Женщине 60 сценарий: 60 лет женщине. Сценарий юбилея. (С поздравлениями и веселыми конкурсами).

Содержание

Сценарий для мужчины 60 лет!!!!Меняю на сценарий 50 лет женщине)))))

60 лет мужчине:

К назначенному часу,
Стрелка приближается
И юбилейный праздник
Сегодня начинается!

(все аплодируют, дамы образуют праздничный коридор )

Внимание! Вашими улыбками объятый,
Его величество Король  «Налей — шестидесятый!»

( выходит юбиляр в короне).

Юбилей прекрасная дата! –
И не важно, сколько вам лет.
Если радует глаз и целуют девчата…
(дамы окружают именинника, целуют).
Значит, время открыть наш банкет!
Пора всем трапезу начать
Короля просим 
Трон свой занять!
(Дамы берут юбиляра под руки с двух сторон,
провожают на почётное место,
и сами занимают свои места за столом.)

 

Ведущая продолжает:
Юбилей – особая дата!
Этот праздник с другим не сравнить,
Кто — то мудрый придумал когда – то…
(задумавшись) Точно! Надо в бокалы налить!

1- Тост:
Согласно королевскому указу
И желанью уважаемых гостей
Мы встанем все и выпьем разом!
Да здравствует прекрасный юбилей!!!

Кричалка 1.
Если все уже готово, если сильно ждут гостей 
Это значит, наступает лучший праздник (все хором)… ЮБИЛЕЙ
Если в поисках подарков в жар бросает всех друзей, 
Это значит, очень близко славный праздник …
Если чаще поздравлений слово просится «налей!» 
Значит, что здесь происходит? Отвечаем … ЮБИЛЕЙ!

Так чего же делать, братцы? Юбиляр нам отвечай!

А чего тут сомневаться? Ясно дело … НАЛИВАЙ!

«ЮБИЛЕЙ» — кричат гости.»НАЛИВАЙ» — кричит юбиляр.

Ведущий:

Как говорится, в добрый путь, в новую жизнь! Есть такой обычай: перед началом нового дела разбить на счастье бутылку шампанского. Мы разбивать его не будем, а вот салют из шампанского устроим!

Вручает юбиляру бутылку шампанского и просит его открыть ее с хлопком и наполнить бокалы гостей.

Когда гости выпьют, внезапно гаснет свет, потом включается снова и в зале появляется Джинн (для костюма понадобится чалма и блестящий халат).

 

Джинн: 

О благородные господа! Достопочтенная публика! Благодарю вас! Вы спасли меня от векового заточения в этой бутылке!

Ведущий (гостям):

Друзья, неужели наш юбиляр открыл волшебную бутылку?!

Джинн: Ода! Как долго я ждал этого момента! Отныне господин юбиляр — мой повелитель. Приказывай, о юбиляр, я все исполню! Хочешь много денег и рабынь-красавиц? Юбиляр отвечает.

Джинн:

Чтобы деньги водились, вот тебе, мой повелитель, волшебная копилка! Дарит копилку. Если каждый гость положит в нее по волшебной монетке, то очень скоро монеток прибавится втрое, а потом впятеро, и так далее, о мой повелитель!

Обходит гостей, гости кидают монетки в копилку.

Джинн:

Держи, мой повелитель, денег мы тебе собрали… А вот и рабыни! Наслаждайся! Они умеют петь и умеют танцевать!

Появляются рабыни — три женщины, одетые в яркие восточные костюмы. танцуют с юбиляром

 

 

Игра «Лучший подарок»

Реквизиты, атрибуты: для этого конкурса понадобится листы бумаги А4 формат разрезать на 2 части, ручки, карандаши.Ведущий предлагает пофантазировать и написать на одном листочке подарок, который по мнению игроков нужен юбиляру
(полет фантазии не ограничен). А на другом листочке написать для чего нужен этот подарок и почему.
Затем собираются листочки в две стопки и ведущий достает в произвольном порядке по листочку из каждой стопки.

Кричалка 2.
Разделить гостей на две части. 
Одна сторона говорит фразу — «Гостей водкой напоить». 
Вторая — «Ты по рюмочке налей!» 

(Ведущий читает стихи, а гости по очереди хором кричат фразу.) 

День сегодня необычный ¬
Повод есть у нас отличный. 
Праздник надо бы обмыть … 
«Гостей водкой напоить». 

Будем дружно танцевать, 
Песни петь, в игры играть.
А чтоб было веселей … 
«Ты по рюмочке налей!» 
День рожденья отмечаем, 
Гостей с радостью встречаем.
Как же всем им угодить?
«Гостей водкой напоить». 
Мы программу составляли, 
Конкурсы вам сочиняли, 
А чтоб игры шли резвей,
«Ты по рюмочке налей!» 
Ладно-ладно, не кричите 
И соседей не будите! 
Наливайте же скорей 
За юбилей, за всех гостей!

——

Сценка » Гадание цыганки «
(любая из гостей переодевается цыганкой)


Добрый день, господа. Я — цыганка Аза,
К Вам попала я сюда прямо по заказу.

На столе ох стопочки, опа опа опочки.
Та ее, а та твоя, а эта стопочка моя.
Именинник милый, вижу ты счастливый,
Сколько рядышком друзей ты скорее им налей.
На руках браслетики потихоньку цокают,
А меня все мужички да за юбку трогают.
Сей на нэ, на нэ, на нэ, что за наваждение,
Буду я сейчас гадать, но за вознаграждение.
Кто зачем сюда пришел, юбиляр узнает,
Но цыганка Аза бесплатно не гадает.
Ручку мне позолоти, только не пугайся,
Лучше Азы не найти даже не пытайся.

