Сценарий концерта День открытых дверей в ДШИ
Сценарий праздника
День Открытых дверей в ДШИ
Добрый вечер, дорогие гости. Двери Детской школы искусств №… всегда открыты для детей и взрослых.
Если вы стремитесь окунуться в мир прекрасного, то мы ждем Вас в нашем зале
Если Вы не представляет себе жизни без сцены-то мы поможем вам вырасти и почувствовать себя артистом.
Если вам интересно попробовать себя в разных видах творчества — в нашей школе открыты двери в мир музыки, художественного искусства, хореографии, театра и многое другое.
Если хотите овладеть музыкальными инструментами – заботливые творческие преподаватели помогут вам в этом нелегком, но интересном деле.
Самый старинный на свете музыкальный инструмент — это…человеческий голос. Он всегда при нас, у каждого человека он неповторим. В певческом голосе таится бесконечно много красок и оттенков, правда, не сразу он становится таким красивым и послушным. На воспитание голоса требуется время и конечно же желание.
Номер
В нашей школе дети могут овладеть разными инструментами, например, фортепиано. Ему подвластен очень большой диапазон и динамика звучания, недаром, рояль даже называют «королевским инструментом».
И пусть начинающие пианисты только начинают открывать возможности этого замечательного инструмента-фортепиано, но уже могут воплотить интересные образы и выразить различные настроения.
Номер
Удивительно, как тихие тонкие струны могут глубоко тронуть душу. Это волшебное свойство замечательного инструмента – гитары. Именно она способна настроить струны человеческой души. А ее чарующие звуки передают теплоту, доверительность и утонченность высказывания.
Номер
На нашей сцене юные артисты делают свои первые шаги. Как в классической, так и в эстрадной манере. И с каждой творческой удачей становятся немного счастливее все — и исполнитель и зрители. Это то, ради чего стоит учиться музыке.
Номер
В нашей школе дети обучаются на русском народном инструменте- домре. Даже при легком прикосновении домра дарит неповторимую звонкость. Именно поэтому Русская домра всегда была незаменима в оркестре и так любима музыкантами по сей день.
Номер
Как в нежно, звонко и мелодично звучит капель за окном каждую весну. Мы слушаем ее и думаем о том, что весна – это возрождение, это начало чего-то нового и замечательного. В нашей школе родилась своя «Капель» — вокальный ансамбль, и мы надеемся, коллектив ждет интересный творческий путь.
Номер
Кто из нас не мечтает попасть в сказку? Так хочется окунуться в нереальный мир героев или злодеев, прекрасных и увлекательных персонажей, переживать с ними все приключения. Есть волшебный ключ в этот мир и имя ему — музыка. Давайте воспользуемся ей и заглянем в сказку о сеньоре Карабасе.
Номер
Наступает долгожданное лето. Манят зеленые полянки и леса, искрятся и звучат переливами реки и каналы. И уже не удержать в городе любителей походов и путешествий. А какой же поход без любимой гитары? Это представить просто невозможно, тем более, если в поход пошли учащиеся нашей школы.
Номер
Скрипичная музыка так трепетна и проникновенна, что ни один слушающий, наверное, не может оставаться равнодушным к его звучанию. Этот инструмент входит в симфонический оркестр, а также может звучать и сольно.
Номер
Учащиеся школы являются участниками многочисленных конкурсов различного статуса. Многие становятся победителями и призерами. Мы очень рады успехам воспитанников и их преподавателей и желаем всем новых побед!
Номер
Мелодии вызывают у слушателя определенные воспоминания, картины когда-то увиденного пейзажа или сцены из жизни. И эту картину можно нарисовать.
В нашей школе владеть кистью и красками помогают на отделении художественного изобразительного искусства. Преподаватель отделения Ирина Анатольевна Рудакова подготовила много победителей выставок и конкурсов, а ее выпускники, сделав первые шаги в классе изо, в дальнейшем успешно продолжают обучение в ВУЗах, выбрав своим призванием художественное искусство.
У хорошего художника картина приобретает музыкальность, и с полотна, написанного им, как бы звучат мелодии.
Номер
Танец, передающий волнение сердца, это смысл жизни для поклонников хореографического искусства. Искусство танца покоряет и вдохновляет. А любовь учащихся и преподавателей нашего хореографического отделения к танцу дает им силы для роста и вдохновения. Активная концертная деятельность помогает начинающим танцовщикам почувствовать себя настоящими артистами и получить заряд от благодарных зрителей.
