Сценарии на юбилей мужчине 60 лет прикольные в домашних условиях: 3 сценария юбилея 60 лет мужчине для дома, дачи или работы

The Jetsons, которым сейчас 60 лет, являются культовыми. Это проблема.

Warner Bros./Getty Images

Вечером воскресенья, 23 сентября 1962 года, миллионы американских семей поужинали, включили телевизоры и увидели The Jetsons , мультипликационный ситком, созданный легендарной командой Hanna-Barbera. Действие происходит в 2062 году, . «Джетсоны » уловили технологический оптимизм того времени и спроецировали его на космическую эру, основанную на гаджетах, видение будущего, предлагая зрителям представить ослепительные возможности, которые нынешняя волна технологических достижений может однажды понимать. (Поклонники Jetsons считают, что Джордж Джетсон родился 31 июля 2022 года, хотя неясно, является ли это каноном.) В конце концов, The Jetsons был довольно скучным, заурядным ситкомом о семье, которая укрепляла традиционные гендерные и семейные роли, мало знала о социальных проблемах того времени (она была, например, невыносимо белой) и эффективно прославляла потребительский, пригородный образ жизни.

. Но как шаблон для американского будущего, основанного на технологиях, он был не менее чем знаковым. Это было также пророчески.

Самолет Jetsons дебютировал через пять лет после того, как Советы запустили спутник, через четыре года после открытия первой коммерческой атомной электростанции в США и через 16 месяцев после того, как президент Джон Ф. Кеннеди поставил цель отправить человека на орбиту. Луна к концу десятилетия. Пятнадцатью годами ранее ученые из Bell Labs компании AT&T изобрели транзистор, и вскоре после этого во многих домах появились миниатюрные (по современным меркам) транзисторные радиоприемники. В том же году братья Левитт начали строительство своего первого пригорода Левиттауна в округе Нассау, штат Нью-Йорк. Команда Hanna-Barbera экстраполировала все эти тенденции и создала гладкую (хотя временами глупую) визуализацию мира будущего.

Мир Джетсоны , по-видимому, занимали промежуточный слой между Землей и космическим пространством, со зданиями и постройками либо высоко на сваях, либо парящими в воздухе. Архитектуру и дизайн интерьера можно охарактеризовать как мультяшный Сааринен, вдохновленный парящими изгибами архитектурных проектов терминалов в аэропортах имени Даллеса и Джона Кеннеди и его легендарными столами и стульями в виде тюльпанов. Технофильские имена — от семейной собаки Астро до Космической Колы и Молекулярных Моторов — были вездесущими. Даже сердцееда-подростка звали Джетом. («Лектронимо», робот-собака с ядерной силовой установкой, был чем-то вроде головной боли.) В этом отношении сериал был полным объятием технологий, на которых будет построен новый мир.

Оптимизм лежит в основе The Jetsons . Ядерное деление, вызванное Манхэттенским проектом, содержало в себе удивительную силу, которая положила конец войне с Японией и с тех пор превратилась в, казалось бы, волшебный источник повседневного топлива для растущей экономики и новых домашних возможностей. Ракеты унесли в космос Алана Шепарда, а затем Гаса Гриссома, Джона Гленна и Скотта Карпентера. Телевидение начало транслировать цвета . И закон Мура, согласно которому плотность интегральных схем будет удваиваться каждые два года, начал проявляться (даже если Гордон Мур еще не сформулировал его). Эта идея о том, что технологии год за годом будут становиться меньше, быстрее, дешевле и мощнее, наряду с прорывами в космических технологиях, ядерной и атомной науке, привела к техно-оптимизму, который был частью духа времени начала XIX века.60-е годы. Это также последовало за двумя десятилетиями быстрого роста домовладения и неуклонного роста использования бытовой техники, такой как холодильники, кондиционеры, стиральные машины и пылесосы, и, конечно же, личных автомобилей.

