Сценарии по экологии для детского сада: Сценарий экологического КВНа в подготовительной группе детского сада

Сценарий по экологии в детском саду — Детские сценарии

Сценарий по экологии в детском саду

В группу входить почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Аленушка»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес) :

— Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? А кто бы мог ее прислать? (Варианты ответов детей) А прислала нам ее Марья-искусница. Что же может быть в ней? Как вы думаете? Как можно это определить?

Воспитатель достает из коробки каравай.

— Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо, Марье-искуснице. Ароматный, вкусный, так и просится в рот.Давайте попробуем!

Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?

Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо-дерево и на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Подожди, Печкин. А, что это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком слышали?

Печкин: Как, вы о таком не слышали? А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, а когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят

Воспитатель: Печкин, а ты сам видел эти деревья?

Печкин: Нет, я не видел…

Воспитатель: Ребята, а может, правда, хлеб на ветках растет?

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате-зерно,

Спелой зрелостью полно.

Колос пшеницы- пшеничный колос, колос ржи- ржаной колос. Мука из зерен пшеницы- пшеничная мука, мука из зерен ржи- ржаная.

Воспитатель: Ребята, а знаете, как печется хлеб? Хотите попробовать? (проводится музыкальная игра –перевоплощение)

Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся, на помощь позовем мам и бабушек.

Предлагаю поделиться на 2 команды и придумать каждой название.

1-игра-соревнование «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

2-игра-соревнование «Кто назовет больше блюд» (дети со взрослыми перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разные каши. «Хлеб да каша- пища наша», -говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят в нашем детском саду, и мамы у вас дома.

(Музыкальная разминка «Каша»)

3-игра-соревнование «Из чего сварили кашу? (педагог показывает образцы круп, а дети называют каши, которые готовят из этих круп.)

4. игра-соревнование «Угадай на ощупь» (дети на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.)

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете?

(«Где хлебно и тепло, там жить добро», «Будет хлеб- будет и песня», «Хлеб- наше богатство», «У кого хлеб родится, тот и будет веселиться», «Без соли не вкусно- без хлеба не сытно», «Каша- мать наша, а хлеб- отец- кормилец». )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем испечь пирог или пирожки, нужно посеять зернышки в землю, вырастить колоски, скосить их, обмолотить, перемолоть их муку, а потом только замесить тесто. Затрачивается много сил и умения, чтобы испечь такой каравай. Люди каких профессий это делают? (ответы детей)

Печкин: Теперь я понял, что Шарик меня обманул, нет никаких булочных и плюшечных деревьев, а выращивают хлеб, убирают урожай люди.

(проводится игра «Колоски»)

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором выбрасывают хлеб. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, берегут его. Взял кусок хлеба- съешь его, не хочешь есть- не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он — драгоценность, им не сори».

(игра- разминка «Пирожки»)

Зернышки мололи, мелко растирали.

(Воспитатель и дети «растирают зерна» ладошками)

Получилась мука, белая такая.

(Показывают муку (выставляют руки ладошками, прихлопывают пальцами)

А потом из муки напекли мы пирожки

(«Пекут пирожки»)

С красной земляникой, с ягодой малиной. Вот такие пирожки

(Выставляют руки ладошками вверх)

Напекли мы из муки.

Работники кухни приносят готовые изделия, угощают Печкина, детей и других гостей.

Категория: Экологические

Сценарий родительского собрания в детском саду «Экология и мы»

Родительское собрание

в 1 младшей группе «Солнышко»

по теме: «Экология и мы!»

Родительское собрание в 1 младшей группе

Тема: «Экология и мы!»

Цель:

  • Повышение уровня экологической компетентности родителей;

  • Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

  • Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Время проведения:  Март

Форма проведения: Круглый стол

Участники: родители, педагоги.

     

Подготовка к родительскому собранию

1. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

2. Разработка и реализация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька»

3.Подготовка презентации к проекту «Голубая капелька».

