Сценарий по экологии для дошкольников по экологии: Сценарий развлечения по экологии для детей старшей и подготовительной к школе групп на тему: Берегите природу.

Содержание

Сценарий развлечения по экологии. «Праздник юных любителей природы».

Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Сценарий развлечения по экологии. «Праздник юных любителей природы».

Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Воспитатель вместе с детьми идут на прогулку и обнаруживают знаки «Береги природу». Обсуждают с воспитателем что означают эти знаки.

Содержимое публикации

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида»

Сценарий развлечения по экологии.

«Праздник юных любителей природы».

Провели развлечение воспитатель:

Скрябина М. И.

Горда Л.В.

Пешечева Н.В

Новосибирск 2020г.

 

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Воспитатель вместе с детьми идут на прогулку и обнаруживают знаки «Береги природу». Обсуждают с воспитателем что означают эти знаки.

  Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.

Будем всегда мы помнить о том,

Что природа — наш общий дом.

 Раздается шум, и дети видят хулигана (топчет цветы, разбрасывает фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиган. Привет.

Ведущий. Что же ты делаешь, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве ты не знаешь, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиган (испуганно). Нет, я не знал.

Ведущий.  Оставайся у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята,тебе расскажут, как надо вести себя в лесу.

1.Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!

2.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

3.Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что ты исправишься и будешь себя хорошо вести.

Хулиган.  я буду стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают хулигана в одну из команд)На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По лесу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ведущий. А вот еще игра 

«Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий.  Молодцы ребята, все правила знаете, и наш сегодняшний гость  надеемся, многому научился!

Хулиган — Давайте будем беречь планету,

                    Другой такой на свете нету.

                    Развеем над нею и тучи, и дым,

                    В обиду её никому не дадим.

 

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в 

игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

                                          Дерево, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

      На планете мы останемся одни.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

                             Смотрит солнышко в окошко,

                             Светит в нашу комнатку.

                             Мы захлопали в ладошки,

                             Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

 Ведущий —  А сейчас  Блиц — вопросы.

 Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску.

(Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

 

 Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных экологов» — (воспитатель раздает каждому ребенку и хулигану значок ЮНОГО ЭКОЛОГА) И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

 

 

Ведущий (обращается к хулигану) – Порадовал ты меня. Я очень надеюсь, что ты будете верным другом природы и планеты Земля!

 

                                    Давайте улыбнемся!

                                    Как хорошо вокруг!

                                    Природа – наш хороший,

                                    Наш добрый, верный друг!

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 11 работ

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР НА ЛАДОНИ »

01 Июня – 25 Августа

Конкурсы 11 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПРЕКРАСНЫЙ МИР БАБОЧЕК »

01 Июня – 25 Августа

Открытые

Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ВАН ГОГА.

СИМФОНИЯ ЦВЕТА » к 170-летию со дня рождения Винсента Ван Гога

01 Июня – 31 Августа

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников ««Чудесный мешочек» (В гостях у осени)» Окружающий мир
  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников ««Новогодняя ёлочка»» Окружающий мир
  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе»
    Окружающий мир
  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Развитие познавательной активности у детей 4-5 лет в процессе экспериментальной деятельности» Окружающий мир
  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация Microsoft PowerPoint : «Карельские народные загадки» для детей старшего дошкольного возраста» Окружающий мир

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей дошкольного возраста

Воспитатели:

  • Чупина Алена Михайловна
  • Гильманова Юлия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска» 2022

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
  3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Ход праздника:

 

-Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, и я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?

Ответы детей.

А что такое природа, ребята?

(Ответы детей)

Но давайте вспомним, какая природа называется живой, какая неживой. (живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; остальные картинки — не живая: солнце, луна, камни, песок, вода. )

— У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Как же их зовут? (“Эколята” – друзья и защитники Природы)

-А вы хотите стать эколятами?

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляется Елочка

Ведущий: здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Елочка: здравствуйте! Я Умница. Я веселая и общительная, я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том — о сём.

Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Хочу тебя обрадовать, Елочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами, тебе обязательно все понравится!

Елочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от Лесничего. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада «Солнечный зайчик». Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А моя помощница Елочка, будет наблюдать за вами, и говорить, верно, ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Елочка, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!

-Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе. А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, живут в лесу.

Может белый быть и бурый,
Он густой гордится шкурой.
Любит рыбкою питаться
Или мёдом баловаться.

Громко может он реветь.
Что за зверь такой?

(Медведь)

  • **

Царь зверей его зовут,
В страхе от него бегут.
Грива пышная шикарна,
Красота его коварна:

Не погладишь, осмелев,
Ведь свиреп и грозен… (Лев)

  • **

Их всегда легко узнать:
Цокают копытца,
Можно гриву потрепать
И верхом катиться.

Не опасные они,
Корм едят с ладони,
Очень ласковы с детьми.
Кто же это? (Пони)

  • **

Знают все: она плутовка,
Кур таскать умеет ловко,
Промелькнёт хвост по двору
И запрячется в нору.

