Генеральный директор Serpentine о том, как передать искусство новому поколению
Беттина Корек прибыла в Лондон за неделю до того, как город был закрыт в марте 2020 года. Проживая в Лос-Анджелесе 15 лет назад, она сделала себе имя как администратор искусства и адвокат. Среди прочего, ее роль исполнительного директора Frieze Los Angeles с момента ее основания в 2019 году позволила ей возглавить новую захватывающую программу, направленную на расширение взаимодействия с искусством во всем городе.
Перевезенный через океан, чтобы провести масштабную серию мероприятий, посвященных 50-летию Serpentine, культурный и социальный ландшафт быстро изменился за одну ночь, заставив мир искусства заглянуть внутрь себя и изменить курс.
«Мое впечатление о лондонском мире искусства до пандемии в основном вращалось вокруг Frieze», — говорит Корек своим солнечным калифорнийским акцентом, когда мы болтаем по телефону всего за несколько дней до того, как Frieze London доведет столицу до безумия.
«Frieze London — это организация. Я приезжал сюда каждый год, и это всегда был невероятный способ познакомиться с разнообразием художественного ландшафта этой страны. Я бы сказал, что в этом году Frieze наконец-то вернулся туда, где был, если не сильнее, чем до пандемии».
Очевидно, что пандемия принесла с собой множество проблем и препятствий, когда дело дошло до искусства, но, несмотря на то, что Корек оказался в самом низу, он встретил вызов лицом к лицу. «Каждому действительно нужно было выйти за рамки того, что могло происходить в помещении, в комнате, лично, и воплотить работу, которую они делали, во что-то, что могло бы дойти до публики повсюду.
Изображение: Дэйв Бенетт/Serpentine Gallery«Организации по всему миру вскоре поняли, что они все еще могут привлекать людей значимым образом в Интернете. Идея, которая действительно возникла во время пандемии и развитие которой мы только начинаем видеть, — это концепция метавселенной.
Сейчас разговор идет о том, как художники и художественные организации будут взаимодействовать с этим новым контекстом и использовать его».Мы обсуждаем, как мир искусства балансирует на пороге совершенно новых рубежей, и как ее работа в Лондоне и ее роль в Serpentine помогают двигаться вперед. «The Serpentine имеет удивительную историю поддержки исследований, когда речь идет о художниках, работающих с новыми технологиями», — говорит она. «Мы также провели довольно много исследований с точки зрения роли наших музеев и учреждений в этой новой идее метавселенной искусства».
В начале этого года Serpentine запустила невероятно инновационный многоуровневый глобальный проект с всемирно известным художником KAWS, разработанный в сотрудничестве с Acute Art и онлайн-видеоигрой 9.0017 Фортнайт . На своей первой крупной персональной выставке в Лондоне, New Fiction , KAWS (также известный как Брайан Доннелли) представил новые и недавние работы в физической и дополненной реальности, а параллельная цифровая версия выставки запущена одновременно в
Шоу поддерживались приложением, которое предлагало мост между виртуальным и физическим мирами. Все картины и скульптуры на выставке, а также миниатюрная версия всего шоу существовали в дополненной реальности в приложении Acute Art, что позволяло размещать и просматривать их дома по всему миру (и делиться ими в социальных сетях). Эта концепция предлагала межкультурный мост как метафорически, так и метафизически.
«Это действительно сформулировало то, как мы видим будущее искусства в Лондоне [и во всем мире]», — говорит Корек. «Люди могут прийти в галереи, увидеть классическую выставку, а затем принести свои телефоны, чтобы испытать элемент дополненной реальности. Или они могут испытать все это полностью в игре. Работа таким образом привлекает в галереи совершенно новую аудиторию, которая гарантирует, что они вовлекаются и воспринимают работу совершенно по-разному».
Основанный почти два десятилетия назад Амандой Шарп и Мэтью Слотовер, Frieze London медленно и органично рос и превратился в общегородское мероприятие, которое проходит в столице каждый октябрь. «Когда пару лет назад я установил Frieze в Лос-Анджелесе, город был к этому готов», — говорит Корек, который с нетерпением ждет начала веселья на следующей неделе.
«Было общее мнение о том, какое влияние может оказать ярмарка не только на привлечение коллекционеров, но и на то, как она может расширить бесчисленное множество пространств и концертных площадок по всему городу. У нас была возможность извлечь уроки из успеха Лондона. Я также думаю, что успех Frieze Seoul воодушевляет нас тем, что показывает нам, как искусство может быть настоящим маяком; громоотвод, привлекающий внимание к тому, что происходит вокруг города».
