Сценарий театрализованного представления для детей
Небольшой сценарий театрализованного представления для детей ДЕНЬ ДОСУГА с Бабой-Ягой, подойдёт для учащихся младших классов, его можно провести в любую подходящую дату.
Такой сценарий театрализованного представления для детей не привязан ко времени года и сценическим условиям, реализуется на любой площадке. В театрализованной части персонажи вовлекают детвору в игровой процесс. Далее следует концертная программа, которая готовится силами собственной самодеятельности.
Сценарий праздничного представления для детей ДЕНЬ ДОСУГА
- Детские игры на улице и в помещении разных категорий
- Игры для детей в помещении для возраста 5-12 лет
- Фольклорные игры и русские народные забавы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Сказительница, Почтальон Печкин. Баба-Яга. Кикимора, учащиеся пятого класса
- На сцене стоят избушка Бабы-Яги на курьих ножках и сказочная избушка Сказительницы.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. (открывает окошко) Здравствуйте, дорогие ребята!
- Входит почтальон Печкин, он важный, покашливает, подходит к Сказительнице.
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН: Здравствуй, барышня!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА Я не барышня, я Сказительница.
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН: Ну, извиняюсь, не знал. Хотя, ты-то мне и нужна. Прими-ка пакет заказной со сценарием «Бал именинника». С красотой-то какой
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот и хорошо, спасибо, а то праздник уже начался, а сценария у меня нет.
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН Распишись -и вот здесь, барыш… то есть, Сказительница.
- Почтальон уходит, бурча под нос «Кто у меня гам дальше?»
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: (Открывает пакет и начинает спои рассказ.)
В поселке Лев-Толстой, в школе № 42, жили-были ребята 5 «А» класса.
(В это время Баба-Яга крадёт пакет)
Ага, добрая фея у них была классная руководительница Юлия Федоровна. Ребята хорошо учились и умели весело, интересно отдыхать. Осенью, зимой, весной и летом справляли они «День именинника». Вот и сегодня мы с вамп приглашены на день рождения (перечисляются именинники). Сегодня наш праздник начинается с… Так, сейчас посмотрим… он! А где же пакет, где сценарий? Что же объявлять? Ох, не к добру эго.
Появляется Баба-Яга. Кряхтит, вертит пакет, приговаривает. Вскрывает пакет, читает, пожимает плечами, говоря: Что это за класс? Каком-то «бал»? Ничего не понимаю! А… наверное, эго, когда все веселятся, танцуют и поют. Не бывать этому. Я все запугаю. – Чур, чур… Карачур! Эта песня сюда, загадки сюда. Вот и славненько (потирает руки) пойду теперь посплю. (Направляется к двери, навстречу ей Кикимора).
КИКИМОРА; Мой лесной привет старуенции! (Обращается к зрителям) Ох и страшна бабуленция!
БАБА-ЯГА: Не больно-то вежливо. Кикимора. На себя погляди, свистопляска намазанная, тьфу!
КИКИМОРА: Не намазанная, а модная, но не будем ссориться, бабусенька, я по делу к тебе. Помоги мне лучше. Я спешу на день именинника в 5 «А», в школу № 42. Надо помешать его провести.
БАБА-ЯГА: (смеется, говорит) Опоздала. Кикимора моя, гляди сюда (смотрят сценарии).
КИКИМОРА: Ай, да Баба-Яга, молодец!
БАБА-ЯГА: Люблю, когда меня хвалят. А кто похвалит Ягусеньку лучше всех — ох и одарю. Отдам ваш сценарии — уж так и быть… (После похвал отдает сценарий и остается на празднике с Кикиморой).
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну, вот и хорошо, можно праздник начинать. Итак, «Живые загадки»
Загадки
Сережки надевает.
Накинута на спину
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаешь… (Березку)
Как зовут тебя, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Нежный синенький цветок
Ясноглазый… (Василек)
Любит он расти на воле –
Не в саду, а в чистом поле.
Входишь в заросли дремучи.
Он усатый и ползучий
Спрятал ядрышки в стручке.
В серповидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох.
А зовется он… (Горох)
Где-то кукушка кукует печально.
Дятел стучит по своей наковальне.
Рыжик под ёлку сухую залез —
И называется все это… (Лес)
Ковер красивый на лугу.
Я наглядеться не могу,
Как будто вышиты цветы
Невероятной красоты
Надел свой пышный сарафан
Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на вкус и цвет приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка.
Вот я… (Земляника)
Был в саду переполох,
Сад чуть было не заглох,
Вырос там… (Чертополох)
Далее детям предлагается концертная программа.
© ПАСПЕР
Читайте также:
- Театрализованные игры для детей
- Детские сценарии от авторов
- Сценарии конкурсов и игровых программ
- Сценарии праздников
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы «Лесная история»
Сказка «Лесная история»
Рассказчик: На
полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Заяц сидит у своего домика)
Заяц: Да! Я
Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том,
что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Барбос, исполняет песню)
♫
«Пёс Барбос» № 38 – 7.