Напечатать на листах, разрезать и в красивый мешок положить ответы . 
Гости по очереди достают информацию и вслух читают
» Зачем я пришёл на Юбилей? »  

ЧТО ТУТ ДОЛГО РЕЧЬ ВЕСТИ,
КЛАССНО ВРЕМЯ ПРОВЕСТИ! 

Я СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СМЕЛ: 
ПОДСЧИТАТЬ КТО — СКОЛЬКО СЪЕЛ. 

ВАМ Я ЗДЕСЬ ПРИЗНАЮСЬ, БРАТЦЫ: 
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПОСМЕЯТЬСЯ! 

ПРОСИТЕ: » СКОРЕЙ ОТВЕТЬ ! «
БУДУ ГРОМКО ПЕСНИ ПЕТЬ.

ЧЕСТНО НУЖНО ОТВЕЧАТЬ? 

ПОД СТОЛОМ ХОЧУ ПОСПАТЬ. 

МОЙ ОТВЕТ ДАВНО ГОТОВ: 
ПИТЬ ХОЧУ БЕЗ ТОРМОЗОВ! 

УЖ НЕ БУДУ, УЖ НЕ БУДУ НИКОГО Я ОБИЖАТЬ, 
ЗДЕСЬ НА ПРАЗДНИКЕ Я БУДУ ВСЕХ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ 

ОТ ВАС НИЧЕГО Я НЕ СКРОЮ: 
СЪЕСТЬ БУТЕРБРОД С ИКРОЮ. 


ЧТОБЫ ПРЫГАТЬ, ВЕСЕЛИТЬСЯ, 
ЧТОБЫ КЛАССНО ПОВЕСЕЛИТЬСЯ! 

ЗДЕСЬ Я БЫТЬ НЕ ВОЗРАЖАЮ,
ЮБИЛЯРА УВАЖАЮ! 

ЛЮБОПЫТНЫЕ ВЫ БОЛЬНО: 
ЧТОБ ВЕЧЕР ПРОВЕСТИ ПРИКОЛЬНО! 

ТАК ВСЕМ ДАВНО ЯСНО, 
ЧТО ЗДЕСЬ БУДЕТ КЛАССНО! 

МНЕ СТЫДНО ПРИЗНАТЬСЯ, 
ЧТОБ ВОДКИ НАЖРАТЬСЯ!!! 

КАК С ОТВЕТОМ СПРАВИТСЯ?! 
МНЕ ХОЗЯЙКА  НРАВИТСЯ! 

СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, 

А ДОМА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. 

МЕНЯ ОБЩЕСТВО МАНИТ, 
ПОКАЗАТЬ ЗДЕСЬ СВОЙ ПРИКИД! 

Я НЕ ПО СВОЕЙ ЗДЕСЬ ВОЛЕ, 
ВОЛОДЮ  Я ЛЮБЛЮ ДО БОЛИ. 

ЗДЕСЬ МОГУ ПОВОЕВАТЬ, 
МОГУ МЕБЕЛЬ ПОЛОМАТЬ! 

НАЧИНАЙТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ, 

СРОЧНО НУЖНО ПОХМЕЛИТЬСЯ 

ЧТО ТУТ ДУМАТЬ И ГАДАТЬ?! 
ЗДЕСЬ ХОЧУ ПОТАНЦЕВАТЬ.

Ведущая

Слышишь, Вов, такое дело —
В рюмках водка закипела,
Шоб она не выдыхалась,
Надо пригубить нам малость.
По причине по такой
Скажу тостик небольшой :
Хочешь- верь, Хочешь — не верь,
Где-то рядом бродит зверь.
Не в лесу живет дремучем,
В русском языке могучем.
Этот зверь зовется «лось»- 
Издавна так повелось.
Пусть с тобою будет «ЛОСЬ»,
Чтобы еЛОСЬ и спаЛОСЬ,
За троих чтобы пиЛОСЬ,
Чтоб хотеЛОСЬ и могЛОСЬ
Чтобы счастье не кончаЛОСЬ,
О хорошем чтоб мечтаЛОСЬ,
Чтобы дело удаваЛОСЬ

Чтобы все всегда сбываЛОСЬ!

Вручение подарков
Вам 60!  Пусть эта дата
Не даст вам повода скучать,
Ведь всем приходится когда то
Такую дату отмечать.
К тому, что сказано, нам нужен тост!

Король бокалы нам наполнить предлагает.
А юбиляра поздравит не гость
А королева этого бала!!!
(Слово супруге)
Продолжение вышлю на ваш эл адрес в обмен на ваш сценарий)))))))

Топ 10 короткометражных фильмов от режиссёров с мировым именем

    org/BreadcrumbList»>
  • ForbesLife
Кадр из фильма «Отель «Шевалье»Карьера почти каждого крупного кинематографиста, который сейчас известен по всему миру, начиналась со съемок короткометражных фильмов, во многом определивших стиль его работ на многие годы. Forbes Life рассказывает о 10 коротких метрах мировых режиссеров, которые точно стоит посмотреть

На Каннском фестивале показывают короткометражную ленту «Странный образ жизни» Педро Альмодовара — режиссера, в фильмографии которого короткий метр встречается почти также часто, как полный. В фильме Педро Паскаль сыграл вместе с Итаном Хоуком, получив роль владельца ранчо по имени Сильва, который встречается со старым другом, шерифом Джейком, чтобы возродить старую дружбу — возможно, романтического толка.

