Сценарий ко дню российского кино: Сценарий мероприятия, посвященный Году российского кино Школьная киностудия

Сценарий мероприятия, посвященный Году российского кино Школьная киностудия

Подготовка:

  • раздача пригласительных билетов классам;
  • подготовка костюмов киногероев со шляпами;
  • атрибут к играм и сценкам.

Ведущий №1:

Мы знаем все давным-давно,

Что наша жизнь — одно кино.

Слезы, гнев, улыбки, грезы,

Страсти, радости, угрозы.

Сплетни, зависть и разборки.

Счастье от простой пятерки.

Ведущий №2:

Корысть, предательство, успех,

Потери, покаянье, смех.

Радушие, тепло, забота,

Работа до седьмого пота —

Все жанры можно встретить тут!

Кто сетовал, что фильмов мало?

Сегодня наша школа – дом кино!

Ведущий №1:

Если чья-то плачет мама,

Значит это мелодрама.

Видно маменькин сынок

Какой-нибудь сорвал урок.

Ведущий №2:

Вхожуя в туалет без страха,

Когда на мне бронерубаха:

Течет вода, клубится дым,

Я, как Брюс Ли, непобедим!

Ведущий №1:

Хоры, танцоры, вокалисты —

Капризные у нас артисты…

Веселья с юмором в них столько —

Комедия все, да и только!

Такое и уже давно

У нас снимается кино

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Приветствуем всех на знаменательном событии в истории нашей школы – открытие собственной киностудии «ШколФильм»! И с вами я, создатель и ведущая студии – Н.М. Пупышева.  И сегодня здесь и сейчас начнут работу сразу несколько кино- и телеплощадок.

Ведущий №1: Я ведущая программы «Снимается кино» (ФИО).

Ведущий №2: Я ведущая программы «Самый умный школьник» (ФИО).

Ведущий №3: Я ведущий хит парада (ФИО).

Учитель: А также вы – герои фильмов, мультфильмов и сказок, режиссеры и сценаристы. Да, да – сегодня вам предстоит ими стать! И создать свое собственное кино!

Ведущий №1: Мы не сомневаемся – сегодняшняя вечеринка в нашей киностудии запомниться интересными фильмами с вашим участием. Итак, мы начинаем!

Ведущий №3: На открытие нашей киностудии «ШколФильм» прибыли мировые знаменитости.  Встречаем!

Первым на нашу красную дорожку выходит отважная и заботливая дочка и внучка – Красная шапочка!   

Поприветствуем наших следующих звезд – неразлучных друзей на все времена – озорной Микки Маус и милашка Минни Маус в исполнении семиклассниц.

Далее мы встречаем двух элегантных ковбоев прямиком с дикого Запада!

Бурные аплодисменты любителю безумных чаепитий из сказочной страны — Шляпнику! А также Джинни Уизли – подруге Гарри Поттера.

Следом за ними по нашей красной дорожке вприпрыжку выходит мечтательный кролик Хэппи с острова Пасхи.

И завершают наш Хит-парад любимица всей театральной тусовки Карабаса Барабаса Мальвина.

Ведущий №1: Все звезды киностудии в сборе! И сейчас нам предстоит познакомиться с нашими гостями – учениками школы разных классов: (фамилии и имена учеников).

Ведущий №2: Знаете, уж как-то очень они выделяются среди нас – деловые такие, разодетые, как на встречу с президентом собрались! Предлагаю ввести их в образ!

Ведущий №1: Команды – у каждой есть комплект для образа одного из ваших гостей: шляпа, вещи для ее украшения, и атрибуты, из которых вы создадите героя – вымышленного или реального. Вы сами определяете, кого вы нарядите, главное правило – оригинальность. И придумайте описание вашего персонажа. Время пошло! На все у вас не более 15 минут!

Ведущий №3: Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я — диджей Вадимчик! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да? (Все откликаются — Да!) Нет? (Все в зале — Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да» Ну, поехали!

