Сценарий юбилея женщины 45 лет сценарий прикольный: Извините, такой страницы здесь нет, посмотрите пожалуйста меню

«Тельма и Луиза»: последний великий фильм о женщинах

Сохраненные истории

Фильм вышел два десятилетия назад, но его сообщение было утеряно

MGM

900 02 Когда он был выпущен летом 1991 года « Тельма и Луиза » был объявлен лесбийской активисткой из Лос-Анджелеса «первым фильмом, который я когда-либо видел, в котором рассказывается абсолютная правда», а комментатор Джон Лео — «песнь преобразующему насилию». Нью-Йорк Дейли Ньюс 9Обозреватель 0014 Ричард Джонсон жаловался, что это «унижает достоинство мужчин» и «оправдывает вооруженное ограбление, непредумышленное убийство и хроническое вождение в нетрезвом виде как упражнения по повышению сознания». Женщинам, за редким исключением, это нравилось.

В фильме Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис играют главные роли в роли друзей, которые отправляются в путешествие и становятся преступниками после того, как персонаж Сарандон стреляет в потенциального насильника. В мае исполнилось 20 лет. В 1992 году сценарист Калли Хури стала одной из немногих женщин, получивших премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, и 9Фильм 0013 Тельма и Луиза заработал более 45 миллионов долларов в прокате США. Сарандон и Дэвис были номинированы в категории «Лучшая женская роль», а режиссер Ридли Скотт был номинирован на лучшую режиссуру.

Фильм тайком протащил свою политику под видом двух беспечных девчонок, которые вместе отправляются в путешествие.

На показе фильма «Тельма и Луиза» в начале этого месяца я был поражен тем, сколько строк диалога я запомнил слово в слово. Мне было всего 9, когда он вышел в кинотеатрах, и я увидел его только через много лет после выхода. Когда я наконец это сделал, в возрасте 25 лет, я был наэлектризован. В 28 лет я снова была очарована, молча повторяя свои любимые реплики вместе с Сарандон и Дэвис, полуистерически смеясь над каждой грустно-смешной сценой, изображающей женоненавистнического придурка Тельмы с дергаными глазами, и сдерживая рыдание, когда Луиза дала ей последнее слово. прощание с Джимми.

После показа состоялась дискуссия о том, как далеко продвинулись женщины двадцать лет спустя. «Этот фильм никогда бы не сняли сегодня», — вздохнул один из участников дискуссии, и зрители пробормотали свое согласие. Достаточно шокирует то, что он был распространен в 1991 году, но, по крайней мере, тогда американские женщины испытывали нечто вроде импульса: Анита Хилл заступилась за себя на слушаниях по утверждению кандидатуры Кларенса Томаса, Кэлли Хури получила Оскар, и, когда четыре женщины одновременно были избраны в Сенат США, 1992-й был назван «Годом женщины».

В этом году число женщин в Конгрессе сократилось впервые с 1978 года. В прошлом году женщины занимали только 15,7% мест в советах директоров и 14,4% должностей исполнительных директоров в компаниях из списка Fortune 500. Новое исследование показывает, что число женщин, работающих сценаристами и режиссерами в телевизионных программах в прайм-тайм, значительно сократилось в сезоне 2010–2011 годов. Сейчас женщины составляют только 15 процентов сценаристов драм, комедий и реалити-шоу, которые транслируются в прайм-тайм, по сравнению с 29 процентами.процентов в сезоне 2009-10 гг. Только 11 процентов режиссеров в телевизионном сезоне этого года были женщинами, по сравнению с 16 процентами в прошлом сезоне, и только 25 процентов создателей сериалов, продюсеров, исполнительных продюсеров, режиссеров, сценаристов, редакторов и операторов-постановщиков были женщинами, что представляет собой снижение на два процента. процентных пунктов по сравнению с прошлым сезоном. По всем существенным показателям социальной, политической и культурной власти сегодняшние женщины теряют позиции. Культурный климат 2011 года кажется еще менее вероятным для создания фильма сопоставимого значения, чем это было 20 лет назад.