Номер
Театр- это искусство, где можно быть кем угодно, перевоплощаться и даже проживать целые судьбы. Это кажется непостижимым, но оказывается этому тоже можно научиться. И в нашей школе со следующего года открывается дверь в мир театра — новое отделение «Театрального искусства». Это путь для тех артистичных, неугомонных, ярких детей, который мечтают о театральном будущем и хотят больше узнать о драматическом искусстве.
Номер
Искусство безгранично, Искусство вдохновляет, Без искусства невозможно полноценно жить. Понимать его можно научиться, нужно для начала открыть свое сердце, открыть свой талант и в этом вам готовы помочь в Детской школе Искусств №11. Мы ждем Вас на всех отделениях и напоминаем, что необходимо торопиться с подачей заявлений на следующий учебный год.
Приглашаем вас раскрыть свои таланты в нашей школе искусств.
До новых встреч!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/136743-scenarij-koncerta-den-otkrytyh-dverej-v-dshi-
Сценарий концертной программы «День открытых дверей» в детском саду
Главная / По типу материала / Сценарии праздников: дошкольные, начальные, старшие классыСкачать403.5 КБ, 545193.doc Автор: Астафьева Елена Владимировна, 30 Мар 2015
Сценарий концертной программы «День открытых дверей» в детском саду
Автор: Астафьева Елена ВладимировнаПохожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Сценарий концертной программы «День открытых дверей» в детском саду | Астафьева Елена Владимировна | 30 Мар 2015 |
разное | Сценарий концертной программы ко дню открытых дверей «Мы такие разные. | Гуляева Ольга Викторовна | 5 Мая 2015 |
презентация | Презентация проекта «День открытых дверей в детском саду» | Мичеева Валентина Леонидовна | 30 Мар 2015 |
разное | ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду» | Колотырина Татьяна Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Открытое занятие посвященное «Дню Матери» совместно с родителями «День открытых дверей в детском саду» Тема: «С чего начинается Родина». | Залесская Оксана Викторовна | 19 Окт 2015 |
документ | Сценарий праздничной концертной программы в детском саду ко Дню матери 2015 | Манаева Валентина Анатольевна | 31 Янв 2016 |
документ | Сценарий концерта ко Дню открытых дверей в детском саду. | Чеснокова Ольга Фёдоровна | 11 Апр 2016 |
документ | День открытых дверей «День сказки в детском саду» | Зорина Наталия Владимировна | 2 Мар 2016 |
документ | День открытых дверей «Приключения Кузи в Детском центре» | Васильева Алена Владимировна | 20 Ноя 2015 |
документ | День открытых дверей «Хорошо у нас в саду» | Ермалаева Татьяна Витальевна | 21 Авг 2015 |
документ | Сценарий праздника «День открытых дверей в ДДТ» | Воробьева Наталья Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Сценарий профориентационного мероприятия «День Открытых дверей» | Соловьева Екатерина Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. «День матери». | Вьюшина Александра Тимофеевна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект занятия в старшей группе . День открытых дверей «Война и дети». | 31 Мар 2015 | |
документ | Сценарий концертной программы «Семейная гостиная» | Баканова Анжелика Валентиновна | 20 Мар 2015 |
документ | Сценарий концертной программы «Женщина. весна. любовь!» | Татьяна Анатольевна Волкова | 5 Апр 2015 |
документ | Сценарий концертной программы «Россия — Родина моя» | Снычева Татьяна Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | сценарий выпускного праздника Сценарий выпускного праздника в детском саду «Один день в детском саду» | Елышкина Татьяна Семеновна | 29 Янв 2016 |
документ | Сценарий концертной программы в рамках республиканского многожанрового фестиваля»Звезды детства» среди воспитанников детских домов и школ -интернатов | Проказова Ирина Владимировна | 6 Мар 2016 |
документ | Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ «Навстречу эстафете Олимпийского огня» | Зотова Галина Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий ко дню открытых дверей в ДДТ «Делай как мы!» | Петрова Анна Григорьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Сценарий праздника в детском саду «День знаний» | Ермакова Наталья Михайловна | 1 Ноя 2015 |
документ | Дни здоровья и открытых дверей в детском саду. | Шарова Марина Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Материал для проведения дня открытых дверей в детском саду | Ольга Леонидовна Николаева | 4 Июл 2015 |
