Сценарий «ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» | Материал (средняя группа):
Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей»
Оборудование: Тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость.
Ход праздника:
Дети под музыку встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей».
Ведущий: А вот, кажется, и наша гостья прибыла.
Под музыку появляется принцесса мыльных пузырей.
Принцесса: Здравствуйте, ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей. Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству.
Ведущий: Ребята, хотите научиться волшебству?
Принцесса: Для того чтобы узнать, что за волшебство я для вас приготовила, вам необходимо отгадать Загадку:
Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
Чем же я богата,Скажите мне, ребята!
(Мыльные пузыри)
Принцесса: Правильно.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в далекую страну Мыльных пузырей.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот. Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую В соломинку – и вот.
Сияя гладкой плёнкой, Растягиваясь в ширь,
Появится тончайший Сверкающий пузырь.
Принцесса: Для того чтобы волшебство произошло, необходимо прочитать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Ведущий: Хорошо, ты произноси слова и показывай движения, а мы будем повторять. Правда, дети?
Игра «Озорные пузыри»
Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри
(выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.
(дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри.
(разводят руками)
Растут, переливаются – всё больше надуваются.
(поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри.
(дети хлопают в ладоши)
Принцесса: Молодцы. Вот мы и переместились в мою страну Мыльных пузырей. Вот вам первое волшебное задание.
Игра «Поймай пузырь»
Каждая группа поделится на 2 команды: мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри, а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.
Ведущий: Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.
Принцесса: Оказывается в вашем детском саду самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.
Игра «Морская пена»
Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Ведущий: Вот видишь, с этим заданием наши ребята тоже справились. Когда же нам самим можно будет совершить волшебство?
Принцесса: Осталась последняя тренировка.
Игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся большой. Оставайся такой,
Да не лопайся.
(дети встают в круг, держась за руки, и постепенно растягивают круг)
Он летел, летел, летел И за веточку задел.
(идут хороводным шагом по кругу)
Лопнул пузырь. (дети сходятся в центр круга)
Принцесса: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ведущий: Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей, как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.
Принцесса: До свидания, ребята. До скорых встреч.
Ведущий: До свидания, принцесса. Спасибо тебе. Приходи еще.
Веселые игры с мыльными пузырями.
Мыльные пузыри – это летняя забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Они переливаются на солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются.
Существует немало рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей.
Предлагаем три самых популярных и простых в приготовлении.
Вариант первый
На 200 г любого моющего средства необходимо взять 600 мл воды и 100 мл глицерина (продается в аптеке). Все хорошо размешать. С глицерином пузыри более плотные.
Вариант второй
Кусок хозяйственного мыла надо натереть на крупной терке. В 400 мл горячей воды растворить 4 ст. л. мыльной стружки. Раствору дать постоять неделю, чтобы мыло раство¬рилось, после чего добавить в него 2 ч. л. сахара. Оставить до растворения сахара, затем перемешать — готово. Этот рецепт сложнее первого, но того стоит — пузыри получаются плотные, масса очень пенистая и продуктивная.
Вариант третий
Нам потребуется: 50 мл геля для душа (можно взять шампунь или жидкое мыло), 60 мл воды, 0,5 чайной ложки сахара. Все соединить, перемешать. Готово!
Цветные пузыри
Мыльные пузыри можно сделать цветными — это будет настоящий мыльный фейерверк, от которого любой ребенок придет в восторг! Для этого приготовленный раствор разлить по маленьким баночкам и окрасить пищевыми красителями разных цветов. Такие пузыри можно не только выдувать — ими можно рисовать! Отпечатки цветных пузырей на бумаге очень сливаются в причудливые узоры, из них можно также создавать красочные фоны для других творческих работ. Рисовать цветными пузырями можно на кусках картона, обоев, на снегу.
Воздушная «матрешка»
Очень интересно выдувать пузыри один в другом, по принципу матрешки. Для этого нужна ровная поверхность (например, плоская тарелка) и тонкая соломинка. Дно тарелки смажьте раствором. Первый пузырь надуйте так, чтобы он полусферой лежал на тарелке. Теперь аккуратно введите соломинку внутрь этого пузыря и надуйте второй пузырь внутри. И так далее — третий, четвертый… Можно соревноваться, кто больше надует пузырей. Это увлекательное занятие для всей семьи!
Не дай упасть
Дети стараются делать все возможное, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не падали на землю.