Повестка дня:

1. Вступление воспитателя Шаниной Е.Я.

2. Презентация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька»

4. Вопросы по экологии для родителей.

5. Заключительное слово воспитателей.

Ход собрания:

 1.   Вступление воспитателя Шаниной Е.Я.

  «Что значишь ты, без трав и птиц,

    И без любви к пчеле жужжащей,

   Без журавлей над хвойной чащей,

   Без миловидных лисьих лиц?

   Когда поймешь ты, наконец,

   О человек, венец природы,

  Что без природы твой конец? »

 Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Сказочна и прекрасна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

  «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Александров)

   Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. Учите, видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

         В конце своего сообщения хочется предложить стихотворение

В. Орлова «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой,

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год, обучатся нужно

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

 Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника.

  Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.

 Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что 90 % родителей знают, что такое экология и интересуются её проблемами. 10 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос. По вопросу о наличии  растений и животных в доме ответило 80 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают. Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ. 30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу.55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии. По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает, что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.

       У нас с вами одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

 Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

 Просим вашего внимания, посмотреть, как в нашей группе прослеживается работа по экологическому воспитанию

2.   Презентация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька».

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

  3. Вопросы для родителей

Мы подготовили вопросы, на которые вы, родители должны ответить.

1. Почему листья  верхушек деревьев опадают последними? (Потому, что молодые)

    2.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная) 

    смородина.)

    3. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

          4.Растение,  которое связывают со звоном? (Колокольчик)

          5.Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

          6.Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

         (Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

    7.Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой)

          8.Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

           9.   Назовите растения ,которые носят человеческие имена. (Роза, Вероника, Иван-да-Марья) 

                маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

          10.  У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)

       

 4. Заключительное слово воспитателя

Наше собрание подходит к концу

Нам жить в одной семье,
Нам жить в кругу одном,
Давайте будем мы дружны и сохраним наш дом.

Чтоб каждый маленький юнец, 
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что же сделал он?  
И дал ответ на свой вопрос —
Я погубил все там, где рос!

Давайте же, родители, подумаем и мы,-
Как заложить в детишках фундамент доброты. 
Как научить их край любить,

Природу охранять.

Всегда защитниками быть

И никого не обижать.

Подведение итогов.
  Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

 Решение родительского собрания:

  1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

срок исполнения: постоянно

  1. Принимать активное участие в работе группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.   

срок исполнения:  постоянно                       

Приложение 1

Экологические задачи

Оцените ситуации, что в них сделано не так.  

Первая ситуация.

— Вот и кострище есть. Да вайте разожжем здесь костер, — предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из–за опасности возникновения пожара). 
Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. 
Третья Ситуация 
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. 
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, — предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками). 

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.  — Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет  у нас дома.

          -Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?   (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился   летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.  )

 Шестая ситуация 

                 Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу    

                 плавало много маленьких рыбок.

                 -Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей.

                -Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

                 (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыб.

Приложение 2

                       Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Ф.И.О_______________________________________________________________

    1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   2.Интересует ли Вас лично данная проблема?_________________________________________

____________________________________________________________________________________________

В чем это проявляется?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

    3.  Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _____________________________________________________________________

   4.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?_______________

____________________________________________________________________________________________

   5.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?____________________________

____________________________________________________________________________________________

   6.С какой целью вы

их приобрели?______________________________________________________________

   7.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________________________

   8.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________

   9.Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?______________________________

 10.Ваша реакция на жестокое обращение к животным?________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 11. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 12 Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

13. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

14.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________________

___________________________________________________________________________________________

15. Ваши предложения, пожелания. ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Экология детского сада

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

(25) найдено результатов

  • Предметы:

    Наука

    Животные (зоология)

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • КОЛЛЕКЦИИ РЕДАКТОРА

    Печатные материалы по наукам о Земле Слайд-шоу

    Включены рабочие листы и занятия по декоративно-прикладному искусству о земле, солнце, климате, твердых и жидких телах, горных породах,…