К премьере нового фильма Альмодовара Forbes Life рассказывает о еще 10 короткометражных фильмах известных режиссеров, которые входят в международные рейтинги и топы лучших проектов, не уступая полнометражным картинам.

«Человеческий голос» (2020)

Режиссер: Педро Альмодовар

Хронометраж: 30 минут

Режиссер Педро Альмодовар — известный любитель короткометражных фильмов, подавляющее большинство из которых он снял на родном испанском языке. «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли, поставленный по одноименной пьесе Жана Кокто, — первый проект кинематографиста на английском языке.

Лента представляет собой монолог страдающей женщины. Она говорит по телефону с возлюбленным, который давно покинул ее. Компанию ей составляет верный пес, который даже спустя долгое время то и дело пытается найти покинувшего пределы квартиры хозяина. Все события фильма происходят в четырех стенах: в ожидании любимого женщина никак не может покинуть пределы жилища. Благодаря этому короткометражка больше напоминает по жанру короткую драматическую театральную постановку. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале в 2020 году.

«Шестизарядный» (2004)

Режиссер: Мартин Макдона

Хронометраж: 27 минут

«Шестизарядный» — первая работа режиссера Мартина Макдоны, ставшего позже известным в большом кино благодаря фильму «Залечь на дно в Брюгге». Главный герой — мистер Доннели, которого сыграл Брендан Глисон, с утра он узнал о смерти любимой жены. Он возвращается домой из больницы на поезде, где встречает юношу-хулигана и пару, которая этой ночью потеряла сына. По сюжету короткометражки в течение нескольких минут между его попутчиками происходит перепалка, которая становится причиной того, что позже женщина кончает с собой, бросившись на ходу из поезда.

Эти события подрывают из без того шаткое психическое состояние мистера Доннели настолько, что, доехав до дома, он сам решает свести счеты с жизнью, воспользовавшись шестизарядным пистолетом. Однако, как назло, у него ничего не выходит. В 2004 году лента получила премию «Оскар» в номинации «Лучшее игровое короткометражное кино».

«Каток и скрипка» (1960)

Режиссер: Андрей Тарковский

Хронометраж: 46 минут

«Каток и скрипка» — одна из двух короткометражных картин в фильмографии Андрея Тарковского, дипломная работа легендарного кинематографиста. Действие ленты происходит в течение нескольких часов в обычном московском дворе. Фильм сосредоточен на общении двух героев — семилетнего интеллигентного мальчика-скрипача и добродушного рабочего, водителя асфальтоукладочного катка. Каждый из них видит друг в друге идеал: мальчик хочет походить на рабочего человека, который защищает его от местной шпаны, а мужчина уважает маленького музыканта и видит в нем будущего человека искусства. Сценарий фильма-зарисовки Тарковский написал в соавторстве с Андреем Кончаловским.

«Ксеногенезис» (1978)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Хронометраж: 12 минут

«Ксеногенезис» — первый проект в фильмографии режиссера и продюсера Джеймса Кэмерона. Короткометражная научно-фантастическая лента рассказывает о киборге Радже и его земной девушке Лори, которые обнаруживают заброшенный инопланетный корабль. Пара отправляется на него, чтобы исследовать, и обнаруживает на космическом судне боевого робота, похожего на андроида T1, который позже появится в другом фильме Кэмерона — первом «Терминаторе». Раджу и Лори приходится вступить с ним в схватку.

«Бритье по-крупному» (1967)

Режиссер: Мартин Скорсезе

Хронометраж: 6 минут

Короткометражный фильм «Бритье по-крупному», снятый Скорсезе в начале режиссерской карьеры и учебы, совсем не похож на все те ленты, которые позже принесут ему мировую славу. Второе название картины — «Вьет 67». Лента-аллегория критикует саморазрушительное вмешательство американского правительства во вьетнамский конфликт. Однако это не классический короткометражный фильм про войну. Это история о молодом мужчине в идеально белой ванной комнате, который занимается рутинным занятием — утренним бритьем. В какой-то момент, когда его кожа уже хорошо выбрита, он случайно режется, но не останавливает процесс. Мужчина продолжает с нескрываемым удовольствием бриться, снимая с себя кожу и заливая ванную густой красной кровью.

«Алфавит» (1969)

Режиссер: Дэвид Линч

Хронометраж: 4 минуты

Короткометражный «Алфавит» — один из первых фильмов Дэвида Линча, снятый им в 21 год. На создание четырехминутной ленты режиссера вдохновила маленькая племянница его первой жены — Пегги Ленц. Однажды девочке приснился кошмар: она лежала в темной комнате и во сне все время повторяла алфавит. Рассказ Ленц об этом случае и стал основой сюрреалистичной картины. В ней женщине снится кошмарный сон, в котором она вынуждена снова и снова повторять английский алфавит: буква за буквой вырастают из странных форм под оперные фрагменты, шум ветра, звук сирены и детский плач.

«Две машины, одна ночь» (2003)

Режиссер: Тайка Вайтити

Хронометраж: 12 минут

Прежде чем прославиться благодаря драме «Кролик Джоджо» и комедии «Реальные упыри», новозеландский режиссер Тайка Вайтити снял короткометражную ленту «Две машины, одна ночь». Фильм рассказывает о двух мальчиках и девочке, которые встречаются на автостоянке сельского паба в городке Те Каха — Эде, Ромео и Полли. Братьев, как и девочку, оставили на парковке в машинах родители, и между ними завязывается невинная детская дружба. Однако то, что взрослым кажется коротким разговором маленьких героев до возвращения родителей, для детей — настоящая судьбоносная встреча, которая, кажется, может изменить всю жизнь.