Надуй больше
Дети по очереди надувают как можно больше мыльных шариков и считают их. Выигрывает тот, кто больше всего их выдул. Прекрасны сособ запоминать цифры.
Лови по команде
Дети «ловят» пузыри только по специальной команде: на корточках, на одной ноге, одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем и т.д.
Жонглирование
С помощью проволочных колец можно попробовать жонглировать мыльными пузырями.
Мыльное чудо в руке
Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!
У кого пузырь больше
Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь.
Мыльный коктейль
Налейте немного мыльного раствора в баночку. Возьмите трубочку и начинайте сильно в нее дуть. У вас быстро образуется пена, которая будет весело вывалиться из краев емкости.
Кто больше поймает пузырей
Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».
Сценарий шоу пузырей для детей
Выступления для детей бывают по событию и массовыми.
Событийные – это, чаще всего, детские дни рождения. Как правило, там бывают дети примерно одного возраста либо смешанного.
А массовые мероприятия проходят в детских учреждениях, в детских садах и школах.
Давайте рассмотрим основные сценарии шоу пузырей для разных мероприятий и для разных возрастных групп детей.
Дни рождения, детям 2-4 года
Чтобы составить сценарий мыльного шоу для детей, очень важно понимать, какого возраста дети перед тобой. Если ваши зрители — это дети 2-4 лет, то они не будут смотреть 15-минутный номер. Они посмотрят первые 2 минуты, а потом начнут отвлекаться и мешать друг другу.
Для того, чтобы этого не произошло, с детьми нужен тесный контакт. С ними нужно разговаривать, немного поработать хорошим аниматором.
Готовлюсь выступить на детском празднике
На таком шоу я почти не показываю трюков с пузырями, так как дети такого возраста их не понимают. Им нужны летающие пузыри, чтобы их можно было лопать, бегать за ними. Им нужны большие пузыри, чтобы охать и руки тянуть вверх.
Большой праздник для маленьких непосед
Они хотят залезть в огромный мыльный пузырь, повозиться в моем поддоне с раствором. Больше им для счастья ничего не надо. Нужно объяснить это сразу родителям, при обсуждении сценария шоу, чтобы они это понимали. Мы делаем праздник для детей, а не для взрослых.
Такие шоу пузырей чаще всего заказывают домой. День рождения проходит в кругу семьи и друзей, возможно даже в небольшой квартире. Часто я единственный артист, которого пригласили на этот праздник. Поэтому выкладываюсь по полной.
День рождения, дети смешанного возраста
Если детский день рождения проходит где-то в кафе, то там будут дети смешанного возраста. Это мероприятие посложнее, надо понравиться и трехлеткам, и семилеткам, и даже подросткам 13-15 лет. Более того, с детьми пришли их родители, им может быть достаточно много. Например, на казахский детский день рождения может быть 80 человек. Это нормально.
В этот сценарий шоу пузырей мы включаем номер целиком, потому что даже семилетние дети будут смотреть. Трехлетние вряд ли. Если мы видим, что внимание маленьких детей теряется, то нужно всегда быть наготове. Надо уметь импровизировать. С детьми вообще приходится импровизировать очень много.
Если ты видишь, что дети заскучали, в середине номера нужно вставить маленький кусочек мастер-класса. Например, дошел до ракетки тридцатки, и дети при этом потеряли весь интерес. Надо брать их по одному, выводить на сцену и давать подуть этим реквизитом. Подули, посадили ребенка на место. Следующей ракеткой артист что-то сделал, другого ребенка взял. Вставляешь уже мастер-класс сюда, в середину номера. Чтобы они снова сконцентрировали свое внимание на тебя.
Чаще всего детей около семи человек. Внимание детей можно привлечь только одним методом — сменой деятельности. Они устают от однообразия.
Дети бывают разные, бывают и двухлетки смотрят с открытым ртом, это зависит от ребенка. Нужно индивидуально подстраиваться под каждого ребенка. По-другому никак.
Сценарий мастер-класса на шоу пузырей
Интерактив на детском мероприятии проводится обязательно для всех. Изначально первым вызываем именинника и делаем с ним все элементы. Потом вызываем по одному и каждому даем сделать какой-то один элемент.
Допустим, мы вызвали именинника, он сделал у нас блок, подул в ракетку пятерку, выдул круглые пузыри из двадцатки.
Мы сделали ему огненный пузырь на ладошке и длинный пузырь тридцаткой. Потом уже выводим по одному других детей.
У каждого ребёнка спрашиваем, каким реквизитом он хочет сделать пузыри.
