Сценарии мероприятий по экологии
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию
Сценарии мероприятий для проведения в библиотеке,
в помощь экологическому воспитанию детей и подростков,
из фонда библиотеки.
1. Асташина, Н. И. Там, на неведомых дорожках… : [сценарий занятия по экологическому воспитанию учащихся 4–6 классов] / Асташина Н. И. // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 16. – С. 7–13.
2. Бугинова, Е. А. Всенародное дело : сценарий, посвященный Году окружающей среды для детей 7–9 лет / Е. А. Бугинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 12. – С. 52–53.
3. Бударина, В. А. День леса : сценарий экологического урока-игры / В. А. Бударина // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 17. – С. 32–33. – Начало. Окончание в №№ 18–19.
4. Бударина, В. А. «И кузнечик запиликает на скрипке…» : [зоо-музыкальная викторина для учащихся 6–9 классов] / В. А. Бударина // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 7. – С. 99–105.
5. Бударина, В. А. Химия и экология : [экологический вечер] / В. А. Бударина // Химия – Первое сентября. – 2008. – № 12. – С. 28–36.
6. Вакурова, А. В. «Зоопарк в моём багаже» : сценарий занятия по книгам Дж. Дарелла для учащихся 5–11 классов / А. В. Вакурова // Игровая библиотека. – 2015. – № 1. – С. 82–95.
7. Волкова, М. А. Флора и фауна Татарстана : викторина о природе родного края для детей 8–10 лет / М. А. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 3. – С. 60–62.
8. Волкова, М. А. Человек и природа : литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному дню Земли / М. А. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 2. – С. 65–67.
9. Воронкова, Л. Н. Русский лес : экологический сценарий для детей 6–7 лет / Л. Н. Воронкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 4. – С. 56–58.
11. Горячева, Л. А. Земля–планета людей : [сценарий мероприятия по экологическому воспитанию для учащихся 7–8 классов] / Л. А. Горячева // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 8. – С. 105–109.
12. Дворянинова, М. П. Мы в ответе за будущее планеты : сценарий экологического праздника к Дню Земли для детей 6–7 лет / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 2. – С. 23–24.
13. Дворянинова, М. П. Что случилось с мальчиком Климатом : сценарий мероприятия, посвященного Году охраны окружающей среды для детей 5–7 лет / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 9. – С. 42–44.
14. Девятилова, И. С. Под березовым навесом : сценарий к Дню охраны окружающей среды для детей 7–9 лет / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 20–22.
15. Денисова Е. Е. Устный журнал «По страницам Красной книги Липецкой области» / Е. Е. Денисова // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28): По страницам Красной книги. – С. 28–39.
Автор предлагает разработку устного журнала по Красной книге, с целью расширения представления школьников о растительном мире Липецкой области, воспитания экологической культуры.
16. Зленко, З. Легенда о Байкале: сказочная безопасность : [сценарий] / З. Зленко, М. Молодейкина // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. – № 2. – С. 40 – 41.
Вашему вниманию предлагается сценарий экологической сказки «Легенда о Байкале».
17. Зотова, Л. В. В царстве медуз : 8 июня – Всемирный день океанов : сценарий для детей 8–10 лет / Л. В. Зотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 69–72.
18. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме: «Красная книга Республики Татарстан» : для учащихся 6–7 классов / Е. Н. Багаутдинова [и др.] // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28) : По страницам Красной книги. – С. 5–27.
Авторы предлагают разработку урока-игры по Красной книге Татарстана для привлечения внимания детей к природному и историко–культурному наследию Республики, содействия воспитанию бережного отношения к природе.
19. Камакин, О. Н. «Экологическая кругосветка» : познавательная игра–путешествие / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. – 2010. – № 6. – С. 77–79.
20. Кизерова, Н. А. Сохраним природу / Н. А. Кизерова // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 9. – С. 47–51.
Викторина к уроку биологии на экологическую тему для учащихся 5–6 классов.
21. Кирсанова, Т. А. Путешествие в мир леса : сценарий сказки для учащихся 3 классов / Кирсанова Т. А. // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 37–39.
22. Колбек, М. Экологический марафон / М. Колбек // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 10. – С. 57–58.
23. Комольцева, Н. А. Школа Природы : игра-соревнование на экологической тропе / Н. А. Комольцева // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 30–38.
24. Косолапова, Т. Русская берёза : литературно-экологический праздник / Т. Косолапова // Начальная школа – Первое сентября. – 2008. – № 10. – С. 36–42.
