Сценария день учителя: Сценарий на день учителя в школе с конкурсами и номинациями. Смешной, интересный. Сценарий на день учителя в школе прикольный

Всё для праздника — День учителя!

Хорошо, что есть такие
Праздники на свете,
Потому что в этой в суматохе дней
Честно говоря мы редко вспоминаем
Нам отдавших души — У-ЧИ-ТЕ-ЛЕЙ!

Снова День учителя — перед глазами
Школьные годы, школьные друзья:
Примите поздравления Роза Михайловна
Учительница лучшая и первая моя!
Нина Ивановна, Людмила Васильевна…
Память ну нисколько не напряжена
Когда с уважением в слух произношу я
На всю жизнь знакомые нам имена.
Сергей Александрович, Николай Васильевич
И многие другие — много дали нам:
Очень важно, люди, чтоб в школах современных
Дали поработать настоящим мужикам!
В школах современных всё сложней гораздо,
Всё трудней работа — тем больше Вам Почёт,
Родные ПЕДАГОГИ, — Ваш сегодня праздник!
И к Вам «Тропа народная» вовек не зарастёт!
С. Мельников

СТИХОТВОРЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ УЧИТЕЛЯМ

ТВОИ УЧЕНИКИ. ЛЕОНИД ДЕРБЕНЁВ

Кончились уроки,
город спит во мгле.
Только сердцу слышатся шаги.
Ходят где-то,
ходят по земному шару
Прежние твои ученики.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит,
как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

Ты опять увидишь
в этот поздний час
Мел, зажатый в маленькой руке,
Каждую ошибку, имена и лица,
Каждую отметку в дневнике.

Пусть проходят годы,
пусть мелькают дни,
Каждый словно
сын в твоей судьбе.
Каждого ты помнишь,
и они сегодня
Тоже вспоминают о тебе.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит,
как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

***

ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА. ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ

Что важно для старших,
Для маленьких – нет.
Мы думать не думали,
Сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, а может, и внучка.
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит, и нас.
А мы забывали о папе и маме
В часы, отведённые школьной программе.
***

НЕКОГДА СТАРЕТЬ УЧИТЕЛЯМ. МИХАИЛ ПЛЯЦКОВСКИЙ

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают –
Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.

Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с не кончающимся детством –
Некогда стареть учителям.
***

ДОСТУЧАТЬСЯ ДО КАЖДОГО СЕРДЦА. МАРК ЛЬВОВСКИЙ

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

***

УЧИТЕЛЯМ. ВЕРОНИКА ТУШНОВА

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

***

НАСТАВНИКАМ. ЮЛИЙ КИМ

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

***

УЧИТЕЛЬ. МАРК САДОВСКИЙ

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

***

УЧИТЕЛЬ. Константин Ибряев

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце

***

Дорогой наш учитель! Сегодня ваш день!
Пусть улыбка с лица не уходит !
И пусть даже от тучи малейшую тень
Солнце в небе для вас распогодит.
Мы хотим вам сказать, что мы ценим ваш труд,
Знаем как он непросто даётся,
Но вас истинных знаний маршруты ведут,
И клад мудрости в вас остаётся.
Не найти в мире столько восторженных слов,
Чтоб вам выразить дань уваженья,
Каждый ваш ученик к свету знаний готов
В след за вами идти, без сомненья.
Вы простите, что шалости наши порой
Огорчения вам доставляют –
Мы ещё озорны, а учитель такой
Нас примером своим вдохновляет!
С днём учителя! Радости! Счастья! Тепла!
Этот день пусть прекраснейшим будет!
Наших искренних глаз, поздравленья слова
Ваше сердце пускай не забудет!
Верточе 04.10.2020

*********************
Галина Ивановна Жукова29.09.2018

Первая суббота октября,
В России давно день примечательный.
Рабочим утром учителя,
Встречают праздник замечательный.

Ребятня своего учителя,
С которым все школьные годы дружны,
Уважают словно родителя,
Чьи советы и поддержка всегда нужны.

Даже в роли руководителя,
Никто об этом празднике не забывает
И своего первого учителя,
Каждый год в этот день поздравляет.
****************

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЦЕНАРИЯ,

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед –
Всем, кому гордое имя Учитель,
Мы посвящаем этот сюжет:

Несколько вопросов для сценария из истории школы:
1. Сколько ступенек при входе в школу?
2. В каком году была основана наша школа?
3. Сколько дверей в школе?
4. Какой учитель выпускал одиннадцатиклассников 2019—2020 уч.года?
5. Сколько директоров было в школе?

Кто на извечно детский вопрос: «А почему?» учил нас искать ответ самостоятельно? УЧИТЕЛЬ(хором)
Кто, используя весь диапазон голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? УЧИТЕЛЬ
Кто придумывает нам 7-8 часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? УЧИТЕЛЬ
Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? УЧИТЕЛЬ

Учителю ИЗО
Вы учите нас живопись любить,
Мы радугу рисуем и листочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делаем мы первые шажочки!

Сегодня все мы — весь наш первый «А»,
От сердца каждого ребенка и родителя,
Хотим поздравить с праздником прекрасным Вас —
С днем Вашей славы — с Днем учителя!

Учителю музыки
Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
И с удовольствием торопимся мы в класс.
Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители
Или Шаляпина откроете Вы в нас!

Сегодня все мы — весь наш первый «А»,
От сердца каждого ребенка и родителя,
Хотим поздравить с праздником прекрасным Вас —
С днем Вашей славы — с Днем учителя!

Учителю труда
Как много содержит в себе слово труд,
Посуды мытье, и шитье, и вязание.
Уроки труда только радость дают,
Нам труд в удовольствие, не в наказание.

