Сценарий юбилея женщине 50 лет в домашней обстановке: В домашней обстановке — Юбилей: сценарий

Womanhouse 2022

Wo/Manhouse 2022

В этом году проект «Через цветок» отметил 50-летие Womanhouse, первой открыто феминистской художественной инсталляции, открывшейся в 1972 году в Лос-Анджелесе в рамках первой феминистской художественной программы, изначально основана Джуди Чикаго в Калифорнийском государственном университете во Фресно, а затем расширена в Cal-Arts. Цель программы заключалась в том, чтобы помочь молодым женщинам реализовать свои амбиции как художников, не удаляя из своих работ признаки своего пола, что Джуди Чикаго была вынуждена сделать, чтобы добиться успеха как художник на арт-сцене Лос-Анджелеса, ориентированной на мужчин. .

Обложка каталога Womanhouse 

с изображением Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, 1972 г. с группой студентов и местных художников превратить ветхий дом в серию творческих инсталляций, создав пространство для перформанса в гостиной. Во время месячной выставки Womanhouse увидели более десяти тысяч посетителей, а проект привлек мировую аудиторию благодаря документальному фильму режиссера Джоанны Деметракас о проекте, который был показан во всем мире.

Инсталляция вдохновила множество произведений искусства по всему миру и способствовала значительным изменениям в самой природе искусства, включая расширение материалов, считающихся подходящими для художественного выражения.

Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, 1972 г.

Фото предоставлено архивом «Через цветок», хранящимся в архиве Пенсильванского государственного университета. и современное переосмысление Женского дома в соседнем доме середины века. Меган Малком-Морган, исполнительный директор проекта «Сквозь цветок», организовала группу волонтеров, которые участвовали в планировании этого захватывающего проекта. Оба шоу открылись 18 июня и продлятся до 9 октября.й.

Wo/Manhouse 2022

Фото Дональда Вудмана

© Дональд Вудман/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

предложения художников Нью-Мексико по всему гендерному спектру. Отобранные художники превратили шестнадцать комнат в произведения искусства, исследующие тему дома, который может быть местом любви и воспитания, но также и местом динамики власти, жестокого обращения, борьбы за гендерные роли, проблем воспитания, а также культурных и социально-экономических проблем.

ограничения. Нэнси Юдельман, успешная художница и одна из чикагских студенток Фресно, поступившая в Калифорнийский университет искусств и участвовавшая в оригинальном Женском доме, помогала проекту с Джуди Чикаго в качестве консультанта.

Сквозь пространство цветочного искусства

Фото Дональда Вудмана

© Дональд Вудман/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Искусство: «До 1890-х годов история искусства умалчивает о предмете домашнего интерьера. Бытовые сцены были отнесены к жанровой живописи, которая считалась второстепенной категорией с точки зрения важных сюжетов истории и аллегории. Ко второй половине 19 в.20-го века дом стал важным предметом искусства, что позволило женщинам-художницам, таким как Берта Моризо (1841–1895) и Мэри Кассат (1844–1926), почувствовать себя художниками «как дома»… были пронизаны романтизмом, который был поставлен под сомнение феминистским искусством, особенно Женским домом, который бросил вызов традиционным представлениям о доме как о месте комфорта и удовольствия.

.. представляя дом как место угнетения, а не место воспитания». Цель этого проекта — продолжить этот исторический диалог во времена, изобилующие женоненавистничеством, расовыми предубеждениями, нападками на права женщин и трансгендеров и политическими потрясениями.

Глажка из «Женского дома», 1972

Исполняет Сандру Оргел

Диего Ривера, выдающаяся фигура в искусстве 20-го века, активно рисовавший на протяжении 50 лет с 1907 по 1957 год. США, а также в его доме в Мехико. В начале своей карьеры он баловался кубизмом, а позже увлекся постимпрессионизмом, но его уникальный стиль и точка зрения сразу бросаются в глаза. узнаваем как свой. Он был вовлечен в мир политики как убежденный марксист и вступил в Коммунистическую партию Мексики в 1922. Он принимал русского изгнанника Льва Троцкого и его жену в своем дом в Мехико в 1930-х годах. Жил в неспокойное время и вел бурную жизнь Диего Ривера, широко известный своими марксистскими взглядами, наряду с революционным марксизмом. Че Гевара и небольшая группа современных деятелей стали контркультурным символом 20-го века и создали наследие в искусстве, которое продолжается до сих пор.

пробуждать воображение и разум.

