Все для детского сада сценарии танцы: Авторский материал. Весенние танцы, игры, сценарии для праздника в детском саду

«ПРАЗДНИК ТАНЦА В ДЕТСКОМ САДУ» | Методическая разработка (подготовительная группа):

Сценарий танцевального праздника для дошкольников.

                                «Праздник танца в детском саду»

Цель: формирование основ музыкальной культуры через приобщение к танцевальной деятельности; вызывать у детей эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в нем.
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о различных танцевальных жанрах; развитие творческой активности, познавательного интереса, коммуникативных навыков; воспитание чувства ответственности, товарищества, сценической культуры.

Ведущий — Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец родился в глубокой древности и так же, как и песня, он связан с бытом своего народа. Танцы по- своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи.
Обычаи…именно они передают из столетия в столетие лучшее, чего добились наши отцы, деды. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец. Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность. А мы танцуем русский танец «Сапожки русские»                                                                                                                                                                                                                                                                            

Танец «Сапожки русские».

Ведущий. Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть,
В отличной танцевальной форме.
А чтобы нам узнать в какой форме мы с вами, для начала, нужно узнать какое у нас с вами настроение!

Игра «Как живете?»
Как живете? – Вот так (показывают большой палец)
Как плывете?
Как бежите?
В даль глядите?
Как смеетесь?
Руки жмете?
Машете вслед?
Ищите след?
Ночью спите?
А как шалите?
Ведущий.  Зачем танцуют люди? Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут и гибкость обретут?
Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Танец «Пахал Захар огород»
Ведущий. Кружитесь в танце,
Будто во сне,

Живите в сказке,
И в танца день,
Дарите радость,
Будьте дружны,
Чтоб не кончались
Танца деньки!
Ведущий. «Почему вы танцуете?», «Когда вам хочется танцевать?», «Ваши любимые танцы?», «Сколько времени вы можете танцевать?»
А сейчас мы проведем веселый конкурс «Угадай и станцуй» среди желающих! Для вас будет проигрываться знакомая или популярная мелодия. Вы должны правильно ее назвать и попытаться показать несколько движений названного танца.

Угадай и станцуй.
(Звучат мелодии для танца)
-Ламбада
— Цыганочка
— Рок-н-ролл
— Сиртаки
— Вальс
— Ча-ча-ча
— Лезгинка
— Восток
— Современное направление
Ведущий.  Ну, вы просто молодцы. А мы продолжаем наш праздник танца.
Ребенок:

И праздник был, и музыка звучала.
И все это, конечно, означало,
Что танец к нам причудливый пришел.
Ребенок:

И было все: поклонники, подарки,
Кружение в вихре, радостном и жарком,
И каждый нынче счастье нашел.
Ребенок:

И каждый рад был с музыкой умчаться,
И каждый наслаждался этим танцем.
И этот танец назывался: «жизнь».
Ребенок:

А в жизни многое у нас свершится!
И будут расцветать в улыбках лица —
Ведь сбылся праздник радостной души.
Танец «На горе-то калина»
Ведущий. Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей,
Танцовщица ненаглядная, невесомый ангел мой.
Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна –
И божественная музыка в каждом шаге нам слышна.
Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах,
Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах.
Пусть покроют музы ноженьки поцелуями любви,
Чтоб проклятые мозоли не натерли каблуки.

Входит Фея танца.
Фея. Вся наша жизнь — прекрасный танец.
Вся наша жизнь — калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться,
Без лишних фраз, без лишних слов.
Сегодня музыка играет,
Движенья плавно и легко,
В круженье нашем возникают.
Наш смех несется далеко.
Пусть будет долгим этот танец.
Пусть будут яркими цветы,
Что никогда не увядают,
В чудесный праздник красоты!
Фея: А теперь прошу ответить на вопросы, которые я приготовила для вас.
1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
3. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
4. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
5. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
6. Как называют партнера в танце? Кавалер.
7. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это (Аплодисменты.)
8. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт. )
9. Самая балетная юбка – это (Пачка.)
10. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и (Душу.)
Фея. Вы замечательно справились с заданием. И в заключении нашего танцевального праздника хотелось бы предложить необычный танец. Он появляется неожиданно, он несёт радость и улыбку. И, если даже день не задался, этот веселый танец, танец — эксклюзив поднимет настроение. Попробуйте станцевать его и у вас обязательно всё получится!
Танец-игра «Туки-туки»

Сценарий День Танца в детском саду — Сценарий праздников

Сценарий День Танца в детском саду

Вед:1- Слово «танец» удивительно ёмкое. Балет, народная пляска, вальсы Штрауса, Глинки, Чайковского — всё это танцы. Но ведь есть ещё и другие, те, что предназначены не для артистов, а для всех. Это танцы, которыми называем бытовыми. Они весёлые спутники нашей жизни.

