Сценарий лучший ко дню учителя: Сценарий концерта «День учителя»

Содержание

5 креативных идей для Дня учителя

Опубликовано: Рубрика: Советы

Подарки и поздравления от учеников — традиционная составляющая Дня учителя во многих российских школах. Но профессиональный праздник — хороший повод открыться детям с неожиданной стороны. Мы собрали 5 нестандартных кейсов для педагогов, которые помогут сделать этот день особенным. 

1. Шоу-урок

Даже если понятие «перфоманс» и «школа» кажутся вам несовместимыми, то в День учителя — повод сделать исключение. Устройте детям сюрприз, проведя урок с элементами шоу.

По случаю праздника продемонстрируйте свои таланты, интегрировав их в занятия: умеете играть на музыкальном инструменте — сыграйте, хорошо поете — удивите учеников вокальными данными.

Или попробуйте расшевелить ребят, «подав» свой предмет под соусом «перфоманса».

«Я окончил школу больше 15 лет назад, но до сих пор помню, как наш учитель иностранного языка пришел в класс, одетый в шубу, а под ней — еще куча разной одежды. И он, как капуста, снимал одну вещь за другой и говорил на английском: „Вот это — пальто, вот это — галстук“, — и так далее. Это урок мне запомнился на всю жизнь», — признается учитель математики и директор лицея «Унбер» г. Казани Алмаз Хамидуллин. 

Шоу-уроки — отличный инструмент для снятия психологического напряжения. Кроме того, такие занятия (если прибегать к ним не слишком часто) помогают не только заставить учеников по-новому взглянуть на предмет, но и установить с ними более доверительные отношения. 

2. Творить добро

«Вместо развлечений — помощь и забота тем, кто в них нуждается», — таков девиз учителей и школьников из Ореховской СОШ Мошенского района Новгородской области. В День учителя ребята ходят в гости к педагогам-пенсионерам, приносят цветы и угощение, пьют с ними чай и общаются.

И.о.директора школы Светлана Барабанова говорит, что такие встречи — добрая традиция, которая сближает поколения:

«Пожилые люди очень ценят внимание со стороны молодежи, спешат узнать у них новости о родителях, у которых когда-то тоже вели уроки, рассказать о том, как жили и учились раньше».

Приурочьте ко Дню учителя сбор средств в благотворительный фонд или корма в приют для бездомных животных. В таких приютах всегда нуждаются не только в финансовой помощи, но и в волонтерах: предложите ученикам отправиться туда всем классом, чтобы поухаживать за подопечными приюта или поиграть с ними.

Еще один вариант проведения праздника — присоединиться ко всероссийской акции «Лес вместо букета». Суть акции в том, что вместо цветов учителям дарят именной сертификат на дерево, которое будет высажено волонтерами в местах, где лес пострадал от пожара, нашествия насекомых или другого стихийного бедствия. А можно приобрести не сертификат, а настоящий саженец и посадить его на пришкольной территории.

3. Давайте поиграем 

Привнести в праздник азарт и соревновательный момент помогут игры. Проведите «веселые старты», интеллектуальную викторину с участием команд учителей и старшеклассников или конкурсы с шуточными заданиями.

А как вам идея устроить турнир по настольным играм? В этом случае лучше брать быстрые «настолки» с несложными правилами. Подойдут «Дженга», UNO, «Мафия» — в них интересно играть, а за игроками нескучно наблюдать.

В качестве альтернативы игровым состязаниям будущий учитель математики Людмила Шерышева из Великого Новгорода предлагает провести… выборы:

«Ученики голосуют за своих учителей в разных номинациях: „Самый веселый“, „Самый стильный“, „Самый лояльный“, „Самый требовательный“, „Любитель ставить двойки“, „Охотник за шпаргалками“ и так далее. Голосование проходит онлайн на сайте школы или по старинке — на бумажных бланках, которые бросают в урны. А в конце дня подводят итоги и награждают победителей».

4. Педагогический коллаж

Основатель сообщества российских коллажистов «Режь да клей» Ольга Кирсанова рекомендует использовать эту технику как инструмент для совместного творчества. В День учителя попробуйте вместе с учениками создать собственный коллаж на тему праздника. Попросите ребят заранее подготовить все, что может пригодиться для работы, — фотографии одноклассников, учителей, директора, вырезки из журналов, старых книг или газет, а также клей и ножницы.

