Сценарий ко Дню учителя
Сценарий на День учителя
(На сцену выходят мальчик и девочка.)
Девочка: Будем сегодня мы вас поздравлять,
Песни петь и стихи читать.
Может быть станцуем, а может быть и нет,
Это наш самый большой-большой секрет!
Мальчик: Наши ребята ведущих связали,
Чтобы мы о нашей жизни рассказали.
Праздник День учителя только раз в году.
Мальчик и девочка (хором, угрожающе): Всё сейчас вам выскажем.
У-у-у-у-у!
(Звучит фонограмма «Скованные одной цепью» группы «Наутилус пампилиус», из-за кулис выходят дети, сгибаясь под тяжестью ранцев, на переднем плане мальчик ползет, толкая перед собой портфель. На лицах детей отрешенность и усталость.)
Дети (поют на мотив песни):
Сидеть нам за партой огромнющий срок.
Спряженья, глаголы нуднющий урок.
Прибавили английский, думают, что
Мало нам уроков надо еще.
И вот ползем в школу, нет сил разогнуться,
От ручек у нас уже руки не гнутся.
И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.
Скованные одной цепью, связанные одной целью.
Скованные одной цепью, связанные одной…
(Звучит фонограмма песни «Мы — маленькие дети», поет мальчик, полулежащий на переднем плане.)
Мальчик (поёт):
Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять:
Мы — маленькие дети, нам хочется гулять!
(Звучит фонограмма песни «Бедные овечки» из м\ф «Пес в сапогах».)
Дети (поют на мотив песни):
А мы уж второклашки, мы взрослые совсем,
Гулять почти не ходим, зубрить нам надо всем.
Спасите бедных детишек.
Мы в классе умножаем, пишем и читаем.
Мы отдыха не знаем совсем мы не гуляем.
Спасите бедных детишек.
(Выходит первоклассник.)
Первоклассник: Если б знал, какие муки
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду остался
Еще бы лет на шесть!
(грозит в зал кулаком)
Панкова: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать.
В школе секции, кружки, что б вы не скучали.
Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли.
Можно петь или плясать, мяч по залу погонять.
И останется вам время, чтоб на улице гулять.
Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен!
(Выбегает Петров.)
Петров (кричит): Атас! Ведущие развязались!
(Дети с визгом разбегаются со сцены в зал.)
Гапончук. Добрый день, уважаемые учителя! Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Цикавая.Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Учительское Сердце…Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем!А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце — НАДЕЙСЯ ВЕРЬ ЛЮБИ!”
Шумакова (Звучит песня «Здравствуй школа» на мотив песни из м/ф «Чучело-мяучело». )
Утро начинается, начинается,
Дети просыпаются, просыпаются.
Форму школьную надели,
Взяли все с собой портфели
И с веселою улыбкой
В школу полетели.
Раз, два, солнце, три, четыре, пять!
Научусь считать, буду умножать.
И делить я тоже научусь,
Школа, здравствуй!
В школе очень здорово, очень здорово.
Учим много нового, много нового.
И задачи мы решали,
Сочинения писали,
По-английски, говорили,
Пели и стихи учили.
Раз, два, солнце, три, четыре, пять!
Получили пять — можно поиграть!
Кончились уроки, нужно поиграть.
Здравствуй, детство!
Гапончук. Учитель! С вашим праздником поздравить
Хотим от сердца чистого сегодня мы!
Вы в Царство Знания пути смогли направить —
Известно всем, как знания важны!
Еще важнее то, что всей душою
Заботились вы о своих учениках!
Цикавая. Учитель дорогой! От вас не скроем:
Мы иногда витали в облаках!
Но время шло, окрепли наши крылья,
И труд ваш благородный не пропал!
Пусть все, о чем мечталось, станет былью;
Чтоб каждый день для нас успешным стал!
7класс На сцену выбегает группа учеников 7 класса. Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:
Ученик 1. Наши дорогие!
Ученик 2. Любимые!
Ученик 3. Уважаемые!
Ученик 4. Почтительные!
Ученик 5. Обожаемые!
Ученик 6. (восторженный) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные…
Ученик 5. (перебивает, зажимая рот Восторженному 6) Что ты несешь?(Гладит его по голове и объясняет зрителям) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
Ученики кивают
Ученик 1. Наши дорогие учителя!
Ученик 2. Мы вас любим!
Ученик 3. Уважаем!
Ученик 4. Почитаем!
Ученик 5. Обожаем!
Ученик 6. (восторженный) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…
Ученик 5. (перебивая) Может, хватит, подхалимничать?
Ученик 6. (восторженный) По-ни-ма-ем!
Ученик 1. Да! Понимаем, как вам трудно!
Ученик 2. С нами, непутевыми!
Ученик 3. Несобранными!
Ученик 4. Невежливыми!
Ученик 5. Невнимательными!
Ученик 1. Недисциплинированными!..