  • Лёд — замерзшая вода? ( Все кричат — да!)
  • В ясли ходит старый дед?
  • Внука водит он туда?
  • После пятницы среда? 
  • Вот тебе и раз! А я думал — суббота! Ладно, поехали дальше! 
  • Есть колеса у ракет?
  • Тигр — хищник или нет?
  • Что же он, по-вашему, как зайчик морковкой и капустой питается?
  • Есть у зайца борода?
  • Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
  • Солнцу быть?
  • Дружбе быть?
  • Этот праздник  прекратить?
  • Как это прекратить? Все только в самом разгаре! И мы продолжаем!!!

(Под музыку уходит со сцены)

Ведущий №1: 

Публика в студии, надеюсь, разогрета. А мы передаем слово нашим коллегам программы «Самый умный школьник»

Ведущий №2: Программа «Самый умный» приветствует вас! В нашей передаче мы задаем  вопросы  на смекалку – будьте внимательны – это задания с подвохом! Вы можете совещаться, но отвечать только по поднятой руке. Команда, набравшая больше баллов – побеждает. Все понятно? Тогда начинаем.

  1. Сидели на дереве шесть глухарей. Пришел охотник и убил одного глухаря. Сколько птиц осталось? (ни одного – остальные разлетелись)
  2. Шёл Иван в Москву, зашёл на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котёнка по 4 мышки. Сколько всего ног? (Две ноги – у Ивана, остальные — лапы)
  3. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
  4. Перед кем все люди без исключения снимают шляпы? (перед парикмахером)
  5. У кого есть шляпа без головы и нога без сапога? (у гриба)
  6. Что нельзя съесть на завтрак? (обед и ужин)
  7. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
  8. Каких камней в море не встретишь? (сухих)
  9. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
  11. Назовите слово, в котором 40 гласных (Сорока)
  12. Сколько на берёзе яблок, если у нее восемь веток, на каждой из них по 5 яблок? (на березе не растут яблоки)

(Подсчет баллов ведет жюри, которое определяет победителей и вручает диплом «Самый умный»)

Ведущий №1: Поздравляем победителей! И мы продолжаем! Сегодня наше кино будет сниматься без спецэффектов, но никто не отменял грим и яркие краски!

И мы предлагаем вам сыграть в игру «Самый быстрый гример». Используя косметику, грим, краски и элементы костюмов (раздаются коробочки), каждая команда должна представить двух загримированных киногероев – задание вы получаете в конвертах. Время пошло! На все у вас не более 15 минут.

Представление героев с описанием (оценивает жюри)

Ведущий №3: Молодцы, звания «Самый быстрый гример» достоин каждый! А мы продолжаем.

Как известно, на съемки фильмов попадают лучшие из лучших. И сегодня мы проводим кастинг в лучших кинотрадициях. Будущий актер должен быть ловким, смелым и быстро действовать в любой ситуации.  И умеющим отгадывать фильмы по небольшим отрывкам… из песен. Наш конкурс «Угадай саундтрек» объявляем открытым! (команды должны сказать название фильма или мультика по отрывку песни или мелодии):

  1. Песня коня Юлия (Три богатыря: ход конем)
  2. Песня Василисы (Иван царевич и серый волк-2)
  3. Если у вас нету тети (Ирония судьбы или с легким паром)
  4. Мороз у аппарата (Ирония судьбы. Продолжение 2008)
  5. Песня осла (Шрек 2)
  6. Луч солнца золотого (Бременские музыканты)

Ведущий №1: Наша киностудия продолжает свою работу. Программа «Сам себе режиссер» отдыхает, а мы с вами займемся съемкой фильма. Тишина в студии!

Каждая группа получает отрывок из известной русской народной сказки, который все участники должны будут обыграть в одном из жанров кино – комедия, триллер, драма, боевик, мюзикл. Время подготовки 20-30 мин.

  1. Гуси-лебеди (триллер)
  2. Колобок (боевик)
  3. Репка (комедия)
  4. Сестрица Аленушка и братец Иванушка (драма)

Просмотр сценок, оценки жюри. 