Сегодня все мы — весь наш первый «А»,
От сердца каждого ребенка и родителя,
Хотим поздравить с праздником прекрасным Вас —
С днем Вашей славы — с Днем учителя!

Учителю физкультуры
Пусть кубков, медалей пока не имеем,
Мы крепкие телом и духом сильны!
К вершинам спортивным добраться сумеем,
И верим — нам в этом поможете Вы!

Сегодня все мы — весь наш первый «А»,
От сердца каждого ребенка и родителя,
Хотим поздравить с праздником прекрасным Вас —
С днем Вашей славы — с Днем учителя!

Учителю истории
Древний мир — весьма серьезный
В жизни общества сюжет.
Слишком уж религиозный,
В шкуру мамонта одет.
Человек… От обезьяны
С виду трудно отличить.
Скачет стадо средь поляны…
Не умеет говорить…
Быт в пещере не устроен,
Нет ни света, ни тепла…
Из костей и трав построен
Дом, нет стульев, нет стола…
Да! Мотыга — не лопата,
Вождь, увы, не агроном…
А земля не виновата,
Что не балует зерном.
Вот и трудится мужчина,
В руки каменный топор…
Ждет голодная община
Тушу мамонта. Костер
Стерегут покорно дамы,
Ведь в хозяйстве спичек нет.
Им бы шопинг, мелодрамы,
Маникюрный кабинет…
Дети целый день на воле,
Собирают корешки…
Им не нужно в средней школе
К празднику учить стишки.
В древнем мире нет науки.
Недоступен Интернет…
Выспался — дубину в руки
И беги, лови обед.

Мы не то еще узнаем
Через годик, а сейчас
Вас, УЧИТЕЛЬ (или ФИО), поздравляем!
5 «А», с улыбкой, класс.

Классному руководителю
Пусть и нет 2100 программы
В пятом классе, повезло.
Но по-прежнему без мамы
Пятиклашкам тяжело.

Сколько новеньких предметов,
Их запомнишь все когда?
Сколько разных кабинетов!
Заблудился, и куда?

Сколько разных педагогов,
И у каждого свой нрав.
Каждый день по шесть уроков!
(И куда смотрел Минздрав?)

Кто же деточкам подскажет,
Где оставить сапоги?
Кто присмотрит и покажет:
На обед, дружок, беги.

Классный наш руководитель
Разрешит любой вопрос.
Зря тревожитесь, родитель,
Пятиклассник, выше нос!

Дорогая … (ФИО)!

От души ВАС поздравляем
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
«Счастья, радости» желаем!
Взрослые и детвора.

Учителям английского языка
Мы пока еще не знаем
Весь английский алфавит,
Пятый класс, мы обещаем,
Вас приятно удивит.

К сроку выучить успеем
Самый длинный пересказ,
Даже если заболеем.
А вот этот стих — для Вас.

* * *

Раз пришла из школы Света,
Без пяти минуток пять.
«Мам, ты дома?» Нет ответа.
Форму можно не снимать.
Из уроков что осталось?
Лишь английский, пересказ.
Ох, слегка проголодалась
Две сосиски — в самый раз,
И скорее за уроки.
Быстро выучу, затем
Целый вечер караоке!
Вот уже вторую ем.

И my name… Чуть не забыла,
Няня Вика на шестом.
Пересказ не доучила?!
Лишь взгляну одним глазком,
И к зубрежке: Is Svetlana,
I`m the clever little girl…
Отрывает от экрана
Телефон. Алло! Про пчел?
Да, конечно, написала.
Ты звонишь десятый раз!..
Полчаса с ней потеряла!
Что ж, английский пересказ.

Is Svetlana… повторяю
В дверь звонок, бегу. Ура!
Папа с мамой! Открываю!
Значит, ужинать пора!
После ужина хотела
По-английски поболтать…
Оглянуться не успела,
Как пора идти в кровать.
А английский? Под подушку,
Обучение во сне.
Попрошу с утра подружку,
Как всегда, подскажет мне.

* * *

Дорогие … (ФИО)!

Желаем в будущем (учебном) году
Быть, непременно, well to do.
Keep fit, eat only healthy food:
Nuts, porridge, vegetables and fruits…
You’ll be lighthearted and merry,
And no doubt happy very!

Учителю математики
Математике учиться
Мы готовы все подряд,
Пусть ночами даже снится
Натуральных чисел ряд.

Нестандартное решение
Мы сумеем отыскать
Множитель — произведение…
Что тут голову ломать.

Раз делимое — делитель,
Это факт известен всем,
Но сегодня, наш УЧИТЕЛЬ,
Проживем без теорем.

Дорогой … (ФИО)!

Вас всем классом поздравляем
С днем учителя! Идей
Новых творческих желаем!

И талантливых детей!

Учителю начальных классов
Вы — наш самый, самый, самый,
Самый первый педагог.
В нашей жизни самый главный
Преподали Вы урок.

Вы учили нас учиться,
И дружить, и уважать…
Это больше пригодится,
Чем делить и умножать.

Мы ни сколько не ленились,
Мы старались, как могли.
Пусть порой и торопились,
Забывали про нули.

На уроках мы болтали
И не слушали совсем.
Даже двойки получали,
Но сегодня без проблем

Написать легко мы сможем.
Сочинение, доклад,
И разделим, и умножим…
Это ваш огромный вклад.

Вы повсюду были рядом,
Будь линейка иль обед.
И одним всего лишь взглядом
Объясняли ясно: «НЕТ».

Дорогая … (ФИО)!

Мы желаем вам послушных,
Как и мы, учеников.
В меру шумных, добродушных
Первоклашек — новичков.