Ученик 6. (восторженный, перебивает и продолжает один) ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми …
Ученик 5. (возмущенно) Ну, надоел! (зажимает рот восторженному)
Ученик 6. (восторженный продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом)
Ученик 5. Мы , от всей души поздравляем вас с праздником.
ВСЕ. С днем учителя!
Гапончук Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там.
Цикавая
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! – что пожалуй,
Верить так не умеет никто
Гапончук
Я помню чудное мгновенье:
Звонок! Пред нами снова он.
По классу – шепоток, волненье
И верный признак уваженья
Почти мгновенно – тишина.
На столе какие-то приборы.
Тише, прекратите разговоры.
Щелкает, мигает, тайной пахнет.
Может, вспыхнет, может так бабахнет!
Резко стрелка дернется стальная
И начнется жизнь совсем иная.
(звенит звонок)
СЦЕНКА «Контрольная работа»
Учительница : Здравствуйте, дети!
Все вместе : Здравствуйте!!!
Учительница : Сегодня контрольная !
Ученик 4 : Может не надо!
Ученик 3 : А можно выйти ?
Учительница : Нет!Решаем сами!
Все вместе : Да!!
Ученик 1: Откройте окно, мне душно.
Ученик 3 : А можно выйти ?
Учительница : Нет!
Ученик 3: А мне в медпункт !
Учительница :Нет!
Ученик 2: О, птичка! О, птичка!
Ученик 5 :Какой вариант?
Ученик 2: Шестой
Ученик 5:Блин.
Ученик 5 :Какой вариант?
Ученик 2: Шестой
Ученик 5:Блин. Дайте второй вариант. Дайте второй вариант.
Учительница : Решаем сами!
Все вместе : Да!!
Ученик 1: Закройте окно, мне холодно.
Ученик 3 : А можно выйти ?
Учительница : Нет!
Ученик 3 : А можно домой ?
Учительница : Нет!
Ученик 4: Когда в столовку? А че дают?
Ученик 2: О, птичка! О, птичка!
Ученик 1: На,сфоткай!
Ученик 5:Сами решим!
Ученик 1: Откройте окно, мне душно. Закройте окно, мне холодно.
Ученик 4: Катя, отсядь от окна.
Ученик 1 показывает язык Ученику 4.
Ученик 3 : А можно выйти ?
Учительница : Нет!
Ученик 4: Когда в столовку? А че дают?
Ученик 2: О, птичка! О, птичка!
Ученик 5: А Я решил!
Учительница :Молодец!
Ученик 3: А можно в медпункт !
Учительница :Нет!
Ученик 2: А я не понял!
Учительница :Твои проблемы.
Ученик 2: Окей, где птичка? Окей, где птичка?
Ученик 4: А че в столовке дают?
Ученик 5: разводит руками
Ученик 1: Откройте окно, мне душно. Откройте окно, мне душно.
Ученик 3 : А можно выйти ?
Учительница : Нет!
Ученик 7: А можно выйти ?
Учительница : Иди
Ученик 3 : Других отпускаете! меня нет!
Ученик 2: О, птичка! О, медик!
Медик : Кто на прививку ?
Все вместе : Я
Ученик 7 уходит
Ученик 3 : Других отпускают! меня нет!
Ученик 4: Скоро в столовку ?
Все: Да
Ученик 4: Скоро в столовку ?
Все вместе: Да
Учительница : Сдаем тетради !
Ученик 4: А я в столовку!
Ученик 1: Закройте окно, мне холодно.
Учительница : Урок окончен !
Все вместе : До свидания!
Все встают и начинают танцевать.
Гапончук Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!
Цикавая. И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!
Гопанчук. Школа! Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук. Это большой дом, где рядом сосуществует радость и слезы, встречи и расставания. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно бурлящий страстями дом. Эти люди чуткие, мудрые, которые могут успокоить, вытереть слезы, забинтовать разбитые коленки. А самое главное, они могут учить и давать надежные знания.
Сценка
– Уважаемый учитель, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?
Наверное, поступая в педагогический, Вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное.
– Вряд ли тогда Вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами.
– Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает Вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил Вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь Вы для него «ещё мама» разве можно не оправдать это доверие?
– Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только Ваши ошибки и сомнения, но и Вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться.
– А вот на пороге Вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. Вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к Вам – к кому же ещё.
– И сколько раз, признайтесь, Вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети!
— Но какая – то сила вновь и вновь заставляет Вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь» А возвратясь домой, Вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогой учитель…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у Вас опять вырастают крылья.
Музыка громче
— Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!
— Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!
— Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!
Все: П О С В Я Щ А Е Т С Я!
( выходит Царь со свитком)
У К А З
Отдавая дань благодарности учителям своим
Во славу просвещения и благодетеля,
А также справедливости ради
Считать день сегодняшний праздником
А посему в этот день
Надлежит в веселии и торжественности
Пред светлым ликом учеников нашей школы
Учителей в день праздника благословить,
Дать напутствия, случаю сему подобающие
И клятвою обряд сей скрепить.
КЛЯТВА
– Листья вашего дерева, а не тень его –
Это мы! (все вместе)
— Эхо вашего голоса
Зерна вашего колоса-
Это мы!