Тельма и Луиза изначально рекламировалась как беззаботная фотография приятельницы (см. оригинальный трейлер, который я сначала принял за пародию). Он тайно проносил свою политику под видом двух беспечных девчонок, которые вместе отправляются в путешествие; трейлер даже не намекнул на его темную суть. Но это была не шумная игра — это был революционный фильм, первый за долгое время рассказывающий правду о жизни женщин. Мало того, что в нем снимались две женщины, их дружба была центральной темой фильма, история была написана женщиной, и этим звездам было в то время 35 и 45 лет — далеко за пределами их расцвета по постоянно сужающимся голливудским стандартам физического состояния. совершенство. Хотя Дэвис и Сарандон изображались сексуально привлекательными, у них было больше дел, чем сидеть и выглядеть красивыми.

Сегодня таких фильмов нет. Тест Бекдел (названный в честь мультипликатора Элисон Бекдел) — это средство оценки отношения фильма к его женским персонажам. Чтобы пройти тест, в фильме должны быть: (1) как минимум две женщины, (2) которые разговаривают друг с другом, (3) о чем-то другом, кроме мужчины или мужчин. Популярный вариант теста дополнительно требует, чтобы у обеих женщин были имена. Двадцать лет назад Тельма и Луиза легко прошли тест Бекделя. Я могу вспомнить только три широко распространенных фильма, которые прошли за последний год: Что-то одолженное , Подружки невесты и Помощь . Ни один из них не приблизился к глубине или уровню нюансов Тельма и Луиза , и только Помощь показал актрис того же уровня, что и Дэвис и Сарандон.

Подружки невесты — приятная непристойная комедия, в которой неуверенно погружается в темные воды изменчивой дружбы, одиночества и разочарования. Это легкомысленно и весело, но едва ли ошеломляюще, несмотря на огромное количество заслуг, которые его создатели получили за создание фильма с преимущественно женским составом. Переутомленный и забываемый Что-то заимствованное проходит тест Бекдел только по формальностям: Кейт Хадсон и Джиннифер Гудвин проводят около десяти минут экранного времени, обсуждая что-то иное, чем мужчина или мужчины. (Это «что-то» — их давняя дружба, которую персонаж Гудвина в конечном итоге променяет на мужчину). Хотя сериал «Помощь » воодушевляюще ориентирован на женщин, он рассказывает о жизни женщин, а не об отдельных женщинах; он недостаточно сфокусирован, чтобы создать таких ярких и выносливых главных героев, как Тельма и Луиза.

Тельма и Луиза сильны отчасти потому, что это нечто большее, чем дружба. Фильмов, в которых исследуются связи между женщинами, очень мало, но они существуют: от Пляжи до Условия нежности , Пурпурный цвет , Стальные магнолии , Жареные зеленые помидоры и Лига Их собственный . Thelma & Louise выходит за рамки жанра; речь идет о трансформации и освобождении, одновременно очень личном и глубоко политическом. Речь идет о побеге, пусть и фантастическом, от мучительных ограничений пола, класса, времени и места.

«Во мне что-то перешло, и я не могу вернуться, — объясняет Тельма, — я просто не могла жить». Она потеряла желание и даже способность вернуться к своей прежней забитой домашней жизни и своему жестокому, властному мужу. Ранее в фильме Луиза говорит ей: «Ты получаешь то, на что соглашаешься», и к концу фильма обе женщины заканчивают смиряться. «Я не помню, чтобы когда-нибудь так бодрствовала», — говорит Тельма, когда они едут по пустыне посреди ночи, оставив свою прежнюю жизнь позади. «Все выглядит по-другому. Вы знаете, что я имею в виду… Все выглядит новым. Вы чувствуете себя так? Как будто у вас есть что-то, чего можно с нетерпением ждать?» В современных фильмах получение кольца от мужчины заменило подлинные моменты личной трансформации и духовного пробуждения как кульминационный момент в жизни женщины.

Триумфальное финальное изображение Кэлли Хури, где две героини берутся за руки, когда Луиза сбрасывает их со скалы, невозможно забыть. Некоторых феминисток беспокоило, что этот финал представляет собой окончательное наказание за дерзкий путь женщин к самопознанию. Хотя подразумевается, что они совершают самоубийство — на самом деле мы не видим, как они умирают — это все же был выбор, который они сделали, и он поразил их и многих зрителей как предпочтительнее жизни в тюрьме или смерти от смертельной инъекции. Если бы они могли жить на своих условиях только один потерянный уик-энд, по крайней мере, они бы позволили себе умереть с достоинством и на этих условиях. В мире кино, какой еще у них был выбор? Как Луиза говорит Тельме, когда Тельма предлагает им сдаться: «Кто поверит [нам]? Мы просто не живем в таком мире». Мы все еще не знаем.