    Предметы:

    Экология

    Науки о Земле

    Переработка отходов

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Экология

    Сохранение природных ресурсов

    Переработка

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Животные (зоология)

    Среда обитания и экосистемы

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Насекомые

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Арктика и полярные регионы

    Науки о Земле

    Погода

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Арктика и полярные регионы

    Тропические леса

    Животные (зоология)

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ

    Природные ресурсы

    С помощью этого графического органайзера учащиеся обсуждают такие природные ресурсы, как воздух, леса, нефть, почва и вода. Это…

    Предметы:

    Наука

    Экология

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Насекомые

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Субъекты:

    Среды обитания и экосистемы

    Научная деятельность и эксперименты

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Животные (зоология)

    Биология

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Животные (зоология)

    Математика

    Измерение

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Среда обитания и экосистемы

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Животные (зоология)

    Биология

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Экология

    Сохранение природных ресурсов

    Среда обитания и экосистемы

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Океаны (океанография)

    Науки о Земле

    Науки

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Библиотечные ресурсы

    Документальная литература

    Водные животные

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Тропические леса

    Насекомые

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Генетика и ДНК

    Тропические леса

    Клеточная биология

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Субъекты:

    Среды обитания и экосистемы

    Поведение животных

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Библиотечные ресурсы

    Документальная литература

    Адаптация животных

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Науки о Земле

    Экология

    Науки

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Литература

    Обществознание и история

    Наука

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Арктика и полярные регионы

    Среда обитания и экосистемы

    Экология

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.

Экосистемные практические занятия для учащихся начальной школы

Если вы ищете веселые и увлекательные экосистемные занятия, чтобы научить своих учеников пищевым цепям, то вы обратились по адресу! В этом сообщении блога мы поделимся некоторыми из наших любимых научных экспериментов и занятий, которые наверняка вызовут у ваших учеников энтузиазм в отношении обучения.

Мы знаем, что иногда бывает трудно найти интересные и увлекательные способы преподавания научных понятий. Но с нашей помощью учителя могут сделать изучение экосистем увлекательным и захватывающим занятием для своих учеников.

Прежде чем мы приступим к занятиям по экосистемам, давайте посмотрим, как учащиеся продвигаются по стандартам по этой теме.

Что такое стандарты NGSS для экосистем?

Стандарты NGSS для экосистем охватывают несколько уровней начальной школы.

Второклассники узнают, что растениям для роста нужны солнечный свет и вода, и узнают, как растения зависят от животных в плане опыления или перемещения семян. Вот ссылка на NGSS второго сорта про растения и опыление.

Третьеклассники узнают о том, как участие в группе помогает животным выживать, изменять окружающую среду и популяции в пределах среды обитания. Вот ссылка на NGSS третьего класса об экосистемах и биоразнообразии.

Пятиклассники узнают, как организмы связаны между собой в пищевых цепях и как материя циркулирует между воздухом и почвой, а также между растениями, животными и микробами. Вот ссылка на стандарты для Energy Flow.

Учащиеся начальной школы начинают с более простых понятий и расширяют свои знания об экосистемах по мере прохождения классов. Экосистемы вплетены в большинство начальных классов.

Подразделения и научные центры по изучению экосистем

У нас есть много ресурсов для преподавания экосистем со второго по пятый класс. Вот некоторые из наших научных подразделений:

Что такое экосистемы?

Экосистемы вокруг нас! Экосистема состоит из двух частей: живых существ на территории (растения, животные, грибы и микробы) и неживых существ на территории (воздух, вода и почва).

Все живые существа связаны с окружающей их средой. Они получают энергию от солнца, которая течет по пищевой цепи. Растения поглощают энергию солнца и производят себе пищу. Животные едят растения и других животных для получения энергии. И, наконец, редуценты разлагают растительные и животные остатки. Так энергия течет через экосистему.

Как вы обучаете учащихся экосистемам?

