Сценарий дня открытых дверей в школе для родителей: Сценарий . День открытых дверей для родителей

Содержание

Праздник «День открытых дверей» (для будущих первоклассников и их родителей)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

учитель начальных классов

Воробьёва Ирина Владимировна

высшая категория

учитель начальных классов

Мужецкая Светлана Дмитриевна

высшая категория, старший учитель

План проведения «Дня открытых дверей»
для будущих первоклассников и их родителей

Дата проведения:   ___________

Место проведения  ___________
Время проведения: ___________
Цель: 1.Познакомить будущих первоклассников со школой, а их родителей  с организацией  и содержанием обучения в первом классе.
2. Создание положительного образа школы, трансляция опыта и достижений педагогов, обучающихся и всего образовательного учреждения в целом;

3. Ознакомление родителей будущих первоклассников с рекомендациями педагогов начального образования, школьных психологов по формированию необходимого уровня функциональной готовности ребёнка 6-7 лет к школе.
Задачи:
Познакомить родителей:

  • с режимом работы образовательного учреждения;

  • с вариативностью учебных  программ;

  • с системой работы во внеурочное время;

  • с системой работы службы психологического сопровождения детей;


п/п

Время
и место проведения

Содержание

Ответственные

1

___-_____
Фойе школы
библиотека, малый спортзал

Встреча участников «Дня открытых дверей», регистрация участников.

Выступление-приветствие учащихся начальной школы.
Фильм о школе.

Выступление директора школы.
Выставка творческих работ учащихся школы.
Выставка учебников и учебных пособий для 1 класса.

2

____-____
Малый спортивный зал

Концерт учащихся начальной школы

3

____-____
Малый спортивный зал

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся.  Диагностика готовности к школе 

4

____-____

Малый спортивный зал

Выступление творческих коллективов дополнительного образования

5

____-____

Малый спортивный зал

Экскурсия по школе
Выступление учащихся старшей школы.

Вручение подарков будущим первоклассникам.

6

____-____

Фойе школы

Рефлексия.

Вручение буклетов о школе.

Сценарий проведения «Дня открытых дверей»
для будущих первоклассников и их родителей

Зал красочно оформлен, проходит регистрация участников, будущие первоклассники с родителями проходят в малый спортивный зал, рассаживаются по местам.

В фойе школы проходит выставка творческих работ учащихся школы.
В библиотеке — выставка учебников и учебных пособий.

1 ученик

Не в некотором царстве,

А в нашей школе

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился!

2 ученик

Я знаю, что нас непременно вы спросите —

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята будущих первых классов!

Выступление директора школы

Просмотр фильма о школе

Группа учащихся:

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет.

А может быть, и 8.

А может быть, и 6 лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он.

Нас всё же привели.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не в школу,

Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами,

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Здесь слушать нас учили,

Мы жили –не тужили,

И с книжками дружили,

Учили нас всему.

С утра мы спать хотели,

И шли мы еле –еле,

А вот какими стали –

Смотрите –ка на нас!

Солнце радостно нам светит,

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Все зовут «выпускники».

Звучит песня в исполнении учащихся 3-Б класса «День Учителя»

Читают стихи о школе учащиеся 4-х классов

Ученик

Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.
Ученик

И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.

Ученик

Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.

Ученик

Вообщем, школа-дом родной

В ней хотим быть день –деньской ,

Спортом, хобби заниматься,

И духовно развиваться.

Клубы есть по интересам

Всё для нас и для прогресса!

Выступление участников кружка по художественной гимнастике Ученик

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Ученик

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Ученик

В нашей школе есть таланты

И певцы и музыканты

И танцоры, и актёры

Сам себе и режиссёры.

