Сценарий на 60 юбилей женщине: 60 лет женщине. Сценарий юбилея. (С поздравлениями и веселыми конкурсами).

‘Reframed’ переосмысливает жизнь и наследие Мэрилин Монро с женской точки зрения 03

Новый четырехсерийный документальный фильм CNN Сериал «В новом кадре: Мэрилин Монро» пересматривает жизнь и карьеру легенды кинематографа (здесь она показана в 1954 году). Первые две части сериала выйдут в эфир 16 января.  (Baron/Hulton Archive/Getty Images)

В 2022 году исполняется 60 лет со дня смерти Мэрилин Монро, одного из самых знаковых, проверенных и непреходящих секс-символов кино. . В ознаменование этого события CNN выпускает новый четырехсерийный документальный сериал «9».0017 Reframed: Marilyn Monroe, , который использует совершенно другой и оригинальный подход к своему предмету.

В течение своей карьеры и в течение десятилетий после ее смерти Мэрилин подвергалась объективизации, тщательному изучению и осуждению — в основном писателями-мужчинами, биографами и историками. В книге 1973 года « Мэрилин: биография, » сомнительное сексистское эссе Нормана Мейлера сочетается с фотографиями актрисы, сделанными фотографом Лоуренсом Шиллером.

Шиллер действительно появляется в Reframed , но здесь он говорит о остром понимании Монро камеры — как она позировала, какие изображения она выбирала и как она использовала их, чтобы улучшить и усилить свой собственный статус знаменитости.

Но чаще всего в этом новом документальном фильме мы слышим женские голоса. Рассказывает актриса Джессика Честейн, а команда редакторов, состоящая исключительно из женщин, во главе с Сэмом Старбаком пересматривает фильмы, браки и карьерные шаги Мэрилин с ее точки зрения. И мы слышим от женщин-кинокритиков и историков, включая всегда информативную Алисию Мэлоун из классических фильмов Тернера.

Мы также слышим от нескольких женщин-актрис. Некоторые молодые люди рассказывают, почему Мэрилин вдохновляет их как на экране, так и за его пределами. И такие коллеги, как Джоан Коллинз и Эллен Берстин, которые соревновались в той же сексистской студийной системе, что и Мэрилин в 19-м веке.50-х годов, подумайте о том, как тогда относились к женщинам в Голливуде. Это откровенно новый взгляд на знакомую почву.

В Reframed: Marilyn Monroe, мы узнаем, как, будучи молодой актрисой, Мэрилин пережила и переиграла потенциальный убийственный для карьеры скандал, связанный с появлением некоторых более ранних обнаженных фотографий. Мы также видим, как, став более зрелой актрисой, она снова использовала фотографии обнаженной натуры — на этот раз как оружие, чтобы привлечь внимание средств массовой информации и завоевать власть.

Это было в то время, когда ее киностудия 20th Century Fox вкладывала почти все свои деньги в костюмированную драму Элизабет Тейлор Клеопатра . Монро снова привлекла внимание к себе, и хотя у нее были долгие и часто конфликтные отношения со студией и ее руководителями, и ее уволили, ее в конечном итоге снова приняли на работу, дали большую прибавку и предоставили условия контракта, которых она требовала.

Мы узнаем гораздо больше не только о ее методах ведения переговоров, но и о ее мотивах. Это был не первый раз в жизни Мэрилин, когда она боролась со студийной системой и побеждала, но это был ее последний раз. Она умерла в 1962 от передозировки в возрасте 36 лет.

Но ее фильмы выживут, и Reframed смотрит на них свежим взглядом. Блеск ее появления на маленьком экране можно увидеть в комедии братьев Маркс 1949 года « Love Happy » — последнем фильме братьев, но первом для Мэрилин. Есть комическая уверенность ее блестящей работы в Зуд седьмого года и Некоторые любят погорячее, и тонкость ее изображений в таких более поздних драматических произведениях, как Автобусная остановка и Отбросы .

Мэрилин брала под контроль свою карьеру, когда и как могла, даже основав собственную продюсерскую компанию, чтобы сама выбирать роли. И она серьезно относилась к этим ролям. Ближе к концу ее жизни, когда репортер журнала Life спрашивает ее, было ли ей иногда трудно провернуть свое выступление, она сразу же ощетинивается при этом слове, говоря: «Я ничего не проворачиваю».