Ребёнок сам говорит, что ему больше всего понравилось. Также, по сценарию, все дети обязательно должны побывать внутри мыльного пузыря.
Если человек давно в праздниках, особенно в детских, он сможет это адаптировать под себя, сделать мастер-класс в виде какой-то игры или конкурсов.
Допустим, вызвал пару детей, остальных зрителей разделил на команды, одни за Петю болеют, другие за Машу. Теперь макаем ракетку, кто больше выдует пузырей за 20 секунд, считаем до 20. Дети считают пузыри громко вслух, артист смотрит на часы.
Спрашиваешь у детей, кто сколько сделал. Кто выиграл, тому похлопали. Будет здорово, если всем дали призы. Если разбавлять сценарий мыльного шоу такими конкурсами, то можно вывести программу на очень большую продолжительность, до часа. Детям это нравится, если хотите, можете делать так.
Сценарий массового шоу пузырей в детском саду или в школе
На массовом мероприятии в детских учреждениях действуют другие правила. В зале детского сада может сидеть 50-100 детей от 3 лет до 7 лет. Чаще все в садах требуют программу 40 минут.
Сценарий начинается ещё до проведения шоу. Сначала детки усаживаются. Артиста они еще не видят. Но бывает и так, что приходится помогать их усаживать. Если детей много, и группы в детском саду большие, то нужно помогать воспитателям. Возможно даже руководить процессом. Бывает, что долго ждём одну группу, надо как-то отвлекать детей. Ясельные могут устать от ожидания и начать плакать. Сначала по одному, потом все вместе.
Тихо заиграла фоновая музыка, выходит артист. Надо поздороваться. Скажем детям: « Я пришла к вам надувать пузыри, чтобы вас удивить, вдохновить» или что-то аналогичное.
Очень-очень важно перед всеми детками сказать, что мы обязательно всех погрузим в пузырь, даже если их 150 человек.
Можно даже сказать так: «Каждый ребёнок у нас сегодня побывает внутри мыльного пузыря, но чтобы это случилось, вы должны меня слушаться. Вы не должны вставать со своих мест, пока я вас не позову. Вы не должны выбегать и лопать мыльные пузырьки. Если вы будете выбегать и лопать пузыри, то мы не будем дуть пузыри вообще». И потом спрашиваем: «Вы согласны?» Дети кричат: «Да!»
Массовые игры
В сценарий можно включить какие-то массовые игры на знакомства. Например, классика жанра. Пусть каждый крикнет свое имя. Сначала все Пети, потом все Маши, потом каждый кричит своё имя. Вы говорите: «Как вас много!!!» и т.д.
Это нормально, что на шоу мыльных пузырей проходят игры, потому что в детских садах требуют сценарий на 30-40 минут. Мастер-класса не будет однозначно.
Если начать проводить на такую массу детей мастер-класс, это будет смертельная обида. Позвать кого-нибудь одного надувать пузыри, а остальным не дать. Так делать нельзя ни в коем случае. Одной рукой будут слёзы вытирать, а другой закидывать вас помидорами.
Хитрый помощник в саду
У многих артистов шоу пузырей не хватает харизмы, чтобы убрать детей с площадки для выступления. Дети могут выбегать на ковёр, брать в руки оборудование для шоу. Более того, были случаи, когда дети пытались попробовать мыльную жидкость на вкус.
Для такого случая у меня есть одна очень интересная хитрость, но, чтобы её применить нам нужен соображающий, достаточно смышлёный помощник (Помощник артиста шоу пузырей).
Допустим, вы начали работать, а тут один ребёнок или несколько полезли к вам на ковер.
В этом случае, очень хитрый помощник, ставит музыку на паузу. Вы делаете большие удивленные глаза и говорите: «Музыка сломалась, праздника не будет, вы вышли на ковер, ребята, мы же договаривались. Давайте мы сядем на место. Может быть, все заработает снова…».
Если не выйти из положения аналогичным образом, то через минуту все 100 детей полезут через стулья к вашему реквизиту. Часто воспитатели просто не обращают на это внимания, пока ситуация не превратится в привычный для них хаос.
Дети поверят, что музыка сломалась из-за того, что они вышли на ковер. Больше дети выходить не будут, поверьте.
Мой хитрый помощник
Быстрое погружение
По сценарию нам нужно погрузить детей в пузырь. Первыми мы будем погружать младшие группы. Они сразу после этого будут покидать зал. Нужно объявить воспитателям, что все дети побывают внутри мыльного пузыря. И что они могут подводить детей к сценической площадке.
