5 креативных идей для Дня учителя
Опубликовано: Рубрика: Советы
Подарки и поздравления от учеников — традиционная составляющая Дня учителя во многих российских школах. Но профессиональный праздник — хороший повод открыться детям с неожиданной стороны. Мы собрали 5 нестандартных кейсов для педагогов, которые помогут сделать этот день особенным.
1. Шоу-урок
Даже если понятие «перфоманс» и «школа» кажутся вам несовместимыми, то в День учителя — повод сделать исключение. Устройте детям сюрприз, проведя урок с элементами шоу.
По случаю праздника продемонстрируйте свои таланты, интегрировав их в занятия: умеете играть на музыкальном инструменте — сыграйте, хорошо поете — удивите учеников вокальными данными.
«Я окончил школу больше 15 лет назад, но до сих пор помню, как наш учитель иностранного языка пришел в класс, одетый в шубу, а под ней — еще куча разной одежды. И он, как капуста, снимал одну вещь за другой и говорил на английском: „Вот это — пальто, вот это — галстук“, — и так далее. Это урок мне запомнился на всю жизнь», — признается учитель математики и директор лицея «Унбер» г. Казани Алмаз Хамидуллин.
Шоу-уроки — отличный инструмент для снятия психологического напряжения. Кроме того, такие занятия (если прибегать к ним не слишком часто) помогают не только заставить учеников по-новому взглянуть на предмет, но и установить с ними более доверительные отношения.
2. Творить добро
«Вместо развлечений — помощь и забота тем, кто в них нуждается», — таков девиз учителей и школьников из Ореховской СОШ Мошенского района Новгородской области. В День учителя ребята ходят в гости к педагогам-пенсионерам, приносят цветы и угощение, пьют с ними чай и общаются.
«Пожилые люди очень ценят внимание со стороны молодежи, спешат узнать у них новости о родителях, у которых когда-то тоже вели уроки, рассказать о том, как жили и учились раньше».
Приурочьте ко Дню учителя сбор средств в благотворительный фонд или корма в приют для бездомных животных. В таких приютах всегда нуждаются не только в финансовой помощи, но и в волонтерах: предложите ученикам отправиться туда всем классом, чтобы поухаживать за подопечными приюта или поиграть с ними.
Еще один вариант проведения праздника — присоединиться ко всероссийской акции «Лес вместо букета». Суть акции в том, что вместо цветов учителям дарят именной сертификат на дерево, которое будет высажено волонтерами в местах, где лес пострадал от пожара, нашествия насекомых или другого стихийного бедствия. А можно приобрести не сертификат, а настоящий саженец и посадить его на пришкольной территории.
3. Давайте поиграем
Привнести в праздник азарт и соревновательный момент помогут игры. Проведите «веселые старты», интеллектуальную викторину с участием команд учителей и старшеклассников или конкурсы с шуточными заданиями.
А как вам идея устроить турнир по настольным играм? В этом случае лучше брать быстрые «настолки» с несложными правилами. Подойдут «Дженга», UNO, «Мафия» — в них интересно играть, а за игроками нескучно наблюдать.
В качестве альтернативы игровым состязаниям будущий учитель математики Людмила Шерышева из Великого Новгорода предлагает провести… выборы:
«Ученики голосуют за своих учителей в разных номинациях: „Самый веселый“, „Самый стильный“, „Самый лояльный“, „Самый требовательный“, „Любитель ставить двойки“, „Охотник за шпаргалками“ и так далее. Голосование проходит онлайн на сайте школы или по старинке — на бумажных бланках, которые бросают в урны. А в конце дня подводят итоги и награждают победителей».
4. Педагогический коллаж
Основатель сообщества российских коллажистов «Режь да клей» Ольга Кирсанова рекомендует использовать эту технику как инструмент для совместного творчества. В День учителя попробуйте вместе с учениками создать собственный коллаж на тему праздника. Попросите ребят заранее подготовить все, что может пригодиться для работы, — фотографии одноклассников, учителей, директора, вырезки из журналов, старых книг или газет, а также клей и ножницы.
«Неоспоримое достоинство коллажа в том, что за него, в отличие от рисования, может взяться любой, не обладая какими-то особенными навыками. Это такой быстрый вход в творчество — без рамок и излишних переживаний о своей криворукости», — говорит Ольга.