25. Краснова, Л. В. Удивительная природа : литературный, посвящённый писателю-натуралисту Г. Скребицкому для детей 9–10 лет / Людмила Викторовна Краснова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 10. – С. 51–52.
26. Кудрявцева, Л. А. Турнир орнитологов : экологическая игра для учащихся 6–11 классов / Людмила Александровна Кудрявцева // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 1. – С. 92–95.
27. Лобода, О. В. Будь человеком, человек! : мероприятие к Дню эколога для детей 8–10 лет / О. В. Лобода // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 4. – С. 30–32.
28. Лобода, О. В. Наши верные друзья : игра для учащихся 3–5 классов / О. В. Лобода // Игровая библиотека. – 2012. – № 8. – С. 22–37. – Начало. Окончание № 9.
29. Мажарова, О. В. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме: «Богатства родного края и их охрана» для 3–4 классов / О. В. Мажарова // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28): По страницам Красной книги. – С. 40–48.
30. Мужикова, Е. Не торопись рвать цветы! : экологический диалог с малышами / Елена Мужикова // Библиополе. – 2013. – № 10. – С. 63–66.
Предлагаемый диалог построен на материале рассказа Юрия Яковлева «Солнце с белыми лучами» и может быть использован в работе по экологическому просвещению детей 5–8 лет.
31. Новохатская, Т. В. «За чистоту земли и рек в ответе только человек» : экологический серпантин для учащихся 5–8 классов / Т. В. Новохатская // Игровая библиотека. – 2014. – № 4. – С. 16–31. – Прил. на диске.
32. Оралова, И. В. Сохраним голубую планету : сценарий театрализованной экологической программы для детей 9–10 лет / И. В. Оралова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 2. – С. 55–58.
33. Остапчук, Н. А. «Нас много, а она – одна…». КВН по экологии : сценарий мероприятия, посвященный Международному дню Земли для детей 6–7 лет / Н. А. Остапчук // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 5. – С. 62–63.
Цели мероприятия: закрепление знаний детей о животных и растениях, находящихся на грани исчезновения и влияние на них глобального потепления; воспитание бережного отношения к природе.
34. Парамонова, В. Н. Кладовые природы : сценарий мероприятия по экологии для учащихся 3–6 классов / Валентина Николаевна Парамонова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 12. – С. 91–95.
35. Першина, Л. П. Фу-фу и Кис-кис ведут расследование : сценарий экологической игры в 1–2 классах / Л. П. Першина // Игровая библиотека. – 2012. – № 7. – С. 32–41.
36. Петрова, И. Г. «Что там за ромашка выросла над облаками?» : сценарий для детей 6–7 лет, посвященный Солнцу / И. Г. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 3. – С. 57–59.
37. Понежина, Г. И. Лучше лета приятеля нету! : кукольный спектакль для учащихся 1–3 классов / Г. И. Понежина, О. В. Петрова // Игровая библиотека. – 2013. – № 4. – С. 86–97.
38. Пронина, Т. А. Удивительное вокруг : мероприятие, посвящённое Международному дню Земли для детей 8–10 лет / Т. А. Пронина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 2. – С. 9–11.
Викторины по произведениям писателей: В. Астафьев «Стрижонок Скрип», «Белогрудка», «Конь с розовой гривой», «Гуси в полынье»; Б. Житков «Рассказы о животных»; К. Паустовский «Последний чёрт», «Заячьи лапы», «Кот–ворюга», Резиновая лодка», «Барсучий нос», «Сивый мерин», «Жильцы старого дома», «Подарок», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко».
39. Свечникова, И. В. На полянке : сценарий, посвященный Году окружающей среды для детей 7–8 лет / И. В. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 5. – С. 53–55.
40. Скворцова, Н. А. Эколого-краеведческий спектакль «Суд Времени» / Скворцова Н. А. // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 1. – С. 69–73.
41. Солдатова, О. В. Стану я природе другом! : экологический КВН для детей 9–10 лет / О. В. Солдатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 10. – С. 40–44.
42. Старкова, И. В. Насекомые – наши друзья и враги / И. В. Старкова // Книжка на каникулах, или Летняя библиотечная страда. – 2011. – № 6. – С. 55–57.
Викторина и кроссворд о насекомых.