Корек хочет рассказать о выставках Serpentine, которые откроются в рамках недели Frieze; а именно дебютное шоу новаторской суданской художницы Камалы Ибрагим Ишаг, чьи работы переплетают земное и духовное через понимание наших связей с миром природы. Есть также Барбара Чейз-Рибуд, которая описывает свои инновации в скульптурной технике, исследуя память, историю и силу через монументальные скульптуры и работы на бумаге на протяжении семи десятилетий.
Корек видит роль художественных институций как маяков; привлечение людей и знакомство их с новыми художниками и практиками. «Так мы можем поддержать более полифоническую историю искусства», — объясняет она. «Расширяя осведомленность об определенных артистах и поддерживая тех, у кого раньше не было крупных шоу в Великобритании».
До приезда в Великобританию Корек несколько лет был погружен в художественную жизнь Лос-Анджелеса, работая в Художественном музее округа Лос-Анджелес, а также основав ForYourArt, организацию, которая реализует совместные инициативы художников и бесплатный еженедельный путеводитель для местных экспонентов и События. Она также работала в Комиссии по делам искусств округа Лос-Анджелес с 2011 года и была ее президентом с 2016 по 2017 год, где она страстно стремилась оказать ощутимую поддержку местным художникам.
«Каждый город уникален с точки зрения искусства», — размышляет она. «Я чувствую, что просторы Лондона очень знакомы. Лос-Анджелес похож с точки зрения географии с его многочисленными взаимосвязанными районами. Одно из отличий там заключается в том, что вы почти всегда ждете, чтобы добраться до городской части, тогда как в Лондоне у вас есть сильное ощущение, что существует много разных городских центров. У обоих есть сильная сеть университетов, которая отвечает за эти фундаментальные исследования и инновации, а также за устойчивое производство творчества в обоих городах».
«Нам нужно думать о роли искусства в мире, а не о «мире искусства».
Беттина Корек
Важная часть ее руководящей роли будет заключаться в том, чтобы продолжать думать о роли искусства в мире, а не рассматривать «мир искусства» как собственный пузырь. «Существует пугающая идея «мира искусства», но существует так много миров искусства, если учесть, как все области творчества связаны друг с другом и влияют друг на друга».
Корек рассматривает успех выставки V&A Fashioning Masculinities как обнадеживающий знак для расширения контекста того, чем является искусство и чем оно может быть. «Это не только дает людям блестящее понимание того, что происходит в мире моды, но и то, как на моду влияет искусство: размышления о таких вещах, как ландшафтная архитектура и литература», — говорит она. «Это отражает то, как нам нужно думать о роли искусства в мире, а не рассматривать «мир искусства»».
Неизбежно разговор заходит о тенденциях рынка, инвестировании и коллекционировании. Корек считает, что люди стремятся учиться через коллекционирование произведений искусства, и все больше меценатов и коллекционеров определяют свои собственные интересы и следуют им. Она связывает этот сдвиг с выходом из режима самоизоляции, во время которого у людей было время и место, чтобы слушать подкасты с артистами, смотреть фильмы об артистах и проводить встречи с артистами в Zoom, среди прочего.
«Одна вещь, которую я действительно ценю в работе в этом контексте, — это постоянное обучение, которое исходит от следующих художников», — говорит Корек. «Я думаю, что повышенная осведомленность и доступ к такому огромному количеству информации в Интернете придали людям больше уверенности в том, что они могут учиться и преследовать интересы, прокладывая свой собственный путь в ландшафте коллекционирования произведений искусства».
Видение Корек в будущем состоит в том, чтобы продолжать устанавливать связи между художниками и обществом посредством своей работы. «Мы делаем это, предоставляя значимый опыт в галерее, а также продолжая поддерживать исследования того, как художники работают с новыми технологиями, а затем создавая проекты на основе этих знаний.
«Я очень рад энергии и сообществу, которое формируется в Лондоне. Одна вещь, которую я заметил после пандемии, это то, что все так стремятся к сотрудничеству; делиться знаниями и обращаться к людям. Я думаю, что есть много энтузиазма [для] поиска устойчивых способов помочь художникам, которые не работают на рынке, но делают работу, которой мы все увлечены, то есть налаживаем новые связи в этом удивительном городе».
