Сценарий юбилея 30 лет для женщины: Сценарий юбилея женщины 30 лет, 30 летие, день рождения

В Улан-Удэ прошла генеральная репетиция концерта к столетию Бурятии. Чем будут удивлять?

Подготовка к празднованию 100-летия Республики идет полным ходом. Артисты уже несколько дней буквально ночуют на Центральном стадионе. 3 июня там пройдет масштабное представление. К нему готовились около трех лет. Чем будут удивлять зрителей?

Уже 3 июня город сплотится для того, чтобы отметить то, к чему все так долго готовились — 100-летие Республики Бурятия. Улан-Удэ буквально превратится в одну сплошную площадку для празднования. Одно из главных мероприятий пройдет на Центральном Стадионе. Организаторы уверяют, шоу такого масштаба жители еще не видели. 

Олег Юмов, главный режиссер представления: Самое сложное, но в то же время самое интересное творится прямо сейчас. Это наш фактически первый прогон, когда все собрались. Сценарий разрабатывался очень долго, и специально под этот сценарий сочинялись новые произведения. Например, этнобалет про гуннов, рок-мюзикл «Бальжин-Хатан».

Оттачивать каждое движение артисты начали еще в апреле. Раньше них за работу принялись ответственные за их репетиции. Рассказывают, самым сложным было составить расписание всех прогонов, с таким количеством танцоров и певцов одновременно еще не работали. В Улан-Удэ приехали коллективы почти со всех районов республики.

К тому, что вы сейчас видите на стадионе, готовились более 2-х лет. В постановке участвуют почти 3 тысячи человек. Специально для этого мероприятия пришлось поменять уже всем полюбившиеся известные номера. 

— Это опера, и ее режиссер сейчас переделал под стадион. Она ставилась на сцене и ставилась на зрителя, а сейчас мы ее сделали на 360.

— А сколько в вашем номере задействовано танцоров?

— Весь балет. Ой, около 100, больше 50 точно. Это театр оперы и балета. Всё, поехали!

Бато Буранов, гитарист: Я играю вживую, я не имитирую игру.

Блок «Бальжин-Хатан», где я играю, каждый номер играю вживую. Это наоборот добавляет такого кайфа, какого-то кача даже.

— Это такой драйв, так здорово. Прямо выйти и танцевать хочется с ними.

Валерий Скосырский, ведущий представления: Вообще, лет 10 я готовился, чтобы меня пригласили провести это мероприятие. Такого грандиозного праздника, мне кажется, Бурятия еще не видела. Всё, что вы можете представить от бурятской культуры и чего не можете, всё будет здесь.

Олег Юмов, главный режиссер представления: Когда здесь все в финале выстраиваются, это порядка 2-х с лишним тысяч человек, все дружно и со зрителями будут петь гимн, тут только ради этого стоит жить, конечно.

Соелма Дагаева, министр культуры Республики Бурятия:

У нас используются новые технологии. Вы видите, какой у нас нынче экран в виде огромной юрты, чуть ли не на треть стадиона. Это все для того, чтобы зрителям все было видно с любого конца стадиона. 

Праздновать город начнет со 2 июня, но все масштабные мероприятия пройдут на следующий день. Билеты на представление на Центральном стадионе уже раскупили, а это почти 10 тысяч мест. Если вы не успели занять одно из них, не спешите расстраиваться. Наша телекомпания проведет прямую трансляцию. Начнется мероприятие в 4 часа дня. На нем выступит и Олег Газманов. Почти сразу после представления состоятся два концерта на площади Советов. 

0+

Школьники из Подмосковья презентовали видеогид по музею «Новый Иерусалим»

Школьники из Подмосковья презентовали видеогид по музею «Новый Иерусалим» | Радио 1

Главная / Новости / Культура/ Школьники из Подмосковья презентовали видеогид по музею «Новый Иерусалим»

Школьники из Подмосковья презентовали видеогид по музею «Новый Иерусалим»

01 июня 2023, 17:12

фото: Радио 1/Мария Широкова

Школьники из Московской области подготовили видеогид по постоянной экспозиции историко-художественного музея «Новый Иерусалим»

1 июня — День защиты детей, и этот праздник в России отмечают по-разному. В историко-художественном музее «Новый Иерусалим» школьники из Московской области презентовали видеогид. Это видеоэкскурсия по постоянной экспозиции музея — «Русское искусство. Церковное и светское искусство XVI – начало XX века».


Видеогид разработали учащиеся 6-10 классов из Московской области. Они сделали это во время образовательной программы центра «Взлет», которая проходила при гимназии им. Е.М. Примакова. В «Мастерской по созданию музейного видеогида» ребята узнали, что такое музейное дело, посетили образовательные практикумы и попробовали силы в творческих заданиях.

«Большая часть практикумов и заданий были посильными и интересными. Например, у нас было много практикумов, настроенных на то, чтобы мы научились говорить, во всех смыслах этого слова. Это были упражнения на артикуляцию и на спонтанную речь, чтобы уметь в какой-то не самой удобной ситуации повернуть свою речь так, чтобы никто этого не заметил», — рассказала одна из создательниц видеогида, ученица Сергиево-посадской гимназии имени И. Б. Ольбинского Таисия Медведева.
Кандидаты перед участием прошли конкурсный отбор — входное тестирование и творческое задание. Всего было подано 117 заявок, но организаторы отобрали 19 участников. В ходе образовательной программы они узнали, чем в музее занимается арт-медиатор, хранитель, смотритель, научный сотрудник и экскурсовод. Получив этот опыт, школьники реализовали свои музейные проекты. В этом им помогали эксперты музея «Новый Иерусалим».