Стихотворения

Чтец 1 Жил на свете бегемот,

Он хотел танцевать круглый год

Посещал танцевальный урок

И все танцы знал назубок

Он набрался большого терпенья

И учил, и учил все движенья

И услышав музыку только

Он танцует весёлую польку.

Чтец 2 Наш малышка, наш слонёнок

Любит танцевать с пелёнок.

Сам он делает разминку.

Тренирует хвост и спинку

Чтец 3 На поляне, где берёзы,

Крыльями блестят стрекозы.

Тут и там они мелькают

И танцуют с мотыльками

А пчела пчеле жжужит:

«Танец голову кружит».

Вед. 2- А кто придумал первый танец?

Вед.1- Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни.

Вед. 2- В основе первых танцев — движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов. Трудовые движения лежали и в основе средневековых хороводов.

Вед. 1- У каждой эпохи свои любимые танцы. Но танец, который вы сейчас увидите, популярен уже 200 лет. Это вальс!

Вед. 2- Да, удивительный танец — вальс. Его обаянию покоряется весь мир. Вальс повсюду: в музыке серьёзной и лёгкой, в опере и оперетте, в балете и даже в песне. И мы сейчас это слышали.

Вед.1- А ведь было время, когда вальс преследовали, высмеивали, даже запрещали! В России при Павле 1 офицеров, танцевавших вальс, прямо с бала отправляли под арест. Ведь вальс — это танец с верчением. Пляски с верчением считалось греховными, бесовскими, безнравственными.

Вед. 2- Интересно, как наши предки восприняли бы танец, который сейчас исполнят танец «Гномики»

Вед. 1- Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы.

Вед. 2- Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг — символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы — это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества. Танец « Матрёшки».

Стихотворения

Чтец-4 Под кустом спит тихо львица.

Ей, конечно, что-то снится.

Снится лев, но он не в драке –

Он подходит в чёрном фраке,

Приглашает танцевать.

Она не может отказать.

Солнце в небе цвета манго,

Лев танцует с львицей танго.

Вед.1 — Танго — самый лирический танец нашего века. Две страны — Аргентина и Бразилия — спорят о том, в какой из них родился этот танец.

Вед. 2 — Судьбы танцев складываются порой неожиданно. Многие танцы пришли к нам в начале 20 века из Америки. Их привезли джазовые ансамбли, приехавшие на гастроли в Европу. Новая, неведомая музыка покорила европейцев. Нервный, напряжённый ритм джаза соответствовал настоянию людей, переживших Первую Мировую войну.

Вед.1- Слишком благодушные польки и кадрили были забыты. Их сменили пришельцы с экзотическими названиями: ту — степ (что значит «два шага»), кекуок («шествие за пирогом»), фокстрот ( «лисий шаг» ). Сегодня названия эти забыты, новички быстро стали « старичками».

Вед. 2 — Главное не то, что танцуешь, а как танцуешь. К сожалению у нас много вот таких танцоров: небрежно и безвкусно одетые, в каких-то расслабленных позах, они странно дёргаются, извиваются, трясутся, но главное- они холодны , равнодушны, пусты. Нет, танец должен радовать, доставлять удовольствие.

Танец « Цветик — семицветик »

Вед.1 — Танцы — как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно — хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев?

Вед.2 — А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, барыня, сиртаки. Легко можно узнавать калмыцкий, казахский, татарский танец.

Вед. 1 — В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями — он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку!

Вед. 2 — Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата.

Вед. 1 — А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы — прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела.

Танец « Звёздная пыль».

Вед. 2 — Для современных людей танец — это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству.

Вед. 1 — Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.

Вед. 2 — Зачем танцуют люди?

Надеются и ждут

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Вед. 1 — Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее будет

И краше хоть чуть-чуть?

Вед. 2 — Мелькают ноги , руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей ты!!!!

Заключение

Подводя итоги о проведенном концерте особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:

— начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми — все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

— исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения.

Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Категория: Разные |

Весёлые движения и танцы на уроках дошкольного образования |

Ким Статьи, Танцы для детей младшего возраста Идеи танцевальных занятий, танцевальные занятия для детей раннего возраста

Музыкальная игра играет особую роль в дошкольном классе, а также дома. Даже будучи взрослыми, мы помним музыку и песни-боевики нашего детства и часто передаем их из поколения в поколение.

Исследования показали, что это не просто развлечение, а способ подготовить наших маленьких детей к обучению. С помощью танца, пения и движения мы можем помочь нашим дошкольникам успешно перейти в «большую школу».