— Меж годами посредники, вашей славы наследники
Это мы!
— Верность вашим обличиям, верность вашим обычаям-
СОХРАНИМ!
— Верность вашей душевности и святой вашей верности
СОХРАНИМ!
— Сами ставшие взрослыми, вам сегодня клянёмся мы –
Все: Быть достойными Вас!
Все вместе песня «Замыкая круг»
«Меня учили жить так, чтобы не бояться»
Режиссер рассказал БК о своем новом проекте – сериале «Балет»
Актер, режиссер, ученик Кирилла Серебренникова и Федора Бондарчука, Евгений Сангаджиев снял новый сериал «Балет», премьера которого состоялась 18 мая на Wink. Проект рассказывает историю балерины Руты Майерс, которая спустя десятилетия эмиграции в Нью-Йорке решает вернуться в Россию, чтобы поставить современный балетный перформанс. У «Балета» непростая судьба: его производство длилось три года, а заявленную изначально исполнительницу главной роли Ингеборгу Дапкунайте уже на этапе продакшна сменила Алла Сигалова. Съемки, несмотря на пандемию, карантин, смену актрис, проходили не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Нью-Йорке. «Балет» выходит спустя всего месяц после другого проекта «НМГ Студии», сериала «Актрисы» Федора Бондарчука, и их, конечно, будут сравнивать. Если «Актрисы» – это герметичная внутрицеховая история закулисных интриг, омраченная карантином, то «Балет» – не только рассказ о танцовщиках условного главного музыкального театра страны, но и довольно острая, обличающая сатира на современное общество и российскую элиту. В интервью главному редактору БК Юлии Шампоровой Евгений Сангаджиев рассказывает, как благодаря Кириллу Серебренникову впервые познакомился с музыкальным театром, почему решил создать театр-франкенштейн из экстерьеров Большого и интерьеров Михайловского, как строилась работа с Федором Бондарчуком, который выступил не только продюсером, но и исполнителем одной из главных ролей, о съемках в Нью-Йорке по зуму, об эксклюзивном контракте со студией «Видеопрокат» и о том, как не бояться, когда снимаешь злободневную историю.
Тема нашего номера – самые оригинальные маркетинговые стратегии продвижения фильмов и сериалов. У вас балет, поставленный для сериала, в итоге вошел в репертуар Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко под названием «О природе». Это первый случай в истории российского кино, когда созданное специально для экрана художественное произведение вошло в реальный театральный репертуар. Это был спланированный маркетинговый ход или получилось так хорошо, что жаль было не подарить этому произведению самостоятельную жизнь?
Съемки «Балета» в целом были магическими и мистическими, а тут все сошлось. Создать балетную постановку оказалось удобно с точки зрения производства. Половину кастинга составляли артисты театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. С началом съемок выяснилось, что их невозможно снимать, потому что они все время заняты на работе: с утра классы, затем репетиции, вечером спектакли. Тогда я решил сам прийти к ним на работу.
Вы как режиссер работали с хореографом, лауреатом премии «Золотая Маска» Владимиром Варнавой. И тем не менее, насколько сложно для вас как для молодого режиссера было погрузиться в среду музыкального театра настолько, чтобы самому поставить спектакль?
Раньше я интересовался музыкальным театром и даже немного работал там в качестве артиста. Так я познакомился с Кириллом Семеновичем Серебренниковым, когда он искал парней неславянской внешности для постановки «Золотого петушка» в Большом театре. Мне было дико интересно, как работает музыкальный театр изнутри, какие этапы должны пройти создатели, чтобы поставить оперу, поэтому я подсматривал и наблюдал. Так как я сам когда-то танцевал, то проблем относительно понимания театра или работы с хореографом не возникло.
Вообще как к вам пришла идея поставить сериал про балет, сферу, окруженную большим количеством штампов и предрассудков, которые вы, собственно, и высмеиваете в своем проекте?
Идея принадлежит Алексею Киселеву – он хотел снять сериал про балет. Конечно, в процессе работы история очень изменилась. Сценарий формировался из мифов, каких-то выдуманных вещей. Я не стремился высмеивать или подтверждать существующие вокруг балета и театра слухи. У персонажей нет прототипов, все совпадения случайны. Они созданы исходя из того, как выстраивалась история вокруг двух главных героев. Для ее создания было необходимо какое-то количество персонажей, чтобы поддерживать или мешать движению героев. Поэтому в сериале огромное количество актеров, но в итоге понимаешь, что лишних людей нет, они все на своем месте. Все-таки театр – коллективное, многонаселенное искусство.
Да, в титрах указаны балетные труппы ведущих театров страны – солисты Большого театра, Мариинского театра, Новосибирского театра оперы и балета, театра «Балет Москва», Театра балета Бориса Эйфмана, а также солисты ансамбля «Березка». Все это разнообразие танцовщиков вам понадобилось именно для того, чтобы населить густое театральное пространство?
