигания по дереву. Он украшал свою посуду не красками, а выжженными по контуру цветами.
Потом кому-то пришла в голову мысль заполнить пространство цветом. Использовали для этого яркие анилиновые краски. А прожженную бороздку заменили черной линией, которую наносили стальным пером и тушью. Чтобы тушь не растекалась по волокнам древесины, «точенку» обмазывали тонким слоем крахмального клейстера.
Особенность полхов-майданской росписи в том, что вначале на всю поверхность расписываемого изделия наносят желтую краску, а затем на нее уже наносят красный и синий цвета. Поскольку роспись выполнялась очень быстро, то края лепестков оставались недокрашенными (желтыми). В росписи изобилует малиновый цвет.
Так постепенно складывалась современная технология изготовления майданских изделий.
Ведущий 1. Оказывается, ничего сложного в росписи нет.
Беру в руки кисть и краски
Я волшебница из сказки
У матрешки сарафан
Распишу под Полховский Майдан.
Ведущий 2. Это что за чудо?
Ведущий 1. А это подносы и привезли их мастера из Жостова.
Ведущий 2. Они наверное из папье-маше сделаны?
Жостово.
Гость 11. Эти подносы металлические, но первоначально их делали из папье-маше. В начале ХIХ в. на Руси широкое распространение получил заморский напиток – чай. Непременным участником чаепития стали подносы. В 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл свою подносную мастерскую. Каких только подносов не изготавливали мастера! Форма у них была самой разнообразной – это и шести – восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные подносы для угловых столиков.
Традиционный мотив жостовской росписи – цветочный букет на черном фоне. Цветы на подносе легко узнаются. Это королева всех цветов роза, алый мак, звездчатые астры или георгин. Дополняют композицию более мелкие цветочки: ромашки, васильки, колокольчики. Весь цветочный букет освещает лучик света.
Пышные цветочные композиции переносят нас в мир фантазии и волшебства. Хотя букет состоит из знакомых каждому цветов, но до чего же они хороши! Трудно оторвать взгляд, когда смотришь на такое чудо!
Ведущий 1. А теперь, уважаемые гости, предлагаем вам посмотреть экспозицию еще раз, так как на ней представлены произведения не только народных художественных промыслов, но и произведения ДПИ. Затем мы приглашаем вас на мастер – класс.
Зрители рассматривают выставку, если возникают вопросы, то участники выставки на них отвечают (каждый участник выставки закреплен за конкретными экспонатами).
Мастер – класс.
Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается мастер – класс: лепка филимоновской игрушки (из глины), лепка из соленого теста, гжельская роспись, батик (холодный). Зрители (дети) по желанию разбиваются по подгруппам на каждый промысел.
Гость 3. (О филимоновской игрушке).
Создатель промысла – старый мастер дед Филимон. Среди персонажей больше домашних животных: коней, собак, баранов, кур и петухов. Характерные черты этих животных: маленькая голова на длинной шее, гибкое тело, ноги – подставки и хвост – свисток. Филимоновские игрушки более просты по силуэту, чем дымковские, на них нет мелких деталей и украшений. Самое интересное то, что для большинства животных одна исходная форма, а отличает животных лишь рога да уши. Мы будем лепить лошадь. Для работы нам необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: глина, стека, подставка, баночка с водой и тряпочка.
Лепка лошади.
Лепят филимоновскую игрушку из очень пластичной темной глины – «синюшки» методом вытягивания из одного куска.
Исходная форма лошади – удлиненный овоид (яйцо).
- Скатываем шар и раскатываем до получения удлиненного яйца.
- Широкий конец овоида надрезаем стекой вдоль (но треть всей длины), оттягиваем образовавшиеся части: из одной получится голова с шеей, а из другой – передние ноги.
- Шею поднимаем вверх, немного согнем – это и есть голова.
- Нижнюю часть надрезаем стекой вдоль на 2 равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем – это ноги.