Ведущий №1: А теперь, когда жюри подвело итоги, настало самое долгожданное время награждения и вручения премии Оскар за лучшие исполнения.

  • В номинации «Лучший костюм киногероя» награждаются ___
  • В номинации «Самый оригинальный образ героя» награждаются ___
  • В номинации  «Самый умный школьник» награждаются ___
  • В номинации  «Самый быстрый гример» награждаются ___
  • В номинации «Самый яркий грим киногероя» награждаются ___
  • В номинации  «Самая лучшая роль» награждается ___
  • В номинации  «Самое лучшее исполнение» ___

Ведущий №2: И чтобы запечатлеть и оставить для истории этот незабываемый вечер, каждая группа придумает сейчас свою самую оригинальную семейную фотографию.

Приготовились, замерли… Внимание! Вас снимают!

Ведущий №1: Мы надеемся, что вы неплохо провели время…

Ведущий №2: на открытии нашей киностудии…

Ведущий №3: А может, мы еще увидимся…

Ведущий №1: на настоящем телевидении.

Гуси-лебеди – триллер

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет. А на лавочке сидит братец, играет яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись, прясть будешь.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?  Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:    

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Колобок — боевик

Состряпала однажды бабушка одной из заброшенных темных деревень колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: испугались оба и попрятались в огороде.

— Ты кто такой? — спрашивает Заяц?

— Я Колобок.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Румяный бок.

Я по коробу скребен,

По амбару я метен,

На сметане я мешон,

И на окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И от тебя, ушастый зайчик, я и подавно убегу!

И покатился Колобок дальше — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, а навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я не вкусный!

— А я всеядный, — говорит волк.

— А я тебе сперва песенку спою для хорошего пищеварения. И запел…

И убежал со всех ног Колобок — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня! Я ото всех убежал: от деда, бабки, зайца и даже волка! А от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса…

Репка – комедия

Все было как обычно: утром дед взял лопату и пошел на огород. Он шел и думал – посажу репку, она вырастет большая пребольшая, вытянем ее, тут и сказочке конец…

А на огороде у деда жил крот, которому очень понравилось, как дед вкопал огород, а вот деду не очень.

— Надо этого крота поймать и в лес отправить, пусть там хозяйничает.

Изловил крота дед и выгнал. А сам стал репку садить.

А обидевшийся крот из лесу на дедову репку голодных ворон отправил – те все и склевали.

— Ай, яй яй! Придется пугало ставить!..

Ворон дед прогнал и стал снова репку сеять.

А крот из леса на дедов огород отправил зайцев – они все верхушки репки, которая уже выросла большая-пребольшая, объели. Пришлось от них деду изгородь городить и снова сеять репку.

А тут уже и мыши из леса прибежали, все корешки сгрызли.

— Ну, ни какого житья от паразитов нет! Надо травить…

С пятого раза выросла репка большая пребольшая, пришло время тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку, та Жучку. Следом кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Решила кошка позвать мышку….

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — драма

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком… Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.

Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал…

«Самый лучший гример»

  1. Клоун
  2. Красная королева из Алисы в стране чудес
  3. Марфуша из Морозко
  4. Джек Воробей
  5. Снежная королева
  6. Шляпник из Алисы в стране чудес
  7. Пьеро из тетра Карабаса Барабаса
  8. Клеопатра

Автор материала: Пупышева Наталья Михайловна

Поделиться с друзьями

Турнир знатоков Конституции Российской Федерации (для учащихся 9–11 классов)Сценарий праздника «По дорогам сказки»

Сценарий праздника в начальной школе «День рождения Российского кино»

Сценарий игрового мероприятия

«День кино» для учащихся младших классов

Цель: популяризация киноискусства

Задачи:

-рассказ о Дне рождения кинематографа и анимации в России;

-проведение творческих конкурсов,

-показ инсценировок (отрывков из фильмов),

-награждение участников мероприятия.

Оборудование: плакаты, афиши, фотографии актеров советского и российского кино, проектор, компьютер, проигрыватель, микрофоны, костюмы, хлопушка, модель камеры.