«Неоспоримое достоинство коллажа в том, что за него, в отличие от рисования, может взяться любой, не обладая какими-то особенными навыками. Это такой быстрый вход в творчество — без рамок и излишних переживаний о своей криворукости», — говорит Ольга.

Возможно, что с первого раза шедевр не получится, но выход творческой энергии определенно состоится. К тому же, результат совместной работы будет хорошо смотреться на классной доске в качестве поздравления для всего педагогического коллектива.

5. Снимите это немедленно

Учитель из подмосковной частной школы Олег Павлов предлагает провести вместо обычного урока TikTok-урок: 

Вместе с учениками придумайте сценарий для короткого видео и сразу же его снимите. Это может быть как образовательный, так и развлекательный контент — самое главное, что такой вид занятий помогает детям раскрепоститься, а педагогу — лучше понять, чем живут его ученики.

Олег регулярно снимает школьные «тиктоки» — на его канал с забавными роликами, напоминающими выпуски «Ералаша», подписаны 190 тысяч пользователей. Кстати, самое первое видео для канала было снято в прошлом году — как раз в честь Дня учителя.

@kidcoin

#деньучителя #школа #учитель #рекомендации


♬ Grammarg — BLVKSHP

Если идеи Олега покажутся чересчур современными, снимите традиционное видео с праздничными поздравлениями от ребят, а потом поделитесь им с коллегами.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Слова благодарности учителю своими словами

Первый год в школе пролетел быстро и незаметно. Мы пришли к вам в класс, наш милый учитель, стеснительными и несмышлеными малышами, а теперь мы гордо носим ранец за спиной, раскладываем тетрадки, книги и карандаши перед началом урока. Вы — наш друг, с которым мы будем взрослеть год за годом. Желаем вам улыбок, солнечного настроения, отменного здоровья!

Спасибо Вам за добрые сердца, чувственные души. За упорную борьбу против незнания и непонимания, за оптимизм и непоколебимую веру в нас.

Дорогой наш первый учитель, вы — верный и добрый наставник наших деток, вы — замечательный и чудесный человек, вы — отменный специалист и замечательный учитель. От имени всех родителей хотим сказать Вам большое спасибо за то, что никогда не оставляли ни одного из ребят наедине со страхом и сомнением, спасибо за понимание и лояльность, спасибо за Ваш нелегкий, но очень важный труд. Желаем Вам не утратить способностей и сил, желаем всегда добиваться успехов в деятельности и счастья в жизни.

Классный руководитель – очень важный человек в жизни каждого из нас. Даже по прошествии многих лет наши детки будут помнить о Ваших советах и наставлениях. Вы открывали перед ними все новые и новые горизонты, помогали пройти через проблемы и переживания. Именно благодаря Вам они стали добрыми и отзывчивыми людьми. Спасибо Вам, (имя), и низкий поклон!

Учитель! Мы от души благодарим за знания и переданный опыт, за чуткое к нам отношение и индивидуальный подход к каждому, за теплоту и понимание.

Спасибо, прекрасный и добрый учитель, за Ваш труд и Ваши старания, за понимание и доброту души, за знания и настойчивость, за теплые слова и мудрые советы, за поддержку и прекрасное настроение. Будьте счастливы и здоровы!

От всего сердца хочется поблагодарить Вас за нелегкий, но такой благородный труд, терпение, умение выслушать! Ваш талант ладить с учениками и заинтересовывать их восхищает! Спасибо за знания и ежедневную самоотдачу!

Дорогие преподаватели! От имени всех учеников 2019 года выпуска благодарим за то, что все эти годы вы желали нам добра и старались каждого ученика (даже безнадежного) сделать – лучшим. Мы постараемся оправдать ваши ожидания и реализовать лучший сценарий своей судьбы, какой только будет возможен. Обещаем, что будем стремиться стать достойными людьми, чтобы у вас был повод для гордости. Желаем вам легкой профессиональной дороги, украшенной большими и маленькими успехами, радостью, достигнутыми целями и реализованными планами!