«Винсент» (1982)

Режиссер: Тим Бертон

Хронометраж: 6 минут

Черно-белый мультфильм «Винсент» 1982 года — прародитель всех главных анимационных лент в фильмографии Тима Бертона, включая «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты» и «Франкенвини». Главный герой ленты — семилетний мальчик Винсент Маллой, поклонник американского актера Винсента Прайса, прославившегося благодаря ролям в готических фильмах ужасов, который мечтает только об одном: стать таким, как его кумир. Пытаясь сбежать от реальности в мир мрачных фантазий, он представляет себя в образе разных персонажей Прайса — злобным ученым, владельцем жуткого музея восковых фигур, хозяином кровожадной собаки-зомби, мужем женщины, погребенной заживо, и другими.

«Отель «Шевалье» (2005)

Режиссер: Уэс Андерсон

Хронометраж: 13 минут

Короткометражный фильм «Отель «Шевалье» Уэса Андерсона — пролог к его же ленте «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники». Он был снят всего за два с половиной дня и смонтирован на домашнем компьютере. Эта почти немая хронометражка рассказывает о двух бывших возлюбленных, которых сыграли Натали Портман и Джейсон Шварцман. Они встретились в Париже в номере отеля «Шевалье». Из разговора героев зритель понимает, что мужчина пытался сбежать от боли, последовавшей после их разрыва, а женщина — наоборот, хочет догнать бывшего любовника и провести один последний день вместе перед расставанием навсегда. Фильм был впервые представлен на Венецианском кинофестивале в 2007 году.

«Апокриф» (2009)

Режиссер: Андрей Звягинцев

Хронометраж: 9 минут

Изначально эта короткометражная драма Андрея Звягинцева должна была войти в американский киноальманах «Нью-Йорк, я люблю тебя», но была исключена из сборника, так же как и работа Скарлетт Йоханссон. Главный герой короткометражного фильма про любовь — молодой парень, который снимает пейзажи города. Однажды в объектив его камеры попадает сцена мучительного расставания двух влюбленных. Финал отношений двух людей похож на театральную мизансцену — зритель не слышит их разговора, на фоне в фильме звучит только стихотворение «Похоронный блюз» Устена Хью Одена в переводе Иосифа Бродского.

10 лучших сценариев, написанных женщинами

В последние годы хэштег #oscarssowhite стал повсеместным, подчеркивая продолжающееся доминирование кавказцев в самых престижных мировых кинонаградах. Похожий, хотя и более громоздкий, хэштег #oscarswritingsomale можно использовать, чтобы подчеркнуть продолжающееся мужское доминирование двух писательских премий «Оскар» — «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший адаптированный сценарий». Однако в последние годы наблюдается рост признания и признания фильмов, написанных женщинами, а такие фильмы, как «Многообещающая молодая женщина» и «Соединенные Штаты против Билли Холидей», получают номинации в писательских категориях.

Почти за столетие вручения Оскаров было вручено около 200 писательских наград, но только 18, или менее 10%, достались женщинам. То, что половина населения мира представлена ​​так скудно, — еще одно пятно на «Оскаре» в частности и на киноиндустрии в целом.

К счастью, все наконец меняется. В прошлом году Sight and Sound признали, что, возможно, лучший из когда-либо написанных сценариев был написан женщиной, когда 10-летний глобальный опрос кинематографистов и критиков определил, что лучший из когда-либо созданных фильмов — 9.0007 Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles (1975), личная эпопея Шанталь Акерман о вдове, вынужденной заниматься сексом, которую Акерман написал и поставил.

Давайте откроем для себя еще десять фильмов, написанных женщинами, каждый из которых демонстрирует уникальный женский взгляд и мудрость, которые женщины привносят в сценарий.

Подробнее: 

Скрипты из этой статьи

Кабаре
Комната с видом
Тельма и Луиза
Разум и чувства
Трудности перевода
Юнона
Подружки невесты
Кэрол
Леди Бёрд
Women Talking

Кабаре (1972)

Сценарий Джея Прессона Аллена, основанный на одноименном мюзикле 1966 года Джо Мастероффа;
I Am a Camera , пьеса Джона Ван Друтена 1951 года; и «Прощай, Берлин», оригинальный рассказ 1939 года Кристофера Ишервуда

Сценарий Джея Прессона Аллена для Кабаре было практически палимпсестом более ранних произведений, о чем свидетельствует приведенный выше длинный набор титров, которые охватывают три разные итерации, написанные более тридцати лет, исходной истории Кристофера Ишервуда.

Спустя более 50 лет после выхода фильма « Кабаре » история продолжает оказывать почти гравитационное влияние на мировую культуру. Об этом свидетельствует успех недавнего возрождения мюзикла Джо Мастероффа в Лондоне и гениальность немецкоязычной телевизионной драмы 2021 года 9. 0007 Ka De We (Наше время настало), , который является почти перезагрузкой (или «повторной шпилькой») Cabaret для 21 века.

Все это показывает, что современный мир с его тройной одержимостью сексом, наркотиками и рок-н-роллом (или другими формами музыки) был создан не просто в 1960-х годах The Beatles и другими светилами того десятилетия, а в Берлин 1920-х годов Брехта, Ишервуда и других икон. Чувственный, гибкий и тонкий сценарий Прессона Аллена для Cabaret сыграл центральную роль в выносливости мифа о Кабаре .