Наука была крутой, технологии процветали, и все больше и больше американцев мечтали о собственных домах, наполненных новейшими гаджетами. Модель Jetsons взяла эту мечту и укрепила ее, оседлав волну оптимизма, чтобы изобразить будущее, в котором технологии удовлетворят все наши потребности одним нажатием кнопки или по команде нашего голоса. Это было фантастическое видение, которое глубоко отвечало нашим потребностям и стремлениям к комфорту и удобству. Жизнь на

Jetsons было совсем не сложно. Jetsons World также был чистым, даже антисептическим. Оглядываясь назад, легче увидеть, чего не хватает (кроме цветных людей). Природа, например, не отсутствовала полностью, но она появляется лишь в нескольких камеях (какая-то зелень, появляющаяся время от времени на плавучем офисном комплексе; «парк», где Элрой, маленький мальчик в семье, играет с Астро, появляется в одном из них). эпизод). Как будто в будущем, где царят технологии, они нам больше не нужны. Еда (непонятно, откуда она берется) в лучшем случае эффективна и, похоже, никогда не приносила удовольствия. (Конечно, Джуди, дочь-подросток, на диете.)

com/_components/slate-paragraph/instances/cl8bwkgy6000o3b6t24q7qlqn@published»>

Был ли Jetsons проектом будущего или просто его предсказанием, он предвосхитил многие продукты и услуги, которыми мы пользуемся сегодня. Это дало нам беспилотные роботы-пылесосы; компьютеры, с которыми можно разговаривать на естественном языке; роботы, играющие с детьми; и личные видеоконференции. (Они даже признали, что люди будут обеспокоены тем, как они выглядят во время видеозвонков, поэтому у них были маски, которые вы могли надеть, чтобы скрыть свое утреннее лицо — предвосхищая фильтры, которые мы используем в Zoom, Snapchat и других местах). В нем использовалась транспортная система с герметичными трубами, а-ля Hyperloop; удаленный групповой урок упражнений на основе видео по аналогии с Peloton; и врачи, которые делают удаленные вызовы на дом через видеоэкраны. Естественно, В Jetsons использовались карманные устройства беспроводной связи. Газеты, снабженные видео, появлялись на больших экранах, предвосхищая современные онлайн-издания New York Times и всех других крупных газет.
У него были летающие видеокамеры, которые следовали за вами и снимали вас, как сейчас мы получаем с легкими личными дронами. Вы заказывали еду, нажимая меню на экране, как мы иногда делаем сейчас, особенно в аэропортах. И, конечно же, повсюду были гигантские телевизоры с плоским экраном — как и сейчас — и даже появился домашний кинотеатр, комната, предназначенная для просмотра большого экрана.

Это также дало нам идеи, которых мы еще не достигли, некоторые из которых остаются целями инноваций. Были летающие автомобили, которых у нас пока нет, но будьте терпеливы — существует зарождающаяся индустрия компаний с функционирующими прототипами и щедрой финансовой поддержкой. (Одна из ведущих компаний буквально называется Jetson.) Были движущиеся тротуары, получившие название «

слайда прогулок», соединяющие здания, а в офисах и даже в собственной квартире Джетсонов стулья, которые автоматически скользили по полу из одной комнаты. другому. Были антропоморфные роботы, выполнявшие функции дворецких и горничных. (Сегодня их нет в продаже, но Илон Маск пообещал их.) И помимо человекоподобных роботов, The Jetsons представляли собой множество роботизированных устройств, которые готовили обед и накрывали на стол, стирали и гладили одежду, укладывали им волосы, брили лица, одевали их и даже давали им мартини в конце их «тяжелых дней» в работа. И если летающих машин и дорожек было недостаточно, в Jetsons World были реактивные ранцы, антигравитационные пояса и даже прототип управляемого мыслью летательного костюма, который Тони Старк прославил в
«Железный человек
».

В некоторых случаях Jetsons работал как план. Когда Стив Джобс вернулся в качестве генерального директора Apple в конце 1990-х годов, он подтолкнул свою команду дизайнеров во главе с Джони Айвом к тому, чтобы сломать стереотипы бежевого квадратного дизайна персональных компьютеров того времени. У Джетсонов были? Ответ было нетрудно найти в мультфильмах, и эта модель, которую Джейн Джетсон использовала для разговора со своим мужем Джорджем, очень похожа на первый iMac.