Яркий мех – её краса.
Очень хитрый зверь… (Лиса)

  • **

Хоть родится из яйца,
Не похож он на птенца,
Так зубаста его пасть,
Что несложно в ней пропасть.

Лишь в мультфильме добр и мил,
В жизни страшен… (Крокодил)

Рябина

Под ярусом, ярусом
Висят кисти
С красным гарусом.
Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела.
В сенокос горька, а зимой сладка.

Что это за ягода?

Дерево

Много рук, а нога одна.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.
Но зимние метели,
Его в меха одели.
Весной веселит,

Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

Дуб, желуди

У матери — тысяча сыновей,
Каждому по мисочке дала,
А себе — не взяла.
Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей.
В золотой клубочек,
Спрятался дубочек.

А мне, ребята, повезло,
Я к белке не попал в дупло.
Я всем, ребята, вам знаком,
Я в поле вырасту дубком.

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Елочка:

Вы еще не Эколята!

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.

Мы будем вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильно ли это или нет (если правильно – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).

Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (топают)
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,

Насекомые природе
Много пользы принесут (хлопают)
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (топают)

Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! (хлопают)

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять (топают)

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать (топают)
В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! (хлопают)

Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу.

Воспитатель: А у нас осталось последнее задание от Лесовика (читает): «Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит, вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего моя помощница Елочка наградит вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Воспитатель: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ! Звучит гимн.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

— Хотите? Все: — Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

— Обещаете? Все: — Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

— Обещаете? Все: — Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

— Обещаете? Все: — Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

— Обещаете? Все: — Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: — Клянусь! Клянусь! Клянусь.

Приложения:

Письмо от Лесничего

«Здравствуйте дорогие жители детского сада «Солнечный зайчик». Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А моя помощница Умница, будет наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи!

Образы сказочных героев «Эколята-дошколята»

Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята, защитники природы.

Тихоня

Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Умница

Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.

Шалун

Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.

Ёлочка

Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе. Все вместе они охраняют и берегут природу, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т.д.

< Предыдущая   Следующая >

Растущая экологическая идентичность — ABC Kids

Изучение окружающей среды формирует у детей представление о том, как внести свой вклад в устойчивое будущее.

Утро понедельника, дети приходят и обнаруживают упавшую коробку с опоссумом на земле за детским садом. Дети знали, что местные опоссумы полагаются на деревья и ящики как на свои дома. Во время работ по предотвращению лесных пожаров муниципальные власти убирали деревья и случайно сбили коробку. Дети и взрослые глубоко заботились об этом пространстве и многих других видах, с которыми они его делили. Вместе с чиновниками местного совета они разработали план по размещению в этом районе дупел деревьев и дополнительных скворечников.

Что такое экологическая идентичность?

Этот сценарий демонстрирует формирующуюся у детей экологическую идентичность, которая « больше, чем просто знание об окружающей среде 1 . » Вместо этого он включает в себя то, как люди относятся к окружающему миру и друг к другу через наши повседневные экологические практики. 1 Побуждая детей сопереживать благополучию флоры и фауны в их местном сообществе, мы можем помочь развить их экологическую идентичность.

« Развитие глубокого понимания себя в отношении к природным и социальным экосистемам является необходимым основанием для сложной работы по защите окружающей среды » (Thomashow, 1996).

Переход к более устойчивому образу жизни необходим, если мы хотим иметь « достаточно для всех навсегда » 2 и укрепление нашей экологической идентичности укрепляет наш разум, наш почему для внесения этих изменений.

Время, проведенное в саду, способствует лучшему пониманию мира природы и служит платформой для непрерывного экологического образования (практика EYLF 4).

Уважительное отношение к окружающей среде и забота о ней

Программа обучения детей младшего возраста для Австралии, версия 2.0 (EYLF) призывает педагогов помогать детям проявлять все более глубокие знания и уважение к природной и искусственно созданной среде (Результат обучения 2.4, стр.43). Однако помочь детям узнать об экологически безопасных практиках сложнее, чем просто заботиться. EYLF описывает три взаимосвязанных аспекта устойчивости — экологический, социальный и экономический — и признает интерес детей к поддержке справедливого и устойчивого мира и их роль активных и информированных граждан.

» Педагоги предоставляют детям возможность узнать обо всех взаимосвязанных аспектах устойчивого развития, понимая, что устойчивое развитие выходит за рамки изучения природы и участия в ее охране» ( EYLF V2.0 Принцип 6: Устойчивое развитие, стр. 18 ).

Планируя междисциплинарное обучение, которое исследует биоразнообразие в мире природы, мы можем помочь детям развить прочную связь с разнообразными экосистемами по всей Австралии и многими видами растений и животных, выживание которых зависит от них. Педагоги могут получить ценные знания о методах устойчивого развития и о влиянии людей на среду обитания животных в местных районах. Установка домов для местных животных, птиц и насекомых на игровых площадках в центре — один из эффективных способов помочь детям лучше понять важность защиты местной дикой природы.

Дома местных насекомых в дошкольном учреждении KU West Pymble используются для облегчения изучения биоразнообразия в этом районе.