документ | Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника «День матери» в детском саду | Хазиева Елена Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий концертной программы «Выбираем с доверием!», проводимой в день выборов 14 сентября 2014 года Сценарий концертной программы «Выбираем с доверием!», проводимой в день выборов 14 сентября 2014 года | Партала Марина Юрьевна | 1 Апр 2015 |
разное | Презентация:»День открытых дверей» | Фадеева Ирина Евгеньевна | 5 Мар 2016 |
разное | Презентация:»День открытых дверей» | Фадеева Ирина Евгеньевна | 28 Фев 2016 |
документ | Сценарий концертной программы, посвященной Дню Матери. Сценарий концертной программы, посвященной Дню Матери в средней группе. | Скляр Анна Александровна | 30 Мар 2015 |
разное | Сертификат участника проекта «Дни открытых дверей в Центре независимой диагностики» | Гладышева Елена Михайловна | 19 Янв 2016 |
документ | сценарий развлечения на день открытых дверей «Играй город» | Вафина Светлана Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Сценарий «День открытых дверей» | Осипова Наталия Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий «День открытых дверей» | Павлова Екатерина Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Сценарий мероприятия для будущих первоклассников «День открытых дверей», 2011 г. | Брыкова Марина Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Сценарий праздника «День открытых дверей» | Калинина Галина Сергеевна | 7 Июн 2015 |
презентация | ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы «МГДМШ им. С.С.Прокофьева» | Трифонова Елена Олеговна | 21 Мар 2015 |
документ | «Приходите на нас посмотреть» День открытых дверей в МБОУ ДО «Верхнетоемский РЦДО» | Шестакова Вера Николаевна | 2 Мар 2016 |
документ | «День смеха» в детском саду Сценарий развлекательно-игровой программы Действующие лица: ЕрунденьКлоуны Шлепа, Тепа Кукла Смешинка-ВитаминкаБанана-Мама Утро. Прием детей. Завтрак. Дети отмечают свое настроение (диагностика «Маски») | Бушева Инна Валериевна | 30 Мар 2015 |
документ | Физкультурное занятие в подготовительной группе в «День открытых дверей» | Косицкая Галина Васильевна | 31 Мар 2015 |
разное | Презентация «День рождение в детском саду» | Телеуова Эльмира Зулхаятовна | 31 Мар 2015 |
Планирование с не для: вовлечение студентов в подготовку к концерту
Группа | Уполномоченные студенты-музыканты
Тереза Гувер
Это почти то время года: концертный сезон! Для некоторых учителей музыки это может быть первое живое выступление за два года. Могут быть приняты меры безопасности, или, может быть, нет личной аудитории. Для других учителей это может быть возможностью попробовать что-то новое или вернуться к любимой традиции. В любом случае, я призываю вас задуматься об одном в этом концертном сезоне: как вы можете спланировать с студентами, а не только с студентами? Как вы можете дать студентам право голоса при подготовке к концерту?
Как вы можете планировать с студентами, а не только для студентов? Как вы можете дать студентам право голоса при подготовке к концерту?
Если эта мысль уже вызывает у вас тревогу, не паникуйте. Идея не в том, чтобы добавить что-то в свою тарелку. На самом деле, если вам повезет, если вы дадите учащимся возможность принять участие, некоторые вещи оторвутся от вас! Кроме того, планируя вместе со студентами, вы сделаете этот опыт более значимым для них. Когда учащиеся имеют право голоса в планировании, они берут на себя больше ответственности за процесс и производительность. А так как это студенческий спектакль, то они этого заслуживают!
Каковы ваши цели?
Начните с разговора со студентами. Поделитесь своими целями на предстоящее выступление и спросите учеников об их целях. Что заставило бы всех вас считать выступление успешным? Как вы узнаете, что достигли этого? Это хорошее время, чтобы рассказать студентам обо всем, что вы считаете обязательным при планировании выступления. Что для вас не подлежит обсуждению? Какие учебные цели вы надеетесь продемонстрировать? Когда вы проведете этот разговор со студентами, вы определите, сколько и какой вклад они могут предоставить. Независимо от того, месяцы ли это или недели назад, не сбрасывайте со счетов его ценность. Предоставление студентам любого количества голоса лучше, чем ничего!