Я собачка – пёс Барбос,
Рыжий хвостик, черный нос,
Во дворе гуляю,
Птичек я пугаю!
Барбос: Днем и
ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Барбос: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра
встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Барбос: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Барбос убегает, на полянку под музыку выходят мышки,
исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
♫ «Мышки» II – 23.
1. Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Выставляют мышки ножки: пи-пи-пи, пи-пи-пи.
2. Мышки хвостиком
вертели, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали — ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не
меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка,
кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышей, которые
убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под «Песню ежа» заяц шьет валенки)
♫ «Песня ёжика» № 23 – 24.
С бугорка на бугорок я хожу в лесочке.
Под осиной и сосной я ищу грибочки.
Раз, два, гриб сорву, на иголках унесу.
Раз, два, гриб сорву, на иголках унесу.
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик:
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
♫
«Песня белочек» № 59 – 9.
Мы маленькие белочки, мы прыгаем по веточкам.
У нас хвосты пушистые, а лапки наши быстрые!
Прыг – прыг – скок! Прыг – прыг – скок!
Заяц: Эй вы,
белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам.
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
(убегают)
Рассказчик: Спрятались
белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо — ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
♫ Колыбельная
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только
хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю — модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Заяц: Платье?
(Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Барбос)
Барбос: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не
верю — покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой,
простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед. : Что ж
простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов
зверей)
Рассказчик: Мышки
— в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
( Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка — для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все
звери: Заяц
— просто молодец!
Тут и сказочке конец!
( Все герои выходят на поклон).
детских театральных постановок и пьес — классика на сцене!
Откройте для себя Волшебный мир года. . .
КЛАССИКА НА СЦЕНЕ!
Классика включена Этап! продюсерская группа (Роберт Бобурка и Мишель Вакка) производится вживую, полностью профессионально, Театр для спектаклей юного зрителя («Детский Theatre») в районе Чикаго (США), чтобы узнать больше чем 25 лет. Наша «классическая» детская пьесы использовали наши собственные оригинальный сценарии и адаптации — все написано двойником Обладатель стипендии Шуберта по драматургии — Мишель Л. Вакка.
Более
миллионов взрослых и детей в районе Чикаго
один наслаждался полностью профессиональным или любительским
постановки этих пьес.
Часы Драма разворачивается перед вашими глазами . . .
Двадцать четыре сценария в этом текущем плейлисте опубликованы нашими дочерняя компания На сцене! (основан в 1976 г.) Все они основаны на традиционных народных традициях или вдохновлены ими. и сказки и любимая классика Мировая литература и легенда.
Данные характеристики
проверенная, профессионально разработанная детская
все театральные постановки были успешно
производится по всей
НАС,
а также на международном уровне, множеством
профессиональные и общественные театры, а также
широкий спектр академических и общественных организаций.
Мы рады предложить их и наш производственный опыт для театров, учебных заведений, групп, общественных организаций и т. д., требующих качественного материала для юная аудитория всех возрастов.
Детский театр продюсеры, режиссеры молодежных театров, драматические учителя и воспитатели найдут наши пьесы предлагают не только выдающиеся возможности для полномасштабного производства, но также предлагают отличный выбор для классные занятия по драматическому искусству и словесности и программы.
Путешествие с нами в Страну . . .
Волшебный
и Зачарованные места . . .
Наши сценарии
отличаются доказанной способностью
развлекать и обучать младшую аудиторию, имея при этом
стиль, воодушевление и остроумие, чтобы очаровать взрослых.
двадцать четыре игровых сценария в этом сборнике (из А вши В
Страна чудес до Чудесный Волшебник О Z ) ар
написано с восприятием, пониманием и наиболее
главное, с чувством веселья, которое завораживает
и радует всех возрастов. Мы верим, что это
волшебная привлекательность, которая делает нашу коллекцию пьес
для детей уникальный. Мы рады предложить им
тебе.
Читательский театр: дать учащимся повод читать вслух
Что такое читательский театр? Это способ привлечь учащихся к чтению вслух. В читательском театре учащиеся «выступают», читая сценарии, созданные из книг или рассказов для своего класса. Обычно они делают это без костюмов и реквизита.
Читательский театр — это стратегия, сочетающая практику чтения и перформанс. Его цель состоит в том, чтобы улучшить навыки чтения и уверенность учащихся, заставляя их практиковать чтение с определенной целью. Читательский театр дает ученикам реальную причину читать вслух.
«Мне нравится активное участие в этом подходе», — сказала Сьюзен Финни, педагог на пенсии и автор, которая проводит семинары по улучшению обучения чтению. «Ребенку трудно быть пассивным наблюдателем, когда у тебя в руках сценарий».
Читательский театр мотивирует неохотных читателей и дает беглым читателям возможность исследовать жанр и характеристики.
