Сценарий юбилея мужчине 30 лет: Извините, такой страницы здесь нет, посмотрите пожалуйста меню

Содержание

Сценарий юбилея мужчины 30 лет

Поздравления

В стихах и прозе

С Днем Рождения
С юбилеем
На каждый год
На праздники
Любовные
На корпоратив
Для ребенка
В открытках
По именам
В статусах
На свадьбу
Голосовые
С добрым утром
Спокойной ночи
Выздоравливай
Юбилеи свадеб
Стихи к подаркам
Тосты в стихах

Тексты

Сценарии
Что подарить
Как поздравить
Различные стихи
Конкурсы и игры
Истории праздников
 

  • По именам

  • Прикольные

  • Популярные

  • От Равшана

  • От Ивлеевой

  • От Малахова

  • От Слепакова

  • Маме

  • Подруге

  • Зятю

  • Свекрови

  • Ребенку

  • Сыну

  • Дочке

  • Сестре

  • Брату

  • Коллеге

  • Мужчине

  • Любимому

  • С юбилеем

 

30-летие каждый человек оценивает по-своему, но во всех головах пробегает мысль о наступление серьезного и весьма ответственного этапа в жизни. Многие пересматривают свое мироощущение и пытаются найти в нем хотя бы небольшие крупицы феерии и фантастики, которые бы помогали разукрасить серую монотонность будней.

Тематика вечера

Для мужчины в таком невероятно сочном возрасте будет весьма интересно прикоснуться к удивительному стилю, как стимпанк, который зарекомендовал себя как организованное направление своего рода эстетики и декора на совершенстве паровых машин. Колорит данной вечеринки поможет разбудить фантазию всех гостей и самого Юбиляра, наполнить его душу новыми яркими впечатлениями и придать торжеству нотку научной фантастики.
Организация зала (комнаты) для торжества

Тематика столь необычного праздника обязывает создать в зале соответствие общепринятому направлению. Стены и двери можно обклеить декоративными элементами в духе паровых механизмов: это могут быть старые чугунные окрашенные трубы, детали огромных древних часов, бинокли старого образца. Не менее забавно будут выглядеть состаренные железнодорожные треугольники и колокола, а также развешанные барабаны и игровые элементы.

Неплохой акцент придадут своего рода гобелены, которые перенесут всех присутствующих в пространство более нереалистичное и красочное, которое и пропагандирует сам стимпанк. Также уместными станут большие модели звезд, которые украсят потолок и будут спускаться на тонких нитях в само помещение. Фантастика дает пространство для воплощения грез, поэтому настолько популярна среди молодежи.

На самих столах можно использовать состаренные предметы, типа горелки, которая в современном мире вполне может служить вазой или дозатором соли. Все бокалы и пивные стаканы можно подобрать максимальной толщины и подложить под них подставки такой же тематики. Картинки или патеры можно легко отыскать на просторах ярмарок мастеров.
В укромном уголке зала можно установить колоритную телефонную будочку, которая бы полностью была задекорирована в выбранном направлении. Старинный аппарат не просто бы оживил всю атмосферу, но и позволил многим гостям прикоснуться к истории создания фантастического мира паровых аппаратов.

Также в самых уютных уголках можно расположить несколько картонных фигур, которые бы стали своего рода экспонатами представленной реальности. С каждым из них будет удобно фотографироваться, а также произносить поздравительные речи на камеру.

Организация пригласительных открыток

Сообщить о намечающемся тематическом вечерке можно с помощью оригинальных пригласительных открыток, которые бы не просто оповещали человека о месте сборки любителей стимпанка, но и служили первой весточкой увлекательного путешествия в запредельно колоритный мир.
Прекрасным вариантом может стать изображение викторианских часов полностью стилизованных в этом направлении. На самом циферблате можно поместить время и дату проведения, органично вписав их в общую картинку. Внутри самой карточки будет описано само мероприятие и пожелания о форме одежды. Подпись самого именинника может быть также оформлена в витиеватой викторианской манере, заранее передавая каждому гостю настроение торжества.

Музыкальное оформление стимпанк-вечеринки обязано продолжать намеченную линию фантастического мира: сочный блюз и самые эффектные кавера знаменитейших групп такого стиля помогут продолжить заданный ритм самим именинником.