Привлечение студентов к репертуару
В некоторых случаях вы можете получить информацию от студентов о выборе репертуара, либо попросив студентов предложить пьесы, которые они хотели бы сыграть, либо предложить им выбрать один из нескольких вариантов, которые вы предоставили. Посмотрите это интервью Лауры Джонсон, где она описывает свой шестиэтапный процесс выбора учащимися репертуара для выступлений: включение репертуара, выбранного учащимися, в ансамбли. Если это не вариант для вас, подумайте о том, чтобы учащиеся сами выбирали порядок выступления. Пусть учащиеся поработают в группах или по отдельности, чтобы придумать порядок выполнения, а затем представить его классу, объяснив свое обоснование. Класс может проголосовать за то, что они хотели бы использовать.
Знакомство с песнями
Еще один простой способ привлечь учащихся к подготовке к концерту – попросить их написать вступление к песням! Я помню, как много раз забывал об этом до последней минуты, а затем изо всех сил пытался собрать что-то, что звучало продуманно и не торопливо. Если вместо этого у вас есть ученики, которые пишут и читают введение, вам придется беспокоиться на одну вещь меньше. При написании вступлений к песням учащиеся могут работать в одиночку или вместе, причем процесс может быть простым или сложным по вашему желанию. На самом деле, вот шаблон, который вы можете использовать, чтобы дать учащимся такую возможность: Представление концертной песни: Шаблон сценария.
Демонстрация других навыков
Помимо музыки, у всех нас есть другие навыки, таланты и увлечения. Для студентов спектакль может стать отличным способом объединить эти интересы! Есть ли студенты, увлекающиеся искусством, которые могли бы создавать афиши концертов или составлять программу? Студент, обладающий навыками публичных выступлений, может преуспеть в роли ведущего мероприятия. Другие учащиеся могут заинтересоваться дизайном декораций для зала или коридора. Во время беседы с классом о планировании выступления спросите учащихся, есть ли у них другие идеи о том, что может повысить ценность мероприятия.
Примите во внимание информацию
В зависимости от возраста и способностей ваших учеников, иногда полноценный концерт не подходит. Это может быть особенно актуально для групп, которые имели ограниченное музыкальное обучение в течение последних 18 месяцев обучения во время пандемии. Информация является отличной альтернативой в этой ситуации. Информация – это информационно-спектакль. Он гораздо более неформальный, чем традиционный концерт, и обычно больше фокусируется на процессе, чем на конечном продукте. В информационном сообщении учащиеся рассказывают о том, над чем они работают в классе, и о том, что они узнали, одновременно предоставляя аудитории информацию о том, как этот процесс работает на этом пути.
Когда я преподавал начинающим группам и оркестрам, у нас часто вместо зимнего концерта была информация. Я относился к концерту как к открытой репетиции. Информация отлично подходит для планирования со студентами, так как они могут высказать свое мнение о том, чем они хотели бы поделиться, как они хотят поделиться этим и что сказать аудитории! Чтобы узнать больше об информации, прочтите этот пост Кэтрин Финч об информации для детского сада: Музыкальная программа для детского сада и этот пост об информации для группы и оркестра: The Beginning Instrumental Information.
Процесс важнее продукта
Как бегуны и люди, пробежавшие несколько полумарафонских и полных дистанций, мы часто говорим о том, что тренировки важнее, чем сам забег. Тренировки — это сложная часть: раннее утро, изнурительные скоростные тренировки, длинные пробежки и еще более длинные пробежки! Это похоже на подготовку, через которую мы проходим как музыканты: практика, репетиция и повторение за повторением. Но именно там происходит настоящий рост. Без всей этой подготовки представление было бы невозможно. Важно, чтобы мы помнили, что концерт — это большое событие и то, что мы должны отпраздновать, но процесс, ведущий к этому концерту, не менее, если не более, важен и ценен для успеха и роста наших молодых музыкантов. Вовлекайте учащихся в этот процесс и дайте им право собственности.
«Процесс подготовки к этому концерту так же, если не более, важен и ценен для успеха и роста наших молодых музыкантов».