На вопрос в интервью, почему ее героини кончают жизнь самоубийством в конце фильма, Кэлли Хури ответила: «Для меня финал был символическим, а не буквальным… Мы сделали все возможное, чтобы вы не увидели буквального смерти. Что вы не видели, как машина приземлилась, что вы не видели, как из каньона поднимается большое облако дыма. У вас остался образ их летящих. Они улетели из этого мира в Массовое бессознательное. Женщинам, которые полностью свободны от всех сковывающих их оков, нет места в этом мире. Мир недостаточно велик, чтобы выдержать их… Мне понравился этот финал, и я полюбил образы. Я не хотел, чтобы кто-нибудь мог прикоснуться к ним». Я разделяю чувства Хури по поводу финала, который мне всегда нравился. Для меня это представляло не смерть или наказание, а надежду и даже своего рода радикальное, окончательное удовлетворение. Сегодня фильмы о женщинах заканчиваются свадьбой. Даже его сторонники едва ли могут утверждать, что цель брака — освободить женщину.

В 1991 году даже обозреватель светской хроники Лиз Смит сочла освобождение Тельмы и Луизы тревожным, особенно его сексуальный аспект. «Никто в «Тельме и Луизе» не беспокоится о СПИДе, использовании презервативов или встрече с серийным убийцей», — чопорно заметил Смит. Конечно, количество голливудских сексуальных сцен, изображающих персонажей любого пола, тянущихся за презервативом в середине действия, невелико. Что действительно беспокоило людей, так это то, что «Тельма и Луиза» понимали и реалистично изображали то, как женщины переживают секс. Многое было сделано из игры Брэда Питта, которую многие приветствовали как его прорывную роль. Он сыграл сладкоголосого автостопщика / преступника, который показывает Тельме, «из-за чего весь этот шум» в постели. Их совместные сцены забавны, трогательны и по-настоящему эротичны.

Кхури знала, что женщины любят контекст — у Тельмы и ее новой подруги не было времени пойти поужинать и познакомиться друг с другом, но их химия правдоподобно проявляется в сценах, которые они проводят вместе вне постели. Настоящая сексуальная сцена оставалась со мной в течение многих лет не потому, что у Брэда Питта было такое красивое тело — хотя оно и было, — а потому, что он и Дэвис, казалось, так хорошо ладили. Вы чувствуете, как будто они нравятся друг другу, а не только телам друг друга. Они флиртуют, дразнят, смеются и играют вместе. Это был ее первый опыт настоящей близости с мужчиной, который сделал секс таким хорошим для Тельмы, а не то, как тело ее любовника выглядело в джинсах (хотя это ей тоже нравилось). Эта сцена обладала человечностью, которая отсутствует в каждой крупной сексуальной сцене, которую я смотрел с тех пор.

Удивительно, что между чрезвычайно привлекательной игрой Брэда Питта в роли любовника Дэвиса и трогательным поворотом Майкла Мэдсена в роли ущербного, но любящего парня Сарандон, это удивительно, что кто-то счел этот фильм антимужским. Даже детектив Слокамб Харви Кейтеля был честным, сострадательным и добрым. В «Тельме и Луизе» есть неприятные мужские персонажи, в том числе насильник, навязчивый домогатель женщин и противный, похожий на ребенка муж, но в реальной жизни есть и насильники, домогательства и подлые мужья. Я подозреваю, что критиков на самом деле беспокоил тот факт, что мы не знаем никаких мужских персонажей, кроме их отношений с Тельмой и/или Луизой. Как объяснила Джанет Маслин в New York Times в 1991 году, реальное возражение против Thelma & Louise не было ни в его насилии, ни в предполагаемом женоненавистничестве его главных героев; скорее, это было «что-то столь же простое, сколь и мощное: тот факт, что мужчины в этой истории не имеют большого значения». В течение 129 славных минут две женщины были звездами собственной жизни, и их жизни не вращались вокруг мужчин.

Мелисса Сильверстайн, которая ведет и редактирует блог под названием «Женщины и Голливуд», была среди участников дискуссии на просмотре, который я посетил. Тельма и Луиза до сих пор является пробным камнем для очень многих людей, потому что он никогда не был воссоздан, — заметила она. — Когда фильм пользуется успехом, его обычно воссоздают снова, снова и снова».