Детей ставим во внутрь поддона по 3-4 человека. Поставили, погрузили в пузырь, вывели. Группа закончилась, проводили её, улыбчиво помахали рукой, громко крикнули: «До свидания, ребята!!!».
Последними на погружение в пузырь пойдут дети из самых старших групп. Если на шоу будет присутствовать 100 детей. Мы их будем ставить в пузырь по 4 человека. Тогда получится, что обруч нужно будет поднять около 25 раз. Если хорошо сработает помощник и воспитатели, вы это сделаете крайне быстро.
Сценарий шоу пузырей в школе
Порядок проведения мыльного шоу в школе будет аналогичным. Какие есть отличия? Возраст детей больше, чем в детском саду. Поэтому артист делает номер почти как для взрослых. Если артисту самому лет 20-22, то есть опасность сравняться со зрителем по возрасту. Шоу школьника для школьников не будет пользоваться успехом.
Для того, чтобы этого не произошло, позиционируйте себя как профессионала, несмотря на возраст. Так или иначе, вы выступаете для детей.
Я расскажу одну историю, которая не входит в тему сценария для шоу пузырей
В одной из школ на моё мероприятие не пригласили 8-11 класс. До 7 класса все пришли, а остальных не спросили и посчитали слишком взрослыми для пузырей. Шоу проходило в спортзале, и старшеклассники столпились в коридоре на входе. Пройти бесплатно внутрь они постеснялись, но сняли дверь с петель, чтобы им было лучше видно. Это большие, но тоже дети.
По сценарию, номер в школе будет длиться около 25 минут, мы будем растягивать время. Мы будем делать больше пауз, больше повторений. Если вы способны на театрализацию, попробуйте её реализовать.
В концовке обязательно делаем несколько массовых игр на обратную связь.
Жесткий помощник в школе
В школах, конечно, трюк с выключением музыки не пройдет. Там нужен только серьезный, жесткий помощник, который будет давить своим авторитетом. В случае, если хулиган нарушил сценарий и вышел на ковёр, то помощник должен взять культурно за руку и увести его на место. Других вариантов не может быть.
Естественно, артист в это время буквально на секунду прерывает сценарий, но не стоит терять улыбку и дружественного настроения. Тем более, в школах дети на ковёр без разрешения выходят не часто. И ведут себя прилично. Если только вы сами не ограничили детей перед проведением вашего шоу пузырей, а значит, дали разрешение так делать.
Резюме
Выступления для детей бывают по событию и массовыми.
Для детей 2-4 лет работайте аниматором, поменьше трюков, побольше летающих пузырей.
Для детей разного возраста (от 3 до 15 лет) показывайте номер. Всегда будьте готовы к импровизации.
Если дети заскучали, смените деятельность. Проводите мастер-класс с детьми прямо в середине номера.
Мастер-класс проводится с каждым ребёнком. В пузырь погружайте всех детей.
В детских учреждениях сразу озвучьте правила своей работы для детей.
Вам потребуется помощник: в детском саду — хитрый, в школе – жесткий.
Погружайте детей в пузырь по 3-4 человека.
Реквизит из моего магазина
Реквизит, с которым артист выглядит достойно
Ракетка 10 см
Подробнее о товаре |
Ракетка 30 см
Подробнее о товаре |
Дым-машина нового поколения
10 500
р.
Подробнее о товаре |
Статьи в тему:
Сладкий уик-энд артиста шоу пузырей
Сценарий шоу пузырей для детей
Сценарий театрального шоу пузырей
Читайте также:
Особенности детских и подростковых праздников (музыка, интерактив, образ артиста)
Как отделить себя от конкурентов с более низким качеством?
Как сделать финал для номера шоу пузырей?
Выступление в детском саду: как бороться со страхами самых маленьких детей?
Как аниматору сделать шоу пузырей
Особенности детской программы шоу мыльных пузырей
Хотите знать больше о шоу пузырей?
