Сценарий про экологию для школьников: Природа — наш общий дом! — экологический сценарий

Содержание

Сценарий по экологии для школьников

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

1. Место проведения: территория школы

2. Участники: ученики 7-11 классов проводят по тропе учеников 5-6 классов.

3. План школьной территории.

4. Экологические станции (закреплённые за отдельными классами)

5. Оформление школьной территории

 Ученики заранее вместе с учителями выкладывают из камешек «Экологическую тропу», на школьной территории, камушки белят известью, чтобы тропа хорошо выделялась, рисуют указательные стрелки направления тропы.

 За каждым классом закрепляются экологические станции (природный парк, заповедник, заказник и др.)

 Класс оформляет своими поделками, иллюстрациями, фотографиями и другими наглядными пособиями свою станцию.

 Каждый класс должен защитить свою экологическую станцию: (докладами, песнями, стихами, рассказами, сценками), объяснить слушателям как нужно охранять и беречь экологию особо охраняемые территории, для чего нам нужны природные парки, заповедники, заказники.

Ход мероприятия:

Звучит музыка: «В мире животных». (Учитель — проводник — экскурсовод выводит из школы учеников построенных в колону по 2е; останавливаются в начале экологической тропы).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Пришла весна, наступил Май!
А май — это песня!
А май — это сказка!
А май — это сплошь чудеса и весна!
Сегодня мы с вами отправимся в путь по «Экологической тропе». Здесь мы узнаем много интересного и полезного!

Ученица (Зачитывает стих «Родина»):

Цветёт весна чудесная,
И ей мы говорим,
Что Родину чудесную За все благодарим.
Мы сильные, здоровые,
Нам всех привольней жить.
Мы ходим в школу каждый день Учиться и дружить!

Ведущий: Ребята, мы приближаемся с вами к 1 ой станции экологической тропы

Природные парки

Ученица зачитывает доклад о природных парках

Затем ученики представляют поделки, фотографии и
иллюстрации природных парков». Поделки: из бумаги — папье-маше «Горные вершины, ледники и высокогорные озёра». Рассказы о лесных угодьях. Защита и охрана этих угодий.

Ведущий: Хорошо здесь, правда, ребята?

Но мы пойдем дальше ко 2 ой станции

Заповедники

Звучит спокойная классическая музыка.

Ученица зачитывает доклад
Затем ученики представляют поделки, фотографии и
иллюстрации. Ученики рассказывают, как нужно охранять окружающую среду.

 Мы подходим к 3й станции

Животные

Ученики в костюмах и масках  медведя, оленя и др. рассказывают о том, что нужно делать для защиты животных какие животные и почему  занесены в Красную книгу  как их нужно беречь и защищать.

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Очень много интересного мы узнали на этой станции, но мы продвигаемся дальше по экологической тропе и на пути у нас станция

4- ая станция экологической тропы

Озера и реки

5- ая станция экологической тропы

Инсценировка сценки На берегу реки

Ученик сидит и рыбачит (закидывает удочку в арык на школьной территории).
Голос с верху: Рыбак, здесь рыбачить нельзя!
Тогда ученик бросает удочку, вырезает из дерева рогатку.
Голос с верху: Я тебе руки-то обломаю!
Ученик боязно оглядывается никого нет. Тогда он метит рогаткой в птицу.

Голос с верху: Нельзя уничтожать птиц, подумай хорошо, ведь они тебе будут сниться в ужасных снах.
Ученик оглядывается — никого нет. Прячется за бугор и разрушает нору животного.
Голос с верху: Всё равно, всё вижу! Вижу!
Ученик: Вот дожился, везде засветился! Лучше пойду домой и не буду больше разрушать природу, буду её оберегать и сохранять! Чтобы исправить все свои ошибки!