Вы про нас не забывайте,
Мы ведь здесь еще 7 лет.
На продленку приглашайте,
Ведь продленки в пятом нет!

Учителю русского языка
и литературы
Проживаете в России —
Стоит выучить язык?
Чтоб когда у вас спросили
Армянин или таджик,
Почему «тарелька, вилька
Пишется без мягкий знак»,
Вы, как всем известный Филька,
Не попали бы впросак.

Если мы в литературе
Разбираемся с трудом,
О какой вообще культуре
Мы в России речь ведем?
Вот бы жителям России
Русский выучить язык!
На руках бы их носили
Армянин или таджик!

Дорогая . .. (ФИО)!

От души ВАС поздравляем,
Много теплых нежных слов
Написать вам обещаем,
Сочинений и стихов!

ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ, ГОСПОЖА НАУКА…

Ваше благородие, госпожа Наука,
Сроду не давалась мне, вот какая штука.
Ничего не помню, сколько ни учи.
Не везет с наукой — повезет в любви!

Ваше благородие, госпожа Задача,
Для кого ты легкая, а кому — иначе.
Шпору на экзамене найдут, как ни крути,
Не везет в учебе — повезет в любви!

Ваше благородие, госпожа Столовая,
Кормишь ты нас кашею, в основном перловою,
Десять граммов масла, мяса не ищи,
Не везет с меню мне, повезет в любви.

Ваши благородия, вы, седьмые классы,
Всем удачи, радости и, конечно, счастья
Будьте же уверены, будьте же мудры:
Повезет вам в школе и повезет в любви!

эта песню пели выпускники в финале концерта на День учителя. Первый куплет и юноши, и девушки. А на второй куплет юноши приглашали учителей на вальс! Смотрелось здорово!
Есть плюс, и минус!

С днем учителя!

1. Журавли, журавли над Россией
Улетают с гнездовий на юг
И дожди, как линейки косые,
Чертят душу мою и твою.
Словно листья летят телеграммы.
Осень тихо стучит в каждый класс.
С днем учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя вас!
2. Перед вами сидят журавлята
Желтороты, бескрылы, слабы.
Вы должны воспитать их крылатых
Вы творцы их нелегкой судьбы
И тогда прилетят телеграммы
С кругосветных, космических трасс
С днем учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя вас!
3. Мы далеких наставников помним,
Пусть окончен земной их маршрут.
Нас учили крылатые люди,
Души их в наших душах живут.
И сегодня вне школьной программы
Позовет нас учительский вальс.
С днем учителя, милые дамы.
Господа, с Днем Учителя вас!

Добавлено через 2 минуты
А вот ещё одна песня. Это для учащихся начальных классов.

Также есть и минус, и плюс.

КТО ДОБРЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ
1. Сегодня мы осенним днем
Назло ветрам, дождям
В подарок песню пропоем
Своим учителям
Припев: Кто добрее всех на свете,
Кто дарует знанья детям,
Кто подскажет и поможет,
Кто забыть обиды сможет?
Это детских душ целитель,
Это добрый наш учитель.
2. Проходят школьные года,
Мелькает день за днем.
Но где б мы не были всегда
О вас мы пропоём.
3. Пусть счастье окружает Вас
Невзгодам вопреки
Вам эту песенку не раз
Споют ученики.

Классные руководители!
Еще по классу не хотите ли?

Бурные овации нашей администрации!

Историки наши – асы! Толкают прошлое в массы!

Филологи, милые романтики! Поменьше чтения и грамматики!

Первые учителя – все профи! Хороши и в анфас и в профиль!

Учителя – мужчины – редкие птицы. В Красной книге на первой странице!

Химики – величины немалые, маги щелочи и металла!

Физики! Сбросьте с нас оковы! Не мучайте законами ОМА!

Учителя – иностранцы, милые лица!
Плачет по вам заграница!

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

Тут вся папка со школьными праздниками, есть и День учителя: https://yadi.sk/d/mdpG4Ycxz4EM0Q?w=1

Дорогие друзья! На этой страничке будем размещать ВСЕ материалы к этому празднику. Если вы поможете нам с интересными сценариями —
будем очень благодарны!!!

«Спасибо вам за все учителя!» — сценарий стихотворного поздравления учителям от учеников

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕЛОГО И НЕМНОГО ГРУСТНОГО, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ, УЧЕНИКАМИ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ. С ПРЕКРАСНЫМ ПРАЗДНИКОМ, С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ! (Сценарий рассчитан на учеников средней и старшей школы).

Звучит красивая музыка. на сцену выходит группа учеников.

 

1ученик — Школы бывают разные – толковые и несуразные.

Бывают дневные, вечерние и даже бывают дочерние,

Бывают как бабушки строгими с солидными педагогами,

При колледжах тоже бывают – не всякий туда поступает,

 

2ученик — А также бывают английские, испанские и даже австрийские,

Французские и итальянские, голландские и негритянские.

Для тех, кто не хочет учиться, для тех, кому нужно лечиться,

В общем, все школы не счесть, но только одна из них есть –

 

3ученик — Маленькая и пригожая, на всех на других не похожая.

Всех она лучше и краше. Вы узнали ее?

 

Все вместе — Это — наша!

 

1ученик — Как сказал бы Путин Вова, когда школьником он был –

«В вашей школе очень клево, я бы сам сюда ходил.

Веселее здесь, чем в думе, здесь напрасно не галдят.

В вашей школе как в коммуне детям правду говорят.»

2ученик – Ну а, мы б ему сказали –«В чем проблема? В чем вопрос?

Наша школа – ваша школа, и не в шутку, а всерьез!»

Кстати, может быть не к месту, ну а может в самый раз,

Педагоги – поздравляем и приветствуем всех Вас!

