Сценарий на новый год: «Что такое Новый год?»
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Празднование нового года является сказочным событием не только для детей, но и для взрослых. Поэтому, в нашей школе для детей с ОВЗ уделяется большое внимание развитию обучающихся в направлении социализации в обществе.
Новогодний праздник – это самый волшебный праздник для детей. Его ждут не только дети, но и взрослые. Говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то оно обязательно сбудется. В новогодние чудеса верят все люди на планете. Поэтому празднование Нового года является таинственным и незабываемым для каждого из нас. В нашей школе для детей с ОВЗ уделяется большое внимание развитию обучающихся в направлении социализации в обществе.
Цель: Привитие интереса и потребности к традициям подготовки и празднования Нового года.
Задачи:
- Познакомить с народными традициями празднования Нового года.
- Развивать связную речь, любознательность, наблюдательность.
- Формировать у учащихся эмоционально- радостное ощущение от активного участия в совместном коллективном досуге;
- Воспитывать эмоциональный отклик на происходящие новогодние события.
Участники: учащиеся 3 года обучения класса «Особый ребенок» в рамках коррекционного учреждения и их родители.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о народных традициях празднования Нового года.
- Обогащение тематического словарного запаса, активизация процессов любознательности и наблюдательности.
- Привитие адекватного эмоционального отклика при активном участии в совместном коллективном досуге.
Роли:
- Ведущая – учитель
- Волшебник и Дед Мороз – родители
Дети в карнавальных костюмах входят в класс под веселую музыку, рассматривают, как украшен класс, на ёлке уже горят огоньки.
Учитель:
В классе мы видим все
Что ёлка стоит в новогодней красе:
Вся серебрится, пышна и стройна
Из лесу в гости пришла к нам она.
Ёлочка- красавица ребятишкам нравится?
Ученики: Да!
Учитель: Давайте повеселимся возле нашей ёлочки.
(Предлагает детям рассказать стихи про ёлочку.)
1 ученик:
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла
2 ученик:
Ёлка, ёлка, ёлочка
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты стройна и выше всех.
Хоровод: «Ёлочка»
(После песни учащиеся садятся на стулья.)
Учитель:
Наступает Новый год,
Он с собой гостей ведёт,
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
(Выходит Волшебник.)
Волшебник:
Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Я — волшебник, добрый маг,
Честно вам скажу, друзья,
Без чудес мне жить нельзя! (Чудо.)
Учитель:
Мы все очень рады, что ты пришёл к нам в класс.
Ведь сегодня самый лучший праздник у нас!
Волшебник: Интересно, как зовётся этот праздник?
Ученики: Новый год!
(Учитель предлагает детям спеть песенку.)
Песня: «Новый год».
Волшебник:
Новый год?
А откуда он приходит?
А куда потом идёт?
Очень мне узнать охота,
Что такое Новый год?
Учитель:
Что ж, сейчас ребята наши
Обо всём тебе расскажут.
1 ученик:
Что такое Новый год?
Это всё наоборот!
2 ученик:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
У колючей ёлки.
3 ученик:
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Учитель: Ребята! Вы умеете в ладоши хлопать?
Ученики: Да!
Учитель: А ногами топать?
Ученики: Да!
Учитель: А ручками махать?
Ученики: Да!
Учитель: А ножками плясать?
Ученики: Да!
Учитель: Ну, тогда сейчас проверим.
(Учитель предлагает детям станцевать. )
Танец возле ёлки.
(После танца ученики садятся на стулья.)
Учитель:
Нам, волшебник, помоги,
Дед Мороза позови.
Волшебник:
С удовольствием, друзья!
Но его не знаю я.
Дед Мороза опишите
Про него мне расскажите.
Песня — игра: «Как у Дедушки Мороза».
Волшебник: Что ж, теперь, мои друзья, дедушку узнаю я!
(Достаёт колокольчик.)
Вот волшебный колокольчик,
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!
(Звенит, никого нет.)
Волшебник:
Ну, теперь я знаю.
Очень жарко в нашем зале,
Боюсь, что Дед Мороз растает.
(Учитель предлагает девочкам станцевать, подуть ветерком. )
Танец снежинок.
Волшебник:
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!
(Заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, милые!
Какие вы нарядные, какие вы красивые!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Дед Мороз:
Ай-да, ёлочка-душа!
Как нарядна, хороша!
В Новогодний хоровод!
Хоровод: «Маленькой ёлочке»
1 ученик:
Ой, Мороз, мороз, мороз
Заморозил ты нам нос
Ушки, ушки, щёчки
Ручки, ручки, ножки.
Игра: «Заморожу»
(После игры дети садятся, Дед Мороз садится. )
Дед Мороз:
Я немного отдохну
Да под ёлкой посижу.