Как EYLF, так и NQS требуют, чтобы службы дошкольного образования учитывали и внедряли устойчивость в нашу повседневную жизнь и практику, помогая развивать экологическую идентичность у маленьких детей.

« Национальный стандарт качества (NQS) 3.3 направлен на то, чтобы помочь детям развить позитивное отношение и ценности, участвуя в обучении, которое связывает людей, растения, животных и землю, и наблюдая, как взрослые вокруг них моделируют устойчивые методы» (АСЕКА, 2013 г.).

Некоторые организации дошкольного образования добились больших успехов в внедрении упрощенных концепций устойчивого развития в рамках своих программ. Одним из примеров является программа «Вместе стать эко-умными» (BEST) Службы для детей KU Children’s Services, которая включает в себя вопросы, наблюдения и предложения детей по мере того, как они исследуют свой мир. Он стремится изменить наше мышление и, следовательно, наше поведение и создать отношения взаимности, исследуя 4 большие идеи с маленькими детьми.

Большая идея № 1: Земля только одна, и мы можем назвать ее своим домом.

Когда мы смотрим на фотографии Земли из космоса, мы видим голубую планету с белой, коричневой и зеленой землей и водными массами. Мы не видим деталей своего штата, пригорода, улицы или дома, но можем назвать Землю своим домом. Она обеспечивает нас и существует взаимозависимость между землей, людьми, растениями и животными во многих разнообразных экосистемах. Мы можем задаться вопросом вместе с детьми, задав Что я знаю о месте, где я живу? и начнем исследовать наши дома, дворы и детские площадки, а также, кто, возможно, жил здесь раньше.

Родной улей в KU Sutherland Preschool, важная часть окружающей экосистемы.

Большая идея № 2: Мы делим этот дом со многими другими живыми существами и системами.

Вместе мы сможем исследовать другие живые существа, населяющие пространство, которое мы называем домом. Мы можем изучить концепцию совместного использования природных ресурсов. Например, когда люди оставляют воду для животных после лесных пожаров, чтобы помочь им позаботиться о других живых существах. S иногда дети боятся других жизней, разделяющих их пространство, но, поощряя биофилию (т.е. близость к миру природы), мы можем уменьшить страх, становясь информированными, знакомыми и учась уважительному поведению.

Дети наблюдают за безжальными местными пчелами и узнают, как взаимосвязаны живые существа.

Большая идея №3:   Наша родная Земля дает всем нам возможность жить и процветать.

Мы можем думать о Земле как об одном огромном подарке, целой жизни всего, что нам нужно для жизни и процветания. Эта идея признает, что Земля представляет собой сложную экологию конечных систем и что все живые существа зависят от воздуха, воды и источников пищи. Существует взаимосвязанность всех систем. Мы не единственные виды, зависящие от этих элементов для выживания, и в конечном итоге то, как мы сохраняем Землю и заботимся о ней, повлияет на здоровье и благополучие всех живых существ.

Наш мир переживает потерю биологического разнообразия, и многие виды растений и животных не процветают. Мы можем привлечь детей к устойчивому общему мышлению и совместному обучению, изучая способы защитить окружающую среду и сохранить здоровые экосистемы для будущих поколений.

Большая идея № 4: Как мы можем заботиться и поддерживать этот дом, который мы все разделяем?

Размышление о наших отношениях с Землей, домом, который мы делим с другими, который обеспечивает всех нас, дает возможность для взаимности. Мы призываем детей мыслить вне антропоцентрического мышления, сосредоточив внимание только на человечестве, и вместо этого исследовать способы построения взаимовыгодных отношений, задавая вопросы — Что я могу сделать для вас?

Как дошкольные воспитатели мы можем помочь детям найти примеры взаимозависимости в окружающей среде и обсудить, как взаимосвязаны жизнь и здоровье живых существ. 3   Эта последняя Идея предлагает нам исследовать нашу цель как людей на этой одной планете, которую мы все разделяем и на которую полагаемся, чтобы поддерживать благополучие жизни.

Идеи для педагогов

Воспитатели дошкольного образования могут вместе с детьми изучать концепции устойчивого развития, используя открытые вопросы для проведения дискуссий и планирования провокаций, которые вовлекают дошкольников в игровое обучение по всей учебной программе.

Развитие экологической идентичности в вашей службе раннего развития:

  • Сделайте упор на устойчивость в философии вашей службы и образовательных программах.
  • Начните с мест, которые знают дети, и спросите Что вы слышите, видите, обоняете, чувствуете?
  • Пригласите членов вашей местной общины коренных народов поделиться историями о важности заботы о стране , связавшись с животными, растениями, землями и водными путями.
  • Создавайте или просматривайте карты, называйте места и делитесь фотографиями, чтобы исследовать концепцию нашей родной Земли.
  • Нарисуйте / перечислите / назовите виды животных, которых вы видите, или поищите доказательства их существования на игровой площадке.
  • Изучите способы защиты домов или создайте среду обитания, чтобы привлечь больше диких животных в этот район.
  • Помогите детям проявить уважение к окружающей среде, наблюдая, как все живое и неживое зависят друг от друга в разных экосистемах.
  • Уход за цыплятами для формирования устойчивых привычек путем кормления пищевыми отходами и использования навоза в качестве садового компоста.
  • Создавайте и продвигайте устойчивые сообщества, выращивая такие продукты, как фрукты, овощи и травы.
  • Продемонстрируйте нашу взаимность, изменив небольшие вещи, например, запустив кампанию по сокращению отходов или посадив подкормку для опылителей.
  • Узнайте, как уменьшить углеродный след с помощью простых устойчивых методов.
  • Сотрудничайте с другими членами вашего местного сообщества, помогая заботиться об окружающей природной среде.
  • Ознакомьтесь с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций для действий.