Артисты этих трупп, солисты или примы так или иначе участвовали в сериале. Помимо признания артиста, так мы выражаем благодарность руководству театра, которое пошло нам навстречу и отпустило артиста на съемку. В титрах указаны театры, каким-либо образом взаимодействовавшие с нами. Так, в современной постановке главной героини участвовали эйфмановские воспитанники и прима театра Мария Абашова, Новосибирский театр оперы и балета отпустил на съемки своего премьера Артема Пугачева, несмотря на сложный график. Это понятный иерархический мир, и с ним необходимо считаться.
Мир актеров и профессиональных балетных танцовщиков в касте сериала очень перемешан. Так, молодую Руту Майерс играет восходящая звезда Мариинского театра Мария Хорева, а взрослую героиню – Алла Сигалова, больше известная как хореограф. Было ли вам как режиссеру сложнее или проще донести до них актерскую задачу? Все же актерская работа в музыкальном театре и в кино очень сильно отличается. Приходилось ли вам сталкиваться с какими-то сложностями в процессе работы с профессиональными балетными танцовщиками в качестве киноактеров?
Участие реальных балетных танцовщиков было моей изначальной концепцией, хотя я и понимал, что вступаю на сложный и рискованный путь. Как войти в историю, когда у тебя в кадре восемнадцать непрофессиональных артистов, и половина из них говорит? Даже с двумя непрофессиональными актерами на съемочной площадке иногда рвешь на себе волосы. Тем более если нужно снять какую-то сложную драматическую сцену. Но с точки зрения моей любви к профессии и людям из нее было важно отнестись к такому проекту честно и не заигрывать с фактурой. Понимая, что в кастинге задействованы реальные люди из балета и времени на репетиции будет катастрофически мало, мы продумали съемки так, чтобы наиболее эффективно использовать ресурсы актеров. Наверное, это вопрос долгого и упорного кастинга, а также моего отношения к артистам. Я стараюсь договориться с актерами и внушить им веру в то, что у них нет никаких границ и они могут решить любую актерскую задачу, потому что я всегда рядом и поддержу. Я не тот режиссер, который съедает кого-то, а потом чего-то требует (смеется).
Я так понимаю, вы принимали непосредственное участие в написании сценария?
Да.
У сериала очень злободневный, смелый характер. Один из премьеров балета произносит обличительную речь по поводу того, как все устроено в главном музыкальном театре страны, где постановки одобряют представители церкви и спецслужб, текут реки черного нала, а в труппе из 250 человек танцуют максимум двадцать, и все они оказались на своих местах неслучайно. Сталкивались ли вы с цензурными ограничениями или попытками как-то притушить конфликтность сценария на этапе подготовки или продакшна?
Я не преследую задачу эпатировать на злободневности. Просто хотелось придумать историю, где авторы не игнорировали бы время, в которое мы живем. Мне важно, чтобы кино коррелировало с актуальными событиями. Я не хочу сказать, что все так и происходит в действительности, тем не менее какие-то вещи, наверное, имеют место в нашей жизни. Не знаю, насколько это опасно в настоящее время, но это не было самоцелью. В сериале озвучены мысли героя. Его сюжетная линия выстроена в таком ключе, что он молод, горяч и ищет правду.
В индустрии появляется все меньше честных обличительных историй. Насколько вам было комфортно работать с этим материалом с точки зрения угрозы цензуры?
Мне кажется странным цензурировать самого себя на этапе творчества. Мы хотели показать это тонко, чтобы решить конкретные задачи истории, а не для того, чтобы хайповать или держать фигу в кармане. Кто-то узнает и проведет параллели, а кто-то воспримет сериал как просто историю некоего театра. Сюжет выдуман от начала до конца. Все совпадения случайны. И даже устройство театра в сериале неправильное, поскольку там нет огромного количества театральных профессий.
Кажется, в вашем сериале речь идет не про все эти стереотипные представления о балете, которые вы высмеиваете в одной из сцен, когда артисты балета вынуждены танцевать на корпоративе у олигарха, чтобы заработать денег, но о российском обществе в целом на примере той сферы, которая в силу различных причин очень близка к людям с деньгами и властью.
Это чудесный сказочный мир, но ему приходится взаимодействовать с реальностью. Мы не то чтобы стремились развеять мифы, но хотели напомнить, что внутри этой среды находятся живые люди со своими проблемами, своей иерархией и своими задачами. История строится на наших допущениях и догадках, я не знаю, как там все происходит, и ни разу не был на таких вечеринках. Конечно, было бы здорово там побывать и подпитаться фактурой. В сериале представлены собирательные образы и предположения, как все это может происходить и что они могут там танцевать. Как в истории с хореографом с мировым именем, когда герой танцует на таком вечере не совсем то, что хотел бы, чтобы увидел человек, с которым он потенциально будет работать в классе утром следующего дня. Благодаря разным взглядам на одно и то же событие я добиваюсь объема по каждой сюжетной линии. Герои реагируют по-разному, отчего зритель понимает, что история не такая плоская и не ограничивается простым описанием «люди танцуют у олигархов». Да, люди танцуют, выступают, поют, жонглируют, все что угодно.