Одна из наших целей как преподавателей музыки должна состоять в том, чтобы ученики чувствовали, что мы им больше не нужны. Студенты должны чувствовать, что они могут быть музыкальными и создавать музыку не только вне класса, но и без нашего диктата процесса. Поскольку мы привлекаем студентов к подготовке к концертам, планированию выступлений и мероприятий, подумайте, как вы можете вовлечь их во весь процесс создания музыки. Результат будет лучше для всех.
Ссылки для дальнейшего чтения:
- Представления для учащихся
- Создание благотворительного концерта для учащихся
- Музыкальная программа для детского сада
- Начало инструментальной информации
Похожие сообщения
Группа | Оркестр | Технология
Демонстрация музыкального путешествия через цифровые портфолио
Автор: Тереза Гувер
Цифровые портфолио произвели революцию в различных отраслях, и мир музыкального образования не является исключением. Традиционно музыкальные занятия были сосредоточены на оценках, основанных на исполнении, оставляя минимальное пространство для всесторонней оценки и целостного роста. Тем не менее, цифровые портфолио предлагают учащимся преобразующую среду для демонстрации своего прогресса, творчества и музыкальных путешествий. Зачем включать цифровые портфолио в музыку …
Подробнее Демонстрация музыкального путешествия через цифровые портфолиоПродолжить
Группа | Расширенные возможности студентов-музыкантов | Оркестр
Пять лучших постов в блогах 2018 года
Тереза Гувер
2018 – это первый полный календарный год, когда я веду блог, и какой это был год! Я нашел огромную ценность в написании и оглядывании на статистику блога, другие тоже. Вдохновленный другими постами из «Топ-5», вот мои пять самых читаемых постов в блоге за 2018 год. Качества уполномоченного…
Подробнее Пять лучших сообщений в блогах 2018 годаПродолжить
Поддержка музыкального образования: мысли о концерте
Поддержка музыкального образования: мысли о концерте
Подготовка к концерту: спокойствие или хаос?
Самая сложная часть концерта – это полчаса до выступления. От того, как вы распорядитесь этим временем, зависит успех концерта.
- Студенты должны знать где и когда сообщать. Они также должны знать, каковы ваши процедурные ожидания задолго до концерта.
- Убедитесь, что требования концерта относительно времени и места сообщения, репетиций и концертной одежды доведены до сведения родителей. Для этого потребуются различные способы связи, в том числе письма домой, включение в общешкольные информационные бюллетени, электронная почта, публикации на школьных веб-сайтах, телефонные звонки и бесчисленные объявления для учащихся.
- Организуйте необходимую помощь для решения всех кризисов в последнюю минуту, которые неизбежны перед каждым выступлением. Позовите коллегу (или родителя) на помощь и обязательно отметьте и поблагодарите своих помощников должным образом.
- Репетируйте в зале для выступлений .
- Разработайте процедуру производства концерта или контрольный список , чтобы все прошло гладко. Включите вход и выход со сцены, настройку, стояние
для смычков, переходы между вариантами, а также между различными
исполнительскими ансамблями.
Продолжительность концерта
- В начальной и средней школе концерты не должны длиться более одного часа. Если вы не можете за это время выступить со всеми своими ансамблями, подумайте о том, чтобы устроить второй концерт. Оставьте зрителей желать большего, чтобы они вернулись на будущие концерты.
- Хотя идеальная продолжительность концерта составляет один час, школьные программы часто длятся 90 минут , так что все ансамбли могут выступить. Насколько это возможно, дайте каждой группе равное количество времени для выступления, чтобы один ансамбль не монополизировал программу.
- Для школьных собраний вместе с коллегами напишите поминутный сценарий выступления и придерживайтесь его. Обязательно отведите время для движения учащихся и аплодисментов. При проведении школьных собраний спланируйте оптимистичную программу , соответствующую цели собрания. Учтите, что учащиеся выступают перед своими сверстниками и хотят хорошо выступать перед своими друзьями.
- Это ваша большая возможность произвести впечатление на ваших студентов и сотрудников. Рассмотрите возможность проведения концерта с другим набором материалов для учащихся в течение дня и для родителей в вечернее время.
Кто правит балом?
- Кто-то должен «контролировать» или «производить» презентации в любое время. Если ваш администратор здания недоступен на протяжении всего выступления, чтобы установить правильный тон концерта и обеспечить его поддержание, вы должны:
- Взять на себя руководство ситуацией . Вам есть что терять.
