Сценарий выпускного 4 класс: Сценарии выпускного вечера в 4 классе начальной школы

Современный сценарий выпускного в 4 классе 2021 г

Выпускной  4  класс

 

Учитель:

Наш школьный парк в цветах сирени утопает,

И с яблонь облетает белый цвет.

Весна уж лету место уступает.

И солнцу май прощальный шлет привет.

И вылетают из гнезда, как птицы,

Расправив крылья, гордо и легко

Начальной школы выпускники и выпускница!

Встречайте их торжественно, тепло!

 

 Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места!

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?!

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем классе праздник выпускной!

 

Дети.

 

Доброе утро, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

 

Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.


И всем не до весны.

 

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем!

 

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. За 4 года многое изменилось..

 Вместо смешных и нелепых ребят

Добры молодцы и красавица  перед вами стоят.

Парты малы, доска — низковато,

А велико же все было когда-то.

 

В 1 классе это были робкие гномики, а сейчас …( БРИГАДА)

 

1.добрый день, дорогие друзья 
2. хотим представить мы себя 
Все:  4 класс — это  мы 
3. весёлый нрав 
4. искристый добрый смех 
5. улыбка светлая 
Все: Для всех! 
6. сегодня здесь мы 

все: лучше всех! 
7.и мы нужны то там, то тут                                                                                                                               Все: 4-ым все наш класс зовут !
Все: мы – классные ребята 
8. нам 10 лет – и это много 
9. к учёбе мы относимся все строго 
10. много чем мы увлекаемся 
11. любим книги, жизнь, цветы 
12. уважаем позитив, много смеха и актив 
13. игры, солнце, отдых, лето 
Все: Все мы очень любим это! 
15. Наш класс самый хороший? (ДА!) 
16.Самый дружный? (ДА!) 

Все: Это класс наш выпускной! 

 

9. Да, друзья, четыре года 
Незаметно пронеслись: 
Были мы лишь первоклашки, 
А теперь вот подросли, 
Повзрослели, поумнели, 
Словно розы, расцвели, 
Знаний, навыков, умений 
Много мы приобрели. 

5. Сегодня день у нас такой: 

И грустный, и веселый. 
Ведь мы прощаемся с родной 
Своей начальной школой. 
6. Сегодня в теплый майский день 
Улыбки озаряют нас 
Учеников сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс! 
7. Сейчас же на пороге праздник 
Наш первый в жизни выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный 
Пусть вспыхнет яркою звездой! 
8. Сегодня волненье сдержать невозможно- 
Последний наш праздник сегодня у нас. 
На сердце у нас и тепло, и тревожно, 
Ведь выросли дети

Все: И нам в пятый класс!

слово директору,   Слово завучу

А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.

Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы. 

Дети.

 

Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями потом

Вошли в чудесный этот дом!

 

Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.

 

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?     (вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)

 

Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

 

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

Научились мы учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5»

На уроках отвечать.

 

— Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

— А с чего она начинается?

— С портфеля? С первого звонка?

— С кусочка белого мелка?

— С первой буквы? С первой оценки?

— С первой школьной переменки?

— А может с первого тетрадного листа?

— С альбома, красок, дневника?

— С доски и парты? С букваря?!

— С чего – не знаю точно я, но помню лишь когда:

  В начале сентября всегда!


Текст песни «Школа»

     

1. Пришли сюда мы малышами,

держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

(припев)

Школа, школа, двери распахни,

Школа, школа, уроки-перемены,

Школа, школа – учитель у доски

И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в классы ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Английский, русский, рисованье,

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая,

Ведь все науки — это класс!

Припев(2 раза)

Проигрыш…Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)

Слово ведущего-учителя:

У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является школа.

Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша  школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботился о вас, учил и воспитывал.   Выражаем благодарность: + вручение цветов

 

Директору

Друзья — директор школы — это

Незримый луч добра и света

С ним не прервется эстафета

Дерзаний, знаний и идей

 

За школу Вы болеете душой,
Во все дела вникая досконально
И твердою директорской рукой
Руководите нами гениально!

 

Завучам

В нашей школе завуч классный,
А учебный весь процесс
Четкий, слаженный, прекрасный,
Потому что завуч — спец.

 

Там , где Завуч – аккуратность,

Где он есть – порядка суть.

Чувства такта в нем – изрядность.

С ним – учебный легок путь.

А теперь пришло время школьных новостей

 

Первый ученик:

Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Иванцова Саши – 
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки, 
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселился  от души:
Ужасно пишут малыши!

 

Сценка

Ученик, отмахиваясь:

 

Заявляю всем открыто, что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки, на дом задают уроки!

Может, раньше школ не знали и детей не угнетали?!

Ну, ответьте умоляю, ведь не я один страдаю?

 

Садится на стул и засыпает. Звучит музыка.

 

Голос: «И решил он всем рискнуть, чтобы в прошлое взглянуть:

Может, в древние века жизнь детей была легка?»