Участники: учащиеся и классные руководители 4 «А», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д», 2 «Б», 2 «   », 2 «   », 3 «В» классов.

 

Ход мероприятия

(звучит песня А. Зацепина, Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм»)

Трек ___________________

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости: родители, дети, педагоги и воспитатели. Сегодня мы с вами оказались в необычном мире.

Ученик 1: Настя

-Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

(Кино)

Ведущий:

-Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

(Ответы детей)

 

Ведущий:

-Молодцы, ребята. А что же значит слово КИНО?

Ученик 2: Арсений

-«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

 

Ведущий:

-А слово КИНЕМАТОГРАФ (или устаревшее СИНЕМАТОГРАФ) значит «записывающий движение». И вот люди научились снимать кино.

 

Ученик 3: Кирилл

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

Ученик 4: Екатерина

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

 

Ученик 5: Сергей

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

Ученик 6: Владислав

-В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Длился первый российский фильм всего 7 минут. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

 

Ведущий:

Чёрно-белое кино 
Елена Долгих

Чёрно-белое кино,
Это было так давно!
Чаплин — трость и шляпа,
Он — герой-растяпа.

 

Танец группы детей (Ксения Андреевна)

Трек ______

 

Ведущий:

-Все дети больше всего на свете обожают мультики! Этот вид киноискусства называется анимационное кино.

8 апреля 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма.

А 28 октября считается Международным днем анимации.

А сейчас мы проверим, как вы знаете героев мультфильмов.

Итак, начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. В конце программы узнаем победителей.

 

1 конкурс «Угадай героя мультфильма»

1.      Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… . (крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

 

2.      Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)

 

3.      Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)

 

4.      В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот»)

 

5.      Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая»)

 

6.      У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)

 

7.      Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку жмеи,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)

 

8.      Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино. Золотой ключик»)

 

9.      Этот кот – добрейший в мире. 
Он мышам в своей квартире 
Говорил всегда, что нужно 
Кошкам с мышками жить дружно. 
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)

 

Ведущий:

-Молодцы! С первым заданием справились. Ребята, первые фильмы были немыми, мы сейчас так и говорим – немое кино. Актеры немого кино выражали свои чувства и эмоции выразительными жестами, движениями и мимикой. Самым известным актером немого кино стал Чарли Чаплин, который создал образ смешного бродяги.

Выступление 4 «Г» класса

Поппури из музыки к фильмам

Трек (нарезка) _____________________

 

2 конкурс

«Собери название фильма»

Ведущий:

-2016 год был объявлен в России годом кино. Сейчас вам предстоит показать свои знания российских и советских фильмов. Рассмотрите карточки, составьте названия фильмов.

(проигрывается мелодия из к/ф_____________________)

Дети собирают названия кинофильмов:

1.      Кавказская пленница

2.      Подарок с характером

3.      Королевство кривых зеркал

4.      Приключения Буратино

5.      Д Артаньян и три мушкетера

6.      Огонь, вода и медные трубы

7.      Три толстяка

8.      Варвара-краса, длинная коса

9.      Новогодние приключения Маши и Вити

10.  Бриллиантовая рука

11.  Операция «Ы» и другие приключения Шурика

12.  Гостья из будущего

13.  Приключения Электроника

14.  Гардемарины, вперед!

15.   Мы из будущего

16.  Рыжий, честный, влюбленный

17.  Двенадцать месяцев

18.  Сказка о царе Салтане

19.  Каникулы строго режима

20.  Книга мастеров

21.  Мэри Поппинс, до свидания!

Ведущий:

-Молодцы, ребята. Подведем итоги конкурса.

А сейчас посмотрим отрывок из очень популярного детского фильма о победе добра над злом «Три толстяка»

2 «В» класс,

Трек №_______________

 

3 конкурс «Озвучка»

Ведущий:

-Сначала фильмы были черно-белыми и немыми. Первый цветной советский фильм – это съемки парада Победы в 1945 году. Хотя уже в одном из самых ранних фильмов «Броненосец «Потемкин» был раскрашен флаг на корабле.