Почему не Тельма & Louise открывает новую эру для женщин в Голливуде? Как показала реакция некоторых критиков в 1991 году, даже умных, образованных людей беспокоят женские персонажи, которые контролируют их жизнь и тело и не получают за это наказания. И как сказала Кэлли Хури The Observer в 2001 году: «Плохих парней убивают в каждом чертовом фильме, который снимают… этот парень был плохим парнем, и его убили.

По крайней мере, тогда у нас были разногласия. Сегодня мы не снимаем фильмов о женщинах, за которые стоит даже спорить. Всякий раз, когда меня угнетает грубый сексистский дух, который правит Голливудом (а также телевидением, политикой и корпоративным миром) сегодня, я думаю о «Тельме и Луизе» и вспоминаю время, не так давно, когда женщинам разрешалось быть человеком, хотя бы в кино.

20-летие фильма «Добейся успеха»: как воплотилась в жизнь культовая сцена прослушивания

  • Развлечения

Возвращаясь к лучшему моменту подросткового фильма 20 лет спустя.

Автор Эстер Цукерман

Опубликовано 24.08.2020 в 15:45

Universal Pictures

Добейся успеха — это фильм, полный культовых выходов. Зрители впервые встречают веселого капитана Кирстен Данст Торранса Шипмана в одном из ее кошмаров. То, как Изида Габриэль Юнион из соперницы East Compton Clovers появляется на экране, внушает благоговейный трепет. Даже нелепый хореограф Иэн Робертс в «Спарки Поластри» получает драматическое вступление: камера режиссера Пейтона Рида сначала выдвигает на первый план его ботинки в стиле Боба Фосса, а затем панорамирует вверх.

Но, пожалуй, нет более знакового выхода, чем выход Мисси Элизы Душку, которая с важным видом приходит на прослушивание в команду Rancho Carne Toros в брюках-карго и укороченном топе, похожая на версию Гвен Стефани, которая готова трахаться. Когда мне представилась возможность поговорить по телефону с Ридом и писательницей Джессикой Бендингер, чтобы отпраздновать 20-летие фильма, моей главной целью было рассказать об этом моменте и обо всем, что связано с Мисси. Конечно же, я засунул туда и другие животрепещущие вопросы.

Мисси выросла из собственного опыта Бендингера с приветствием

Бендингер в детстве был гимнастом, который в конце концов буквально вырос из спорта, став слишком высоким. Когда она впервые столкнулась с конкурсом поддержки на ESPN, она почувствовала кайф, наблюдая за трюками высокого полета. « Bring It On родился из магмы моей неудачной спортивной карьеры», — говорит она. Мисси — самое прямое воплощение этого: кто-то чрезвычайно талантливый, кто защищает этот талант. «Если вы крутой ребенок, у [чирлидинга] репутация паиньки», — говорит она. Даже когда Бендингер впервые увидела соревнования по поддержке, она столкнулась с такой же реакцией сбитых с толку друзей. Мисси, переведенная из Лос-Анджелеса, является полной противоположностью этому. У нее ключи на цепочке, и она нарисовала себе татуировку. На просьбу подбодрить Мисси отвечает: «Я перевелась из Лос-Анджелеса, в вашей школе нет команды по гимнастике, это крайняя мера».

Акробатика — это ремесленный трюк

Мисси доказывает свои способности, выполняя «прыжок вперед, шаг вперед, округление переворота назад, шаг вперед, округление переворота назад, полное кручение». Но явно это не Душку. Рид сначала спросил хореографа, может ли актриса выучить движение вовремя для съемки, когда это было (очевидно) невозможно, он выбрал «техасское переключение», когда каскадер выполнял сальто, а затем менялся местами. в актрисе в самый последний момент. Самым сложным было найти гимнастку, которая была бы достаточно похожа на Душку, чтобы провернуть это дело.