Торжественное меню на Юбилей

Стимпанк поддерживает английских вкусов в меню, поэтому по большей части можно полноценно отдаться этому неповторимому колориту. Для закусок можно выделить универсальное блюдо из сырных хрустящих крокетов и клюквенного соуса на основе майонеза. Каждую порцию можно выложить в корзинку из вощеной бумаги и украсить тонкими листьями салат и настоящего твердого сыра. Сами крокеты являются удачным сочетанием сразу нескольких сортов популярных сыров, но антураж подачи должен лишь наталкивать и поощрять аппетит гостей.

Горячим блюдом можно выделить великолепный тар-тар из сочной говядины в компании деликатных корнишончиков и хрустящих пшеничных гренок, к которому подают непревзойденное красное вино или более крепкий виски. Овощное дополнение и оливковые кольца помогают удачно оттенить вкус блюда и получить массу удовольствия вкушающему.
Десертом можно выделить оригинальный коктейль на основе сразу трех ромов, сиропа корицы и грейпфрутового сока. Настолько лаконичная смесь будет весьма удачна как для мужского контингента, так и для женского.

Форма одежды для приглашенных

Каждому приглашенному необходимо четко разъяснить понятия стиля, ведь стимпанк не настолько широко вошел в жизнь современного общества, поэтому тонкости одежды и настроения стоит предельно доступно сформулировать. Тематика паровых механизмов требует от приглашенных четких соблюдений вечерних нарядов, но стилизованных паровыми механизмами: это могут быть очки, как у водителей паровых составов, саквояжи с инкрустацией парового котла, цилиндры с сочными деталями или деталями часов, корсеты и кожаные чувственные куртки, бинокли и жакеты. Главным правилом остается полная фантазия и свобода собственных чувств.

Встреча стимпанк-гостей

Встречать толпу механизированных приглашенных гостей стоит самому имениннику с подносом тематических имбирных печений. Современные мастера с удовольствием воплотят стимпанк-мечту и создадут колоритные небольшие съедобные презенты каждому участнику торжества. При входе каждый из прибывших обязан высказать небольшой тост и принять стакан для воспевания самого Юбиляра.

Развлечения в тематике стимпанк

Так как каждый из гостей полноценно окунулся в непревзойденный мир научной фантастики и воплотил в себе образ паровых механизмов, стоит каждому подарить возможность запечатлеть себя в этом образе на долгую память. В зале стоит обязательно создать уголок с небольшим количеством хромированных большого диаметра труб, часовых механизмов в переплетении трубчатых основы, а также фоном в виде состаренных нотных листов. Как вариант может послужить викторина о самых ярких деятелях этого направления фантастики, победитель которого получит тематический памятный сувенир.

Также фишкой вечера может стать небольшой мастер-класс специалиста по созданию из обычных вещей аппараты парового назначения. Прикоснуться к современному искусству научного направления будет интересно всем.
Среди самих гостей можно организовать цирк бродячих оркестров или танцевальную площадку времен викторианской эпохи или провести кинофестиваль с показом самых ярких фильмов данной тематики

Завершение вечера

В завершении вечера можно приготовить целую церемонию для написания пожеланий от гостей в тематической книге памяти. Такого рода реликвия не только поможет увековечить Юбилей в памяти самого именинника, но и оставить для наследников довольно колоритный и приятный презент. Названием для столь фееричной книги пожеланий может послужить размашистое словосочетание «Бортовой журнал 30-летия».

***

Сценарии мужского дня рождения:
Друга | Парня | Брата | Мужчины | Начальника

***

Голосовые пожелания с юбилеем

Все, что вы никогда не знали об «Основном инстинкте» 30 лет спустя

Эротическая драма Пола Верховена 1992 года превратила Шэрон Стоун в икону, но за психологическим триллером стоит еще более мрачная реальная история.

«Основной инстинкт» стал вехой для эротических триллеров, и с тех пор лишь немногие из подобных фильмов превзошли его.

Запутанная тайна убийства Пола Верховена дебютировала 20 марта 1992 года и собрала более 352 миллионов долларов по всему миру, поскольку зрители увлеклись психологической игрой между переутомленным и недолюбленным полицейским (Майкл Дуглас) и писательницей (Шэрон Стоун), которая могла бы быть ледяной. убийца с киркой. Джинн Трипплхорн дебютировала в кино в роли доктора Бет Гарнер.