Также научились записывать звук к отснятой кинокартине. Делали озвучивание фильма уже в студии. Вот и мы сейчас попробуем озвучить фрагмент из кинофильма.

Каждый класс озвучивает свой отрывок

Отрывки сценария для «Озвучки»

В 1. Всем отрядам дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 1 минуты, и произнести.

В 2. 1). В лагере наступило утро: Утро в деревне (блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье цепи…).

Вожатая 2 отряда проснулась (…), почистила зубы (…), умылась (…), разбудила детей (…), они неохотно встали (…), пошли на зарядку на Стадион (удар мяча, крик болельщиков, свист с трибуны, бег).

Вдруг раздался гром (…), пошел дождь (…), все отряды с радостными криками (…) побежали в корпус.

В 1. 2). В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой (…) вошел в столовую, но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал 3 отряд, девочки хрустели огурцами (…), мальчики пили компот (…), за окнами радостно залаяли собаки, (…) сторож принес им косточки (…), проехала хлебовозка (…), ребята от голода застучали зубами (…), но тут обед быстро накрыли (…), довольные дети сели за стол (…). После обеда 3 отряд вышел на прогулку (игры, смех, разговоры, прыжки…)

В 2. 3). В лагере вечер, четвертый отряд пошел на дискотеку в порт (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Диджей был в ударе (…), девчонки пищали от восторга (…), мальчики сидели смеялись (…), но не танцевали (…), вожатые пересчитывали детей (…). Вдруг появились коровы сторож пригрозил коровам (…), и вместе с ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря (…), коровы сопротивлялись (…), а диджей Макс все зажигал и зажигал (…), ребята веселились от души (…).

В 1. 4) Ночь. Тишина. Лес. (пение птиц, стук дятла, шум ветра, шелест листвы, звук топора, заблудившиеся в лесу кричат «ау»-«ау»), но в деревне «Звездочка» не тихо. Прокукарекал петух (…), тут же залаяли дворовые собаки (…), им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (…), послышался звук шагов (…), из-за горизонта появилось солнце.

Ведущий:

-Все участники прекрасно справились с заданием! Молодцы, ребята.

(участники конкурса получают жетоны)

Ведущий:

-Ребята, фильмы бывают художественные и документальные, игровые, музыкальные, фильмы-сказки.

Сейчас отрывок из фильма покажут ребята 2 «В» и 2 «Б» классов

«Три мушкетера»_________________

 

4 конкурс  «Узнай артиста»

Ведущий:

-Не всегда герои фильмов, а особенно мультфильмов говорят собственными голосами, за них говорят актрисы и актеры. А знаете ли вы, актеров, голосами, которых говорят известные персонажи фильмов и мультфильмов? Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.
1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»?
(Михаил Боярский)

5. Чьим голосом говорил Винни-Пух?
(Евгений Леонов)

6.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»?
(Олег Анофриев)

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?
(Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок?
(Фаина Раневская)

 

Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

 

Ведущий:

-Скажите, пожалуйста, а кто из певцов российской эстрады озвучивал героев мультфильма «Тролли»?

Тролли сегодня приехали к нам в гости, чтобы порадоваться вместе с нами! А что больше всего любят делать тролли?

Выступление 4 «А» класса

Отрывок из мФ «Тролли»

Трек ___________________________________

 

Ведущий:

-Вот и закончилось наше краткое знакомство с миром кинематографа. Вам понравилось? А что же вам запомнилось больше всего о том, как появилось кино в нашей стране?

 

Ведущий задает вопросы, дети отвечают

 

Викторина:

1.        Как переводится слово «кинематограф», или устаревшее «синематограф»? («записывающий движение»).

2.        Кто является создателем аппарата кинематоргаф? ( братья Люмьер

3.        В каком городе был впервые продемонстрирован их аппарат? (в Париже)

4.        В каком российском городе был организован первый показ кинематографа? (в Санкт-Петербурге)

5.        Первый российский документальный фильм?