- Узкий конец овоида слегка вытягиваем и загибаем вниз, разрезаем стекой пополам, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.
- Рассматриваем фигурку со всех сторон и заглаживаем.
- Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем.
Игрушка готова! Далее игрушку сушат, обжигают и расписывают.
Гость 2 (работа с соленым тестом).
Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях.
Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи.
Древние египтяне выпекали уже 30 различных сортов хлеба.
Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам.
Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста.
В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышным орнаментом.
В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, были принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, — символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью всегда будет на столе.
Для работы нам необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: соленое тесто, стека, подкладная доска, баночка с водой, тряпочка (х/б), шаблон корзинки, вилки (для декорирования корзинки).
Лепка декоративной корзинки с цветами.
Сначала мы слепим корзинку, затем листочки, а в последнюю очередь цветочки (розочки). Для этого разделим соленое тесто на 3 неравные части. Необходимо помнить о том, что места соединения деталей смазываются водой.
Лепка корзинки.
Лепить корзинку будем из самого большого куска.
- Скатываем шар и раскатываем его в диск толщиной 5 мм.
- Укладываем на диск шаблон корзинки и режем стекой по контуру.
- Лишнее тесто убираем.
- Кладем корзинку на подкладную доску с тканью.
- Лепим ручку: раскатываем длинный жгутик, находим середину и переплетаем жгуты между собой.
- Смазываем корзинку в местах соединения с ручкой водой и присоединяем ручку.
- Декорируем корзинку при помощи вилок.
Лепка листочков.
Листочки можно изготовить двумя способами:
- Раскатываем лепешку и вырезаем форму листочка (на глаз, при помощи шаблона или стеки). Стекой наносим прожилки.
- Нарезаем колбаску на кружочки одинаковой толщины. Скатываем шарики и сплющиваем их. Указательным и большим пальцами сжимаем кончик листа. Стекой наносим на лист прожилки.
Смазываем верхнюю часть корзинки водой и укладываем листочки.
Лепка цветов
Лепить розочки будем из полосок путем скручивания.
Делим самый маленький кусок теста на несколько частей. Из каждой части лепим розу.
- Скатываем шарик и раскатываем его в жгутик.
- Сплющиваем жгутик – получилась полоска.
- Скручиваем полоску, лишнее тесто срезаем стекой.
Смазываем листочки водой и укладываем розочки.
Наша декоративная корзинка готова!
Гость 5 (мастер-класс по обучению гжельской росписи).
Основа всей росписи – «мазок с тенью» (широкий мазок). Красота и выразительность этого мазка в постепенном переходе синего цвета от темного к светлому. Кроме того, в гжельской росписи используется прием сплошного мазка, который называют «капелькой» (узкий мазок).
Один из главных мотивов гжельской росписи – «роза». Все лепестки цветка выполняют живописным мазком. Кроме того, в росписи есть мотив «стебли с листочками».
Для работы нам необходимы следующие материально-технические средства: гуашь (синяя и белая), кисть (круглая, мягкая), баночка с водой, палитра, тряпочка. Мы будем учиться рисовать крупные цветы, используя оттенки синего цвета. Цветок будет находиться в центре досточки (тарелочки).
- Сочно набираем синюю краску на боковую сторону кисти, а на другую сторону — белую краску.
- Рисуем цветок: круглую серединку цветка и несколько округлых лепестков. Плотно прижимаем ворс кисти к бумаге той стороной, где граничат синяя и белая краска. Не отрывая кисти от бумаги, чуть ослабив давление на кисть, ведем неотрывный изогнутый мазок, пока не кончится краска. Во время работы досточку можно вращать, чтобы удобнее было расписывать.
- Концом кисти синей краской рисуем стебли.
- Рисуем листочки приемом «мазок с тенью».
- Дорисовываем узор мелкими элементами: рисуем завитки, усики, прожилки, точки (приемом «тычка»), капельки (приемом «примакивания»).