 Леса

Ученицы в костюмах исполняют частушки:

Ой, какая красота — есть ореховы леса.
Мы их будем охранять,
Постоянно защищать!
Ты посмотри на север,
Ты посмотри на юг.
Природа просто прелесть
Туристы к нам идут.
Я, яблонька — да, ох красивая!
Обними меня, Не руби меня!
А по осени спелые яблочки
Ты попробуешь вкуснотище-то!
Ох, ёлочки, ёлочки-метёлочки!
Я в горах расту давно
И хочу сказать одно-
Нас ведь нужно сберегать!
И беречь! И охранять!

Представляют поделки, иллюстрации, фотографии и наглядные пособия. Ученики на школьной территории показывают деревья орех, яблоню, клён, вишню и др.

Инсценировка сценки В лесу

Встретились лесные звери: (дети в костюмах и масках зверей) бурый медведь, снежный барс, архар, тянь-шаньский марал, горный козёл, косуля.

Снежный барс: Дорогие звери Кыргызстана! Численность наша с каждым годом уменьшается. Человек не задумываясь, уничтожает нас. Я собрал вас, чтобы решить эту глобальную проблему — как мы можем проучить человека?
Бурый медведь: Уйти в другую Республику, в красивые и безопасные места навсегда.
Снежный барс: Но, сможем ли мы там выжить? Ведь везде владения человека!
Тянь-шаньский марал: Нужно устроить человеку засаду!
Горный козёл: Я согласен с этим вариантом.
Снежный барс: Хорошо, мы так и поступим. (Звери прячутся за деревья, взяв оружие; ружьё, лук и стрелы, копье и рогатку).
На лесную поляну выходит охотник. Звери со всех сторон окружают его, целятся в него оружием.

Человек: (в недоумении) Что с вами? Неужели вы меня убьёте?
Снежный барс: (оскалившись) Разве мы такие жестокие, как ты? Разве ты не знаешь, что мы занесены в Красную книгу? Хорошо, мы тебя отпустим, но больше, чтоб ноги твоей здесь не было!

(Человек спотыкаясь, сильно испуганный убегает прочь с лесной поляны).

Человек: Ни за что на свете не буду больше обижать животных и растения!

Ведущий: Впереди на нашей экологической тропе осталось последняя станция  «Памятники природы».

Ученики рассказывают о природных богатствах и памятниках.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали для себя нового?
Ребята высказывают свои впечатления.
Ведущий: Благодарю всех за активное участие и организацию нашей экологической тропы! А на последок я пускаю «шар пожеланий», каждый, кто поймает шар, говорит пожелание и передает его дальше.
Звучит музыка.
Ученики высказывают такие пожелания, как: «Люби природу!»

«Береги всё живое на Земле!»

«Не обижайте наших братьев меньших»

«Берегите леса! Сажайте деревья!» и др.

Post Views: 3 240

Стихи про экологию | Экология сегодня

Владимир Орлов – писатель, который выпустил детский журнал «Веселые картинки»

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Марк Львовский — лауреат Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года», призёр окружного конкурса «Учитель года», победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования

Мы хотим природу обмануть

Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней её прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льём мазут,

И война с природой там и тут. И она болеет и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!

Ершов Алексей – современный российский писатель.

О защите природы

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех. Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!» Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля! И будем мы наказывать

Вредителей таких. ..

Природу защищать

Учить мы будем их. И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природу наша русская

Век будет процветать.

Сергей Михалков — советский и российский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, председатель Союза писателей РСФСР, а с 1992 по 2008 — председатель Международного сообщества писательских союзов.

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом. Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом. Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист… За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Андрей Усачёв – современный российский писатель.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Экологические игры для детей

Перейти к содержимому Экологические пьесыДраматический блокнот2023-04-17T18:17:13+00:00

Weird World of Weather-Play Script
21 символ.

2М, 3Ж, 16 Либо. 8 страниц в длину. Примерное время работы 5-10 минут. Комедия для детей о непредсказуемости погоды Барбары Хендерсон.

Братец Кролик и День знаний
Более 10 персонажей с гибким подбором персонажей. Примерное время работы 10 минут. Оригинальное прочтение сказки про трикстера Братца Кролика с множеством друзей-животных. Автор Малкольм Хенти.

