Сценарий для детей игры: Игры развлечения для детей на день рождения: идеи аниматору | Снова Праздник!

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко…» – УчМет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

физико-математического профиля

«Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»

города Евпатории Республики Крым»

детский сад

Сценарий интеллектуальной игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Раз словечко, два словечко…»

Составила Збыковская Жанетта Валентиновна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

детского сада ЕУВК «Интеграл» Республика Крым, г. Евпатория

2020 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – благоприятный и значимый период для раннего выявления и развития познавательного потенциала личности. В этом возрасте у детей закладываются основы образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс интеллектуальных потребностей личности.

В системе работы с детьми по выявлению и развитию творческих и познавательных способностей значимую роль играют конкурсные мероприятия, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится признание и одобрение, где формируется и закрепляется мотивация достижения успеха. Одним из таких мероприятий является интеллектуальная игра для дошкольников, которая рассматривается как социальный проект с привлечением широкой аудитории детей и их родителей.

Представленные задания выполнены в виде рабочей тетради и предназначены для закрепления уже имеющихся знаний у детей в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Кроме того, эти задания позволяют провести проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями, навыками и выделить те направления, по которым ребенку необходимы дополнительные занятия.

Объяснив детям задание, необходимо убедиться, что они правильно его поняли. После этого дети самостоятельно выполняют задание. Ориентировочное время выполнения одного задания – 3 минуты. Для контроля за временем используются песочные часы.

Выполняя предложенные задания дети развивают внимание, память, любознательность, тренируют моторику руки. Дети учатся производить сравнение, анализ, обобщение и объяснять связи между явлениями.

Полученный опыт позволяет детям на следующей ступени развития овладевать более сложными заданиями.


Сценарий интеллектуальной игры

«Раз словечко, два словечко…»


Цель: развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы в процессе познавательной деятельности в условиях конкурса.

Задачи учитывают требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в области познавательного развития детей:
– способствовать закреплению полученных знаний и умений;

– поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием;
– проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость и смекалку, умение точно следовать инструкции;
– стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
– вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Правила игры: предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. За правильно выполненное задание ребенок получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация — сопровождение, песочные часы, на каждого ребенка альбом с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, призы.

Ход мероприятия

Звучат фанфары

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

– Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Раз словечко, два словечко…». Вам придется пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, а мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

– Ребята, вы готовы показать свои знания?

– Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой.

Представление жюри.

– Давайте поприветствуем наше жюри.

– Мы ещё раз приветствуем вас участники олимпиады, надеемся, что сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умения.

– Ребята, внимательно слушаем задания. Каждый работает самостоятельно. Песочные часы будут отсчитывать минутки. На каждое задание отводится 3 минуты.

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

Игру пора нам начинать.

– Итак, мы начинаем!

Ведущий:

– Внимание на экран!

– ЗАДАНИЕ № 1

Допиши буквы.

(Все задания в приложении)

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках. Укажи предметы, названия которых начинаются с гласного звука.

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 3

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках. Укажи слова, в которых есть мягкий согласный звук [М’].

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 4

Среди букв спрятались слова, найди их и подчеркни.

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 5

Выбери правильное значение слова, поставь значок внизу картинки.

Ведущий:

– Ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграем, разомнемся.

Физминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Ведущий:

– Молодцы, ребята! Присаживаемся и продолжаем наше интеллектуальное соревнование. Внимание на экран. Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 6

Рассмотри картинки и назови животных. Укажи количество слогов в словах, определи схему к каждому слову.

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 7

Прочитай спрятанные слова и запиши их в клеточках.

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 8

Составь слова из первых букв названий картинок. Сделай звуковой анализ составленного слова

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 9

Рассмотри картинки. Они перепутаны. Определи что было сначала, а что потом? Поставь цифры в кружочке таким образом, чтобы можно было составить рассказ.

Следующее задание.

– ЗАДАНИЕ № 10

Обведи рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.