 

 

НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ И ПОЕТ ПЕСНЮ. ПЕСНЯ НА ВЫБОР УСТРОИТЕЛЕЙ ПРАЗДНИКА. ВЫХОДЯТ ДВА УЧЕНИКА. ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.

 

1ученик -Есть такая древняя традиция – Ученик вручает вам цветы.

В этот миг светлеют ваши лица, в этот миг осознаете вы:

Труд ваш был, конечно, не напрасен и порой бывало тяжко вам,

Но как это все — таки прекрасно, отдавать себя ученикам

 

ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ ФОТОГРАФИИ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ.

 

1 ученик — Говорят, что математики, скучные и не интересные люди. Может это итак, но про пятерых из них мы можем с уверенностью сказать — это не правда!

2 ученик — Имя первого из них мы вам подскажем — это Льюис Кэрролл математик и великий фантазер.

1 ученик — А кто остальные я думаю, вы догадались. Правильно! Это наш школьный мозговой центр, наши учителя математики!

 

 

ГРУППА УЧЕНИКОВ ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ

 

3 ученик – Что такое теорема, кто такой был Архимед,

Было все для нас проблемой, а теперь проблем тех нет!

Мы теперь вес точно знаем, нам подсказки не нужны,

Что штаны у Пифагора, во все стороны равны.

4ученик — Сегодня, мы только сейчас и для вас,

Сонет математика вам предлагаем.

Балладой хотим позабавить всех вас,

И с праздником вас поздравляем!

 

*** БАЛЛАДА О АВТОБУСНОМ САЛОНЕ***

Выходят юноша и девушка читают пародию на произведение «Баллада о прокуренном вагоне» (муз. «Лунная соната»)

«Просто учитель» — Центр этики и образования

Кэрри Уэлш : Привет, вы слушаете подкаст «Этика и образование» от Центра этики и образования Университета Висконсин-Мэдисон. Я Кэрри Уэлш. Я программный директор Центра.

В 2019 году я разговаривал с профессорами Паулой МакЭвой и Лорен Гатти об их книжном проекте под названием «Просто учитель». Книга о том, что значит быть профессиональным учителем в современных условиях в Соединенных Штатах. С какими проблемами сталкиваются учителя? И как им решать эти дилеммы?

Паула МакЭвой: Вы не будете идеальным в каждый момент. И это нормально. Что делает вас хорошим, так это то, что вы готовы как бы вспомнить тот момент и выяснить, что делать дальше.

Они хотят, чтобы книга стала основой профессиональной этики для учителей. Эта книга посвящена тому, чтобы ответить на вопрос: почему нужно делать то, а не то?

Вот часть нашего разговора в 2019 году.

Пола МакЭвой : Меня зовут Паула МакЭвой, я доцент Университета штата Северная Каролина на кафедре педагогического образования и учебных наук. Я как бы идентифицирую себя как философ образования и как человек, изучающий дискуссии и демократическое образование в классах средней школы.

Лорен Гатти : А я Лорен Гатти. Я адъюнкт-профессор Университета Небраски в Линкольне. Я работаю в отделе преподавания, обучения и педагогического образования. У меня также есть встреча вежливости в отделении английского языка. И я изучаю английское образование, педагогическое образование и политику в области педагогического образования.

Паула : И книга называется «Просто учитель: Этическое мышление в профессии учителя». Книга посвящена размышлениям о том, что значит быть профессиональным учителем в сегодняшних условиях в Соединенных Штатах, и с какими дилеммами сталкиваются учителя? Кем они являются в профессии учителя, и как они справились с этими дилеммами. Вклад, который книга хочет внести, заключается в том, чтобы более полно раскрыть идею профессионального учителя, чем она отличается от других профессий. Одна вещь, например, заключается в том, что это очень реляционная профессия. И это то, что, знаете ли, может отличаться от некоторых других стандартных профессий. И затем, второй вклад заключается в том, чтобы помочь учителям создать основу для профессиональной этики, чтобы помочь им обдумать компромиссы, на которые им обязательно придется пойти, пока они работают учителем.

Лорен : И еще я бы добавила к этому, что Паула и я оба были учителями средней школы до того, как начали учиться в докторантуре и работать в академии. Итак, каждый из нас преподавал по 10 лет, прежде чем мы начали эту работу. И я думаю, что, разговаривая друг с другом, мы поняли, что самые сложные и неотложные вопросы, которые у нас были о нашей работе в качестве учителей в старшей школе, касались не оценки или, знаете, одного, ну, взаимодействия с обязательно, речь шла о том, «справедливо ли я обращался с учеником во время этого урока». Или для меня, как и для студентов, с которыми, как мне кажется, я обращался несправедливо, как для тех студентов, те решения, которые я принял в отношении этих конкретных студентов, все еще остаются со мной. И мы оба подумали, что это будет богатая область для исследований, особенно с учетом того, что Паула только что сказала, что когда мы думаем о преподавании как о профессии, знаете, это часто хорошо, по крайней мере, в педагогическом образовании, оно часто привязано к таким вещам, как edTPA или сертификационные экзамены совета директоров. И это, я думаю, вы знаете, законные и важные способы думать о профессии. Но из нашей работы в классах в течение долгого времени мы поняли, что этические дилеммы были гораздо более своего рода, они были чем-то вроде сущности профессии учителя, которая не освещалась ни в одной литературе.

