Сценарий праздника по экологии в начальной школе: Экологический праздник для начальных классов «Мы защитники природы»

Экологический праздник «Береги свою планету!»

Сценарий экологического праздника для учащихся начальной школы «Береги свою планету!»

Цели:

  • показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

  • раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся доброту и сострадание ко всему живому.

1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

2 -ой ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка (просмотр видеоролика).

Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. 

1-ый ведущий. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.  

2-ый ведущий. Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения? 

1-ый ведущий. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше. 

2-ой ведущий. Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.) уже нельзя купаться. 

1-ый ведущий. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?! 

2-ой ведущий. Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.  

1-ый ведущий. Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. 

 Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 –ой ведущий.  Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. 2017 год был объявлен годом экологии.

1 чтец:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

ВАЛЬС

2 чтец:
Мы речь свою ведём о том, 
Что вся Земля — наш общий дом – 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 

3 чтец:
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь.  
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля. 

3 чтец:
Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет. 
Развеем над нею и тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим. 

4 чтец:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

5 чтец:

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.


ПЕСНЯ «ЕСТЬ НА СВЕТЕ….»

2-ой ведущий. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции. 

1-ый ведущий. Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней
Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем? 

2-ой ведущий. Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы? 

1-ый ведущий. Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. 

2-ой ведущий. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. На каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда его большая часть (97%) идёт в отходы. Это пластик, стекло, пенопласт и многое другое.

Как часто из друга природы человек превращается в его врага.

Стихотворение «Пожар в лесу»

1.Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

2.Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

1-ый ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего поселка, заботиться о природе нашего края.

2-ой ведущий: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя.

Сценка

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес — рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на “ты”!

1турист: Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

(Опять звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа:

7 чтец: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

1-ый Ведущий: Викторина о лекарственных травах .

Приглашаются по 1 ученику от 3-4 классов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый… (одуванчик)

2.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (подорожник)

3. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой…(зверобой)

4. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа)

5. Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (чистотел)

1-ый ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок,

Я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

Потушить забуду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Кострище закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

2-ой ведущий: Ребята, кто из вас хоть раз летом отдыхал с родителями на реке Угре? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1. И мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти

Там сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

2.Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

3.Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! –

Крикнул Дима

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

4. Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

5. И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка,

Возле речки не найти!

2-ой ведущий: Надеемся, что среди вас нет таких ребят

А какие правила поведения вы соблюдаете, отдыхая на речке? Приглашаются по 1 человеку от класса.

8 чтец: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь-

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

9 чтец: В лучах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

10 чтец: Летят, звеня дождинки с небосвода

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

2- ой ведущий: Лес предлагает вам викторину,

Вопросов у леса большая корзина!

ВОПРОС 1:
Шёл я в лес через болото,

Вдруг тревожно свистнул кто-то.

Огляделся я — зверёк

Встал у норки как пенёк.

Я не стал взводить курок —

Пусть живёт себе …(сурок)

ВОПРОС 2:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это …(лось.)

ВОПРОС 3:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой…

Кто же это? Ты поймёшь?

Ну, конечно, это …(еж)

ВОПРОС 4:

На кусточки, под листочки

Кто-то бусы бросил, —

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен.

Что за ягода созрела, погляди-ка!

Ну, конечно, это ягода …(черника)

ВОПРОС 5:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

И не мал, и не велик…

Ну, конечно, …(боровик)

ВОПРОС 6:.

Ходит в шапке красной,

Акробат прекрасный,

Деревьям всем приятель.

Кто же это? …(дятел.)

ВОПРОС 7:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Растёт до небес. ..

Вы узнали? Это — …(лес)

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно–можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев.

А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

Игра.

— Кто весною ранней дружно

Во дворе копает клумбу,

Деревца кругом посадит

И скамеечку наладит

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто зимою в холод, в стужу

Насыпает корм в кормушку,

Чтоб синички, воробьи

Под окном чирикали?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Отдыхая на полянке,

Кто бросает банки, склянки

На цветы и на траву,

Губит леса красоту?