На данный момент нет планов делать Reframed — продолжающийся документальный сериал, в котором переоценивается карьера и наследие избранных режиссеров и исполнителей. Но должно быть, потому что Reframed: Marilyn Monroe устанавливает свой флаг на новой территории.

Copyright 2022 Fresh Air. Чтобы узнать больше, посетите Fresh Air.

60-летие кинофестиваля в Анн-Арборе будет посвящено историческим упущениям и взгляду в будущее

Когда человек достигает знаменательного дня рождения, он неизбежно размышляет о самых ярких моментах своей жизни, а также о некоторых ошибках, сделанных на этом пути.

Поэтому неудивительно, что старейшее ежегодное мероприятие авангардного и экспериментального кино в Северной Америке, кинофестиваль в Анн-Арборе (AAFF), будет делать то же самое, поскольку в этом месяце ему исполняется шестьдесят лет. 60-й AAFF пройдет 22-27 марта в Театре Анн-Арбора в Мичигане впервые с 2019 года, а некоторые программы также будут доступны онлайн.

«Это большой год, но мы все еще находимся в пандемии, поэтому мы постарались не слишком расстраиваться из-за попытки устроить большой, взрывной, сумасшедший праздник», — говорит директор AAFF Лесли Рэймонд. «Я просто думаю, что это здорово, что мы собираемся вернуться в театр в этом году… И с точки зрения празднования нашей истории, это специальные программы, которые действительно расскажут нашу историю, и они будут доступны только в праздник человека».

Кинофестиваль в Анн-Арборе в Мичиганском театре в 2018 году.
На фестивале будет показано около 150 фильмов, выбранных из почти 2900 заявок из более чем 90 стран. Три выдающихся режиссера будут судить фестиваль, распределяя призы на общую сумму 23 000 долларов. Это соревнование является бьющимся сердцем AAFF, но всегда есть множество сопутствующих мероприятий, в том числе специальные программы, которые освещают как историю AAFF, так и ее будущие амбиции.

«Мы признаем исторические отсутствия», — говорит Рэймонд.

Изучая прошлое

Одним из тех исторических недостатков, особенно в первые годы существования AAFF, были женщины-режиссеры. В ответ на эти прошлые упущения в этом году программа AAFF, посвященная женщинам, делающим фильмы (WMM) — организация, базирующаяся в Нью-Йорке, основанная Ариэлем Догерти и Шейлой Пейдж с Долорес Барговски в 1972 году — продемонстрирует некоторые из самых ранних работ организации.

«Тогда еще не было плана действий», — говорит Догерти, который представит программу WMM. «… Мы пытались рассказывать женские повседневные истории. Частично это получилось из-за того, что Шейла Пейдж и я провели три или четыре года, обучая маленьких детей и подростков кинопроизводству. И мы знали, что они делали действительно интересные, разные виды историй, которых не было нигде в кино. Мы думали, что сообщество женщин может делать то же самое. Это был эксперимент».

В настоящее время WMM в основном занимается распространением женских фильмов, но организация начиналась как тренировочная площадка, предоставляя женщинам инструменты и инструкции, а также поддержку и свободу играть.

(В фильмах, как правило, не было сценария, и в них снимались неактеры.)

«Мы не стремились стать Голливудом, — говорит Догерти. «… Одна из вещей, которую я узнал только за последние 10 лет или около того, это то, насколько экспериментальной была эта работа. Когда мы ее делали, мы не считали ее экспериментальной».
Женщины снимают фильмы в 1974 году.
Между тем, с 1997 года кинематографисты ЛГБТК+ отмечаются на AAFF специальной наградой, а с 2001 года фестиваль предлагает популярную конкурсную программу ЛГБТК+ под названием Out Night. Но в этом году специальная программа под названием «Фонарь Через ваш лабиринт: наши истории на кинофестивале в Анн-Арборе» будет посвящен квир-фильмам, которые показывались на AAFF на протяжении всего его показа. (Удобно, он запланирован сразу после программы Out Night в этом году в четверг вечером.)

«Есть мир, в котором мы могли бы просто запрограммировать все фильмы 70-х годов как «сокрытые странные сокровища», — говорит Шон Донован, куратор проектов «Вне ночи» и «Фонарь в твоем лабиринте».