Однако настоящей загадкой остается то, насколько интенсивным было закулисное производство «Бейсика». Психологический детектив в Сан-Франциско привел к негативной реакции, кошмарам и ожесточенным столкновениям на съемочной площадке.

Даже после того, как Стоун ранее снималась в «Вспомнить все» Верховена, ей пришлось пробиваться в комнату для прослушивания «Основного инстинкта». А та знаменитая сцена допроса со скрещиванием ног? Ну, у него не было согласия по поводу ракурса камеры NSFW.

Позже Верховен объединился со сценаристом «Основного инстинкта» Джо Эстерхасом в течение 19 лет.«Шоугелз» 95-го года и «Основной инстинкт» породили сиквел 2006 года, в котором также снялась Стоун.

В честь 30-летия фильма мы раскрыли все элементы, которые вошли в непреходящее наследие фильма.

«Основной инстинкт» основан на реальных людях

«Основной инстинкт»

TriStar Pictures/любезно предоставлено Everett Collection

Сценарист и бывший журналист-расследователь Rolling Stone Джо Эстерхас написал «Основной инстинкт» всего за 13 дней, согласно Esquire. Ранее Эстерхас добилась успеха с «Flashdance» в 1983 года, и до написания «Основного инстинкта» писал сценарии для семейных фильмов («Крутые шишки»), комедий («Выезд») и романов («Сердца в огне»), а также психологических триллеров, таких как «Зазубренное лезвие» и «Преданная». », которая была продана за ошеломляющие по тем временам 3 миллиона долларов.

Итак, как Эстерхас нашла вдохновение для создания современной роковой женщины Кэтрин Трамелл и детектива с демонами Ника Каррана? Что ж, войдите в предыдущую карьеру Эстерхас в качестве полицейского репортера для Кливлендского The Plain Dealer. Ник основан на реальном полицейском, которому «просто слишком понравилось действие», — сказала Эстерхас Nerve через Mental Floss.

Кэтрин, тем временем, основана на танцоре гоу-гоу из Дейтона, штат Огайо, которого Эстерхас пригласила обратно в свой гостиничный номер — только для того, чтобы затем держать под дулом пистолета. «Она полезла в сумочку, вытащила револьвер 22-го калибра и направила его на меня», — сказал он Nerve. «Она сказала: «Назовите мне хотя бы одну причину, по которой я не должна нажимать на курок». Я сказал: «Я не сделал ничего, что могло бы причинить вам боль. Ты хотел прийти сюда, и, насколько я знаю, тебе понравилось то, что мы только что сделали». И она сказала: «Но это все, что парни когда-либо хотели со мной сделать, и я устала от этого». долгое обсуждение, прежде чем она опустила пистолет.

Пол Верховен рассматривал сценарий как современный триллер Хичкока . «В традиционных фильмах убийца прячется в доме, а жертва идет на кухню, включает радио, делает кофе, открывает книгу, устраивается поудобнее — и тогда убийца наносит удар», — сказал он.

«В этом фильме убийца прячется — но на кровати. Ситуация та же, но два человека смотрят друг на друга в постели, а не на кухне».

Точно так же Майкл Дуглас рассматривал «Основной инстинкт» как «детективный роман», в котором есть «готический» моральный вопрос: «Действительно ли кто-нибудь достоин искупления?»

Майкл Дуглас отказался от кинопробы с Шэрон Стоун

«Основной инстинкт»

©TriStar Pictures/Courtesy Everett Collection даже рассмотреть Стоуна на роль. В своих мемуарах «Красота жизни дважды», как сообщает Vanity Fair, Стоун рассказывает, как ее менеджеру пришлось «вломиться в офис директора по кастингу со своей кредитной картой и украсть сценарий», поскольку «никто не хотел нам его давать. ” Менеджер Стоуна якобы звонил Верховену каждый день в течение семи месяцев, чтобы получить кинопробу.

«Я уже сделал «Вспомнить все» с Полом, но Майкл Дуглас не хотел экспериментировать со мной, — сказал Стоун. «Эй, я был никем по сравнению с ним, и это был такой рискованный фильм. Поэтому Пол тестировал со мной и продолжал играть мой тест после всех остальных, кто тестировал».