В моем блоге около 115 статей
Оглавление |
Сценарий речи Карманьяка для v18 (Plug-and-Play)
PluginManager.register({ :name => "Речевые пузыри Карманьяка", :версия => "1.1", :credits => ["Карманьяк","Эйвери","Бунзит"], :ссылка => "https://reliccastle.com/resources/461/" }) #------------------------------------------------- ------------------------------ # Речевые пузыри Карманьяка для v18 # Обновлено Эйвери #------------------------------------------------- ------------------------------ # Для использования вызовите pbCallBub(type, eventID) # # Где type равен 1 или 2: №1 - плавающий пузырь #2 - речевой пузырь со стрелкой #------------------------------------------------- ------------------------------ #------------------------------------------------- ------------------------------ # Модификаторы класса #------------------------------------------------- ------------------------------ класс PokemonTemp attr_accessor :speechbubble_bubble attr_accessor :speechbubble_vp attr_accessor :speechbubble_arrow attr_accessor :speechbubble_outofrange attr_accessor :speechbubble_talking конец модуль MessageConfig BUBBLETEXTBASE = Color.
new(22,22,22) BUBBLETEXTSHADOW = Color.new(166,160,151) конец #------------------------------------------------- ------------------------------ # Модификаторы функций #------------------------------------------------- ------------------------------ класс Window_AdvancedTextPokemon текст определения = (значение) если значение != nil && значение != "" && $PokemonTemp.speechbubble_bubble && $PokemonTemp.speechbubble_bubble > 0 если $PokemonTemp.speechbubble_bubble == 1 $PokemonTemp.speechbubble_bubble = 0 resizeToFit2 (значение, 400 100) @x = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x @y = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_y - (32 + @высота) если @y> (Графика.высота-@высота-2) @y = (Графика.высота-@высота) Эльсиф @y<2 @y=2 конец если @x>(Graphics.width-@width-2) @x = ($game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x-@width) Эльсиф @x<2 @х=2 конец еще $PokemonTemp. speechbubble_bubble = 0 конец конец установитьтекст (значение) конец конец def pbRepositionMessageWindow (msgwindow, количество строк = 2) msgwindow.height=32*linecount+msgwindow.borderY msgwindow.y=(Graphics.height)-(msgwindow.height) если $game_temp && $game_temp.in_battle && !$scene.respond_to?("update_basic") msgwindow.y=0 elsif $game_system && $game_system.respond_to?("message_position") случай $game_system.message_position когда 0 # до msgwindow.y=0 когда 1 # средний msgwindow.y=(Графика.высота/2)-(msgwindow.height/2) когда 2 если $PokemonTemp.speechbubble_bubble==1 msgwindow.setSkin("Графика/Windowskins/frlgtextskin") msgwindow.height = 100 msgwindow.width = 400 Эльсиф $PokemonTemp.speechbubble_bubble==2 msgwindow.setSkin("Графика/Windowskins/frlgtextskin") msgwindow.height = 102 msgwindow.width = Графика.ширина если $game_player.direction==8 $PokemonTemp.speechbubble_vp = Viewport.
new(0, 0, Graphics.width, 280) msgwindow.y = 6 еще $PokemonTemp.speechbubble_vp = Viewport.new(0, 6 + msgwindow.height, Graphics.width, 280) msgwindow.y = (Графика.высота - msgwindow.height) - 6 если $PokemonTemp.speechbubble_outofrange==true msgwindow.y = 6 конец конец еще msgwindow.height = 102 msgwindow.y = Graphics.height - msgwindow.height - 6 конец конец конец если $game_system && $game_system.respond_to?("message_frame") если $game_system.message_frame != 0 msgwindow.opacity = 0 конец конец если $game_message случай $game_message.background когда 1 # тусклый msgwindow.opacity=0 когда 2 # прозрачный msgwindow.opacity=0 конец конец конец def pbCreateMessageWindow (порт просмотра = ноль, скин = ноль) стрелка = ноль if $PokemonTemp.speechbubble_bubble==2 && $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking] != nil # Окно сообщения установлено в плавающее облачко. if $game_player.direction==8 # Игрок смотрит вверх, окно сообщения вверху. $PokemonTemp.speechbubble_vp = Viewport.new(0, 104, Graphics.width, 280) $PokemonTemp.speechbubble_vp.z = 999999 стрелка = Sprite.new($PokemonTemp.speechbubble_vp) arrow.x = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x - Graphics.width arrow.y = ($game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_y - Graphics.height) - 136 стрелка.z = 999999 arrow.bitmap = BitmapCache.load_bitmap("Графика/Изображения/Стрелка4") стрелка.zoom_x = 2 arrow.zoom_y = 2 если стрелка.x<-230 arrow.x = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x arrow.bitmap = BitmapCache.load_bitmap("Графика/Изображения/Стрелка3") конец else # Игрок смотрит влево, вниз, вправо, окно сообщения внизу. $PokemonTemp.speechbubble_vp = Viewport.new(0, 0, Graphics.width, 280) $PokemonTemp.speechbubble_vp.z = 999999 стрелка = Sprite.