Возможно, что с первого раза шедевр не получится, но выход творческой энергии определенно состоится. К тому же, результат совместной работы будет хорошо смотреться на классной доске в качестве поздравления для всего педагогического коллектива.
5. Снимите это немедленно
Учитель из подмосковной частной школы Олег Павлов предлагает провести вместо обычного урока TikTok-урок:
Вместе с учениками придумайте сценарий для короткого видео и сразу же его снимите. Это может быть как образовательный, так и развлекательный контент — самое главное, что такой вид занятий помогает детям раскрепоститься, а педагогу — лучше понять, чем живут его ученики.
Олег регулярно снимает школьные «тиктоки» — на его канал с забавными роликами, напоминающими выпуски «Ералаша», подписаны 190 тысяч пользователей. Кстати, самое первое видео для канала было снято в прошлом году — как раз в честь Дня учителя.
@kidcoin
#деньучителя #школа #учитель #рекомендации
♬ Grammarg — BLVKSHP
Если идеи Олега покажутся чересчур современными, снимите традиционное видео с праздничными поздравлениями от ребят, а потом поделитесь им с коллегами.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Слова благодарности учителю своими словами
Первый год в школе пролетел быстро и незаметно. Мы пришли к вам в класс, наш милый учитель, стеснительными и несмышлеными малышами, а теперь мы гордо носим ранец за спиной, раскладываем тетрадки, книги и карандаши перед началом урока. Вы — наш друг, с которым мы будем взрослеть год за годом. Желаем вам улыбок, солнечного настроения, отменного здоровья!
Спасибо Вам за добрые сердца, чувственные души. За упорную борьбу против незнания и непонимания, за оптимизм и непоколебимую веру в нас.
Дорогой наш первый учитель, вы — верный и добрый наставник наших деток, вы — замечательный и чудесный человек, вы — отменный специалист и замечательный учитель. От имени всех родителей хотим сказать Вам большое спасибо за то, что никогда не оставляли ни одного из ребят наедине со страхом и сомнением, спасибо за понимание и лояльность, спасибо за Ваш нелегкий, но очень важный труд. Желаем Вам не утратить способностей и сил, желаем всегда добиваться успехов в деятельности и счастья в жизни.
Классный руководитель – очень важный человек в жизни каждого из нас. Даже по прошествии многих лет наши детки будут помнить о Ваших советах и наставлениях. Вы открывали перед ними все новые и новые горизонты, помогали пройти через проблемы и переживания. Именно благодаря Вам они стали добрыми и отзывчивыми людьми. Спасибо Вам, (имя), и низкий поклон!
Учитель! Мы от души благодарим за знания и переданный опыт, за чуткое к нам отношение и индивидуальный подход к каждому, за теплоту и понимание.
Спасибо, прекрасный и добрый учитель, за Ваш труд и Ваши старания, за понимание и доброту души, за знания и настойчивость, за теплые слова и мудрые советы, за поддержку и прекрасное настроение. Будьте счастливы и здоровы!
От всего сердца хочется поблагодарить Вас за нелегкий, но такой благородный труд, терпение, умение выслушать! Ваш талант ладить с учениками и заинтересовывать их восхищает! Спасибо за знания и ежедневную самоотдачу!
Дорогие преподаватели! От имени всех учеников 2019 года выпуска благодарим за то, что все эти годы вы желали нам добра и старались каждого ученика (даже безнадежного) сделать – лучшим. Мы постараемся оправдать ваши ожидания и реализовать лучший сценарий своей судьбы, какой только будет возможен. Обещаем, что будем стремиться стать достойными людьми, чтобы у вас был повод для гордости. Желаем вам легкой профессиональной дороги, украшенной большими и маленькими успехами, радостью, достигнутыми целями и реализованными планами!
Как счастливы мы снова все собраться, всем классом, словно в былое время. Как рады снова видеть вас — наш дорогой классный руководитель (имя учителя)! И вновь рисуются картинки школьных дней, когда мы были беззаботны, а вы открывали нам дорогу — дорогу знаний, дорогу в жизнь. Мы вас благодарим за весь ваш труд — такой нелегкий и бесценный, за вашу мудрость и поддержку. Она нам и сегодня очень важна. Спасибо вам, уважаемый (имя учителя)!