Фотоиллюстрация Slate. Изображения предоставлены Hanna-Barbera Productions и Apple.

Культурное влияние The Jetsons выходит за рамки крутого ретро-направления, взятого Джобсом и Айвом. Иногда это принимает форму ссылок на буквальные артефакты, а иногда, более тонко, влияние проявляется в принятии основного мотива удобства, который был символом жизни в Jetsons World. Инвестор Силиконовой долины Питер Тиль в 2013 году сетовал на то, что «мы хотели летающие машины, вместо этого мы получили 140 символов», ссылаясь на Twitter как на образец технологических инноваций, которые не приносят реальной пользы в повседневной жизни. Дара Хосровшахи, генеральный директор Uber, компании, которую когда-то называли «пультом дистанционного управления для реального мира», рассказал о своем видении в интервью 2021 года: «Сейчас я мечтаю нажать кнопку и доставить пианино в домой через полтора часа». Илон Маск, представляя «Tesla Bot», грядущего робота-гуманоида, сказал, как он часто делает, тихую часть вслух: «в будущем физическая работа будет выбором».

Хосровшахи, который объяснил, что мы должны иметь возможность использовать Uber, чтобы получить все, что мы хотим, использует настоящий дух времени The Jetsons — удобство нажатия кнопки, которое обеспечивает наша технология. Вся сложность приобретения чего-либо, будь то пианино, пицца или поездка по городу, абстрагируется и сводится только к вопросу о том, какую кнопку нажать, на какую часть экрана нажать или какую команду рявкать Siri. , Alexa или Google. Удобство, которое The Jetsons 9Предвестник 0004 теперь окружает нас повсюду: от пультов от телевизоров до Roomba, от Alexa до Uber, от DoorDash до умной полки Amazon Dash, которая автоматически заказывает новые товары, когда чувствует, что они заканчиваются. Как отметил Маск, удобство отражает как экономию времени, создание большего количества свободного времени, так и снижение физических усилий. Можно даже утверждать, доводя предсказание Маска до логического завершения, что количество физических усилий, необходимых для жизни изо дня в день, асимптотически стремится к нулю. Возьмем, к примеру, газонокосилки: мы перешли от ручных косилок, которые мы толкали по нашим газонам, к механическим косилкам, за которыми мы следовали по газону, когда они тянули нас, к газонокосилкам с сиденьем (которые спасали наши ноги, но, по крайней мере, требовали некоторого движения рук, чтобы руль), до новейших роботов-газонокосилок со спутниковым управлением, которые косят траву, никоим образом не задействуя наше тело. По мере того, как наши технологии становятся все более блестящими, наши тела становятся излишними.

Вдохновил ли Jetsons поколение новаторов на реализацию множества артефактов и сути своего видения? Или авторы поняли основные потребности человека в комфорте и удобстве и, экстраполируя новейшие технологии того времени, блестяще представили будущее, которое было предопределено в любом рыночном обществе? Оба объяснения, вероятно, в какой-то степени верны, но какой бы ни была причина, мы преследовали — и частично достигли — будущее Изображены самолеты Jetsons . И мы продолжаем добиваться этого, применяя бурный поток новых технологий на службе большего удобства.

Сценаристы The Jetsons мягко высмеивали эту культуру удобства. Сценарии изобилуют ироничными комментариями о слишком тяжелой работе, например, в отношении работы по дому, которая заключалась в нажатии на необходимые кнопки. Джорджу нужно расслабиться в конце своего «тяжелого дня» на работе, который заключался в том, чтобы откинуться на спинку стула, сцепив руки за головой, вглядываясь в панель управления и время от времени нажимая кнопку или возясь с ручкой. И Джейн нужно пройти курс упражнений, где она тренирует свои пальцы, чтобы сделать их сильнее для всех необходимых нажатий на кнопки.

