Шоу сценарий день учителя: «Джентльмен-шоу» Поздравление «С Днем учителя»

Сценарий шоу-программы ко Дню учителя «Учительская мозаика»»

Сценарий праздничной шоу-программы

«Учительская  мозаика»

 

1 блок

Номер

 

Выходят 10 Ведущих  (по 2 человека от класса)

-Учителя, вас поздравляем! Вам земной поклон!

 

-Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами словно в унисон,

Сердца ребят так беззаветно бьются.

 

-Мы будем учиться, мы будем работать,

За ваше добро мы отплатим не раз.

 

-За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас.

 

-Директору и завучам  своим

Мы спасибо говорим

 

-За их трудную работу,

 

-За их добрые глаза,

 

-За их тёплые сердца!

 

-Говорим «спасибо».

Вторит нам земля.

 

-Есть такая сила в слове «УЧИТЕЛЯ»!

 

Аплодисменты

 

— Когда мы готовили сегодняшнюю программу, мы задумались,

 а что мы знаем о тех людях, для которых готовим песни, игры, сценки?

— О наших учителях?

— Да. Мы хотели знать, как становятся учителями.

— Почему все эти прекрасные женщины и мужчины работают именно в нашей школе.

— Что или кто помогает им оставаться такими молодыми, энергичными и современными.

— И решили нестандартно ответить на эти  вопросы …

— И подготовили видеофильм!

-А что мы  узнали, мы вам сейчас и покажем!

 

Презентация видеофильма от 10-А

 

v  НОМЕР 

 

 

2 блок     9-А класс

 

v  Ведущие:

-Дорогие Учителя!

Огня души для нас вы не жалеете,

Ведете нас по жизни день за днем,

И, если вдруг до срока вы седеете,

Простите, что мы вас не бережем.

 

-Простите, что бываем несерьезными,

За то, что огорчаем вас подчас.

Простите, говорим мы вам по-взрослому.

Пожалуйста, за все простите нас!

 

 — Сегодня мы решили отойти от традиционного праздничного концерта и приготовили для вас, уважаемые учителя, веселую конкурсную программу «Учителя зажигают»,  в которой приглашаем вас принять участие.

— Мы приглашаем 5 человек

Конкурс «Угадай ученого»

В фотошопе делается подборка разных бородок известных ученых, писателей, географов, политиков и представляется учителям. Конкурс проводится до тех пор, пока все бороды не будут угаданы.

Лев Толстой                                                         Джеймс Джоуль

Вильгельм Конрад Рентген                                Николай Жуковский

Петр Чайковский                                                 Михаил Глинка

Карл Маркс                                                          Федор Достоевский

Константин Ушинский                                      Эрнест Хемингуэй 

                        Николай Некрасов

                        Отто Юльевич Шмидт

                        Фернан  Магеллан

                        Владимир Ленин                                                 

                        Ян Амос Коменский

 

Ведущие благодарят учителей  за участие. Дарят сувениры

 

v  НОМЕР

 

 

3 блок       9-Б кдасс

v  Ведущие:

— Учитель, как солдат-герой,
Ведёт с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

— Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!

— Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!

 

Игра «Как Малахов»

Приглашаем для конкурса 5 человек.

Для проведения этого конкурса вам потребуются…скороговорки. Победителем считается тот участник, который быстрее и четче остальных выговорит скороговорки. Этот конкурс поможет выбрать среди гостей «настоящего» Малахова.

Например:


— Снега лавина сползла с половины,

Сползла с половины пологой горы.

Еще половина снежной лавины

Лежит на пологой горе до поры.

 

— Променяла Прасковья карася

На три пары полосатых поросят.

Побежали поросята по росе,

Простудились поросята, да не все.

 

— Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал, как шарик, щёки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась, что за штука.

 

—  Идёт козёл с косой козой,

Идёт козёл с босой козой.

Идёт коза с косым козлом,

Идёт коза с босым козлом.

 

— Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарище товарищу товарищ.

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарища товарищу товарищ.

 

Ведущие благодарят педагогов за участие в конкурсе. Дарят подарочки

 

v  Ведущие:

— По Морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!

— О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить.

— Для вас звучит песня ___ в исполнении___

 

v  НОМЕР

 

 

4 блок    9-В класс

 

v  Ведущие

—   Все успехи, достижения,

 взлеты наши и падения

В школу мы свою несем.

В школе силу мы берем,

В школе учимся , умнеем.

С каждым годом в ней взрослеем.

А она из года в год расцветает и растет.

— С днём учителя, с праздником славным!
Поздравляем сегодня мы Вас!
И желаем учить нас исправно,
Как умеете Вы каждый раз!

— Вы всегда понимаете юмор,
Хоть серьёзны Вы тоже всегда.
Ведь пока мы неопытны, юны,
И у нас — впереди все года.

— Так учите нас, больше учите,
С нами вместе учитесь Вы жить!
И за всё нас, конечно, простите,
Не хотели мы Вас огорчить!

— Будьте добрым, хорошим и честным!
Пусть Ваш мир будет лучше вокруг!
С Вами очень всегда интересно!
С днём учителя, милый наш друг!

 

Конкурс «Каля- Маля»

Приглашаем для участия  5 человек.

Набираем пословицы и поговорки про учебу, записываем их через микрофон, затем в программе разворачиваем (например, в Audaciti это просто — эффекты, разворот)

Принцип: нужно развернутую пословицу проговорить в микрофон. Ди-джей записывает, разворачивает (там естественно и каля-маля будут) и нужно угадать, что же за пословица.