«Это, конечно, было абсолютно добровольно. На самом деле, я рассматривала разные перспективы для выбора будущей профессии. И одна из этих перспектив была связана именно с музейным делом. Чтобы иметь какой-то опыт и понимать, на что я вообще подписываюсь, решила попробовать себя в этом деле», — поделилась Медведева.
Каждый из 19 участников подготовил видеоэкскурсию по одному из экспонатов постоянной экспозиции музея «Новый Иерусалим». И хотя им помогали сотрудники музея, ребята самостоятельно подбирали информацию, учились грамотно излагать мысли, работать с камерой и публично выступать.
Как отметили участники программы, эти знания и навыки полезны не только в освоении профессии, но и для общего развития: умение грамотно и связно говорить может пригодиться во всех сферах жизни.

Полученные знания они сразу применили на практике и провели экскурсию по экспозиции для Министра культуры и туризма Московской области Василия Кузнецова и директора гимназии им. Е.М. Примакова Майи Майсурадзе.

«У нас очень много молодежи, которая меняет это пространство, делает его красивым, интересным. Огромное количество программ, мастер-классов. Но при этом они (ребята — Прим.ред.) всегда оборачиваются назад, опираясь на науку, на старшего товарища Мы все-таки хотели бы, чтобы Московская область и этот музей были такими открытыми общественными пространствами», — отметил Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов.
Генеральный директор музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко, общаясь со школьниками, призналась, что в этом году музей взял особый курс на работу с молодежью.
И подобная программа нужна для того, чтобы познакомить ребят из Московской области с обязанностями музейного работника. Так ребята могут заинтересоваться этой профессией и в будущем, возможно, станут сотрудниками музея «Новый Иерусалим».

Эти и другие мероприятия Подмосковья — на сайте welcome.mosreg.ru

Ранее мы писали, что фестиваль «Фабрика Станиславского» начался в Подмосковье.

Мария Широкова

#Музей

#Новый Иерусалим

#Истра

#Антипенко

#Кузнецов


Читайте нас в

Новости СМИ2

Роман «Война и мир» стал самой читаемой электронной книгой в России

06 июня 2023, 11:59

Фото: Фотобанк Московской области

Из русской классики россияне чаще всего читают «Войну и мир»

По данным российского сервиса цифровых книг «Литрес», чаще всего россияне читают роман «Война и мир», сообщает «Ведомости».

За последние 12 месяцев произведение Толстого скачали более 74 тысяч раз. Книга стала самой популярной в разделе «русская классика».  

На втором месте расположился роман Достоевского «Преступление и наказание», а завершила «Топ 3» еще одна бессмертная классика Толстого – «Анна Каренина».  

В СМИ подчеркнули, что рынок продажи книг в России, по результатам 2022 года, вырос на 10 процентов. При том, что цены на бумажные издания также подскочили из-за подорожания полиграфических услуг и материалов.  

Ранее «Радио 1» сообщало, что священнослужитель прокомментировал перемещение «Троицы» в храм Христа Спасителя.

Евгения Парфентьева

#Война и мир

#Электронные книги

#Толстой


Читайте нас в

Новости СМИ2

В Подмосковье состоится IX Международный фестиваль искусств П.И. Чайковского

05 июня 2023, 19:00

Фото: фотобанк Московской области

Фестиваль пройдёт в Клину с 23 июня по 2 июля

В городском округе Клин Московской области с 23 июня по 2 июля пройдёт IX Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского, основные концерты которого пройдут в формате опен-эйр.

Уточняется, что концерты будут проходить на Большой поляне Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского, где появится временная сцена.

Как отмечают «Вести Подмосковья» со ссылкой на пресс-службу администрации Клина, худруком фестиваля является народный артист СССР Юрий Башмет, а в оргкомитет кроме него входят Денис Мацуев, Дмитрий Бертман, Владимир Федосеев, Александр Чайковский и др.

В фестивале примут участие ведущие театры России, оперные и балетные артисты, звёзды академического и джазового искусства.

Ранее, в субботу, 3 июня, в усадьбе Вязёмы историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина Московской области прошёл традиционный Пушкинский фестиваль «Арт-пикник», посвящённый дню рождения поэта. В течение дня на территории усадебного парка работали различные тематические площадки. На главной сцене был организован большой концерт «Посвящение А.С. Пушкину». В программу входили «Медитативный джаз», вокальная и хоровая музыка, танцевальное шоу «Портрет Пушкина» и другие выступления.

Мелисса Тимофеева

#культура

#искусство

#фестиваль

#Московская область

#Клин


Читайте нас в

Новости СМИ2

«Химкинский Бэнкси» создал граффити о преемственности поколений русских солдат

05 июня 2023, 15:39

Фото: администрация г.о. Химки

Работа появилась на стене дома на улице Победы

Серию уличных рисунков, посвящённых участникам спецоперации, представил химкинский художник Артём Артохот. Одна работа появилась на стене дома №10 на улице Победы, сообщили в пресс-службе администрации городского округа. 
 
На изображении – мальчик в папиной тельняшке, расставляющий на полке русских солдатиков разных периодов. Автор посвятил граффити преемственности поколений российских военнослужащих.

«В работе «Стойкий!», или «Папина тельняшка» я затронул тему безопасности рубежей нашей страны в связи с последними событиями. Помню мультик «Стойкий оловянный солдатик», который воодушевил меня показать мужество и надёжность русского солдата-победителя через поколения. Как говорил Александр Суворов, «там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат», – рассказал автор.  
Работа «Стойкий!» выполнена в трафаретной технике. Солдатики были нарисованы цветными карандашами на картоне, а затем отсканированы для уличной работы.  

«Меня часто называют химкинским Бэнкси, но я против этого сравнения. Считаю, что у каждого художника свой путь и свой подход», – поделился Артём.
Уличным искусством Артохот увлёкся в период пандемии. За это время он создал такие работы, как «Цветик-восьмицветик», Shame, «Правда», «Дома!», «Баффити», «Гармония», «Магнит» и другие. 
 
Как ранее

сообщало«Радио 1», в Химках начался новый сезон проекта «Кинопарк». 
 