( «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством»)

6.        Какие фильмы называют художественными?

(В художественных показаны события, сыгранные актёрами)

7.        Как звали известного актёра немого кино, создавшего образ бродяги? (Чарли Чаплин)

8.         Какие фильмы называют документальными?

(В документальных показаны события,  заснятые в реальной жизни)

9.        Какие фильмы называют короткометражными?

(Короткометражные фильмы были длиной 50 футов (это примерно 15 метров или 1,5 минуты демонстрации)

10.  Как называется первый звуковой фильм, показанный в Берлине?        («Певец джаза»)

11.        В каком полнометражном российском фильме впервые был раскрашен флаг? («Броненосец „Потёмкин“»)

12.        Какой полнометражный фильм в нашей стране был снят на цветную многослойную киноплёнку?

(фильм о Параде Победы 1945 года.)

Ведущий:

-Спасибо всем, кто участвовал в подготовке и проведении нашего праздника. А сейчас песня о кино!

В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.

В 1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

В 1.

Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда

 

Трек _______________________________

 

Президентская библиотека ко Дню российского кино

День российского кино отмечается 27 августа. В этот день в 1919 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет о национализации кинематографа в России, которым, в частности, сказал: «Вся фото- и киноторговля и промышленность… передаются по всей территории РСФСР. в ведении Наркомата просвещения». В 1980 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР появился «День советского кино». В 2001 году для праздника была выбрана отдельная дата — 27 августа.

История мирового кинематографа началась в 19 веке. «Впервые в истории искусства, впервые в истории культуры человек нашел способ непосредственно фиксировать время», — цитирует искусствоведа и философа Александра Казина знаменитый кинорежиссер Андрей Тарковский в брошюра «О специфике кинематографии» (1978). «…На заседании «Синематографа Люмьер», состоявшемся в Париже 28 декабря 1895 года, «машина для воспроизведения жизни» впервые была показана публике. Л. Люмьер сочетал фотографию и движение на экране; так осуществился сам принцип кинообраза», — писал Казин в статье «Кинообраз и документ» (1985).

«…Потом кино расходится неимоверным тиражом по всему миру…придя к нам в Россию…», — отмечал историк кино Борис Лихачев в подробном исследовании первых лет российского кино Кино в России. (1896–1926): материалы по истории отечественного кино (1927).

Первый киноспектакль в России состоялся 16 мая 1896 года в Санкт-Петербурге в театре модного увеселительного сада «Аквариум» на Каменноостровском проспекте, где сейчас расположены здания киностудии «Ленфильм».

Сначала «русское кино использовало исключительно иностранные товары», но 27 апреля 1906 года русский кинооператор Александр Ягельский произвел документальную съемку открытия в Петербурге первого заседания Государственного совета и Государственной думы первого созыва. Этот уникальный документальный фильм доступен на портале Президентской библиотеки. Хронике, на которой запечатлено вынос императорских регалий в Георгиевский зал Зимнего дворца, чтение тронной речи Николаем I, молебен в зале заседаний, предшествует демонстрация процесса восстановления оригинал ленты — сканирование, обработка, ретушь, анимация.

«…Осенью 1907 года во всех газетах и ​​журналах появилось объявление: ПЕРВАЯ В РОССИИ…КИНОМАСТЕРИЯ под руководством известного фотографа при Гос. Дума А. О. ДРАНКОВ. Так появился на небосклоне отечественного кинематографа первый кинооператор, фабрикант и ателье А. О. Драньков», — говорится далее в исследовании Лихачева.

Сначала российские киностудии производили только документальные фильмы и хроники исторических событий, а зрители хотели видеть художественные фильмы. Александр Дранков учел это, и в газетах и ​​журналах было опубликовано объявление о выходе «первого российского исторического кинофильма «Жизнь Стеньки Разина»».

На портале Президентской библиотеки представлены редкие образцы отечественного художественного кинематографа тех лет. Это немые черно-белые фильмы «Боярин Орша» (1909) и «Вадим» (1910) режиссера Петра Чардынина и «Бела» (1913) Андрея Громова по мотивам произведений Михаила Лермонтова.