Скачать скрипт!

Комната с видом (1985)

Сценарий Рут Правер Джабвала по одноименному роману Э. М.
Форстера

был третьим участником кинопроизводственного партнерства Merchant-Ivory (но, к сожалению, безымянным), получил два Оскара за сценарий. Ее адаптация Howard’s End (1992) получила премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, что сделало ее первой женщиной за 60 лет, получившей два «Оскара» за сценарий. Семью годами ранее она получила ту же награду за экранизацию другого романа Э. М. Форстера, , «Комната с видом » (1985).

Единственной другой женщиной, получившей два Оскара за сценарий, была столь же великая Фрэнсис Мэрион, которая получила два Оскара за оригинальный сценарий за фильмы Большой дом (1930) и Чемпион (1932) почти сразу после появления звука. Тот факт, что другой женщине потребовалось более 50 лет, чтобы добиться того, что сделала Марион, красноречиво говорит о небрежности, преднамеренной или непреднамеренной, по отношению ко многим другим выдающимся женщинам-сценаристам в 20-м веке.

Комната с видом был первым совместным фильмом Торговца, Айвори и Прауэра Джабвалы, который достиг массовой аудитории и получил Оскар. Ловкий перевод Правером Джабвалой зачастую скучной прозы Форстера на экран является основной причиной этого.

Скачать скрипт!

Тельма и Луиза (1991)

Сценарий Калли Кхури женские роли) когда-либо созданные. Во многом его успех был обусловлен блестящим сценарием Калли Хури, который остается одним из величайших дебютов сценаристов всех времен и заслуженно получил Оскар за лучший оригинальный сценарий.

Как и многие из величайших сценариев, Тельма и Луиза были вдохновлены опытом сценариста, а затем дополнены его воображением. Как и Тельма Сьюзан Сарандон, Хури работала официанткой, пытаясь продвинуться в киноиндустрии, терпя, казалось бы, непрекращающийся сексизм, который сохраняется и по сей день, особенно на юге Америки, где происходит действие ее «феминистского роуд-муви».

Самая известная сцена в «Тельма и Луиза » — это финал, который напоминает нам о важности окончания сценария на кайфе (даже если этот «кайф» на самом деле является спуском). И это также опровергает миф о том, что великим голливудским фильмам нужен «счастливый конец». От Унесенные ветром Касабланка Тельма и Луиза , многие из самых запоминающихся концовок фильмов далеко не счастливы. Наоборот, они такие же сложные, болезненные и правдивые, как сама жизнь, у которой есть только один неизбежный конец.

Скачать скрипт!  

Чувство и чувствительность (1995)

Сценарий Эммы Томпсон по одноименному роману Джейн Остин95 Телевизионная адаптация BBC, которая положила начало карьере Колина Ферта (сыгравшего мистера Дарси) и привела к созданию Бриджит Джонс (которая идеализировала Дарси и искала современный эквивалент).
Стоит отметить исключительный «сценарий», написанный в соавторстве или исключительно Джейн Остин почти за столетие до создания кино. Это « Мисс Остин сожалеет », телевизионный биографический фильм 2007 года, написанный Гвинет Хьюз, у которой хватило ума использовать большую часть переписки Остин и других личных писем в качестве основы для своего сценария.

Тем не менее, возможно, лучшая экранизация и, безусловно, лучшая кинематографическая адаптация Остин — это « Чувство и чувствительность », великолепная экранизация Эммой Томпсон первого из опубликованных романов Остин. Как и почти во всех успешных сценариях, основанных на великих романах, Томпсон обязательно изменил исходную историю, в частности, исключив последнюю попытку Уиллоуби увидеть Марианну, когда она тяжело больна. Однако, если это упущение, возможно, делает Уиллоуби менее симпатичным на экране, чем в романе, это компенсируется повышенным вниманием к отношениям между двумя сестрами, которые всегда являются самыми важными отношениями в любом романе Джейн Остин, как это было. в ее собственной жизни.

Скачать скрипт!

Трудности перевода (2003)

Сценарий Софии Копполы

Карьера Софии Копполы показывает трудности, с которыми сталкиваются даже женщины с самыми большими связями – даже дочь одного из величайших режиссеров всех времен, Фрэнсис Форд Коппола – может иметь опыт работы в киноиндустрии. Изначально актриса, она была осуждена за свою роль в Крестный отец, часть III (1990), когда, по правде говоря, весь фильм был ужасен, по крайней мере, по сравнению с первыми двумя Крестный отец фильмов.

В течение следующего десятилетия София Коппола переосмыслила себя как сценарист-режиссер, кульминацией чего стал « Трудности перевода », ее маловероятный «приятельский фильм» об угасающей кинозвезде и несчастной замужней молодой женщине, которые встречаются в Токио. Невозможно не рассматривать возрастные и гендерные различия между двумя персонажами как основанные, по крайней мере частично, на борьбе Копполы за то, чтобы выйти из кинематографической тени, отбрасываемой ее отцом. Однако и без этой автобиографической «предыстории» «Трудности перевода » — это одновременно и остроумие, и нежность, и кинематографическое любовное письмо японской столице.

Скачать скрипт!

Подробнее: Женщины-первопроходцы в сценарном мастерстве Тельма и Луиза. «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Это также представляет собой переосмысление жанра. Однако, тогда как Созданный Тельмой и Луизой полностью женский роуд-муви был явно радикальным, переписывание Коди жанра подросткового кино было тише и тоньше, но не менее впечатляющим.