Лора Луганская

#Химки

#граффити. Химки

#СВО

#спецопреция

#Московская область

#Подмосковье


Читайте нас в

Новости СМИ2

Патриарх Кирилл: «Троица» останется в храме Христа Спасителя на год

04 июня 2023, 02:10

Фото: Фотобанк Московской области

Представители Третьяковской галереи, в свою очередь, настаивают на том, чтобы не позднее 19 июня икону вернули в отдел научной реставрации древнерусской живописи

Всемирно известная икона «Троица» Андрея Рублева будет находиться в храме Христа Спасителя в течение года, затем ее вернут на историческое место в Троице-Сергиеву лавру, рассказал в субботу 3 июня патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ранее предполагалось, что «Троица» пробудет в храме лишь две недели — с 4 по 18 июня 2023 года.

При этом представители Третьяковской галереи, по сообщениям СМИ, настаивают на том, что не позднее 19 июня икона должна быть возвращена в депозитарий отдела научной реставрации древнерусской живописи.

Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ, протоиерей Владимир Николаевич Вигилянский в разговоре с корреспондентом «Радио 1» ранее заявил, что икона Рублева «возвращается на свое место, которое было предназначено Рублеву из тюрьмы в семью, на свободу».

Артем Путинцев

#Троица

#иконы

#Андрей Рублев

#патриарх Кирилл

#Храм Христа Спасителя


Читайте нас в

Новости СМИ2

В музее-заповеднике А.С. Пушкина состоялся традиционный Пушкинский фестиваль «Арт-пикник»

03 июня 2023, 21:37

Фото: Радио 1

6 июня 1799 года родился русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления Александр Сергеевич Пушкин

В субботу, 3 июня, в усадьбе Вязёмы историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина прошел традиционный Пушкинский фестиваль «Арт-пикник», посвященный дню рождения поэта. В течение дня на территории усадебного парка работали различные тематические площадки.  

«Фестиваль проходит в формате Арт-пикника, то есть нет главных сцен, не ставятся большие площадки. Люди приезжают, гуляют, расслабляются, ищут любую площадку себе по душе. Работают театральная сцена, музыкальная площадка, организованы места с детскими и взрослыми мастер-классами, фотозоны. Фестиваль проводится с 2015 года, уже много чего было интересного, и много будет в дальнейшем. Сегодня, таким образом мы отмечаем день рождение Пушкина. Все уникально, усадьба, атмосфера», — рассказал Владимир Сизов заместитель директора по научной работе музея-заповедника А.С Пушкина. 

На главной сцене был организован большой концерт «Посвящение А.С. Пушкину». В программу входили «Медитативный джаз», вокальная и хоровая музыка, танцевальное шоу «Портрет Пушкина» и другие выступления. 
 

«Нас пригласили отыграть на этом замечательном фестивале, мы приняли приглашение, так как мы уже здесь выступали в феврале, показывали нашу концертную программу с ансамблем. А сегодня мы представили сокращенную версию нашей программы, включающее также и новые произведения, которые мы еще не исполняли, и произведения на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Композиторы очень любили сочинять произведения по стихам Пушкина, потому что его поэзия мелодична и музыкальна», — отметила Дарья Берча руководитель вокального хорового ансамбля «Знак» Государственного университета просвещения. 

Помимо этого, на территории усадьбы проводились театрализованные экскурсии. Персонажи Пушкинских произведений оживали у жителей Подмосковья на глазах. У посетителей была возможность попасть в определенную эпоху, где каждый персонаж сам лично рассказывал о себе и об этом месте. 
 

«Усадьба Пушкина это уже родное место, нас однажды пустили, и мы теперь не хотим уходить. Два раза в сезон у нас концерты и выступаем здесь больше 10 лет. На этом фестивале мы выступали давно, своими силами организовали на парадном входе дворца, на ступенях размещались. Мы представляем такое направление звука информационной среды человека, то есть не просто музыка из колонок, а именно философское направление. Важно подготовить мелодии с их определенным тембровым звучанием и потом подать, и воссоединиться с публикой», — поделился Михаил Антонов из джазового дуэта «Two Seven». 

Отметим, что в воскресенье, 4 июня, Пушкинский праздник продолжится в деревне Захарово Одинцовского городского округа. Эти и другие мероприятия в Подмосковье – на сайте welcome.mosreg.ru.
 
Ранее сообщали, что театральный фестиваль «У Троицы» стартовал в Сергиевом Посаде.

Дана Игумнова

#Пушкин

#фестиваль

#Арт Пикник


Читайте нас в

Новости СМИ2

Шестилетняя раменчанка победила на Всероссийском конкурсе «Портрет Эрмитажного кота»

02 июня 2023, 21:41

Фото: Минкульт МО

В конкурсе участвовали более 11 тыс работ

Шестилетняя Яна Салямова из Раменского городского округа стала одной из победительниц конкурса «Портрет Эрмитажного кота». Об этом сообщили в пресс-службе Министерства культуры и туризма Московской области.
 
Яна была единственным представителем Подмосковья на масштабном художественном конкурсе. В нём приняли участие более 11 тыс работ. Среди участников выбрали 55 финалистов, и авторов пригласили в Эрмитаж. Их работы украсили первый этаж, а 15 картин были выставлены в Иорданской галерее Зимнего дворца.
Награждение прошло в Санкт-Петербурге. Картины Яны также участвуют в выставках в ДК «Островецкий» и в арт-галерее Art Future Gallery в Москве.
 
Ранее «Радио 1»

сообщало, что «Парад колясок» собрал в Химках около 100 семей. 
 

Лора Луганская

#Минкульт МО

#рисунки

#художники

#девочка

#Раменское

#конкурс

#Санкт-Петербург

#Московская область

#Подмосковье


Читайте нас в

Новости СМИ2

Театральный фестиваль «У Троицы» стартовал в Сергиевом Посаде

02 июня 2023, 21:13

фото: Радио 1/Мария Широкова

IX Международный театральный фестиваль «У Троицы» начался в подмосковном Сергиевом Посаде

Со 2 по 10 июня в Московской области пройдёт IX Международный театральный фестиваль «У Троицы». Спектакли представят на четырех площадках: в Центре «Дубрава», ДК им. Ю. А. Гагарина, «Театральном ковчеге» и КЦ «Елизавета Мамонтова».