Гость 4 (мастер-класс по обучению технике холодного батика).
Самые древние способы украшения тканей – крашение и «набойка» — известны у многих народностей мира.
Наивысшего расцвета искусство декорирования ткани достигло на Востоке: в Индии, Индонезии, Китае и Японии.
Термин «батик» в переводе с яванского – рисование по ткани горячим воском. Именно на Яве искусство батика достигло высочайшего расцвета. Рисунки были разнообразны: геометрический, растительный орнамент, мифологические сюжеты.
Путь подготовки ткани для батика очень долог и труден – вымачивание, отбеливание, кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операцией: покрытие горячим воском – крашение – сушка, повторяющихся для каждого цвета, — отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика – одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, разнообразные настенные панно.
Для Европы батик открыли голландцы. Настенные панно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы за счет фактуры трещинок «кракле».
Сейчас батиком называют разнообразные виды и способы росписи ткани. Известен не только горячий батик (в роли резерва выступает горячий воск), но и холодный батик.
При оформлении изделий в технике холодного батика применяется резервирующий состав, в основе которого имеется резиновый клей. Резерв наносится на ткань при помощи стеклянной трубочки замкнутым контуром по шаблону, снятому с заранее подготовленного на бумаге рисунка. Художественная выразительность в холодном батике достигается за счет цветовых растяжек внутри каждой отдельной замкнутой плоскости, а также при помощи графических элементов, наносимых резервирующим составом. Значительно обогатить рисунок может применение разноцветного контура.
Для работы нам необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: ткань (искусственный шелк), пяльцы, трубочка, резерв, кисти, акриловые краски для росписи ткани, палитра, баночка с водой.
Роспись ткани (холодный батик).
На ткани уже готовый рисунок. Вам необходимо выполнить его в цвете. Рисунок должен получиться ярким. Для этого необходимо подбирать цвета. Хорошо сочетаются красный – зеленый, синий – оранжевый, желтый – фиолетовый. Используйте не более 3 – 4 цветов, иначе рисунок получится пестрым, а не ярким. Если бабочка будет светлой, то фон темным и наоборот.
- Сначала надо зарезервировать контур рисунка, чтобы краска не растекалась. Для этого набираем резерв в трубочку и обводим рисунок по контуру. Необходимо следить за тем, чтобы линии были замкнутыми.
- Далее, при помощи кисти заполняем контуры рисунка краской, начиная с больших плоскостей. Работаем как в акварельной технике.
- Выполняем в цвете фон.
III. Концовка.
Участники выставки встают полукругом напротив зрителей. Перед ними встают полукругом дети со своими работами. Дети по очереди проговаривают по фразе
Потрудились мы на славу
Мастерам воздали славу!
Что узнали, не забудем –
Долго – долго помнить будем.
Ведущий 2. Наша выставка поделок
Лучик в праздничной выси
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Ведущий 1. Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.
Все, что было вспоминая,
Пусть живет страна родная
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!
Гость 1. Мы делились новостями,
Мы старались всех развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: до новых встреч (все вместе).
Список литературы:
- Айгишева А.В. Дымковская игрушка. //Начальная школа, 2002, № 4.
- Алексахин Н.Н. Волшебная глина: Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Агар, 1998.
- Васильева Т.А. Дымковская игрушка. //Школа и производство, 1998, № 5.
- Дупан В.М. Ярмарка в городе мастеров. //Журнал – сборник сценариев для библиотек. «Читаем, учимся, играем», 2002, № 6, с.
34–41.
- Жулий Т.Б., Постникова И.И., Швырка В.Н. Русские художественные промыслы. //Научно-методический журнал «Школа и производство», 2005, № 7, с. 69–75.
- Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения работы по мотивам дымковской игрушки. //Начальная школа, 2000, № 11, с. 65–70.
- Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1980.
- Ляпунова Н.К. Посидим рядком, поговорим ладком. /Журнал – сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем», 2001, № 1, с. 115 – 121.