- Обсудите непосредственно с аудиторией ваши высокие ожидания от их поведения.
- Следите за переходами . Кто-то должен быть назначен для прикрытия, когда группы передвигаются и готовятся к выступлению. Запланируйте «губчатые» действия, чтобы «впитать» переходы. Это можно сделать с помощью студенческих соло, объявлений, аплодисментов или пения. Это прекрасная возможность отметить связь между музыкальным образованием и высокими достижениями учащихся. Бездействие обычно приводит к скуке. Когда вы теряете аудиторию, вы редко получаете ее обратно.
- Прокомментируйте и поощряйте хорошее поведение в конце программы. Регулярно печатайте ожидания публики в программах концертов.
- Выразите публичную благодарность должным образом и поблагодарите администрацию школы и школьный совет за их поддержку художественных программ.
Концертное поведение
- Хорошему концертному поведению учатся, и работа музыкального педагога состоит в том, чтобы научить аудиторию этикету. Хорошее концертное поведение нельзя принимать как должное .
- Хорошему концертному поведению необходимо обучать на всех уроках искусства (в классе и на выступлениях).
- Хорошему концертному поведению необходимо обучать, подкреплять, поощрять и переучивать . Возможно, это единственный случай в жизни студента, когда он обращается к этому понятию.
- Помните: Если не мы, то кто?
- P на вечерних концертах им нужно столько же направлений, сколько студентам на дневных собраниях. Поскольку многие родители не знают правильных ответов, просто направляйте их соответствующим образом. (Например, в начале произведения, состоящего из нескольких частей, вы можете просто объяснить, что в таких произведениях принято удерживать аплодисменты до тех пор, пока не будет исполнена последняя часть.)
- Создайте надлежащую атмосферу концерта с помощью короткой речи или комментариев к программе концерта, которые можно использовать в округе.
Соображения по программированию
Ваша литература по производительности является вашим курсом обучения
- Качественный материал служит хорошим учебным пособием?
- Это соответствующий уровень сложности? Легко оправдать слишком простую музыку. Очень трудно оправдать работу, которая никогда не может звучать хорошо, потому что она выше уровня способностей учащихся. Мы все перепрограммируем, но у вас это вошло в привычку?
- Есть ли в вашей программе разнообразие? (быстро-медленно, громко-тихо, классика-современность, светская-священность, языки и т. д.) Включили ли вы материалы для своих учеников, аудитории и себя?
- Если вы делитесь концертом , как ваша программа дополняет программу ваших коллег?
- Вы запланировали достаточное время для репетиций с концертмейстером , чтобы убедиться, что вы, студенты и концертмейстер тщательно подготовлены к качественному выступлению?
- Включаете ли вы «информацию» в свои программы? Использование части концерта для информирования публики о процессе является важным компонентом художественного образования сообщества. Это можно сделать путем чтения произведения с листа, пояснения с помощью музыкальной демонстрации музыкального развития определенного раздела или репетиции небольшого отрывка из произведения, которое будет представлено на следующем концерте.
- Вы просили своего директора или члена правления выступить со вступительными замечаниями? Это дает возможность одному из ваших руководителей образования выступить перед дружественной аудиторией.
- Попросили ли вы студентов рассказать, какие навыки они приобрели при подготовке к концерту? Предложите учащимся рассказать о том, что они узнали, представляя каждый вариант. Зрители будут приятно удивлены тем, сколько на самом деле нужно, чтобы выступить хорошо.
- Какова идеальная продолжительность концерта? Программа, в которой зрители уходят с ощущением, что хотели бы услышать еще один номер!
Вопросы производства
Использование микрофона
- Потратьте время на предотвращение возможных проблем со звуком.
- Проинструктированы ли ваши ученики, как пользоваться микрофоном?
- Успешно ли они попрактиковались в использовании микрофона?
- Правильно ли установлены уровни?
- Вы проверили, как они будут звучать из глубины комнаты?
- Просили ли вы кого-нибудь еще выслушать вас, чтобы обеспечить контроль качества?
- Вы заручились необходимой помощью?
Технологии
- Полностью ознакомьтесь с технологией, которую вы используете — звуковой панелью, световой панелью, магнитофонами, проигрывателями компакт-дисков, компьютерами, видеомагнитофонами или проекторами.