Выступление учащиеся 4-х классов с танцем

Самопрезентация учителей начальных классов

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рады видеть вас. Осталось не так много времени и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Своё выступление мы хотели б начать с таких слов:

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…

Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Вспомните, как обычно входит в воду человек? (Боязно, пробуют рукой, сначала испытывают дискомфорт, потом постепенно в нее погружаются, некоторые резко ныряют в воду, а другим проще, когда их обрызгают водой)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С началом школьной жизни изменяются все привычки ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. В одной обстановке 20 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из существенных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

ХЛОПОК

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется «Хлопок». Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вамсоглашение. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и наши дети. Но наши они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и мы готовы Вам в этом помочь… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Сегодня мы начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. « Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.

Главная задача Образовательной системы — помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

(Ознакомление с работой школы будущих первоклассников).

(Выбегает учени , переодетый в Домовенка)

Домовой

Я – домовой,
Школа мне – дом родной.
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс.
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Директора я прихожу
И за компьютером сижу.

Хочу я вашим другом стать

И во всем вам помогать.

Но и вы не ленитесь

И со мною подружитесь.

Будем в школе мы встречаться

Булки есть и улыбаться.

Песня 4-х классов «Ах, учитель»

Дошколятам вручаются сувениры на память в виде Домовенка.

Рисуем «Солнышко»

— А сейчас вместе с детьми давайте оставим на память о нашей встрече солнечную картину, состоящую их нарисованных ваших маленьких ладошек

(Дети обводят свою ладошку на лучике солнца и пишут свое имя, а родители пишут пожелания своим детям)

Звучит фоновая песня. Раздача буклетов о школе.

Разрешите в заключение нашего собрания поделиться Рецептом счастья.

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения ,

влейте в неё полное сердце любви , добавьте две горсти щедрости , посыпьте добротой , плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры .

Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути.

И. Беляева.

Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего!

До новых встреч.

Литература

http://7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse/342-scenarij-vypusknogo-vechera-v-4-klasse.html

http://mylektsii.ru/12-61863.html Родительское собрание. Тема: «Первые дни ребёнка в школе».

http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-buduschih-pervoklassnikov-1224847.html

http://www.inpearls.ru/39035 Цитаты, высказывания, афоризмы и другие жемчужины мысли

http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/3865-scenariy-prazdnika-dlya-pervoklassnikov-zdravstvuy-shkola-zdravstvuy-k

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-36662.html Открытость школы, участие семья и общественности в управлении образовательного учреждения

Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей. «День Здоровья» в старшей группе.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time. ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей.

«День Здоровья!» в старшей группе.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Задачи:

Познакомить родителей с режимом дня детей в детском саду в первую половину дня;

Способствовать гармонизации детско – родительских отношений;

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательной – игровой деятельности.

Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщить родителям через объявления на информационном стенде.

Обеспечение безопасности:

Регистрация посетителей;

Проверка документов.

Предварительная работа:

Составление плана дня открытых дверей;

Выставка детских работ «Здоровый образ жизни»;

Подготовка буклетов: с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.

План организации:

№ п/п

Наименование мероприятия

Время

Ответственные

1

Встреча и регистрация родителей.

8:00 – 8:20

Старший воспитатель.

2

Актовый зал. Знакомство с планом дня открытых дверей.

8:20 – 8:30

Воспитатель старшей группы.

3

Актовый зал. «День Здоровья!» в старшей группе.

8:30 – 9:00

Воспитатель старшей группе.

4

Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»

9:00 – 9:30

Воспитатель старшей группы.

5

Выставка работ на тему «Здоровый образ жизни!».

Просмотр самостоятельной деятельности детей в старшей группе.

9:40 – 11:00

Воспитатель старшей группы.

6

Прогулка.

11:00 – 12:00

Воспитатель старшей группы.

7

Буклеты с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.

12:00 – 12:30

Воспитатель старшей группы.

Ход дня открытых дверей:

Встреча и регистрация родителей.

(Раздать родителям план дня открытых дверей).

Актовый зал:

Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие наши папы и мамы. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете.