Сценарий «Юноны» по иронии судьбы успешен, потому что он изображает зрелую точку зрения, несмотря на то, что это фильм о решении девочки-подростка отдать своего ребенка на усыновление. Каждый персонаж очерчен настолько точно, что они правдоподобны, в отличие от большинства персонажей подростковых фильмов. Можно утверждать, что отношения Джуно и Поли в фильме представляют собой необычный пример, когда они начинаются с сексуального контакта, а затем осознают свое сходство, борясь с решением отказаться от своего ребенка. В конце концов, они устанавливают поддерживающие отношения.

Скачать скрипт!

Подружки невесты (2011)

Сценарий Энни Мумуло и Кристен Уиг

Подружки невесты — редкий пример успешного партнерства или команды сценаристов, состоящей только из женщин. Хотя существуют многочисленные примеры успешных партнерств или команд сценаристов, состоящих только из мужчин, женские эквиваленты встречаются гораздо реже. Сценаристы-женщины обычно работали в одиночку или с коллегами-мужчинами, часто с супругами. Тем не менее, Мумуло и Уиг стали одним из самых успешных партнеров среди женщин-сценаристов, о чем свидетельствует их номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий для «Подружек невесты».

Учитывая предмет, возможно, две женщины должны были написать Подружки невесты . Якобы речь идет о женщине средних лет (Энни, которую играет Уиг), которую просят стать подружкой невесты ее лучшей подруги, только чтобы столкнуться с конкуренцией за внимание и привязанность своей подруги со стороны другой подружки невесты, снобистской, одержимой статусом. жена начальника жениха. Однако на самом деле « подружек невесты », как и многие другие сценарии в этой коллекции, рассказывает об уникальной природе женской дружбы и о том, как она может резко (и комедийно) отличаться от мужской дружбы.

Скачать скрипт!

Кэрол (2015)

Сценарий Филлис Нэги по роману
Цена соли Патрисии Хайсмит

Кэрол — не просто величайшая история любви ЛГБТ рассказанный на экране, но один из величайших истории любви, когда-либо рассказанные на экране. Это история о трагическом романе между двумя очень разными женщинами, богатой светской львицей (настоящая Кэрол) и молодым фотографом (Тереза), в начале XIX века.50-х годов, прекрасно написано, демонстрируя предубеждение против однополых отношений, которое существовало на протяжении всей истории человечества почти во всех обществах, и, возможно, не больше, чем в Америке эпохи Маккарти.

Кэрол также представляет собой историю любви с участием двух ее писателей, Хайсмита и Наги. Хайсмит была одной из самых успешных писательниц 20-го века, особенно благодаря серии романов о серийном убийце Томе Рипли, которую она часто снимала. Однако даже на пике своей славы она чувствовала себя неспособной раскрыть свою истинную сексуальную идентичность, и, следовательно, Кэрол была опубликована под псевдонимом Клэр Морган. Более полувека спустя одна из лучших женщин-драматургов и сценаристов 20-го века Филлис Нэги, с гордостью называвшая себя «лесбиянкой», наконец смогла рассказать на экране замечательную историю любви Хайсмита. Жаль только, что сама Хайсмит так и не дожила до этого.

Скачать скрипт!

Леди Бёрд (2017)

Сценарий Греты Гервиг

Если Ной Баумбах — Вуди Аллен 21-го века, то Грета Гервиг, его экранная муза и партнерша за кадром, — его Дайан Китон. Однако, в отличие от Китона, Гервиг сама по себе стала успешным сценаристом и режиссером.

Гервиг написала и сняла только два фильма, но ее сценарии были номинированы на Оскар. Вторая, последняя из многих экранизаций романа Луизы Мэй Олкотт « маленьких женщин, », получила номинацию на лучший адаптированный сценарий. И первый, Lady Bird , был номинирован на лучший оригинальный сценарий, что сделало Гервиг одной из немногих женщин, номинированных на Оскар в обеих писательских категориях.

Леди Бёрд иллюстрирует, как многие из лучших сценариев женщин рассказывают об отношениях, которые мужчины мало понимают или игнорируют. Центральные отношения складываются между девочкой-подростком и ее матерью, которая пытается разубедить свою дочь в том, что она считает несбыточными мечтами, например, в престижном университете Восточного побережья. Несмотря на то, что актерская игра великолепна, Сирша Ронан воплощает все безрассудство юности (например, когда она выпрыгивает из движущейся машины), а Линдси Меткалф добавляет еще одну выдающуюся игру к карьере, полной их, сценарий Гервиг является основой для этого. Основываясь на ее подростковом опыте, но не ограничиваясь им, Леди Берд действительно взлетает.

Скачать скрипт!

Разговор женщин (2022)

Сценарий Сары Полли, основанный на одноименном романе Мириам Тэйвз который был основан на реальных откровениях о меннонитской (крайне христианской) общине в Южной Америке более десяти лет назад.
Сценарий был номинирован на премию «Оскар» в этом году в категории «Лучший адаптированный сценарий», но независимо от того, выиграет он или нет, Women Talking — действительно превосходный сценарий.

Подзаголовок, если бы он был, у Women Talking наверняка был бы О том, как мужчины причиняют им боль , так как женщины-меннонитки постепенно признаются в правде, сначала себе, а затем друг другу, о насилии, совершаемом над ними со стороны якобы «благочестивых» мужчин в их жизни. Следовательно, « женщин, говорящих » — это не просто портрет, казалось бы, анахроничного образа жизни, но универсальная история о деградации, с которой ежедневно сталкиваются многие женщины во всем мире.