Как счастливы мы снова все собраться, всем классом, словно в былое время. Как рады снова видеть вас — наш дорогой классный руководитель (имя учителя)! И вновь рисуются картинки школьных дней, когда мы были беззаботны, а вы открывали нам дорогу — дорогу знаний, дорогу в жизнь. Мы вас благодарим за весь ваш труд — такой нелегкий и бесценный, за вашу мудрость и поддержку. Она нам и сегодня очень важна. Спасибо вам, уважаемый (имя учителя)!

Сегодня мы прощаемся со школой и хотим вынести особую благодарность нашему первому учителю. Вы учили нас писать, читать, дружить, уважать. Столько сил и труда Вы вложили в каждого из нас, столько нервов потратили, что просто невозможно подсчитать. Ваша душа полна добра и любви. Вы настоящий педагог, который предан своему делу. Мы хотим пожелать только благодарных и старательных учеников. Низкий Вам поклон. Мы всегда будем признательны за всё, что от Вас получили!

Учителя, спасибо за ваш труд! Для нас очень важны были новые знания, ваша поддержка, вера в нас и действенные жизненные советы.

От имени всех родителей мы хотим поблагодарить замечательного учителя, прекрасного человека, который дарит нашим детям возможность самореализации и надлежащего образования. Спасибо Вам большое за понимание и лояльное отношение к своим ученикам, за индивидуальный подход к каждому из наших детей, за важные знания и настоящий пример целеустремлённости.

Дорогие наши преподаватели, вы нам стали вторыми родителями. Вы вложили в нас все свои знания, душу и сердце. С трепетом хочется сказать спасибо, за все ваши труды, за все потраченные нервы, за все силы, вложенные в наше обучение.

Мы хотим сказать спасибо учителям за переданные нам знания и опыт, за наставления, за интересные повествования и за то, что передавали нам знания со всем энтузиазмом и душой.

Трудно подобрать правильные слова, чтобы выразить благодарность вам. Сегодня весь класс просто говорит вам искреннее «спасибо» за все!

Пусть невзгоды обходят вас стороной, а на работе на вашем лице всегда сияет улыбка!

Английский язык в интернете, английский язык на телевидении, английские песни… Учитель английского языка в нашей школе прикладывает все свои усилия, чтобы мы, ученики, в совершенстве овладели иностранным языком, который без сомнения пригодится в жизни любого современного человека. Вы знакомите нас не только с иностранным языком, но и с культурой другого народа. Спасибо за вашу доброту, чуткость, постоянное желание помогать! Желаем вам новых свершений и побед на вашем жизненном пути, крепкого здоровья и мира в семье!

Как же нам повезло, что в нашей школе работает такой замечательный учитель танцев! Вы — лучик света, который делится своей лучезарностью и позитивом со всеми учениками. Вы обучаете нас не просто искусству танца, но и воспитываете в нас самые лучшие личностные качества, учите никогда не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к лучшим результатам. Желаем вам прилежных и благодарных учеников, личного успеха и финансовой стабильности!

Уважаемый первый учитель, сегодня — в день выпускного хочется вам выразить нашу благодарность за Вашу поддержку, заботу и терпение. Мы желаем Вам оставаться таким же сильным, добрым, красивым, справедливым, находчивым, интересным человеком. Пусть с Вами всегда будет счастье, любовь и успех.

Примите в знак благодарности за ваш нелегкий труд подарок от всего класса в виде веселой песни про школьные будни, которую мы самостоятельно разучили.

Дорогой первый учитель, поздравляем с выпускным! Желаем влюбленности в преподавательский труд, веры в подопечных, новых достижений! Пусть учебные будни заряжают позитивом, вносят новые идеи, расставляют жизненные коррективы, заставляют задуматься о главном, позволяют полноценно отдыхать, систематизируют, обновляют, радуют, дают «хлеб» познаний, вознаграждают мудростью, одаривают опытом. Для нас вы — самый лучший, грамотный, находчивый, бесценный педагог.

Как много включает в себя всего одно слово и всего один человек — учитель. Синонимами этого слова являются понятия друг, наставник и товарищ. Точнее и не скажешь! В своем мире вы сохраняете знания и жизненные ценности, которые из года в год передаете подрастающему поколению. Поэтому, мы хотим поблагодарить вас от всего сердца за такой непростой, а иногда и совсем тяжкий труд. Не верится, конечно, но эти взрослые люди перед вами — это вчерашние малыши. Для нас настал тот торжественный момент, когда мы ступили на порог новой жизни. И в момент прощания, как никогда, хотелось бы выразить благодарность за вашу терпеливость и внимание. Только сейчас мы осознаем, какой труд вам предстояло выполнить. И даже немного грустно от того, что мы не ценили и не замечали этого раньше! В любом случае, мы хотим сказать вам спасибо за всё! До свидания!