Шэрон Стоун, также известная как «Карен», была 13-м кандидатом на роль роковой женщины Кэтрин Трамелл

Десяток других актрис отказались от этой роли, прежде чем Дуглас согласился на пробы со Стоуном. Как сообщает Esquire, Ким Бейсингер, Мег Райан, Мишель Пфайффер, Джина Дэвис и Эллен Баркин были среди лучших кандидатов, выбранных студией на роль Кэтрин. Наконец, Стоун получил место в главной роли после прочтения с Дугласом.

Однако, несмотря на их предыдущие рабочие отношения, режиссер называл Стоун «Карен» на протяжении всего производства и постпродакшна.

«Основной инстинкт»

©TriStar Pictures/Courtesy Everett Collection

Стоун вспомнил, как Верховен напомнил ей: «Ты не была нашим первым выбором, Карен. Нет, ты даже не был вторым или третьим. Вы были тринадцатым выбором для этого фильма».

И после тяжелого старта Стоун с Дугласом, она говорит, что бывшие партнеры по фильму до сих пор дружат.

«Он так многому меня научил. Он был очень важным правозащитником, и я восхищаюсь им. Он не боится играть злодея; он скажет: «Это лучшая часть — ты можешь делать все, что захочешь», — сказал Стоун.

Позже Стоун рассказала InStyle, что заработала за фильм 500 000 долларов, а Дуглас забрала домой 14 миллионов долларов.

Шэрон Стоун была «в ужасе, обнажена и запачкана фальшивой кровью» после несчастного случая на съемочной площадке

Стоун призналась, что чуть не потеряла сознание во время съемок вступительного (и культового) эпизода с ножом для колки льда после того, как ее жертва на экране потеряла сознание. «Я начал паниковать; Я думала, что убирающийся фальшивый ледоруб не убрался и что я на самом деле убила его», — написала Стоун в своих мемуарах. «Ярость сцены вкупе с криками режиссера: «Бей его, сильнее, сильнее!» и «Больше крови, больше крови!», когда парень под кроватью закачивал фальшивую кровь через протез грудной клетки, уже заставил меня слабый. »

Оказывается, Стоун «так много раз ударил актера в грудь», что тот лежал без сознания. «Я был в ужасе, голый и запачканный фальшивой кровью. А теперь это», — написал Стоун. «Казалось, что не было ни одной черты, за которую меня не попросили бы дойти до самого края, чтобы снять этот фильм».

Шэрон Стоун не могла избавиться от своего серийного убийцы Альтер Эго

Обладательница «Оскара» Стоун назвала свою роль в «Основном инстинкте» «безусловно самой сложной из всех, что я когда-либо делала с точки зрения рассмотрения темной стороны себя».

«Ужасающий» персонаж привел к лунатизму и «отвратительным кошмарам» во время съемок. В 1992 году в интервью Playboy (через Mental Floss) Стоун рассказала, что у производства был фельдшер с кислородной маской, готовый помочь ей, если она почувствует, что ей нужно потерять сознание. Тем не менее, только когда Стоун поняла, что ей нужно подключиться к «реву убийства», она почувствовала, что она, как Кэтрин, контролирует ситуацию.

«Основной инстинкт»

©TriStar Pictures/Courtesy Everett Collection

Стоун пришлось «использовать эту ярость», чтобы сыграть серийного убийцу. это на пленку, чтобы мир увидел, чтобы люди поверили, что я «такой», и даже больше, чтобы дать себе знать, что у меня есть или была тьма внутри».

Тем не менее, быть «уродливой» на экране было «самым освобождающим поступком», по словам Стоун, который она когда-либо делала.

«Основной инстинкт» не только о сексе: все о зле

Режиссер Верховен сказал The New York Times, что фильм, хотя и эротический, на самом деле рассказывает о «зле», живущем в 1990-х годах. «Я всегда думал, что когда экономика рушится, когда вас окружают жизненные опасности — опасность СПИДа, опасность преступности, — люди больше осознают тот факт, что зло является существующим, повседневным фактором в вашей жизни», — сказал Верховен. «Но это моя интуиция. Я не хочу давить на это. Как художнику, как режиссеру, иногда лучше не быть слишком ясным с самим собой в отношении того, что вы делаете. В противном случае вы можете слишком сильно давить».

Полу Верховену пришлось умолять MPAA не получать рейтинг NC-17

Контракт Верховена требовал, чтобы фильм получил рейтинг R, но множество сексуальных сцен привели к первоначальному рейтингу NC-17. Сообщается, что Верховену пришлось возвращаться в MPAA восемь раз, прежде чем он получил R.