Для зрителей Подмосковья выступят 16 театров из Москвы, Беларуси, Липецка, Вологды и ряда других городов. Постановки также покажут местные театры Московской области.

«Наш город, Сергиев Посад, непосредственно связан с Троице-Сергиевой Лаврой, монастырем. И мы знаем, что у театра и церкви всегда существовали и существуют неразрешимые противоречия ”У Троицы” может быть не только монастырь и верующие люди, а может быть прекрасное театральное искусство, которое рассказывает, в том числе, и о Петре I, и об Иване Грозном, и обо всех других исторических персонажах», — отметила директор «Театрального ковчега» Марина Игнатова. 
Театралы Подмосковья познакомятся как с масштабными, так и с камерными постановками. Они увидят классические спектакли в разном прочтении: традиционном и современном. Это «Мамониха» Ф. Абрамова, «Бальзаминов» А. Островского, «Среди гостей в одной рубашке» Д. Хармса, «Женитьба» Н. Гоголя. Всего покажут 16 конкурсных работ. 

В день открытия фестиваля Пермский театр «У моста» представил «Юнону и Авось» (реж. заслуженный артист РФ С. Федотов). «У моста» считается единственным мистическим театром в России. По рейтингу журнала FORBES «У Моста» входит в ТОП-10 лучших театров России. Как отметил Федотов, «У Троицы» стал 220-м фестивалем для театра «У моста». 

«Очень любим Сергиев Посад. Каждый раз, приезжая сюда, обязательно в Лавру ходим. И, играя здесь, конечно же, совершенно невероятные ощущения. Чувствуем, что здесь рядом храм. И все, что здесь происходит, освящено такой необыкновенной благодатью», — поделился впечатлениями режиссер. 
Этот год стал для фестиваля особенным. Театральные деятели отмечают 200-летие драматурга Александра Островского, 160-летие актера и режиссера Константина Станиславского и 125-летия МХТ. им. А.П. Чехова.

Как рассказала почетный член жюри Нина Шалимова, уровень фестиваля с самого начала был высоким и достойным. А при отборе спектаклей организаторы ориентировались на «человеческий отклик».

«Это не забавы, не затеи сельской остроты, не произведения снобистские по своему характеру. Это спектакли для людей и про людей. И этот основной критерий фестиваль держит. Все-таки заданная планка высоты художественности, она держится», — подчеркнула Шалимова. 
Фестиваль проходит ежегодно с 2014 года. За это время в нем приняли участие 103 театральных коллектива из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них — Театр Вахтангова, РАМТ, Театр им. Федора Волкова, Владимирский театр драмы. Всего участники фестиваля показали жителям Подмосковья 117 спектаклей.

Фестиваль «У Троицы» организовал  Сергиево-Посадский драматический театр-студия «Театральный ковчег» при поддержке Министерства культуры Правительства Московской области и Администрации Сергиево-Посадского городского округа.

Эти и другие мероприятия Подмосковья — на сайте welcome.mosreg.ru

Ранее мы писали, что фестиваль «Фабрика Станиславского» начался в Подмосковье.

Мария Широкова

#Министерство культуры и туризма МО

#театр

#спектакль

#фестиваль

#Сергиев Посад


Читайте нас в

Новости СМИ2

Фестиваль «Нашествие» переносится на 2024 год

02 июня 2023, 19:37

Фото: Фотобанк Московской области/Артём Рязанцев

Губернатор Шапша: фестиваль «Нашествие» в Калужской области перенесли на 2024 год

Фестиваль рок-музыки «Нашествие», который должен был пройти в августе текущего года, перенесли на 2024 год. Об этом сообщил глава региона Владислав Шапша в своём телеграм-канале.

Он подчеркнул, что проведение фестиваля в Сети вызвало много обсуждений.

«С одной стороны, мы становимся домом для главного музыкального события страны. С другой стороны, в ходе дискуссии справедливо звучали мнения, что сейчас для «Нашествия» не то время», — заявил губернатор.
По его словам, место проведения фестиваля в следующем году изменится, но останется в Калужской области.

Ранее сообщалось, что 17 июня на территории музея «Княжий Двор» в Павловском Посаде пройдёт VII региональный семейный фестиваль «7яФест».

Всех гостей мероприятия будет ждать развлекательная программа: конкурсы, семейные игры, выставки, квесты, аквагрим для маленьких гостей, семейные фотозоны. А также, для гостей подготовлена концертная программа.

Андрей Гаврилов

#фестиваль

#музыка

#Калужская область


Читайте нас в

Новости СМИ2

Анонсирован спин-офф «Форсажа» с Дуэйном Джонсоном

02 июня 2023, 02:59

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Киностудия Universal Pictures анонсировала спин-офф «Форсажа» с Дуэйном Джонсоном

Киностудия Universal Pictures официально анонсировала создание спин-оффа популярной кинофраншизы «Форсаж» с участием известного американского актера Дуэйна «Скалы» Джонсона. Информация об этом появилась в The Hollywood Reporter.

На текущий момент проект не имеет официального названия. Известно, что Джонсон вернется в образ Люка Хоббса, бывшего агента службы безопасности. Конкретные детали сюжета пока не раскрываются, но предполагается, что данный фильм станет «мостом» между десятой и одиннадцатой частями франшизы.

Напомним, что Вин Дизель, актер и продюсер франшизы «Форсаж», уже подтвердил, что работает над созданием спин-оффов этой гоночной серии. В частности, он заявил о своем намерении снять новую ленту во вселенной «Форсаж», где главную роль исполнит женский персонаж.

Ранее сообщалось, что Квентин Тарантино закончил работу над сценарием к своему будущему фильму, который, предположительно, станет последним в карьере режиссера.