 

Ученик: Где я? Что я вижу? Боже! Это всё на сон похоже!

 Учитель (нахмурившись): Почему ты опоздал? (шарит вокруг) Кто мою дубинку взял?

Ученик (испуганно): Где я? Где я?

Учитель (с издёвкой): Ах, не знаешь?

Ученик (шёпотом): Это школа?

Учитель: Соображаешь!

Ученик: Вы учитель? Это класс?

Учитель (строго): Вразумлю тебя сейчас! (замахивается дубинкой)

Ученики окружают мальчика:

1.     Ты откуда появился?

2.     В чьём ты племени родился?

3.     Раньше мы тебя не знали!

4.     В нашей школе не встречали!

Ученик: Я в другой учился школе.

5.     Бей его!

Учитель: Молчать! Доколе буду ждать порядка я!?

Ученик (в сторону): Как у нас учителя.

Учитель: Перебил мою ты речь, в перерыве буду сечь!

                 А пока сиди и слушай! Не годится бить баклуши!

                 Попрошу вас всех сказать, что всего важнее знать?

1.      Как пещеру выбирать!

2.     Как зубило обтесать!

3.     Как коренья собирать!

4.     Как не дать себя поймать!

Учитель: Ваши правильны ответы. А теперь пусть скажет этот!

                 Как огонь добудешь ты?

                 Всем молчать! Закройте рты!

Ученик молчит в недоумении.

Учитель: Что молчишь? (насмешливо) Столбом не стой!

Ученик (растерянно): Спичек я не взял с собой…

Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Ученик: На работе.

Учитель: Что за странные слова… Приведёшь его сюда!

                 Ты всё племя осрамил! Свой урок не повторил!

                 И за это, в назиданье, заслужил ты наказанье!

Берёт Ученика за ухо, но тут начинает звучать музыка, и все герой, кроме мальчика, начинают пятиться назад и замирают на краю сцены.

Все уходят. Просыпается:

                                    Преподали мне урок – еле ноги уволок!

                                     В страхе я не чую ног. Людоед, не педагог!

                         Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждался я когда-то!

                                      Нашу школу не ценил и учиться не любил!

                                       Знать, без школы – никуда!

                            Знать, за партою всегда наши сверстники сидели,

                                        Над уроками корпели.

                                      Рад я дома очутиться, перестану я лениться,

                                       И уроки отвечать буду я всегда на 5!

ВИДЕОКЛИП на песню «Если б не было школ.»

Музыкальная сценка

В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они,  как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители.

 

1.Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой.

Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

 

2.Родители — родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца.

 

3.Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

 

4.Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Ученик:

Милые,  добрые, родители,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Ученик:

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

 

Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, что  нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

 

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Спа-си-бо!

Ведущий 5. Сколько сил затратили наши папы и мамы, бабушки и дедушки, чтобы мы добились успехов, были красивы, счастливы!
По нашим подсчетам вы, уважаемые родители, получили еще одно начальное образование. А сколько ночей вы не досыпали, волнуясь и переживая за нас! 
Вместе с нами переживали неудачи, радовались победам. Мы очень любим вас. И хотим сказать вам огромное… 
 (хором). Спасибо!

 

Учитель: Ребята! Все эти годы из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново ваши родители. Они тоже, а, может, и больше вас волновались,

переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь, на вашем празднике.

 

Сценка «Дело было вечером»

— Кто на даче отдыхал.

-Кто покупки совершал.

— Мама Света платье шила,

 — Мама Яна суп варила,

— Мама Лена песню пела,

— Мама Кристина  фильм смотрела.

 — Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

— Вдруг сказала мама Алла  просто так:

 А у нас в тетради «пять», а у вас?

— А у нас «трояк» опять. А у вас?

— А у нас вчера сыночек сочинение писал.

 Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

— Ну а наш играет в фишки,

И кричит все «У-Е-ФА»!

От таких ужасных криков,

Разболелась голова!

— Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

-Наш не любит вермишель,

Это раз!

Убирать свою постель,

Это два!

А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

 Отвечает — не успею, надо правила учить!

 -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран!

-Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка.

Скинуть лет бы 25

И ребенком стать опять!

— Я б на прыгалке скакала!

— Я бы в классики играла!

— Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!

— Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!

 — Да, когда детьми мы были это время не ценили!

— Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

-Ну, а мне велел сыночек изложение написать!

-Мне — задачи две решить, форму новую дошить!

Вместе: Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

.

 Сценка «Домашнее задание»

В этом мини-спектакле участвуют мама, папа, бабушка и сынок-школьник. Самая обыкновенная квартира, мальчик учит уроки. Взрослые заняты каждый — своим делом.

Мальчик:

– Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

– Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Мальчик:

– Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама:

– Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Тоже садится за уроки.)

Мальчик:

– А тебе, бабуля, – краски. На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабуля:

– Нет, стара, – уж глаз не тот. (Мальчик плачет.)