Ведущий:

– Молодцы, ребята, все задания выполнили. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Ребята, ваши работы посмотрит жюри, которое внимательно проверит и определит победителей нашей интеллектуальной игры.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

Награждение участников, вручение сертификатов, подарков.

Ведущий:

– Дорогие друзья! Вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Раз словечко, два словечко…». Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все молодцы!

Желаем вам успехов в учёбе. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАДАНИЕ № 1

Допиши буквы.

ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках.

Укажи предметы, названия которых начинаются с гласного звука.

ЗАДАНИЕ № 3

Рассмотри предметы, изображенные на рисунках.

Укажи слова, в которых есть мягкий согласный звук [М’].

ЗАДАНИЕ № 4

Среди букв спрятались слова, найди их и подчеркни.

АЮДОМКВУЖ

НРНГУЦЙРОТМ

ЛУКНГКАШАТВАМ

ВСОКИТРУКАМО

ЗАДАНИЕ № 5

Выбери правильное значение слова, поставь значок внизу картинки.

ОПТИМИСТ






ЗАДАНИЕ № 6

Рассмотри картинки и назови животных.

Укажи количество слогов в словах, определи схему к каждому слову.

— l — l —

— l —

— l —

— l — l —

ЗАДАНИЕ № 7

Прочитай спрятанные слова и запиши их в клеточках.

ЗАДАНИЕ № 8

Составь слова из первых букв названий картинок.

Сделай звуковой анализ составленного слова

Сделай звуковой анализ составленного слова

ЗАДАНИЕ № 9

Рассмотри картинки. Они перепутаны. Определи что было сначала, а что потом?

Поставь цифры в кружочке таким образом, чтобы можно было составить рассказ.

ЗАДАНИЕ № 10

Обведи рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.

Источники

https://pandia.ru/text/79/033/89012.php

https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-viktorovna-kuzmicheva/olimpiada-po-doroge-znanii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

День защиты детей 🧒 Сценарий активных игр и соревнований

#Международные #Праздники 

Виктория 0 Комментариев 1 июня, Дети, Россия

День защиты детей, традиционно празднуемый 1 июня, не только приносит радость детям, но и заботы для родителей, воспитателей детского сада и классных руководитей. Ведь нужно организовать праздник так, чтоб и детям было интересно и времени на это вагон не тратить.

Потому предлагаем вам ознакомиться со зрелищными, интресными играми для детей. Которые не только небанальные, но и развивают социальные и физические навыки. Подобранные конкурсы в большинстве ориентированы на проведение на открытом воздухе, но при желании их можно адаптировать и для помещений.

Большинство сценариев игр требует несложного реквизита, который отыщется в каждой семье, но поверьте оно того стоит! Отличные кадры ваших довольных детей обеспечены!

Содержание

Игры и соревнования

Подборку будем периодически дополнять, а потому если вы знаете интересные игры – напишите о них в комментариях.

Рисование водяными пистолетами

Красивейший конкурс, результаты которого могут еще долгое время радовать участников в рамке на стене. Этот конкурс хорош тем, что не будет ни победителей, ни проигравших. Понадобиться следующий реквизит:

  1. Листы бумаги, чем больше тем лучше
  2. Импровизированный мольберт, на котором будут висеть листы бумаги
  3. Самые простые водяные пистолеты (по количеству цветов)
  4. Пищевая краска

А для тех, кто может позволить себе чуточку больше, есть вариант, где вместо листов – белые футболки, по размеру участников, конечно. А пищевая краска заменяется на краску по ткани.

Квест “Поиск предметов”

Как же детям нравится этот конкурс! Они такие сосредоточенные когда ищут предметы по списку. Перед тем как начать, не забудьте убедиться, что искомые предметы в нужном количестве имеются на территории. И кстати, божью коровку на картинке, конечно же не живую нужно найти, а вырезанную из бумаги.

Реквизит по усмотрению, только нужно будет заранее распечатать список.