  1. Яблоко от яблони недалеко падает
  2. Что в лоб, что по лбу
  3. Не лыком шит
  4. У страха глаза велики
  5. Тише едешь — дальше будешь
  6. Хорошо там, где нас нет
  7. Семь пятниц на неделе
  8. Седина в бороду — бес в ребро
  9. Не все коту масленица
  10. Работа дураков любит
  11. Кому война, а кому мать родна
  12. Щи да каша — пища наша
  13. Шила в мешке не утаишь
  14. Что упало, то пропало

Ведущие благодарят  всех за участие в конкурсе. Дарят сувениры

 

Сценка «Отелло и Дездемона»

— Сегодня мы  в гостях у семьи обычной школьной учительницы. .. Что там за шум!

— что же это там происходит??? давай посмотрим

 

Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло .Входит Дездемона .

Отелло

{бросается к ней)

Шаги я слышу.

Наконец-то дома Жена моя.

 И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

 Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

 Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке.

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

Садится проверять тетради.

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

 Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то…

 Займись уроками!

И голод пропадет.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый.

Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

 На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?!

Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло:

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

 Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Свет гаснет.

 

— И несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс.

Спасибо вам за это!

 

v  НОМЕР

 

 

5 блок     10-А класс

Ведущие:

— За околицей бабьего лета

Этот день нас волнует до слез.

Праздник ваш — в море желтого цвета

Полусонных осин и берез.

— День учителя — праздник особый:

Без гирлянд, без бенгальских огней.

Несете вы знания, чтобы

Мир не рухнул в пучину теней.

— Вздыхаете порою: «Педсоветы,

Нерадивые ученики…»

Ваши будни, увы, не воспеты,

Но настолько дела велики!

— Как прекрасно порой превращенье

Желторотых наивных птенцов

В молодых образованных гениев,

В инженеров, врачей, продавцов.

— Начертая учебные планы,

Не грустите, не надо роптать!

Вы представьте, насколько желанны

Те плоды, что вы можете дать!

— Вас не сбить с проторенной дороги

Ни словами, ни сном, ни рублем.

С Днем Учителя вас, педагоги!

Мы вас любим! Не подведем!

 

ИГРА «Угадай мелодию» по школьным предметам

Необходимо прослушать музыкальную фразу из песни (минус). Назвать и напеть песню, отгадать школьный предмет. Допустим,  самое простое —  отрывок

 «Дважды два четыре» — математика,

«Мерещится, то ли Большая то ли Малая медведица» — астрономия,

 «Нажми на кнопку, получишь результат» — информатика 

«Под железный звон кольчуги» — история,

«До, ре, ми » Сердючка — урок музыки,

«Утренняя гимнастика» Руденко и А — студио — физкультура,

«Ты — стебелек, я — твой пестик» Киркоров — биология

«Мой ласковый и нежный зверь, я так люблю тебя, поверь» — биология,

«Снова дождь рисует мне» Мадонна Серов — рисование

На вернисаже, как то раз, случайно встретила я вас» Вайкуле, Леонтьев — ИЗО,

«Этот мир, о котором я не знала до тебя» ВИА ГРА — география

 «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» — география

детская песенка «В мире много сказок» —  литература

«Ля, ля, фа» Анжелики Варум — музыка

 Максим  Леонидов песня «Выучи французский язык» – иностранный  язык

 «Я сочиняю роман» гр. Винтаж — литература

 

Ведущие благодарят педагогов за активное участие. Дарят подарочки

 

v  НОМЕР

 

 

6 блок  11-А класс

 

v  Ведущие

 —   Живет на Земле профессий так много,

Но все же одна всех нужней и важней!

Учитель, ты сам выбрал эту дорогу

И долгие годы шагаешь по ней.

— Пусть мимо тебя поколенья проходят,

А ты остаешься всегда молодой.

В душе самый первый экзамен проводишь,

Хотя уж покрыты виски сединой.

—  Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник! Ты просто… учитель,

Но это так сложно — простой дать совет.

—   И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!

—  Но снова уроки — пора на работу,

Волнуешься ты: «Как сегодня пройдет?»

А после — домой, но идти не охота

Ведь завтра работа. .. И ТАК — КРУГЛЫЙ ГОД!!!

 

Игра «Кто такой учитель?»

— КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ? Что он из себя представляет?…….тут просим учителей называть зверей, птиц, насекомых…. Все это аккуратно вписывается  в каждую строчку, зачитывается.

 

Учитель ласковый как___________________________________________________

Сильный как___________________________________________________________

Авторитетный__________________________________________________________

Аккуратный____________________________________________________________

Смелый как____________________________________________________________

С детьми он как_________________________________________________________

С коллегами____________________________________________________________

С руководством_________________________________________________________

В дружеской компании__________________________________________________

В день зарплаты________________________________________________________

За три дня до зарплаты учитель похож на __________________________________

Когда обещают повысить зарплату,  он превращается в ______________________

Когда понимают что с повышением в очередной раз прокатили , он становится ______________________________________________________________________

А на самом деле учитель, это_____________________________________________

 

— Конечно же, это была всего лишь шутка.  А мы продолжаем . Встречайте медиков, которые пришли вас поздравить.  Шуточные поздравления учителям. (Выступление «врачей» в белых халатах  сопровождается презентацией)

 

Главврач ТерапевтовУважаемые учителя! Разрешите мне от имени коллектива нашей больницы поздравить вас с праздником и пожелать личного счастья и профессионального долголетия! А чтобы наши пожелания сбылись, Результаты последнего исследования выявили  ряд предрасположенностей педагогов к определенным заболеваниям, но вы же люди грамотные и понимаете, что болезнь легче предотвратить, чем ее потом лечить.  А потому позвольте поделиться профессиональным секретом и дать вам несколько дельных советов.