Ладно, будет тебе кот. (Садится за уроки.)

Мальчик:

– На минутку выйду я. Где тут курточка моя?

Ведущий:

– Утром Петя шел веселый с синей сумкой за спиной,

Но не весело со школы возвращался он домой.

Мама:

– Что принес?

Мальчик:

– Смотри сама!

Папа:

– Нет, докладывай сперва!

Мальчик:

– Папе – «пять», «четыре» – маме, а тебе, бабуля, – «два»!

 

Учитель : Поздравляем наших родителей с окончанием начальной школы.. 

 Ученик:

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

 

1 ученик. Родители,  нам ещё 7 лет учиться!

3 ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

1 ученик. Беспощадно контролируйте!

2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .

4 ученик. И от телевизора за книжку.

1 ведущий Да! Молодцы! Напросились!

2 ведущий: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

1 ведущий (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.

2 ведущий: Пятый класс не первый, мамы не потянут.

     ВЕД. Мамы, потянем? (Потянем)

1 ведущий: А вы , дети?

Вce: Постараемся.

 

танец Электроник

 

Ученик:

Вот и кончился наш год учебный

Не зовите вы нас четвероклашками

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся

Будет средняя школа тогда.

Ученик:

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!.

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

 

Презентация

Вот остались позади годы вашей учебы-

И первый взлет, и первое падение

И в этот день нам хотелось, чтобы

Вы снова вспомнили здесь каждое мгновенье

Пока еще с учителем вы рядом, а впереди тяжелый длинный путь

И есть возможность добрым, нежным взглядом

На кадры школьной хроники взглянуть

 

Песня «До свиданья,  начальная школа!»

День чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс.
Мы покидаем начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь!
ПРИПЕВ:
До свиданья, милая, добрая, начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание.
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

Самый первый, любимый учитель
Чуть  печален и вовсе не строг.
Мы Вас просим  для нас проведите
Последний раз самый главный урок!
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел
И блеск слезинок в любимых глазах.

ПРИПЕВ.

Мы в пятый класс переходим учиться,
Нас встретит школа осенней порой,
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой.
Домой, в родную начальную школу, 
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой 
Такая сложная школьная жизнь! 

 

Слова первой учительницы:

– Наш праздник подходит к концу. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.
Удачи, взлеты, блики счастья
Пусть не покидают в жизни вас!
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь–
Я каждого из вас люблю.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души,

Частичку детства сохраняйте,
А я всегда там буду жить.

 

 

Учитель.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

 

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

 

Сценарий выпускного в начальной школе — Окончание учебного года

Егорова Елена 5. 0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

речей, которые вы произносите в остроконечных шляпах — продвинутый уровень публичных выступлений

Линн Мид

 

Выпускной — большой день для выпускников, их семей и учителей. Если вас позвали произнести выпускную речь, вы хотите сделать ее особенной. Я хочу поделиться с вами тем, что делает выпускную речь хорошей, и дать вам советы о том, как написать речь, которая произведет впечатление.

Когда мы начнем, вам нужно обдумать две основные вещи:

  1. Большинство людей не помнят выпускных речей, которые они слышат, но они помнят чувство, которое они испытали в тот момент – вдохновленное, скучающее, вызывающее.
  2. Чем больше вы используете общие воспоминания, тем более значимой будет речь для тех, кто ее слушает.

Существует два основных типа ораторов на выпускных: студенческий лектор и главный лектор. В одном колледже нашего университета проводится конкурс речей на звание оратора на выпускном, а в другом колледже это кандидат, выдвинутый преподавателем. То, как вы доберетесь туда, зависит от места. В местной средней школе выступающим часто выступает выступающий. Я недавно был на выпускном в старшей школе, и у них было семь отличников, поэтому у них было семь выступающих — да, это было так долго, как вы можете себе представить.

Думая о выпускной речи, вы должны спросить: «Что нужно от меня публике?» Им нужно, чтобы вы задумались о прошлом, отпраздновали настоящее и сосредоточились на будущем. Эта глава познакомит вас с основами произнесения выпускной речи, а затем даст вам несколько примеров выступлений в качестве образцов ключевых элементов.

  • Как долго ты будешь говорить?
  • Кто будет присутствовать?
  • Кто вас познакомит?
  • Ты единственный говорящий?
  • Будет ли микрофон?
  • Можно ли использовать речевые заметки?

 

  • Мозговой штурм с друзьями

Самое интересное. Сядьте с друзьями и составьте список всего, что приходит на ум об опыте учебы в колледже. Во время мозгового штурма записывайте все, что вы думаете, и не пытайтесь судить, следует ли это включать, просто придерживайтесь этого. Здесь есть целая глава о том, как проводить мозговой штурм.