В этом конкурсе, если он проводится среди дошколят, отлично помогут родители, которые стоя по периметру будут подсказывать деткам где искать. Этот конкурс также хорош и тем, что его можно можно проводить и как в режиме состязания, и как игру без победителей и проигравших.

Бросковый тир

Здесь все максимально понятно. Можно и кто больше очков наберет за 5 бросков. Можно и кто быстрее наберет 100 очков. И командами, и личный зачет. И дошколята, и школьники – в общем универсальная игра. Главное чтобы у соперников были мячи одинакового размера. Моторика, глазомер, ловкость – далеко не полный список навыков, которые развивает данная игра.

Сложность конкурса варьируется дистанцией до цели. Не смотря на кажащуюся простоту, это довольно сложная игра. Вспомните хотя бы дротики и воздушные шары на улицах городов юга России, ведь не так просто попасть по таким большим шарам, не правда ли?

Рисование по тени

Волшебное занятие, которое понравится и взрослым. Запаситесь большим количество игрушек и фигурок, имеющих выразительные силуэты, и не один десяток минут дети и взрослые погрузятся в творчество. А в творчестве нет никаких правил! Обводите, раскрашивайте, дорисовывайте.

Разновидность данной игры, является обведение мелками теней детей и взрослых в разных позах с дальнейшим дорисовыванием лиц и предметов.

Придержи ботинки

Разновидность игры “Пол – это лава”. Используйте любые предмметы вместо банок. Но при выборе предметов, не забывайте учитывать поверхность, на которой будет проводиться конкурс. Это безусловно состязательный вид игры, который будет эффектно смотреться на фотографиях родителей.

Конкурс требует значительной подготовки со стороны воспитателей и учителей, но он того стоит. Дети будут в восторге, особенно если его грамотно обернуть сценарием праздника (вы шпионы, исследователи и т.п.).

Это конечно же неполный список конкурсов для детей, со временем мы его расширим, добавим игры и возможно целые сценарии для проведения праздников. А чтобы не пропустить выход новых статей, подпишитесь на нашу рассылку и сохраните наш сайт к себе в социальные сети, нажав одну из кнопок после статьи.

Что выбрать в качестве приза?

Пожалуй, один из самых спорных вопросов! Родители обычно спорят, должны ли призы быть полезными или для души, игрушка или медальки, дорого или дешево. Выбор безусловно должен быть за родителями, особенно если они спонсоры. Но если вы независимы в выборе приза, присмотритесь к следующим критериям:

  • приз должен быть универсальным как для девочек, так и для мальчиков
  • приз не должен быть, на столько желанным, что дети не получившие его расстраивались
  • пусть приз будет тем, что можно использовать компанией (настольные игры, набор для бадминтона, твистер и т. п.)

Видео с примерами игр и соревнований

Короткий игровой сценарий для школ Об игре в видеоигры-Виртуальная жизнь

Перейти к содержимому Блокнот Virtual LifeDrama2020-04-28T23:56:39+00:00

4 символа, 2F, 2M. Примерное время работы 7 минут. Короткий спектакль о том, как видеоигры отвлекают людей от реальной жизни.

Играть в видеоигры может быть весело, но иногда геймеры забывают замечать окружающий мир. Сможет ли семья Бенджи привлечь внимание своего игрового сына, помочь ему отложить контроллер и начать наслаждаться реальным миром?

Этот сценарий включает вопросы для обсуждения и заметки режиссера о кастинге и декорациях.

Дебра А. Коул — известный преподаватель гуманитарных наук, режиссер молодежного театра и детский драматург со степенью в области журналистики, истории искусства и начального образования. Она понимает потребности молодых исполнителей и их режиссеров и создает пьесы, которые побуждают к увлекательному обсуждению, творческому мышлению и причудливой игривости. Ее цель состоит в том, чтобы молодые исполнители открыли для себя силу и радость, которые театр приносит как актерам, так и зрителям.