Паула : Итак, мы хотели, чтобы в книге не было только того, что Паула и Лорен делают то, что обычно делают философы, то есть просто сидят в одиночестве и думают о вещах. И вместо этого мы хотели поговорить с учителями и услышать голос учителей в книге. По этой причине мы начали с онлайн-опроса, на который у нас сейчас есть 130 ответов со всей страны К 12. Учителя, задав им очень простые три простых вопроса. Какое решение вам пришлось принять в течение вашей карьеры, которое вы сочли трудным? Что ты сделал? И вы считаете, что поступили правильно? Итак, вот как мы начали, и оттуда мы, как я уже сказал, собрали 130 ответов, и теперь мы связываемся примерно с 15 из этих учителей, чтобы провести более подробные интервью, и они как бы вдохнут жизнь в аргументы книга, хотя мы говорим взад и вперед или двигаемся вперед и назад между голосами учителя и идеями, мы находимся в разработке.

Лорен : И одна вещь, которая нас действительно интересует, — это подумать о том, как учитель находится в разных сферах ответственности. Таким образом, есть ответственность перед учреждением, есть прямая ответственность перед родителями и опекунами, есть ответственность перед отдельными детьми и группами детей. Существует ответственность перед демократическими целями школьного образования. Итак, что мы предположили, прежде чем начали получать ответы на опрос. И что мы находим в этих ответах, так это то, что многие из этих дилемм связаны с учителями, которые борются между этими разными сферами ответственности. И поэтому мы просто пытаемся понять, особенно с помощью этих подробных интервью, которые мы собираемся провести, каков был мыслительный процесс, который происходил, когда они вели переговоры между этими разными сферами? И какие компромиссы были сделаны.

Паула : Некоторые из дилемм, которые мы обнаружили, были набором общих дилемм. Так что многие люди говорили о поведении учеников и их благополучии, и это было как разрушительное поведение в классе, так и обращение, знаете ли, у ученика тревога, ученик, который внезапно стал бездомным, и т. д. И все эти виды борьбы с жизнью детей, которые часто не занимают центральное место в педагогическом образовании, и как мы должны справляться с такими ситуациями, дилеммы, связанные с выставлением оценок, дилеммы, связанные с преподаванием спорных вопросов в классе. А затем учителя говорят о желании иметь больший контроль над учебной программой, а затем о профессиональных отношениях в школе и о том, как их согласовать. И я просто скажу для философской аудитории, что книга одновременно использует данные для обоснования философских аргументов. И дело не в том, что в книге не представлены выводы, поскольку все, что мы должны сказать, это средства, но вместо этого мы используем их, это способ помочь нам подумать над более широкими вопросами о том, что значит быть этичный профессиональный учитель.

Кэрри : С тех пор, как мы поговорили в прошлом году, доктор МакЭвой и доктор Гатти дали интервью для книги и заключили контракт с издательством педагогического колледжа. Сейчас они находятся в стадии написания. Мы познакомились в сентябре в зуме. И они рассказали о случае из книги, который иллюстрирует конкурирующие обязанности преподавателя и то, что они называют долгосрочным этическим взглядом, передовым этическим мышлением, которым должны заниматься учителя, чтобы они могли видеть свою работу не только как правильную, а не неправильную, но как некая постоянная возня в сторону ремонта.

Паула: Если вы не ошиблись, вы можете оправиться от этой ошибки, потому что у вас есть еще один день с вашим классом… 180 раз (смеется) Оуэн, учитель, у которого конфликт с учеником и который пытается расставить приоритеты в долгосрочной перспективе. Вот Пола Макэвой.

Пола: Да, давай познакомим тебя с мистером Оуэном. Г-н Оуэн — учитель шестого класса в Сент-Поле, штат Миннесота. А он белый и ему за 40. И он преподавал в течение нескольких лет в качестве опытного учителя, и однажды его ученики входят в его класс, он стоит в дверях, приветствует и читает их, когда они входят. И входит афроамериканская девушка, и он говорит: «Доброе утро», а она говорит: «Сохрани». И он объясняет, что это ученик, у которого были некоторые трудности в школе, и что он изо всех сил пытался создать отношения, которые действительно создают продуктивные отношения, и поэтому его ответ был, почему бы тебе не подождать снаружи, я хочу поговорить с тобой. И она отказалась. Затем он взял ее материалы и разложил их снаружи, а затем начал урок и вернулся после того, как вы уладили этот класс. И в это время она позвонила своей матери. В нем говорилось, что учительница накричала на нее через ее вещи снаружи, теперь мать расстроена. И он, я думаю, раньше, к концу этого урока, получил электронное письмо от гневного электронного письма от ее матери. И поэтому он объясняет в своем ответе на интервью, вы знаете, я был, он говорит слова, я был ослеплен гневом, когда получил электронное письмо, и почувствовал, вы знаете, вы знаете, его первая реакция, вы знаете, я я так усердно работал, чтобы наладить с тобой хорошие отношения, а ты каждый день приносишь в мою комнату негативную энергию. И мне казалось, что со мной поступили несправедливо. Мы использовали это довольно много раз с учителями, преподавателями и студентами, начальными учителями и говорили о том, что, по-вашему, происходит прямо сейчас, в этот момент с мистером О, и какая напряженность существует? И что, по-вашему, он должен делать дальше?

Кэрри : Подумайте об этом. Что происходит в этот момент, мистер Оуэн? Какие напряжения существуют? И что, по вашему мнению, вам следует делать дальше? Вот тут-то и появляется долгосрочный взгляд на обучение. Лорен и Паула определили четыре сферы долгосрочного взгляда: позиционно-временной, реляционный и этический. В данном конкретном случае с мистером Оуэном сталкиваются все четыре обязанности.