new($PokemonTemp.speechbubble_vp) arrow.x = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x arrow.y = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_y стрелка.z = 999999 arrow.bitmap = BitmapCache.load_bitmap("Графика/Изображения/Стрелка1") if arrow.y> =Graphics.height-120 # Изменить направление стрелки. $PokemonTemp.speechbubble_outofrange=true $PokemonTemp.speechbubble_vp.rect.y+=104 arrow.x = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x - Graphics.width arrow.bitmap = BitmapCache.load_bitmap("Графика/Изображения/Стрелка4") arrow.y = ($game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_y - Graphics.height) - 136 если стрелка.x<-250 arrow.x = $game_map.events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x arrow.bitmap = BitmapCache.load_bitmap("Графика/Изображения/Стрелка3") конец если стрелка.х>=256 arrow.x-=15# = $game_map. events[$PokemonTemp.speechbubble_talking].screen_x-Graphics.width arrow.bitmap = BitmapCache.load_bitmap("Графика/Изображения/Стрелка3") конец еще $PokemonTemp.speechbubble_outofrange=false конец стрелка.zoom_x = 2 arrow.zoom_y = 2 конец конец $PokemonTemp.speechbubble_arrow = стрелка msgwindow=Window_AdvancedTextPokemon.new("") если !окно просмотра msgwindow.z=99999 еще msgwindow.viewport=окно просмотра конец msgwindow.visible=истина msgwindow.letterbyletter=true msgwindow.back_opacity=MessageConfig::WindowOpacity pbBottomLeftLines(msgwindow,2) $game_temp.message_window_showing=true, если $game_temp $game_message.visible=true, если $game_message skin=MessageConfig.pbGetSpeechFrame(), если !skin msgwindow.setSkin(скин) вернуть msgwindow конец def pbDisposeMessageWindow (msgwindow) $game_temp.message_window_showing=false, если $game_temp $game_message.visible=false, если $game_message msgwindow. dispose $PokemonTemp.speechbubble_arrow.dispose, если $PokemonTemp.speechbubble_arrow $PokemonTemp.speechbubble_vp.dispose, если $PokemonTemp.speechbubble_vp конец защита pbCallBub (статус = 0, значение = 0) $PokemonTemp.speechbubble_talking=get_character(значение).id $PokemonTemp.speechbubble_bubble=статус конец
Пузырьковый чат | Документация Roblox Creator
Встроенная система пузырькового чата позволяет отображать настраиваемые пузырьки чата над аватарами и неигровыми персонажами. Основные характеристики включают в себя:
Анимированные переходы для лучшего взаимодействия.
Многочисленные параметры настройки, включая продолжительность пузырьков, цвет текста/фона, расстояние, на котором пузырьки сворачиваются или скрываются, и многое другое.
Возможность определять уникальные стили пузырьков для каждого пользователя или NPC.
В этом руководстве рассказывается, как поддерживать пузырьковый чат с помощью устаревшей системы чата, которая устарела и больше не привлекает новых пользователей в пользу TextChatService. Если вы используете систему чата по умолчанию, основанную на TextChatService, см. Текстовый чат в опыте, чтобы узнать о параметрах настройки пузырькового чата.
Включение пузырькового чата
Функция пузырькового чата является опциональной и может быть включена одним из двух способов:
Параметры настройки
Внешний вид и поведение всплывающих окон можно настроить, вызвав Chat:SetBubbleChatSettings() и передав таблицу пар ключ-значение.