А вы, ребятишки, расскажите мне стишки.
Стихи читают ученики.
Дед Мороз:
Вот спасибо, вам, друзья!
Позабавили меня.
Но пора мне собираться,
В путь — дорогу отправляться.
Волшебник: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз:
Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Где же мой мешок?
Не видно…
Волшебник:
Что же делать?
Как обидно…
Без подарков нам нельзя,
Их пойдём искать, друзья!
Дед Мороз:
Где ж мешок мой?
Вот секрет!
Справа нет и слева нет.
А на ёлке, нет? — Нет!
А под ёлкой, нет? — Есть!
(Волшебник вытаскивает мешок.)
Дед Мороз:
Да, мешок и правда мой!
На нём узел непростой.
Ой, ой, ой! У-гу-гу!
Волшебник:
Ну-ка, дунем посильней! (дуют с детьми)
Узел, развяжись скорей! (развязывает)
Хорошо мы постарались
Все подарки нам достались!
(Показывают или раздают.)
Дед Мороз:
Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много радости и счастья
Вам желаю, детвора!
Волшебник:
К нам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!
Сценарий новогоднего утренника для самых маленьких | Материал (младшая группа):
Сценарий новогоднего утренника для самых маленьких
Вход под музыку в зал.
Снегурочка: Замела метель дороги,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя.
Вот на нашей елочке
Праздничный наряд,
И блестят от радости
Глазки у ребят.
С Новым годом вас, друзья!
Поиграть с елочкой зову вас я.
Дружно за руки беритесь,
Возле ёлки становитесь!
Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит,
А пристукнут каблучки,
И погаснут огоньки. (Дети топают, огоньки гаснут)
А теперь-ка посмотри –
Все погасли огоньки.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка – гори!» (Дети хлопают и огоньки загораются)
Далее звучит песня «____________» После хоровода с песней дети проходят и рассаживаются на стульчики.
Ведущая замечает лежащую под елкой рукавичку, поднимает ее. Ведущая: Ой, смотрите-ка, ребята, что под елочкой лежит. Рукавичка… Кто ж у елочки плясал, рукавичку потерял? (из-за елочки выбегает Лисичка)
Лисичка: Возле елочки я плясала, Рукавичку потеряла!
Снегурочка: Рукавичку получай, ее больше не теряй! А давайте, малыши с Лисичкой поиграем!
Лисичка: Будем петь мы и плясать,
Возле елки танцевать.
Ну-ка, хлопайте дружней —
Пляска будет веселей!
Танец «_______________»
Лисичка: А теперь мне пора с вами прощаться (Лисичка уходит)
Снегурочка: Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
А елочка пушистая
Огнями расцветёт.
Эй, снежинки летите,
Всех ребят повеселите.
Танец Снежинок
Снегурочка: Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его.
Не случилось ли чего?
Нужно дедушку позвать
С нами Новый год встречать.
Ребята, давайте, все вместе позовем Дедушку Мороза.
Зовут Деда Мороза.
Снегурочка: Вот идет он, гость желанный,
Бородою весь оброс,
И веселый, и румяный.
Наш любимый Дед Мороз.
Под красивую волшебную музыку выходит Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Ау, иду, иду! Здравствуйте, дети,
Я сегодня очень весел
И с ребятами дружу,
Никого не заморожу,
Никого не простужу.
Я спешил, ребята, к вам,
Моим маленьким друзьям!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Хоровод_______________
Снегурочка: Дедушка Мороз, с ребятами мы пели, и даже танцевали, но в этот праздник чудный, совсем мы не играли.
Дед Мороз: Эх, ребята, не беда,
поиграю с вами я.
Игра «Дед Мороз — розовые щечки»
Дед Мороз: Светит наша елка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки.
Снегурочка, скорей беги
Нам подарки привези.
Снегурочка: Сейчас я, мои друзья,
Привезу подарки.
Вывозит на саночках мешок с подарками. Раздача подарков
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,
В путь дорогу собираться.
Ну, а в будущем году,
Вновь я в гости к вам приду!
Снегурочка: Мы уходим, нам пора,
До свиданья, детвора!
Поздравляем с Новым годом,
Будьте счастливы всегда!
Управляемая медитация для определения ваших намерений на Новый год
В то время как многие из нас подводят итоги в конце года, ставят цели или строят новые планы на предстоящий год, это чувство отпускает то, что мы поймали и привычки, с которыми мы живем, являются частью нашей повседневной практики осознанности. Каждый раз, когда мы сидим несколько минут, у нас есть возможность отпустить то, чем застряли наши умы, внимание и осознание, вернуться и настроиться на наши лучшие намерения и усилия.