Ранние годы Риверы: 1886-1915

Художник и его брат-близнец родились в 1886 году в Гуанахуато, Мексика. Его близнец умер в возрасте двух лет, и вскоре после этого семья переехала в Мехико. Его родители поощряли Диего художественный талант, зачислив его в Академию изящных искусств Сан-Карлоса, когда ему было примерно 12 лет. Там он изучал традиционные техники живописи и скульптуры под руководством в основном консервативного факультета. Херардо Мурильо был среди своих сокурсников по академии, художником, который станет движущей силой мексиканского движения настенной росписи в начале 20-х годов. века, в котором Ривера принял участие. В 1905 года двое студентов присоединились к группе других многообещающих художников на выставке, организованной редакторами журнала Savia Moderna.

Ривера закончил учебу в 1905 году, а в следующем году он выставил более двух десятков картин на ежегодной выставке искусств Академии Сан-Карлос. Одна из его работ того времени, «Эра», или «Обмолот» отображает элементы импрессионизма в игре света и тени и характерном использовании художником цвета.

В 1907, Ривера получил государственную спонсорскую помощь для обучения в Европе. Первой остановкой художника был Мадрид, где он учился у художника-реалиста Эдуардо Чичарро Агуэра в Королевской школе Сан-Фернандо. Академия. Там Ривера создал такие картины, как «Ночная сцена в Авиле», произведение, содержащее элементы реализма и импрессионизма. В мадридском музее Prada он ознакомился с картинами таких испанских мастеров, как Эль Греко, Франсиско Гойя и Диего Веласкес, все они повлияли на его художественное развитие.

Из Мадрида он переехал в Париж, где несколько лет жил время от времени среди других художников-эмигрантов-авангардистов, включая Пита Мондриана, Модильяни и его жена, художница Жанна Эбютерн. Ривера показал шесть картин на выставке 1910 года. при поддержке Общества независимых художников в Париже, включая реалистический портрет «Голова бретонки». Другие работы, которые художники завершили в это время, в том числе «Бретонская девушка» и «Дом над мостом» свидетельствует об акценте импрессионистов на преобразующей силе света.

Однако, когда Ривера вернулся в Париж после краткого визита в Мексику, его стиль претерпел значительный сдвиг в сторону кубизма, который переживал свой расцвет в Европе во втором десятилетии 20 век. Кубисты стремились изобразить несколько измерений одного предмета с помощью геометрических форм или пересекающихся плоскостей. Под влиянием Пабло Пикассо и недавно умершего Поля Сезанна, картины Риверы становились все более абстрактными. Вид на Толедо с 1912 содержит как узнаваемые здания, так и элементы кубизма в ландшафте, а «Портрет Оскара Мещанинова» из следующего Год ясно иллюстрирует влияние кубизма на стиль Риверы.

К 1913 году художники полностью охватили кубизм в своем творчестве, о чем свидетельствуют такие работы, как «Женщина у колодца» и «Матрос за завтраком». Он представил работы на выставка Salon d’Automne, где такие работы, как Пикассо, Марсель Дюшан и Андре Лот, демонстрировали свои работы в предыдущие годы, вызвала как отрицательную, так и положительную реакцию внимание художественной общественности.

Середина жизни Риверы: 1916-1928

Материнство: Анджелина и ребенок 1916 года — одна из последних чисто кубистских картин Риверы. Его художественное развитие пошло по новому пути. направление, поскольку художник сосредоточился на недавних политических событиях, таких как мексиканская революция и русская революция 1917 года, выдвигая на первый план свои идеологические взгляды.

Его картины начали изображать рабочий класс в сочетании с элементами его мексиканского наследия. Путешествие по Италии в 1920 пробудили интерес художника к фрескам эпохи Возрождения, и когда в следующем году он вернулся в Мексику и занялся настенной живописью.

Ривера присоединился к группе художников, в том числе художнику-монументалисту Хосе Клементе Ороско и мексиканскому реалисту Дэвиду Альфаро Сикейросу, в спонсируемой государством программе настенных росписей. Первый набег Риверы на Жанр «Сотворение», который он нарисовал на стене в актовом зале Национальной подготовительной школы в Мехико, изображает небесное воинство с нимбами эпохи Возрождения.

Художник также присоединился к Мексиканскому коммунистическому обществу в первый год своей репатриации. Он также основал Революционный союз технических рабочих, художников и скульпторов. Он Позже, в 1922 году, он начал серию фресок, посвященных мексиканскому обществу и революционному прошлому страны, под названием «Баллада о пролетарской революции», которую он не завершил. до 1928 года. Готовая работа, состоящая из более чем 120 фресок площадью более 5 200 квадратных футов, установлена ​​​​в здании Секретариата народного образования Мехико.