 

 Советы врача окулиста Косоглазова:

  Окулист: Для улучшения вашего зрения и во избежание осложнения нами разработан комплекс специальных упражнений для пациентов, связанных с педагогической деятельностью. Итак, все приготовили пальцы правой руки и вместе со мной разучиваем

1. Упражнение «собирание глаз в кучу» (показывает указательный палец между глаз и оба глаза смотрят на него) – делать всякий раз, как «глаза разбегаются» от объема работы и нововведений.

2. Упражнение «козырек» (показывает: рука приставлена ко лбу ладонью вниз) особенно рекомендуется делать перед тем, как садитесь проверять домашние и контрольные задания, чтобы от изумления «глаза не вылезли на лоб», а остались на своих орбитах.

3. Упражнение «тик-так» (показывает: большой палец к носу, а указательный двигается вправо-влево, глаза следят за этими движениями)  — желать всякий раз, как хитрые ученики пытаются вам «строить глазки» или «пускать пыль в глаза».

4. Упражнение «Зрите в корень» (показывает указательный палец резко вверх, глаза к небу), не размениваясь на мелкие придирки,  и тогда вы будете готовы к тому, что однажды даже самые непутевые из ваших учеников «сильно вырастут в ваших глазах».

 

 Советы врача стоматолога Редкозубова

Стоматолог: Уважаемые педагоги, позвольте и мне присоединиться к поздравлениям и внести свой посильный вклад в укрепление вашего здоровья, а значит, не побоюсь этого слова (поскольку, вообще, мало чего боюсь) будущего нашей нации.  

(Готовит демонстрационный материал)

1.  Берегите ваши зубы, помните, что с каждым удаленным зубом удаляется и нерв, а у вас итак… «нервов не хватает» (демонстрирует картинку несчастного удаленного зуба).

2. Будьте терпимы к пробелам в знаниях учеников, помните: постоянное знание «на зубок» — это большая нагрузка на челюстно-лицевой аппарат (показывает картинку зуба, просевшего под тяжестью книг). 

3. Не грустите по поводу того, что кто-то из учащихся на ваших уроках «ни в зуб ногой», поверьте на слово: ногой в зуб – это очень больно, тем более, если это… нога непрофессионального стоматолога (картинка: каратист, пинающий в лицо). 

4. Применяйте в подаче материала фантазию и креативность, а то от скуки можно набить  «оскомину на зубах», которую потом нам придется удалять порой и вместе с эмалью (картинка: лицо, скривившееся от скуки, как от зубной боли) .

5. Старайтесь реже говорить «сквозь зубы», от этого портится ваша улыбка. Не забывайте, что от вашей улыбки мир становится светлей, а ученик умней (два лица для сравнения: злое со щербиной и с идеальной улыбкой). 

 

 Советы врача невропатолога Гусева-Лебединского.

  Невропатолог: Дорогие дамы! Поздравляю и со своей стороны желаю   оптимизма и здорового «пофигизма»! И с удовольствием поделюсь полезной информацией, которая поможет правильной ориентации в «море проблем»!

1. Всем учителям, далеким от знания географии категорически не рекомендуется «выходить из себя», есть опасность не найти обратную дорогу (показывает картинку).

2. Не сожалейте о потраченных на уроках нервах, последние исследования в области невропатологии доказали, что у педагогов нервные клетки не делятся: они умирают, но не сдаются (показывает картинку).

2. Обязательно пользуйтесь зонтом в дождливую погоду, чтобы ваши «железные нервы» не заржавели (показывает картинку).  

4. Цените профессионализм во всех его проявлениях и когда у вас «играют на нервах»  — улыбнитесь и оцените «красоту игры» (показывает картинку).

 

 Советы врача хирурга Бесхребетных

Хирург: Уважаемые сударыни! С праздником вас, дорогие! Присоединяюсь ко всем пожеланиям, сказанным ранее, но, как хирург, не могу ни сказать о том, что я за «пофигизм» без травматизма, а потому желаю вам не болеть, а на своем благородном пути встречать лишь те препятствия, которые вы сможете преодолеть! И несколько моих профессиональных советов

1. Берегите свои верхние конечности, вам они понадобятся, чтобы сеять «разумное и вечное»(показывает картинку).

2. Берегите свои нижние конечности, вам они понадобятся, чтобы маневрировать по лабиринту знаний  (показывает картинку).

3. Обязательно занимайтесь спортом, ведь «груз ответственности», который педагог несет на своих плечах, зачастую,  в десятки раз превышает его собственный вес (показывает картинку).

4. Шагайте по выбранному пути прямо и смело, не беспокоясь о  трудностях, ведь наши исследования показали, что рост педагога обладает специфической особенностью – ему все «по плечу» (показывает картинку).

 

 Заключение

  (выходят все, снимают халаты, закидывают на локоть и по очереди читают)

 

Дорогие наши педагоги!

Вы не будьте к себе очень строги!

Берегите себя, нас любите!

Нам свой опыт и знанья дарите!

И мы исправим все ошибки,

Лишь ради вашей радостной улыбки!