Уважаемый наш первый учитель! От лица всех родителей просим принять слова благодарности за Ваше доброе и чуткое сердце, за Ваше терпение и заботу, стремления и старания, за Вашу любовь и понимание. Спасибо Вам за наших умных и воспитанных детей! Желаем здоровья, удачи, благополучия, уважения, доброго настроения, счастья и любви!

Не хватит слов благодарности, чтобы выразить всю признательность вам, как учителю с большой буквы! Спасибо большое за то что вы делаете и как вы это делаете! Не всем везет иметь такого чудесного и компетентного учителя, который делает свою работу с душой!

Наша любимая учительница, позвольте выразить бесконечную благодарность от имени всего нашего класса за ваш труд. Мы знаем вас уже несколько лет, и вы для нас не просто учитель, а мудрый наставник и преданный друг. Каждый день мы убеждаемся в вашем профессионализме, в вашем неустанном желании дать нам, вашим ученикам, как можно больше знаний, передать свой опыт, умения и навыки. Желаем вам личностного развития, отличных взаимоотношений с коллективом, благополучия в семье, а также крепкого здоровья!

Уважаемый учитель, от всего родительского коллектива, хочу выразить искреннюю благодарность, за такой огромный вклад в наших детей. Ваш предмет — это основа всего. Мы очень рады, что нашим детям попался такой преподаватель, как вы. Спасибо, что прививаете желание к учебе и так ответственно подходите к своей работе.

На нашем выпускном вечере мы не можем не вспомнить от необыкновенно светлом и добром человеке — учителе рисования. Вы научили нас владеть кистью, карандашами, видеть прекрасное вокруг себя и стараться запечатлеть его. На ваших уроках мы испробовали столько техник рисования, что теперь чувствуем себя настоящими Ван Гогами. Желаем вам, чтобы удача шла с вами рука об руку по жизни, чтобы улыбка всегда была лучезарной, чтобы в глазах не переставал сверкать творческий огонек!

Любимая учительница, спасибо за то, что стали нашим другом, за вашу добрую улыбку и ласковый взгляд. Нам так интересно слушать все, о чем вы рассказываете. Пусть солнечные лучики всегда поднимают вам настроение, а мы будем радовать вас своими победами и достижениями!

Дорогой учитель! Спасибо за Ваш труд, за любовь к своей профессии, за доброту и понимание. Для нас Вы не просто учитель – Вы наставник, а это так редко можно встретить в жизни.

Лучший сценарий для ежедневной утренней школьной ассамблеи —

Сценарий для школьной утренней ассамблеи для учащихся

В этом посте вы найдете ответы на вопрос «Как мне закрепить утреннюю сборку, которая включает в себя молитву, новые слова, утренние мысли , пожелания ко дню рождения, залог и новости?»

Содержание

Сценарий закрепления школьного утреннего собрания — это сценарий, которым руководствуется человек, проводящий утреннее собрание в школе. Сценарий школьного утра обычно включает приветственную речь, минуту молчания для размышлений и выражения почтения, выступление специального гостя или презентацию, ежедневные молитвы, пение государственного гимна и заключительные замечания.

Цель утреннего собрания — начать день позитивно и вдохновляюще, привить чувство общности и единства, а также предоставить учащимся возможность поразмышлять, помолиться и получить мотивацию.

Сценарий ведения школьного утреннего собрания на английском языке для учащихся

Лицо, ведущее утреннее собрание, играет важную роль в задании тона и проведении мероприятия. У них должен быть четкий и уверенный стиль речи, хорошие навыки тайм-менеджмента и умение вовлекать аудиторию.

Утреннее собрание является важной частью школьного дня учащегося, и сценарий привязки помогает обеспечить его бесперебойную и эффективную работу.

Сценарий привязки перед молитвой

Вопрос: Как начать привязку молитвы?

Ответ: Всем доброго утра. Я [ваше имя] из класса [Ваш класс], являюсь представителем [название вашей школы].