43. Тарарушкина, Т. В. Лучики доброты : сценарий занятия, посвященного бережному отношению к природе для детей старшего дошкольного возраста и 1–3 классов / Т. В. Тарарушкина // Игровая библиотека. – 2013. – № 9. – С. 30–39.
44. Тимакова, Н. И. Незнайка в царстве Экологии : музыкальная пьеса–сказка для подготовительной группы детского сада / Н. И. Тимакова, Т. В. Симиргина, И. В. Самойлова // Игровая библиотека. – 2013. – № 5. – С. 30–41.
45. Уланова, С. Праздник в летнем городском лагере : для среднего школьного возраста / С. Уланова // Здоровье детей – Первое сентября. – 2010. – № 10. – С. 32–34
Сценарий проведение экологической викторины.
46. Худякова, Л. Л. Медвежья семейка : электронно-иллюстрированная программа для детей 8–10 лет / Л. Л. Худякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 6. – С. 34–38.
47. Чугунова, Е. Н. Полянка-самобранка / Е. Н. Чугунова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 7. – С. 49–53.
Сценарий на экологическую тему для детей 7–9 лет.
48. Шабалкина, Л. И. Расцветёт наш край Приморский : сценарий к Дню экологического образования для детей 7–9 лет / Л. И. Шабалкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 3. – С. 12–16.
49. Шайдуллина, Р. Р. Земля – наш дом : сценарий мероприятия для детей 7–8 лет / Р. Р. Шайдуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 63–65.
50. Шикуля, О. В. Храм природы : турнир-презентация для детей 8–10 лет / О. В. Шикуля // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 5. – С. 50–51.
51. Эркаева, Г. Д. «Деревья весело шумели…» : устный журнал в 5–8 классах, посвященный празднику Дней древонасаждения / Г. Д. Эркаева // Игровая библиотека. – 2011. – № 4. – С. 64–73.
52. Юшкина, З. Т. «Войди в природу другом» : экологический сценарий для агитбригады / З. Т. Юшкина // Биология – Первое сентября. – 2006. – № 14. – С. 2–4.
За природу в ответе и взрослые и дети / Разные сценарии
сценарий познавательно-игровой программы по экологии
Перед началом мероприятия видеосюжет о природе (по вашему выбору)
Звучит песня «Чистые пруды»
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!
Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
Видеосюжет о природе (по вашему выбору)
Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!»
Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы устраиваем этот замечательный праздник!
Слайд
Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.
Слайды «Природа» после каждой строчки
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Слайд
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.
Начинаем 1 этап нашей игры.
Слайд «Кот в мешке»
Слайд «Сектора»
30 кипарисов
ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА
1. ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – . .. (посади).
2. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/
3. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/
4. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/
5. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/
6. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./
7. САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/
8. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/
9. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/
10. КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/
ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/
2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/
3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/
4. ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/
5. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/
6. ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/
7. С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/
8. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/
9. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/
10. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА
1. КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/
2. ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/
3. ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/
4. КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/
5. КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/
6. КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/
7. КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/
8. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/
9. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/
10. САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/
ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА
1. КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/
2. КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/
3. ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» — у них на брюшке насечки/
4. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/
5. КТО ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/
6. НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/
7. У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/
8. ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА
В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА.
ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК,
БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/
9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА.
ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/
10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ.
ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ,
СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/
ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА
1. ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/
2. КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/
3. КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/
4. К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/
5. ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/
6. КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/
7. ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/
8. КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/
9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/
10. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/
Закончился 1 этап экологического турнира.
Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!»
Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.
Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжны зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей.
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей,
Расписные листья листопада
Над бездонной синевой озер –
Все это твоё, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
Начинаем 2 этап нашего турнира.
Слайд «Турнир цветочный»
— Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/
Слайды на все 9 вопросов
1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик. — Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).
2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые.
3. Продолжите стихотворение:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)
4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — полетят в воздухе лёгкие семена. — О каком цветке идёт речь? (Одуванчик)
5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей — О каком цветке идёт речь? (О розе)
6. Кто написал сказку “Каменный цветок”? (П.П.Бажов)
7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)
9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)
— 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/
— Ваша задача придумать знак и нарисовать его.
— Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки»
— В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/
Слайды /9 шт./
Слайд-заставка
Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
— Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!
— Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.
— Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.
ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя»
Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3.
5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»
Слайд
Слова для команд
1 команда
РОЗА
ЛИПА
АИСТ
ТИГР
2 команда
ЛИЛИЯ
КЕДР
СОВА
ЛЕВ
3 команда
ПИОН
КЛЁН
ФИЛИН
БОБР
/25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/
Слайд-заставка
6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/
— Чтобы любить природу, нужно её знать.
Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)
Слайд 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)
Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)
Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)
— Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой — всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
— Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/
Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.
Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.
Приложение 4. Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин
СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ /10 кипарисов за каждый дельный совет/
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»
Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.
Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».
Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?
Слайд
— Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.
Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обратиться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».
наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.
Услышу ль у сосен в полдневный час
Журчанье струй средь камушков и брода. –
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени Природа!
У ней для нас хватает доброты,
И мы живем, запечатлев в душе навеки
Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки .
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век понятно всем
Что это «если» значит?
О, человек!
Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни голубых озер…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачки.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ.
Объявление результатов и награждение команд дипломами.
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.
Список использованной литературы:
Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11.
Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. — № 8.
Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1.
Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5
Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5
Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.
Видеоматериал используемый в программе: фильмы предоставленные государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Югория» г. Ханты-Мансийск. Фильмы с международной акции «Спасти и сохранить».
Седов Роман Геннадьевич
предыдущая | «За природу в ответе и взрослые и дети» | следующая
12 способов рассказать детям об окружающей среде
По мере того, как мы продолжаем бороться с изменением климата, важно, чтобы мы все вместе помогали воспитывать сегодняшних детей, чтобы они завтра стали защитниками окружающей среды. Обучение их окружающей среде с раннего возраста может помочь им заботиться о нашей планете на десятилетия вперед. Вот 12 способов, которыми вы можете помочь детям узнать больше о мире природы и научиться ценить его:
1. Играйте в бинго на природе или отправляйтесь на охоту за мусором. Это интересный способ помочь детям открыть для себя новые вещи на открытом воздухе, которые они могли не замечать раньше, будь то различные виды растений, деревьев, насекомых или животных. Посетите наш Pinterest , чтобы узнать о картах для бинго и идеях поиска мусора!
2. Создавайте художественные проекты из природных материалов, таких как листья, цветы, веточки или камешки. Делайте поделки из таких вещей, как рулоны бумажных полотенец или пустые коробки от салфеток, которые в противном случае были бы мусором, и расскажите им о важности сохранения ресурсов. Вы также можете попросить их нарисовать свои любимые вещи на природе или раскрасить сцены природы в книжке-раскраске.
3. Проведите с ними научные эксперименты. Создайте модель океана, чтобы рассказать им о разливах и загрязнении океана, сделайте свои собственные террариумы или даже приготовьте свои собственные сморы, используя печь на солнечной энергии! Проверьте наш Pinterest для большего количества идей и вдохновения.
4. Сад им. Сажайте цветы, деревья, растения или фрукты и овощи в своем саду или в горшках. Расскажите им, как растут растения, и попросите их помочь с поливом ваших растений.
5. Возьмите их в поход. Независимо от того, проводите ли вы ночь в дикой местности или просто спите в палатке на заднем дворе, ночлег на свежем воздухе может помочь им почувствовать себя более связанными с природой и на открытом воздухе.
6. Расскажите им о животных. Знакомство с животными и знакомство с ними — хороший способ помочь детям развить связь с миром природы. Отведите их в зоопарк, аквариум или на ферму, чтобы увидеть разные виды животных, или установите кормушку для птиц во дворе и наблюдайте за разными птицами, которые останавливаются.
7. Расскажите им о действиях, которые они могут предпринять, чтобы помочь окружающей среде. Помогите им выработать хорошие привычки, например выключать свет, когда они выходят из комнаты, или экономить воду, когда чистят зубы. Расскажите им, как эти действия могут помочь защитить нашу планету и их любимые вещи в природе, например, их любимый пляж или любимых животных.
8. Отведите их в ближайший парк или на пляж, чтобы собрать мусор. Научите их тому, почему мусор вреден для окружающей среды и животных, и научите их всегда находить мусорный бак или корзину для мусора.
9. Отведите их на местную ферму, чтобы посмотреть, как выращивают еду. Предложите им попробовать различные местные фрукты и овощи и попробуйте вместе с ними приготовить разные рецепты, чтобы научить их тому, откуда берется еда и какими вкусными могут быть местные фрукты и овощи.
10. Читайте книги и смотрите видео об окружающей среде. Прочтите «Лоракс» доктора Сьюза или другие детские книги об окружающей среде , чтобы рассказать им о важности заботы о нашей планете. Смотрите передачи, такие как Наша планета на Netflix, чтобы познакомить их с красотами, существующими в природе по всему миру. Посетите веб-сайт National Geographic Kids или серию YouTube Global Weirding , чтобы найти другие ресурсы, которые могут помочь им узнать больше об окружающей среде.