Решим задачи, сочиним рассказ,

Лишь видеть бы сиянье ваших глаз!

И вас завалим мы цветами!

За то, что в трудностях вы с нами!

Всего вам лучшего желаем!

И с праздником вас все мы поздравляем!

 

Дорогие зрители и участницы!

Чтобы поднять вам настроение,

Для вас поет…

НОМЕР

 

7 блок

 

v  Ведущие

— Спасибо за щедрость без меры,

Спасибо за теплоту.

 

-Спасибо, что дали нам веру

В себя, а еще доброту

 

-Счастья! Радости! Удачи!

Только так! И не иначе!

 

-Здоровья вам отменного!

Везенья непременного!

 

-В школе успеха!

А в семье большого смеха!

 

На мотив песни «Хоть нету ни кола и ни двора» из м/ф «Бременские музыканты».

 

Должны вы все уметь и много знать,

Одновременно вы добры и строги.

Таланта вам не надо занимать,

Хвала вам, честь и слава, педагоги!

 

Детей всему вы научить должны,

Хоть вы — простые люди, а не боги.

Спасибо говорим от всей души,

Хвала вам, честь и слава, педагоги!

 

Вы всех детей стараетесь понять,

Спокойны, терпеливы вы, как йоги.

И всем давно вам орден надо дать,

Хвала вам, честь и слава, педагоги!

Сценарий шоу «Минута Славы» в День УЧИТЕЛЯ! | Проект по теме:

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «МИНУТА СЛАВЫ»

1-й:  Добрый день, дорогие друзья!
2-й: Здравствуйте!

1-й: Сегодня с вами я – Александр Олешко!

2-й: И я – Юлия Ковальчук (удивляется)? Послушай, ты считаешь это нормально? Какая из меня Ковальчук?

1-й: Ну, хорошо, хорошо. Уговорили. Представимся своими именами. Я – Александр Табашнев.

2-й: И я —  Татьяна Валентиновна.

1-й:   сегодня вы станете свидетелями необыкновенного действа – «Минуты славы» для самых талантливых.

2-й: «Минута славы» это территория, где свои необычные таланты демонстрируют обычные люди , каждый может выйти на сцену и доказать , что именно его номер достоин получить всенародное признание …

 1й; А своё призвание сегодня будут получать на нашей сцене наши замечательные артисты – учителя стажеры,

2.й И Учителя –дублеры!

1 й. А решать судьбу конкурсантов будет компетентное жюри

2.й в составе:
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Саша. Сегодня  в зале присутствуют  специальные  гости нашего проекта директор школы Наталья Валентиновна, и завучи Мария Михайловна и Надежда Дмитриевна

Т.В. Поприветствуем  их аплодисментами!

Саша. Право открыть наш проект «Минута славы» предоставляется коллективу, которому ни   раз аплодировали  зрители разных сел и городов.

Т.В. На сцене танцевальная группа «Каприз»

танец

Саша. Осенняя пора, очей очарование, приятна мне твоя…

Т. В. перебивает) Саш, Что-то тебя  на лирику потянуло?  Поэтому я предлагаю послушать  всем выступление   в лирическом жанре.

Саша. Группа гитаристов. Песня «Ассоль»

Саша. Каждый человек талантлив.

Т.В. Но не все находят в себе смелость, чтобы показать   талант своим одноклассникам, друзьям, учителям и, конечно, строгому, и мы   уверены, справедливому жюри.

Саша. Наши первые конкурсанты приехали к нам из далекой Финляндии.

Т.В. Саш, почему ты так думаешь?

Саша. А где же еще они могли научиться танцевать настоящую финскую польку.

 Саша. Встречаем Наталья Николаевна Каденева

Т.В. и горячий финский парень Александр Каденев.

Вопрос жюри: 1) Вопрос на засыпку? Столица Финляндии? Ответ ОСЛО.

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша. На сцене дуэт, и у них – дебют. Посмотрим, оценим, как классно поют.

Т.В. Приглашаем пару, которая сегодня поможет нам окунуться в мир волшебной музыки из кинофильмов Леонида Гайдая.

Саша. Елена Васильевна Князева

Т.В. и Головина Галина. Встречаем!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, а какой у вас любимый фильм Леонида Гайдая.

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Т.В. Вот скоро наши выпускники закончат школу, и каждый кем-то станет – кто поваром, кто ученым, а кто артистом или режиссером.

Ведь к творчеству способность есть у всех. Как знать, а может, ждет и их успех?

Саша.  Татьяна Валентиновна это проверить нам поможет следующий номер. На сцене творческое выступление дуэта Александр Михайлович Лицегевич

Т.В. и Сулекова Лиза. Встречаем бурными аплодисментами.

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, какую роль в этой милой сценке вам хотелось бы исполнить самому? Почему?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша. Татьяна Валентиновна, я вам хочу сказать по секрету. Ну что все эти артисты думают, что они только так могут? (Презрительно), да если бы вы меня сюда ведущим не поставили, я бы такой номер мог придумать!

Т. В. Саша, Саша, успокойся! Я в твоих способностях не сомневаюсь, а тебе предлагаю посмотреть номер наших следующих конкурсантов, может ты в нем кое-кого узнаешь???

Саша. Елена Александровна Романова

Т.В. Ксения Космакова, встречаем!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к самооценке?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Т.В. Саш, а что ты любишь?

Саша. Я много чего люблю: пельмени, виноград, зефир, мороженое.

Т.В. нет-нет, я не об этом, чем ты любишь заниматься, чем увлекаешься?