  • Питание, столовые, местные рестораны
  • Видеовстречи на территории кампуса
  • Социальные мероприятия
  • Известные классы
  • Значимые воспоминания
  • Достопримечательности
  • Текущие события
  • Общий опыт колледжа (в нашем кампусе это может быть покупка скантронов, прослушивание колоколов Старого Мейна и использование Blackboard.

Большинство выпускных речей студентов включают прошлое, настоящее и будущее.

  • Присутствует: Вступительное слово и благодарность.
  • Прошлое: Общая память.
  • Будущее: вызов и заключительное заявление.

Большинство выпускных речей студентов написаны в рукописном формате. Это помогает вам не перегружаться в данный момент, а также дает школе возможность подвергнуть цензуре — я имею в виду одобрить — ваш контент. Здесь есть целая глава о написании рукописи.

 

Во многих выпускных речах используется тема. Вот некоторые из наиболее распространенных выпускных тем.

  • Расскажите уникальную историю
  • Преодоление препятствий
  • Настойчивость
  • Использовать школьную песню в качестве темы для контента
  • Друзья и дружба
  • Оглядываясь назад на ранние годы
  • Общие воспоминания
  • Меняем мир к лучшему
  • Ошибки выучены на собственном горьком опыте
  • Текущие события и то, как они повлияли на класс
  • Бросить вызов

 

  • Путь
  • Путешествие
  • Невероятные моменты
  • Использовать школьные здания в качестве темы
  • Используйте школьный талисман в качестве темы
  • Взять на себя ответственность
  • Целостность
  • Большие надежды

Может быть полезно выбрать тему и связать метафору с вашей темой. Здесь есть целая глава о том, как это сделать.


«Неудачи не бывает.
Неудача — это просто попытка жизни подтолкнуть вас в другом направлении».
Опра Уинфри, вступительная речь Гарвардского университета


Большинство вступлений отмечают событие, выражают благодарность и ведут к основной идее. Shutterfly предлагает это как открытие.

  • «Спасибо [человек, который вас представил]. И спасибо ученикам, учителям, родителям и персоналу, которые сделали эти четыре года всем, чем они были».
  • «Сегодня для меня большая честь произнести вступительную речь перед этим невероятным студенческим коллективом».
  • «Я рад приветствовать учащихся, их семьи и преподавателей на выпускном в [название школы]. Каждый из вас оказал влияние на выпускников, которые сегодня сидят здесь».
  • «Я стою здесь перед вами, оглядываясь назад на четыре года наследия, которое мы все создали вместе».

Я написал главу о каждом компоненте церемониальной речи, и вы можете сослаться на то, что вам нужно:

  1. Расскажите историю
  2. Используйте идентификацию, повествование и увеличение
  3. Использовать красочный язык
  4. Используйте метафору, сравнение и тему
  5. Оформите свою речь в рукописном формате

Обратите внимание, как Жаклин Марстон размышляет о конкретных классах и воспоминаниях. (Смотрите, начиная с 0,54 секунды).


Посмотрите, как Лин Мануэль Миранда ссылается на знакомое и неясное в своем обращении к Пенсильванскому университету (начало просмотра с 1:12).


Обратите внимание, как она использует тему «Кем ты хочешь быть», когда вырастешь, и меняет ее на «Чем ты хочешь заниматься?» Она начинается с этого и возвращается к той же идее в конце.

 


Обратите внимание, как этот оратор признает свои недостатки. Мы чувствуем, что он честный и уязвимый, поэтому ловим каждое его слово.

 

 


 

Заголовки обычно выступают известными или известными людьми. Выступления этих людей почти всегда включают истории и проблемы. Я включил несколько здесь. Выберите два из них для анализа.

 

Сегодня я хочу рассказать вам три истории из своей жизни. Вот и все. Ничего страшного. Всего три истории. Стив Джобс


 

 

Эти основные моменты выпускной речи Лу Хольца полны больших проблем и жизненных уроков.


 

Тим Минчин

«Один: Будь микроамбициозным. Опустите голову и с гордостью работайте над тем, что перед вами. Никогда не знаешь, где ты можешь оказаться.

Два: Не ищи счастья. Будьте заняты и стремитесь сделать кого-то еще счастливым, и вы можете обнаружить, что получаете что-то в качестве побочного эффекта.

Три:  Понимание того, что вы не можете по-настоящему приписывать себе успехи или обвинять других в их неудачах, смирит вас и сделает более сострадательным.

Четыре: Упражнение. Позаботьтесь о своем теле: оно вам понадобится.

Пять: Будь строг со своим мнением. Будьте интеллектуально строги. Определите свои предубеждения, свои предубеждения, свои привилегии.

Шесть: Даже если ты не учитель, будь учителем. Поделитесь своими идеями. Не принимайте как должное свое образование.

Семь: Определите себя по тому, что вы любите. Будьте демонстративны и щедры в похвале тех, кем вы восхищаетесь. Отправляйте открытки с благодарностью и аплодируйте стоя. Будьте за вещи, а не только против вещей.