11. Поговорите с ними об изменении климата. Обсуждение изменения климата с детьми может показаться сложной беседой, но это важный способ убедиться, что они вырастут ответственными гражданами Земли. Ознакомьтесь с советами в этот пост в блоге , чтобы помочь вам в этих важных разговорах.
12. Просто вынесите их на свежий воздух и как можно дальше от электроники. Чем больше времени они проводят на свежем воздухе, тем больше вероятность того, что они разовьют любовь к природе и почувствуют связь с природой. Покажите им как можно больше различных природных условий, таких как пляжи, озера, горы и леса.
Эти занятия могут помочь детям развить любовь к природе и стать защитниками окружающей среды.
Ищете другие способы внести свой вклад в помощь планете? Подпишитесь на 100% чистую возобновляемую энергию от CleanChoice Energy сегодня !
экосистема — Дети | Britannica Kids
Введение
Экосистема состоит из всех живых и неживых существ на территории. Это включает в себя все растения, животных и другие живые существа, которые составляют сообщества жизни в области. Экосистема также включает неживые материалы, например воду, камни, почву и песок. Болото, прерия, океан и лес являются примерами экосистем.
Экосистема обычно содержит множество различных видов жизни. Пастбище, например, представляет собой экосистему, состоящую не только из травы. К ним относятся другие растения, млекопитающие, насекомые, дождевые черви и многие крошечные живые существа в почве.
Три роли
У каждого живого существа в экосистеме есть своя роль — производитель, потребитель или разлагатель. Зеленые растения являются производителями. Они производят себе пищу посредством процесса, называемого фотосинтезом. Животные, включая человека, являются потребителями. Они едят или потребляют растения или других животных. Бактерии и другие живые существа, вызывающие разложение, являются редуцентами. Редуценты расщепляют продукты жизнедеятельности и отмершие ткани растений и животных. Они возвращают питательные вещества в почву, где растут новые растения. То, как производители, потребители и разлагатели обеспечивают друг друга питательными веществами, называется пищевой цепью.
Уровни питания
Пищевая цепь описывает порядок, в котором материя и энергия перемещаются по уровням питания экосистемы. Уровни пищевой цепи практически одинаковы во всех экосистемах. Первый уровень – производители. После этого потребители. Иногда потребители делятся на первичных, вторичных и третичных потребителей. Конечным звеном во всех пищевых цепях являются редуценты, которые расщепляют мертвые организмы и естественные отходы.
Консументы на верхнем уровне пищевой цепи называются высшими хищниками. У них нет хищников. Вместо этого размер их популяции контролируется посредством конкуренции.
Поток энергии
Основным источником энергии почти во всех экосистемах является энергия Солнца. По мере того, как энергия перемещается по экосистеме, большая ее часть теряется на каждом уровне питания в виде тепла. Это основная причина, по которой немногие пищевые цепи имеют более пяти уровней питания. Диаграммы, называемые энергетическими пирамидами, используются для отображения потока энергии от одного уровня питания к другому в пищевой цепи. Большинство экосистем имеют более одной пищевой цепи. Пищевые цепи перекрываются и соединяются, образуя пищевую сеть.
Переработка питательных веществ
Вода, углерод, азот и другие элементы постоянно циркулируют в экосистеме. Углерод и кислород из углекислого газа, а также питательные вещества из почвы попадают в ткани растений. Когда потребители едят растения, питательные вещества попадают в ткани потребителей. Съеденные потребители передают питательные вещества хищнику на следующем уровне питания. Консументы, которых не съели, умирают и передают питательные вещества в своих разлагающихся тканях редуцентам, которые ими питаются. Редуценты перерабатывают эти питательные вещества обратно в экосистему. Они переносят питательные вещества обратно в почву и воздух, где питательные вещества становятся доступными для производителей.
Хрупкий баланс
Здоровье экосистемы зависит от хрупкого баланса между всеми ее членами и окружающей средой. Если что-то нарушит баланс, может пострадать экосистема и все ее члены. К естественным явлениям, которые могут нарушить экосистемы, относятся изменение климата и стихийные бедствия. Деятельность человека, которая может нарушить экосистемы, включает загрязнение и расчистку земель под фермы или постройки.