Артем Кузьмин

#кино

#Дуэйн Джонсон


Читайте нас в

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Сюзанна Кайсен о написании «Прерванной жизни» 30 лет спустя

«Время очень странное», — говорит Сюзанна Кайсен, , наиболее известная своими первыми мемуарами « Прерванная жизнь». «Кажется невероятным, что она вышла 30 лет назад. Конечно, в то же время кажется, что это было давно. И то, и другое».

В мемуарах, опубликованных в 1993 году, рассказывается о 18-месячном пребывании Кайсен в психиатрической больнице Белмонта, штат Массачусетс, в просторечии известной как психиатрическая больница Маклина; Сильвия Плат была пациенткой, как и Джеймс Тейлор, Рэй Чарльз и Роберт Лоуэлл. Она была госпитализирована в 1967 году в возрасте 18 лет после разового визита к психиатру, вызванного эпизодом, когда она приняла 50 таблеток аспирина. В отчете о приеме медсестры, одном из нескольких журналов, включенных Кайсен в мемуары, она описывается как «очень подавленная, отчаявшаяся юная леди… легко плачет… очень отзывчивая».

Идея мемуаров возникла во время работы Кайсен над романом об антропологе: «До меня дошло, — пишет она в предисловии к новому юбилейному изданию Vintage Books, — что я жила в другом маленьком, самодостаточное место и наблюдал его мировоззрение и иерархию, его обычаи и особый язык. Я хотел, чтобы эти мемуары стали моим собственным деревенским исследованием». Имеются эпизодические описания пациентов, рядом с которыми она жила. Молодая женщина, которая приезжала каждый год на День Благодарения и уезжала после Рождества, ела целых жареных цыплят, еженедельно приносимых ее отцом, тушки которых она копила в своей комнате. Есть молодая женщина, покрытая сильными ожогами, нанесенными самим себе, и одна из них описана другим пациентом как «пригородная наркоманка». Кайсен описывает отсутствие уединения в учреждении, 15, 10 и пятиминутные проверки, проводимые медсестрами. «Это был наш метроном, наш пульс», — пишет она. «Это были наши жизни, отмеренные в… помятых жестяных ложках, наполненных тем, что должно было быть сладким, но было кислым, ушло, прошло, не смакуя этого: наши жизни». В той мере, в какой это исследование этого очень конкретного времени и места, это взаимодействие со скользкостью восприятия.

В 1999 году дебютировала экранизация, вызвавшая новую волну поклонников. Это был страстный проект Вайноны Райдер, , чей отец-книготорговец дал ей первую копию мемуаров вскоре после ее добровольного пребывания в стационаре после разрыва с Джонни Деппом. Она сыграла Сюзанну Кайсен, а Анджелина Джоли сыграла Лизу, выдуманную версию женщины, которую Кайсен знала у Маклина, за которую она получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

В 1987 году Кайсен опубликовала свой дебютный роман  Аса, в котором я знала его , с точки зрения молодой женщины, воображающей юношескую жизнь бывшего любовника. Томная книга — внутриканцелярское дело литературного журнала; привилегированные мальчики, бездельничающие в бассейнах на заднем дворе Кембриджа, заполненные идеальными строками: «У него было три доллара, а она выглядела как обед за пять долларов». Три года спустя она опубликовала « Far Afield » об антропологе, работающем на Фарерских островах. Еще три, Девушка, прервано. Следующие книги, Камера, которую подарила мне мать , мемуары о медицинской саге, в которую она вступила после острой вагинальной боли, и Cambridge , которые сейчас назвали бы автопрозой, но в 2014 году были описаны как «роман из жизни» — 8 и 13 лет.

В общем, Кайсен — превосходный и хитрый наблюдатель мельчайших странностей человеческого бытия, взаимосвязанной хрупкости и стойкости тела и разума и повседневного абсурда. (Пока мы болтаем, она упоминает 19 июля.93 выпуск журнала Vanity Fair, , в котором был опубликован материал о Girl, Interrupted. «Кажется, моя голова обернута занавеской», — криво говорит она о сопровождающем портрете, и это действительно так.) Ее работающий писательский проект об «совершенно нелепых подробностях» пандемии — «каждая одно движение пригласить кого-нибудь на ужин на крыльцо, все, что нужно было вымыть, стерилизовать и потрогать, а не потрогать, как волнительно было наконец пойти в магазин и купить лампочку» — было сорвано тем, что она описывает как « этот раковый бизнес». О своем выздоровлении после недавней операции на легких: «Все говорят мне, что это здорово», — говорит она. «Я не согласен. Но они знают. Я просто переживаю это».

Самая популярная

Сейчас, оглядываясь назад, она говорит, что эти четыре другие книги «не принадлежали другим людям таким же образом, поэтому они все еще чувствуют себя мной. Но этот, — говорит она о Girl, Interrupted, , — нет». В разговоре с Vanity Fair, она обсуждает написание и пересмотр книги, которая во многом изменила ее жизнь.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.  

Что вы испытали, пересматривая книгу 30 лет спустя?

Кое-что из этого мне показалось хорошим. Тяжело тому, кто это написал. Вы либо думаете: «О, это работа гения», либо думаете: «Ужасно, ужасно». Не думаю, что сейчас я более объективен, чем был, когда писал ее. Но я совершенно не смутился. Это помогает знать, что многим людям это понравилось. Больше не имеет значения, что я об этом думаю. Это так далеко от того времени, когда я это написал, и, как вы говорите, еще дальше от того времени, когда я пережил это. Это почти как будто это не обо мне — что, я думаю, в некотором смысле это было не так.

Во введении вы написали, что намеренно упустили много автобиографических подробностей и своего собственного внутреннего мира, потому что писали это как антропологическое исследование. Было ли это отчасти самосохранением?