В то время как Джетсоны , возможно, высмеивали легкий образ жизни, который произведет технологическое будущее, они полностью упустили влияние на людей, которые будут жить в этом будущем. Он не размышлял о том, что станет с нашими телами, если мы исключим физическое движение из нашей жизни; если бы мы отказались от готовки и питались едой, приготовленной машинами; если бы мы отказались от природы и лишили себя ее образов, звуков и запахов. Не было ни признания, ни предвкушения последствий для нашего здоровья. На самом деле, почти все персонажи в Джетсоны (мультяшно) худые. В одном из эпизодов вскользь отмечается, что продолжительность жизни составляет 150 лет. Есть даже эпизод с участием 110-летнего и абсурдно подвижного дедушки Джорджа, Монтегю, который играет в мяч с Элроем, водит машину как веселый подросток и танцует на потолке. Несмотря на Монтегю, здоровье персонажей в The Jetsons в значительной степени отражало времена и не предвещало того, что может произойти в результате драматических изменений в образе жизни, если следовать их логическим выводам. Эту задачу можно было бы оставить для другого мультфильма: анимационного фильма Pixar 2008 года 9. 0003 Wall-E , в котором болезненно раздутые люди перевозились на откинутых «креслах на воздушной подушке» со встроенными экранами и с газировкой, доступной по запросу, доставляемой дронами (возможно, что-то вроде дозаправки в воздухе). В этом мире люди стали настолько физически зависимы от своих технологий, что, однажды упав, они буквально не могли подняться.

За 60 лет, прошедших с момента выхода в эфир The Jetsons , мы стали свидетелями резкого роста числа «болезней образа жизни», которые являются результатом культуры, представленной в сериале. Более 42 процентов взрослых американцев в настоящее время живут с ожирением — в три раза больше, чем в 19 лет.62 — и еще 30 процентов имеют избыточный вес. Тяжелое ожирение, которое едва регистрировалось в 1960-х годах, в настоящее время поражает 9 процентов американцев. Диабет вырос более чем в десять раз, достигнув 11 процентов взрослого населения. И цифры продолжают расти. Мы, по мнению биолога-эволюциониста Даниэля Либермана, создали мир, для которого люди не подходят. И мы продолжаем строить его, практически не обращая внимания на это несоответствие. Мы действуем неустойчивым образом: мы применяем каждое новое поколение технологий таким образом, чтобы увести нас от повседневного поведения, необходимого нашему телу и разуму для процветания. К счастью, еда еще не готовится из Food-O-Matic, но роботы для пиццы уже существуют, а приготовление пищи в домашних условиях на протяжении десятилетий сокращается. Теперь кажется, что до беспилотных автомобилей осталось несколько лет, но что произойдет, когда они появятся в массовом порядке? Одно исследование показало, что люди, скорее всего, увеличат количество пройденных миль на 60 процентов. И хотя сегодня могут быть какие-то разговоры об электронных велосипедах и грузовых велосипедах, они, вероятно, не смогут сравниться с автономными транспортными средствами, которые обещают неограниченные развлечения или даже возможность спать во время поездок на работу, как пообещал генеральный директор Ford Джим Фарли.

В конце каждого эпизода The Jetsons Джордж берет Астро на «прогулку» на беговой дорожке, установленной над их квартирой. Кошка на мгновение запрыгивает на беговую дорожку, пугая Астро и отправляя Джорджа кувыркаться. Затем Джордж застревает на беговой дорожке, ходит туда-сюда, не в силах встать и не в силах отпустить, крича: «Остановите это безумие!» Беговая дорожка Jetsons ’ служит метафорой нашего нынешнего затруднительного положения. Мы создаем новые технологии, которые используем для создания новых продуктов и услуг, которые приводят нас к нездоровому образу жизни, из-за которого мы заболеваем, затем мы создаем продукты и услуги, такие как беговые дорожки и FitBits, чтобы попытаться компенсировать этот образ жизни, и новые лекарства, чтобы улучшить результат. болезни терпимы. А затем еще больше технологий, продуктов и услуг, которые делают наш образ жизни еще менее здоровым, и так по кругу, снова и снова. И, подобно бедняге Джорджу, нам трудно вырваться из этого круга. Наша экономика требует роста, и каждый элемент цикла — новые продукты, компенсирующие продукты и лекарства — подпитывает этот рост.