1local Chatservice = Game: Getservice ("CHAT")
2chatservice.BubbleChatenabled = true
3local bubblechatsettings = {
4 Fackercolor3 = Color3 ,
6 font = enum.font.fredokaone,
7 Bubbolduration = 10
8}
9- Примените настройки
10chatservice: SetBubbleChatSettings (Bubblechatsettings)
11
Внешний вид
Базовый внешний вид и стиль пузырьков можно контролировать с помощью следующего:
Ключ | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
BackgroundColor3 | Цвет фона пузырьков (Цвет3).![]() | [250, 250, 250] |
TextColor3 | Цвет всплывающего текста (Color3). | [57, 59, 61] |
TextSize | Размер всплывающего текста. | 16 |
Шрифт | Шрифт всплывающего текста. | Font.GothamSemibold |
Прозрачность | Прозрачность пузырьков (0–1). | 0,1 |
Угловой | Наличие закругленных углов у пузырей. | правда |
Угловой радиус | Радиус углов пузырька (UDim). | (0, 12) |
TailVisible | Виден ли заостренный «хвост» самого последнего пузырька. | правда |
Заполнение | Расстояние между текстом и краями пузырька, в пикселях. | 8 |
Максимальная ширина | Максимальная ширина пузырька в пикселях. | 300 |
Поведение
Поведение пузырьков на экране, например продолжительность и максимальное видимое расстояние от камеры, можно настроить следующим образом:
Ключ | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
AdorneeName | Строковое имя части тела или вложения, к которому будут прикреплены пузыри; если существует несколько экземпляров с одним и тем же именем, будет использоваться только первый найденный экземпляр.![]() | «HumanoidRootPart» |
BubbleDuration | Время до исчезновения пузырька в секундах. | 15 |
Интервал пузырей | Расстояние по вертикали между пузырьками в стопке, в пикселях. | 6 |
MaxBubbles | Максимальное количество отображаемых пузырей, прежде чем старые пузыри сразу же исчезнут. | 3 |
Смещение вертикальных стоек | Дополнительное пространство между пузырьками и их украшением в виде заклепок. | 0 |
LocalPlayerStudsOffset | При украшении локальному игроку смещение пузырьков в заклепках относительно их украшения относительно ориентации камеры (Вектор3). | (0, 0, 2) |
Минимизировать расстояние | Расстояние от камеры, на котором пузыри превращаются в один пузырек с многоточием (…) для обозначения вибрации. | 40 |
Максимальное расстояние | Максимальное расстояние от камеры, на котором отображаются пузырьки.![]() | 100 |
Фоновое изображение
Фоновое изображение пузырей можно настроить, включив подтаблицу BackgroundImage в основную таблицу настроек.
Исходное изображениеПример пузырей
1local Chatservice = Game: Getservice ("CHAT")
2chatservice.BubbleChatenabled = true
3local bubblechatsettings = {
4 Cornerenabled = false,
5 Hailvisible = false,
6 60 0006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 600006 6 6000066 6.
7 TextColor3 = Color3.fromRGB(220, 50, 50) ",
12 ScaleType = Enum.ScaleType.Slice,
13 Slicecenter = rect.new (40, 40, 360, 160),
14 Slicescale = 0,5
15}
16}
17-- Применить настройки
7.chatservice: SetBubbleChatsetstings (Bubblechtttings)
66666966666666666669. 19
Ключ | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Изображение | Идентификатор объекта фонового изображения.![]() | |
Цвет изображения3 | Свойство ImageColor3 для изображения. | [255, 255, 255] |
ImageRectOffset | Свойство ImageRectOffset для изображения. | (0, 0) |
ImageRectSize | Свойство ImageRectSize для изображения. | (0, 0) |
ScaleType | Свойство ScaleType для изображения. | ScaleType.Stretch |
SliceCenter | Свойство SliceCenter для изображения; применяется только в том случае, если для параметра ScaleType задано значение ScaleType.Slice. | (0, 0, 0, 0) |
SliceScale | Свойство SliceScale для изображения; применяется только в том случае, если для параметра ScaleType задано значение ScaleType.Slice. | 1 |
Размер плитки | Свойство TileSize для изображения; применяется только в том случае, если для параметра ScaleType задано значение ScaleType.![]() | (1, 0, 1, 0) |
Градиент фона
: К пузырькам можно применить градиентный фон, включив подтаблицу BackgroundGradient в основную таблицу настроек.
Базовый внешний видГрадиент включен
1local Chatservice = Game: Getservice ("CHAT")
2chatservice.BubbleChatenabled = true
3local bubblechatsettings = {
4 Cornerradius = udim.new (1, 0),
5 хвост.
6 TextSize = 28,
7 TextColor3 = Color3.fromRGB(0, 0, 0),
8 Font = Enum.Font.DenkOne,
9 Padding = 12,
10 BackgroundGradient = {
11 Enabled = true,
12 Rotation = 90,
13 Color = ColorSequence.new(Color3.fromRGB(150, 225), Color 25RGB (50, 115, 255)) }
19}
20-- Применить настройки
21ChatService:SetBubbleChatSettings(bubbleChatSettings)
22
Ключ | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Включено | Включен ли заданный градиент.![]() | ложный |
Цвет | Цветовое свойство фонового градиента. | [150, 150, 150] → [250, 250, 250] |
Смещение | Свойство смещения фонового градиента. | (0, 0) |
Вращение | Свойство вращения фонового градиента. | 0 |
Прозрачность | Свойство прозрачности фонового градиента. | (0, 0) → (1, 0) |
Анимация
Анимацию пузырьков можно настроить, включив подтаблицу SizeAnimation и/или TransparencyAnimation в основную таблицу настроек.