Полезные ссылки. BC Gardening Australia: Как сделать пчелиный отель

  • Play School Green Team: Заметки по дошкольному обучению
  • ABC Дети слушают: Noisy by Nature Ресурсы для дошкольного образования
  • Ссылки

    1. 1.Thomashow, M. (1996). Экологическая идентичность: стать рефлексивным экологом .
    2. 2.Хопкинс,К. (2009) Достаточно, для всех, навсегда: поиск устойчивого будущего. Education Canada, 49(4),42-6.
    3. 3. Государственный департамент образования Австралии. (2022). Принадлежность, бытие и становление: система обучения в раннем возрасте для Австралии, версия 2.0 .
    4. 4. Эллиот, С. (2013). «Зеленые» поддерживают программы устойчивого развития. Мы слышим вас, ACECQA.
    5. 5. Снеддон, С. и Петтит, А. (2015). Устойчивое развитие в действии в условиях раннего детства. ВИК: Решения для обучения.

    Благодарности

    Об авторе

    Деб Уотсон — увлеченный менеджер по устойчивому развитию KU Children’s Services. Занимая множество должностей в области дошкольного образования, включая руководство услугами, высшим образованием, надзор за нормативными требованиями и управление в NSW ECEEN, Деб призывает всех задействовать наш разум, наше сердце и наши руки для создания устойчивого мира для всей жизни.

    Изображения

    Предоставлено KU Children’s Services

    Редакторы

    Линда Харрисон и Лора Стоун для ABC Kids Early Education

    Продвижение чувства собственного достоинства: En Окружающая среда

    Знать

    Подумайте о некоторых памятных средах, которые вы испытали в детстве. Вспомните места, которые оставили у вас счастливые воспоминания, например дом вашего детства, дом родственника, школу, любимое место отдыха или местный парк. Эти условия вызывают хорошие воспоминания, потому что вы чувствовали себя в безопасности и весело проводили время. Подумайте о том, что еще делает эту среду запоминающейся. Было ли это просто само место или люди, которые были там с вами? Люди в учебной среде играют решающую роль в том, чтобы сделать ее позитивной.

    А теперь подумайте об окружении, которое оставило у вас неприятные воспоминания? Чем отличались эти среды? Было ли это чувство неуверенности, страха, скуки или беспокойства? Было ли это чувство, что вас не приветствуют и не поощряют? Были ли это неподдерживающие или эмоционально недоступные взрослые? Среда, в которой мы находимся, и люди, с которыми мы делим нашу среду, помогают формировать то, кто мы есть. Наши представления о себе формируются дома, в школах, библиотеках и на детских площадках, а также с нашими семьями, друзьями, воспитателями и учителями. Учебная среда, которую вы создаете, повлияет на детей и семьи, которым вы служите.

    Как учитель дошкольного образования, подумайте о том, как физическая и социальная среда вашего класса влияет на то, как люди относятся к себе, и чувствуют ли они себя желанными, безопасными и ценными в вашем пространстве. Вы можете критически относиться к сообщениям, которые получают семьи, когда вы разговариваете с ними, когда они видят, как вы общаетесь с детьми, или когда они заполняют школьные формы. Поступая таким образом, вы можете помочь детям и семьям чувствовать себя уверенно и гордиться своей индивидуальностью, а также быть счастливыми и защищенными в вашей обстановке. Этот урок поможет вам определить конкретные способы достижения этой важной цели.

    Рассмотрим следующие ситуации. Такого рода сценарии могут произойти в любом дошкольном классе.

    • Воспитатель дошкольного образования приветствует семьи, когда они входят в комнату. Трехлетний Хейден прячет голову в мамином плече и смотрит, чтобы улыбнуться другу, который подходит к ним. Поставщик смеется и говорит: «Посмотрите, как вы улыбаетесь Франческе! Вы флиртуете? Какой ловелас! Иди сюда, приятель». Через несколько минут приходит Джози, тоже трехлетняя, со своей мамой. Как и Хейден, Джози уткнулась головой в бедра матери и, улыбаясь, оборачивалась, чтобы взглянуть на кормильца. На этот раз провайдер дразнит: «Ой, кто-то стесняется! Почему ты стесняешься меня? Не стесняйся со мной, ты моя куколка!»
    • Клариса заполняет вступительные документы и тесты на развитие своего ребенка, готовясь к его поступлению в новую программу. Пытаясь ответить на вопросы об истории семьи, она все больше разочаровывается. Она усыновила своего сына, и некоторые вопросы предполагают, что он родился в семье. Она не знает, где и как передать информацию, которая, по ее мнению, должна быть предоставлена ​​об истории ее сына. Она начинает беспокоиться, что эта программа не подойдет ее семье.