Лорен : Итак, да, мы видим, мистер Оуэн, эта ситуация показывает эти четыре вида конкурирующих сфер ответственности. Во-первых, это его собственный взгляд на то, что правильно, его собственный взгляд на хорошее преподавание, и одно дело, знаете ли, за которое он несет ответственность. Второй – родители и опекуны. Другой обзор, только администрация, вы знаете, здание, в котором он работает, и политика, которая действует в его здании. И тогда еще бы студент, и их благополучие. И поэтому вы можете видеть, как все эти вещи сталкиваются. Верно. И г-н Оуэн пытается правильно договориться об этих обязанностях в этих разных сферах, что явно беспорядочно. И, и я думаю, что важно, в тот момент для него не очевидно, что именно поэтому это такой запутанный беспорядок, вы знаете, но, знаете ли, когда мы с Полом анализируем эти случаи, это то, что мы видим. , правильно? Эти вещи сталкиваются.

Кэрри : Вот что происходит с мистером Оуэном.

Паула : Он объясняет в своем ответе, что первым была официальная политика администрации, которую, по его словам, подобное дело должно было быть немедленно доведено до моего директора, а затем оно было бы как бы поручено, тому человеку, чтобы как бы взять его оттуда. И он говорит, но, как член школьной команды по вопросам справедливости, я много тренировался в том, чтобы думать о построении позитивных отношений с семьей, размышляя об институциональном расизме, размышляя о моей собственной позиции. И вот он, он решает не идти к директору. Так что его первая ответственность связана со школьными правилами, но он идет против них и говорит: «Я решил, что будет лучше ответить непосредственно матери». И поэтому он написал ей электронное письмо, в котором объяснил, что я видел, что происходит в этот момент. Я, знаете, расстроился, и говорит, я думаю, я поступил неправильно. И мне жаль, что я доставил неприятности вашей дочери. И, а затем он также объясняет, директор был недоволен им за это, потому что он думал или он или она думали, что было слишком много уступок родителю. И хотя учитель ценит, хорошо, что директор в целом был на моей стороне. Он, это все еще расстраивает, потому что, видимо, мы делаем всю эту работу, работая над справедливостью. И все же действующая политика заключается в том, что вы не должны обращать внимание на реляционный аспект ситуации и как бы отстраняться. И поэтому он увидел в этом момент, чтобы наладить отношения, а не как бы навязывать школьные правила. И так это было, знаете, так оно и было. И он, он, в конце концов, думает, что поступил правильно, что это был правильный шаг, и пытается построить такую ​​школьную культуру, которую он считает наиболее важной. Итак, опять же, он как бы опирается на собственное представление о том, что делает хороший учитель и что такое хорошая школа, чтобы выносить суждения, противоречащие школьной политике. И затем наслоение на это, и что я думаю, хорошо в этом случае, так это то, что он также иллюстрирует то, что мы видели во многих ответах учителей, которые есть слой, учителя должны быть в состоянии как бы определить себя. в социальный контекст, в котором есть расизм и сексизм, и все в правосудии, которое происходит в школе и за ее пределами. Поэтому он мог подумать: хорошо, в этой ситуации я белый человек, а у меня есть мать и дочь афроамериканки, и как они относятся к этой школе? Как мой ответ делает их опыт лучше или хуже, и поэтому он может думать сквозь слои или нет. Просто подумай, что ты проявил неуважение ко мне, я должен, я должен победить. Вы знаете, так он. Так что это действительно хороший подход, который мы называем относительным, относительный аспект того, что мы называем долгосрочным взглядом на обучение. И поэтому я думаю, что у меня должны быть отношения с этой семьей со временем, а не только во вторник днем. И поэтому он подумал: «Как я могу использовать этот момент, чтобы удержать эту семью рядом со мной и не оттолкнуть их?» Хорошо, я передам Лоре, это начало нашей теории долгосрочной этической перспективы.

Лорен : Одна вещь, которая нас действительно интересует, и одна вещь, которая нас волнует, заключается в том, что то, как мы думаем об этом, уводит нас от этой идеи обособленного момента, гм, как один крошечный момент времени, и это позволяет нам уменьшить масштаб, верно? Так что дело не только в том, что молодая девушка неуважительно относится к учителю, что, я думаю, вы знаете, часто может стать единственным фокусом внимания, это как будто таковы правила, а вы проявили неуважение ко мне. Как будто это был бы сдержанный способ смотреть на это. Но вместо этого мистер Оуэн действительно уменьшает масштаб и снова думает об этом родственном виде работы в более широком смысле, и особенно через призму расовой справедливости и равноправия в школе.

Паула : Да, и я просто повторю эту идею. Итак, много еще об этике, как размышления об этике в классе, многие из этих дискуссий часто бывают такими: правильно ли поступил мистер Оуэн, когда сказал ученику покинуть класс? И мы можем судить о нем в этот момент, возможно, а может быть, и это хорошая дискуссия. Я очень сочувствую мистеру Оуэну, но не думаю, что он поступил правильно. Но мы все, я имею в виду, как люди, которые, знаете, мы тоже расстраиваемся, и вы думаете: мне нужен второй урок, чтобы пойти Ну, сегодня у меня есть силы, чтобы справиться с этим. Вы знаете, и поэтому он, конечно, не знал, как она была, может быть, он мог бы предсказать, как она отреагирует. Но он, конечно, и я тоже сочувствую, что учителя всегда такие, знаете ли, они делают все, что могут, и что не всегда все идет так, как вы хотите. И вы принимаете решения за доли секунды, когда звенит звонок. И, знаете, я действительно хочу подчеркнуть, что когда я работаю со своими учителями, вы не будете идеальными в каждый момент. И, и это нормально, что делает вас хорошим, так это то, что вы готовы как бы вспомнить тот момент и выяснить, что делать дальше, чтобы лучше не повторять этого снова. И то, что вы учитесь, вы знаете, и это, вы знаете, это очень похоже на воспитание детей, вы как бы пробуете что-то новое. И иногда они работают, а иногда нет, и одно и то же поведение с одним учеником не работает с другим. И так много, вы знаете, мы должны быть добры к себе и к нашим учителям, что это обучение людей тому, как правильно реагировать, а не просто стремиться к совершенству, это своего рода искусство преподавания.