Саша: а вот, вы о чем? (задумывается)  мне нравится спортивные игры: волейбол, футбол и еще я обожаю бокс!

Т.В. Бокс? Так значит следующий номер тебе должен понравиться!

Саша. Встречаем самую спортивную пару нашего проекта Светлана Леонидовна Малышева.

Т.В. И победитель республиканского турнира по боксу в 2013 году Комаров Андрей!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, а какой у вас любимый вид спорта?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку

Саша. Татьяна Валентиновна, а вы давно были в цирке?

Т.В. Ну как сказать, Саш, порою перемены в школе можно сравнить с цирком.

Саша. Ну нет, Татьяна Валентиновна, я о настоящем цирке.(Задумчиво) с куполом, ареной и тиграми.

Т.В. Ну тигров, коллега, я вам обещать не могу, но хочу тебя обрадовать

к нам сегодня пожаловал практически Девид Копперфильд.

Саша. Встречаем Дмитрий Алексеевич Етыгин

Т.В. с очаровательной ассистенткой Софьей Каминской.

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, а какой у вас любимый номер в цирке?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Т.В. Саш,  тебе не кажется, что после такого замечательного  номера должен последовать не менее интересный ( оборачивается, Саши нет) Саш, ты где? Я что, одна теперь буду объявлять номера? (возмущенно)

Саша — (выходит, пританцовывая, слушает плеер)   Не мешайте, я классные песни слушаю.

Т.В. Не забывай, что ты ведущий конкурса «Минута славы». И сейчас мы все будем  не только слушать классные песни, но и видеть их исполнителей!.

Саша. А для этого мы  приглашаем на сцену следующую пару Тихонова Юлия Дмитриевна

Т.В. и Светлана Руденко, встречаем!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, Светлане удалась роль примадонны нашей эстрады?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша. Кто-то мечтает о карьере и успехе, а о чем мечтают девушки?

 Т.В. Саш, скажу тебе по секрету каждая девушка,  конечно же, мечтает о  счастье в личной жизни.  

Саша. Ну, это обычные девчонки, а о чем может мечтать, допустим,  императрица российской эстрады  — Ирина Аллегрова?

Т.В. О чем? Так это очень легко узнать, ведь следующий номер наших участников создан именно по её песням.

Саша. Встречаем, дорогие друзья Оксана Викторовна Афанасьева

Т.В. и Татьяна Тостокова!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, какую роль играют в вашей жизни песни Ирины Аллегровой?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша. Татьяна Валентиновна! А теперь вы ответьте на мой вопрос: «Чем вы увлекаетесь?»

Т.В. Саш, мне кажется ответ на твой вопрос очевиден, я обожаю танцы!

Саша. Вот! Поэтому следующий номер вы должны оценить не только как ведущая, но и как хореограф! Ведь на сцене мастера танца Галина Анатольевна Патрикеева

Т.В. и Михаил Уткин!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, кто из певцов мог бы спеть эту прекрасную песню кроме Михаила Боярского?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша.  Вот смотрю на номера и  удивляюсь, какие активные и талантливые у нас в школе все: и учителя, и ребята. Как они всё успевают? Я вот еще три параграфа по истории не выучил, а если бы мне еще сказали танец разучить???

Т.В. Да вот Саш, а если бы тебе нужно было не три параграфа по истории выучить, а к шести урокам планы написать, классный час подготовить, беседу с родителями провести, и еще танец разучить, смог бы?

Саша. Да, что вы, Татьяна Валентиновна, это невозможно!

Т. В. Возможно, Саш, еще как возможно, и сейчас мы все в этом убедимся.

Саша. На сцене нашего проекта учитель истории Ирина Александровна Сулекова

Т.В. и Егор Борщов!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, а какая оценка по истории у вас была в школе?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша. Татьяна Валентиновна, у меня есть заветная мечта, хочу побывать на Кавказе, взобраться на вершину Кавказских гор и с высоты птичьего полета смотреть на мир!

Т.В. Так я могу тебе помочь!

Саша. Чем? Билет до Сухуми купите?

Т.В. Билет ты купишь сам, когда окончишь школу, а сейчас я приглашаю на нашу сцену гостей с далеких щедрых краев.

Саша. Татьяна Сергеевна Галицына

Т.В. и Дмитрий Шевченко.

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, вы когда -нибудь бывали на Кавказе?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Саша. Татьяна Валентиновна,  что-то я устал. Тяжело это быть профессиональным ведущим!

 Т.В. Ты устал? Да Саша, видать настоящая усталость тебе еще не ведома, потому что сейчас на сцене появится пара, одна из участниц которая за три дня сумела не только научиться новому, но и сделать из этого потрясающий номер!

Саша. На сцене одна из самых настойчивых и упорных пар нашего проекта

Кристина Сергеевна Царева

Т.В. и её учитель в этом номере – Светлана Кузьменко, встречаем!

Вопрос жюри: 1) Скажите, пожалуйста, а вы умеете кататься на роликах?

Ваши оценки паре. (пара уходит под музыку)

Т.В. Закончилась наша   программа.

Саша. Вы не забыли, что это все-таки был не просто концерт, а конкурс.

Т.В. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы с вами определим участника, который получит приз зрительских симпатий.

Саша. Вы должны опустить свои жетоны за пару которая вам больше всего понравилась.

Выходят девочки с банками и фамилиями пар. Проходят по залу.
(в это время номер музыкальный).