Сегодня вы увидите «День Здоровья!» в старшей группе. Можете посмотреть на планы, которые мы вам раздали. Будьте готовы к тому, что вы тоже будете не просто зрителями, а участниками нашего мероприятия.

— Если есть вопросы, задавайте.

Воспитатель: — А сейчас уважаемые родители я приглашу ваших деток.

— Ребята заходите!

— «Полюбуйтесь, посмотрите на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.

Вот какие молодцы! »

Воспитатель: — Ребята! Сегодня мы проводим «День Здоровья».

Давайте пригласим наших родителей в наш круг, чтобы мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.

— Родители, просим вас, присоединится к нам.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем и родителями пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: — Ребята, а чтобы быть здоровым с чего надо начинать день?

— Правильно с зарядки.

— Дорогие родители, вы тоже можете выполнить с нами зарядку. Присоединяйтесь!

Утренняя гимнастика с кольцами.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Воспитатель: — Давайте сейчас все построимся. Подровняемся. Повернулись направо и за направляющим шагом марш.

— Ходьба:

— на носках, руки в стороны;

— на пятках, руки за спиной.

— Бег в среднем темпе; со сменой направления.

Воспитатель: — А теперь строимся в две колонны.

— Первое упражнение «Проверяем руль».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом внизу, держать за середину. На 1 – 2 поднять «руль» вперед, на 3-4 опустить вниз.

— Упражнение начинай!

— Второе упражнение «Машины выезжают из гаража».

И.п.: ноги врозь, руки с кольцом перед собой. На1-2 наклон вправо, кольцо вытянуть в сторону, на 3-4 и.п. Потом влево.

— Упражнение начинай!

— Третье упражнение «Машины зажигают фары».

И.п.: сидя ноги врозь, кольцо перед собой. На 1 -наклон к правой (левой) ноге, коснуться кольцом носочка; на 2-и. п. Ноги в коленях не сгибать.

— Четвёртое упражнение «Починим колеса».

И.п. лежа на спине, кольцо в согнутых руках перед собой. На 1-2 поднять ноги, согнутые в коленях, дотронуться кольцом до «колес»; на 3 -4 — и.п.

— Пятое упражнение «Машины едут по кочкам».

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу.10 прыжков на двух ногах на месте.

Воспитатель: — А теперь все повернулись налево. Строимся в одну шеренгу и идём шагом за направляющим.

— И выполняем последнее дыхательное упражнение «Паровозик».

Изображаем паровоз. Для этого, идем, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливаемся и произносим: «Ту-ту-тууу».

Воспитатель: — Молодцы ребята и родители! Зарядка закончена! Хорошо, что вы, уважаемые родители присоединились к нам.

— Ребята, а сейчас вы идёте на завтрак.

Дети идут в группу на завтрак.

— Пока ваши детки завтракают, мы с вами поговорим о здоровье!

Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»

Включается презентация по теме.

Воспитатель:

— “Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

— Посмотрите на слайд.

Плодородную почву создают:

Родители

Воспитатели

Специалисты ДОУ (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)

СМИ

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:

Эмоциональное здоровье

Режим дня

Здоровое питание

Утренняя гимнастика

Активный подъем

Физические упражнения и подвижные игры

Прогулки на свежем воздухе

Закаливание

Правильно организованная развивающая среда

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Утренняя гимнастика — обязательная часть ежедневного режима ребенка.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Воспитатель: — Есть ли у вас вопросы уважаемые родители? Что вам не было понятно?

Беседа наша закончилась.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

Воспитатель: — А сейчас уважаемые родители давайте пройдем в нашу группу. Там вы увидите, как детки играют в различные игры.

-Так же обратите внимание на выставку детских работ на тему «Здоровый образ жизни».

— Вот уважаемые родители, сейчас вы увидите, как проводят время дети в группе. В какие игры они играют, рисуют, читают. Посмотрите, какие игрушки есть в группе.

«Разложи полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).