«Первыми театральными сценариями для чтения, которые я увидел, мне поделился опытный учитель первого класса, — объяснил Финни. «Она отправляла небольшие группы своих начинающих читателей по школе, чтобы они выступали в разных классах. Это была блестящая идея. Дети никогда не знали, что их обманом заставляют перечитывать — ключевой фактор в развитии беглости».
Повторное чтение для развития беглости речи
«Многие исследования беглости речи подтверждают необходимость повторного чтения», — сказал Финни. «Без беглости мало понимания. Ценность читательского театра увеличивается в десять раз, когда он используется в качестве стратегии для улучшения понимания того, что читается».
Доктор Пегги Шарп, бывший классный руководитель и специалист по библиотечным средствам массовой информации, отметила: «Читательский театр — это замечательная техника, помогающая читателям научиться читать вслух с выражением. выражение их голосов должно обеспечивать большую часть драматизма истории».
Джуди Фриман, консультант по детской литературе, сказала: «Если вы ищете способ заставить ваших детей читать вслух с пониманием, выразительностью, беглостью и радостью, театр чтеца — это чудо. Раздайте ксерокопию сценария пьесы, назначьте часть для каждого ребенка, и пусть они просто читают сценарий вслух и разыгрывают его. Вот и все. И тогда происходит волшебство ».
Вернуться к началу
Как выглядит читательский театр
«Волшебство» Фримена происходит, когда ученики выходят на сцену, даже если эта сцена является полом в классе или библиотеке. Застенчивые дети расцветают, и у учащихся развивается сильное чувство общности.
«Некоторые из наших студентов — хамы — они просто не знают об этом, пока не встанут перед группой», — заметил Финни. «В читательском театре нет никакого риска, потому что не требуется заучивание наизусть. Здесь достаточно возможностей для практики, поэтому борющиеся читатели не ставятся в тупик».
Финни предложил учителям, плохо знакомым с читательским театром, следующие советы:
- Выбирайте только те сценарии, которые интересно делать, и с большим количеством хороших диалогов. Скучные сценарии ничем не лучше скучных историй.
- Начните медленно и потратьте столько времени, сколько необходимо, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в режиме производительности. Предоставление студентам возможности для практики. Студенты не запоминают свои части; они всегда читают по своим сценариям.
- Стадия не нужна. Студенты просто стоят или сидят полукругом.
- Смоделируйте часть каждого персонажа и подберите роли читателям.
- Объединяйте детали, если их слишком много, и вырезайте ненужные сцены и персонажей. Скрипты не священны. Измените их, если они работают лучше по-другому.
- По возможности работайте с небольшими группами, а не со всем классом.
- Обеспечить учебную поддержку для новой лексики и для понимания различных символов.
Вернуться к началу
Выбор сценария
В своем собственном классе Финни обнаружила, что читательский театр был наиболее успешным, когда ее ученики были «без ума от сценария». Она ищет тексты с забавными персонажами, понятным сюжетом и удобным языком.
«Я ищу сценарии, в которых много естественных диалогов», — согласилась Пегги Шарп. «Я также ищу сценарии, в которых каждый говорящий не произносит слишком много строк одновременно. Читательский театр более эффективен, когда один человек не читает слишком много строк, пока другие ждут».
Сценарии для читательского театра можно приобрести, хотя многие учителя предпочитают создавать свои собственные на основе существующей детской книги или главы. При поиске материала для постановки в пьесу ищите живые диалоги, немного действия, смехотворные моменты, живое повествование и достаточное количество ролей для всех учащихся.
Sharp предлагает следующее:
- Начните с очень простых сценариев. В начале важно, чтобы учащимся не приходилось думать о том, как читать слова.
- Выберите сценарии, которые включают много читателей. Я предпочитаю те, которые дают большему количеству читателей меньше слов.
- В начале лучше всего использовать короткие сценарии.
Студенты должны научиться слушать театральный сценарий читателя так же, как им нужно научиться читать сценарий.
- Предоставьте каждому читателю отдельный сценарий, выделив его часть желтым (или другим подходящим цветом). Мне нравится помещать сценарии в папки для более «профессионального» вида.
- Дайте читателям возможность читать сценарий про себя, а свои части читать про себя вслух.
Если сценарий адаптирован из детской книги, Фриман предлагает учителям сначала прочитать его вслух, чтобы ученики могли насладиться им и могли слушать выражения и фразы. Затем можно раздать сценарии, и учащиеся могут попрактиковаться в произнесении сложных слов и понимании их реплик.
«Всегда исполняйте сценарий читательского театра не менее двух раз», — посоветовала она. «В первый раз дети будут бороться со словами и их значениями, а также с пониманием смысла пьесы. Во второй раз они смогут сосредоточиться на наслаждении представлением и своими ролями в нем. Вы сможете, если хотите, продолжайте, добавляя реквизит, костюмы и декорации, запоминая реплики или даже ставя спектакль для других коллективов.