Посетите serpentinegalleries.org
Подробнее: Как Поль Сезанн изменил мир искусства с помощью яблока Американское общество и несколько латиноамериканских студентов заняли Уиллард Стрейт Холл на 36 часов, чтобы привлечь внимание к тому, что они считали враждебным отношением университета к цветным студентам, его студенческой судебной системе и медленному прогрессу в создании программы изучения Африки.
Поскольку Корнелл отмечает 50-летие оккупации, диалог по этим важным вопросам продолжается. Эзра предлагает два эссе, написанных корнеллианцами, которые среди многих оглядываются назад на оккупацию, чтобы изучить ее уроки, как общие, так и личные.
Чему меня научило учение о натурализме и чему оно может научить всех
Рише Ричардсон
В 2010 году я начал разрабатывать курс «Профессия Уилларда Стрейта и наследие движения чернокожих студентов», потому что многим студентам, которых я встречал, как и мне, было интересно узнать о теме и о месте Корнелла в этой истории. Я хотел, чтобы мы могли извлечь уроки из соответствующих архивов и использовать оккупацию в качестве линзы для размышлений о более широком национальном движении чернокожих студентов и важной роли Корнелла в его формировании — моменты, которые ярко проиллюстрированы в знаменательном документальном фильме 2016 года « Агенты перемен», режиссеры Фрэнк Доусон ’72 и Эбби Гинзберг ’71, которые наш класс публично показал в Корнелле в 2017 году.
Курс предлагался весной 2017 и 2018 годов, и в нем участвовала разнообразная группа, в том числе несколько студенческих лидеров в кампусе (вероятно, он будет снова предложен этой осенью). Он способствовал детальным и вдумчивым размышлениям об оккупации Уилларда Стрейта Холла в апреле 1969 года с помощью различных отчетов, текстов и средств массовой информации и связывал это с долгой историей высшего образования в стране и в Корнелле.
Мы начали с разговора об истории рабства в формировании и финансировании колледжей и университетов, точки зрения, которая выбивает из колеи и противостоит типичным идеализациям и мифическим нарративам о высшем образовании. Затем курс контекстуализировал современные движения, направленные на то, чтобы бросить вызов и удалить расистские символы в кампусах — как это было в Гарварде, Принстоне и Колумбии, а также в других колледжах и университетах — проблематичные символы, которые связаны с масштабами этого происхождения и истории.
Учитывая, что Корнелл был основан сразу после того, как закончилось рабство, Корнелл не был в тени рабства, как его сверстники из Лиги плюща.
В открытости своего основополагающего видения Корнелл не имеет себе равных. Он был в оптимальном положении, чтобы стать лидером в приеме людей, которые отличаются от других, хотя такие возможности не всегда максимально использовались или использовались на протяжении многих лет. Недавняя борьба за переименование плантаций Корнелла, наряду с историей оккупации Уиллард-Стрейт, подчеркивает, что с течением времени Корнелл также сталкивался с постоянными проблемами и был местом, где некоторые студенты, в том числе чернокожие, чувствовали себя исключенными и отчужденными.
Книга Кэрол Каммен «По частям: опыт чернокожих в Корнелле, 1865–1945» помогла нам рассказать о сексистском и расистском обращении с чернокожими женщинами в общежитиях университетского городка в 1960-х годах (еще один фактор на пути к Уиллард Стрейт). профессия) в перспективе, раскрывая жестокое обращение с ними и их маргинализацию, а также дискриминационную жилищную политику в начале 20-го века.
Я продолжаю раздавать экземпляры прекрасной книги Каммен, которую, я считаю, должен прочитать каждый корнелиец.
Мы также читаем работы, в которых исследуется, как администраторы университетов справляются с расовыми инцидентами в кампусах США. Сосредотачивая больше усилий на защите преступников в таких случаях, чем на создании безопасного климата для студентов из числа меньшинств, и позволяя проходить времени без внесения изменений, которые могут предотвратить повторение таких инцидентов, они увековечивают климат кампуса, враждебный разнообразию. Мы также обсудили сценарии, объединяющие свободу слова и разжигание ненависти.
Мои студенты выступили с великолепными устными докладами и разработали ряд выдающихся проектов, в том числе два короткометражных фильма о кооперативе чернокожих женщин Wanawake Wa Wari House, а также на такие темы, как союзничество, опыт чернокожих спортсменов в кампусе, Оккупация Trillium в 2015 г., опыт проживания чернокожих в кампусе и отсутствие продовольственной безопасности в Итаке.