- Премудрова С.Е. Преданья старины глубокой. //Педагогическое творчество, 2001, № 2, с. 4 – 6.
- Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1990.
- Сталь, Шмаков. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997, с. 270 – 291.
- Шарапова Т.И. Чудо чудное, диво дивное. //Журнал – сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем», 2003, № 1, с.
72 – 75.
- Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М.: Просвещение, 1979.
[Сценарий новостей: Выставка собак] — Электронная библиотека ЕНТ
Эта система будет проходить техническое обслуживание 1 марта с 8:00 до 12:00 по центральному поясному времени.
Один из 143 064 предметов в ряд: Сценарии новостей NBC доступны на этом сайте.
Описание
Сценарий со станции WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, репортаж о детской выставке собак в выставочном здании Уилла Роджерса в Форт-Уэрте, штат Техас.
Физическое описание
2 шт. ; 28 см.
Информация о создании
WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас) 10, 19 мая58.
Контекст
Этот товар входит в состав сборника под названием:
Сборник новостей KXAS-NBC 5
и
был предоставлен Специальными коллекциями библиотек ЕНТ
к
Электронная библиотека ЕНТ,
цифровой репозиторий, размещенный на
Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 385 раз, из них 35 за последний месяц.
Более подробную информацию об этом элементе можно посмотреть ниже.
Сопоставлено
Поиск
Посмотреть лично
Открытый доступ
ВОЗ
Люди и организации, связанные либо с созданием этого предмета, либо с его содержанием.
Автор
- WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас)
Названное лицо
Лицо, имеющее какое-либо значение для содержания этого элемента. Дополнительные имена могут появляться в Темы ниже.
- Кинг, W.A.
Правообладатель
Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.
- NBC5/KXAS-ТВ
Предоставлено
Специальные коллекции библиотек ЕНТ
Отдел специальных коллекций собирает и сохраняет редкие и уникальные материалы, включая редкие книги, устные рассказы, университетские архивы, исторические рукописи, карты, микрофильмы, фотографии, произведения искусства и артефакты. Отдел расположен в библиотеке Уиллиса UNT в читальном зале четвертого этажа.
О | Просмотрите этого партнера
Свяжитесь с нами
Исправления и проблемы Вопросы
Что
Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.
Титулы
- Основное название: [Сценарий новости: Выставка собак]
- Название серии: Сценарии новостей NBC
Описание
Сценарий со станции WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, репортаж о детской выставке собак в выставочном здании Уилла Роджерса в Форт-Уэрте, штат Техас.
Физическое описание
2 стр. ; 28 см.
Предметы
Ключевые слова
- вседетская выставка собак
- выставки собак
- новостные сегменты
- новые истории
- сценарии
Тематические рубрики Библиотеки Конгресса
- Телевизионная трансляция новостей.
Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса
- Бизнес, экономика и финансы — Коммуникации — СМИ
- Социальная жизнь и обычаи — Домашние животные — Собаки
Язык
- Английский
Тип вещи
- Скрипт
Идентификатор
Уникальные идентификационные номера для этого элемента в электронной библиотеке или других системах.
- Присоединение или местный контроль № : UNTA_AR0787-009-1958-05-10-05
- Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc814571
Информация о публикации
- Предпочтительная ссылка: Сценарии новостей NBC 5 / KXAS (AR0787), Специальные коллекции Университета Северного Техаса
Коллекции
Этот предмет является частью следующей коллекции сопутствующих материалов.
Сборник новостей KXAS-NBC 5
Эта коллекция содержит фотографии, видео и сценарии из выпусков новостей, подготовленных станцией KXAS-NBC 5.
О | Просмотрите эту коллекцию
Какие обязанности у меня есть при использовании этого предмета?
Цифровые файлы
- 4 файлы изображений доступны в нескольких размерах
- API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах
Когда
Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.
Дата создания
- 10 мая 1958 г.