1local ChatService = game:GetService("Чат")
2chatservice.bubbleChatenabled = true
3local bubblechatsettings = {
4 Fostercolor3 = Color3.fromrgb (210, 210, 255),
5 Textsize = 22,
6 Padding = 10,
7 Fontize = 22,
6 Padding = 10,
7 Fontize. Font.cartoon,
8 Cornerradius = udim.
new (1, 0),
9 Sizeanimation = {
10 SpringdampingRatio = 0,25
11},
12 Прозразенсианаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа. }
15}
16-- Применить настройки
17ChatService:SetBubbleChatSettings(bubbleChatSettings)
18
Размер анимации
Ключ | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Включено | Включена ли анимация определенного размера. | правда |
SpringDampingRatio | Коэффициент затухания анимации размера; значение выше 1 приведет к более медленной и жесткой анимации, а значение от 0 до 1 приведет к эффекту подпрыгивания. | 1 |
SpringFrequency | Частота анимации размера; более высокие значения заставят анимацию воспроизводиться быстрее. | 2 |
Анимация прозрачности
Ключ | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Включено | Включена ли заданная анимация прозрачности.![]() | true |
SpringDampingRatio | Коэффициент затухания анимации прозрачности; значение выше 1 приведет к более медленной и жесткой анимации, а значение от 0 до 1 приведет к эффекту подпрыгивания. | 1 |
SpringFrequency | Частота анимации прозрачности; более высокие значения заставят анимацию воспроизводиться быстрее. | 2 |
Пользовательская настройка
Внешний вид и поведение всплывающих окон можно настроить для каждого пользователя, включив подтаблицу UserSpecificSettings в основную таблицу настроек. Каждый ключ в таблице должен быть UserId пользователя, а его значение должно быть таблицей, содержащей параметры переопределения для этого пользователя.
1Local Players = Game: Getservice («Игроки»)
2Local Chatservice = Game: Getservice ("CHAT")
3chatservice.BubbleChateNabled = true
4local bubblechatsettings = {
5.
[Players.LocalPlayer.UserID] = {
7 TextSize = 24,
8 Padding = 12,
9 Bubblesspacing = 8
10}
11}
12}
13-- Применить настройки .0007
14ChatService:SetBubbleChatSettings(bubbleChatSettings)
15
Пузыри NPC
Области чата могут отображаться над NPC, вызывая метод Chat:Chat(). Вы также можете настроить такие всплывающие окна, включив таблицу UserSpecificSettings, как описано в настройке для каждого пользователя, но вместо UserId используйте полное название части/вложения (Instance:GetFullName()).
Как правило, вы должны вызывать Chat:Chat() из сценария на стороне сервера, чтобы сообщения правильно распространялись среди других пользователей. Однако в случае разговоров NPC, которые должны отображаться только для конкретного пользователя, взаимодействующего с NPC, вы можете вызвать его из LocalScript на стороне клиента.
1local Chatservice = Game: Getservice («ЧАТ»)
2chatservice.
bubbleChatenabled = True
3Local NPC = Workspace: NEPFIRSTCHILD («SPUDERGIRL»
4LOCALER ADORNEE = np 5local bubbleChatSettings = {
6 UserSpecificSettings = {
7 [adornee:GetFullName()] = {
8 CornerRadius = UDim.new(0, 6),
9 TailVisible = false,
20000ize,11 TextColor3 = Color3.new(1, 1, 1),
12 Font = Enum.Font.SpecialElite,
13 Padding = 12,
14 BubbleDuration = 8,
9007 9 16 BackgroundGradient = {17 Enabled = true,
18 Rotation = 90,
19 Color = ColorSequence.new(Color3.fromRGB(175, 0, 0), Color3.fromRGB(175, 0, 0)),
20 Прозрачность = NumberSequence.new({
21 NumberSequenceKeypoint.new(0, 0),
22 numberEquencePeanceyPoint.new (1, 0,25)
23})
24}
25}
26}
27}
28-- Применить настройки
29Chatservice: SetBubblechatsetttingssettingssettings. 30-- Отображение пузырей чата над NPC adornee
31ChatService:Chat(adornee, "Добро пожаловать на наш остров, путешественник!")
32wait(3.