Настольно-печатная игра «Контрасты».

Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

«Чудесный мешочек»

Цель: уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по — очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ — описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас собираемся на прогулку.

— Уважаемые родители, вы тоже одевайтесь и выходите на участок сада.

Прогулка.

Принимают участия родители.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

— Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

— А кто мне скажет, какая сегодня погода?

— А какой сейчас месяц?

— Как вы одеты?

— Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?

— Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?

— А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?

— Что может случиться, если сильно промокнешь?

— Зачем осенью прячут руки в перчатки или варежки?

— А сейчас поиграем ребята. Родители вы тоже можете присоединиться к нам.

Подвижные игры на прогулке:

«Самолеты».

Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.

«У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать выдержку, речь.

«Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты».

(Водящий бросает мяч и говорит «овощ», ребенок называет овощи, говорит «фрукт» — называет фрукты.)

— А сейчас поиграем в игру «Поиски клада». Родители, прошу вас, присоединится к нам.

«Поиски клада».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.

Воспитатель: — Ребята и родители, для вас оставила письмо и карту Сова.

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

— Я уверенна ребята, что вам родители в этом помогут.

— I Пункт маршрута — «Паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая веревка — «паутина».

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

— II Пункт маршрута — «Болото»

Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

— III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь, добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

Дети метают в цель или шарики на липучках, или бросают мячи в корзины.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну, вот вы и достигли цели. Держите еще последнею часть разрезной картинки!

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!

Беседа о пользе грецких орехов

(они были в коробке-кладе, найденном детьми).

Воспитатель: — Какой хороший клад оставила Мудрая Сова!

А вы знаете, что грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней.

— А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум.

— А вы, ребята, любите грецкие орехи?

— Едите их?

— Вкусные они?

— Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна».

— Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.

Воспитатель: — Ну, вот уважаемые родители, день открытых дверей закончился. Спасибо, что вы пришли к нам. Если ли есть вопросы, можете задать.

— Сейчас я вам раздам буклеты, в которых вы можете узнать для себя, как укрепить здоровья ребенка.

— Спасибо! До свидания!

Скрипт, как позвонить родителям

Я до сих пор боюсь звонить родителям после 14 лет обучения. Проблема в том, что обычно, когда вы звоните родителям, вы несете плохие новости (и это отстой!). Учителя, особенно новые учителя, опасаются, что родитель обвинит их в проблеме в классе, будь то проблема поведения или трудовой этики.

Я всегда хотел, чтобы у меня был скрипт для вызова родителя, поэтому я решил создать его сам.

Как новый учитель, вы, вероятно, намного моложе родителя, которому вы звоните, что заставляет вас чувствовать себя еще более запуганным. Добавьте к этому тот факт, что вы, вероятно, никогда раньше не встречались и не разговаривали с этим родителем, и понятия не имеете, как он отреагирует на ваши плохие новости.

Мой первый совет — связаться по электронной почте и позвонить всем родителям ДО того, как возникнут какие-либо проблемы, и вам придется сделать один из этих не очень веселых телефонных звонков.

Лучший способ начать общение со всеми родителями — связаться с ними до того, как начнутся проблемы.

Обращайтесь в самом начале учебного года! Потенциально даже до того, как наступил первый день занятий. Это даст родителям представление о том, кто вы и что вы находитесь в уголке их ребенка.

Вы можете сделать это, просто отправив групповые электронные письма всем родителям до первого дня в школе и примерно раз в месяц после него. Удостоверьтесь, что BCC (слепая копия) ваш список адресов электронной почты. Вы не хотите непреднамеренно раздавать адреса электронной почты родителей друг другу без их разрешения.

Однажды, когда я был новым учителем, я случайно поставил копию вместо скрытой копии, и я получил очень гневное сообщение от родителя по этому поводу.