Покрываемый период времени
- В наше время, 1939-настоящее время
Дата покрытия
- 10 мая 1958 г.
Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ
- 18 марта 2016 г., 11:58
Описание Последнее обновление
- 22 октября 2018 г.
, 18:57
Статистика использования
Когда этот предмет использовался в последний раз?
Вчера: 2
Последние 30 дней: 35
Всего использовано: 385
Дополнительная статистика
Где
Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.
Укажите имя
- США – Техас – округ Таррант – Форт-Уэрт
Информация о карте
- Координаты названия места.
(Может быть приблизительно.)
- Для оптимальной печати может потребоваться изменение карты.
Нанесенные на карту местоположения
Взаимодействовать с этим предметом
Вот несколько советов, что делать дальше.
Поиск внутри
Поиск
Начать просмотр
Цитаты, права, повторное использование
- Ссылка на этот пункт
- Обязанности использования
- Лицензирование и разрешения
- Связывание и встраивание
- Копии и репродукции
Международная структура взаимодействия изображений
Мы поддерживаем IIIF Презентация API
Распечатать/поделиться
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.
Архивный ресурсный ключ (ARK)
- ERC Запись: /арк:/67531/metadc814571/?
- Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc814571/??
Международная структура совместимости изображений (IIIF)
- IIIF Манифест: /ковчег:/67531/metadc814571/манифест/
Форматы метаданных
- УНТЛ Формат:
/ark:/67531/metadc814571/metadata.
untl.xml
- DC РДФ: /ark:/67531/metadc814571/metadata.dc.rdf
- DC XML: /ark:/67531/metadc814571/metadata.dc.xml
- OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc814571
- МЕТС :
/ark:/67531/metadc814571/metadata.
mets.xml
- Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc814571/opensearch.xml
Изображений
- Миниатюра: /ark:/67531/metadc814571/миниатюра/
- Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc814571/маленький/
URL-адреса
- В текст:
/ark:/67531/metadc814571/urls.
txt
Статистика
- Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metadc814571
WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас). [Сценарий новости: Выставка собак], элемент, 10 мая 1958 г .; (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc814571/: по состоянию на 28 февраля 2023 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, цифровая библиотека ЕНТ, https://digital.library.unt.edu; кредитование специальных коллекций библиотек ЕНТ.
Журналы собак от CJ Johnson
Сортировать по самым последнимСортировать по имениСортировать по типу
Фильтровать по типу группыОбщественный театрДругоеВысшая школаПрофессиональный театрКолледж/университет
Фильтровать по StateAZ — ArizonaCO — ColoradoFL — FloridaIN — IndianaKS — KansasMI — MichiganNC — North CarolinaNJ — New JerseyNSW — New South WalesNY — New YorkOR — OregonPA — PennsylvaniaQLD — QueenslandVA — VirginiaWA — WashingtonWI — Wisconsin
10 августа 2023 г.![]() Производство Big Dawg | Большой Дог Продакшнс | Уилмингтон, Северная Каролина США |
19 мая 2022 г. — 19 мая 2022 г. ORiGiN Театральный (Stage Artz Theatre Co) | Театр ORiGiN (Stage Artz Theatre Co) | Кромер, Новый Южный Уэльс, Австралия |
13 НОЯБРЯ 2021 г. — 14 НОЯБРЯ 2021 г. Серьезный театр | Серьезный театр | Даллес, штат Орегон, США |