Танец как часть успешного перехода в школу

Когда мы думаем о готовности к школе, мы часто думаем о социальном развитии и когнитивных способностях. Тем не менее, физическое и эмоциональное развитие также формируется благодаря этому опыту обучения в раннем детстве.

Часто личность ребенка выражается через его физическое «я», иногда из-за его неспособности выражать свои эмоции вербально. В это время необходимо развивать управление чувствами, выражение мыслей и эмоций, ведение переговоров и самомотивацию.

Важно признать, что опыт обучения в раннем детстве оказывает большое влияние на будущее развитие ребенка.

Превращение движения в танец дает ребенку сенсорные и творческие навыки, а также перцептивные и эмоциональные переживания. Он помогает учащимся узнать о самоконтроле, сдержанности и отложенном удовлетворении, когда они исследуют, создают, репетируют и исполняют.

Ритмичное танцевальное движение в классе дошкольного образования

Недавнее исследование, проведенное в Квинсленде, показало, что движение является эффективным способом развития эмоциональных, когнитивных и поведенческих процессов у детей дошкольного возраста. Разработав серию скоординированных ритмических движений, доцент Кейт Уильямс показала, что двигательные, слуховые и саморегулирующиеся функции детей могут быть улучшены. Посмотрите здесь пример этих классов для детей младшего возраста .

Это особенно ценно, так как многим детям в таких ситуациях обучения в раннем детстве трудно сохранять концентрацию. Это отсутствие саморегуляции было связано с пробелами в подготовке к школе и успеваемости в последующие годы.

Учитывая, что музыкальные занятия уже существуют в качестве важной части программ для детей младшего возраста, реализовать танец с помощью ритмичных движений несложно.

Увлекательное танцевальное занятие для детей дошкольного возраста

Прослушивание музыки и реагирование в соответствующем ритме может быть простой отправной точкой.

Движения включают топот/марширование, прыжки, бег, галоп. Попробуйте найти музыку с сильным ритмом, которая действительно поощряет различную динамику каждого движения.

Немного усложнив задание, вы можете заставить детей переключить внимание. Попробуйте хлопать в более медленном ритме, бегая на месте ногами. Затем измените его, хлопая в беговом ритме и маршируя ногами.

Это только один пример двигательной активности для этой возрастной группы. Вот еще несколько идей для творческого танца в дошкольном возрасте.  

Использование танцев в программе раннего развития детей

Реализация танцевальной программы может быть частью вашей ежедневной музыкальной деятельности или перерывом между другими учебными занятиями.

В недавнем интервью адъюнкт-профессор Уильямс говорит: «Цель состоит в том, чтобы ввести регулярные занятия в повседневную деятельность маленьких детей, чтобы помочь им поддержать их навыки регулирования внимания и эмоциональной регуляции, торможения и рабочей памяти. Мы хотим, чтобы все учителя дошкольного образования чувствовали себя уверенно, проводя эти веселые и важные мероприятия».

Связь между физическими упражнениями и когнитивными способностями изучалась в различных возрастных группах на протяжении многих лет. Включите танец в свою программу для детей младшего возраста в качестве важной основы для поведенческой и эмоциональной саморегуляции учащихся при переходе в школу.

Обучение детей танцам | Планы танцевальных уроков и мероприятия

Если вы готовитесь начать бизнес по обучению танцев для детей, то вы, вероятно, увлечены искусством танца. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным танцором или просто давним любителем искусства, знание того, как танцевать, не делает вас автоматически готовым этому учить.

Обучение детей танцам требует знаний о том, как составить план урока, какие типы планов уроков танцев полезны для разных возрастов, а также о занятиях, играх и простых танцевальных движениях, которые дети должны освоить. Чтобы помочь вам подготовиться, мы описали все эти элементы и многое другое, чтобы вы могли превратить свою страсть в бизнес и помочь детям учиться и расти с помощью танца. А если вы хотите научиться составлять учебный план, ознакомьтесь с нашим руководством!

  • Польза танцев для детей
  • Планы уроков танцев
  • ~ Танцевальные занятия для дошкольников и идеи балетного класса для малышей
  • Учимся танцевать игры

Польза танцев для детей

Прежде чем вы начнете обучать детей танцам , важно, чтобы вы понимали пользу танцев для детей. Эти знания очень полезны для родителей, которые заинтересованы в бронировании занятий с вами, потому что они показывают, почему занятия танцами полезны для роста и развития их ребенка.