Т.В. Наступает самый волнительный момент. Всех участников прошу пройти на сцену.

Саша.  Попросим директора школы Наталью Валентиновну сказать несколько слов участникам конкурса «Минута славы»

Т.В. ну а теперь Слово жюри.

(жюри награждает участников)

Т. В.  Сегодняшний проект- ваш проект. Надеемся, что он станет традиционным для нас.

Саша. Мы верим, что творческий дух, сценический азарт, внутренний огонь совершенства в вас есть и будет всегда!

Вместе  ДО новых встреч!!!

9 способов обучения социальным навыкам в классе

Исследования и опыт говорят нам о том, что наличие социальных навыков необходимо для успеха в жизни. Инклюзивные учителя всегда учили, обеспечивали и укрепляли использование хороших социальных навыков, чтобы включить и приспособить широкий круг учащихся в классе.

По сути, инклюзивные классы представляют собой представление реального мира, в котором сосуществуют люди любого происхождения и способностей. На самом деле, есть школьные округа с учебными программами, специально предназначенными для социального и эмоционального развития.

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете создать более инклюзивный класс и поддержать развитие социальных навыков у ваших учеников: 

1.

Образец манер на примере. Доброжелательное и позитивное отношение учителя задает тон поведения между учениками. Они учатся взаимодействовать друг с другом и ценить людей. Например, учителя, которые ожидают, что ученики будут использовать «внутренние голоса», не должны кричать на класс, чтобы привлечь их внимание. Другими словами, практикуйте то, что вы проповедуете.

2.  Назначить работу в классе

Назначение работы в классе для учащихся дает возможность продемонстрировать ответственность, командную работу и лидерство. Такие работы, как раздача работ, учет посещаемости и лидерство, могут подчеркнуть сильные стороны учащегося и, в свою очередь, укрепить уверенность в себе. Это также помогает облегчить вашу рабочую нагрузку! Учителя часто меняют работу в классе еженедельно или ежемесячно, гарантируя, что каждый ученик имеет возможность участвовать. Ознакомьтесь с этим списком классных работ для некоторых идей!

3. Разыгрывайте социальные ситуации по ролям

Как известно любому учителю, важно не только преподать учащимся концепцию или урок, но и дать им возможность попрактиковаться в том, чему они научились. Например, если мы учим студентов, как умножать, то мы часто предоставляем им рабочий лист или задание, чтобы показать нам свое понимание умножения. То же самое относится и к обучению социальным навыкам. Мы должны предоставить учащимся возможность учиться и практиковать свои социальные навыки. Эффективным методом практики является ролевая игра. Учителя могут предоставить структурированные сценарии, в которых учащиеся могут разыграть и немедленно дать обратную связь. Для получения дополнительной информации о том, как настроить и поддерживать эффективную ролевую игру в классе, ознакомьтесь с этим ресурсом от Learn Alberta.

4.  Друзья по переписке

В течение многих лет я устраивал своих учеников, чтобы они стали друзьями по переписке с детьми из другой школы. Это занятие было моим любимым на многих академических уровнях; самое главное, он научил студентов демонстрировать социальные навыки посредством письменного общения. Особенно ценно для интровертов то, что написание писем давало студентам время собраться с мыслями. Это уравняло правила игры для учащихся с особыми потребностями или неговорящих. Я также смог предоставить структурированные рамки предложений, в которых дети вели вежливую беседу со своим другом по переписке. Настройка программы друзей по переписке в классе требует некоторой подготовки перед началом написания письма. Вы хотите убедиться, что учащиеся имеют рекомендации по содержанию и личной безопасности. Эта статья «Друзья по переписке в 21 веке» от Edutopia даст вам несколько идей!

5. Занятия в больших и малых группах

В дополнение к академическим преимуществам занятия в больших и малых группах могут дать учащимся возможность развить социальные навыки, такие как работа в команде, постановка целей и ответственность. Студентам часто назначают роли, которые они должны поддерживать в группе, такие как репортер, писец или табельщик. Иногда эти группы самоопределяются, а иногда они заранее организованы. Избирательно используемая групповая работа также может помочь более спокойным учащимся наладить контакт с другими, обратиться к экстравертам и укрепить уважительное поведение. Примерами деятельности в больших группах являются групповые обсуждения, групповые проекты и игры. Занятия в небольших группах можно использовать для более подробных заданий или действий. Чтобы узнать, как использовать группировку в классе, ознакомьтесь с этой статьей Учебное группирование в классе.

6. Большие друзья

Мы знаем, что умение взаимодействовать со сверстниками — очень важный социальный навык. Не менее важно научиться взаимодействовать с другими людьми, которые могут быть моложе или старше. Система Big Buddy — отличный способ для учащихся научиться общаться и уважать разные возрастные группы. Часто старший класс объединяется с младшим классом для художественного проекта, чтения или игр. Опять же, этот тип деятельности должен быть заранее спланирован и тщательно разработан с учетом сильных сторон и интересов учащегося. Обычно классные руководители встречаются заранее, чтобы создать пары учеников и подготовить структурированное задание. Также учителю отводится время, чтобы определить принципы взаимодействия и идеи для тем для разговора. Целые школы также внедрили программы друзей, чтобы обогатить жизнь своих учеников. Вот статья, в которой предлагаются советы о том, как запустить программу для друзей по чтению.