*********

Кто, бредя домой из школы,

Ободрал кору с берёзы.

Одуванчиков нарвал

И повсюду разбросал?

*********

Кто, услышав гомон птичий,

Не вспугнёт зверюшек криком,

Обойдёт гнездо сторонкой,

Не разрушит лисью норку?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

11 чтец: Все – все,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

12 чтец: Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

ВМЕСТЕ: Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Есть то

1-й чтец: Природа – это дом, в котором мы живем, и в нём шумят леса, текут и плещут реки.

2-й чтец: Под небом голубым, над солнцем золотым, хотим мы в доме том жить.

3-й чтец: Природа – это дом, в котором день за днём растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

4-й чтец: И этот дом, и смех – один, один для всех, другого дома нет на целом свете.

5-й чтец: Природа – это дом под снегом и дождём. В любой мороз и зной устроен он на славу.

6-й чтец: Храните этот дом, в котором мы живём. На этот мирный дом имеем право.

КЛИП «ГОД ЭКОЛОГИИ»

Сценарий праздников, свадеб и юбилеев

Сценарий по экологии для младших школьников

Ход игры

Воспитатель напоминает детям правила игры.

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями, в

отборочном туре) .

3. ЕСЛИ не ответил на вопрос, ход переходит … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 165 |


Сценарий по экологии в пришкольном лагере

(Дети проходят в зал под музыку, встают в круг)

Добрый день дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас в музыкальном зале!

Сегодня мы с вами будем играть в игру,

которая называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Для игры нам нужно 2 команды
… Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 166 |


Сценарий по экологии в подготовительной группе

Действующие лица: Ведущая, Земля, Клепа, Дети.

Дети входят в зал под музыку

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

-«Здравствуйте! », скажем солнцу и птицам,

-«Здравствуйте! » … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 132 |


Сценарий по экологии в средней группе

Тема: «Огонь, Вода, Земля и Небо»

Задачи: Формировать знания о явлениях живой природы. Закреплять знания о явлениях природы. Развивать реакции, воспитывать нравственные качества.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, игры в настольные игры, разга … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 177 |


Сценарий по экологии во второй младшей группе

Задачи:

Учить детей и взрослых сплоченно работать.

Выработать командный дух.

Развивать интерес родителей и детей к природе. К её сохранности и красоте.

Оборудование:

1.2 колокольчика.

2. Карточки с нарисованными следами и … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 151 |


Сценарий по экологии для школьников

Тема: Зимующие птицы (СЛАЙД 1)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)

Задачи:

1. Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

2. Развив … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 206 |


Сценарий по экологии детские

Ход развлечения:

Зал украшен по-весеннему. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц (под музыку).

Ведущая

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило

И снежок весь ра … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 165 |


Сценарий по теме экология

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами поговорим на тему «Домашние растения».

-Почему эти растения называются «домашними».

-Я очень люблю их. Они очищают воздух, создают уют на окнах.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с ними, как ухаживать, … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 158 |


Сценарий по экологии в школе

Декорации: панно «Лес», «Озеро», избушка. Эмблема с изображением лягушонка — на каждого ребенка.

В зал входит лягушонок Квак (взрослый).

Квак. Здравствуйте! Меня зовут Квак. Я вышел погулять и заблудился. Куда я попал?

Воспитатель. Здравствуй, лягушонок! Ты при .

.. Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 174 |


Сценарий по экологии в классе

Ход мероприятия

(Звучат фанфары, выходит педагог)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принима … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 156 |


Сценарий мероприятия по экологии

Ход досуга:

В зал под фонограмму «Экологического марша» входят дети в спортивной одежде, встают около стульчиков.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Сегодня мы вместе «отпр .

.. Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 150 |


Сценарий по экологии для старшеклассников

Ход викторины

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Дорогие ребята, гости, приглашаем вас в клуб веселых и находчивых на викторину, в которой участвуют две команды. Первая команда – «Елочки», вторая команда – «Снежинки».