Отличный способ познакомить учащихся с пищевыми сетями — это прогуляться по школе и понаблюдать за взаимодействием между растениями и животными. Вовлеките учащихся в обсуждение того, как животное ест. Откуда берется еда и куда она уходит? Кроме того, обсудите изменения в экосистемах и то, как люди могут повлиять на эти изменения!

Изучите эти практические занятия, учебные материалы и информационные статьи о пищевых сетях.

Практические занятия по экосистемам для научного класса

Экосистемы и пищевые сети являются неотъемлемой частью биологии и экологии. Их можно изучать разными способами, но один из лучших способов узнать о них — это получить практический опыт. Ниже приведены некоторые идеи для уроков, которые могут помочь учащимся лучше понять эти концепции.

Создание пищевой цепочки

Пищевая цепь представляет собой линейный ряд организмов, в котором каждый последующий организм потребляет предыдущий. Чтобы изучить эту научную концепцию, учащиеся могут создать простую пищевую цепочку, используя изображения из журналов или напечатанные изображения различных животных. Это поможет им увидеть, как каждое животное в цепочке зависит от предыдущего в плане еды.

Учащиеся также могут нарисовать пищевую цепь с помощью карандаша и бумаги. Нарисуйте на бумаге различных животных и растения. Соедините их, чтобы создать цепочку. Не забудьте включить солнце в качестве источника энергии для пищевой цепи. Не забудьте пометить пищевую цепочку названиями животных!

У нас также есть некоторые мероприятия пищевой цепи для третьего класса, которые вы можете увидеть ниже.

Создание пищевой сети

Пищевая сеть похожа на пищевую цепь, но показывает взаимосвязанность всех организмов в экосистеме. Он включает в себя более одного хищника и жертву. Чтобы изучить пищевые сети, учащиеся могут создать пищевую сеть из бумажных тарелок или пищевую сеть из плотной бумаги.

Вы можете создать пищевую сеть, используя цветную бумагу, ножницы и клей. Вырежьте разных животных и растения из журналов или найдите изображения в интернете. Склейте их вместе, чтобы создать пищевую сеть. Не забудьте включить солнце в качестве источника энергии для пищевой сети!

Учащиеся также могут нарисовать экосистему и подписать различные организмы в ней. После того, как они обозначили организмы, попросите их определить, что каждый из них ест и что ест их.

В пятом классе учащиеся узнают о пищевых сетях. Вот некоторые ресурсы по пищевым цепям:

Создание экосистемы

В экосистемах различные растения и животные взаимодействуют друг с другом и со своей физической средой, образуя уникальное сообщество. Для изучения экосистем учащиеся могут создавать свои мини-экосистемы в банке. Это поможет им увидеть, как различные компоненты экосистемы взаимодействуют друг с другом.

Предложите учащимся построить модель экосистемы в банке или аквариуме. Существует несколько способов создания экосистемы из бутылок. Большинство простых террариумов представляют собой закрытые террариумы, которые содержат растения либо на суше, либо в воде с небольшим количеством хорошего песка и компостной или прудовой воды. Они могут использовать камни, грязь, растения и мелких животных для создания своей экосистемы. После того, как они построили свою экосистему, попросите их наблюдать за ней в течение долгого времени, чтобы увидеть, как различные организмы взаимодействуют друг с другом. Если учащиеся создадут закрытый террариум, они также смогут наблюдать эффекты круговорота воды!

Создайте среду обитания

Предложите учащимся создать физическую среду обитания для одного из организмов в экосистеме или притвориться, что создаете среду обитания. Им нужно будет исследовать потребности организма, а затем создать пространство, отвечающее этим потребностям. Создав среду обитания, они могут поместить в нее организм и наблюдать за ним с течением времени. Студенты могут написать о среде обитания, потребностях организма и о том, как экосистема может удовлетворить эти потребности. Студенты также могут написать о том, как это животное взаимодействует с другими организмами в экосистеме.