В сценарии авторы используют свой опыт или опыт близких к этой сфере людей. Вероятно, какие-то ваши наблюдения легли в основу элементов истории, касающихся взаимодействия искусства и власти?
Наверное, огромное количество людей имеет не прямо эксплуатирующие, но взаимовыгодные отношения. Кто-то их ищет, кто-то избегает. Иногда видишь в соцсетях видео с разных вечеринок и глазам не веришь, что это происходит. Некоторые артисты не будут это делать, некоторые делают это с удовольствием и без зазрения совести. И это очень похоже на сегодняшний день.
Создавая условный главный музыкальный театр страны, вы показываете экстерьер Большого и интерьеры Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Почему было принято решение снимать именно там? И насколько комфортно было снимать в действующем театре?
Технологически сложно снимать в действующем театре, поэтому театр для сериала оказался франкенштейном из многих разных локаций Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо Михайловского театра, мы снимали в Михайловском замке, музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко и других местах. Театр просто так не построить. Фасад Большого театра – открытка, символ. Но к этому театру история не имеет никакого отношения. Конечно, хотелось бы просуществовать в чистоте, взять один театр за основу и снимать его, но это невозможно из-за действующего репертуара и занятости сцены. В Большом, мне кажется, вообще никогда не бывает свободно, там идет либо спектакль, либо перемонтаж, либо что-то еще. Поэтому снимать в настоящем театре дико сложно. Иногда это делается ночами, что тяжело отражается на артистах, которые спят на ходу, а им приходится в десятый раз танцевать «Лебединое озеро». Театры Станиславского и Немировича-Данченко, а также Михайловский уникальны в плане понимания взаимодействия с кинематографистами, и нам там очень помогали. За сцену в Михайловском велась борьба: как только после 10 вечера она освобождалась и зрители покидали театр через главный вход, в этот же самый момент через служебный заходила съемочная группа.
Отдельный вид искусства – договориться с театром, но нам это удавалось.
Насколько сложно было организовать съемки в Нью-Йорке в период пандемии?
В период пандемии мы так туда и не попали, поэтому этот блок переносился и переносился. Мы не теряли надежды, что все-таки снимем его сами и так, как нам нужно. В итоге исполнительный продюсер нашла партнеров, которые согласились с нами сотрудничать, и мы отправили в Нью-Йорк Аллу Сигалову. Предварительно выбрали локации и определили задачи. Я был с оператором-постановщиком онлайн в офисе, Алла была в Нью-Йорке. Мы снимали проходы по улицам, проезды по городу. Объем съемок был небольшим, поэтому мы решили довериться партнерам. Это был странный и сложный опыт, который в рекламе уже выработан как некая система, но для кино совершенно неподходящая практика.
Ваш сериал выходит буквально спустя месяц после «Актрис» Федора Бондарчука, где также есть условный главный драматический театр, в котором происходит действие сериала, оба проекта выпускает «НМГ Студия» (с ней же вы снимали свой первый сериал Happy End), в обоих снимает или снимается Федор Бондарчук. В этой ситуации вы со своим сериалом чувствовали себя немного в тени «Актрис»? Сильно ли, в силу перечисленных причин, этот проект влиял на ваш? И вообще, каково работать с продюсером Бондарчуком, который при этом играет одну из главных ролей в вашем сериале?
Я не был в тени, так как не знал подробностей про «Актрис». Мне было известно, что Паулина Андреева написала сценарий, кто задействован в кастинге и что съемки идут, но я ни разу не был на площадке.
Проекты разные, но в обоих есть либо главный драматический театр, либо главный музыкальный театр страны. Можно проследить какой-то общий почерк, видимо, в силу общего продюсирования?
Видимо, энергии так сходятся. Как еще назвать театр, если берешься за такую тему? Конечно, хочется повышать ставки и всегда называть свой дом главным. Наверное, какие-то вещи мы все-таки не выдумывали. Мне кажется, в работе с Федором Сергеевичем нужно четко понимать историю и работать с ней. С ним достаточно комфортно работать, хотя какие-то продюсерские черты начинают проникать в него в силу обстоятельств, проблем и всего остального. В целом он прекрасный артист, все делает так, как нужно, и тонко чувствует. Какие-то вещи я ему подсказываю для того, чтобы это получилось тоньше, интереснее или точнее. Понимание фактуры, конечно, влияет на исполнение. В отличие от меня он-то как раз знаком с такими людьми и взаимодействует с ними, поэтому знает, где взять, откуда своровать детали.
Он позволял себе отпустить продюсерские вожжи и прислушивался к вам как актер?
Он профессионал, и разделяет роли режиссера и артиста. Все существуют внутри правил игры. В отношениях продюсера и режиссера другие обстоятельства и другой договор во взаимоотношениях. Какой смысл приезжать на площадку в качестве актера и быть продюсером?