Ребята, в игре … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 158 |


Сценарий по экологии «С улыбкой по стране»

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.

Мы в лесок пошли Дети идут гурьбой,

И цветы нашли. Находят цветы, рвут их.

Все их тут же

Посрывали,

Правила не зная.

… Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 160 |


Сценарий по экологии для начальных классов

Ход КВН

Воспитатель: мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники.

Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами «Лесовички», «Кактусята». Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 156 |


Сценарий по экологии для начальной школы

Ход викторины:

Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами.

(Ребенок читает стихотворение А. Карим)

Есть просто храм,

Есть храм наук … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 138 |


Сценарий по экологии в старшей группе

Действующие лица: Ведущая, Земля, Сотрудники Заповедника, Дети.

Дети становятся полукругом. Гости становятся в ряд.

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро! »

— «Здравствуйте! », — скажем, солн … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 161 |


Сценарий по экологии для детей

Ход игры:

Воспитатель: Комнатное цветоводство – чудесный мир, где растения нашли себе вторую родину под крышами наших домов. Этот мир прекрасных форм и запахов. Это буйство зелени в самый бесцветный зимний период, когда до весны ещё так далеко. Это мир верных домашних докторов, преданны … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 162 |


Сценарий по экологии в лагере

Дети входят под «Лесной марш» муз. Ю. Чичкова

Выход под речевку:

Раз – два, три – четыре

Три – четыре, раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Экологии отряд.

Мы сильны, как носороги.

Прочь, вредители, с дороги! … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 162 |


Сценарий по экологии в детском саду

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Могут ли эти милые создания оставить равнодушными взор человека? Все птицы прекрасны и украшают окружающий мир! Каких птиц нашего края вы знаете? / ответы ребят/

— Воробья, голубя, трясогузку, ворону можно увидеть в городе; сову, дятла, сор … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 165 |


Сценарий по экологии в доу

Дети, сегодня особенный день. У нас презентация проекта «Муравьиная семейка». А значит мы будем веселиться, танцевать, читать стихи.

Обратите внимание на фотовыставку, где запечатлены самые яркие моменты проекта «Муравьиная семейка».

Вы знаете уже очень много о муравьях Что же вам понра … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 163 |


Сценарий агитбригады по экологии

Ход досуга:

Дети и родители под музыку Вивальди «Времена года» входят в зал.

1 ребенок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.
… Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 156 |


Сценарий по экологии для библиотек

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «В мир природы».

Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Путешествовать мы с вами сегодня будем на поезде. Занимайте, ребята, свои места. (Дети берут … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 156 |


Сценарий по экологии «O чем плачет земля»

Ход занятия.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день! Мы начинаем лесные гонки. Сегодня соревнуются команды подготовительной «А» и «Б» групп. Прошу команды занять свои места. Встречайте!

1 ребёнок: Соревнования лесные

На гонки всех нас привели
… Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 143 |


Сценарий по экологии в младшей группе

ВЕДУЩАЯ: Мы пришли на праздник лета!

Много солнца. Много света.

По земле шагает лето.

Входит лето в каждый дом,

Согревая всех теплом:

Птичек, муравьёв, зайчат

И, конечно, всех ребят!

Лету рада детвора?
… Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 180 |


Сценарий по экологии для дошкольников

Ход сценария:

Дети и родители под марш заходят в зал. Дети строятся в линейку.

Физинструктор: Дорогие друзья! Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы здесь по очень важному делу, которое требует от вас сообразительности, эрудированности и вын … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 140 |


Сценарий экологической игры в начальной школе

Звучит музыка, в зал вбегают дети, на некоторых надеты шапочки

насекомых, птиц.

1. Гимнастика в форме аэробики «Зверобика».

Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли — нашего … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 155 |


Сценарий по экологии в летнем лагере

Ход праздника.

Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

… Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 170 |


Сценарий по экологии 2015

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы поедем, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

Дети: Лес.