Изучение разложения

Разложение является важным процессом в экосистемах, поскольку оно возвращает питательные вещества обратно в почву. Многие важные элементы экосистем микроскопичны, но скрыты под поверхностью почвы.

Чтобы изучить разложение, попросите учащихся закапывать различные материалы в почву, а затем наблюдать за ними с течением времени, чтобы увидеть, как они разлагаются. Материалы, которые разлагаются быстро, помогут вернуть питательные вещества обратно в почву быстрее, чем те, которые разлагаются медленно.

У нас есть несколько научных станций, посвященных разложению. Создание корзины для червей вместе со студентами демонстрирует часть экосистемы. Нажмите здесь, чтобы узнать о научной деятельности по сбору червей.

Посадить сад

Садоводство — отличный способ для учащихся узнать об экосистемах, а также запачкать руки! Для начала попросите учеников выбрать участок вашей школьной территории для посадки своего сада. Им нужно будет подготовить почву, а затем посадить семена или рассаду. Как только их растения вырастут, попросите учащихся регулярно их поливать и пропалывать. Они также могут добавить компост в свой сад, чтобы улучшить качество почвы

Играть «Что ест что?»

В эту игру играют двое или более человек. Один человек начинает со слов «Я ем ____» и называет любой тип организма (растение или животное). Затем следующий человек говорит: «Я ем ____» и называет организм, который ест первый названный организм (например, если первый человек сказал: «Я ем траву», второй человек может сказать: «Я ем корову»). . Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется или не сможет придумать организм, который поедает названный перед ним

Художественный проект «Экосистемы»

Еще один отличный способ рассказать учащимся о пищевых цепях — создать фреску или коллаж, представляющие различные аспекты экосистемы. Например, вы можете включить изображения разных животных, растений, деревьев, солнечного света и т. д. Всем классом проведите мозговой штурм всех различных взаимодействий, которые происходят между этими элементами в экосистеме. Например, животные нуждаются в растениях для еды, но они также помогают распространять пыльцу, чтобы растения могли размножаться. Солнечный свет необходим для выживания большей части жизни на Земле, но слишком много солнца может быть вредным. Создавая это визуальное представление экосистемы, учащиеся начнут понимать, как все взаимосвязано и зависит друг от друга для выживания.

Рассечение гранул совы

Совы — удивительные хищники, играющие важную роль в поддержании здоровья экосистемы. Один из способов узнать о совах и их роли в экосистеме — это вскрытие гранул. Препарирование гранул — это процесс, при котором вы препарируете гранулы совы (непереваренную часть их добычи, которую они отрыгивают), чтобы узнать, что ела сова. Это отличное занятие для детей, потому что оно помогает им понять важность хищников в экосистеме. Это также позволяет им близко подойти к костям совы!

Читайте об экосистемах в этих книжках с картинками

Книжки с картинками об экосистемах — это отличный способ познакомить детей со сложным и увлекательным миром экологии. С помощью красивых иллюстраций и простого текста эти книги могут объяснить такие понятия, как пищевые сети и пищевые цепи, опыление и роль каждого вида в экосистеме. Возможно, лучше всего книги с картинками об экосистемах могут помочь привить чувство удивления и признательности за мир природы. Эти книги могут стать воротами в жизнь, полную открытий и изучения невероятных сложностей природы.

На каждом из этих уроков вы можете рассказать своим ученикам о пищевых сетях, пищевых цепях и экосистемах. Выполняя эксперименты и действия, подобные упомянутым выше, ваши ученики лучше поймут, как энергия течет через экосистему и как все взаимосвязано. Они смогут глубже понять, как они работают и как они влияют на мир вокруг нас.

Учебная программа по естественным наукам для изучения экосистем

Какую учебную программу по естественным наукам вы можете использовать на уроках естественных наук, чтобы знакомить учащихся с растениями и животными, обитающими в различных средах обитания? У нас есть несколько научных центров, планы уроков 5E и комплекты модулей экосистем.