Сбежать будет сложно, но если мы останемся в ловушке этого цикла, то заболеем еще больше. В духе The Jetsons мы, конечно же, продолжим разработку технических решений, таких как больше лекарств, которые контролируют наихудшие последствия болезней, вызванных образом жизни. (Могут возникнуть некоторые побочные эффекты.) Мы продолжим создавать инструменты, помогающие людям преодолевать мир, который мы создаем. Возможно, дорогие беспилотные автомобили будут оснащены Peloton, чтобы мы могли компенсировать потерю активности. Но это не то же самое, что гулять по обсаженной деревьями улице в солнечный день. Боты-доставщики могут доставлять нам обогащенную питательными веществами пиццу, приготовленную на роботизированных кухнях. Но они не будут такими вкусными, как домашняя еда по семейному рецепту, и они не будут сопровождаться атмосферой дружелюбного ресторана на углу. Возможно, мы сможем пообщаться с аватарами давно потерянных друзей в Метавселенной, но не почувствуем тепла их объятий. Мы можем продолжать строить Jetsons World. И это заманчиво, потому что выглядит довольно круто. Но это не работает так хорошо для людей.

Можно утверждать, что в 1962 году, когда The Jetsons согрели гостиные наших родителей, бабушек и дедушек и зародили в их мечтах оптимистичные представления о технологическом будущем, мы не понимали последствий для нашего тела и нашего разума. . Но теперь мы делаем. Теперь мы знаем, что если мы создадим продукты и услуги, в результате которых люди будут вести в основном малоподвижный образ жизни в помещении, с недостаточным сном, усилением изоляции и диетами, основанными на большом количестве удобных, ультра-обработанных продуктов, мы пострадаем. Теперь, когда мы это знаем, нам нужно действовать по-другому. Нам нужно использовать новые технологии, чтобы привести нас к более здоровому образу жизни — по замыслу, а не в последнюю очередь. Чтобы вызвать волю и создать культурный импульс для принятия такого намерения, потребуются вдохновляющие видения будущего, которые могут прийти на смену видению, запечатленному в нас Джетсоны .

  1. Моего парня убили в колледже. Позже я узнал, что это с тобой делает.
  2. Я был придурком для медицинских работников. Вот как я научился быть добрым.
  3. Я видел будущее, которое напугало голливудских актеров
  4. Спортивные ученые пропустили что-то важное в течение многих лет. Вот как это учитывать в своих тренировках.

com/_components/slate-paragraph/instances/cl8bwkhbw00103b6teg6uzpgp@published»> Сегодня будет труднее демонстрировать новое видение с широким культурным следом, который The Jetsons мог оставить в 1960-х, когда мультфильм мог разоблачить целое поколение через субботние утренние повторы. Легче представить себе эстетику, которая пронизывает многие изображения будущего в массовой культуре — до такой степени, что люди усваивают ожидаемое направление будущего. Точно так же, как технооптимизм и однородность Jetsons World выявили культурные предубеждения того времени, разнообразие и потенциальная инклюзивность широкого спектра взглядов, которые разделяют общую эстетику и основаны на основном наборе ценностей, могут отражать более развитые понимание как плюрализма, так и напряженности, возникающей, когда мы навязываем обществу новые технологии. Поскольку нам нужны видения, совместимые с тем, что, как мы знаем, нужно людям для процветания, нам нужно будет наполнить их здоровым уважением к тому, что мы узнали из эволюционной биологии и из мудрости коренных народов и наших предков, которым удалось жить устойчиво. намного дольше, чем в индустриальный и информационный век. Нам понадобятся видения будущего, которые соединят нас с природой, а не отделят от нее. Видения, которые поднимают пищевую, социальную и эмпирическую роли, которые еда может играть в нашей жизни. Видения, которые признают глубокую человеческую потребность общаться друг с другом, а не искать изоляцию. Видения, которые уравновешивают потребность нашего тела в отдыхе с его потребностью в движении, и в котором люди с физическими ограничениями могут рассчитывать на любой уровень возможностей, который они выберут. И, в конечном счете, видения, в которых технологии могут способствовать этим воссоединениям с поведением и опытом, для которых естественный отбор оптимизировал нас, а не отчуждать нас от них.