Ваш путь в отрасли идет под крылом Федора Сергеевича, видимо, прорастая из вашего режиссерского образования в «Индустрии»?
Мы познакомились чуть раньше на ПРИТЯЖЕНИИ, где я играл, а он был режиссером. Не то чтобы я сижу под крылом и спокойно что-то делаю. Студия «Видеопрокат» – индустриальный игрок, который понимает, что со мной можно что-то делать, а мне можно что-то делать для компании. Это взаимовыгодный процесс.
У вас есть с ними долгосрочный договор на какое-то количество проектов?
Над несколькими эксклюзивами я работаю с «Видеопрокатом» на протяжении трех лет. Два года из трех уже истекли.
Для художника и творца это комфортная ситуация?
Мы работаем над «Балетом» уже три года. Пока все нормально, мы занимаемся изначально обговоренными проектами. В любом случае есть диалог с продюсерами Сергеем Бондарчуком, Алексеем Киселевым и Анастасией Корецкой. Предлагающим мне проекты коллегам я честно говорю, что у меня есть некоторые обязательства, о которых я должен предупредить. Лучше на берегу рассказать, как я работаю, чтобы избежать иллюзий, или, наоборот, появились задачи по поводу того, как договориться, чтобы меня переманить (смеется).
Есть какие-то выработанные паттерны по изменению ситуации. В зависимости от целей можно пересмотреть условия и выкупить режиссера, артиста, сценариста. Я от всего отказывался в течение трех лет, потому что мне нужно было завершить продакшн «Балета». Пока не обладаю умением жонглировать проектами. Хочется концентрироваться на одном и делать это хорошо. Мне интересно работать с материалом, поэтому я существую в рамках договора.
Совместно с «НМГ Студией» и Федором Бондарчуком вы уже готовите новый проект ТАЛЬКОВ. Что можете рассказать о нем и о других ваших проектах в разработке?
Про ТАЛЬКОВА пока ничего не могу рассказать. Новых проектов я не брал, нужно немного выдохнуть. Было сложно работать с материалом, учитывая осложнения с ковидом и всеми остальными произошедшими с нами событиями.
Если сравнивать «Актрис» и «Балет», то первый проект – скорее внутрицеховой и довольно аполитичный, тогда как «Балет» – вообще-то очень жесткое и критичное высказывание о современной российской элите. Вы согласны с этим? Задумывали ли вы его таковым?
Конечно, нет. Наверное, близость проектов наталкивает на сравнения, тем более это одна студия. Искать параллели – в человеческой природе. Может быть, время сфокусировало на том, что происходит. К тому же театры реально меняются: кто-то закрывается, кто-то не открывается, кто-то открывается. Это не политическое высказывание, а просто попытка поговорить о людях в балете. Наверное, кому-то происходящее на экране покажется жестким, кому-то – нет, кто-то решит, что это выдумки, небылицы. Мне все-таки важно подумать о времени и о людях в этом времени. У меня очень смелые учителя, которые учили меня, что надо жить так, чтобы не бояться. По моей санитарной норме, если видишь, что это черное, то это черное, а если белое, то это белое. Игнорировать действительность не совсем честно по отношению к зрителю. Поэтому странно делать вид, что ничего не существует и все мы живем в прекрасном розовом мире. Надо понимать, что события сериала происходят в 2021 и в 1984 годах, поэтому это история из другого мира. «Балет» – уже исторический проект.
Планируете ли вы продолжать свою актерскую деятельность? Часто актеры, начинающие заниматься режиссурой, склонны к тому, чтобы снимать себя в главной роли в собственных проектах. У вас нет такого желания?
Это слишком амбициозно, нужна какая-то вера в собственные силы (смеется). У меня нет задачи снимать себя, не могу сказать, что для меня это легкий момент. Мои два сериала не предполагали, чтобы я мог посидеть на гриме, потом примерить костюмы, а затем что-то сыграть. Это достаточно сложные проекты, где я все время нужен как режиссер. Наверное, в какой-то момент придется продюсировать то, в чем я буду сниматься. К счастью, я имею возможность сниматься там, где мне действительно интересно попробовать свои силы, или делать проекты с теми людьми, с кем мне очень хочется поработать. Театра в моей жизни больше нет. Не очень понимаю, где бы мне было сейчас интересно играть. Недавно я снялся у своего талантливого однокурсника Никиты Власова в сериале «Лада Голд» для «Иви». Это лихая пацанская история, где нам удалось похулиганить. Год назад вышла НИКА Васи Кузьминой, где мне было интересно поучаствовать. У меня небольшая роль, но мне хотелось перестроить фокус, увидеть, что я способен что-то сделать.
В перспективе вы видите себя скорее режиссером или актером?
Это совершенно разные сферы с разными задачами. Я понимаю, что в индустрии не у каждого есть задача снимать Сангаджиева. Мне сейчас интересно заниматься режиссурой и как-то двигаться в этом направлении. Снимать, писать, разрабатывать и развивать истории на данном этапе привлекательнее, чем играть.