Universal Pictures

Диалоги Тороса были вдохновлены трансвеститами

Бендингер провела свое исследование, скрываясь на досках объявлений в «дни дозвона», но она также хотела, чтобы фильм был чем-то вневременным: введите трансвеститов . Под руководством своего наставника Дэниела Уотерса, сценариста « Верески », чтобы убедиться, что фильм не застрянет в 2000 году, Бендингер начала играть с диалогами Торо. «У меня возникла идея, что я хочу, чтобы чирлидеры были чем-то вроде трансвеститов», — говорит она. «Если вы посмотрите Драг-рейсинг РуПола Вы знаете, какими забавными и смертоносными могут быть трансвеститы. Я позвонил трансвеститу в Сан-Франциско и сказал: «Расскажи мне все смешные реплики». И они сделали. Я помню тот разговор». Во время прослушивания Торранс утверждает ее авторитет, заявляя: «Кортни, это не демократия, это чирократия». Это побуждает Кортни (Клэр Крамер) называть ее «болельщиком». «Я действительно научился разбивать слова на части и соединять их», — вспоминает Бендингер. 

В ДНК Мисси есть панк

Бендингер придумал для Мисси очень специфический образ. В описании своего персонажа она написала, что «похоже, она роуди Social Distortion», панк-группы Южной Калифорнии. Там также есть немного Гвен Стефани. «Я был так увлечен этим ска, музыкальной культурой округа Ориндж или присвоением крутого на вид снаряжения», — добавляет Бендингер.

Гомофобия Кортни должна была быть реалистичным изображением средней школы 

В своих попытках оттолкнуть Мисси Кортни также проявляет неприятную гомофобию, называя ее «дамбой». Кортни, подражательнице пчелиной матки, угрожает появление этого талантливого аутсайдера. «Когда подросткам угрожают, это некрасиво, — говорит Бендингер. То, как она набрасывается, является частью попытки Бендингера и Рида передать точную, хотя и усиленную школьную жизнь. Это также может быть одним из основных элементов фильма, который кажется устаревшим. «Я определенно хотел подчеркнуть ту нелепую гомофобию, которая существовала в то время», — говорит Бендингер. «Оскорбления смешны». Рид признал, что вырос в 80-х на Юге. «Мы думали об этом, — говорит Рид. «Мы собираемся создать отличный контекст для этих чирлидеров, которые являются главными героями этого дела, частью которого является эта ненавистническая речь, которую вы окружаете, будучи старшеклассником. Мы действительно не хотели уклоняться от этого. .»

Universal Pictures

Они хотели большего от прослушиваний

Перед тем, как Мисси войдет в спортзал, Торо проходят серию неловких прослушиваний, в том числе балерину, рэпера и девушку, которая думает, что она в клипе Whitesnake. Рид хотел еще большего. Мальчик из театра поет «Передай привет Бродвею», который по сценарию был «Уголком неба» из мюзикла «Пиппин» — лучшей песни для прослушивания, — но Рид не смог получить права на музыку. «Когда ты занимаешься монтажом, ты думаешь: ну, давайте снимем в три раза больше, чем нам нужно для финального монтажа, а денег не было», — вспоминает Рид.

Мисси — фанатка Слейтера-Кинни, а также привилегированная дочь

Одна вещь, которую вы заметите во время пятимиллионного повторного просмотра Bring It On , — это плакаты, украшающие стены спален Торранса, Мисси. и ее брат Клифф (Джесси Брэдфорд). Над кроватью у Торранса есть изображение Нэнси Керриган, что вполне логично. Конечно, такой заезженный паинька, как Торранс, стал бы боготворить фигуристку. У Клиффа есть тонны постеров групп, в том числе подборки с Merge Records, для которых Рид снимал видео. А у Мисси есть Sleater-Kinney, группа riot grrrl, в которую входят Кэрри Браунштейн и Корин Такер. «Мисси и Клифф похожи на этих привилегированных детей-замков, — объясняет Рид. «Их родителей никогда нет рядом, они живут в этом большом особняке, а затем у них есть свои маленькие уголки в комнатах».

Представление о том, что Мисси и Клифф альтернативны, но также богаты, подпитывает многослойный мир, созданный Ридом и Бендингером, который подпитывает основной конфликт фильма. Несмотря на то, что Мисси приходит и избавляет Торранса от ее наивности, Мисси — просто измученная версия того же человека. «Весь фильм — это героиня Кирстен, немного осознающая этот пузырь, в котором она живет, и свое соучастие в узаконенном расизме», — говорит Рид. Смотря

Bring It On , вы поражены тем, насколько это красивое место для изображения вины белых. Статус Мисси постороннего означает, что она может определить, что Торо украли все их приветствия у Кловеров, но она также происходит из разреженного мира. Это просто немного более крутой, чем Rancho Carne. Ей просто нужно поддаться своему «последнему средству», чтобы запустить весь сюжет фильма.