К настоящему времени художнику было далеко за 30, и стиль живописи Диего Риверы вступил в свои права, показывая большие фигуры с упрощенными линиями и насыщенными цветами. Многие из его сцен рассказывают истории рабочих, таких как шахтеры, фермеры, промышленные рабочие и крестьяне. Его картины «Цветочница» и «Продавщица цветов». являются одними из его самых известных. Некоторые фрески показывают фестивали, такие как «День мертвых» и «Фестиваль кукурузы» 1924 года. В это время Ривера начал работу над фреской для Национальной школы искусства. Сельское хозяйство в Чапинго, Мексика, которую он назвал «Освобожденная Земля с природными силами, контролируемыми человеком».

Когда искусство истинно, оно едино с природой. В этом секрет первобытного искусства, а также искусства мастеров — Микеланджело, Сезанн и Ренуар. Секрет моей лучшей работы в том, что она мексиканская…»
— Диего Ривера

Последние годы Риверы: 1927-1957

В 1927 году художник участвовал в составе делегации в СССР на праздновании 10-летия Октябрьской революции. Находясь в Москве, Ривера познакомился с Альфредом Х. Барром-младшим, который стать другом и покровителем, а также директором Музея современного искусства. По возвращении в Мехико Ривера развелся со своей первой женой. Лупе Марин и женился на мексиканской художнице Фриде Кало. Он также начал работу над заказной серией фресок для Дворца Кортеса в Куэрнаваке.

Его известность возросла в Северной Америке, когда в Нью-Йорке вышли «Фрески Диего Риверы». Американский архитектор Тимоти Пфлюгер привез художника в Сан-Франциско с предложением некоторых комиссии. Поездка Риверы в Калифорнию совпала с первым крупным показом его работ в США.

Ривера написал три фрески в Сан-Франциско с 1930 по 1931 год. Одна из них, расположенная в здании Тихоокеанской фондовой биржи, называется «Аллегория Калифорнии». Эта работа сосредоточена вокруг большая женская фигура, представляющая Калифорнию, изображает нескольких рабочих, занимающихся своими делами. «Создание фрески, изображающей строительство города» — название фрески, которую он написанный для Школы изящных искусств Сан-Франциско, которая представляет собой открытое здание с несколькими комнатами, каждая из которых заполнена людьми, работающими над различными задачами. Художник нарисовал третью фреску, Pan American Unity, который сейчас находится в театре Диего Риверы в Сан-Франциско. Это эпическое предприятие пяти фресок.

В 1932 году художник с супругой направились на восток, где их ждал заказ в Детройтском институте искусств. Там он изготовил 27 панелей, известных под общим названием «Фрески Детройтской промышленности». изображая эволюцию Ford Motor Company. Ривера считал эту серию, которую он закончил в 1933 году с помощью ассистентов, одним из самых успешных своих проектов.

Его следующее начинание окажется его самой печально известной неудачей. Получив заказ на роспись Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, художник начал работу над Человек на перекрестке. В центре главной фрески стояла фигура, а в различных секциях, окружающих его, появлялись сцены из науки, промышленность, политика и история. Справа и слева от центра возвышались гигантские статуи Юпитера и Цезаря. Рокфеллеры возражали против изображения Ленина на фреске. Когда Ривера отказались убрать его, отменили дальнейшие работы и уничтожили фреску. Впоследствии художник воссоздал сцену в меньшем масштабе во Дворце изящных искусств по возвращении в Мехико, используя фотографии фрески в качестве ориентира.

Он снова поехал в Сан-Франциско, чтобы нарисовать десять фресок для Международной выставки «Золотые ворота» 1940 года, а затем в течение этого времени выполнял различные заказы в своей родной стране. ближайших нескольких лет. В 1949 году Ривера посетил юбилейную выставку, посвященную 50-летию его работы, в Музее Дворца изящных искусств Мехико.

Фрида Кало умерла в 1954 году, а в следующем году Ривера женился на своей третьей жене, Эмме Уртадо. Год спустя вся Мексика отмечала 70-летие художника. Ривера умер от сердца болезнь в 1957.

Влияние Диего Риверы на мир искусства

Как и влияние Ван Гога на импрессионизм, влияние Диего Риверы на мексиканское искусство огромно. Ривера оставался центральной силой в развитии национального искусства. в Мексике на протяжении всей своей жизни. Однако, возможно, одним из его величайших наследий было его влияние на американскую концепцию паблик-арта.