7. Классные рассказы

Существуют десятки рассказов для детей, прямо или косвенно обучающих социальным навыкам. Найдите стратегии включения этих историй в программы вашего класса. Вы можете каждый день выделять время, чтобы прочитать вслух историю всему классу или использовать историю для проведения урока. Еще лучше, если ваш класс напишет свои собственные истории с персонажами, которые демонстрируют определенные черты характера.

8. Классное собрание

Классное собрание — прекрасный способ научить учащихся быть дипломатичными, проявлять лидерство, решать проблемы и брать на себя ответственность. Обычно они проводятся еженедельно и позволяют учащимся обсудить текущие события и проблемы в классе. Успешные и продуктивные встречи включают в себя обсуждения, сосредоточенные на проблемах класса, а не на личных проблемах. Кроме того, это усиливает ценность, которую каждый человек привносит в класс. Перед собранием класса учителя могут предоставить учащимся групповые рекомендации по поведению, подсказки и рамки предложений, чтобы облегчить содержательный разговор. Вот отличная статья «Встречи в классе: демократический подход к управлению классом» от Education World, в которой описываются цель и атрибуты собрания в классе.

9. Подробные инструкции

Наконец, учителя могут выделить время в своей учебной программе, чтобы напрямую обучать своих учеников социальным навыкам. Программы, основанные на исследованиях, такие как «Второй шаг», предоставляют учителям и школам конкретные уроки для социального развития. Эти программы могут предоставить школам и классам общий язык, набор поведенческих ожиданий и цели на будущее. Я с большим успехом использовал такие программы, как «Второй шаг», в своих классах!

Николь Эредикс — педагог, специализирующийся на включении учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Она опирается на свой многолетний опыт работы учителем полного включения, чтобы писать, выступать и консультировать различные национальные и международные организации по теме инклюзивного образования. Она специализируется на предоставлении практичных и простых в использовании решений для включения. Николь является создателем блога «Инклюзивный класс» и автором нового руководства для учителей и родителей под названием «Включение в действие: практические стратегии изменения вашей учебной программы». Для получения дополнительной информации о Николь и всей ее работе посетите ее веб-сайт.

Похожие темы

Социально-эмоциональное обучение

Переосмысление роли учителя: это многогранная профессия

Учащиеся не являются потребителями фактов. Они активные создатели знаний. Школы — это не просто кирпичные строения — это центры обучения на протяжении всей жизни. И, самое главное, преподавание признано одним из самых сложных и уважаемых вариантов карьеры, абсолютно жизненно важным для социального, культурного и экономического здоровья нашей нации.

Сегодня семена таких кардинальных преобразований в образовании уже посеяны. Под влиянием массовых революций в знаниях, информационных технологиях и общественного спроса на лучшее обучение школы по всей стране медленно, но верно перестраиваются.

Впереди тысячи учителей, которые переосмысливают каждую часть своей работы — свои отношения со студентами, коллегами и сообществом; инструменты и методы, которые они используют; их права и обязанности; форма и содержание учебного плана; какие стандарты установить и как оценить, соблюдаются ли они; их подготовка в качестве учителей и их постоянное профессиональное развитие; и сама структура школ, в которых они работают. Короче говоря, учителя заново изобретают себя и свою профессию, чтобы лучше служить школам и учащимся.

Новые отношения и практика

Традиционно преподавание представляло собой комбинацию распространения информации, присмотра за детьми и отделения склонных к учебе учеников от других. Основополагающей моделью школ была образовательная фабрика, в которой взрослые, получая почасовую или дневную заработную плату, заставляли сверстников сидеть неподвижно для стандартных уроков и тестов.

Учителям сказали, что, когда и как учить. От них требовалось обучать каждого ученика одинаково, и они не несли ответственности, когда многие не могли учиться. Ожидалось, что они будут учить, используя те же методы, что и прошлые поколения, и любое отклонение от традиционной практики не поощрялось руководителями или запрещалось множеством законов и правил в области образования. Таким образом, многие учителя просто стояли перед классом и год за годом давали одни и те же уроки, старея и уставая от того, что им не позволяли изменить то, что они делали.

Сегодня, однако, многие учителя поощряются к адаптации и принятию новых методов, которые признают как искусство, так и науку обучения. Они понимают, что сущностью образования является тесная связь между знающим, заботливым взрослым и уверенным, целеустремленным ребенком. Они понимают, что их самая важная роль состоит в том, чтобы узнать каждого учащегося как личность, чтобы понять его или ее уникальные потребности, стиль обучения, социальное и культурное происхождение, интересы и способности.

Это внимание к личным качествам становится тем более важным, поскольку Америка продолжает становиться самой плюралистической нацией на Земле. Учителя должны быть привержены общению с молодежью многих культур, в том числе с теми молодыми людьми, которые при традиционном обучении могли бы выпасть из системы образования или быть вытеснены из нее.

Их работа состоит в том, чтобы консультировать учащихся по мере их роста и взросления, помогая им интегрировать их социальный, эмоциональный и интеллектуальный рост, так что объединение этих иногда отдельных аспектов приводит к способности искать, понимать и использовать знания; принимать лучшие решения в личной жизни; и ценить вклад в общество.

Они должны быть готовы и им разрешено вмешиваться в любое время и любым способом, чтобы обеспечить обучение. Вместо того, чтобы считать себя исключительно мастерами в таких предметах, как история, математика или естествознание, учителя все больше понимают, что они также должны вдохновлять любовь к учебе.

На практике эти новые отношения между учителями и учениками принимают форму другой концепции обучения. Прислушиваясь к тому, как студенты действительно учатся, многие учителя отказываются от преподавания, которое в основном основано на лекциях, в пользу обучения, которое побуждает студентов играть активную роль в обучении.