Электронные письма должны содержать такую ​​информацию, как ежемесячный календарь, сроки выполнения заданий, любые важные школьные события, такие как день фотографий первоклассников и т. д. Они также должны содержать положительную информацию о том, что происходит или будет происходить в классе, и о том, что вы рады преподавать / делиться с детьми.

Вот как мой выглядел в этом году:

Тогда, когда вам придется сделать этот жесткий звонок, по крайней мере, это не первый раз, когда родители получают от вас известия. Поверьте, это будет иметь большое значение.

Еще одна важная вещь, которую нужно сделать, это связаться с родителем до того, как ребенок достигнет точки невозврата.

Если вам нужно связаться с родителями по поводу оценок, делайте это, когда ученик начинает отставать, а не когда до сдачи итоговых оценок остается два дня, а ребенок не успевает.

Когда дело доходит до поведения, я рекомендую попытаться решить проблему с учеником в первый раз, когда такое поведение проявляется (при условии, что оно разрушительно и не опасно). Поговорите со студентом наедине. Не перед всем классом. Если поведение повторится, позвоните родителю. Слишком ранний звонок родителю может заставить ученика почувствовать, что вы не доверяете ему исправить свое поведение, но ожидание звонка до тех пор, пока поведение не станет серьезной проблемой, теперь приводит к тому, что вы в разговоре с родителем спрашиваете: «Почему он не сделал этого?» ты скажешь мне раньше?

Вам нужно позвонить родителям. Что нужно сделать перед тем, как взять трубку.

  1. Не предполагайте, что родитель имеет ту же фамилию , что и ребенок. Сначала проверьте.
  2. Будьте на 100 % ясны в том, что родителю нужно знать, и излагайте факты прямо. Я часто делаю список на стикере, потому что не хочу ничего забыть, когда нервничаю . Если речь идет об оценках, будьте готовы назвать каждое невыполненное задание. Если речь идет о поведении, будьте готовы очень подробно объяснить, что произошло (не называя имен других учащихся).
  3. Выберите, какой телефон использовать . Я всегда рекомендую использовать школьный телефон, а не мобильный.
  4. Подойдите к родителю как к товарищу по команде . Мне нравится использовать фразу «Пожалуйста, помогите мне в…. (убедиться, что она сдала такое-то и такое-то задание», или «Поможете мне напомнить ему, что нехорошо высмеивать других студентов? Я думаю, что это станет более понятным, если он услышит это от нас обоих. »

Сценарий

  1. «Доброе утро. Это учитель ____ (имя учащегося) ________ (предметная область) из ____ школы. Могу я поговорить с мистером/миссис ___________ (фамилия) ?»
  2. Надеюсь, у вас есть номер мобильного телефона, и это прямая линия связи с родителями, но для уверенности выполните шаг номер один. Если родитель недоступен, я рекомендую перезвонить, а не оставлять сообщение. Обычно я говорю что-то вроде: «О, их нет в наличии? Хорошо, я перезвоню позже. Спасибо.» Сообщения часто не возвращаются, особенно если сообщение получает ученик или его брат или сестра.
  3. Если вы позвоните родителю, вы будете готовы к этому разговору, как бы вам этого не хотелось. Начните с чего-то положительного о ребенке. Даже если это «люблю новую стрижку Салли, но мне нужно, чтобы вы знали об этом»…. или «Маленький Джонни отлично справился со своим последним письменным заданием, но я хотел, чтобы вы знали…».
  4. Затем расскажите им факты, которые вы записали на стикере.
  5. После этого расскажите, как они могут улучшить свое положение, будь то оценка или поведение.
  6. Убедитесь, что закончили тоном товарища по команде. Что-то вроде: «Спасибо, что помог мне убедиться, что она остается на вершине своей работы по макияжу» или «Я ценю, что вы еще раз подчеркнули важность обмена».
  7. Поблагодарите их за уделенное время и пожелайте им хорошего остатка дня. Убедитесь, что они знают, как с вами связаться (номер телефона школы или адрес электронной почты), если у них возникнут вопросы.