Это может быть ощущение полной осознанности и внимания к нашему опыту, к людям вокруг нас, к разговору с нашими детьми. Это может быть чувство отпускания реактивности и возвращения к решению с большим терпением и ясностью. Это также может уравновешивать склонность большинства из нас к стрессу и уделять больше внимания благодарности, позитивным моментам и вещам, которые нам нравятся. Или это может быть желание привнести больше доброты и сострадания в то, как мы относимся к себе, как мы относимся к другим, или даже к тому, как мы относимся к людям, с которыми нам трудно жить. Все это можно культивировать, поддерживать и развивать в течение любого количества времени, которое мы проводим в нашей практике осознанности.
Управляемая медитация для определения ваших намерений на Новый год
Управляемая медитация для определения ваших намерений на Новый год
- 12:59
- Примите удобную позу.
Опустив взгляд или закрыв глаза, обратите внимание на физические движения, совершаемые вашим телом при каждом вдохе. Вы можете заметить свой живот, грудь или, возможно, воздух, входящий и выходящий из вашего носа и рта.
- Проверьте свои усилия и намерения. Что бы вы хотели привнести сегодня на тренировку? Возможно, это возможность успокоиться и привлечь ваше внимание или чувство решимости и силы. Конечно, у вас может быть намерение просто прийти на эту практику, не добавляя никакого чувства стресса или напряжения.
- Привнесите это чувство намерения и осознанности в свою практику сегодня. Один из способов сделать это — на каждом вдохе развивать чувство открытого осознания.
- С каждым выдохом придумывайте слово, которое отражает ваши намерения. Вдохните осознанно и, возможно, представьте себе что-нибудь или почувствуйте благодарность за то, что кажется вам уместным прямо сейчас. Выдохните с вашими намерениями на данный момент.
- Вы можете потерять связь со своими намерениями во время практики и в жизни — вы можете вернуться снова. Если вы теряете связь с практикой и ваш ум отвлекается, или реактивность, или какое-то чувство дискомфорта, это нормально. Это все часть практики. Попробуйте вернуться к той же практике с осознанием.
- Когда практика закончится, сделайте паузу с намерением, и выберите, когда продолжить свой день.
С чем бы вы ни столкнулись в жизни, все, на что мы косвенно влияем, — это то, как мы относимся к этому. Реактивность и гнев так часто приводят к еще большей реактивности и гневу. Вы можете увязнуть в самокритике и в критике других. Вы можете развить более сбалансированное чувство осознания, точности и ясности с помощью практики осознанности. В любой момент вы можете поймать себя и настроиться на свои лучшие намерения, признав, что вы можете снова потерять контакт, а затем вернуться, когда он это сделает.
Путеводный свет: новогодняя медитация
«Счастливого Новый год» Новый год – это традиционно время, когда мы делаем
резолюции, т. е. постановка целей и создание желаний и намерений. это хорошо
возможность провести Обзор жизни, оценить, где мы были и
уроки, которые мы извлекли, чтобы подумать о том, где мы находимся сейчас, и привести себя
вернуться в настоящее и установить намерения на будущее.
Фазы Луны: Новолуние (темная луна): время отдыха и отправной точкой для новых начинаний, постановки целей. Растущая Луна (увеличивается в размере): это время заложить основу для перемен, собрать ресурсы 7 информации нужно для ваших целей.

*Индуистский Бог Ганеша- бог новые начинания и устранение препятствий.
*В рамках традиционного кельтского календарю, время для новых начинаний наступает на Имболк 1 st Февраль, также известный как Candlemas или день Святой Бригитты.

«Каждое мгновение — это новое начало точка” ~Луиза Л.

Сценарий новогодней медитации
Вот сценарий медитации, который я использовала для сеанса медитации на Новый год, который передал мне мой дорогой друг.
Представлять себе себя в лесу, тихо и ярко сияет зимнее солнце… необъяснимым образом потянуло сюда, чувствуя побуждение по неизвестной причине войти в это лес. Деревья тяжелые от снега, их ветви свисают ты; теплое февральское солнце немного подтапливает его по краям, прохладная вода капает в землю вокруг вас, внося богатый аромат земли, жизни, тайно растущей под землей… ты греешься солнцем, твой нос зябко, а тело тепло, сердце пылает… Ты делаешь твой путь по тропе, которую можешь видеть только ты — почему-то эта тропа предназначена только для тебя, и вы чувствуете, как будто он просто открывается перед вами и закрывается за вами, как ты идешь, зная, что по возвращении она снова откроется перед тобой и закроется позади вас, возвращая вас именно туда, где вы должны быть. Вы чувствуете себя в безопасности и ты чувствуешь себя любимым, ибо этот путь создан специально для тебя.