Лорен : Да, я имею в виду, я действительно думаю, что если мы думаем о преподавании как о процессе обучения, то обучение включает в себя, очевидно, пропущенные моменты, и мы, я знаю, упоминали об этом раньше, но я знаю думайте, что ремонтная часть, относительный ремонт, интеллектуальный ремонт, что-то вроде ремонта, который происходит, когда вы что-то испортите с точки зрения расписания или с точки зрения теста, как у вас, как , вы не понимали, что у вас, например, был вопрос по этому поводу, это было несправедливо, и тому подобное, верно? Что есть что-то мощное и важное в том, что учитель говорит: «Извините, это была моя ошибка, верно?» И проявлять к ученикам такую ​​же милость и щедрость, какую вы хотите, чтобы они проявляли к себе друг другу и к вам. Но я думаю, с точки зрения профессиональной долгосрочной перспективы, вы знаете, мы, вы знаете, мы действительно определили четыре основные части этого, вы знаете, и все они связаны между собой. И многое из этого относится к некоторым вещам, о которых мы сейчас говорим. Но первое — это позиционное, гм, это признание того, что учитель находится между конкурирующими обязанностями, они часто намерены. И это опять-таки, как вы знаете, ответственность перед родителями, ответственность за собственное право, у учителей есть особый взгляд на преподавание того, что является хорошим преподаванием и их собственной подготовкой. Есть сфера политики. И тут явно студент. Итак, просто зная еще раз, что у этих вещей есть сферы, верно, эти области будут в конфликте, и поэтому учителя будут располагаться между ними, верно? Они постоянно ведут переговоры об этих разных сферах. Так что это одно понимание, которое было бы частью профессиональной долгосрочной перспективы. Во-вторых, это временно, верно. И это идея о том, что образование и преподавание — это не только первый урок во вторник в 843. И что происходит с нами, когда студент, знаете ли, говорит вам, знаете, пойти в поход, эм, но, эм, это также о долгосрочном развитии личности, верно. И поэтому идея мистера Оуэна, например, заключается в понимании того, что его отношения со студентом будут продолжаться с течением времени. Так что это не закончится в тот момент, когда у них возникнет конфликт, который произойдет, он будет держать ученика в своем классе до конца учебного года. И поэтому он должен заботиться о ней в своем долгосрочном развитии. И затем действительно, действительно, вы знаете, глубоко связанная с этим идея относительной сферы, в этой долгосрочной перспективе, и то, что у вас есть переговорные отношения, присущие обучению, и что вы не можете думать об обучении, не думая о реляционная работа, которая должна произойти. И это беспорядочно, нелинейно и часто очень сложно. И, наконец, опять же, этот этический аспект, и вы можете видеть, что все это, очевидно, полностью взаимосвязано. Но эта идея о том, что решения должны приниматься с вниманием к честности и справедливости. Итак, мистер Оуэн, вы знаете, решил обратиться к матери студента и сказать: «Извините, я думаю, что поступил неправильно». Верно. Он обращает внимание на то, что он понимает о расизме, о равенстве, о том, что эта мать и ее ребенок, вероятно, уже считают правильными, как другие системы. И поэтому его просьба сказать ей: «Прости, это было нехорошо». Является ли его этичным, пытается ли он восстановить ту часть их отношений, которая является этическим решением. Паула, вы хотите что-нибудь добавить к этому?

Паула : Нет, я просто думаю, что в сфере этики или справедливости, вы знаете, как я говорила с мистером Оуэном, учитель должен смотреть на микроуровень того, что только что произошло, или, вы знаете, конкретный момент, когда возникла дилемма, но затем, нужно уметь думать на макроуровне: хорошо, как эти другие вопросы власти, справедливости играют роль в этой ситуации, потому что это не может просто быть всем обо мне и правилах, которые я хочу для своего класса, это также понимание того, что ваш класс находится в контексте, который неизбежно приведет к детям, которые чувствуют себя, вы знаете, в некотором роде обиженными, вы знаете, или что у вас была история с системой образования, это история с обществом в целом, то есть информирование о том, как они реагируют на вас. И поэтому вы должны быть готовы подумать о том, хорошо, как я отреагирую, не только о том, что я хочу, но и о том, что, по моему мнению, студент чувствует прямо сейчас? Или реакция, то, что она может вообще не реагировать на меня, понимаете, на то, что здесь происходит что-то еще? И как бы любопытствовать о том, что происходит, а не просто принимать решения в первую очередь, понимаете, в этом.

Лорен : Да, абсолютно. И что учитель должен осознавать, что он или она что-то представляет для ученика, например, как, например, белый мужчина из среднего класса, преподающий в преимущественно черно-коричневой школе, например, может быть, это Мистер Роланд или кто-то еще. Но дело в том, что вы что-то представляете, верно, вы можете представлять своего рода структуру власти, и, знаете, при этом вам нужно знать, что студенты будут взаимодействовать с вами определенным образом. И тогда это совершенно личное и совсем не личное. Как будто вы живете в этом парадоксе. Если это все о вас, то это совсем не о вас.

Кэрри : Итак, как учителя могут узнать об этом?