О, да. Конечно. Это было достаточно давно, так что конфиденциальность действительно имела значение. Я не хотел слишком сильно выставлять напоказ свою семью или себя. Я имею в виду, что вы неизбежно раскрываете гораздо больше себя, чем вы думаете. Но я не хотел идти на большую исповедальню. У меня была фантазия, что я пишу антропологическое исследование. Думаю, в какой-то степени я этим и занимался. Теперь это историческое исследование. Я не думаю, что психиатрические больницы больше не такие.

Как отреагировали на это ваша семья и друзья?

Моя мать умерла к тому времени, как он вышел. Это было и разочарованием, и облегчением. Мой отец, кажется, думал, что все в порядке. Он не стал шуметь. Мой агент очень защищал меня. Он сказал мне: «Я не знаю, стоит ли тебе издавать эту книгу. Ты всегда будешь известна как та сумасшедшая девчонка». Это было правдой. Я имею в виду, что я написал еще четыре книги, но они никому не кажутся заметными. Из-за характера этой книги у тех, кто читал ее, не было мотивации читать кучу написанных мной романов. Так что я думаю, что он был прав. Он подумал, что, возможно, мне следует опубликовать это как художественную литературу. Я сказал: «Нет, дело в том, что это не вымысел».

Тогда это был важный момент. Теперь я не думаю, что это имеет значение. Было так много других воспоминаний такого рода, что это не табу и не смущение в том же смысле. Я имею в виду, что это все еще может смущать людей, но меньше, чем в начале 90-х.

Самые популярные

Вы находите интересным читать мемуары других людей, страдающих психическими заболеваниями или чем-то подобным?

Я прочитал кучу. Я, конечно, читал классику. Потом было много, много, много других. Если они присылаются мне, я иногда их читаю. Я поражен их бесхитростностью, наверное, что является и комплиментом, и оскорблением. Они плохо структурированы. У них есть простота: «У меня был этот ужасный опыт». Это искренне и заманчиво, в некотором смысле, очаровательно. Но также это может надоесть.

Когда вы говорите о классике, о какой из них вы говорите?

Ну, думаю, в основном Стайрон. [ Видимая тьма: Мемуары безумия . ] Есть замечательный. Есть сумасшедший, созданный Малкольмом Лоури, который называется Lunar Caustic . Есть очень странные книги об этом.

Читая   Камера, которую мне подарила мама , я был поражен вашим описанием учреждения расширенного ухода, которое вы посетили, что напомнило вам о Маклине — вы написали, что чувствовали себя здесь как дома.  

Ну, это забавно, ведь я всего неделю лежал в больнице. Я подумал: «Ага. Ну, это как-то по-домашнему». Медсестры, их милая, птичья болтовня в коридоре, и ощущение, что ты в безопасности, и ощущение, что ты в замкнутом мире, но не можешь из него выбраться. Но с другой стороны, никто не может добраться до вас и побеспокоить. Это вернуло какие-то глубокие эмоциональные ощущения из моего пребывания в Маклине. Помню, как однажды ночью я проснулся в темноте, но увидел огни в медпункте и подумал: «О, да. Все в порядке.»

Книга рассказывается не просто в прямом, хронологическом порядке. Иногда вырывается из хронологии, а потом, конечно, вперемешку с теми файлами, которые вам удалось достать. Как это получилось?  

Я действительно хотел дать ощущение того, что времени не было вообще, это время было просто очень абстрактным. Вчера могло быть через три недели. Дни были однообразны и однообразны. Казалось, ничего не изменилось. Конечно, казалось, что ничего не меняется. Все, что произошло, могло произойти в любое другое время. Это было частью того, почему повествование было прерывистым. Но часть из них была просто технической проблемой. Мне было очень сложно получить свою медицинскую карту, хотя Закон о свободе информации уже был принят, и я по закону имел бы к ней доступ. Мне пришлось нанять адвоката. Это заняло некоторое время. Итак, я писал все эти маленькие виньетки, а пластинки у меня еще не было. И вот, наконец, я получил запись.

Итак, я читал и отмечал места, которые мне показались интересными. Но в конце концов, я не думаю, что было так много действительно интересного или поучительного. Я имею в виду, как общий обзор, это было интересно. Но конкретные записи были довольно скучными. Я написал, по-моему, три четверти рассказов до того, как получил пластинку. Потом я смотрел на пластинку и думал: «Что я хочу отсюда вытащить?» Подняв такую ​​шумиху, а затем наняв адвоката и поспорив с Маклином о том, могу ли я получить свою запись, я подумал: «Ну, мне лучше ее использовать».

Самые популярные

В интервью, которое вы дали, я думаю, что это было, вероятно, к 25-летию, вы сказали, что написали книгу из-за гнева. Можешь рассказать об этом подробнее?

Частично это связано с городом, в котором я живу, и преобладающим духом Кембриджа, штат Массачусетс, который уже не тот, что был, когда я писал книгу. Я старше, и это не имеет значения в том же смысле. Но я чувствовал себя очень не в ладах с людьми, так как я не ходил в колледж. Я не удачно вышла замуж, не родила детей и не устроилась на хорошую работу. Я просто был совершенно не в курсе того, что делали все остальные. Для меня это было проблемой, которой сейчас нет, потому что кого это сейчас волнует, а также потому, что в итоге я смог стать писателем, тогда как в тот момент я не был так уверен, что это возможно. образ жизни для меня.

Я всегда чувствовал себя не в ладах с обществом, в котором жил. Я происходил из академической семьи. То, что я не получил достаточного образования, было несколько проблематичным. Меня это иногда раздражало. Кроме того, было просто знание, что, конечно, 35 лет назад, до того, как я написал книгу, если вы хотели остановить кого-то на их пути, когда они спросили: «Где вы учились в колледже?» И вы сказали: «Я не ходил в колледж. Я пошел к Маклину». Они бы просто отвернулись. Этого просто не было сделано. Я иногда, потому что я был злым, маленьким человеком, специально шокировал людей. Это не помогло мне чувствовать себя хорошо. Им это было не приятно. Это не сделало ничего, чтобы открыть разговор, как сказали бы сейчас люди. Люди испугались. Я могу понять, что. Я имею в виду, это как рак. Люди не хотят его получать. Неважно, что на самом деле вы не можете подхватить лунатизм или рак. Это жутко. Это страшно. Я думаю, я думаю, что любой, у кого есть мозг и душа, беспокоится: «Я сошел с ума?»