Фильм Боярин Оршан рассказывает о трагической любви дочери боярской и его приемного сына и снят в стиле того времени — наивный сюжет, кинопозы, эмоциональные театральные жесты. Сценарий для Вадима основан на истории любви, ненависти и мести двух семей во время Пугачевского бунта. В восторженных отзывах фильм назвали творческим прорывом Чардынина, отметив практически полное отсутствие декораций и съемок на природе.

В фильмах роли боярина Оршанского и помещика Палицына исполнил сам Шардинин, который учился у Владимира Немировича-Данченко и начинал карьеру актера.

Первая режиссерская работа Андрея Громова Бела разыгрывается на фоне кавказской природы артистами петербургского и тифлисского театров. Громов снялся в его фильме в роли Печорина.

Кроме того, на портале Президентской библиотеки представлен фильм «Долой немецкое иго» (1914) — политическая сатира в манере кинематографии на Вильгельма II и патриотический рассказ о подвиге сестры милосердия Слава нам, смерть врагам (1914), подаренная библиотеке Госкино России.

История отечественного кино в Президентской библиотеке освещена в обширном сборнике «К Году российского кино», включающем более 600 материалов, в том числе редкие документы начала прошлого века, теоретические исследования того же времени и современные киноплакаты и киноафиши, освещающие различные аспекты развития отечественного кинематографа.

Одним из важнейших направлений Президентской библиотеки является создание собственных документальных фильмов, посвященных истории России. Стало традиционным создание циклов фильмов на определенную тему – об истории нашей страны с древнейших времен до наших дней. Фильмы, созданные специалистами библиотеки, размещены на портале учреждения в разделе «Аудиовизуальные материалы» и, согласно программе эфира, регулярно транслируются в разделе «Прямые эфиры».

Десятка величайших русских фильмов всех времен — Films Fatale

Подбирая, о чем написать сегодня, я заметил, что это «День российского кино», который, очевидно, отмечается в России. Пришлось ухватиться за эту возможность. Есть ряд наций, которые определили ход истории кинематографа, и одна из сильнейших сил — советское кино. Многие фильмы восставали против политического климата и предлагали обычным зрителям отождествлять себя с тем, что они переживали. В результате многие российские фильмы выходят за рамки возможного. Они рассказывают увлекательные истории о суматохе, заставляют пленку изгибаться по своему желанию и подходят к трудным разговорам. Выбрать десять фильмов было почти невозможно. А пока вот десять из величайших русских фильмов всех времен.

10. Трудно быть богом
Этот фильм, безусловно, отличается. Мы наблюдаем за другой планетой, все еще переживающей свое средневековье, и один из наших работает информатором среди этой цивилизации (экспертом по истории с Земли). Перспектива «постороннего» вызывает раскол в этой новой обстановке, и мы уходим. Трудно быть богом — это смелая попытка, которая окажется сложной для многих и трансцендентной для других.

9. Ирония судьбы
Не все произведения российского кино или телевидения сложные. По сути, две части «Ирония судьбы » — главные элементы современного российского искусства. Много времени (более трех часов) уходит на случайную встречу. Обстоятельство краткое, но его волновой эффект длится вечность. Ирония судьбы действительно отражает непостоянство жизни, но со всеми понятиями, которые приходят с ее многочисленными сюрпризами.

8. Летят журавли
Один из многих советских фильмов, повествующих о тисках войны, «Летят журавли ». Почти как русский ответ на «На западном фронте без перемен» , это мимолетный разум, который рыскает по правде, которую может выжать бой. Это эмоциональный поворот, но это чистая кинематографическая поэзия.

7. Ежик в тумане
Этот короткометражный анимационный фильм каким-то образом оставил след в поп-культуре, и спустя десятилетия его восхваляют. Что делает эту сказку о животных такой правдоподобной? Его тонкая анимация и завеса мрачности (в основном созданная заглавным туманом) — это то, что легко узнаваемо зрителями, но также детализирует холодность той эпохи: мир после мировой войны, а затем переживает разгар холодной войны. . Ежик в тумане — отличный фильм для молодежи того времени, к которому можно относиться по-своему.