    Какие сообщения о своей личности получает каждый ребенок? Какие сообщения получают семьи о том, что и кого цените вы и ваша программа? Какие сообщения они получают об ожиданиях, которые вы или ваша программа возлагаете на них?

    Когда вы читали сценарии, возможно, вы почувствовали укол сочувствия к детям и семьям. Некоторые люди не получали положительных сообщений об их личности. Как воспитатель дошкольного учреждения вы несете ответственность за создание безопасной, заботливой, гостеприимной и принимающей среды для всех детей и семей, участвующих в вашей программе. При этом вам необходимо учитывать не только физическое пространство, но и социальные взаимодействия и обмены, происходящие в этом пространстве. Уделите несколько минут тому, чтобы рассмотреть альтернативные варианты развития описанных выше сценариев:

    • Трехлетний Хейден прячет голову в мамином плече и с улыбкой смотрит на друга, который подходит к ним. Поставщик смеется и говорит: «Доброе утро, Хейден! Как хорошо ты обнимаешь свою маму. Могу сказать, что ты тоже рад видеть своих друзей. Через несколько минут приходит Джози с матерью. Как и Хейден, Джози уткнулась головой в бедро матери и, улыбаясь, оборачивалась, чтобы взглянуть на свою учительницу. На этот раз учитель говорит: «Привет, Джози! Мы так рады, что вы здесь! Хейден и Мэрайя играют с книгами. Хочешь зайти или тебе нужна минутка?
    • Клариса заполняет вступительные документы и тесты на развитие своего ребенка, готовясь к его поступлению в новую программу. В форме не предполагается, что она родила сына, но спрашивается, был ли ее ребенок усыновлен, чтобы она могла пропустить разделы, которые не относятся к делу. Предусмотрено место, где она может поделиться информацией об обстоятельствах, при которых ее сын стал частью ее семьи. Она рада видеть заявление о том, что она может пропустить любой вопрос или поговорить с провайдером лично о форме. Она говорит своему партнеру, что, по ее мнению, они выбрали действительно отличное место для своего сына.

    Среда, способствующая самоощущению детей дошкольного возраста

    Среда играет большую роль в формировании личности и включает в себя множество аспектов. Как обсуждалось в курсе «Среда обучения», среда — это сочетание физического пространства, внешнего вида и контента, а также людей, отношений и чувства общности в ней.

    Став взрослым, вы можете выбирать, где проводить время. Вы можете искать места, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо, и вы можете избегать мест, которые вызывают у вас дискомфорт или стресс. Маленькие дети не имеют такого уровня контроля над тем, где и как они проводят свое время. Из первого и второго уроков вы узнали, что маленькие дети развивают чувство идентичности в первую очередь благодаря сообщениям, которые они получают от важных для них взрослых. Многие дети, скорее всего, проведут с вами большую часть своего дня. Поэтому очень важно, чтобы выбор, который вы делаете в отношении окружающей среды, доносил до детей, что они приняты, ценны и способны.

    Маленькие дети узнают о себе глазами опекуна. Какие сообщения вы хотите, чтобы ваша классная среда посылала? Как вы хотите, чтобы дети и их семьи чувствовали себя в вашем пространстве? Что вы хотите, чтобы они узнали о себе?

    Мы все хотим создать для детей безопасную, гостеприимную и отзывчивую среду. Преднамеренное планирование и дизайн помогут сделать ваш класс особенным местом для детей и семей, которых вы поддерживаете. Обстановка в классе должна быть теплым и поддерживающим пространством, которое побуждает детей быть с вами такими, какие они есть, и исследовать новые идеи. Он должен быть безопасным, стимулирующим и подходящим для развития, он должен подтверждать мысли и чувства детей и предоставлять им многочисленные возможности для отработки навыков и достижения успеха. Среда рассказывает историю о том, кто и что важно. Следовательно, ваша среда должна отражать различные культуры, характеры, потребности, интересы, сильные стороны и уровни развития детей, семей и воспитателей, которые проводят в ней время. Постоянное внимание к социальным, физическим и академическим аспектам среды (Лукас, 2007), а также к вербальным элементам вашей среды (Костельник, Штейн и Уирен, 2012) является ключом к созданию высококачественного пространства, которое способствует обучение, исследование и уважение к индивидуальным различиям. Найдите минутку, чтобы подумать над идеями, выделенными ниже. Каким образом ваше окружение отражает это руководство? Как вы можете улучшить свое окружение, чтобы сделать его более гостеприимным и благосклонным к детям и семьям, которым вы служите?