Фото: онлайн-кинотеатр Wink
Сценарий первого дня в редактируемой черно-белой версии PowerPoint
Хейли Кейн — Занятия после математики
8,1 тыс. подписчиков
Также включено в
НАБОР «Математическое начало года»
9000 2 НАБОР «Начало года»! Вы экономите 30% при покупке этого пакета! Этот продукт включает в себя: — Математическое занятие «Все обо мне» — День открытых дверей, редактируемый PowerPoint — Редактируемый сценарий первого дня PowerPoint в цвете — Редактируемый сценарий первого дня PowerPoint в цвете — Назад к школьным карточкам с заданиями — Pencil/Pen Gi6
Продукция
10,00 $ Цена 10,00 $ 13,00 $ Исходная цена 13,00 $ Сохранить 3,00 $
View Bundle
Описание 900 03
Reviews
8
Вопросы и ответы
Еще от Хейли Кейн — Activity After Math Полный контрольный список Правила и порядок работы в классе в редактируемом формате PowerPoint , чтобы показать своим ученикам в первый день! Это очень полезно для новых учителей, чтобы помочь познакомить учащихся с правилами и процедурами вашего класса! Это больше ориентировано на учащихся средних и старших классов, но, поскольку его можно редактировать, его можно легко изменить для начального класса.
Я показываю этот PowerPoint в первый день в школе. Вы можете распечатать это, чтобы показать родителям, каковы ваши правила и процедуры!
Включенные темы:
Миссия, Правила класса, Возможные поведенческие последствия, Процедуры в классе, Вход в класс, Сразу после звонка, Во время обучения, Сон в классе, Когда вас нет, Пока вы работаете, После вас Закончены, Поддержание класса и МНОГОЕ ДРУГОЕ!!
Нажмите здесь, чтобы увидеть более «девчачью» версию со стрелками и яркими цветами!
Щелкните здесь, чтобы просмотреть версию в бирюзовом цвете и на доске!
***Обратите внимание, что если вы хотите использовать те же шрифты, что и я, вам придется загрузить два БЕСПЛАТНЫХ шрифта для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ по ссылкам ниже***
Или вы можете использовать свои любимые шрифты!
KG Мне нужен шрифт: Личное использование
KG Пустой шрифт: Личное использование
______________________________________________________________
**Нажмите здесь, чтобы получить это в моем НАБОРНОМ НАЧАЛЕ ГОДА и сэкономить деньги!**
______________________________________________________________
**Нажмите здесь, чтобы получить карточки с заданиями «Снова в школу», чтобы познакомиться со своими учениками!
Нажмите здесь для математики Все обо мне Активность в начале года!
Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ презентацию в формате Open House PowerPoint!
© Hayley Cain (Activity After Math) Обратите внимание: этот ресурс предназначен для использования только одним учителем . Дополнительные учителя должны приобрести собственную лицензию. Если вы заинтересованы в приобретении нескольких лицензий, пожалуйста, свяжитесь со мной. Спасибо за отзыв и удачного обучения! [email protected]
★ Давайте общаться!
→Нажмите здесь, чтобы подписаться на меня в Facebook
→Нажмите здесь, чтобы подписаться на меня в Instagram
→Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой блог
Вопросы и ответы
Празднование учителей: 5 лучших фильмов!
5 октября отмечается Всемирный день учителя — ежегодный день, посвященный важному вкладу учителей. Однако чествование учителей не должно ограничиваться одним днем в году.
На самом деле есть много фильмов про учителей, которые стоит посмотреть. Фильмы об учителях сами по себе составляют целый жанр и неизменно вдохновляют как учителей, так и учеников.
Здесь мы рассмотрим несколько фильмов на английском языке, в которых основное внимание уделяется прославлению учителей, обмену уроками и передаче знаний.
5 фильмов об учителях, получивших высокие оценки
1. Общество мертвых поэтов
Можно легко утверждать, что признанный критиками фильм «Общество мертвых поэтов» — один из самых популярных фильмов об учителях всех времен. Фильм получил «Оскар» и множество международных наград.
В этом фильме, снятом в 1989 году, снимались Итан Хоук и покойный Робин Уильямс. Предпосылка такова: Робин Уильямс играет профессора Китинга, который использует свои нетрадиционные методы обучения в своей альма-матер, которой является вымышленная академия Велтона. Чтобы начать историю, он говорит своим ученикам разобрать их учебный план, что является метафорическим действием того, как будет развиваться его стиль преподавания.
Итан Хоук играет Тодда Андерсона, чей брат был отличником в той же школе. Он живет в паре с Нилом Перри, популярным и умным учеником с властным отцом. Двое мальчиков и другие студенты попадают под опеку профессора Китинга, который преподает им ценные жизненные уроки и побуждает их бросать вызов статусу-кво, а не слепо принимать то, что им говорят.
2. Freedom Writers
Фильм Freedom Writers с Хиллари Суонк в роли Эрин Грууэлл вышел на экраны в 2007 году и вскоре после этого получил международные награды.