6. Левиафан
Андрей Звягинцев отлично воссоздает в своих фильмах актуальные российские общественно-политические проблемы. Loveless фиксирует трения между гражданами в виде пропавшего, предположительно убитого ребенка. Левиафан немного более прямолинеен с исходным материалом, так как он имеет прямое отношение к политической коррупции. Левиафан — это все, на чем настаивает его название: длинный, сложный, тяжелый и выворачивающий кишки. Он по-прежнему актуален и весьма актуален даже спустя несколько лет.

5. Война и мир
Конечно, я думаю, что исполнение Кингом Видором 1956 года шедевра Льва Толстого немного недооценено, но вы действительно не можете сравнить его с гигантской серией 1965-1967 годов. Сергей Бондарчук понимал, что сводить этот монструозный роман к экранному роману просто не получится, и все остальное нужно было включить. Его «Война и мир » — это полное обязательство, как и его источник, но он остается одним из самых полезных событий мини-сериала, когда-либо созданных. The Criterion Collection наконец-то выпустили фантастическую домашнюю копию этого фильма, которую я не могу не рекомендовать.

4. Человек с киноаппаратом
Пожалуй, лучший документальный фильм всех времен. Дзига Вертов рассказывает о повседневной жизни, и с тех пор его копирует почти каждый режиссер. Первые дни кино были запечатлением повседневного мира на пленке. Затем начались повествования, и кино стало формой рассказывания историй. Вертов вернулся к истокам, сохранив при этом новые приемы и технологии, которыми с тех пор хвастался кинематограф. Мы получаем ошеломляющий шедевр окружающего мира так, как раньше и представить себе не могли.

3. Зеркало
Меня убивает то, что я выбрал только один фильм Андрея Тарковского. Я бы включил сюда каждый из его фильмов, и большая часть списка была бы посвящена ему. Я даже не могу определиться, какой на самом деле его лучший фильм. В конце концов, я выбрал «Зеркало » только потому, что это его самый личный фильм, и я чувствую, что вы правильно понимаете, что делает его величайшим русским режиссером всех времен. В этом экспериментальном фильме показаны последние мысли умирающего поэта. Понимаете ли вы это или нет, вы не можете отрицать, насколько неописуемо великолепен этот фильм (он считается одним из самых потрясающих фильмов, когда-либо созданных).

2. Иди и смотри
Мой любимый советский фильм из когда-либо созданных — разрушительный военный триллер Элема Климова « Иди и смотри » . Немногие фильмы о войне могут передать ужасы боя с точки зрения такого персонажа, как этот. Звук отключается, когда поблизости взрываются бомбы, и громкие визги в ушах наказывают вас. Твой образ затуманивается, когда вся грязь и пыль войны падают тебе в глаза. Алексей Кравченко демонстрирует величайший детский спектакль всех времен: мальчик, вынужденный видеть, как мир, который он любит, разрушается вокруг него. При всем при этом Come and See — это, несомненно, мучительный опыт: фильм, который изменит весь ваш день (или вашу жизнь), несмотря ни на что.

1. Броненосец «Потемкин»
При составлении этого списка я должен был поставить на первое место что-нибудь Сергея Эйзенштейна. Самое главное, Эйзенштейн — один из самых влиятельных людей в истории кино. Выбрать один фильм тоже было несложно, несмотря на широту его звездной фильмографии. Броненосец Потемкин 9«0034» — важный исторический фильм (как он столкнулся с политикой в ​​то время), технически (как он снят и смонтирован) и повествовательно (в нем реализовано несколько грандиозных для своего времени трюков). С тех пор эпизод «Одесские ступени» упоминается во многих фильмах, в основном потому, что это культовый момент. Чтобы посмотреть Броненосец Потемкин , нужно понять, какое влияние кино может оказать на общество, отрасль и аудиторию.