Сегодня мы прощаемся со школой и хотим вынести особую благодарность нашему первому учителю. Вы учили нас писать, читать, дружить, уважать. Столько сил и труда Вы вложили в каждого из нас, столько нервов потратили, что просто невозможно подсчитать. Ваша душа полна добра и любви. Вы настоящий педагог, который предан своему делу. Мы хотим пожелать только благодарных и старательных учеников. Низкий Вам поклон. Мы всегда будем признательны за всё, что от Вас получили!
Учителя, спасибо за ваш труд! Для нас очень важны были новые знания, ваша поддержка, вера в нас и действенные жизненные советы.
От имени всех родителей мы хотим поблагодарить замечательного учителя, прекрасного человека, который дарит нашим детям возможность самореализации и надлежащего образования. Спасибо Вам большое за понимание и лояльное отношение к своим ученикам, за индивидуальный подход к каждому из наших детей, за важные знания и настоящий пример целеустремлённости.
Дорогие наши преподаватели, вы нам стали вторыми родителями. Вы вложили в нас все свои знания, душу и сердце. С трепетом хочется сказать спасибо, за все ваши труды, за все потраченные нервы, за все силы, вложенные в наше обучение.
Мы хотим сказать спасибо учителям за переданные нам знания и опыт, за наставления, за интересные повествования и за то, что передавали нам знания со всем энтузиазмом и душой.
Трудно подобрать правильные слова, чтобы выразить благодарность вам. Сегодня весь класс просто говорит вам искреннее «спасибо» за все!
Пусть невзгоды обходят вас стороной, а на работе на вашем лице всегда сияет улыбка!
Английский язык в интернете, английский язык на телевидении, английские песни… Учитель английского языка в нашей школе прикладывает все свои усилия, чтобы мы, ученики, в совершенстве овладели иностранным языком, который без сомнения пригодится в жизни любого современного человека. Вы знакомите нас не только с иностранным языком, но и с культурой другого народа. Спасибо за вашу доброту, чуткость, постоянное желание помогать! Желаем вам новых свершений и побед на вашем жизненном пути, крепкого здоровья и мира в семье!
Как же нам повезло, что в нашей школе работает такой замечательный учитель танцев! Вы — лучик света, который делится своей лучезарностью и позитивом со всеми учениками. Вы обучаете нас не просто искусству танца, но и воспитываете в нас самые лучшие личностные качества, учите никогда не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к лучшим результатам. Желаем вам прилежных и благодарных учеников, личного успеха и финансовой стабильности!
Уважаемый первый учитель, сегодня — в день выпускного хочется вам выразить нашу благодарность за Вашу поддержку, заботу и терпение. Мы желаем Вам оставаться таким же сильным, добрым, красивым, справедливым, находчивым, интересным человеком. Пусть с Вами всегда будет счастье, любовь и успех.
Примите в знак благодарности за ваш нелегкий труд подарок от всего класса в виде веселой песни про школьные будни, которую мы самостоятельно разучили.
Дорогой первый учитель, поздравляем с выпускным! Желаем влюбленности в преподавательский труд, веры в подопечных, новых достижений! Пусть учебные будни заряжают позитивом, вносят новые идеи, расставляют жизненные коррективы, заставляют задуматься о главном, позволяют полноценно отдыхать, систематизируют, обновляют, радуют, дают «хлеб» познаний, вознаграждают мудростью, одаривают опытом. Для нас вы — самый лучший, грамотный, находчивый, бесценный педагог.
Как много включает в себя всего одно слово и всего один человек — учитель. Синонимами этого слова являются понятия друг, наставник и товарищ. Точнее и не скажешь! В своем мире вы сохраняете знания и жизненные ценности, которые из года в год передаете подрастающему поколению. Поэтому, мы хотим поблагодарить вас от всего сердца за такой непростой, а иногда и совсем тяжкий труд. Не верится, конечно, но эти взрослые люди перед вами — это вчерашние малыши. Для нас настал тот торжественный момент, когда мы ступили на порог новой жизни. И в момент прощания, как никогда, хотелось бы выразить благодарность за вашу терпеливость и внимание. Только сейчас мы осознаем, какой труд вам предстояло выполнить. И даже немного грустно от того, что мы не ценили и не замечали этого раньше! В любом случае, мы хотим сказать вам спасибо за всё! До свидания!