В   Камера, которую мне подарила мама есть тема: «Это психосоматика? Если да, то что это значит?» Это постоянный вопрос к вам?

Есть. Это. Я имею в виду, это великая тайна. Может быть, когда-нибудь это будет понято лучше. Но я имею в виду, что такое сознание? Что такое душа? Что такое мозг? Что-нибудь? Фантастика. Это так фантастично, организмы, которыми мы являемся.

В книге вы написали о встрече с Лизой после того, как вы оба ушли. Мне интересно, после публикации книги кто-нибудь из женщин, с которыми вы были в больнице, вступал с вами в контакт?

Да, на самом деле, но это заняло несколько лет. Лиза, это не ее имя, в конце концов связалась со мной. Я был в контакте с Джорджиной, составной частью, но я все время был в контакте с частью Джорджины, одним из людей, из которых состоит Джорджина.

Самые популярные

Когда «Лиза» связалась с вами, на что было похоже это взаимодействие?

На самом деле это было сложно. Я не очень хотел возобновлять отношения именно с ней. Она не жила здесь, так что это было легко. Правда в том, что я точно забыл, что произошло. Кажется, она написала мне записку. Я написал ей записку. Я думаю, что это было.

Но никто не связался и не сказал: «О, вы меня неправильно поняли»?

Нет, этого не было. Было бы очень обидно, если бы я кого-то оскорбил или представил в ложном свете. Я пытался немного размыть людей, смешать их. Тогда несколько людей, которых я изобразил более правдоподобно, были уже мертвы. Врачи. Некоторые пациенты покончили с собой.

Один раз, когда ты был в Маклине, так ужасно грустно. Фильм вышел через шесть лет после книги. Что привело к этому?  

Опция была выбрана очень рано. Поскольку Вайнона очень хотела сыграть в нем главную роль, казалось, что они действительно могут превратить его в фильм, что не всегда верно, когда они что-то выбирают. Но это тянулось так долго, что я просто подумал: «Этого никогда не случится. Все в порядке. Мне все равно.» Было несколько сценариев и несколько сценаристов. В некотором смысле я рад, что это заняло так много времени, потому что моя привязанность к книге ослабла.

Если бы по ним сняли фильм, когда они впервые захотели сделать это, я думаю, это был бы ужасно мучительный опыт для меня. Как было, так и не было. Я имею в виду, это раздражало, сбивало с толку, было смешно и прибыльно. Так что все было в порядке. К тому времени я подумал: «Это фильм. Я написал книгу. Они снимают фильм. Они не одинаковы». Вот как об этом думать, потому что иначе вы рвете на себе волосы. Я начал с того, что сказал: «Но нет, они бы не поехали на Бьюике…» Потом я подумал: «Знаешь что? Это их фильм. Пусть ездят на Бьюике».

После того, как вы опубликовали книгу, люди начали обращаться к вам и говорить, что вы будто написали книгу для них. Вы все еще получаете письма от людей?

Очень редко. Или я выписываю чек или что-то в этом роде, а они говорят: «О, вы выписали…» Поначалу это было совершенно запутанно. Я имею в виду, я воспринял эти выражения привязанности и солидарности очень буквально. Я начал говорить: «Но я не писал книгу для тебя». Тогда я подумал: «Просто расслабься. Просто расслабься. Это хорошо. Все в порядке. Если они так это видят, отлично. Это не значит, что мы должны пить кофе». Но это заняло некоторое время. Мне пришлось закалить себя. Я имею в виду, что я был просто молодым человеком, живущим на чердаке и пытающимся писать книги. Я понятия не имел, за что меня взяли. Помню, когда я пошел к своим возвещателям, Джули Грау и Лаура Зигман — Джули Грау теперь имеет собственное издательство, Лора Зигман пишет романы, но тогда они были моим издателем и моим публицистом. Стало ясно, что эта книга станет своего рода хитом. Джули сказала мне: «Думаю, тебе нужно взять незарегистрированный номер телефона».

Самый популярный

Вы уже написали два романа до   Девушка, прерванная 9Вышел 0004 . Изменилось ли то, что ты был таким на публике после этого, как ты писал?

Да, было. Я думаю, что может быть очень опасно иметь успех. Больно думать, что никому нет дела до того, что ты пишешь Аса, каким я его знал , но ты свободен.

Это останавливало меня на несколько лет. Я действительно не знал, что делать. Я просто рад, что мне столько лет. Мне было уже 40. Я не могу представить, каково это иметь успех, когда ты молод, вроде 27 или около того. Вы что-то пишете, и это большой успех. Я не знаю. Я бы, наверное, просто залез в яму. Это очень сбивает с толку, потому что писательство — это не коллективная деятельность. Это странно, быть в одиночестве посреди ночной активности. Написание книги сильно отличается от написания книги, которую люди хотят читать. Он требует, скажем, разных черт характера.

Иногда они не полностью совместимы.

Нет, они не очень совместимы. Они вообще не очень совместимы.

Имея те же чувства, что и к Кембриджу, почему вы остались?

Ну вот и дом. Это красиво. Я люблю это. Это имеет смысл для меня. Если вы что-то ненавидите, это не значит, что вы этого не любите. Кроме того, как только я добился этого успеха, этого мирского одобрения, я стал меньше чувствовать себя не в своей тарелке. Я имею в виду, что это была не Нобелевская премия по химии, видит Бог, но меня не считали таким же бродягой. Когда кто-то спросил: «Чем ты занимаешься?» Я мог бы сказать: «Я писатель». Я мог бы сказать это, не желая провалиться под землю. Я чувствовал, что действительно могу утверждать, что это вещь.