Сценаристы The Jetsons , возможно, упустили из виду влияние их воображаемого мира на здоровье людей, но у них явно были некоторые опасения по поводу будущего космической эры, которое они воплотили. Время от времени сообщая о неисправностях машин и, самое главное, когда они запирали бедного Джорджа на беговой дорожке, они предупреждали нас. Шестьдесят лет следования их видению принесли нам, как однажды выразился Пол Саймон, век чудес и удивления. И все же эти предупреждения звучат правдоподобно. Теперь мы узнали достаточно, чтобы понимать, что это стремление приводит к непоправимым последствиям. Теперь у нас есть более сложное понимание сложного взаимодействия между людьми, технологиями и Землей. Давайте воспользуемся этим пониманием, чтобы наметить новый курс.

Исправление от 23 сентября 2022 г.: в этой статье изначально неправильно написано имя Джони Айва.

Будущее время является партнерством Сланец, Новая Америка и Университет штата Аризона который исследует новые технологии, государственную политику и общество.

  • Здоровье
  • История
  • Научная фантастика
  • Кремниевая долина
  • ТВ
  • Анимация

Джек Дэниэлс обнимает скрытый ингредиент: помощь раба 1800-е годы.

Человек справа от него мог быть сыном Неариса Грина, раба, который помог Дэниелу научиться делать виски.

ЛИНЧБУРГ, Теннесси. — Каждый год около 275 000 человек посещают здешнюю винокурню Jack Daniel’s, и, прогуливаясь по ее кирпичным зданиям, расположенным в тенистой лощине, они слышат такую ​​историю, как это: Где-то в 1850-х годах, когда Дэниел был мальчиком, он пошел работать к проповеднику, бакалейщику и винокурне по имени Дэн Колл. Проповедник был занятой человек, и когда он увидел многообещающий в молодом Джеке, он научил его, как перегнать его виски — а остальное уже история.

В этом году исполняется 150 лет со дня рождения Jack Daniel’s, и винокурня, где производится один из самых продаваемых сортов виски в мире, использует эту возможность, чтобы рассказать другую, более запутанную историю. Дэниел, как теперь утверждает компания, научился дистилляции не у Дэна Колла, а у человека по имени Неарис Грин — одного из рабов Колла.

Эта версия истории никогда не была секретом, но ликероводочный завод только недавно начал использовать ее в некоторых своих турах, а также в социальных сетях и маркетинговой кампании этим летом.

«Нам потребовалось что-то вроде годовщины, чтобы начать говорить о себе», — сказал Нельсон Эдди, штатный историк Jack Daniel.

История Фронтира — туманное и ненадежное занятие, и история Неарис Грин, построенная на устной истории и мельчайших архивных следах, может никогда не быть окончательно доказана. Тем не менее, решение рассказать об этом находит отклик далеко за пределами этого маленького города.

В течение многих лет преобладающая история американского виски представлялась как лилейно-белое дело, сосредоточенное на немецких и шотландско-ирландских поселенцах, которые перегоняли излишки зерна в виски и отправляли его на отдаленные рынки, в конечном итоге создавая цену в 2,9 доллара.миллиардная промышленность и продукт, одинаково любимый полковниками Кентукки и бруклинскими хипстерами.

Не учтены такие люди, как Неарис Грин. Рабство и виски не были двумя отдельными нитями южной истории, они были неразрывно переплетены. Порабощенные мужчины не только составляли основную часть перегонной рабочей силы, но и часто играли решающую квалифицированную роль в процессе производства виски. Точно так же, как белые авторы поваренных книг часто присваивали рецепты своих черных поваров, белые владельцы винокурен присваивали себе виски.

Решив рассказать о Грине, Jack Daniel’s, возможно, надеется опередить конфликт между растущей популярностью американского виски среди молодежи и повышенным вниманием к скрытой расовой политике, стоящей за кулинарным наследием Америки.