Уважаемый наш первый учитель! От лица всех родителей просим принять слова благодарности за Ваше доброе и чуткое сердце, за Ваше терпение и заботу, стремления и старания, за Вашу любовь и понимание. Спасибо Вам за наших умных и воспитанных детей! Желаем здоровья, удачи, благополучия, уважения, доброго настроения, счастья и любви!
Не хватит слов благодарности, чтобы выразить всю признательность вам, как учителю с большой буквы! Спасибо большое за то что вы делаете и как вы это делаете! Не всем везет иметь такого чудесного и компетентного учителя, который делает свою работу с душой!
Наша любимая учительница, позвольте выразить бесконечную благодарность от имени всего нашего класса за ваш труд. Мы знаем вас уже несколько лет, и вы для нас не просто учитель, а мудрый наставник и преданный друг. Каждый день мы убеждаемся в вашем профессионализме, в вашем неустанном желании дать нам, вашим ученикам, как можно больше знаний, передать свой опыт, умения и навыки. Желаем вам личностного развития, отличных взаимоотношений с коллективом, благополучия в семье, а также крепкого здоровья!
Уважаемый учитель, от всего родительского коллектива, хочу выразить искреннюю благодарность, за такой огромный вклад в наших детей. Ваш предмет — это основа всего. Мы очень рады, что нашим детям попался такой преподаватель, как вы. Спасибо, что прививаете желание к учебе и так ответственно подходите к своей работе.
На нашем выпускном вечере мы не можем не вспомнить от необыкновенно светлом и добром человеке — учителе рисования. Вы научили нас владеть кистью, карандашами, видеть прекрасное вокруг себя и стараться запечатлеть его. На ваших уроках мы испробовали столько техник рисования, что теперь чувствуем себя настоящими Ван Гогами. Желаем вам, чтобы удача шла с вами рука об руку по жизни, чтобы улыбка всегда была лучезарной, чтобы в глазах не переставал сверкать творческий огонек!
Любимая учительница, спасибо за то, что стали нашим другом, за вашу добрую улыбку и ласковый взгляд. Нам так интересно слушать все, о чем вы рассказываете. Пусть солнечные лучики всегда поднимают вам настроение, а мы будем радовать вас своими победами и достижениями!
Дорогой учитель! Спасибо за Ваш труд, за любовь к своей профессии, за доброту и понимание. Для нас Вы не просто учитель – Вы наставник, а это так редко можно встретить в жизни.
Лучший сценарий для ежедневной утренней школьной ассамблеи —
Сценарий для школьной утренней ассамблеи для учащихся
В этом посте вы найдете ответы на вопрос «Как мне закрепить утреннюю сборку, которая включает в себя молитву, новые слова, утренние мысли , пожелания ко дню рождения, залог и новости?»
Содержание
Сценарий закрепления школьного утреннего собрания — это сценарий, которым руководствуется человек, проводящий утреннее собрание в школе. Сценарий школьного утра обычно включает приветственную речь, минуту молчания для размышлений и выражения почтения, выступление специального гостя или презентацию, ежедневные молитвы, пение государственного гимна и заключительные замечания.
Цель утреннего собрания — начать день позитивно и вдохновляюще, привить чувство общности и единства, а также предоставить учащимся возможность поразмышлять, помолиться и получить мотивацию.
Сценарий ведения школьного утреннего собрания на английском языке для учащихся
Лицо, ведущее утреннее собрание, играет важную роль в задании тона и проведении мероприятия. У них должен быть четкий и уверенный стиль речи, хорошие навыки тайм-менеджмента и умение вовлекать аудиторию.
Утреннее собрание является важной частью школьного дня учащегося, и сценарий привязки помогает обеспечить его бесперебойную и эффективную работу.
Сценарий привязки перед молитвой
Вопрос: Как начать привязку молитвы?
Ответ: Всем доброго утра. Я [ваше имя] из класса [Ваш класс], являюсь представителем [название вашей школы].