Есть ли что-то, что вы всегда хотите сказать о книге, но не говорите? Это может быть глупый вопрос, 30 лет спустя.

Та книжечка. Я не знаю. Это забавно. Я почти чувствую, что не писал это. Наверное, потому что это было так давно. Но это также потому, что у него было какое-то присутствие в мире, которое не имело ничего общего со мной. Это было свое дело. Все люди, которые прочитали ее и сказали: «Это моя история». Как будто это стало их историей. Я чувствую это почти как ребенок. Это как ребенок, который вырос и ушел.

The Citizen Newspaper Group

Образовательно-ресурсный центр Black Hollywood объявляет о 30-летии  Показ короткометражных фильмов и виртуальный фильм «Сестры делают это для себя» Festiva l

ГОЛЛИВУД, Калифорния, 17 апреля. 2023 (SEND2PRESS NEWSWIRE) — Голливудский образовательно-ресурсный центр Black

(BHERC) проведет 30-ю годовщину показа короткометражных фильмов 9

Sistas Are Doin ‘It For Themseself Showcase

и виртуальный кинофестиваль. Все очные мероприятия пройдут 19-21 мая

2023 в Гильдии режиссёров Америки в Лос-Анджелесе, Калифорния. Виртуальный фестиваль

будет транслироваться через BHERC.TV с 22 по 31 мая.

«SISTAS…» началась тридцать лет назад как призыв к индустрии развлечений

признать и выделить выдающихся чернокожих женщин-режиссеров и Black

, а также разнообразные новые таланты. То, что начиналось как небольшой показ и обсуждение

стал одним из самых узнаваемых, вдохновляющих и популярных событий

чернокожего кинематографического сообщества страны. Это четкая концепция

: демонстрация и фестиваль короткометражных фильмов, снятых некоторыми из

лучших начинающих режиссеров и режиссеров страны, с последующим диалогом.

Для празднования 30-летия BHERC добавил панели, выступающих и

обсуждение во время трехдневного празднования. «Сейчас как никогда черная

женский взгляд на повествование необходим в кинопроизводстве; мы не можем отказать

в их силе, голосе и таланте. Мы так гордимся тем, что видим

как на профессиональном, так и на развивающемся фронте. Кроме того, сообщество должно знать и поддерживать наших «сестер Шероуз», когда они рассказывают наши истории. Это

возможность и платформа для того, чтобы сделать именно это», — заявила президент BHERC,

Сандра Эверс-Мэнли.0007

из более чем 1000 заявок, BHERC также проведет виртуальный фестиваль

после личной демонстрации. Этот виртуальный фестиваль будет транслироваться на

BHERC.TV с 22 по 31 мая.

Сестры BHERC делают это для себя: «Наследие сестринства и

Превосходство» продолжает знакомить публику с выдающимися короткометражными фильмами, созданными

чернокожими женщинами-режиссерами. В этот 30-й год зрителям

предоставляется возможность увидеть и обсудить артистизм, страсть и самопожертвование

0007

участвует в процессе независимого кинопроизводства, с добавлением панелей

и сетей. Эта уникальная программа последовательно продвигала и поддерживала работу чернокожих женщин в кино на протяжении более трех десятилетий.

Некоторые из бывших создателей и участников фильма «Систа»: Джина

Принц-Байтвуд («Женщина-король», «Любовь и баскетбол»), Каси Леммонс

(«Гарриет», «Байю Евы»), Лена Уэйт («Чи»), Миллисент Шелтон

(«Черноватый»), Ава Дюверне («Сельма», «Когда они нас увидят»), Дайан Хьюстон

(первая чернокожая женщина, номинированная на премию Оскар / категория короткометражного фильма

) и Оскар номинирован на Ди Риз («Грязный») и это лишь некоторые из них.

Многие из этих кинематографистов получили высокие награды и признание за свои

достижения и прорывы в кинопроизводстве. У гостей есть редкий

шанс пообщаться и услышать вдохновляющие истории о том, как

эти «Систы» сделали это для себя.

Празднование открытия и прием состоится в пятницу, 19 мая, и начнется в

19:30 в Гильдии режиссеров Америки, 7920 Sunset Blvd, Los Angeles, CA

. Панели и показ короткометражных фильмов состоятся в субботу, мая. 20-го, по телефону

, с 8:30 до 14:00, в Гильдии режиссёров Америки, 7920 Sunset Blvd, Los

Angeles, CA

. Воскресенье, 21 мая, с 15:00 до 19:00 — показ короткометражных фильмов

у режиссёров. Гильдия Америки, 7920 Sunset Blvd, Los Angeles,

CA

.

Виртуальный кинофестиваль пройдет 22–31 мая 2023 года по телефону

https://bherc.tv/.

Прием:

* Пт. 19 мая – празднование открытия и прием – 75,00 долл. США/ 50,00 долл. США

Пенсионеры/Студенты

* Сб. 20 мая — демонстрация панелей и короткометражных фильмов — $20,00 общий/ $15,00

Старшие/студенты

* Вс. 21 мая — Показ короткометражных фильмов — дневной пропуск 40 долларов США / 20 долларов США за блок

(общий)

* 30,00 долл. США на день / 15,00 долл. США за блок (для пенсионеров/студентов)

* трехдневный абонемент (включая все мероприятия и подарочный пакет) — 180,00 долл. США, общий/130,00 долл. США

(пенсионеры/студенты) 900 07

* Виртуальный фестиваль на BHERC.TV $20,00

Купите билеты сегодня онлайн на https://bherc.tv/.

Для получения общей информации и информации о фестивале звоните по телефону 310-284-3170, пишите Джону

Forbes по адресу [email protected] org. посетите веб-сайт www.BHERC.org. Все доходы

приносят пользу образовательным программам BHERC.

О BHERC:

Образовательный и ресурсный центр Black Hollywood, основанный Сандрой Эверс-Мэнли. сохранить историю и будущее

черных изображений в кино и на телевидении.