Посетите ее веб-сайт:
www.debraacole-playwright.com

Отрывок из пьесы:

ПЕРСОНАЖИ

БЕНДЖИ — (М) одержимый геймер, не общается со своей семьей
МАМА — (Ж) разочарована в Бенджи
ПАПА — (М) разочарована в Бенджи
ЧАРЛИ — (Ж) сестра Бенджи, ребенок драматического театра

(Действие происходит в наши дни в обычном гостиная. )

(В обычной гостиной включается свет. В центре сцены стоит диван, а Бенджи носит игровую гарнитуру и держит игровой контроллер. Бенджи энергично играет в видеоигру.)

СЦЕНА 1

БЕНДЖИ
(кричит на невидимый экран, который сейчас является аудиторией) Достаньте его! (двигает контроллер дальше) Нет! Откуда взялся этот парень? Ты шутишь, что ли?

(Мама выходит на сцену справа и начинает говорить с Бенджи, пока убирается. Она не замечает, что Бенджи не обращает внимания.)

МАМА
Бенджи, мне нужна помощь перед ужином. Если велосипеды не вывезут из гаража в сарай, я больше никогда не смогу припарковать свою машину.

БЕНДЖИ
(кричит, играя в игру и не слыша маму) Да!

МАМА
(Бенджи все еще не видит) Вау! Я не ожидал, что вы будете так взволнованы заданием.

БЕНДЖИ
(кричит на экран, продолжая играть) Ты что, шутишь! Кем ты себя возомнил?

МАМА
(в шоке) Ну, молодой человек, я думаю, что я твоя мотылька… (замечает, что Бенджи не обращает внимания) …мама.

(Входит справа папа, который подходит прямо к маме, которая выглядит обеспокоенной.)

ПАПА
Что мы приготовим сегодня на ужин? Я хотел бы сделать партию кукурузного хлеба, если это звучит хорошо для вас.

МАМА
(все еще раздраженно) Что мне действительно нравится, так это то, что мой сын действительно слышит меня, а не играет в его видеоигру.

ПАПА
(Бенджи) Бенджи, послушай свою маму.

МАМА
Хорошая попытка. Эта видеоигра, кажется, единственное, что может испытать наш дорогой сын в эти дни.

(Чарли выходит на сцену справа, пуская пузыри из жевательной резинки. Она подходит к маме и папе. Бенджи просто продолжает играть.)

ПАПА
(Чарли) Что мы говорили тебе о жвачке в доме?

ЧАРЛИ
(лопает пузырь) Ты сказал мне не делать этого, но мой учитель сказал нам, что жевательная резинка помогает нам снять стресс, и я нервничаю из-за предстоящих прослушиваний.

МАМА
Ты? Не готовы к прослушиваниям? Ты самый драматичный ребенок у нас.

ЧАРЛИ
Это только потому, что Бенджи (кивает в его сторону) никогда не встает с дивана. Если бы он был частью реального мира, а не виртуального мира, он тоже был бы драматичным.





Член…

Зачем подписываться?

В тетради драмы вы найдете огромную коллекцию хорошо организованных планов уроков, сценариев для детей, драматических заданий, 50 драматических игр на видео и многое другое! Присоединяйтесь сегодня и значительно сократите время на планирование, предоставив своим ученикам свежие, инновационные уроки драмы! Если вы новичок в преподавании драматического искусства, этот сайт станет для вас находкой! Вы сразу почувствуете себя уверенно, обучая драме как эксперт. Сайт предоставляет вам пошаговые инструкции и предоставляет материалы, которые вы можете сразу же использовать со своими учениками.

Если вы преподаете уже много лет, Drama Notebook вдохновит вас свежим подходом и инновационными идеями!

На этом сайте множество оригинальных, новаторских уроков и занятий, которых вы больше нигде не найдете, а новые материалы добавляются ежемесячно.