Прочтите некоторые позитивные и мотивационные строки в сборке
Поднимитесь, начните заново. Увидеть яркую возможность в каждом новом дне. Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне есть что-то хорошее.
Мы молимся, чтобы начать день и закончить его молитвой. Мы просто благодарны за все, за все благословения в нашей жизни, и стараемся оставаться такими. Мы думаем, что это лучший способ начать наш день и закончить его.
Держит все в поле зрения. Я могу призвать своих друзей молиться.
Привязка сценария перед клятвой
Клятва — это способ заставить нас осознать свои обязанности по отношению к нашей нации. Поэтому я прошу [Имена учеников] класса ____ возглавить нас с обещанием.
Привязка сценария перед новостями
Ежедневное обновление — это хорошая и бесконечная привычка. У нас всегда должна быть такая привычка, которая показывает нашу осведомленность по отношению к нашему обществу, к нашей нации, и это возможно только тогда, когда мы стремимся или любим это. Теперь [имя ученика] [имя класса] расскажет нам сегодняшние новости.
Привязка сценария к мысли
Хорошие и вдохновляющие мысли могут оживить наш день. Чтение Новые мысли по утрам работают как огонь, который заставляет нас улыбаться и вдохновлять в течение дня. Итак, чтобы вдохновить мыслью, приходит [имя ученика] из [класса].
Привязка сценария перед викториной
Вопросы — это способность организовать наше мышление вокруг. Чего мы не знаем. Итак, я хотел бы пригласить [имя ученика] из [класса] организовать викторину GK.
Привязка сценария перед важным сообщением
В нашей жизни нам нужны улучшения. Поэтому для совершенствования нам нужен человек, который сможет направить нас на правильный путь. Поэтому я хотел бы попросить нашу уважаемую [имя учителя] передать ей ценное сообщение.
Привязка сценария перед объявлениями о днях рождения
Дни рождения — это особые случаи, требующие особого празднования с особыми людьми. Итак, давайте поздравим именинника [Имя ученика] из [Имя класса] с красивой песней на день рождения.
Привязка сценария к моральной истории
Чтобы быть честными, ответственными и сострадательными, нам нужно усвоить в жизни некоторые моральные ценности. Итак, чтобы сделать сегодняшнее утреннее собрание более особенным, давайте пригласим [имя ученицы] стандартного класса [имя класса] рассказать моральную историю.
Привязка сценария перед национальным гимном
Начало всегда имеет конец. Теперь мы подошли к концу нашего ежедневного утреннего собрания. Главная обязанность каждого гражданина — чувствовать, что его страна свободна, и защищать ее свободу — его долг. Итак, давайте все вместе споем наш национальный гимн.
Лучшие речи для учителей на утренней ассамблее Pdf
Прочтите это тоже: Лучшие темы для выступлений для студентов и учителей на утренней ассамблее
Мы надеемся, что вам понравится этот красивый сценарий для школьной ассамблеи. С помощью этого лучшего сценария привязки на английском языке для школьного утреннего собрания вы можете узнать о сценарии привязки для школьного собрания для школьного собрания мысли.
Если у вас есть предложения по привязке скрипта утренней сборки скрипт привязки на английском языке, вы можете написать их в поле для комментариев.
Основные мероприятия для утреннего собрания:
youtube.com/embed/Crkck_zDx5E» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Вскоре мы обновим все связанные вопросы, такие как Как лучше всего начать закрепление школьного собрания? | Каким может быть сценарий привязки на английском языке в школьной сборке? | Как начать молитвенное якорение? Оставайтесь с нами для получения дополнительной информации о якорном сценарии школьного утреннего собрания на английском языке для студентов CBSE, ICSE и других государственных советов.
Связанные хэштеги #schoolassemblyscript #schoolassemblyscript #schoolassemblyscript #howtoconductschoolassembly #vocabularyforschoolassembly
Прочтите их для получения дополнительной помощи
- Цитаты с добрым утром для учащихся и учителей
- Вдохновляющая мысль дня для школьного собрания
- Присяга на утреннюю школьную ассамблею на английском языке
- Какое лучшее и уникальное начало утреннего собрания в школе?