. «Поскольку это был триллер, мысль о том, что Шэрон Стоун может убить его во время секса, всегда была элементом защиты», — ранее сказал Верховен журналу Rolling Stone. «Поэтому мы могли показывать секс и наготу намного дольше, чем обычно, потому что там был еще один элемент — элемент угрозы».

Верховен продолжил: «Но ходить туда-сюда между студией или монтажной и MPAA, возвращаясь назад и меняя все больше и больше кадров… это было очень неприятно». Отметим, что Верховен вырезал всего 40 секунд отснятого материала, чтобы получить рейтинг R.

«Как ни странно, — добавил Верховен, — съемка Шэрон Стоун, раздвигающей ноги, никогда не была проблемой».

Об этой знаменитой сцене с широко открытыми ногами…

Шэрон Стоун утверждала в своих мемуарах, что она не осознавала, что режиссер Пол Верховен запечатлел ее «роли» в ставшей культовой сцене скрещивания ног, где Кэтрин допрашивает полиция. «Блестящей» сцены не было в оригинальном сценарии, как писал сценарист Джо Эстерхас в своих мемуарах 2005 года «Голливудское животное», но идея пришла в голову Верховену на съемочной площадке.

«Мне сказали: «Мы ничего не видим — мне просто нужно, чтобы вы сняли трусики, так как белый отражает свет, поэтому мы знаем, что вы в трусиках», — вспоминает Стоун.

Только когда Стоун увидела отрывок из фильма с комнатой, полной агентов, юристов, продюсеров и Верховена, она поняла, что ее гениталии выставлены напоказ. «Вот так я впервые увидел свою вагину», — сказал Стоун. «Мне нужно было принять решение. Я подошел к проекционной будке, ударил Пола по лицу, ушел, пошел к своей машине и позвонил своему адвокату Марти Сингеру».

«Основной инстинкт»

Коллекция Эверетта

Стоун продолжил: «Я знал, в каком фильме буду сниматься. Ради бога, я боролась за эту роль, и все это время за меня заступался только этот режиссер. Я должен был найти способ стать объективным. Так что я думал и думал, и я решил разрешить эту сцену в фильме. Почему? Потому что это было правильно для фильма и для персонажа; и потому что, в конце концов, я это сделал».

Верховен ответил на заявления Стоуна в Variety, заявив, что «версия Стоуна невозможна».

— Она точно знала, что мы делаем, — сказал Верховен. «Я сказал ей, что это основано на истории женщины, которую я знал, когда был студентом, которая регулярно скрещивала ноги без трусиков на вечеринках. Когда моя подруга сказала ей, что мы можем видеть ее вагину, она ответила: «Конечно, поэтому я и делаю это». Затем мы с Шэрон решили сделать подобную сцену».

Стоун поддержала свою версию, заключив: «Да, было много точек зрения на эту тему, но, поскольку речь идет о вагине, позвольте мне сказать: другие точки зрения — ерунда».

Шэрон Стоун сохранила свое культовое белое платье

Стоун рассказала InStyle, что работала с дизайнером костюмов Эллен Миройник, чтобы найти идеальный образ для сцены в комнате для допросов. По словам Стоуна, она спросила режиссера Верховена, что надеть; он сказал ей: «Мне все равно, если ты носишь водолазку и собираешь волосы в пучок», на что Стоун ответил: «Хорошо, потому что я так думал».

Стоун добавил: «Мы решили сделать все белое, потому что у моего персонажа была очень хичкоковская атмосфера. Но Эллен сшила платье так, чтобы я могла сидеть как мужчина, если его будут допрашивать. Это дало мне возможность двигать руками и ногами, занимать место и осуществлять контроль над комнатой, полной мужчин».

И, 30 лет спустя, Стоун восхищается тем, что люди наряжаются Кэтрин на Хэллоуин. «Он действительно зажил собственной жизнью, — сказал Стоун.

Активисты ЛГБТК+ протестовали против фильма

«Основной инстинкт»

скриншот

Пока в Сан-Франциско снимали «Основной инстинкт», сторонники ЛГБТК+ протестовали против изображения бисексуального серийного убийцы.