Ведущий: Н … Читать дальше »

Категория: Экологические | Просмотров: 144 |


Преимущества празднования праздников в классе

10 ноября 2020 г. | Планы уроков

Отмечать праздники в классе весело и увлекательно, но это также может быть очень познавательно и культурно ценно для учащихся. Особенно в различных сообществах или школах с ELL, чествование культуры ваших учеников и соблюдение праздников может помочь каждому почувствовать уважение и участие.

Но бывает сложно понять, что можно и что нельзя обсуждать и какие праздники следует включить в свои уроки. Вот наши советы о том, что охватить, как включить праздники в планы образовательных уроков и многое другое!

Стоит ли отмечать праздники в классе?

В 1971 году в деле Верховного суда Лемон против Курцмана было объявлено, что государственные школы не могут получать государственное финансирование, если в них преподаются религиозные предметы. Поскольку в решении конкретно не говорится о праздниках, большинство школ продолжали отмечать праздники в классе, но некоторые из них использовали более строгие правила, чтобы содержание уроков соответствовало требованиям и не ставило под угрозу их финансирование.

В настоящее время во многих государственных школах в качестве академического пособия используется «Найти точки соприкосновения» Центра Первой поправки. Хотя мы предлагаем ознакомиться с их рекомендациями полностью, вот несколько общих правил:

  • Сосредоточьтесь на историческом и культурном влиянии, а не на религиозном влиянии.
  • Поощряйте осведомленность, понимание и включение, а не практику или преданность какой-либо религии.
  • Отмечайте праздники разных культур, а не только одной.
  • Не отстаивайте и не настаивайте на праздновании одного праздника вместо другого.
  • Подавайте пример учащимся: будьте инклюзивными и стремитесь учиться.
  • Будьте готовы отвечать на вопросы учащихся и выделяйте время на изучение ответов по мере необходимости.

Почему учащиеся должны знать о праздниках?

Многие преподаватели боролись за то, чтобы продолжать отмечать праздники в классе, потому что они своими глазами видят ценность этих уроков для своих учеников. Праздники могут быть веселым и захватывающим способом открыть двери для разговоров о разных культурах и языках. Они также могут помочь преподать важные уроки о доброте, благодарности и самоотверженности.

Кроме того, поскольку расписание государственных школ в основном сосредоточено на христианских и еврейских праздниках, многие учащиеся могут посещать школу в праздники, которые важны для них и их семей. Признание этих праздников в классе может помочь этим учащимся отпраздновать и поделиться частью своей культуры, пока они учатся в школе. Празднование — отличный способ стать инклюзивным и культурно ответственным учителем, особенно если в вашем классе есть ELL или вы живете в разнообразном сообществе.

5 советов по включению праздников в ваши уроки

Ознакомьтесь с нашими пятью советами, как эффективно и уместно отпраздновать праздники в классе.

1. Знайте школьные правила проведения праздников

Поскольку официальное постановление о праздновании праздников в классе отсутствует, перед планированием уроков проконсультируйтесь с администрацией или коллегами-учителями. Некоторые школы могут не ограничивать обсуждение в праздничные дни, в то время как другие могут попросить учителей полностью пропускать уроки в праздничные дни.

Вы также можете принять во внимание свой личный уровень комфорта, а также то, с чем может справиться ваш конкретный класс. Некоторые учителя просто читают вслух рассказ о каждом празднике, в то время как другие погружаются в открытое обсуждение и практический опыт. Не существует правильного или неправильного способа отпраздновать, пока вы работаете над созданием инклюзивной и принимающей среды в классе.

2. Проведите исследование

Частью уважения разнообразия в вашем классе является обучение праздникам, которые вы не отмечаете. Это означает, что вам нужно будет тщательно провести исследование, чтобы убедиться, что вы точно представляете каждый праздник.

Проверьте несколько источников, чтобы получить наиболее полное представление об истории, традициях и значении этого особого дня. И не бойтесь искать первичные ресурсы в своей школе. Вы можете быть удивлены количеством учителей или администраторов, которые могут рассказать вам о празднике из первых рук. Ваш школьный библиотекарь также может предоставить ресурсы, которые вы и ваши ученики можете использовать в своих исследованиях.