Прочтите некоторые позитивные и мотивационные строки в сборке

Поднимитесь, начните заново. Увидеть яркую возможность в каждом новом дне. Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне есть что-то хорошее.

Мы молимся, чтобы начать день и закончить его молитвой. Мы просто благодарны за все, за все благословения в нашей жизни, и стараемся оставаться такими. Мы думаем, что это лучший способ начать наш день и закончить его.

Держит все в поле зрения. Я могу призвать своих друзей молиться.

Привязка сценария перед клятвой

Клятва — это способ заставить нас осознать свои обязанности по отношению к нашей нации. Поэтому я прошу [Имена учеников] класса ____ возглавить нас с обещанием.

Привязка сценария перед новостями

Ежедневное обновление — это хорошая и бесконечная привычка. У нас всегда должна быть такая привычка, которая показывает нашу осведомленность по отношению к нашему обществу, к нашей нации, и это возможно только тогда, когда мы стремимся или любим это. Теперь [имя ученика] [имя класса] расскажет нам сегодняшние новости.

Привязка сценария к мысли

Хорошие и вдохновляющие мысли могут оживить наш день. Чтение Новые мысли по утрам работают как огонь, который заставляет нас улыбаться и вдохновлять в течение дня. Итак, чтобы вдохновить мыслью, приходит [имя ученика] из [класса].

Привязка сценария перед викториной

Вопросы — это способность организовать наше мышление вокруг. Чего мы не знаем. Итак, я хотел бы пригласить [имя ученика] из [класса] организовать викторину GK.

Привязка сценария перед важным сообщением

В нашей жизни нам нужны улучшения. Поэтому для совершенствования нам нужен человек, который сможет направить нас на правильный путь. Поэтому я хотел бы попросить нашу уважаемую [имя учителя] передать ей ценное сообщение.

Привязка сценария перед объявлениями о днях рождения

Дни рождения — это особые случаи, требующие особого празднования с особыми людьми. Итак, давайте поздравим именинника [Имя ученика] из [Имя класса] с красивой песней на день рождения.

Привязка сценария к моральной истории

Чтобы быть честными, ответственными и сострадательными, нам нужно усвоить в жизни некоторые моральные ценности. Итак, чтобы сделать сегодняшнее утреннее собрание более особенным, давайте пригласим [имя ученицы] стандартного класса [имя класса] рассказать моральную историю.

Привязка сценария перед национальным гимном

Начало всегда имеет конец. Теперь мы подошли к концу нашего ежедневного утреннего собрания. Главная обязанность каждого гражданина — чувствовать, что его страна свободна, и защищать ее свободу — его долг. Итак, давайте все вместе споем наш национальный гимн.

Лучшие речи для учителей на утренней ассамблее Pdf

Прочтите это тоже: Лучшие темы для выступлений для студентов и учителей на утренней ассамблее

Мы надеемся, что вам понравится этот красивый сценарий для школьной ассамблеи. С помощью этого лучшего сценария привязки на английском языке для школьного утреннего собрания вы можете узнать о сценарии привязки для школьного собрания для школьного собрания мысли.

Если у вас есть предложения по привязке скрипта утренней сборки скрипт привязки на английском языке, вы можете написать их в поле для комментариев.

Основные мероприятия для утреннего собрания:

Вскоре мы обновим все связанные вопросы, такие как Как лучше всего начать закрепление школьного собрания? | Каким может быть сценарий привязки на английском языке в школьной сборке? | Как начать молитвенное якорение? Оставайтесь с нами для получения дополнительной информации о якорном сценарии школьного утреннего собрания на английском языке для студентов CBSE, ICSE и других государственных советов.

Связанные хэштеги #schoolassemblyscript  #schoolassemblyscript #schoolassemblyscript #howtoconductschoolassembly #vocabularyforschoolassembly

Прочтите их для получения дополнительной помощи
  • Цитаты с добрым утром для учащихся и учителей
  • Вдохновляющая мысль дня для школьного собрания
  • Присяга на утреннюю школьную ассамблею на английском языке
  • Какое лучшее и уникальное начало утреннего собрания в школе?