- Организуйте видеосъемку собрания или концерта.
- Поделитесь записями со своими учениками.
- Используйте записи для личной оценки и развития.
- Знайте правила авторского права при записи концертного материала.
Программа
Это еще один способ проинформировать слушателей о программе музыкального образования вашей школы.
- Программа для зрителей должна быть визуально привлекательной, аккуратной и без ошибок.
- Включите заявление о миссии.
- Включите пропагандистскую информацию о важности художественного образования для учащихся.
- Убедитесь, что кто-то назначен для раздачи программ и направления аудитории к сидячим местам или туалетам.
Руки и обувь; Вниманию участников фестиваля P’s and Q’s
Предоставлено Марсией М. Нил, вышедшим на пенсию руководителем программы среднего музыкального образования школьного округа Кларк со штаб-квартирой в Лас-Вегасе, штат Невада
Многие из вас слышали, как я говорил о моем « Руки и обувь». Это связано с вниманием к деталям — особенно в отношении музыкальных представлений, но также и в отношении многих немузыкальных элементов, которые способствуют исполнению или отвлекают от него. Фестиваль — это гораздо больше, чем «исполнение музыки». Имея это в виду, я хотел бы дать несколько рекомендаций — контрольный список, если хотите — для использования при подготовке к вашему следующему выступлению. Этот список составлен из предметов, которые были замечены на фестивалях в этом году, поэтому, пожалуйста, сохраните копию на своем компьютере на следующий год, чтобы вы могли просмотреть ее со своими учениками или даже поместить соответствующие разделы в свой справочник для учащихся. Я по-прежнему рассматриваю фестиваль как официальное концертное мероприятие и прошу вас относиться к нему с учетом этого.
1. Одежда дирижера
Директора должны носить соответствующую одежду во время дирижирования. Для официальных фестивалей и концертов женщины должны носить более длинное платье или юбку, а не что-то выше или даже выше колена. Формальные брюки также уместны. Мужчины должны быть в костюме или смокинге. Концертмейстеры должны быть одеты в черную или такую же форму, что и исполнители. Они также должны носить черные туфли. (Не забывайте вытирать пыль с обуви — ее видно из зала.) На Всегородских и СП-фестивалях директора могут быть одеты в одинаковую — или подходящую форму — со студентами. Базовый черный всегда актуален. Дамы должны ошибаться в сторону консерватизма.
2. Одежда учащихся
Учащиеся должны носить соответствующую одежду, обеспечивающую единый внешний вид. Это вселяет чувство гордости за их ансамбль. Черные штаны требуют черных носков и черных туфель для исполнителей. Во многих случаях учащиеся могут просто носить черные носки, если забывают надеть черную обувь. Из зала разницы не скажешь. Однако вы можете сказать, носят ли учащиеся белые носки или черные носки со спортивной обувью. Некоторые школы закупили дополнительную обувь для учащихся, которые в ней нуждаются. Всегда есть способ сделать это — обратитесь к своему руководителю, если это экономическая проблема в вашей школе.
Если возможно, девушки должны носить либо все брюки, либо все юбки. Длинные черные юбки можно купить в разных местах по разным ценам. Определите, что лучше всего подходит для вашей ситуации, но помните, что единообразие чрезвычайно важно. Поощряйте своих учеников «передавать» свою форму по мере того, как они переходят в следующий ансамбль. Возможно, вы захотите обратиться к своему администратору за финансовой помощью, если это необходимо для некоторых студентов.
Волосы следует убрать с лица. Среди них и студенты, и дирижеры. Будь то пение или игра, важно, чтобы ничто не мешало. Студенты не осознают, сколько раз они убирают волосы с лица руками или вскидыванием головы. Это сильно отвлекает во время выступлений. НЕТ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ ОЧКОВ.
Ученики должны носить такую же форму. Найдите время, чтобы обсудить со своими учениками, как носить форму. Футболки должны быть заправлены внутрь.
Если вы носите футболки или рубашки-поло, выберите брюки (например: все черное, все джинсы или все цвета хаки). Решите, должна ли рубашка быть застегнута до самого верха или нет. Если мальчики собираются носить футболку под рубашкой поло, футболка должна быть белой. Само собой разумеется, что жевать жевательную резинку, носить солнцезащитные очки, цепочки и «предметы неудобств» неуместно. Внешний вид униформы (не путать с дорогой униформой) ожидается и оценивается на Фестивале.