Они больше не видят свою главную роль в том, чтобы быть королем или королевой в классе, доброжелательным диктатором, решающим, что лучше для беспомощных подчиненных, находящихся на их попечении. Они обнаружили, что достигают большего, если берут на себя роль образовательных наставников, фасилитаторов и соучеников.

Самые уважаемые преподаватели обнаружили, как сделать учащихся страстными участниками учебного процесса, организовав образовательные приключения на основе проектов. Они знают, что для того, чтобы учащиеся по-настоящему взяли на себя ответственность за собственное образование, учебная программа должна быть связана с их жизнью, учебная деятельность должна вызывать их естественное любопытство, а оценки должны измерять реальные достижения и быть неотъемлемой частью обучения.

Учащиеся работают усерднее, когда учителя дают им роль в определении формы и содержания их обучения, помогая им создавать свои собственные планы обучения и решая, как они продемонстрируют, что они действительно усвоили то, на что согласились. учиться.

Повседневная работа учителя, вместо того, чтобы транслировать контент, превращается в разработку и руководство учащимися через увлекательные возможности обучения. Важнейшая обязанность преподавателя состоит в поиске и создании значимого образовательного опыта, который позволит учащимся решать реальные проблемы и показать, что они усвоили важные идеи, мощные навыки и привычки ума и сердца, которые соответствуют согласованным образовательным стандартам. В результате абстрактные инертные знания, которые студенты привыкли заучивать по пыльным учебникам, оживают, поскольку они участвуют в создании и распространении новых знаний.

Новые инструменты и среды

Одной из самых мощных сил, меняющих роли учителей и учащихся в образовании, являются новые технологии. Старая модель обучения основывалась на нехватке информации. Учителя и их книги были информационными оракулами, распространяющими знания среди населения, у которых было мало других способов получить их.

Но сегодняшний мир наводнен информацией из множества печатных и электронных источников. Основная задача преподавания больше не в распространении фактов, а в том, чтобы помочь детям научиться их использовать, развивая их способность критически мыслить, решать проблемы, делать обоснованные суждения и создавать знания, которые приносят пользу как учащимся, так и обществу. Освобожденные от обязанности быть основными поставщиками информации, учителя имеют больше времени для работы один на один или с небольшими группами учащихся.

Изменение отношений между учениками и учителями требует изменения и структуры школы. Хотя во многих местах по-прежнему является нормой изолировать учителей в комнатах из шлакоблоков с учениками соответствующего возраста, которые меняются каждый час в течение семестра — или каждый год, в случае начальной школы, — от этой парадигмы отказываются во многих странах. и больше школ, которые хотят предоставить учителям время, пространство и поддержку для выполнения их работы.

Увеличенные периоды обучения и школьные дни, а также реорганизованные годовые расписания — все это пытается избежать дробления обучения на зачастую произвольные части в зависимости от ограниченного времени. Кроме того, вместо того, чтобы жестко группировать учащихся по классам по возрасту, во многих школах есть классы разного возраста, в которых учащиеся проводят два или более года с одними и теми же учителями.

Кроме того, группы способностей, от которых редко могут освободиться те, кого считают менее талантливыми, сталкиваются с проблемой признания того, что современные стандартизированные тесты не измеряют многие способности и не учитывают различные способы обучения людей лучше всего.

Одним из наиболее важных нововведений в организации обучения является групповое обучение, при котором два или более педагога несут ответственность за группу учащихся. Это означает, что отдельный учитель больше не должен быть всем для всех учеников. Такой подход позволяет учителям максимально эффективно использовать свои сильные стороны, интересы, навыки и способности, зная, что дети не будут страдать от своих слабостей, потому что их поддержит кто-то с другим набором способностей.

На самом деле, чтобы действительно сделать преподавание профессиональным, нам необходимо еще больше дифференцировать роли, которые может выполнять учитель. Точно так же, как в хорошей юридической фирме есть несколько сотрудников, младших партнеров и старших партнеров, в школах должно быть больше учителей, которые имеют соответствующие уровни ответственности в зависимости от их способностей и уровня опыта. Кроме того, точно так же, как большая часть работы юриста происходит за пределами зала суда, мы также должны признать, что большая часть работы учителя выполняется за пределами классной комнаты.

Новые профессиональные обязанности

Помимо переосмысления своей основной ответственности в качестве директоров по обучению учащихся, учителя также берут на себя другие роли в школах и в своей профессии. Они работают с коллегами, членами семьи, политиками, учеными, членами сообщества, работодателями и другими людьми, чтобы установить четкие и доступные стандарты знаний, навыков и ценностей, которые мы должны ожидать от американских детей. Они участвуют в повседневном принятии решений в школах, работают бок о бок, чтобы установить приоритеты и решать организационные проблемы, влияющие на обучение их учеников.

Многие учителя также тратят время на изучение различных вопросов эффективности обучения, которые расширяют понимание динамики обучения. И все больше учителей тратят время на наставничество новых представителей своей профессии, следя за тем, чтобы выпускники учебных заведений действительно были готовы к сложным задачам современных классов.

Переосмысление роли учителей в классе и за его пределами может привести к значительному улучшению качества школ и повышению уровня образования учащихся. Но хотя корни таких улучшений уже укоренились в сегодняшних школах, они нуждаются в постоянной поддержке, чтобы расти и действительно преобразовывать образовательный ландшафт Америки.