В 1991 году газета Washington Post сообщила, что после утечки сценария сценарист Эстер согласился внести «почти дюжину страниц изменений в сценарий» после встречи с представителями геев. Активисты также призывали к тому, чтобы роль Дугласа в роли Ника сыграла женщина. Директор Верховен якобы отрицал какие-либо правки Эстерхаш, заявив в заявлении для прессы: «Цензура уличных акций недопустима».

Производству был выдан запретительный судебный приказ держать членов Queer Nation и других групп на расстоянии 100 футов от съемочной площадки, при наличии полиции по охране общественного порядка.

После премьеры фильма в марте 1992 года активисты протестовали в кинотеатрах.

Джехан Аграма, один из лидеров Альянса геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD), сказал Los Angeles Times: «В этом фильме секс и насилие безответственно связаны. Мы не просим людей бойкотировать этот фильм. Мы не призываем к цензуре. Мы просто хотим обучать людей».

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

30 лет Коэнов: Человек, которого не было

В честь 30-летия дебюта братьев Коэнов, Простая кровь , пересматриваю их 16 художественные фильмы и попытки записывать наблюдения по одному в день в порядке их выхода. Для более полного объяснения того, что я делаю и почему, см. мою первую запись на Простая кровь . (Здесь также мои записи о Raising Arizona , Miller’s Crossing , Barton Fink , The Hudsucker Proxy , Fargo , The Big Lebowski 190 Art 6 Thou

Заметки о Человеке, которого не было (2001)

• Стив Гуттенберг в роли помощника Государственного департамента, который пьет зелье невидимости и преследуется Российские агенты, в том числе Джеффри Тэмбор в роли «Бориса Потемкина», участвуют в драках за еду и пробираются в женские раздевалки? И это в 3D, около 1983? Этот идет прямо к началу моего списка. Подожди, сотри это: неправильно Человек, которого не было

. Увы.

• Одноименный фильм Коэнов может быть единственным известным мне фильмом, который возник в декорациях предыдущего фильма. В сцене парикмахерской в ​​ The Hudsucker Proxy был показан плакат с различными стилями причесок 1940-х годов. После того, как съемки были завершены, Коэны сохранили реквизит, что в конечном итоге вдохновило их на написание сценария, который они долгое время называли «Проект парикмахера».

• Коэны искали у крутого писателя Джеймса М. Кейна материал для своего первого фильма, Простая кровь , но на этот раз они повернули шкалу Каина до 11. и сюжетные приемы из Милдред Пирс (растрата жены, музыкальная карьера девушки) и Почтальон всегда звонит дважды (автокатастрофа, беременность, главный герой, которому сходит с рук преступление, которое он совершил, и который осужден за одно не сделал). Но это Двойная компенсация , имя которой проверяется наиболее явно: фамилией неверной жены и ее неудачливого мужа в романе Каина была Нирдлингер, название универмага в фильме Коэнов; в экранизации книги Билли Уайлдера 1944 года эта фамилия была изменена на Дитрихсон, что дало имя судебно-медицинскому эксперту в

Человек, которого там не было . И если Каина недостаточно, то не случайно действие фильма Коэнов происходило (и частично снималось) в Санта-Розе, штат Калифорния, где Хичкок также изучал недоброжелательность провинциального городка9.0155 Тень Сомнения
.

«Человек, которого не было» был первым (и на сегодняшний день единственным) набегом Коэнов на черно-белое изображение, и это потрясающе, один из самых красивых из всех их фильмов. Их обычный оператор, Роджер Дикинс, снял фильм в цвете — по контракту они были обязаны иметь цветную версию для использования за границей — а затем напечатал его на черно-белой бумаге, и в результате получилось глубокое, богатое взаимодействие между светом и тьмой. Хотя этот фильм является наиболее явно «нуарным» из всех картин Коэнов, его внешний вид больше напоминает научно-фантастические фильмы 19-го века.50-х годов — факт, который делает его специфический сюжет НЛО менее нелепым.