9 апреля 2021 г.![]() Игроки Ривербенд | Ривербенд Игроки | Нехалем, OR США |
25 октября 2020 г. — 25 октября 2020 г. Салемская средняя школа театрального искусства | Театральное искусство средней школы Салема | Салем, IN США |
18 августа 2020 г. — 21 августа 2020 г. Бэррон Прожекторы | Бэррон Прожекторы | Хиллсдейл, Висконсин, США |
30 августа 2019 г.![]() Игроки Скитауна | Игроки Скитауна | Маскегон, Мичиган, США |
28 сентября 2018 г. — 6 октября 2018 г. Н/Д | н/д | Батлер, Пенсильвания США |
01 июля 2018 г. — 31 декабря 2020 г. Авторское агентство Za Slovenijo | Авторское агентство Za Slovenijo | Птуй, Словения |
11 МАЯ 2018 — 26 МАЯ 2018 ORiGiN Theatrical (Javeenbah Theater Co Inc. | ORiGiN Theatrical (Javeenbah Theater Co Inc.) | Хеленсвейл, Квинсленд, Австралия |
12 апреля 2018 г. — 13 апреля 2018 г. Средняя школа Кэтлин | Средняя школа Кэтлин | Лейкленд, Флорида США |
05 августа 2017 г. — 05 августа 2017 г. SUNY Потсдам | SUNY Потсдам | Потсдам, Нью-Йорк США |
30 июня 2017 г.![]() Колледж Святого Иоанна | Колледж Святого Иоанна | Хараре, Зимбабве |
02 марта 2017 г. — 04 марта 2017 г. Театральная труппа Alphanyc | Театральная труппа Alphanyc | Нью-Йорк, штат Нью-Джерси США |
29 апреля 2016 г. — 30 июня 2018 г. Авторское агентство Za Slovenijo | Авторское агентство Za Slovenijo | Птуй, Словения |
01 февраля 2016 г.![]() Театр Шустера Университета Ганнона | Театр Шустера Университета Ганнона | ЭРИ, Пенсильвания США |
08 НОЯБРЯ 2015 г. — 08 НОЯБРЯ 2015 г. Общественный театр Ки Сити | Общественный театр Ки-Сити | ПОРТ ТАУНСЕНД, Вашингтон США |
07 НОЯБРЯ 2015 г. — 15 ДЕКАБРЯ 2015 г. Средняя школа Стоунволл Джексон | Средняя школа Стоунволл Джексон | Квиксбург, Вирджиния США |
07 МАЯ 2015 — 16 МАЯ 2015 Центр искусств Ганнисона | Центр искусств Ганнисона | Ганнисон, Колорадо США |
16 апреля 2015 г.![]() Средняя школа Каньон Дель Оро | Средняя школа Каньон-дель-Оро | Оро-Вэлли, Аризона США |
22 января 2015 г. — 01 февраля 2015 г. Театральная труппа Alphanyc | Театральная труппа Alphanyc | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США |
23 июля 2013 г. — 31 декабря 2014 г. Театр ВЫХОД | Театр ВЫХОД | Загреб, Хорватия |
01 мая 2012 г.![]() Адам Робак Продакшнз | Адам Робак Продакшнз | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США |
21 сентября 2011 г. — 22 сентября 2011 г. Средняя школа Фри Стейт | Средняя школа Свободного штата | Лоуренс, Канзас, США |
16 июня 2005 г. — 25 июня 2005 г. Центр искусств Таггеранонг | Центр искусств Таггеранонг | Таггеранонг, Австралия |
02 марта 2005 г.![]() Фестиваль комедии Cracker | Фестиваль комедии Cracker | Сидней, Австралия |
29 сентября 2004 г. — 21 ноября 2004 г. Национальный тур по Австралии | Австралийский национальный тур | , Австралия |
22 февраля 2002 г. — 17 марта 2002 г. Театр мыльницы | Театр мыльницы | Аделаида, Австралия |
02 января 2002 г.![]() Театр Дарлингхерст | Театр Дарлингхерст | Сидней, Австралия |
21 НОЯБРЯ 2001 г. — 08 ДЕКАБРЯ 2001 г. Театр Бейкхаус | Театр Бейкхаус | Аделаида, Австралия |
25 сентября 2001 г. — 13 октября 2001 г. Ратуша Северного Мельбурна | Ратуша Северного Мельбурна | Мельбурн, Австралия |
29 августа 2001 г.![]() |