Восемь: Уважайте людей с меньшей властью, чем у вас.

Девять: Наконец, не торопитесь. Тебе не нужно знать, что ты собираешься делать с остальной частью своей жизни».

 

Как видите, выпускные речи могут быть серьезными или беззаботными; они могут быть личными, мотивационными и информативными. Главное, чтобы речь была аутентичной. Он должен быть таким же уникальным, как и говорящий.

 

Запомни это!

  • Выпускные речи должны отражать прошлое, отмечать настоящее и вдохновлять на будущее.
  • Учитывайте потребности аудитории и находите общие черты.
  • Расскажи историю.
  • Использовать рукопись.

 

Жаклин Марсон описывает процесс написания своей выпускной речи.

Данэм, А. (2019). Valedictorian во время выступления выглядит аутистом. [Видео] Ютуб. https://youtu.be/GtPGrLoU5Uk Стандартная лицензия YouTube

Хольц, Л. (2017). Вдохновляющая речь Лу Хольца. Вступительная речь. [Видео] YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=M3LOo_Ccyws Стандартная лицензия YouTube

Джобс, С. (2008). Выступление Стива Джобса в Стэнфорде в 2005 году. [Видео] Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=UF8uR6Z6KLc Стандартная лицензия YouTube.

Йостенс, (без даты). Отпразднуйте школьные воспоминания. Вдохновите свое сообщество выпускников. https://www.jostens.com/resources/students-and-parents/graduation-guides/how-to-write-a-grad-speech

Марсон, Дж. (2020). Как написать потрясающую выпускную речь – подкаст Жаклин Марсон, выпуск 1. [Видео] YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=t5CUSzp9SrM Стандартная лицензия YouTube.

Марстон, Дж. (2016). Красивая и трогательная речь на выпускном 2016. [Видео] YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=_F3K3Z_5Стандартная лицензия YouTube для стран Центральной и Восточной Европы.

Минчин, Т. (2013). 9 жизненных уроков-Тайм Минчин Адрес UWA. [Видео] Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=yoEezZD71sc Стандартная лицензия YouTube.

Розен, Л. (2019). Лия Розен: «Сила этого места», спикер на поступлении в Университет Дьюка в 2019 году. https://www.youtube.com/watch?v=p4N Стандартная лицензия YouTube.

Шатернфляй. (nd) Как начать выпускную речь. https://www.shutterfly.com/ideas/graduation-speech/

Стюарт, М.  (2020). Студенческий спикер. Начало 2020. Университет Юты. [Видео] Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=AZFJnZvuQIo Стандартная лицензия YouTube.

Пенсильванский университет. (2016). Церемония открытия Penn в 2016 году — спикер на церемонии вручения дипломов Лин-Мануэль Миранда. [Видео] Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=ewHcsFlolz4&t=0s Стандартная лицензия YouTube.

Media Attributions

  • Выпускное фото © Lynn Meade лицензировано в соответствии с лицензией CC BY (Attribution)

Прочтите полную стенограмму — рекламный щит

Если вы слышали какой-то оглушительный звук взрыва, исходящий откуда-то на восточном побережье около 12:30 дня в среду (18 мая), не волнуйтесь — это был просто стадион, полный выпускников колледжей, аплодирующих, должно быть, с рекордной громкостью в ответ на то, что Тейлор Свифт взяла микрофон в Нью-Йоркском университете. Церемония открытия 2022 года, чтобы просто сказать: «Привет, я Тейлор».

Исследовать

Исследовать

Тэйлор Свифт

Смотрите последние видео, чарты и новости

Смотрите последние видео, чарты и новости

32-летняя певица и автор песен была официальным почетным гостем на весеннем выпускном вечере университета, который состоялся в этом году в Нью-Йорке. Yankee Stadium, где десятки тысяч новоиспеченных дипломированных людей приветствовали Свифта громкими аплодисментами. Всего через пару секунд после получения почетной степени доктора изящных искусств она вышла на подиум, чтобы поручить выпускникам школы 20-минутную речь, в которой она призвала их не бояться проявлять энтузиазм и стараться изо всех сил, когда дело доходит до вещей. они любят, прежде чем напомнить им принять тот факт, что они неизбежно будут совершать ошибки, продвигаясь вперед в своей жизни после окончания колледжа.  

И в истинном стиле Тейлора она также уделила пару минут, чтобы подшутить над собой и сослаться на пару своих самых подходящих песен.

«Позвольте мне сказать: добро пожаловать в Нью-Йорк, он ждал вас», — сказала она с ухмылкой в ​​начале своего обращения, а в конце: «Так что давай просто продолжим танцевать, как мы… класс 22 года».

Прочтите полную речь Тейлор Свифт на церемонии открытия Нью-Йоркского университета в 2022 году, а затем посмотрите ее ниже, начиная примерно с двухчасовой 47-минутной отметки.

Последний раз, когда я был на стадионе такого размера, я танцевал на каблуках и в блестящем купальнике. Эта одежда намного удобнее.
 
