The Exorcist III 30th Anniversary — What Sleeps Beneath
Эффект, который произвел фильм Уильяма Фридкина The Exorcist (1973) на фильмы ужасов и кино в целом, неизгладим. По сегодняшним меркам Warner Bros. могла бы использовать успех фильма для запуска франшизы, но в начале 70-х такая практика была редкостью. Тем не менее, они разработали франшизу, и фильм «Экзорцист 2: Еретик » 1977 года потерпел катастрофический провал и был назван некоторыми худшим фильмом из когда-либо созданных. Несмотря на это, студия была рада попробовать еще раз. На это ушло около дюжины лет, роман, несколько смен режиссера и смена студии, но, в конце концов, автор и сценарист Уильям Питер Блатти закатал рукава и сам воплотил свое видение в жизнь.
Успех Блатти в The Exorcist III (1990) обусловлен не его режиссерскими способностями — временами его неопытность может быть довольно очевидной — а скорее его писательским талантом. Фильм мудро игнорирует события предыдущего фильма, вместо этого продолжая, по сути, с того места, где остановился «Экзорцист ». Оставляя семью Макнилов в прошлом, фильм вместо этого фокусируется на лейтенанте Киндермане (Джордж С. Скотт) и отце Дайере (Эд Фландерс) и дружбе, которую они культивировали после событий первого фильма, 17 лет назад. Именно эта дружба действительно подкупает меня в фильме; по крайней мере, это трогательный портрет двух пожилых мужчин, поддерживающих друг друга через общую травму. Диалог между Киндерманом и Дайером кажется естественным для друзей, которые способны понять тревоги друг друга и разрядить их, не признавая напрямую их источник. Такое понимание приходит только через годы практики. Злодей тоже — роль, которую разделили Брэд Дуриф в роли Джеймса Венамона и Джейсона Миллера, повторяя его роль Дамиана Карраса, — мог соперничать с любым сумасшедшим серийным убийцей, произносящим монологи на экране. Несколько раз на протяжении фильма Дуриф разглагольствует и бредит, очаровывая зрителей своим безумием.
Диалог в сторону, Экзорцист III способен вызывать страх, не показывая особой крови — разительный контраст с первой частью франшизы, которая, как известно, с трудом избегала страшного рейтинга «Х» от МПАА. Креативность Блэтти, когда дело доходит до ужасов, навязанных демоном Пазузу, так увлекает зрителей, что почти ничего не нужно показывать. Но там, где это необходимо, Экзорцист III не отступает.
Если у этого фильма и есть какое-то наследие, то оно связано со скримером; Экзорцист III на самом деле довольно консервативен в этом отношении. Тем не менее, Блатти все же удалось организовать один из самых знаковых скримеров в истории ужасов.
Замечание о скримерах: обычно я нахожу их утомленными и заезженными. Они заставят меня подпрыгнуть — не поймите меня неправильно — но после этого я буду чувствовать себя обманутым. Это дешевый и простой способ создать иллюзию страха, и слишком часто кинематографисты полагаются на них, чтобы замаскировать недостатки плохо написанного сценария. Однако есть правильный способ использовать эту технику, как в акуле, когда Броди жует воду в Челюсти (1975), бомж за мусорным баком в Малхолланд Драйв (2001) или высокий мужчина в Оно следует за (2014). Что отличает эти сцены для меня, так это то, что они не пугают. Не слишком полагаясь на внезапный взрыв недиегетического звука или снимающих напряжение ложных страхов, не полагаясь на спецэффекты и трюки с камерой, эффективный скример существует полностью в рамках согласованной физики фильма. Например, если страх вызван стуком в дверь, но звук стука должен быть усилен в десять раз в звуковом миксе, была ли сцена с самого начала очень хорошей?
Я хотел бы избежать спойлеров, но могу сказать, что я приписываю успех сцены в коридоре больницы в Экзорцист III нескольким факторам. Во-первых, хотя Блатти и использует ложный страх, это делается не таким образом, чтобы снять все напряжение в сцене. Совершенно очевидно, что напряжение не было ложным — им было только освобождение. Во-вторых, сцена длится ошеломляющие 4 минуты и 15 секунд, что является огромным количеством времени, чтобы задержать дыхание, но вы справитесь. Наконец, Блатти использует такое превосходное сочетание перспективы, хореографии сцены, движения камеры и звука, чтобы действительно довести сцену до ума. Это единственный момент, когда я считаю, что его режиссерская неопытность доказывает преимущество, просто потому, что я не верю, что многие другие режиссеры даже попытались бы создать такую установку — на самом деле, его оператор-постановщик Джерри Фишер немного оттолкнул Блатти на сцене. .