Скачать скрипт!

Подробнее: Ценный мир: чествование величайших женщин-сценаристов

Как женщины-актрисы переписывают сценарий Голливуда | Film

Пару лет назад я брал интервью у Кристен Уиг, которая в некотором роде моя героиня, и провел большую часть времени, крутясь вокруг вопроса, который так и просился, чтобы его задали: как получилось, что такая блестящая актриса, как она, обречена на эпизодические роли и отстойные роли? Я не совсем так выразился, но это вопрос, который регулярно возникает у женщин-актеров, и ответ всегда один и тот же.

«Дело не в том, что для женщин нет хороших ролей, их просто недостаточно», — ответила Уиг, стараясь не звучать слишком плаксиво. В конце концов, она рекламировала Пола, паршивую комедию об инопланетянах, в которой она игриво сыграла гарантированный «любовный интерес» Саймона Пегга. Но Уиг рассказала, что берет дело в свои руки и вместе со своей коллегой Энни Мумоло пишет комедию с участием женщин, которая играет на ее сильных сторонах. Остальное уже история — подружки невесты собрали почти 300 миллионов долларов (19 фунтов стерлингов).8 м) по всему миру, дал нам, поклонникам Wiig, то, к чему мы стремились, и показал другим, чего им не хватало.

Оглядываясь назад, кажется очевидным решение проблемы «приличных ролей просто нет»: написать свою собственную роль. Но для женщин, особенно, это было не так просто. Статистические данные регулярно используются, но все равно довольно ошеломляют: женщины составляют всего 18% ключевых закулисных ролей в киноиндустрии. Для писателей она еще ниже: 15%. Это приводит к большому количеству кастингов для жертв бензопилы в бикини, вспомогательного персонала супергероев и услужливых любовных интересов. Нездоровое преобладание женских персонажей, основная функция которых состоит в том, чтобы помочь главному герою-мужчине избавиться от недуга, подчеркивает тот факт, что большинство изображений женщин в фильмах — это мужские конструкции, и не все эти мужчины понимают противоположный пол так близко, как свой собственный. Когда-нибудь идентификация Натаном Рабином тропа «маниакальная пикси-девушка мечты» будет рассматриваться как киноэквивалент выделения вируса полиомиелита. Тем временем борющиеся актрисы по всему Голливуду срывают свои парики с Зои Дешанель, крича: «Что я делаю не так?»

Эллен Пейдж (слева) и Брит Марлинг в фильме «Восток

» Это не значит, что мужчины не могут писать женщин или наоборот, но все больше и больше актеров следуют примеру Уиг, и кино для этого лучше. Хорошим примером может быть Брит Марлинг. Как присутствие на экране, она в значительной степени полная противоположность маниакальной девушки-мечты пикси: утонченная, гипнотически безмятежная и не склонная прыгать в фонтанах. Обеспокоенная ролями, которые предлагал Голливуд, Марлинг совершила свой собственный актерский прорыв, написав сценарии фильмов вместе со своими соседями по квартире, которые оба были начинающими режиссерами. В результате — «Другая Земля» с Майком Кэхиллом и «Звук моего голоса» с Залом Батманглиджем — она стала звездой фестиваля «Сандэнс» в 2011 году. Более того, персонажи Марлинг освежающе неортодоксальны. В первом она скрытный игрок в запутанном научно-фантастическом романе; в последнем она — загадочный лидер культа, утверждающий, что он из будущего.

В своем последнем фильме с Бэтманглием «Восток» Марлинг играет еще одну нетипичную роль: она конфликтующая корпоративная шпионка, проникающая в ячейку экотеррористов — герой, которого вы все еще ожидаете увидеть, скажем, в исполнении Мэтта Деймона или Джозефа. Гордон-Левитт. Ни одна из писательских работ Марлинг не была идеальной, но они поставили ее на карту. Затем ее сняли в триллере Ричарда Гира «Арбитраж» и в фильме Роберта Редфорда «Компания, которую вы держите».

С совершенно другой стороны к нему подходит Грета Гервиг, звезда грядущего фильма «Фрэнсис Ха». Направленный Ноем Баумбахом и написанный ими двумя, это заведомо яркое исследование головокружительной жительницы Нью-Йорка, борющейся со зрелостью после окончания колледжа, которую некоторые сравнили с современной Энни Холл. Гервиг привлекла внимание как актер благодаря часто клеветническому движению «мамблкор», которое поддерживало натуралистическое наблюдение без сценария, также иногда известное как предельное баловство. Фильмы были в основном импровизированы, и Гервиг часто упоминалась как соавтор сценария, что могло создать впечатление, что то же самое было и с Фрэнсис Ха.

Грета Гервиг в Frances Ha (2012). Фотография: Capital Pictures

Другими словами, Гервиг делала свои вещи перед камерой, Баумбах формировал отснятый материал, и они разделили авторство сценария. На самом деле, они вдвоем разрабатывали фильм более совместно, пересылая по электронной почте заметки и предложения о персонаже. Баумбах — один из немногих независимых авторов, который не боится допустить небольшое женское влияние. Его предыдущий фильм «Гринберг» (в котором также снималась Гервиг) был написан в соавторстве с его тогдашней женой Дженнифер Джейсон Ли. В процессе создания Фрэнсис Ха он и Гервиг стали парой. Они вместе снимают еще один фильм и совместно пишут семейный мультфильм.