Клод Иди (крайний слева), отставной сотрудник винокурни, потомок Неарис Грин, с Нельсоном Эдди, штатным историком Джека Дэниела, на винокурне в Линчбурге, штат Теннесси. Кредит… Натан Морган для The New York Times

Некоторые также считают этот шаг грамотной маркетинговой тактикой. «Если вы посмотрите на историю Jack Daniel’s, то увидите, что с годами она стала более глянцевой», — сказал Питер Красс, автор книги «Кровь и виски: жизнь и времена Джека Дэниела». «В 1980-е, они нацелены на яппи. Я мог видеть, как они переходят на следующий уровень, к миллениалам, которые копаются в вопросах социальной справедливости».

Компания Jack Daniel’s заявляет, что просто хочет внести ясность. История Грина была известна историкам и местным жителям на протяжении десятилетий, хотя винокурня официально игнорировала ее.

Согласно биографии 1967 года «Наследие Джека Дэниела», написанной Беном А. Грином (не имеющим никакого отношения к Ниарис), Колл сказал своему рабу научить Дэниела всему, что он знал. «Дядя Ближайший — лучший производитель виски, которого я знаю», — цитирует книгу Колл.

Рабство закончилось с ратификацией 13-й поправки к Конституции в 1865 году, и год спустя Даниэль открыл свою винокурню, наняв двух сыновей Грина. На фотографии Дэниела и его рабочих, сделанной в конце 19 века, темнокожий мужчина, возможно, один из сыновей Грина, сидит справа от него — резкий контраст с фотографиями того времени с других винокуренных заводов, где чернокожих рабочих заставляли стоять в задние ряды.

Но ведение корпоративной истории в те дни было редкостью, и со временем воспоминания о Грине и его сыновьях померкли.

«Я не думаю, что это когда-либо было сознательным решением» оставить Зеленых в стороне от истории компании, — сказал Фил Эппс, глобальный бренд-директор Jack Daniel’s в Brown-Forman, которому винокурня принадлежит уже 60 лет. Тем не менее, маловероятно, что кто-то на юге Джима Кроу думал, что виски, предназначенный для белых, должен подчеркивать свои черные корни.

По мере приближения юбилея бренда компания начала исследовать различные истории его происхождения. Было решено, что доводы в пользу вклада Неарис Грин убедительны и должны быть изложены. «Когда мы копались в этом, мы поняли, что это то, чем мы можем гордиться», — сказал г-н Эппс.

Бизнес, построенный на помощи рабов, может показаться не очень привлекательным, что может объяснить, почему Jack Daniel’s не торопится. История Green — необязательная часть экскурсии по ликеро-водочному заводу, оставленная на усмотрение гида, и компания все еще рассматривает возможность конкретизации этой истории в новых экспозициях в своем центре для посетителей.

Посетители винокурни Jack Daniel’s, которая в этом году отмечает свое 150-летие. Только недавно компания начала осваивать историю Неарис Грин. Кредит… Натан Морган для The New York Times

Как бы далеко винокурня ни решила зайти, она ставит себя в центр более крупной проблемы, которую винокуры и историки виски начали решать только в последние несколько лет: тесная связь между рабством и виски.

«Речь идет о погашении долгов удовольствия, которые накапливались с течением времени», — сказал Джон Т. Эдж, директор Southern Foodways Alliance в Университете Миссисипи.

Выставка о Джордже Вашингтоне и рабстве, открывающаяся этой осенью в доме первого президента Северной Вирджинии, Маунт-Вернон, документирует, как он полагался на шесть рабов (и двух шотландских мастеров), чтобы управлять своей винокурней по производству ржаного виски, одной из крупнейших на Востоке. Побережье.

«Они сыграли ключевую роль в производстве виски», — сказал Стив Башор, помогающий управлять действующей копией винокурни Вашингтона. «В бухгалтерских книгах рабы на самом деле числятся винокурами».