3. Сосредоточьтесь на уроке или теме

Прославление культуры ваших учеников — это отличный способ принять разнообразие, но это также и возможность уважать общие черты, которые нас объединяют. Сосредоточение внимания на общей теме или ценности, которую представляет праздник, может помочь сделать ваши обсуждения светскими и познавательными. Например, говоря о Рождестве, сосредоточьтесь на щедрости и доброте, а не на Санте или религиозном значении этого особого дня. Обсуждая Рамадан, поговорите со студентами о внимательности и размышлении.

Ваша задача состоит в том, чтобы познакомить учащихся со многими окружающими их культурами и помочь им найти общие черты между собой и теми, кого они могут считать отличными от себя. Эти всеобъемлющие темы и уроки будут появляться во время праздников по всем направлениям, что может помочь придать вашим урокам больший смысл.

4. Сделайте это образовательным и захватывающим

Вы можете подумать, что празднование праздников в классе происходит исключительно в форме чтения сказки или создания поделки. Но вы можете составить планы уроков по всем предметам во время каникул, что сделает ваши уроки более запоминающимися для учащихся. Взгляните на некоторые из этих идей для вдохновения:

  • Послушайте музыку, связанную с праздником, между уроками.
  • Посмотрите на исторические фотографии с праздника и предложите учащимся составить свои собственные истории о том, что происходит.
  • Включение помещений для отдыха в математические текстовые задачи.
  • Проведите научный эксперимент: проверьте, какие фрукты и овощи лучше всего окрашивают пасхальные яйца, или узнайте, как работают свет и тень во время празднования Дивали.
  • Сыграйте в словарную игру с праздничными словами.

Подобные занятия помогут вам совместить развлечения и игры с образовательным контентом, чтобы сделать ваши уроки эффективными и запоминающимися.

5. Празднуйте круглый год

Многие школы признают разнообразие праздников только каждый декабрь, когда поют песни или пробуют блюда, которые традиционно ассоциируются с Рождеством, Ханукой и праздником Кванза. Но наличие культурно-осведомленного инклюзивного класса означает признание того, что во многих культурах круглый год отмечаются важные праздники.

Например, для многих евреев Песах является более значимым праздником, чем Ханука, но Ханука — это еврейский праздник, который учителя часто освещают, поскольку он приходится на Рождество. Проведите исследование, будьте непредубежденными и поговорите со своими учениками. Вы, вероятно, обнаружите, что есть способы праздновать разнообразие в течение всего года.

Коллекция «Погода и сезоны»

Эта многоуровневая коллекция ридеров охватывает широкий спектр тем, связанных с погодой и временем года, от холодного снега до теплых солнечных лучей.

Просмотр продукта →

Ищете другие способы создания инклюзивного пространства в школе? Посетите наш блог о праздновании культурного разнообразия в вашем классе!

Содержимое:

Как отпраздновать праздничные традиции в школе

Я полна теплых и нечетких воспоминаний о праздничных мероприятиях, когда я был студентом: ежегодный ужин в честь Дня Благодарения в спортзале, парад костюмов на Хэллоуин, подготовка к рождественским концертам и презентации, а также Роспись пасхальных яиц.

Праздники и традиции часто являются самой захватывающей частью учебного года для детей и учителей, но как нам справляться с праздниками и традициями, создавая класс, который является инклюзивным и уважительным?

Стратегии в классах и школах позволяют учителям с уважением относиться к любому празднику или особому событию, а также академическим преимуществам. Выберите праздники и религиозные праздники, основываясь на представлении вашего класса. Когда у меня появляются более разнообразные классы, я делаю все возможное, чтобы отмечать более важные праздники, узнавать о тех, которые были бы новыми для большинства моих учеников, и, по крайней мере, делиться коротким видео или выполнять небольшое задание, чтобы отметить их.