Понятно, что Гервиг ощетинилась, когда ее назвали «музой» Баумбаха. «Я не против термина «муза», если вы признаете, что муза тоже написала сценарий», — сказала она недавнему интервьюеру. «Я чувствую себя самой громкой музой, которую когда-либо видел мир». В прошлом считалось безоговорочно, что место женщины в творческом процессе было безмолвным, пассивным влиянием на бурлящий интеллект мужчины-художника — скрипучая классическая идея, которая не устарела достаточно быстро, чтобы от нее ускользнуло кино. Многие отношения между автором и актрисой можно охарактеризовать с точки зрения музы: Йозеф фон Штернберг и Марлен Дитрих; Микеланджело Антониони и Моника Витти; Джон Кассаветис и Джина Роулендс; Альфред Хичкок и Грейс Келли/Типпи Хедрен. Не говоря уже о двух людях, оказавших наибольшее влияние на Фрэнсис Ха: Жан-Люк Годар, сыгравший свою жену Анну Карину в восьми из своих 19 фильмов.фильмы 60-х годов и Вуди Аллен, который большую часть своей карьеры писал, имея в виду выдающихся женщин-актеров: Дайан Китон, Миа Фэрроу, Скарлетт Йоханссон и даже Гервиг в «Риме с любовью». «Раньше я никогда не мог создавать детали для женщин», — сказал Аллен журналу W два года назад. «Но потом я встретил Дайан Китон, и мы начали встречаться и жить вместе, и я начал писать для нее».

Элис Лоу в Sightseers, которую она написала в соавторстве со звездой Стивом Орамом.

Благодаря женщинам-сценаристам у нас недавно появился свежий взгляд на это хваленое мужское творчество. Во-первых, это были прошлогодние восхитительные экскурсанты, написанные в соавторстве с Элис Лоу. Ее простодушный персонаж, Тина, наслаждается перспективой сыграть музу своему партнеру-убийце и подражателю писателю Крису: «Во мне что-то есть, Тина», — говорит он. «Я помогу тебе выжать это»,  воркует она. Но по мере того, как пара продвигается в своем убийственном турне по Пик-Дистрикту, Тина становится все менее и менее пассивной. К концу ему стало ее муза, и ему это не нравится.

Отдельного упоминания заслуживает Руби Спаркс, в которой одноименный персонаж Зои Казан волшебным образом возникает из воображения замкнутого, погруженного в себя писателя (Пол Дано, ее реальный партнер). Руби эксцентричная, креативная и сексуально податливая. Она прыгает в бассейны в одежде, любит смотреть фильмы про зомби и сама готовит. Короче говоря, она пародия на маниакальную девушку мечты пикси. И все, что Дано не нравится в ней, он может просто изменить с помощью своей пишущей машинки. Вот только Казань действительно дергает за ниточки – она написала фильм. Руби Спаркс слишком поспешно отвергли как причудливую ромком, хотя на самом деле это хитрый, умный комментарий о мужчинах, контролирующих женщин — в любви, в художественной литературе и в кинопроизводстве. Руби, в конце концов, женщина, которая должна вести себя так, как она написана, точно так же, как актеры зарабатывают на жизнь, услужливо корректируя свой характер с каждым переписыванием сценария. Направив эти разочарования в свой собственный сценарий, Казань вернула себе контроль и дала себе персиковую роль в процессе.

Зои Казан и Пол Дано в «Руби Спаркс»: образ Казана — пародия на «маниакальную пикси-девушку мечты»

Почему это происходит сейчас? Это касается не только подружек невесты. Или Лена Данэм, которую обязательно нужно упомянуть при обсуждении этой темы, хотя она в основном на телевидении. Женщины-сценаристы, возможно, были в меньшинстве в индустрии, но они всегда были там, даже если только в 1991 году женщина-одиночка получила «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (Кэлли Хури за «Тельму и Луизу»). История женщин-режиссеров, которые пишут, была более счастливой историей. Но до недавнего времени актеры, писавшие для себя, были как-то слишком далеко.

Даже для такой яркой звезды, как Жюли Дельпи, которая стала соавтором двух последних из великолепной трилогии Ричарда Линклейтера «Перед восходом солнца/Закат/Полночь», а также своих собственных фильмов, таких как «Два дня в Нью-Йорке» и «Два дня в Париже». По ее словам, когда ей было около 20, никто не продюсировал ни один из ее сценариев. Ее агент даже уволил ее, когда она решила написать «Перед закатом» вместо того, чтобы сниматься в «сексуальных латинских ролях» в голливудских фильмах.

Инструменты кинопроизводства сегодня более доступны, и как мужчинам, так и женщинам стало легче быть мультидисциплинарными. Так что теперь у вас есть такие фигуры, как Кэти Аселтон, которая написала сценарий, снялась и снялась в «Черной скале» — своего рода феминистском «Освобождении». Или актер Лейк Белл, чья комедия озвучивания «В мире…» скоро выйдет (Белл написала, сняла и снялась в главной роли. Она также является «автомобильным редактором» для «Голливудского репортера» — говорят о множестве талантов). Или звезда сериала «Парки и зоны отдыха» Рашида Джонс, которая написала сценарий и снялась в прошлогоднем фильме «Селеста и Джесси навсегда». Или даже Сара Полли, которая практически отказалась от актерского мастерства, чтобы писать сценарии и направлять других, в том числе собственную семью, в своем текущем документальном фильме «Истории, которые мы рассказываем».