3. Ювелирные изделия
Серьги и ожерелья не должны быть видны, если они не являются частью униформы. (Уместны серьги, которые не свисают с ушей, а ожерелья можно заправить, если они не видны.) Крупные украшения портят единый вид ансамбля.
4. Этикет аудитории
Это считается официальной обстановкой концерта, и важно, чтобы ваши ученики и их родители знали, что это значит. Обязательно обращайтесь к этикету аудитории заранее и часто. Если учащиеся знают, чего от них ожидают, они будут вести себя соответствующим образом. Как вы знаете, я часто подкрепляю это на Фестивале. В прошлом году были школы, которые получили штрафы за аудиторию из-за такого плохого поведения. Пожалуйста, подчеркните тот факт, что фестиваль в такой же степени посвящен обучению тому, как быть в аудитории в официальной обстановке концерта, как и самому выступлению. Таким образом, во время прослушивания спектаклей от студентов ожидается следующее.
- Учащиеся должны сидеть прямо на своих местах.
- Учащиеся должны быть тихими слушателями и сосредоточиться на образцовых элементах выступления.
- Учащиеся должны оставаться на своих местах в течение всего представления.
- Фотосъемка со вспышкой не должна происходить во время выступления. (Фотографии разрешены на Всегородских и СП Фестивалях, т.к. они считаются мероприятиями начального уровня.)
- Мобильные телефоны необходимо выключить или перевести в беззвучный режим.
5. Аплодисменты
Я считаю, что учащиеся/зрители ничего не знают об аплодисментах. Ниже вы найдете ожидания в официальной обстановке концерта. Если вы начнете учить этому с начала года, ученики (и, в конечном итоге, родители) будут знать, что делать, к тому времени, когда весной начнется Фестиваль.
Зрители должны аплодировать первым 8-10 исполнителям, выходящим на сцену, и столько же, когда они уходят в конце выступления.
Аплодисменты должны звучать всякий раз, когда кого-то объявляют или узнают.
После каждого выбора должны раздаться аплодисменты, когда руки дирижера полностью опущены к его или ее бокам после окончательной обрезки. На этом выбор еще не окончен.
6. Сценический этикет
Обязательно ознакомьтесь с сценическим этикетом. Судейство начинается в тот момент, когда первый ученик выходит на сцену. Обсудите с ними, как «выйти на сцену». Когда учащиеся выходят на сцену, они не должны разговаривать друг с другом без крайней необходимости. Смеяться на сцене никогда не уместно. Отрепетируйте бесшумный вход и выход со сцены, то есть, куда идти по подступенкам, когда стоять/сидеть, когда выходит дирижер и т. д. Все это является частью опыта выступления.
7. Этикет исполнения
Оценка выступления начинается с момента выхода первого ученика на сцену, а не с момента взятия первой ноты, поэтому убедитесь, что ваши ученики это понимают. Они должны выйти на сцену; перейти непосредственно к их местонахождению; затем продемонстрируйте правильное положение инструмента. СТУДЕНТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВЕДАТЬ РАЗГОВОРЫ В ЭТО ВРЕМЯ.
Дирижеры должны оборачиваться и приветствовать зрителей, когда они аплодируют выступлению ансамбля. Студентов нужно научить смотреть на аудиторию и улыбаться во время аплодисментов. НЕ позволяйте им переходить к следующему выбору в течение этого времени. Нет ничего хуже, чем аплодировать ансамблю, участники которого в это время переходят к следующему произведению. Студенты должны предложить следующий вариант только после того, как директор повернется лицом к ансамблю. В джаз-бэнде солисты обязательно должны отвечать на аплодисменты улыбкой или кивать, когда публика аплодирует соло.
ОБЩАЯ КАРТИНА: ВНИМАНИЕ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ДЕТАЛЯМ
Убедитесь, что вы обучаете музыкальным навыкам через саму музыку, а не просто обучаете музыкальным произведениям. Вот почему музыка является нашим учебником. В прошлом слишком много ансамблей «исполняли ноты», не обращая внимания на то, «как» петь или играть. Если вам нужны идеи, например, как научить хорошему тону, обратитесь за педагогической помощью.