Узнайте друг о друге

Знакомство и изучение культурного происхождения, религии, семей и традиций одноклассников и учителей в начале учебного года уменьшает страх и повышает эмпатию. Он также создает платформу, где студенты могут задавать вопросы и разрушать стереотипы. Поскольку некоторые учащиеся и родители могут поначалу сопротивляться, в начале учебного года я отправляю домой сообщение, в котором излагаю нашу цель в праздновании различных праздников в рамках моего общего рекомендательного письма. Я обычно включаю раздел, который гласит: «Мы рады узнать о семьях друг друга, культурах, праздниках и празднованиях в течение учебного года. Если вы хотите добровольно разделить с нами культурный праздник, трапезу или праздник, пожалуйста, свяжитесь со мной, используя информацию для подписи ниже».

В результате моего приглашения через вступительное письмо многие родители пришли разделить и принять участие в праздновании вместе с нами. Мы жгли траву, демонстрировали традиционные костюмы разных культур, танцевали под традиционные праздничные песни из разных уголков мира и, конечно же, готовили и пробовали множество праздничных блюд.

Идентификационный коллаж: Учащиеся могут создать и представить визуальный коллаж, представляющий их происхождение, религию и семью. Учителя также могут завершить и представить это задание.

10 вопросов: Попросите учащихся составить список из 10 вопросов для ознакомления, а затем позвольте учащимся взаимодействовать друг с другом. Затем каждая пара учащихся представляет своего партнера классу. Часто учащимся требуются примерные вопросы, чтобы начать работу. Обычно я начинаю с мозгового штурма со списка вопросов, которые учащиеся могут использовать, и оставляю их на доске на протяжении всего занятия.

Возможные вопросы могут включать:

  • Сколько мест вы прожили?
  • Где вы путешествовали?
  • Какое твоё любимое занятие?
  • Какой твой любимый праздник?
  • Вы занимаетесь спортом?
  • Какой твой любимый предмет в школе?
  • Каково ваше культурное происхождение?
  • Сколько человек в вашей семье?
  • У вас есть домашние животные?
  • Какая твоя любимая еда?

Игра с линиями: Используйте ленту, чтобы нарисовать линию на полу в классе. Затем задайте учащимся такие вопросы, как «У кого есть брат или сестра?» или «Кто жил в другой стране?» и пусть все студенты с таким опытом встанут на линию. Учащиеся могут задавать вопросы, и учитель также может участвовать. Игра предоставляет учащимся способ с низким уровнем риска поделиться информацией о своем опыте и прошлом.

Incorporate Academics

Почему мы отмечаем или отмечаем праздники и традиции? Как развивались эти праздники и традиции? Часто студенты не имеют ни малейшего представления о происхождении праздников или традиций, которые они отмечают. Изучение их позволяет проводить академические исследования и обсуждать, почему они существуют.

Не ограничивайтесь североамериканскими праздниками и традициями. Мой любимый способ расширить наше внимание — начать с видеоролика History Channel о праздниках и традициях различных культур и религий. Я считаю, что они короткие и увлекательные, и часто содержат задания и ресурсы для учителей. После завершения просмотра вы можете продолжить различные действия, чтобы углубить обучение. Например, после просмотра я попрошу студентов написать абзац об элементе фильма. Групповые обсуждения содержания также могут стать хорошей отправной точкой для понимания различных праздников и религий.

Фильмы — не единственный способ способствовать лучшему пониманию. Приглашение лидеров различных религиозных традиций в класс для обмена опытом может быть персонализированным способом улучшить понимание. Я приглашаю местного лидера коренного населения в свой класс, чтобы рассказать о своих традициях и историях устного творчества. Обычно он также сжигает душистые травы как часть этой деятельности, и мои ученики всегда интересовались и занимались этим опытом, который для большинства из них чужд. Студенты получают более тонкое представление о традициях соседних коренных народов, лично слушая местного лидера.

Празднуйте все

Если вы узнаете о различных праздниках и традициях по всему миру, которые имеют определенные даты празднования, их следует отмечать в вашем классе так же, как вы отмечаете традиционные североамериканские праздники и традиции.