• Коэны знали Билли Боба Торнтона в обществе, и когда они предложили ему главную роль шантажирующего парикмахера Эда Крейна, он быстро согласился. Как и Клуни до него, он был поклонником творчества братьев: как он объяснил в самой билли-боббовской манере: «Дело в том, что они просто не отстой». Роль Торнтона в роли Эда важнее, чем роль любого из предыдущих главных героев Коэнов: мы видим историю не только его глазами, но и в какой-то степени изнутри его головы. Хотя он мало говорит на экране (как он сообщает нам в первые моменты фильма: «Я мало говорю»), его голос за кадром почти непрерывен и идеально модулирован: никогда не переходит в монотонность. Я видел, как Джоэл Коэн говорил о 19-летнем возрасте Жака Турнера.47 шедевр нуар

Из прошлого , но баланс между повествованием Крейна от первого лица и экранной сдержанностью сильно напоминает Джеффа Бейли Роберта Митчема, о котором персонаж Кирка Дугласа говорит в этом фильме: «Вы просто сидите и остаетесь внутри себя. Ты ждешь, пока я заговорю. Мне нравится, что.» И может ли быть совпадением то, что на протяжении двух фильмов Крейну и Бэйли предлагали по сигарете только для того, чтобы указать, что они уже курят?

• Физически Торнтон также сохраняет изысканную, завораживающую неподвижность на протяжении всего фильма. Половина того, что он делает на экране (возможно, больше половины), — это вдыхание и выдыхание нефильтрованного «Честерфилда», и он делает это, что бы вы ни думали о табаке, с убежденностью, граничащей с немой оперой. (Торнтон, куривший в то время, сказал, что работа над фильмом в конце концов убедила его бросить курить.) Это действительно исключительная игра — одна из лучших в любой картине Коэна — и, наряду с операторской работой Дикинса, одна из двух величайших картин фильма. сильные стороны.

• Завершают актерский состав Джеймс Гандольфини в роли «Большого Дэйва» Брюстера (третий «Большой» Коэнов подряд после Лебовски Дэвида Хаддлстона и «Большого Дэна» Джона Гудмана), а также множество вернувшихся из ансамбля Коэнов. Фрэнсис МакДорманд демонстрирует тщательно сбалансированную и неоднозначную игру в роли своенравной жены Крейна, Дорис. Майкл Бадалукко формирует еще одну, Fargo , несовместимую пару говорящего и не говорящего с Торнтоном, как его шурин и коллега-парикмахер. И Джон Полито приносит обильные отголоски Miller’s Crossing

на роль предпринимателя химчистки Крейтона Толливера. Когда он произносит слово «коврик», вы почти можете услышать, как «Дэниелс» плывет за ним, вне пределов слышимости. (Заметьте также, что гостиница, в которой он останавливается, называется «Nobart Arms», анаграмма для «Barton Arms», где Том Рейган поселился.)

Торнтон курит нефильтрованный Chesterfields с убеждением, которое граничит с немой оперой.

• Это подводит меня к Тони Шалхоубу. Почему он и Коэны не работают вместе чаще? Он был потрясающим в роли студийного хакера Бена Гайслера в Бартон Финк , а еще лучше он играет болтливого адвоката защиты Фредди Риденшнайдера, одного из моих любимых второстепенных персонажей во всем каноне Коэнов. Я особенно очарован сценой, в которой он обсуждает использование принципа неопределенности Гейзенберга в качестве основы для защиты по уголовному делу. Первая половина здесь. Затем, после краткого обсуждения, Риденшнайдер заключает: «Мы не можем знать, что произошло на самом деле… Потому что чем больше вы смотрите, тем меньше вы знаете.

Но прелесть в том, что мы не должен знать ! Мы просто должны показать, что, черт возьми, они не знают. Обоснованное сомнение. Наука. Атом». Я прочитал это как блестящую отсылку к пьесе Майкла Фрейна , Копенгагена, , получившей премию Тони в 1998 году, поклонником которой я не был. Но, возможно, это только я. (Принцип неопределенности снова сработает в романе Коэнов « Серьезный человек ».)

• Короче говоря, в «Человек, которого не было» есть много очень хороших элементов. Но после многообещающей первой половины фильм постепенно сбивается с курса. Вся сюжетная линия с участием Крейна и Бёрди Абундас (Скарлетт Йоханссон), симпатичной пианистки-подростка, к которой он проявляет неуместный интерес, кажется частью другого и заметно более современного фильма, особенно в финальной сцене, в которой она явно предлагает ему оральный секс. В самом деле, по мере развития фильма все становится все мрачнее и мрачнее — самоубийство Дорис, казнь Эда — и это никогда не кажется вполне заслуженным.