Рабство сопровождало дистилляцию, поскольку в конце 18 века оно переместилось вглубь страны, в недавно заселенные регионы, которые впоследствии стали Теннесси и Кентукки. Хотя рабовладение там было далеко не так распространено, как это было южнее, к 1800-м годам многие успешные фермеры имели по крайней мере несколько рабов, которые, как правило, были тесно связаны с производством виски.

Некоторые из первых выдающихся винокуров Кентукки, такие как Элайджа Крейг, Генри МакКенна и Джейкоб Спирс, полагались на рабов в управлении своими операциями. (Имена Крейга и МакКенны теперь стоят на виски, производимом Heaven Hill Brands, но они были созданы спустя много времени после отмены рабства.)

Вашингтон был не единственным президентом, который использовал рабов на своей винокурне. В рекламе 1805 года Эндрю Джексон предложил награду за беглого раба по имени Джордж, которого он назвал «хорошим винокуром».

Базы данных объявлений о продаже рабов, а также о беглых рабах полны упоминаний о рабах как об опытных производителях виски. В 1794 году мужчина из Ричмонда, штат Вирджиния, назначил награду в размере 20 долларов за раба по имени Уилл, у которого «большой шрам на правом боку чуть ниже ребер» и который «понимает, как делать виски».

Рабы не только выполняли физическую работу. Если бы Грин научил Дэниела перегонке, сказал Майкл Твитти, историк кулинарии, он, вероятно, воспользовался бы навыками изготовления спиртных напитков нескольких поколений: американские рабы имели свои собственные традиции производства алкоголя, восходящие к кукурузному пиву и фруктовым спиртным напиткам Западной Африки. , и многие африканцы незаконно производили алкоголь, находясь в рабстве.

«Есть что сказать о том факте, что и африканцы, и европейцы были жителями Юго-Востока, которые несли с собой древние традиции изготовления алкоголя, — сказал мистер Твитти.

Другим аспектом традиции Jack Daniel’s, который подвергается переоценке, является так называемый процесс округа Линкольн, при котором невыдержанный виски пропускают через несколько футов кленового угля, удаляющего примеси и придающего легкую сладость.

Согласно легенде, этот процесс был изобретен в 1825 году белым жителем Теннесси по имени Альфред Итон. Но г-н Эдди, историк Джека Дэниела, и другие теперь говорят, что столь же вероятно, что эта практика возникла из традиций рабской дистилляции, в которых древесный уголь помогал удалить часть жала из незаконно изготовленного алкоголя.

Другие вклады определить еще труднее. Хотя рабовладельцы, как правило, ценили мастерство своих рабов в дистилляции, они редко документировали, как рабы делали такие прекрасные спиртные напитки.

Доказательства часто приходится искать вне архивов. В ходе недавних археологических раскопок в Кентукки были обнаружены материалы, указывающие на перегонку рабского алкоголя в ряде мест, в том числе на знаменитом заводе по производству перца недалеко от Франкфурта и еще на одном заводе, принадлежащем Джеку Жуэту, герою Войны за независимость.

«Это все равно, что смотреть на рабов-дистилляторов краем глаза», — сказал Николя Ларакуенте, археолог, много работавший на месте дома Жуэта. «Причина, по которой мы не находим их в архивах, заключается в том, что они не имели права быть признанными».

Реконструкция мельницы и винокурни в Маунт-Вернон, доме Джорджа Вашингтона в Вирджинии. Вашингтон полагался на шестерых рабов, которые помогали ему управлять ликероводочным заводом по производству ржаного виски, одним из крупнейших на Восточном побережье.0116 Майк Вич, историк виски, сказал, что влияние порабощенных африканских винокуров может объяснить загадку развития американского виски. Следы немецких, шотландско-ирландских и английских традиций дистилляции очевидны в американском стиле, но многое нельзя отнести к более раннему источнику — пробел, который могут заполнить рабовладельческие традиции.

«Я не знаю, какую роль сыграли бы рабы, — сказал мистер Вич, — но я уверен, что она там была».

Фред Минник, автор книги «Любопытный бурбон: простое руководство по дегустации для сообразительных алкоголиков», сказал, что вряд ли когда-либо будет написан полный отчет о вкладе порабощенных людей в американский виски.