Несмотря на ад разработки, который предшествовал производству фильма, а также драматическое вмешательство студии Morgan Creek Entertainment в конце производства, The Exorcist III представляет собой отважное восстановление самой живучей истории Уильяма Питера Блэтти. . Если бы он не вернулся, чтобы исправить франшизу после второй части, я с содроганием представляю, до каких адских глубин довели бы ее студии.
30 больших (огромных!) секретов о красотке раскрыты
Смотреть: Джулия Робертс раскрывает сладкий сюрприз к 50-летию
«Она спасает его в ответ».
23 марта 1990 года компания Disney выпустила небольшую романтическую комедию с многообещающей актрисой в главной роли о бизнесмене и проститутке, которые влюбляются друг в друга после того, как он платит ей тысячи долларов за то, чтобы она провела с ним неделю. Не обычные вещи, из которых сделаны сказки… но Pretty Woman не была обычной романтической комедией.
Режиссер Гарри Маршалл , голливудская легенда, скончавшаяся в 2016 году, в главных ролях Джулия Робертс и Ричард Гир , которому 31 августа исполняется 73 года, никто не ожидал, что «Красотка » станет хитом, не говоря уже о том, чтобы стать одним из самых успешных фильмов 1990-х годов и одной из самых устойчивых любовных историй в истории кино.
Всего за 17 миллионов долларов история Эдварда Льюиса (Гир) и Вивиан Уорд (Робертс) собрала более 460 миллионов долларов по всему миру, получила четыре номинации на «Золотой глобус» и сделала Робертс одной из крупнейших звезд Голливуда.
Но знаете ли вы, что Робертс почти не досталась культовым ролям, а несколько других знаменитых актрис чуть не наступили на высокие сапоги Вивиан? Как насчет того, что оригинальный сценарий был намного мрачнее и заставил бы Уолта Диснея покраснеть?
фото
Самые знаковые роли Джулии Робертс
Ознакомьтесь с 30 забавными фактами о Красотке , которые вы, возможно, не знали, включая сцену, которая заставила 23-летнюю Робертс покрыться крапивницей, и необычный договор режиссер и звезды, сделанные после производства, упакованы. ..
Коллекция Moviestore/Shutterstock
1. Оригинальный сценарий J.F. Lawton назывался $ 3,000 , отсылка к сумме, которую Эдвард платит Вивиан.
2. Первоначально история Эдварда и Вивиан, которая была гораздо более жесткой и менее похожей на сказку, в исходном сценарии не оказалась вместе. Согласно Ярмарка тщеславия , первоначальным финалом были наркозависимые Вивиан и Кит ( Лаура Сан-Джакомо ) в автобусе до Диснейленда, поездка, финансируемая ее неделей, проведенной с Эдвардом (после того, как он выгнал ее из своей машины), поскольку Вивиан «пусто смотрит вперед».
3. Сообщается, что другим актерам, которые изначально рассматривались на роль Эдварда до того, как Гир подписал контракт, было Джон Траволта, Кристофер Рив, Кевин Клайн, Дензел Вашингтон и Сильвестр Сталлоне .
Moviestore/Shutterstock
4. «Каждая актриса в городе» хотела роль Вивиан, по словам Дайан Лейн

5. На роль претендовали актрисы Дэрил Ханна , Вайнона Райдер , Дженнифер Коннелли , Дженнифер Джейсон Ли , Мэри Стинберген и Мэг Райан , причем Райан был студией и первым выбором Маршалла.
6. Согласно Лэйну, сценарий изначально был намного жестче, но «сделали это в духе Диснея, и получился хороший фильм. Изначально эту сумасшедшую [женщину] в конце концов выгнали из катящегося лимузина, потому что она была бредовой, что думала, что этот парень в нее влюблен. Ее наняли только на выходные. И мы так сострадали ей».
Touchstone Pictures
7. Первоначально Маршалл изобразил Аль Пачино и Мишель Пфайффер в главных ролях, но сказал Vanity Fair , что его видение фильма полностью изменилось, когда он выбрал Гира и Робертса. (Пачино действительно читал напротив Робертса, прежде чем отказаться от роли.)
«Это определенно был бы другой фильм, если бы в нем были Аль Пачино и Мишель Пфайффер. Он мог бы быть ближе к оригинальному сценарию и, возможно, не имел бы счастливого конец», — пояснил он. «Но химия между Джулией и Ричардом ощутима на экране, она была ощутима на прослушиваниях. Вы не можете себе представить, как это могло закончиться по-другому, потому что они просто загораются друг другом».