Преподавание этого курса было одним из самых вдохновляющих и полезных педагогических опытов, которые у меня когда-либо были. Как человек, родившийся и выросший в Монтгомери, штат Алабама, где зародилось движение за гражданские права, и незнакомый с историей оккупации до приезда в Корнелл, я считаю, что это связано с моей постоянной приверженностью гражданским правам и правам человека. Это внутренне напомнило мне, что движение чернокожих студентов, в котором некоторые люди рисковали жизнью или даже погибли, дало мне возможность заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня как ученый. Я признаю их жертвы и никогда не принимаю их как должное.
Оккупация Уилларда Стрейта — важная и необходимая история, которую нужно осмыслить. Память об оккупации, которой сейчас исполняется 50 лет, поможет нам никогда не забывать, что наш кампус отражает нацию и мир, в котором мы живем, и что расстановка приоритетов и реализация высших идеалов Корнелла также неразрывно связаны с созданием лучшей нации и мира.
Рише Ричардсон — адъюнкт-профессор афроамериканской литературы в Исследовательском центре Африки.
После работы Уилларда Стрейта жизнь, посвященная переменам в строительстве
Эдвард Л. Уитфилд
По прошествии 50 лет некоторые события весны 1969 года в Корнелле представляют собой размытое пятно, впечатление, цвет или чувство. Но есть вещи о тех днях и моей жизни с тех пор, которые кристально ясны.
В апреле 1969 года я был 19-летним второкурсником из Литл-Рока, который хотел изменить мир. Я знал, что условия в чернокожих общинах Соединенных Штатов и подобных маргинализированных общинах по всему миру были не такими, какими они должны были быть, чтобы удовлетворить потребности людей, о которых я заботился. Я также был уверен, что изменения возможны. Я мало надеялся, что мой личный успех сыграет большую роль в изменении мира, но был убежден, что моя работа может изменить мир.
Это было основанием для того, чтобы посвятить свою жизнь социальной борьбе, а не личным достижениям. Весной, когда я бросил школу, я вернулся в Арканзас, чтобы заниматься общественной организацией. Хейвуд Бернс, известный адвокат по гражданским правам из фонда правовой защиты NAACP, спросил меня, хочу ли я сделать большую постановку из моего предстоящего судебного процесса по обвинению в преступном вторжении первой степени (связанном с оккупацией Уилларда Стрейта Холла) или У меня есть более важные дела?
Я выбрал последнее и не вернулся на Итаку на суд. Я занимался регистрацией и просвещением избирателей в районе дельты восточного Арканзаса, где 50 лет назад, в 1919 сентября в маленьком городке Элейн произошла резня чернокожих жителей за преступление организации за справедливую компенсацию в качестве фермеров-арендаторов.
Я был инструктором AmeriCorps VISTA, помогая координировать эту работу, а также написал статью для Арканзасского совета по человеческим отношениям об ограничениях работы по просвещению избирателей (при отсутствии трансформации избирательного процесса) для получения более жизнеспособных кандидатов. с лучшими платформами для работы в офисе. Тогда и сейчас я серьезно относился к трансформационной политике и трансформационной экономике.
Осенью 1970 года я вернулся в Корнелл, чтобы поступить на только что созданную Программу африканских исследований, но понял, что то, что нам нужно, очень трудно достичь в рамках академии. Хотя я хотел, чтобы программа сосредоточила свою энергию на выявлении современных проблем и создании жизнеспособных преобразующих решений, я обнаружил, что давление на университет и, следовательно, на Программу африканских исследований, чтобы они оставались в рамках существующих политических и экономических структур, сделал этот радикальный проект сложнее, чем мы себе представляли.
Для тех, кто занимается институциональным развитием Корнелла, стало важно бороться за легитимность африканских исследований в академии, а не расширять их охват в маргинализированных сообществах, на которые мы надеялись, что это значительно повлияет. Моему наивному пониманию того, что возможно, противостоял прагматический вес сотен лет академического существования на службе статус-кво.
Зимой 1970 года я уехал в Северную Каролину, чтобы преподавать в Университете освобождения Малкольма Икса, школе с небольшими деньгами и некоторой идеологической неразберихой, держащейся за мечту о свободе, которая не могла пустить глубокие корни в твердой почве существующие академические институты.
Я остаюсь в Северной Каролине, но не жалею о том, за что мы боролись в 1969 году. Наша борьба, наша тактика и результат стали шагом вперед, и я могу гордиться своим участием. Я также не жалею, что уехал, чтобы быть ближе сообществам, которые мне небезразличны, многие из которых даже не знают, учитывая отсутствие влияния на их жизнь, что существуют такие вещи, как программы обучения чернокожих.