Фильм основан на реальной истории и книге «Дневник писателей свободы: как учитель и 150 подростков использовали письмо, чтобы изменить себя и мир вокруг себя», написанной Эрин Грууэлл и писателями свободы.
В фильме рассказывается история Грууэлл, учительницы, которая начала свою первую преподавательскую работу в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 1994 году. Она работала учителем английского языка в средней школе Вудро Вильсона для первокурсников и второкурсников всего через два года после того, как школа инициировала добровольную интеграцию. программа. Учителя, которые уже преподавали в средней школе, стали свидетелями сокращения успеваемости учащихся, поскольку ученики со всего мира присоединялись к школе, а уровень неграмотности рос.
Грууэлл входит в класс совершенно неподготовленной к тому, что ее ждет, и имеет наивный и чрезмерно оптимистичный взгляд. В ее классе много учеников, которые состоят в бандах и стали свидетелями гибели близких из-за этого. Поначалу все ученики сильно не любят мисс Грууэлл. Однако она не сдается. Вместо этого она выполняет задание по ежедневному ведению журнала для всех своих учеников, которое останется неоцененным и непрочитанным, если только они не решат, что хотят, чтобы она читала журналы.
Со временем ученики начинают открываться, и мисс Грувел борется все упорнее и упорнее, чтобы получить доступ к необходимым ресурсам, которые необходимы ее ученикам для достижения успеха. Г-жа Грууэлл никогда не сдается, даже несмотря на то, что ее усилия в области образования создают нагрузку на ее личную жизнь, включая ее собственные финансы и брак.
Внимание, спойлер: дневниковые записи студентов публикуются в конце, из чего и состоит одноименная книга.
3. Умница Уилл Хантинг
Вот еще один фильм, посвященный учителям, в котором снялся Робин Уильямс, только на этот раз Уильямс играет Шона Магуайра, терапевта.
Сюжет повествует об Уилле Хантинге, которого играет Мэтт Дэймон, обладающий гениальным IQ, но работающий уборщиком в Массачусетском технологическом институте. Когда профессор Джеральд Ламбо, которого играет Стеллан Скарсгард, ставит на доске в коридоре очень сложную математическую задачу для выпускников, Хантинг решает ее, пока убирает коридоры. Профессору требуется некоторое время, чтобы узнать, кто решил проблему, и когда он понимает, что это был дворник, он помогает направить его и реализовать его огромный потенциал. После столкновения с законом профессор Ламбо помогает Хантингу выбраться из неприятностей, связав его со своим давним другом, терапевтом Магуайром. На протяжении всего фильма Хантинг и Магуайр развивают глубокие отношения, в которых Хантинг начинает наконец открываться Магуайру, когда Магуайр отвечает взаимностью. Охоту за решением сложной проблемы можно рассматривать как символ того, как Магуайр помогает ему раскрыть свою личность и даже находит любовь в процессе.
Фильм получил признание критиков и получил множество наград, в том числе Оскар и Премию Гильдии киноактеров.
4. В поисках Форрестера
В поисках Форрестера — американская драма, вышедшая на экраны в 2000 году, в которой Роб Браун играет Джамала Уоллеса, а Шон Коннери — Уильяма Форрестера.
В фильме Джамал Уоллес — темнокожий подросток, который учится в престижной частной средней школе. Джамал тайно одаренный ученик, но вместо этого большую часть времени он проводит, играя в уличный баскетбол с друзьями. Уильям Форрестер — отшельник, который проводит все свое время в своей квартире с видом на баскетбольную площадку. Форрестер известен как городская легенда в округе, но никто не подходит достаточно близко, чтобы узнать его по-настоящему. То есть до тех пор, пока Уоллес и Форрестер не соединятся после того, как Уоллес пробирается в квартиру Форрестера на вызов. После того, как он случайно оставил свой рюкзак, Форрестер редактирует личные записи Уоллеса и оставляет свой рюкзак на улице.
Благодаря личным письмам Уоллеса и процессу редактирования между ними установилась тесная связь после нескольких агрессивных встреч. Основная идея заключается в том, чтобы найти друзей в неожиданных местах и влиянии, которое наставничество может оказать как на наставника, так и на подопечного.
5. Драгоценность
Режиссер Ли Дэниэлс. Фильм «Сокровище» был выпущен 6 ноября 2009 года и получил множество наград, в том числе «Оскар».
Фильм рассказывает историю 16-летнего подростка Клэрис «Драгоценный» Джонс, которую играет Габури Сидибе, которая неграмотна и постоянно подвергается насилию со стороны своей матери. Она также беременна от собственного отца. Драгоценность пользуется возможностью перейти в новую школу, где она знакомится со своей учительницей, мисс Рейн, которую играет Паула Паттон. Мисс Рейн учит Драгоценность читать и писать. Под руководством г-жи Рейн и своего собственного самоопределения Драгоценность превращается из угнетенной молодой женщины в могущественную женщину, которая планирует получить GED и проложить путь к лучшей жизни для себя и двух своих детей.