«Но с точки зрения инклюзивности и представительства фестиваль с годами улучшился. На самом деле было не так много фильмов, созданных трансгендерными режиссерами или признанных трансгендерных голосов, до последних 10 лет или около того, так что это было очень важно для включить в историческую программу».

AAFF испытал трудности роста даже в отношении самой кинопленки. AAFF был исключительно фестивалем 16-миллиметрового кино до 2003 года, когда он начал принимать 35-миллиметровые фильмы. В 2004 году он расширился за счет включения видео и цифровых форматов.

«(Изменение) не обошлось без внутренней борьбы, — говорит Рэймонд.
Кинофестиваль в Анн-Арборе Ночной куратор Шон Донован.
Специальная программа «Сэди Беннинг: Pixelvisions» рассказывает о напряжении, окружающем эти СМИ. Сэди Беннинг — дочь режиссера Джеймса Беннинга, чьи работы в прошлом были представлены на AAFF. Подростком Сэди Беннинг сняла несколько видеодневников на Fisher-Price Pixelvision 2000 — детскую камеру с низким разрешением, которая использовала аудиокассеты и была доступна лишь ненадолго.

Эти кадры будут включены в программу Pixelvisions.

«Когда она это продюсировала, нас еще не было», — говорит Рэймонд. «Мы не принимали видео».

Еще одна программа под названием «AAFF x Video Data Bank: Medium Meet Medium» будет направлена ​​на преодоление разрыва между фильмами и видеоработами. Программа предоставила Эмили Мартин, недавней выпускнице Мичиганского университета, возможность сочетать свою прошлую работу в качестве стажера-помощника по программированию AAFF (а позже и члена отборочного комитета) с ее текущей работой в качестве помощника по распространению и коммуникациям в Школе художественного института Чикагского видео. Банк данных (ВДБ). VDB выступает в качестве дистрибьютора и архива движущегося изображения / видео-арта.

«Программа демонстрирует работу как с видео, так и с фильмами, и пытается привести эти два средства в диалог друг с другом», — говорит Мартин. «… Существует эта напряженность между фильмом и видео, и это проявляется в общем историческом смысле, но также и в институциональном смысле, например, в том, как структурированы кинофестивали или (как) структурированы дистрибьюторские компании для такого рода работы. »

AAFF также вспомнит этот год в рамках программы под названием «Невероятное образование: более 30 лет стажировки в AAFF», в ходе которой участники узнают о разных путях, которые прошли бывшие стажеры AAFF; и показ классического фильма основателя AAFF Джорджа Манупелли «Доктор Чикаго».

Взгляд в будущее

Несмотря на то, что в этом году фестиваль сосредоточен на прошлом, есть также несколько новых и заслуживающих внимания событий. AAFF платит всем своим кинематографистам за их работу второй год подряд, и в этом году выплата будет в два раза больше, чем в прошлом году (выполняя заявленную Раймондом цель). Второй год подряд плата за подачу заявок для чернокожих, коренных и цветных (BIPOC) кинематографистов была снижена в интересах разнообразия, инклюзивности и большего представительства на фестивале. Рэймонд отмечает, что на фестивале представлены разнообразные работы со всего мира, но убийство Джорджа Флойда и последовавшие за этим массовые протесты побудили AAFF сделать больше для поддержки кинематографистов BIPOC.

«Мы хотим открыть двери и приветствовать новые голоса и включить их», — говорит Рэймонд.

Рэймонд усердно работал над продвижением фестиваля, несмотря на потерю нескольких сотрудников во время пандемии.
Режиссер кинофестиваля в Анн-Арборе Лесли Рэймонд.
«Я много боролся, пытаясь оставаться в курсе дел и поддерживать поток творческой энергии», — говорит Рэймонд. «…Мы такие же крошечные и лоскутные, как никогда. Но я был преподавателем в течение 14 лет, прежде чем я начал с кинофестиваля. У меня нет деловой хватки или чего-то еще, что вам нужно, на следующий уровень».

Итак, когда приближается 60-й AAFF, Рэймонд обращается к местному сообществу.

«Нам действительно нужна поддержка и помощь, чтобы выяснить, как развивать нашу организацию, чтобы она действительно была устойчивой», — говорит Рэймонд.

К счастью, найти новаторскую, запоминающуюся работу для представления на фестивале никогда не было проблемой.

«Хотелось бы, чтобы у нас была лишняя неделя», — говорит Рэймонд.