Я хотел бы выразить огромную благодарность председателю совета попечителей Нью-Йоркского университета Биллу Беркли и всем попечителям и членам совета, президенту Нью-Йоркского университета Эндрю Гамильтону, проректору Кэтрин Флеминг и преподаватели и выпускники здесь сегодня, которые сделали этот день возможным. Я так горжусь тем, что разделяю этот день с другими лауреатами Сьюзан Хокфилд и Феликсом Матосом Родригесом, которые унижают меня тем, как они улучшают наш мир своей работой. Что касается меня, то я…90% уверен, что главная причина, по которой я здесь, в том, что у меня есть песня под названием «22». И позвольте мне просто сказать, что я рад быть здесь с вами сегодня, когда мы празднуем и заканчиваем выпуск Нью-Йоркского университета 2022 года. Каждый из нас представляет собой лоскутное одеяло из тех, кто любил нас, тех, кто верил в наше будущее, тех, кто проявлял к нам сочувствие и доброту или говорил нам правду, даже когда ее было нелегко услышать. Те, кто сказал нам, что мы можем это сделать, когда не было абсолютно никаких доказательств этого. Кто-то читал вам сказки, учил вас мечтать и предлагал вам некий моральный кодекс добра и зла, чтобы вы пытались жить по нему. Кто-то изо всех сил старался объяснить каждое понятие в этом безумно сложном мире ребенку, которым был ты, когда ты задавал миллиарды вопросов вроде «как работает луна» и «почему мы можем есть салат, но не траву». не делать это идеально. Никто никогда не может. Может быть, их уже нет с нами, и в таком случае я надеюсь, что вы вспомните о них сегодня. Если они здесь, на этом стадионе, я надеюсь, вы найдете свой собственный способ выразить свою благодарность за все шаги и ошибки, которые привели нас к этой общей цели.
 
Я знаю, что слова должны быть моей вещью, но я никогда не смогу подобрать слова, чтобы поблагодарить маму, папу и брата Остина за те жертвы, которые они приносили каждый день. чтобы я мог перейти от пения в кофейнях к тому, чтобы стоять здесь со всеми вами сегодня, потому что слов никогда не будет достаточно. Всем замечательным родителям, членам семьи, наставникам, учителям, союзникам, друзьям и близким, собравшимся здесь сегодня, которые поддержали этих учеников в их стремлении к обогащению образования, позвольте мне сказать вам сейчас: добро пожаловать в Нью-Йорк. Оно ждало тебя.
 
Я хотел бы поблагодарить Нью-Йоркский университет за то, что технически, по крайней мере на бумаге, я стал врачом. Не тот врач, которого вы хотели бы иметь рядом в случае чрезвычайной ситуации, если только ваша конкретная чрезвычайная ситуация не заключалась в том, что вам отчаянно нужно было услышать песню с запоминающимся хуком и интенсивной катарсической бридж-секцией. Или, если ваша чрезвычайная ситуация заключалась в том, что вам нужен человек, который может назвать более 50 пород кошек за одну минуту.
 
У меня никогда не было нормального образования в колледже как такового. Я ходил в государственную среднюю школу до десятого класса и закончил свое образование, работая дома на этажах терминалов аэропорта. Затем я отправился в тур по радио, который звучит невероятно гламурно, но на самом деле он состоял из арендованной машины, мотелей и моей мамы, и я притворялись, что мать и дочь громко дерутся друг с другом во время посадки, чтобы никто не хотел пустое место между нами на юго-западе.
 
В детстве я всегда думал, что пойду учиться в колледж, представляя плакаты, которые я буду вешать на стену в общежитии для первокурсников. Я даже установил концовку своего видеоклипа на песню «Love Story» в моем воображаемом колледже, где я встречаю мужчину-модели, читающего книгу на траве, и одним взглядом мы понимаем, что были влюблены в прошлом. жизни. Это именно то, что вы, ребята, испытали в какой-то момент за последние 4 года, верно?
 
Но я действительно не могу жаловаться на то, что у вас нет нормального опыта в колледже, потому что вы учились в Нью-Йоркском университете во время глобальной пандемии, были фактически заперты в своих общежитиях или вынуждены проводить занятия через Zoom. Все в колледже в обычное время переживают из-за результатов тестов, но вдобавок ко всему нужно было пройти тысячу тестов на COVID. Я полагаю, что мысль о нормальном опыте колледжа была всем, чего ты хотел. Но в данном случае мы с вами оба узнали, что не всегда в сумку приходят все вещи, которые вы выбрали из меню в службе доставки, которая есть жизнь. Вы получаете то, что получаете. И, как я хотел бы сказать вам, вы должны очень гордиться тем, что вы сделали с ним. Сегодня вы покидаете Нью-Йоркский университет и отправляетесь в мир в поисках того, что будет дальше. И я тоже.
 