Присоединяйтесь к нашему каналу Premium Telegram и Whatsapp для получения дополнительных новостей и обновлений

Чтобы быть в курсе последних образовательных новостей (CBSE, ICSE и новостей Совета штата) и обновлений новостей в режиме реального времени, ставьте лайк на Facebook или следите за новостями нас в Твиттере и присоединяйтесь к нашему премиальному каналу Telegram.

Узнайте больше о последних новостях об экзаменах и результатах на Shikshapress.com.

 

Присоединяйтесь к Telegram для получения последних обновлений

Теги: Anchoring ScriptEnglish Anchoring ScriptСборка утренней школыСценарий сборки утренней школыРечь Ассамблеи утренней школыШкольная утренняя сборкаСценарий привязки школьной утренней сборкиScript

ДР А П ДЖ АБДУЛ КАЛАМ РЕЧЬ В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Ниже приводится полный текст обращения Президента Индии (   А.П.Дж. АБДУЛ КАЛАМ ) накануне День учителя в Индии, 2003 г. Уважаемый слушатели Всеиндийского радио и учителя, приветствую всех вас.

Я обращаюсь к вам по особому случаю Дня учителя. В этот день мы с благодарностью вспоминаем великого педагога доктора Сарвепалли Радхакришнана, мечта которого заключалась в том, что «Учителя должны быть лучшими умами страны». Поэтому День учителя очень важен для всего нашего народа, для наших учеников и даже для всех родителей, так как учителя закладывают основу для воспитания просвещенных граждан нации.

В этот день мне хотелось бы вспомнить трех учителей, которые помогли мне в становлении моей жизни.

Для начала я расскажу вам о моем отце Джанабе Авул Пакире Джайнулабдине, как об учителе. Мой отец преподал мне великий урок, когда я был маленьким мальчиком. Что это был за урок? Это было сразу после того, как Индия получила независимость. В то время в Рамешвараме проходили выборы в правление Панчаята. Мой отец был избран членом Правления Панчаята, и в тот же день он был также избран президентом Правления Рамешварам Панчаята. Остров Рамешварам был прекрасным местом с населением 30 000 человек. В то время они избрали моего отца президентом Совета Панчаят не потому, что он принадлежал к определенной религии или определенной касте, или говорил на определенном языке, или из-за его экономического положения. Он был избран только на основании его благородства ума и за то, что он был хорошим человеком. Дорогие слушатели, я хотел бы рассказать об одном случае, который произошел в день, когда он был избран президентом Совета Панчаят.

Я в то время учился в школе. В те дни у нас не было электричества, и мы учились при керосиновых лампах на паек. Я громко читал уроки и услышал стук в дверь. В те дни мы никогда не запирали дверь в Рамешвараме. Кто-то открыл дверь, вошел и спросил меня, где мой отец? Я сказал ему, что отец ушел на вечерний намаз. Потом он сказал: я принес кое-что для него, можно я оставлю это здесь? Поскольку мой отец ушел на намаз, я крикнул маме, чтобы получить ее разрешение на получение предмета. Поскольку она тоже была на амазоне, ответа не последовало. Я попросил человека оставить предмет на раскладушке. После этого я продолжил обучение.

В молодые годы я учился, читая вслух. Я читал вслух и полностью сосредоточился на учебе. В это время вошел мой отец и увидел, что тамбалум хранится в кроватке. Он спросил меня: «Что это? Кто это дал? Я сказал ему: «Кто-то пришел и сохранил это для тебя». Он открыл крышку тамбалума и обнаружил, что там было дорогое дхоти, ангавастрам, несколько фруктов и сладостей, и он мог видеть листок, оставленный человеком. Я был младшим ребенком своего отца, он очень любил меня, и я его тоже очень любила. Он расстроился при виде тамбалума и подарков.

Это был первый раз, когда я увидел его очень рассерженным, и это был первый раз, когда я получил от него основательную пощечину. Я испугалась и начала плакать. Мать обняла и утешила меня. Затем подошел мой отец, ласково и нежно коснулся моего плеча и посоветовал мне не принимать никаких подарков без его разрешения. Он процитировал исламский хадис, в котором говорится: «Когда Всевышний назначает человека на должность, Он заботится о его обеспечении. Если человек берет что-то сверх этого, это незаконная прибыль». Потом он сказал мне, что это не очень хорошая привычка. Подарок всегда сопровождается какой-то целью, а подарок — вещь опасная. Это как прикоснуться к змее и получить яд, в свою очередь. Этот урок всегда стоит в моей памяти, даже когда мне за семьдесят. Этот случай преподал мне очень ценный урок на всю жизнь. Это глубоко укоренилось в моем сознании.