Присоединяйтесь к нашему каналу Premium Telegram и Whatsapp для получения дополнительных новостей и обновлений
Чтобы быть в курсе последних образовательных новостей (CBSE, ICSE и новостей Совета штата) и обновлений новостей в режиме реального времени, ставьте лайк на Facebook или следите за новостями нас в Твиттере и присоединяйтесь к нашему премиальному каналу Telegram.
Присоединяйтесь к Telegram для получения последних обновлений
Теги: Anchoring ScriptEnglish Anchoring ScriptСборка утренней школыСценарий сборки утренней школыРечь Ассамблеи утренней школыШкольная утренняя сборкаСценарий привязки школьной утренней сборкиScript
ДР А П ДЖ АБДУЛ КАЛАМ РЕЧЬ В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Ниже приводится полный текст обращения Президента Индии ( А.П.Дж. АБДУЛ КАЛАМ ) накануне День учителя в Индии, 2003 г. Уважаемый слушатели Всеиндийского радио и учителя, приветствую всех вас. Я обращаюсь к вам по особому случаю Дня учителя. В этот день мы с благодарностью вспоминаем великого педагога доктора Сарвепалли Радхакришнана, мечта которого заключалась в том, что «Учителя должны быть лучшими умами страны». Поэтому День учителя очень важен для всего нашего народа, для наших учеников и даже для всех родителей, так как учителя закладывают основу для воспитания просвещенных граждан нации.
Для начала я расскажу вам о моем отце Джанабе Авул Пакире Джайнулабдине, как об учителе. Мой отец преподал мне великий урок, когда я был маленьким мальчиком. Что это был за урок? Это было сразу после того, как Индия получила независимость. В то время в Рамешвараме проходили выборы в правление Панчаята. Мой отец был избран членом Правления Панчаята, и в тот же день он был также избран президентом Правления Рамешварам Панчаята. Остров Рамешварам был прекрасным местом с населением 30 000 человек. В то время они избрали моего отца президентом Совета Панчаят не потому, что он принадлежал к определенной религии или определенной касте, или говорил на определенном языке, или из-за его экономического положения. Он был избран только на основании его благородства ума и за то, что он был хорошим человеком. Дорогие слушатели, я хотел бы рассказать об одном случае, который произошел в день, когда он был избран президентом Совета Панчаят.
Я в то время учился в школе. В те дни у нас не было электричества, и мы учились при керосиновых лампах на паек. Я громко читал уроки и услышал стук в дверь. В те дни мы никогда не запирали дверь в Рамешвараме. Кто-то открыл дверь, вошел и спросил меня, где мой отец? Я сказал ему, что отец ушел на вечерний намаз. Потом он сказал: я принес кое-что для него, можно я оставлю это здесь? Поскольку мой отец ушел на намаз, я крикнул маме, чтобы получить ее разрешение на получение предмета. Поскольку она тоже была на амазоне, ответа не последовало. Я попросил человека оставить предмет на раскладушке. После этого я продолжил обучение.
В молодые годы я учился, читая вслух. Я читал вслух и полностью сосредоточился на учебе. В это время вошел мой отец и увидел, что тамбалум хранится в кроватке. Он спросил меня: «Что это? Кто это дал? Я сказал ему: «Кто-то пришел и сохранил это для тебя». Он открыл крышку тамбалума и обнаружил, что там было дорогое дхоти, ангавастрам, несколько фруктов и сладостей, и он мог видеть листок, оставленный человеком. Я был младшим ребенком своего отца, он очень любил меня, и я его тоже очень любила. Он расстроился при виде тамбалума и подарков.
Это был первый раз, когда я увидел его очень рассерженным, и это был первый раз, когда я получил от него основательную пощечину. Я испугалась и начала плакать. Мать обняла и утешила меня. Затем подошел мой отец, ласково и нежно коснулся моего плеча и посоветовал мне не принимать никаких подарков без его разрешения. Он процитировал исламский хадис, в котором говорится: «Когда Всевышний назначает человека на должность, Он заботится о его обеспечении. Если человек берет что-то сверх этого, это незаконная прибыль». Потом он сказал мне, что это не очень хорошая привычка. Подарок всегда сопровождается какой-то целью, а подарок — вещь опасная. Это как прикоснуться к змее и получить яд, в свою очередь. Этот урок всегда стоит в моей памяти, даже когда мне за семьдесят. Этот случай преподал мне очень ценный урок на всю жизнь. Это глубоко укоренилось в моем сознании.