Поэтому, как правило, я стараюсь никому не давать непрошенных советов, если они об этом не просят. Я расскажу об этом позже. Думаю, в этой ситуации меня официально попросили поделиться всей мудростью, которая у меня может быть, и рассказать вам о вещах, которые до сих пор помогали мне в моей жизни. Пожалуйста, имейте в виду, что я никоим образом не чувствую себя вправе указывать вам, что делать. Вы работали, боролись, жертвовали, учились и мечтали о своем пути сюда сегодня, так что вы знаете, что делаете. Вы будете делать что-то иначе, чем я, и по другим причинам.
 
Поэтому я не буду говорить вам, что делать, потому что это никому не нравится. Однако я дам вам несколько лайфхаков, которые я хотел бы знать, когда начинал свои мечты о карьере и ориентировался в жизни, любви, давлении, выборе, стыде, надежде и дружбе.
 
Первая из которых… жизнь может быть тяжелой, особенно если пытаться нести ее всю сразу. Часть взросления и перехода к новым главам вашей жизни заключается в том, чтобы поймать и отпустить. Под этим я подразумеваю знание того, что оставить, а что выпустить. Ты не можешь носить с собой все вещи, все обиды, все новости о бывшем, все завидные продвижения по службе, которые твой школьный хулиган получил в хедж-фонде, основанном его дядей. Решите, что принадлежит вам, а остальное отпустите. Часто хорошие вещи в вашей жизни в любом случае легче, поэтому для них больше места. Одни токсичные отношения могут перевесить столько замечательных, простых радостей. Вы сами выбираете, на что в вашей жизни есть время и место. Будьте проницательны.
 
Во-вторых, научитесь жить вместе с раболепием. Как бы вы ни старались не съеживаться, вы будете оглядываться на свою жизнь и задним числом съеживаться. Скрип неизбежен в течение всей жизни. Даже термин «съеживаться» может когда-нибудь считаться съеживаемым. Вы не можете избежать этого, поэтому не пытайтесь. Например, у меня был период, когда весь 2012 год я одевался как 19-летняя девушка.домохозяйка 50-х годов. Но вы знаете, что? Мне было весело. Тенденции и фазы — это весело. Оглядываться назад и смеяться весело.
 
И пока мы говорим о вещах, которые заставляют нас извиваться, но на самом деле не должны, я хотел бы сказать, что я большой сторонник того, чтобы не скрывать свой энтузиазм по поводу вещей. Мне кажется, что в нашей культуре «беззаботной амбивалентности» рвение окружено ложным клеймом. Такое мировоззрение увековечивает идею о том, что «хотеть этого» нехорошо. кто делает. И я бы не знал, потому что я был во многом, но я никогда не был экспертом по «шику». стыдно пробовать. Легкость — это миф. Люди, которые хотели этого меньше всего, были теми, с кем я хотел встречаться и дружить в старшей школе. Больше всего этого хотят люди, которых я сейчас нанимаю для работы в моей компании.
 
Я начал писать песни, когда мне было двенадцать, и с тех пор это был компас, направляющий мою жизнь, а моя жизнь, в свою очередь, направляла мое творчество. Все, что я делаю, — это просто продолжение моей писательской деятельности, будь то режиссура видео или короткометражного фильма, создание визуальных эффектов для тура или выступление на сцене. Все связано с моей любовью к ремеслу, волнением от работы с идеями, их сужения и полировки в конце. Редактирование. Просыпаться посреди ночи и выбрасывать старую идею, потому что вы только что придумали новую, лучшую. Сюжетный прием, который связывает все воедино. Есть причина, по которой они называют это крючком. Иногда цепочка слов просто захватывает меня, и я не могу ни на чем сосредоточиться, пока это не будет записано или записано.
 
Как автор песен я никогда не мог сидеть на месте или оставаться на одном творческом месте слишком долго. Я сделал и выпустил 11 альбомов, и в процессе я сменил жанры с кантри на поп и альтернативу фолку. Это может звучать как линия обсуждения, ориентированная на авторов песен, но в некотором смысле я действительно думаю, что мы все писатели. И большинство из нас пишет другим голосом для разных ситуаций. Вы пишете в своих историях в Instagram иначе, чем в дипломной работе. Вы отправляете своему боссу электронное письмо другого типа, чем своему лучшему другу из дома. Мы все литературные хамелеоны, и я думаю, что это увлекательно. Это просто продолжение идеи о том, что мы постоянно представляем собой множество вещей. И я знаю, что может быть очень сложно понять, кем быть и когда. Кто вы сейчас и как действовать, чтобы достичь того, чего вы хотите. У меня есть хорошие новости: все зависит только от вас. У меня также есть ужасающие новости: все зависит только от вас.
 