Сценарий «Очень странный урожай»
10 символов. 5F, 3M, 2 Либо; 22 страницы в длину. Примерное время работы 15-20 минут. Мифологическая/межгалактическая комедия для подростков драматурга Элизабет Рапозы.

Лебедь и мусор
5-14 символов. 4 страницы длинной. Примерное время работы 3 минуты. Добрый лебедь собирает мусор после того, как люди посещают парк.

Морская перемена в лесу
9 символов. Примерное время работы 5 минут. Короткий экологический спектакль о том, как сохранить наши леса в безопасности, продолжая при этом обеспечивать общество древесиной.

Комната в лесу
6 символов. Время работы около 20 минут. Увлекательная игра об отношениях между людьми и дикой природой.

Сонный медведь
6 персонажей, 1F, 5 любого пола. Примерное время работы 10 минут. Комедийная пьеса Дебры А. Коул о стихийных бедствиях.

The Pond
5+ персонажей, гибкий выбор пола. Примерное время работы 5 минут. Короткая пьеса по мотивам индейской басни.

Где Бартрам?
5 символов. 2F, 3M, 14 страниц. Примерное время работы 10-15 минут. Пьеса для детей о защите вымирающих видов, написанная Д. К. Коуплендом.

Сценарий игры Camp Soggy Lake


5 символов. 2М, 3Ф; 12 страниц в длину. Примерное время работы 10-15 минут. Комедия о природе для подростков по сценарию Томаса Дж. Мисураки.

Geointerfering Inc.
4 символа, гибкое литье. Продолжительность примерно 10 минут. Абсурдистская комедия Леонарда Гудисмана об экологическом кризисе.

Сценарий игры «Долина Це Це»
4 символа; 4М; 8 страниц в длину. Примерное время работы 5-10 минут. Дополнительное 7-страничное учебное пособие включено. Драма для подростков и взрослых, написанная Цунгай Хатитье. (3 кредита)

Приключения Дона Маркоса Себастьян Гевара Фантастико
4 Персонажа. Время работы около 30 минут. Невероятная пара объединяется, чтобы победить школьных хулиганов в этом игривом сценарии. Идеально подходит для начальной, средней школы или школьных собраний.

Plastic World-Play Script
4 символа. 2М, 2Ф. 6 страниц в длину. Примерное время работы 5 минут. Информационная пьеса о загрязнении, написанная Корриной Брайант.




Член…

10 идей экологичных проектов для школьников

Салман Зафар | | Дети, Охрана природы, DIY, Образование, Окружающая среда, Молодежь

Мы должны заботиться об экологии. Мы убиваем нашу природу каждый день, и эту тенденцию необходимо остановить. Многие школы учат маленьких школьников тому, как защитить нашу природу. Существуют различные экологические проекты, которые инициируются для спасения природы. эссе про обзор содержит 10 экологически чистых проектных идей для школьников, которые помогут им стать «зелеными». Учителя также могут найти эту информацию полезной, чтобы генерировать больше идей.

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на основные факторы риска, негативно влияющие на окружающую среду. Взгляните на список ниже, заимствованный из онлайн-компания по написанию эссе на заказ и ее команда надежных академических писателей :

  • Изменение климата;
  • Природные катастрофы;
  • Загрязнение всех видов;
  • Сокращение флоры и фауны;
  • Вырубка лесов;
  • Неэффективное экологическое законодательство и политика;
  • Химические стоки;
  • Технология и производство и др.

Этот список может быть длиннее. Теперь давайте рассмотрим лучшие идеи экологических проектов из помощи в написании эссе.

Проект 1

Первая идея экологического проекта — выкопать огород. Выделите часть земли на территории школы для выращивания экологически чистых овощей. Имейте в виду, что его можно использовать в школьной столовой, а также отдать продовольственным банкам, чтобы помочь голодающим людям, у которых не хватает денег, чтобы купить еду.