Я хотел бы также упомянуть писания в Ману Смрити, в которых говорится, что «Принимая дары, божественный свет в человеке гаснет». Ману предостерегает каждого человека от принятия подарков по той причине, что это налагает на принимающего обязательство в пользу человека, сделавшего подарок, и в конечном итоге приводит к тому, что человек делает то, что не разрешено законом.
Я разделяю эту мысль со всеми вами, особенно с молодыми, не увлекайтесь никаким даром, который приходит с целью и из-за которого человек сильно теряет свою личность. Как вы думаете, вы можете следовать этому в вашей жизни? Я буду очень счастлив, если вы сможете практиковать это искренне.
Когда я думаю о своем втором учителе, мне вспоминаются дни моего детства, когда я учился в 8-м классе в возрасте 13 лет. У меня был учитель, Шри Шива Субраманиа Айер. Он был одним из очень хороших учителей в нашей школе. Все мы любили посещать его занятия и слушать его. Однажды он учил о птичьем полете. Он нарисовал на доске схему птицы с изображением крыльев, хвоста и строения тела с головой. Он объяснил, как птицы создают подъемную силу и летают. Он также объяснил нам, как они меняют направление во время полета. В течение почти 25 минут он читал лекцию с различной информацией, такой как подъемная сила, сопротивление, как птицы летают в строю из 10, 20 или 30. В конце занятия он хотел знать, понимаем ли мы, как летают птицы. Я сказал, я не понял. Когда я сказал это, учитель спросил других учеников, поняли они или нет. Многие студенты сказали, что они тоже ничего не поняли. Он не расстроился из-за нашего ответа, так как был преданным учителем.
Наш учитель сказал, что отвезет нас всех на берег моря. В тот вечер весь класс был на берегу моря в Рамешвараме. Мы наслаждались ревущими морскими волнами, стучащими о песчаные холмы в приятный вечер. Птицы летели с приятным щебетанием. Он показал морских птиц в группах от 10 до 20 номеров. Мы увидели чудесные образования птиц с определенной целью, и мы все были поражены. Он показал нам птиц и попросил нас посмотреть, как они выглядят, когда птицы летают. Мы видели, как хлопали крыльями. Он попросил нас посмотреть на хвостовую часть с комбинацией взмахов крыльев и закручивания хвоста. Мы внимательно наблюдали и обнаружили, что птицы в таком состоянии летели в нужном им направлении. Потом он задал нам вопрос: «Где находится двигатель и как он приводится в действие»?
Птица питается собственной жизнью и мотивацией того, что она хочет. Все это нам объяснили в течение пятнадцати минут. Мы все поняли динамику из этого практического примера. Как это было приятно. Наш учитель был великим учителем; он мог бы дать нам теоретический урок в сочетании с живым практическим примером, доступным в природе. Это настоящее учение. Я уверен, что этому примеру последуют многие учителя в школах и колледжах.
Для меня это было не просто понимание того, как летает птица. Полет птицы вошел в меня и создал особое ощущение. С того вечера я подумал, что мое будущее исследование должно быть связано с полетом и полетными системами. Я говорю это, потому что учение моего учителя и событие, свидетелем которого я стал, определили мою будущую карьеру. Однажды вечером после занятий я спросил учителя: «Сэр, пожалуйста, скажите мне, как продвигаться дальше в изучении всего о полетах». Он терпеливо объяснил мне, что я должен закончить 8-й класс, а затем поступить в среднюю школу, а затем я должен поступить в инженерный колледж, который может привести к обучению в полете. Если я закончу все свое образование с отличием, я мог бы заняться чем-то, связанным с наукой о полетах. Этот совет и упражнение по полету птицы, данное моим учителем, действительно дали мне цель и миссию в моей жизни. Когда я пошел в колледж, я выбрал физику. Когда я поступил на инженерное дело в Технологический институт Мадраса, я выбрал авиационную инженерию.
Так изменилась моя жизнь как ракетчика, аэрокосмического инженера и технолога. Тот случай, когда мой учитель проводил урок, показывая наглядный живой пример, оказался поворотным моментом в моей жизни, который в конечном итоге сформировал мою профессию.