Я хотел бы также упомянуть писания в Ману Смрити, в которых говорится, что «Принимая дары, божественный свет в человеке гаснет». Ману предостерегает каждого человека от принятия подарков по той причине, что это налагает на принимающего обязательство в пользу человека, сделавшего подарок, и в конечном итоге приводит к тому, что человек делает то, что не разрешено законом.

Я разделяю эту мысль со всеми вами, особенно с молодыми, не увлекайтесь никаким даром, который приходит с целью и из-за которого человек сильно теряет свою личность. Как вы думаете, вы можете следовать этому в вашей жизни? Я буду очень счастлив, если вы сможете практиковать это искренне.

Когда я думаю о своем втором учителе, мне вспоминаются дни моего детства, когда я учился в 8-м классе в возрасте 13 лет. У меня был учитель, Шри Шива Субраманиа Айер. Он был одним из очень хороших учителей в нашей школе. Все мы любили посещать его занятия и слушать его. Однажды он учил о птичьем полете. Он нарисовал на доске схему птицы с изображением крыльев, хвоста и строения тела с головой. Он объяснил, как птицы создают подъемную силу и летают. Он также объяснил нам, как они меняют направление во время полета. В течение почти 25 минут он читал лекцию с различной информацией, такой как подъемная сила, сопротивление, как птицы летают в строю из 10, 20 или 30. В конце занятия он хотел знать, понимаем ли мы, как летают птицы. Я сказал, я не понял. Когда я сказал это, учитель спросил других учеников, поняли они или нет. Многие студенты сказали, что они тоже ничего не поняли. Он не расстроился из-за нашего ответа, так как был преданным учителем.

Наш учитель сказал, что отвезет нас всех на берег моря. В тот вечер весь класс был на берегу моря в Рамешвараме. Мы наслаждались ревущими морскими волнами, стучащими о песчаные холмы в приятный вечер. Птицы летели с приятным щебетанием. Он показал морских птиц в группах от 10 до 20 номеров. Мы увидели чудесные образования птиц с определенной целью, и мы все были поражены. Он показал нам птиц и попросил нас посмотреть, как они выглядят, когда птицы летают. Мы видели, как хлопали крыльями. Он попросил нас посмотреть на хвостовую часть с комбинацией взмахов крыльев и закручивания хвоста. Мы внимательно наблюдали и обнаружили, что птицы в таком состоянии летели в нужном им направлении. Потом он задал нам вопрос: «Где находится двигатель и как он приводится в действие»?

Птица питается собственной жизнью и мотивацией того, что она хочет. Все это нам объяснили в течение пятнадцати минут. Мы все поняли динамику из этого практического примера. Как это было приятно. Наш учитель был великим учителем; он мог бы дать нам теоретический урок в сочетании с живым практическим примером, доступным в природе. Это настоящее учение. Я уверен, что этому примеру последуют многие учителя в школах и колледжах.

Для меня это было не просто понимание того, как летает птица. Полет птицы вошел в меня и создал особое ощущение. С того вечера я подумал, что мое будущее исследование должно быть связано с полетом и полетными системами. Я говорю это, потому что учение моего учителя и событие, свидетелем которого я стал, определили мою будущую карьеру. Однажды вечером после занятий я спросил учителя: «Сэр, пожалуйста, скажите мне, как продвигаться дальше в изучении всего о полетах». Он терпеливо объяснил мне, что я должен закончить 8-й класс, а затем поступить в среднюю школу, а затем я должен поступить в инженерный колледж, который может привести к обучению в полете. Если я закончу все свое образование с отличием, я мог бы заняться чем-то, связанным с наукой о полетах. Этот совет и упражнение по полету птицы, данное моим учителем, действительно дали мне цель и миссию в моей жизни. Когда я пошел в колледж, я выбрал физику. Когда я поступил на инженерное дело в Технологический институт Мадраса, я выбрал авиационную инженерию.

Так изменилась моя жизнь как ракетчика, аэрокосмического инженера и технолога. Тот случай, когда мой учитель проводил урок, показывая наглядный живой пример, оказался поворотным моментом в моей жизни, который в конечном итоге сформировал мою профессию.