Забирая сценарий: игра

Учащиеся легко могут чрезмерно сосредоточиться на своих репликах, когда они работают над сценой или спектаклем – подсчитывают, сколько у них реплик, запоминают строки, знают, в каком порядке линии появляются в сцене, понимая, что означают линии. Однако линии — это не главное и главное в театре. Есть так много способов рассказать историю без слов.

Попробуйте следующую игру со своими учащимися, чтобы изучить драматическое повествование без использования слов. Он вдохновлен эпизодом «Тише» из четвертого сезона сериала 9.0007 Баффи — истребительница вампиров . В этом эпизоде ​​у героев украла голоса группа злодеев, называемых Джентльменами, и им предлагается молча общаться друг с другом, чтобы выяснить, что произошло и как победить плохих парней. Они придумывают множество полезных и забавных способов общения с разным уровнем успеха. Вдохновением для немого эпизода послужила похвала критиков за шоу, в которой говорилось, что диалоги были самым успешным аспектом шоу. В ответ создатель сериала Баффи , Джосс Уидон, решил написать эпизод, почти полностью лишенный речи.

В этой игре учащиеся будут работать в парах или небольших группах. Учителя, вам нужно будет предоставить своим ученикам короткую сцену (продолжительностью примерно 1-2 минуты). Все группы будут работать над одной сценой. Здесь вы можете найти несколько отличных сцен для двух человек и групповых сцен, или вы можете выбрать или написать свою собственную сцену.

Прочитайте сценарий всем классом и ответьте на любые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся по содержанию. Затем учащиеся перечитывают сценарий в своих группах, решают, кто какую роль будет играть, и начинают готовить сцену для представления остальной части класса. (Заучивание не требуется — учащиеся подготовят свою сцену для представления в книге до тех пор, пока не будет раскрыт поворот. )

На полпути к «репетиционному процессу» поделитесь поворотом игры — внезапно все голоса исчезли. Группы не могут использовать слова для исполнения своих сцен. Как они все еще смогут сообщать о том, что происходит на сцене? Какие самые важные сюжетные моменты и детали необходимо передать?

Здесь перед каждой группой стоит задача придумать творческий способ рассказать историю, не используя свой голос. Учащиеся могут попробовать использовать безмолвные театральные приемы, такие как пантомима, картины, мимика, язык тела, различные виды альтернативной визуальной коммуникации (например, указание на слова, использование доски и т. д.), игра в шарады, кукольный театр, создание танец или придумать другой способ визуально передать историю. Нельзя использовать звуки и шумы, исходящие из их ртов, но допустимы другие способы создания звука (например, использование инструментов или музыки с их телефонов). Презентации должны длиться примерно столько же времени, сколько потребовалось бы для представления сцены в том виде, в каком она была написана, – от одной до двух минут.

Что делает эту игру увлекательной, так это то, что, хотя каждая группа представляет одну и ту же сцену, каждая группа интерпретирует сцену по-разному, в зависимости от того, какую технику они используют для представления сцены и какие сюжетные моменты и детали они считают наиболее важными. к истории. Поощряйте учащихся заставлять себя делать большие и четкие физические выборы.

Каждая группа представит свою интерпретацию сцены. После каждой сцены (если позволяет время) позвольте учащимся поделиться мыслями, лежащими в основе их презентаций. Учащиеся завершат игру, заполнив и отправив индивидуальное Отражение.


Упражнение по адаптации дистанционного обучения (минимум 2 занятия + домашнее задание)

 1. Обсуждение: как актеры могут выступать на цифровой платформе, не используя слова? Вот несколько идей, чтобы заставить их мозги работать:

  • Чем отличается личное выступление от онлайн-выступления?
  • Какие ограничения возникают при работе в сети? Как их можно преодолеть?
  • Какие преимущества дает онлайн-выступление по сравнению с личным выступлением?
  • Какие предметы домашнего обихода можно использовать для облегчения невербального действия?
  • Какие альтернативные методы исполнения или повествования можно использовать для онлайн-спектаклей?

 2.