Школьники должны будут позаботиться об этом саду. Они должны сажать, выращивать и следить за своим садом. Это хорошее время, чтобы дать им информацию о каждом овоще, который они сажают. Таким образом, вы совмещаете работу и учебу. Расскажите об основных качествах и пользе для здоровья каждой зелени.

Совет : Если нет средств на этот проект, попробуйте привлечь местные сообщества и центры.

Проект 2

Привлекайте детей к утилизации. Многие люди выбрасывают мусор и другие испорченные вещи прямо на улицу. Это также способствует уничтожению природы. Научите детей, что это неправильное действие, и они должны использовать специальные контейнеры для надлежащего вида мусора.

Вы можете посетить местную свалку или предприятие по переработке отходов. Пусть видят, как утилизируют отходы. Таким образом, у вас выработается привычка выбрасывать мусор туда, где он будет повторно использован или переработан. Вы можете предоставить некоторые данные о том, как долго разлагаются те или иные предметы, какие из них наиболее токсичны, как их переработка освобождает место и очищает окружающую среду.

Совет : Организуйте место для сбора мусора и рассортируйте его по соответствующим контейнерам, чтобы отправить на переработку.

Проект 3

Еще одним важным экологически чистым проектом является посадка деревьев. Это один из любимых эко-проектов, которым увлекаются буквально все дети. Они любят сажать деревья, и поэтому их можно легко научить полезности посадки. Это прекрасная возможность для учителей рассказать, как деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Совет : В случае, если у школы нет своей территории для посадки деревьев, договоритесь о посадке в местных парках или во дворах каждого ученика. Выбирайте быстрорастущие деревья, чтобы малыши могли быстро увидеть результаты своих стараний.

Проект 4

Еще один отличный проект-идея – запустить «зеленый конкурс». Такой проект, несомненно, привлечет больше учеников, потому что он посеет семена здоровой конкуренции, чтобы получить награду и похвалу. Школы будут более поощряться из-за ощущения дополнительных усилий. В основе небольшого турнира могут быть разные проекты – сад, посадка деревьев, эко-сочинения и так далее.

Совет : Детям должна быть предоставлена ​​свобода выбора, чтобы проявить свои творческие способности и показать, что они действительно заботятся о них.

Проект 5

Вы также можете предложить детям порекомендовать какие-то экологичные системы уборки. Люди используют системы для очистки продуктов и одежды. К сожалению, многие из них на самом деле токсичны и ядовиты. Учителя могут предложить своим ученикам подумать об альтернативных системах уборки, экологически безопасных.

Совет : Попросите детей предложить хотя бы еще одну безопасную систему или программу, которую можно безопасно использовать. Например, он может использовать солнечную энергию.

Проект 6

Также следует позаботиться о качестве воздуха. Таким образом, вы можете установить счетчики качества воздуха со своими школьницами. Это хороший способ определить, насколько чистый воздух и нужно ли предпринимать какие-то меры для улучшения ситуации. Это также хорошая возможность рассказать детям об основных загрязнителях воздуха и факторах, загрязняющих окружающую среду через воздух.

Совет : Если у вас недостаточно средств, обратитесь за помощью к администрации школы, родителям и местным организациям.

Проект 7

Вы можете организовать день еды. Студенты должны принести натуральные и безопасные продукты. Проект должен проходить регулярно. Дайте награды студентам, которые приносят полезные продукты, и читайте им лекции об опасных продуктах и ​​продуктах.

Совет : Свяжитесь с местными фермами и ресторанами, чтобы организовать специальные гастрономические фестивали и получить поддержку по продуктам.

Проект 8

Создание зеленого клуба. Это должно быть особое студенческое сообщество, которое будет заботиться об экологии на территории кампуса. Таким образом, дети будут учить своих сверстников беречь природу.

Совет : Поощряйте и организуйте различные экологические мероприятия.

Проект 9

Установка счетчика электроэнергии. Этот проект аналогичен счетчикам воздуха. Объясните детям, почему важно экономить энергию и как ее разумно использовать.

Совет : Перечислите возможные альтернативные источники энергии, безопасные для нас.