Ранее я говорил вам, что никогда не даю советов, пока меня об этом не попросят, и теперь я объясню, почему. Как человек, который начал свою публичную карьеру в возрасте 15 лет, это было дорого. И этой ценой были годы непрошеных советов. Быть самым молодым человеком в каждой комнате на протяжении более десяти лет означало, что я постоянно получал предупреждения от старших представителей музыкальной индустрии, СМИ, интервьюеров, руководителей. Этот совет часто представлялся как слегка завуалированные предупреждения. Видите ли, я был подростком на виду у публики в то время, когда наше общество было абсолютно одержимо идеей иметь идеальные молодые женщины-образцы для подражания. Мне казалось, что каждое интервью, которое я давал, включало в себя небольшие колкости со стороны интервьюера о том, что однажды я «сошел с рельсов». Это означало разные вещи для каждого, кто говорил это мне. Так что я стал молодым взрослым, когда мне внушили, что если я не совершу ни одной ошибки, все дети Америки вырастут идеальными ангелами. Однако, если я оступлюсь, вся земля сойдет со своей оси, и это будет полностью моя вина, и я отправлюсь в тюрьму поп-звезды навсегда. Все это было сосредоточено на идее, что ошибки равны неудаче и, в конечном счете, потере любого шанса на счастливую или полезную жизнь.
 
Это не мой опыт. Мой опыт показывает, что мои ошибки привели к лучшим вещам в моей жизни.
 
И смущение, когда вы ошибаетесь, является частью человеческого опыта. Встать, отряхнуться и посмотреть, кто все еще хочет тусоваться с тобой после этого и смеяться над этим? Это подарок.
 
Времена, когда мне говорили «нет» или меня не включали, не выбирали, я не выигрывал, не попадал в число… важнее, чем те моменты, когда мне говорили «да».  
 
Отсутствие приглашений на вечеринки и ночевки в моем родном городе заставляло меня чувствовать себя безнадежно одиноким, но, поскольку я чувствовал себя одиноким, я сидел в своей комнате и писал песни, которые давали мне билет куда-нибудь еще. Когда руководители лейблов в Нэшвилле сказали мне, что только 35-летние домохозяйки слушают музыку кантри, а 13-летнему в их списке нет места, я расплакался в машине по дороге домой. Но затем я размещал свои песни на MySpace и, да, на MySpace, и переписывался с другими подростками, такими как я, которые любили музыку кантри, но никто не пел с их точки зрения. То, что журналисты пишут подробные, часто критические статьи о том, кем они считают меня, заставило меня почувствовать, что я живу в какой-то странной симуляции, но также заставило меня заглянуть внутрь себя, чтобы узнать, кто я на самом деле. То, что мир относится к моей личной жизни как к зрелищному спорту, в котором я проигрываю каждую игру, было не лучшим способом ходить на свидания в подростковом и двадцатилетнем возрасте, но это научило меня яростно защищать свою личную жизнь. Быть публично униженным снова и снова в юном возрасте было мучительно больно, но это заставило меня обесценить нелепое представление о минуте за минутой, постоянно меняющейся социальной значимости и привлекательности. Отмена в Интернете и почти потеря моей карьеры дали мне отличное знание всех типов вин.
 
Я знаю, что звучу как законченный оптимист, но на самом деле это не так. Я постоянно теряю перспективу. Иногда все просто кажется совершенно бессмысленным. Я знаю, как тяжело жить своей жизнью через призму перфекционизма. И я знаю, что разговариваю с группой перфекционистов, потому что сегодня вы здесь, заканчиваете Нью-Йоркский университет. И поэтому вам может быть трудно это слышать: в своей жизни вы неизбежно будете говорить оговорки, доверять не тем людям, недостаточно реагировать, слишком остро реагировать, причинять боль людям, которые этого не заслужили, слишком много думать, не думать вообще, саботировать себя. , создать реальность, в которой существует только ваш опыт, испортить совершенно хорошие моменты для себя и других, отрицать любой проступок, не предпринимать шагов, чтобы исправить это, чувствовать себя очень виноватым, позволить чувству вины съесть вас, достичь дна, наконец решить проблему. боль, которую вы причинили, постарайтесь сделать лучше в следующий раз, промойте, повторите. И я не буду врать, эти ошибки приведут к потере вещей.
 
Я пытаюсь сказать вам, что потерять что-то — это не просто потерять. Часто, когда мы что-то теряем, мы тоже что-то приобретаем.
 
Теперь вы покидаете структуру и рамки школы и прокладываете свой собственный путь. Каждый выбор, который вы делаете, ведет к следующему выбору, который ведет к следующему, и я знаю, что иногда трудно понять, какой путь выбрать. В жизни будут моменты, когда вам нужно постоять за себя. Времена, когда правильно было бы отступить и извиниться. Времена, когда правильно драться, времена, когда правильно развернуться и бежать. Время, чтобы держаться за все, что у вас есть, и время, чтобы отпустить с изяществом. Иногда правильно было бы отбросить старые школы мысли во имя прогресса и реформ. Иногда правильно прислушиваться к мудрости тех, кто был до нас.