Паула : Скоро они смогут назначить эту самую книгу, которая поможет им в этом! (смеется) Есть подход к обучению, я думаю, может быть, начинающие учителя инстинктивно хотят этого, например: «Сделайте так, чтобы я никогда не накосячил». Вы не учите меня навыкам. Чтобы вы знали, типа, должна быть формула, должен быть ответ, типа, просто дайте мне ответ. Вот как вы делаете урок. Вот как вы знаете, а потом это просто идет, или даже когда я представил, вы знаете, работу из политического класса, и есть момент, когда во время обсуждения была студенческая премия, и много людей хотят ответить, ну , он учитель сделал что-то не так. Такого рода вещи не должны происходить. Я думаю, он мог сделать что-то не так. Но совершенно понятно, что учителя делают неправильные вещи. Как то так и нет, он хороший учитель. Хм, может быть, он мог бы что-то подправить, но вы можете, знаете ли, так что есть такая идея, что учителя просто должны быть на высоте и все время совершенствоваться. И поэтому я думаю, что ответ таков: между обучением и образованием есть разница. Итак, тренировка — это когда ты делаешь это, и все должно пройти хорошо, если ты делаешь это таким образом. Вы знаете, что врачи обучаются протоколам и реагируют. Таким образом, они пытаются как-то засветиться и тренироваться, я пытаюсь сформировать ваше суждение.

Чтобы вы как бы двигались в этом направлении в целом, как будто в тренировке еще есть суждение. Но я думаю, что мы думаем об образовании. Это одна из моих любимых цитат Р. С. Питерса: образованный человек знает, как ответить на вопрос: «Почему нужно делать то, а не это?» И эта книга предназначена для того, чтобы помочь учителям понять, как вы всегда взвешиваете этот вопрос: почему делать то, а не то? Потому что задать этот вопрос означает, что вы остановитесь и на секунду задумаетесь, зачем это делать, а не то, что мистер Оуэн в таком случае не может позволить себе роскошь задавать такие вопросы, он просто делает доли секунды. вещь, и это нормально. Гм, но книга как бы моделирует тип мышления, которым вы не всегда можете позволить себе роскошь как учитель, но читаете об этом и думаете об обучении таким образом. Я понимаю преподавание как эти конкурирующие обязанности, если я понимаю преподавание как временное, реляционное, контекстуальное и т. д., то я просто буду подходить к своей работе по-другому. И я думаю, что это дает учителям ресурсы, чтобы не чувствовать огромного стыда, когда что-то идет не так, настолько, что вы не можете оставаться в этом. И что ты и что ты можешь, ты знаешь, у тебя есть инструменты, чтобы сказать: Хорошо, что там только что произошло? Что я должен делать дальше? И типа, как мы говорим, думай о долгосрочной перспективе, это не о том, ты знаешь, что у тебя всегда есть завтра, это просто то, что когда я был учителем, ты знаешь, что это стало для меня очень ясным, типа, что будет завтра будет, я могу выздороветь, я могу думать, что это совсем не хорошо. Но я собираюсь посмотреть костюм завтра. Что будет дальше? Итак, вы знаете, я думаю, что это сердце обучения.

Кэрри : Спасибо за внимание. Если вы преподаватель и хотели бы использовать этот аудиоматериал в своем классе, мы также делаем учебные пособия, которые являются дополнением к нашему подкасту, с идеями для чтения, вопросами для обсуждения и занятиями в классе, которые вы можете адаптировать к онлайн. классы. Вы можете скачать учебные пособия на нашем сайте. Я также поговорил с Паулой и Лорен об этических дилеммах преподавания в условиях пандемии. Вы можете найти этот короткий бонусный эпизод в нашем подкасте.

Линии представления себя Сценарий для учителей Интервью с сотрудниками Ассамблеи 2022

Образование • Модные

2 месяца назад

от Chetan Darji

2 мин чтения

Вы ищете –  Сценарий представления себя для учителей

Тогда вы попали в нужное место.

Полная и официальная информация  Сценарий самостоятельного представления учителей для собеседования с персоналом Ассамблеи, 2022 г.

1 Сценарий самостоятельного представления для интервью с учителями 2022

1.1 Поделись этим:

1,2 Связанный

Сценарий самостоятельного введения для интервью с учителями 2022

Здесь мы даем готовый демо-сценарий для обучения учителей.

Это Четан Дарджи, Я из Дханеры (Гуджарат). Я родился и вырос в Дханере. Я живу в Ахмадабаде уже более 7 лет. Я из семьи из 6 человек. Я один из четырех братьев и сестер.

Я аспирант в области компьютерных наук. У меня пять лет педагогического стажа. Я работаю аспирантом в Navodaya Vidyalaya Samiti.

Во время учебы в колледже у меня появилась возможность помочь некоторым студентам, преподающим компьютерных предметных тем , которые им было трудно понять. Я смог решить их проблемы. Тогда я решил стать учителем информатики.

У меня хорошие навыки работы с компьютером, я отлично владею Цифровые медиа в классе , включая онлайн-видео, чтобы сделать материал более увлекательным. Имею хороший опыт руководства школьными собраниями и другими культурными программами.

Я хорошо обучен по Работаю с юниорами и сеньорами . Я всегда нахожу способы, как привлечь своих учеников. Мне интересно узнавать о тех, кто отличается от меня, поэтому я легко нахожу общий язык со всеми. Мне нравится изучать разные культуры, и я всегда чувствую к ним уважение и ценность.

У меня есть увлечений, в том числе написание эссе, бухгалтерский учет, аппаратное и программное обеспечение, фотография. Я люблю спорт, я тоже хороший шахматист. Я люблю животных.

Наконец, я бы сказал, Если бы я получил возможность работать в этом институте , я бы сделал все возможное, чтобы обеспечить качественное образование.