    • Чистая, безопасная и должным образом освещенная среда для поддержки исследования детей
    • Спокойная обстановка, помогающая детям сосредоточиться на своих учителях, друг на друге и материалах, которые они изучают
    • Мебель подходящего размера, позволяющая детям доставать материалы с нижних полок и участвовать в повседневных делах
    • Теплые, отзывчивые взрослые рядом, чтобы общаться с детьми и поощрять и поддерживать социальный опыт детей на разных стадиях развития
    • Уютный детский уголок для отдыха и комфорта
    • Адаптивные материалы и оборудование, такие как специальные сиденья для позиционирования тела, адаптированная посуда для еды или игрушки, которые активируются в ответ на звуки или движение
    • Точное представление культур, языков и семей в большом сообществе
    • Разнообразные книги, материалы и расходные материалы, чтобы заинтересовать и удовлетворить потребности в развитии всех детей
    • Добрый, заботливый язык взрослых, демонстрирующий чуткость к потребностям и идеям детей и всегда уважительный

    Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

    Как подчеркивалось во втором уроке, в вашем классе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и вы обязаны быть чуткими и чутко реагировать на потребности каждого ребенка и семьи. Это влияет на то, как вы организуете и планируете обстановку в классе, чтобы все дети были успешными. Например, в то время как некоторые дети в вашем классе могут быть в состоянии процветать в оживленной, многолюдной и даже шумной обстановке, другим могут потребоваться тихие, менее людные и менее загруженные места.

    Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) заявляет, что для поддержки развития всех детей лица, осуществляющие уход, должны начинать с того, что учитывает (1) информацию, основанную на исследованиях, о детях этого возраста в целом, (2) уникальный индивидуальный ребенок (например, интересы, потребности, сильные стороны, заботы) и (3) что известно о социальном и культурном контексте ребенка (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 2020 г.). Это основополагающий компонент всех практик, включая создание в раннем детстве среды, способствующей самоощущению и общему благополучию. Адаптивная среда в классе должна быть динамичной, чтобы удовлетворять разнообразные и постоянно меняющиеся потребности каждого ребенка, находящегося под вашим присмотром. Вам нужно будет:

    • Измените обстановку в классе, чтобы она соответствовала потребностям отдельных детей
    • Приспособиться к различиям между отдельными детьми в течение дня в дошкольном учреждении или изо дня в день по мере изменения обстоятельств и событий
    • Вносить изменения по мере роста детей и изменения их потребностей
    • Измените свое окружение и практику, узнав больше о лучших практиках, а также о детях и семьях, которых вы поддерживаете.

    Использование семейного опыта: рекомендации по программам обслуживания семей военнослужащих

    Представьте, как семья военного может изменить чью-то личность. Во многих семьях военная служба и личная идентичность могут быть переплетены. Рассмотрите эти потенциальные влияния:

    • Проживание на военном объекте : Многие семьи, как военные, так и гражданские, в какой-то степени основывают свою идентичность на том, где они живут. Место, где живет семья, может отправлять сообщения об их образе жизни, предпочтениях и опыте. Дети формируют свою идентичность и самоощущение частично на основе своего дома и окружающего сообщества. Для семей военнослужащих проживание на объекте может создать сильное чувство общности. Это помогает сформировать то, как семья видит себя по отношению к другим.
    • Развертывание : Размещение — одно из самых стрессовых событий, которое может испытать семья. Семьи должны научиться приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам до, во время и после развертывания. Самоощущение военнослужащего может резко измениться в результате опыта, полученного во время развертывания. Члены семьи, особенно супруг, также могут испытать изменения в том, как они воспринимают себя после длительных периодов независимости или одинокого родителя.
    • Частые перемещения : Постоянная смена станции (PCS) может вызвать большой стресс для семей, поскольку дети привыкают к новым школам, программам и друзьям. Дети и члены семьи могут переосмыслить себя в новом месте или им будет сложно найти себя в новой школе или сообществе.
    • Рабочее время : Члены семей военнослужащих также могут работать нетрадиционно или много часов, когда они дома.
    • Выход на пенсию и возвращение к гражданской жизни : Многие лица, уходящие в отставку с военной службы, молоды и готовы ко второй карьере. Это может быть трудным переходом. Военнослужащим может быть трудно найти новую работу, которая ценит их навыки. Они могут испытывать чувство потери, когда покидают действующую общину, и могут бороться за развитие своей гражданской идентичности.
    • Помните, что проблемы, затрагивающие гражданские семьи, затрагивают и семьи военнослужащих. : развод или супружеский конфликт, безработица супруга или партнера, потребности в медицинской помощи — это лишь некоторые из событий, которые могут сформировать идентичность семьи.

    Военная жизнь состоит не только из испытаний. Семьи военнослужащих могут получить разнообразную поддержку, которую вы можете им помочь. Военные семьи часто имеют сильное чувство общности. Они могут жить на объекте с другими семьями военнослужащих, и у них может быть группа друзей в аналогичных обстоятельствах. У них также есть доступ к ресурсам здравоохранения, психического здоровья и защиты интересов через их Службу или установку. Это может быть ценным активом для семей, поскольку они работают над самоопределением. Наконец, у них есть доступ к вам — военный уход за детьми. Вы понимаете контекст семей и можете быть ценным источником поддержки.