Ты сможешь!

Будут родители, которые не помогут или будут откровенно грубы, но большинство родителей будут на вашей стороне и поддержат вас в воспитании своего ребенка.

Если вас беспокоят родители вертолета или снегоочистителя, прочтите эту недавнюю статью в блоге или эту недавнюю статью в New York Times.

Советы о том, как обращаться с отсутствующими родителями, можно найти в этой недавней публикации.

Хотите узнать больше о Wannabeteacher? Проверьте мою о странице.

Прочтите эти посты, чтобы узнать больше полезных советов и рекомендаций.

Ищете дополнительные полезные материалы для чтения? Ознакомьтесь с этими сообщениями:

Я рекомендую прочитать Брене Браун

Обзор: Анджела Дакворт «Выдержка: сила страсти и настойчивости»
Рекомендуемая литература для будущих/новых учителей

Отслеживание контактов родителей

Рекомендуемая литература для будущих/ новые учителя

Что учителя хотят в подарок

Модные скобы для учителей-МУЖЧИН

Учащимся И учителям нужны моменты осознанности

Или начните здесь , чтобы ознакомиться с моими сообщениями по темам.

Если вы нашли это полезным, не забудьте закрепить, опубликовать и твитнуть, чтобы поделиться им с другими новыми учителями, которым это может быть полезно!

И не забудьте подписаться, чтобы получать больше таких замечательных вещей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ориентация для новых учащихся 2018 г.: вступительные замечания для родителей и учащихся, выпуск 2022 г.

Доброе утро! От имени президента Брауна и ректора Моррисона я с большим удовольствием приветствую всех вас в Бостонском университете. Я рад видеть вас здесь так рано утром. Особый привет тем из вас, кто в кампусе впервые. Я надеюсь, что в течение следующих двух дней вы откроете для себя то же, что и я для себя за шесть коротких лет в BU: вы вступили в живое, сложное, разнообразное и теплое сообщество.

Я с нетерпением жду возможности познакомиться с выдающимися молодыми людьми, которых вы воспитали, и предоставить им множество возможностей учиться, расти, узнавать, кто они и как они хотят добиться успеха. разница в мире.

Добро пожаловать, ученики 2022 года! Я здесь, чтобы сказать несколько вступительных слов о самом сердце вашего опыта в Бостонском университете — об интеллектуальном приключении, которое вы собираетесь предпринять. Являясь одним из ведущих частных исследовательских университетов страны, BU предлагает более 130
специальностей бакалавриата в таких разнообразных областях, как исследования Ближнего Востока и Северной Африки, биомедицинская инженерия, психология и театральное представление; почти 75 несовершеннолетних (как насчет наук о Земле и окружающей среде, или международных отношений, или моей собственной области, английской литературы?), и сотни курсов, из которых вы выберете создай для себя образование, которое откроет для тебя новые миры и новые возможности.

В основе вашего обучения в BU лежит наша новая общеобразовательная программа BU Hub. Хаб — это общий образовательный опыт для всех студентов BU. В то время как каждый из вас выберет свой собственный путь — вы будете «сосредоточены» по-своему, — вы все будете развивать шесть основных способностей — знания, навыки и привычки ума, которые помогут вам процветать в нашей все более сложной и взаимосвязанной среде. миру — и процветать не только в профессиональной, но и в личной и общественной жизни. На курсах и внеклассных занятиях, в вашей специальности и за ее пределами, на протяжении всех 4 лет через BU Hub вы будете изучать богатый набор университетского опыта обучения, поскольку вы развиваете способы мышления, имеющие решающее значение для вашего будущего: философская, эстетическая и историческая интерпретация; социальные и научные исследования; Разнообразие, гражданская активность и глобальная гражданственность; Коммуникация; Количественное мышление и то, что мы называем Интеллектуальным набором инструментов. Сегодня вы узнаете намного больше о Хабе, так что пока сделайте закладку на веб-сайт Центра BU (www.bu.edu/hub) и Бюллетень BU (который вы можете найти на главной странице BU в разделе «Учебные заведения») – ваши источники информации для всех академических программ.