  1. Дети работают над балансом, координацией и выносливостью. Танец способствует физическому развитию, выносливости, силе и росту мышц. Это одно из лучших преимуществ танцев для малышей, потому что они уже работают над улучшением движений и координации.
  2. Танец стимулирует мозг. Взаимодействие с музыкой и ритмами способствует неврологическому развитию детей.
  3. У детей улучшается осанка и гибкость. Танец побуждает детей встать прямо и потянуться.
  4. Занятия танцами помогают детям лучше спать. Исследование показало, что малоподвижным детям требуется больше времени, чтобы заснуть, чем физически активным.
  5. Дети учатся эмпатии. Исследования показали, что занятия танцами помогают детям принимать друг друга и относиться друг к другу с уважением.
  6. Танец включительно . Исследование показало, что уроки танцев способствовали принятию и включению аутичных учеников в обычную школу.
  7. Танец может повысить самооценку. Исследования показывают, что дети (и подростки), посещающие уроки танцев, проявляют большую уверенность в себе, самосознание и уверенность в себе.

Узнайте больше о пользе занятий танцами для детей, в том числе о пользе занятий танцами для психического здоровья, из наших статей.

Планы уроков танцев

Составление планов уроков необходимо для успешного обучения в классе. Планы уроков не только помогают вам, как инструктору, не сбиться с пути, но и гарантируют, что ваши ученики будут учиться эффективно и результативно. В четком плане урока есть цель обучения для класса, список необходимых материалов, действия, которые вы будете выполнять, и время, отведенное для каждого, а также место для оценивания и оценивания.

Чтобы помочь вам спланировать уроки танцев, мы подготовили несколько танцевальных занятий для дошкольников, идеи уроков балета для малышей и обучающие танцевальные игры. Для получения дополнительной информации о том, как написать план урока, включая примеры плана урока, прочитайте наше руководство.

Готово!

Скачать

Регистрируясь, вы принимаете наши Условия использования и ознакомились с нашей Политикой конфиденциальности.

Ой! Что-то не так. Пожалуйста, обновите и повторите попытку.

Готово!

Загрузить

Танцевальные занятия для дошкольников и малышей идеи балетного класса

Обучение малышей — это отличная практика терпения. Вы хотите, чтобы у вас были занятия и занятия, которые будут способствовать обучению и веселью одновременно. Вот несколько отличных танцевальных занятий для дошкольников и идеи балетных классов для малышей, вдохновленные занятиями, которые в настоящее время преподают наши замечательные поставщики Sawyer!

Танец родителей и детей

Маленьким детям очень полезны интерактивные занятия для родителей/опекунов и детей. Исследования показывают, что участие в семейных мероприятиях может помочь младенцам и малышам научиться важным социальным навыкам у взрослых и других детей в их классе. Занятия для взрослых и детей могут занимать весь класс или чередоваться в течение семестра.

Танцы Storytime

Это отличное занятие для любого танцевального класса. Пусть дети придумают танцевальные движения или танцевальные номера, чтобы разыграть историю, которую вы расскажете, или историю, которую они выберут. Сказки и популярные детские книги — отличный вариант для этого. Дети научатся творить, исследовать свое тело и получать удовольствие!

Изучение движений

Чтобы дети были активными и веселыми, включите в занятия танцами другие типы движений. Даже если вы преподаете уроки балета для малышей, выделите время для акробатики, бега, прыжков и вращения, чтобы дети могли получать энергию и получать от этого удовольствие!

Креативные танцы

Малыши творческие, творческие, выразительные и любят исследовать свою независимость. Один из лучших способов обеспечить им веселое времяпрепровождение в вашем классе — позволить им быть самими собой. Мы рекомендуем начинать или заканчивать занятия творческим танцевальным временем, когда дети могут делать любые покачивания и волнистые движения, которые они хотят, когда они открывают для себя ритм и танцуют самостоятельно. Чтобы узнать больше о том, как включить методы Монтессори в свое обучение, ознакомьтесь с нашим руководством.

Учитесь танцевать игры

Знаете ли вы, что игры могут улучшить обучение? Вот некоторые из наших любимых игр для обучения танцам, которые вы можете включить в свои планы уроков танцев, чтобы дети в ваших классах развлекались и учились одновременно.

  1. Игра с животными . Вызовите имена животных и попросите детей изобразить животное в танце. Это отличный способ, чтобы они чувствовали себя комфортно в своем теле и весело проводили время в классе.
  2. Игра в чувства. Как и в игре с животными, только на этот раз вы называете название чувства и просите детей создать танец, воплощающий это чувство. В этой игре детям действительно нужно соединить свой мозг со своим телом.
  3. Игра «Дай пять» . Объедините учеников в пары и попросите их придумать танец, который включает в себя «дай пять», хлопки, щелчки и другие движения руками. Дети научатся работать с партнером, а также получат ценные знания о важности ритма в танце.
  4. Саймон говорит. Это отличная игра для обучения танцам, потому что дети используют подражание как один из основных способов обучения. В этой игре встаньте перед комнатой и попросите их повторить танцевальные позы, которые вы делаете, пока вы говорите «Саймон говорит».