8. Опера, которую Вивиан и Эдвард посещают вместе, называется «Травиата » и рассказывает о мужчине, влюбившемся в проститутку. Тонкий!
Moviestore Collection/Shutterstock
9. Робертс дважды проходил прослушивание. После первого получения роли, когда она еще стоила 3000 долларов , малоизвестному 21-летнему парню (во время прослушиваний) пришлось читать снова, когда Дисней взял на себя проект.
10. Несколько раз отказываясь от роли Эдварда, Робертс был тем, кто убедил Гира сняться в фильме, согласно их появлению в 2015 году на Сегодня . Когда Робертса прилетели в Нью-Йорк, чтобы попытаться убедить его, Маршалл позвонил Гиру, чтобы зарегистрироваться. Пока он разговаривал по телефону, Робертс написал «Пожалуйста, скажите да» на стикере Post-it. Затем Гир сказал Маршаллу по телефону: «Я только что сказал «да».
11. Знаменитый постер фильма? На самом деле это не тело Робертса! Ее голова была наложена на дублер Шелли Мишель .
Moviestore/Shutterstock
12. Хотя это стало одной из самых знаковых сцен в фильме, сцена с кучей пузырей нанесла ущерб волосам Робертс, так как, проводя так много времени в воде, в итоге смыла всю красную краску с волос. ее волосы.
«К концу дня моющее средство смыло весь цвет моих волос», — сказала она The Hollywood Reporter . «У нас была срочная окраска волос в 10 часов вечера из-за ванны».
13. Когда Робертс с трудом смеялся в сцене, где Вивиан смотрит повторы фильма Я люблю Люси , Маршалл закончил тем, что за кадром щекотал ей ноги, чтобы добиться искреннего смеха от своей звезды.
14. В сцене с пианино Гир на самом деле играет на инструменте. И пьеса, которую он играет, была оригинальной композицией, которая попала в саундтрек к фильму.
Touchstone/Kobal/Shutterstock
15. Феррари и Порше отклонили запросы на использование их автомобилей в фильме, поскольку они не хотели, чтобы их бренды ассоциировались с приставаниями к проституткам. В итоге Эдвард стал водителем спортивного автомобиля от Lotus Cars.
16. Бездомный, у которого Эдвард спрашивает дорогу? Это быстрое камео от Маршалла.
17. Робертс, относительный новичок, так нервничала, снимая сцену секса, что у нее пошла сыпь. «Я никогда раньше не занимался подобными вещами и очень нервничал», — сказал Робертс ABC News. «У меня была крапивница. Они говорили «поцелуй», и у меня появлялась сыпь».
Коллекция Moviestore/Shutterstock
18. Человек, который кричит: «О чем ты мечтаешь? У каждого есть мечта!» Это был художник по костюмам Мэрилин Вэнс.
19. Помимо пары туфель на каблуках Chanel, Вэнс и ее команда создали все образы Вивиан в фильме, включая платье-поло в горошек и ее печально известное платье с вырезами.
Коллекция Moviestore/Shutterstock
21. Один из самых запоминающихся образов фильма изначально должен был быть совершенно другим, так как студия хотела, чтобы Вивиан ходила в оперу в черном платье, а не в красном, сообщил Вэнс Elle , чтобы сказать, что они протестировали три образа, прежде чем она убедила их, что платье должно быть красным.
22. Ожерелье с рубином и бриллиантами, которое Эдвард подарил Вивиан в этой сцене, стоило 250 000 долларов и было настолько ценным, что на съемочной площадке все время находилась команда службы безопасности.
23. Самая известная сцена на самом деле не должна была попасть в фильм. Желая заткнуть Робертсу кляп, Маршалл сказал Гиру захлопнуть коробку во время одного дубля сцены с ожерельем, что вызвало искреннюю реакцию звезды. Маршалл добавил его только в окончательном редактировании.
25.
26. Несмотря на его неожиданный успех, который стал одним из самых кассовых фильмов года, режиссер и его звезды поклялись никогда не делать продолжения.
«Мы заключили договор давным-давно [назад] — когда мы это сделали», — сообщил Маршалл Today . «Мы сказали, что не делаем «Красотка 2» , если только мы не сделаем это вместе. миллионов за долгожданное воссоединение, которое Гир спроектировал, согласно The Los Angeles Times . Хотя ему понравился сценарий, Гиру нужно было выполнить одно условие, которое студия должна была выполнить, прежде чем он подписался на роль Айка: «Если вы можете получить Джулию, Я в деле».