Учащийся в течение школьной жизни до 10+2 проводит 25 000 часов в школьном кампусе. На его жизнь больше влияют учителя и школьная среда. Поэтому в школе должны быть лучшие учителя, умеющие, учить и любить учить, воспитывать нравственные качества. Учителя должны стать образцами для подражания. Точно так же ученик должен быть готов развивать себя с лучшими качествами и загореться видением своей будущей жизни.
Я хотел бы поделиться с вами еще одним опытом с моим учителем профессором Сатишем Дхаваном. Сначала я работал в Дели в Министерстве обороны. Позже я присоединился к Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) в 1958 году в Центре развития авиации в Бангалоре. Там по совету директора я занялся разработкой корабля на воздушной подушке. Конструкция корабля на воздушной подушке потребовала разработки гребного винта с обратным вращением в канале для создания плавного потока, уравновешивающего крутящие моменты. Я не знал, как сконструировать пропеллер, вращающийся в противоположных направлениях, хотя знал, как сконструировать обычный пропеллер. Некоторые из моих друзей сказали мне, что я могу обратиться за помощью к профессору Сатишу Дхавану из Индийского института науки, который был хорошо известен своими авиационными исследованиями.
Я получил разрешение от моего директора доктора Медиратты и пошел к профессору Дхавану, который сидел в маленькой комнате в Индийском научном институте с множеством книг на заднем плане и доской на стене. Профессор Дхаван спросил меня, какую проблему я хотел обсудить. Я объяснил проблему. Он сказал мне, что это действительно сложная задача, и он научит меня дизайну, если я буду посещать его занятия в IISc с 14:00 до 15:00 по субботам в течение следующих шести недель.
Он был дальновидным учителем. Он подготовил расписание на весь курс и написал его на доске. Он также дал мне справочный материал и книги, которые я должен прочитать, прежде чем я начну посещать курс. Я посчитал это прекрасной возможностью и начал посещать дискуссию и стал регулярно встречаться с ним. Перед началом каждой встречи он задавал критические вопросы и оценивал мое понимание предмета. Тогда я впервые понял, как хороший учитель тщательно планирует себя к обучению и готовит ученика к получению знаний. Этот процесс продолжался в течение следующих шести недель. Я получил возможность спроектировать пропеллер противоположного вращения. Профессор Дхаван сказал мне, что я готов разработать винт противоположного вращения для данной конфигурации корабля на воздушной подушке. Именно тогда я понял, что профессор Дхаван был не только учителем, но и фантастическим инженером-разработчиком авиационных систем.
Позже, во время критических фаз испытаний, профессор Дхаван был со мной, чтобы наблюдать за испытанием и находить решения проблем. После достижения плавного этапа испытаний винт встречного вращения прошел 50 часов непрерывных испытаний. Профессор Дхаван лично наблюдал за испытанием и поздравил меня. Это был великий день для меня, когда я увидел, что пропеллер, вращающийся в противоположном направлении, разработанный моей командой, соответствует требованиям миссии в судне на воздушной подушке. Однако в то время я не знал, что профессор Дхаван станет председателем ISRO и что я получу возможность работать с ним в качестве директора проекта по разработке ракеты-носителя спутников SLV-3 для запуска спутника Рохини в орбита. Природа по-своему свяжет мечту школьника и реальную жизнь потом.
Это был первый проект в моей карьере, который дал мне уверенность в том, что в будущем я буду проектировать многие сложные аэрокосмические системы. Судно на воздушной подушке могло летать чуть выше уровня земли с двумя пассажирами. Я был первым пилотом этого корабля на воздушной подушке и мог управлять им и маневрировать в любом направлении. Благодаря этому проекту я изучил методы проектирования и разработки пропеллера противоположного вращения. Прежде всего, я узнал, что в проекте всегда будут возникать проблемы; мы не должны позволять проблемам быть нашими хозяевами, но мы должны победить проблемы. Тогда сверкают успехи.
Три учителя в моей жизни; что они мне дали? В совокупности можно сказать, что любое просветленное человеческое существо может быть создано тремя уникальными характеристиками. Одна из них – система моральных ценностей. Которые достались мне от отца тяжелым путем. Во-вторых, учитель становится образцом для подражания.