Учащийся в течение школьной жизни до 10+2 проводит 25 000 часов в школьном кампусе. На его жизнь больше влияют учителя и школьная среда. Поэтому в школе должны быть лучшие учителя, умеющие, учить и любить учить, воспитывать нравственные качества. Учителя должны стать образцами для подражания. Точно так же ученик должен быть готов развивать себя с лучшими качествами и загореться видением своей будущей жизни.

Я хотел бы поделиться с вами еще одним опытом с моим учителем профессором Сатишем Дхаваном. Сначала я работал в Дели в Министерстве обороны. Позже я присоединился к Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) в 1958 году в Центре развития авиации в Бангалоре. Там по совету директора я занялся разработкой корабля на воздушной подушке. Конструкция корабля на воздушной подушке потребовала разработки гребного винта с обратным вращением в канале для создания плавного потока, уравновешивающего крутящие моменты. Я не знал, как сконструировать пропеллер, вращающийся в противоположных направлениях, хотя знал, как сконструировать обычный пропеллер. Некоторые из моих друзей сказали мне, что я могу обратиться за помощью к профессору Сатишу Дхавану из Индийского института науки, который был хорошо известен своими авиационными исследованиями.

Я получил разрешение от моего директора доктора Медиратты и пошел к профессору Дхавану, который сидел в маленькой комнате в Индийском научном институте с множеством книг на заднем плане и доской на стене. Профессор Дхаван спросил меня, какую проблему я хотел обсудить. Я объяснил проблему. Он сказал мне, что это действительно сложная задача, и он научит меня дизайну, если я буду посещать его занятия в IISc с 14:00 до 15:00 по субботам в течение следующих шести недель.

Он был дальновидным учителем. Он подготовил расписание на весь курс и написал его на доске. Он также дал мне справочный материал и книги, которые я должен прочитать, прежде чем я начну посещать курс. Я посчитал это прекрасной возможностью и начал посещать дискуссию и стал регулярно встречаться с ним. Перед началом каждой встречи он задавал критические вопросы и оценивал мое понимание предмета. Тогда я впервые понял, как хороший учитель тщательно планирует себя к обучению и готовит ученика к получению знаний. Этот процесс продолжался в течение следующих шести недель. Я получил возможность спроектировать пропеллер противоположного вращения. Профессор Дхаван сказал мне, что я готов разработать винт противоположного вращения для данной конфигурации корабля на воздушной подушке. Именно тогда я понял, что профессор Дхаван был не только учителем, но и фантастическим инженером-разработчиком авиационных систем.

Позже, во время критических фаз испытаний, профессор Дхаван был со мной, чтобы наблюдать за испытанием и находить решения проблем. После достижения плавного этапа испытаний винт встречного вращения прошел 50 часов непрерывных испытаний. Профессор Дхаван лично наблюдал за испытанием и поздравил меня. Это был великий день для меня, когда я увидел, что пропеллер, вращающийся в противоположном направлении, разработанный моей командой, соответствует требованиям миссии в судне на воздушной подушке. Однако в то время я не знал, что профессор Дхаван станет председателем ISRO и что я получу возможность работать с ним в качестве директора проекта по разработке ракеты-носителя спутников SLV-3 для запуска спутника Рохини в орбита. Природа по-своему свяжет мечту школьника и реальную жизнь потом.

Это был первый проект в моей карьере, который дал мне уверенность в том, что в будущем я буду проектировать многие сложные аэрокосмические системы. Судно на воздушной подушке могло летать чуть выше уровня земли с двумя пассажирами. Я был первым пилотом этого корабля на воздушной подушке и мог управлять им и маневрировать в любом направлении. Благодаря этому проекту я изучил методы проектирования и разработки пропеллера противоположного вращения. Прежде всего, я узнал, что в проекте всегда будут возникать проблемы; мы не должны позволять проблемам быть нашими хозяевами, но мы должны победить проблемы. Тогда сверкают успехи.

Три учителя в моей жизни; что они мне дали? В совокупности можно сказать, что любое просветленное человеческое существо может быть создано тремя уникальными характеристиками. Одна из них – система моральных ценностей. Которые достались мне от отца тяжелым путем. Во-вторых, учитель становится образцом для подражания.