Когда вы встретитесь со своими советниками, чтобы обсудить свои интересы и стремления, а также выбрать курсы, которые вы будете проходить в этом году, я призываю вас идти вперед в духе исследований и приключений. Пробуйте новое: выбирайте провокационные занятия, которые знакомят вас с новыми идеями и альтернативными способами мышления. BU Hub воплощает широкое образование, которое является отличительной чертой американского высшего образования и частью того, что подпитывает наше творчество. Так что примите эту великую традицию. Эксперимент. Рискните интеллектуально, выберите курс в области, о которой вы ничего не знаете. Оно должно быть пугающим и захватывающим: вот что такое образование. Образование: с латинского educare —выводить.

Невероятно талантливые преподаватели

BU будут вашими проводниками и союзниками в ваших исследованиях. Они ваш самый большой ресурс. Ученые здесь являются лидерами в своих областях и применяют свой опыт с помощью научных исследований, исследований и реальной практики для решения как самых насущных проблем дня, так и вечных человеческих вопросов. Познакомьтесь с ними — поговорите с ними после занятий, найдите их на мероприятиях в кампусе и в рабочее время (они там ждут, когда вы придете поговорить), расспросите их об их исследованиях, расскажите о своих идеях. Они бросят вам вызов, направят вас и откроют двери для новых возможностей.

Вы решили учиться в исследовательском университете: что это значит для вас? Сердцем BU как крупного исследовательского университета является культура исследований. Нас как преподавателей нанимают для того, чтобы задавать вопросы и изучать возможные ответы — в сотрудничестве с нашими коллегами здесь и в других университетах, с нашими аспирантами и студентами. Продуктами наших исследований являются (в технике и других областях) новые изобретения; (в науках) новые открытия о том, как устроен природный и физический миры; (в социальных науках) новые знания о человеческом поведении; (в гуманитарных науках) новое понимание истории человеческих достижений, того, кто мы есть и что означает наша жизнь; и (в искусстве) новые выражения человеческого духа. Мы регистрируем патенты, открываем новые компании, доставляем статьи, пишем статьи и книги, даем представления, организуем выставки и проводим курсы — всеми способами нести наши новые работы, наши новые идеи в мир с целью (и это возвышенный) улучшения человеческой жизни и планеты, на которой мы живем. Эта культура исследования и есть культура, в которую вы вступаете. Вы добились этого отчасти благодаря тому, что научились превосходно отвечать на вопросы; теперь мы просим вас научиться задавать вопросы. Чтобы изучить возможные ответы. Чтобы задать больше вопросов. И, пожалуй, труднее всего сдержать порыв давать быстрые ответы, научиться жить в ожидании незнания. В рамках вашего участия в этой культуре исследования поработайте со своими консультантами, чтобы спланировать, как вы собираетесь проводить свою собственную работу по оригинальному исследованию, стипендии или творческой деятельности — работая, скажем, над исследованием профессора в лаборатории или занимаясь независимой деятельностью. проект под руководством преподавателя — может быть, исследование любимого писателя, или анализ иммигрантского кризиса, или сочинение нового музыкального произведения — все способы генерирования новых идей, новых знаний, которые фундаментальная работа исследовательского университета. Финансирование таких проектов для студентов — на расходные материалы, на летнюю стипендию, чтобы у вас было время погрузиться в проект, — доступно для вас через Программу исследований возможностей для студентов (или UROP), которая в прошлом году предоставила почти миллион долларов примерно 400 студентов за исследования, результатом которых стали сотни презентаций, публикаций и рефератов. Обратите внимание на исследовательский симпозиум UROP по выходным для семьи и друзей. Вы будете поражены тем, что сделали ваши сокурсники и что вы тоже можете сделать в BU.