    Вот несколько дополнительных способов поддержки семей военнослужащих, основанных на рекомендациях семей, опрошенных в отчете Национальной ассоциации семей военнослужащих о циклах развертывания (2005 г.):

    • Помогите семье быть реалистичной в своих ожиданиях от себя и от друг друга. Это относится к развертыванию, постоянной смене станции, выходу на пенсию и другим важным жизненным переходам. Помогите семьям открыть линии связи друг с другом о своих ожиданиях, страхах и волнениях.
    • Предоставьте семьям информацию о том, как их ребенок может реагировать до, во время и после развертывания или других переходных периодов. Признайте, что ответы детей будут различаться в зависимости от возраста, стадии развития и темперамента.
    • Предлагайте постоянную поддержку семьям в решении проблем возвращения и воссоединения.
    • Помните, что семьи — даже те, у кого есть опыт — не всегда имеют необходимую им информацию и поддержку.

    Забота о себе, заботясь о других

    Взрослые, которые заботятся о себе, лучше способны заботиться о детях и поддерживать их. Помните, что раннее взаимодействие с важными взрослыми помогает определить, как дети видят себя и чего они ожидают от других. Когда взрослые эмоционально доступны, чтобы с любовью и терпением реагировать на сигналы маленького ребенка, они учат ребенка тому, что они безопасны и важны. Взрослому, находящемуся в состоянии стресса, перенесшему травму или испытывающему проблемы с психическим здоровьем или зависимостью, будет труднее ухаживать за маленькими детьми, пока сам опекун не получит необходимую им помощь.

    Как воспитатель дошкольного учреждения вы являетесь непосредственным участником школьной среды. Виттмер и Петерсен (2017) объясняют, что «познание себя предполагает изучение наших сильных и слабых сторон. Нам нужно задуматься и попытаться понять значение наших реакций, наших разочарований и тех частей нашей работы, которые приносят нам радость. Иногда это исследование может быть трудным или неудобным».

    Забота о себе — это активный и действенный выбор. Забота о себе означает участие в деятельности, которая улучшает или поддерживает оптимальный уровень общего состояния здоровья. Это касается не только физического, но и психологические, эмоциональные, социальные и духовные компоненты благополучия человека. Забота о себе является признаком положительной самооценки. Учителя, знающие о практиках заботы о себе, могут выступать в качестве положительного примера для подражания для детей. Создайте среду, которая поможет детям заниматься самообслуживанием.Ваши собственные методы ухода за собой могут стать отправной точкой для демонстрации важности ухода за собой.

    Подумайте о своем собственном самоощущении и самочувствии

    Все мы иногда сталкиваемся с трудностями, пытаясь разобраться в ситуациях и отношениях, когда речь идет о детях, находящихся на нашем попечении, нашей работе в более широком смысле или в нашей личной жизни. С дошкольниками наблюдение — одна из наших лучших стратегий, как вы, вероятно, узнали из предыдущих курсов. Преднамеренные, рефлексивные наблюдения могут помочь вам лучше понять ребенка в вашем классе, что, в свою очередь, может изменить ваши чувства или мысли об этом ребенке. Будь то дошкольник или взрослый, когда мы лучше понимаем кого-то, мы почти всегда лучше чувствуем к ним сострадание и доброту.

    Другая стратегия, которую вы можете использовать, — это визуализация. Представьте, как вы положительно взаимодействуете с дошкольником в своем классе. Если он или она демонстрирует поведение, которое, кажется, нарушает ваш подход к обучению, попробуйте увидеть этого маленького ребенка без такого поведения, и вы отреагируете заботливым образом.

    По словам директора центра Джеффа Джонсона (2010 г.), ваше отношение может помочь вам изменить свою жизнь и свою программу. У Джонсона есть шесть предложений:

    • Позитивный прогноз : Позитивное мышление о ситуациях и людях может помочь вам добиться положительных результатов. Ваш личный взгляд на жизнь играет важную роль в вашей заботе о себе.
    • Самосознание : Знание того, кто вы есть, включает в себя осознание своих чувств, дыхания, эмоций, мыслей и взаимоотношений. Начните с инвентаризации своих сильных сторон и областей для роста.
    • Здоровый эгоизм : Важно признать свои потребности обоснованными и делать все необходимое для их удовлетворения.
    • Откажитесь от контроля : Позволив себе расслабиться и увидеть вещи серыми, а не черно-белыми, вы сможете увидеть больше вариантов и возможностей в жизни.
    • Игривый настрой : Изменение мышления требует игривости, любопытства и азарта. Попробуйте исследовать жизнь глазами ребенка и посмотрите, какими разными кажутся вещи.
    • Вдумчивый выбор : Когда жизнь набирает обороты, притормози и убедись, что делаешь обдуманный выбор. Примиритесь с собой, что вы никогда не справитесь с задачей идеально, и иногда она должна быть достаточно хорошей.

    См.

    Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как создать благоприятную среду для детей и семей, находящихся на вашем попечении. Видео недоступноПослушайте, как сотрудники описывают, как они способствуют повышению самооценки среди семей военнослужащих.

    Делайте

    В безопасной, заботливой, отзывчивой и принимающей среде дети могут развить и вырастить чувство собственного достоинства и уверенности в себе, которые говорят: «Я имею значение», «Я заслуживаю» и «Я могу добиться успеха». Однако в непредсказуемой, менее отзывчивой и неприветливой среде они могут чувствовать себя неприемлемыми и тревожными.

    В своем повседневном общении с детьми рассмотрите возможность выполнения следующих действий, чтобы поддержать развитие чувства собственного достоинства у дошкольников, находящихся под вашим присмотром:

    • Знайте и уважайте каждого ребенка в вашем классе как личность.
    • Проявляйте интерес и активно участвуйте в том, что дети делают в вашем классе.
    • Своевременно реагировать и удовлетворять индивидуальные потребности детей.
    • Отвечайте положительно, когда каждый дошкольник развивает новые навыки или выполняет задания.
    • Организуйте и предлагайте материалы таким образом, чтобы все дети, находящиеся на вашем попечении, могли активно участвовать.
    • Поддерживайте всех детей и постоянно следите за тем, чтобы все дети чувствовали себя в безопасности в вашем классе.
    • Запланируйте занятия, которые позволят детям выразить себя и исследовать свое ощущение себя и других (например, попросить их нарисовать себя или свою семью и друзей, обвести свое тело на бумаге на полу, поделиться своей любимой едой, игрушками, местами). интерес, книги и др.).

    Какие типы пространств помогали вам чувствовать себя защищенными, ценными, уверенными, понятыми и успешными, когда вы росли? Какие из этих характеристик или качеств вы хотите воссоздать в своем дошкольном классе? В задании Саморефлексия: среда требуется несколько минут, чтобы ответить на вопросы. Затем поделитесь и обсудите свои ответы с тренером, тренером или администратором.

    Ссылки и ресурсы

    Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

    Эрдман, С., Колкер, Л.Дж., и Винтер, Э.К. (июль 2020 г.). Предотвращение усталости от сострадания: забота о себе. Дети младшего возраста, 75 (3). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/jul2020/preventing-compassion-fatigue

    Фокс, Л., и Лентини, Р. Х. (2006) «Ты понял!» Обучение социальным и эмоциональным навыкам. Маленькие дети, 61 (6), 36–42.

    Гартрелл, Д. (2006 г.) Важно руководство: строить отношения через разговоры .YC Дети младшего возраста , 61 (5), 50-52 .

    Герра, Н. Г., и Брэдшоу, С. П. (2008). Связь предотвращения проблемного поведения и позитивного развития молодежи: основные компетенции для позитивного развития молодежи и предотвращения рисков. Новые направления развития детей и подростков, 122 , 1-17. doi:10.1002/cd.225

    Джонсон, Дж. (2007). Как снова найти свою улыбку: руководство для специалистов по уходу за детьми по снижению стресса и предотвращению эмоционального выгорания. Редлиф Пресс.

    Ким, Т. Е., Герра, Н. Г., и Уильямс, К. Р. (2008). Предотвращение проблемного поведения молодежи и укрепление физического здоровья путем развития основных навыков. Журнал здоровья подростков, 43(4), 401-407. doi:10.1016/j.jadohealth.2008.02.012

    Костельник, М.Дж., Штейн, Л.К., и Уирен, А.П. (1988). Детская самооценка: Вербальная среда. Детское образование, 65 (1), 29.
    http://search.proquest.com/docview/12

    205?accountid=9783

    Лукас, А. (2007). Что такое школьный климат? Компас лидерства, 5 (1), 1-3.
    https://www.naesp.org/resources/2/Leadership_Compass/2007/LC2007v5n1a4.pdf

    Meece, D., & Soderman, A.K. (2010). Позитивная вербальная среда: создание условий для социального развития детей младшего возраста. Дети младшего возраста , 81-86.

    Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (апрель 2020 г.). Практика, соответствующая развитию. https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap/contents

    Национальная ассоциация военных семей. (2005). Отчет о циклах развертывания: анализ ответов на опросы с апреля по сентябрь.
    https://www.militaryfamily.org/wp-content/uploads/NMFA-Cycles-of-Deployment_Report__2005_.pdf

    Пайснер-Фейнберг, Э.С., Бурчинал, М.Р., Клиффорд, Р.М., Калкин, М.Л., Хоус, К. , Каган, С.Л., и Язеджян, Н. (2001). Связь качества дошкольного ухода за детьми с траекториями познавательного и социального развития детей до второго класса. Развитие ребенка, 72 (5), 1534–1553. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/11699686/

    Петти, К. (2009 г.). Развертывание: Стратегии работы с детьми в семьях военных. Редлиф Пресс.

    Smith, K. (nd) Позитивная атмосфера в классе и взаимопонимание между учениками и учителями. Институт общественной интеграции Педагогического колледжа Миннесотского университета.