Вы пришли в Бостонский университет . Когда вы выходите за пределы студии, лаборатории или классной комнаты, вы не только обнаружите кампус, изобилующий мероприятиями — студенческими организациями, клубами, спортом, выставками, выступлениями, общественными программами — вы обнаружите, что весь город Бостон в вашем распоряжении. порог. Курсы, которые вы будете проходить, и профессора, с которыми вы познакомитесь, оживляют и оживляют богатую и яркую культуру университета и большого города вокруг нас. Выходите в город. Возьмите курс, в котором Бостон используется в качестве учебного класса. Запишитесь на общественные работы. Отправляйтесь в Музей науки или в Институт современного искусства, чтобы провести полдень. Отнесите чтение на скамейку в сквере. Попросите нового соседа по комнате пойти с вами на бесплатный концерт в Джордан-холл или купите билеты в стоячий зал на игру Red Sox в Fenway Park. Ваш опыт в городе и вокруг кампуса , часть вашего образования, и важно для того, чтобы вы открыли для себя свое сообщество, что делает BU университетом, вашим университетом , в городе Бостон и его окрестностях.

Наконец, я хотел бы призвать вас воспользоваться положением BU как одной из ведущих международных организаций в мире. В то время как наша связь с городом Бостоном укореняет нас в этом уникальном месте с его богатой историей и добрыми традициями, мы черпаем свое представление о том, кто мы в этом месте, из долгой истории студентов, преподавателей и сотрудников, которые отважились выйти за пределы нашего кампуса и городские границы для участия на международном уровне, а также из долгой истории преподавателей и студентов со всего мира, которые приехали в BU, чтобы учиться и проводить исследования. BU предлагает огромное количество возможностей для создания действительно глобального образования, во-первых, путем знакомства — действительно знакомства — со своими однокурсниками. Оглянитесь вокруг: миру здесь . Нашим иностранным студентам: протяните руку, как бы трудно это ни было, когда вы находитесь в незнакомом месте, а знакомые звуки, вкусы и запахи кажутся далекими. Задавайте вопросы о том, как здесь все работает; не бойтесь показать, что вы не знаете; приложите усилия, чтобы подружиться со студентами из США и других стран. Студенты из США: Я говорю то же самое: выйдите за пределы своих национальных границ здесь, на Comm Ave, и поприветствуйте своих сокурсников со всего мира. Спросите, как дела в их стран. Узнайте об их жизни, их идеях, о том, что для них важно. Выразите свое любопытство и свое понимание того, каково это быть в незнакомом месте с людьми, которых вы не знаете. Вы можете чувствовать себя неловко или бояться, что по своему невежеству вы скажете что-то не то и обидите. И вы, вероятно, будете. Все мы невежественны, все мы неловки в своем незнании, все мы иногда говорим не то. Несколько мгновений неловкости, смущения — или нанесенная и прощенная обида — небольшая цена за то, что вы узнаете о других людях, о других культурах и за человеческое тепло, которое вы откроете для себя. Затем вы, студенты из Миннесоты, Массачусетса, Калифорнии и других штатов Соединенных Штатов: отбросьте свой страх и заработайте свою единицу Hub в Global Citizenship, сделав решительный шаг, который уже сделали ваши иностранные одноклассники: учитесь за границей, проводите международные исследования, работать за границей или заниматься государственной службой на другом конце света. Это будет непросто. И я гарантирую, что это изменит вашу жизнь.

Когда вы отправитесь в невероятное путешествие, которое поможет сформировать мыслителей, рабочих, граждан и творцов перемен, которыми вам суждено стать, я предлагаю вам задуматься о разнице между образованием и обучением. Вот факт: вы, скорее всего, проживете 60-70 лет после окончания BU — это поразительное количество лет, в течение которых многое изменится, причем так, как мы не знаем.